Справка о зарплате для пенсии за какой период

Обновлено: 02.05.2024

Справка о заработной плате для начисления пенсии — бланк, который должен предоставить в отделение ПФР гражданин, достигший пенсионного возраста, при необходимости подтверждения заработка. Эта форма входит в пакет документов, обязательных для оформления пенсии, поэтому должна быть заполнена максимально корректно.

Нормативная база

В каких случаях и кому нужна

Для оформления пособия пожилой гражданин должен принести в ПФР пакет документов. В него входит трудовая книжка, паспорт и СНИЛС. При этом трудовая книжка является главным документом, удостоверяющим периоды работы до 2002 года. После 2002 г. данные о труде содержатся в ПФР — в системе персонифицированного учета (СПУ). Для подтверждения заработка до 2002 года используются два способа подсчета среднемесячной зарплаты:

  • берется среднемесячный доход за 2000-2001 гг. В это время в ПФР уже действовала СПУ, поэтому никаких дополнительных документов в этом случае предоставлять не нужно;
  • если же доход сотрудника в 2000-2001 годах был весьма скромным или человек в это время вовсе не работал, может потребоваться справка о заработной плате для пенсии за любые 5 лет подряд в период до 01.01.2002. Это поможет увеличить размер пенсионного пособия.

Скажем сразу, что необходимость предоставления справки была обусловлена требованиями Постановления Минтруда № 16, ПФ РФ № 19па от 27.02.2002, но в настоящее время данный документ утратил свою силу (см. Приказ Минтруда № 1027н, ПФ РФ № 494п от 11.12.2014). Однако ПФР делает вид, что об этом вроде как и не знает и продолжает требовать предоставить эти сведения. Можно жаловаться и в суды подавать. но это лишнее время, проще сделать, что требуют.

Где брать справку о зарплате для пенсии

Она необходима, если отношение среднемесячного заработка за 2000-2001 годы ниже, чем 1,2. Для ее получения следует обратиться с письменным заявлением к работодателю.

Работодатель обязан выдать справки по зарплате для пенсии, если:

  • сотрудник трудился на предприятии в указанные периоды;
  • среднемесячный заработок приходится на период до регистрации работника в качестве застрахованного лица в системе ОПС.

Оформление документа возлагается на бухгалтера или кадровика организации. Выдать бланк с данными вам будут обязаны в течение трех дней после приема заявления.

Правила составления

Документ оформляется в произвольной форме. Он должен содержать:

  • угловой штамп, дату выдачи и номер документа;
  • Ф.И.О. и дату рождения заявителя;
  • периоды работы и организацию;
  • зарплату, указанную помесячно, с отражением итоговых сумм по годам;
  • указание на валюту, в которой происходили начисления;
  • суммы отражаются начисленные, а не фактически выплаченные (в связи с вычетом налогов).

Из состава заработка исключаются:

  • компенсации за неиспользованный отпуск;
  • пособие по уходу за малышом.

В примечании нужно указать месяцы начисления и суммы листков нетрудоспособности, периоды отпусков за свой счет.

Ниже пишется, что на все начисления производились отчисления в ПФР по установленным тарифам. Также вписывается основание выдачи бланка (лицевые счета, расчетные ведомости).

Документ заверяется подписью главбуха, руководителя предприятия и печатью.

Внимательно изучите образец справки о зарплате для начисления пенсии и правила его заполнения. Судебная практика показывает, что за ошибки, допущенные в этом бланке, будет наказан именно работодатель. Так, Арбитражный суд Центрального округа вынес Постановление от 11.06.2019 по делу N А83-4304/2018, в котором согласился с решением ПФР взыскать с компании около 150 тысяч рублей за то, что в справке была допущена ошибка. Из материалов дела следует, что работник обратился к работодателю за справкой для ПФР с целью назначения пенсии по возрасту. Работодатель справку предоставил, но неправильно указал размер заработной платы работника в период с января 1986 года по февраль 1992 года. Сотрудники фонда рассчитали пенсию с учетом этих данных, но потом засомневались и провели проверку. Оказалось, что из-за ошибки пенсионеру на протяжении 32 месяцев платили больше положенного. Общая сумма переплаты составила 144 742,82 рубля. Эти деньги не стали требовать с пенсионера, а взыскали с компании, поскольку виновным посчитали именно работодателя. Арбитражный суд с таким решением согласился. Помимо переплаты организации пришлось заплатить госпошлину на сумму свыше 5 тысяч рублей. В итоге ошибка в справке о зарплате обошлась работодателю почти 150 тысяч рублей.

Справка из архива для начисления пенсии

Рассмотрим, как получить справку из архива для пенсии. Если предприятие было ликвидировано, необходимо прийти в архив (как правило, это территориальный архив по месту нахождения фирмы), который принял бумаги на хранение, и запросить у специалиста выписку из бухгалтерских документов. Вам должны будут выдать справку о заработке, содержащую данные о сумме среднемесячных выплат за необходимый период.

Образец справки для пенсии с места работы


    Светлана Черных (Кузнецова)

Добрый день! Мой год рождения Декабрь 1965г.Могу ли я сейчас взять справку о зарплате в период с 1990-2001 гг в организации,где я работала.Действительно ли она будет через 4года, когда я уйду на пенсию.

Здравствуйте!Скажите, пожалуйста, а если соотношение пенсии за 2000-2001 г.г. выше чем 1,2 - до какого соотношения можно повысить пенсию?Чем-то поможет в повышении пенсии Справка о заработной плате за 1987-1992 г.г.?

Добрый день, да, берите, она же по факту берется, если Вы там больше не работаете, то инфа не поменяется.

Добрый день Как получить с архива справку с места работы для оформления на пенсию если в данный момент я проживаю в другой стране

Один из самых популярных документов, который запрашивают в бухгалтерии, – это справка о заработной плате. Образец 2020 года должен отвечать всем требованиям закона. Ведь она нужна для обращений к различным государственным структурам, выдачи кредитов, прочих займов и др. Расскажем, как ее оформить в 2020 году.

Что собой представляет

В обязанности работодателя входит выдача в 2020 году справки о заработной плате по письменному заявлению в течение 3-х дней после обращения за ней.

На практике бухгалтеры часто довольствуются устными обращениями и могут выписать справку уже в день обращения. При условии, что фирма некрупная, и руководитель с главным бухгалтером смогут своевременно подписать ее.

По общему правилу справка о заработной плате образца 2020 года должна включать в себя следующие обязательные реквизиты:

  1. данные об организации;
  2. должность, Ф.И.О работника.

Во многом подход к составлению справок у каждой фирмы свой, некоторые даже выписывают их от руки, и в большинстве случаев, кроме тех, где строго обязательны утверждённые в приказах или постановлениях образцы, рукописный документ примут без проблем.

Принцип свободной формы

Для тех, кому адресован рассматриваемый документ, главное – чтобы образец справки о зарплате в свободной форме давал полную информацию о доходах сотрудника. При этом нужный период должен сообщить бухгалтерии сам работник. Она также должна включать:

  • реквизиты нанимателя (название, ИНН, КПП, юридический и фактический адрес);
  • печать (при наличии) и подписи ответственных лиц (руководитель, главбух либо кадровик).

Иногда после получения подписей забывают о печати, которая тоже может выступать практически главным реквизитом. Ведь она дублирует реквизиты организации. И если один из них не был напечатан в справке, его прочитают с оттиска печати.

ottisk_pechati

Обычно печать для таких справок хранит у себя секретарь или кадровик.

Для получения пособий и при увольнении

При болезни, уходе в декрет и других аналогичных случаях получения положенных выплат, запрашивают справку о зарплате для расчёта пособий. Её форма утверждена приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н.

Если работник официально трудоустроен ещё в одно или несколько мест, то ему следует получить справки и у этих работодателей. Иначе в предоставлении пособия могут отказать. В такой справке будут указаны:

  • все периоды за 2 года, в которые начислялась заработная плата;
  • частично исключаемые периоды (например, больничные самого работника, его отпуска по уходу за ребёнком).

nestrahovye_dni_v_spravke_o_zarplate

Эту же форму справки используют при:

  1. увольнении сотрудника;
  2. обращении давно уволившегося сотрудника.

Обязанность выдать такую справку прописана Трудовым кодексом. Так что бухгалтер не имеет права отмахнуться от такой просьбы. Главное – зарегистрировать соответствующее письменное обращение.

В том случае, если справка понадобилась через много лет после ухода с предприятия, а сама организация больше не существует (например, разорилась), запросите ее у правопреемника. Если и его нет, то данные можно найти в местных архивах.

На крайний случай справка о заработной плате при увольнении может быть составлена в произвольной форме. Освещаемый в ней период обычно – от 3 месяцев до 2х лет.

Ещё можно взять бланк справки о заработной плате образца 2020 года в центре занятости, если после увольнения человек встает туда на учёт, и принести его на заполнение в бывшую контору.

Обратите внимание: каждый центр занятости может вводить свою форму такой справки, так как ее универсальной формы нет. Однако в любой случае можно воспользоваться бланком, которым для этих целей принят Минтрудом в письме от 15.08.2016 № 16-5/В-421. Он показан далее.

В наше нелёгкое время многие получают зарплату на грани прожиточного минимума, поэтому тратят большую часть денег на еду и коммунальные услуги. Для таких категорий предусмотрены разнообразные субсидии, в частности – коммунальные.

Согласно Жилищному кодексу РФ (ст. 159), субсидия положена гражданам, чьи расходы на жильё превышают 22% дохода. А у семейных учитывают совокупный доход всех трудоустроенных членов.

Претендовать на получение субсидии могут:

  • собственники жилья;
  • арендаторы;
  • члены семей собственников и арендаторов, которое проживают с ними на постоянной основе.

Если попадаете под вышеуказанные категории и затраты на коммунальные услуги больше 22%, то понадобятся следующие документы:

  1. самое главное – справка о зарплате за 6 месяцев;
  2. справка о составе семьи;
  3. ксерокопии паспортов членов семьи;
  4. справки, подтверждающие степень родства (свидетельство о браке, о рождении ребёнка и пр.);
  5. документы, в которых указана жилая площадь и право на нее (выписка из ЕГРП, договор аренды и др.);
  6. справка об отсутствии задолженности перед коммунальными службами.

При этом у пенсионеров, студентов и безработных состав пакета предоставляемых документов будет отличаться. Образец справки о зарплате должен предоставить каждый официально трудоустроенный член семьи. Иначе в получении субсидии будет отказано.

Естественно, бланк справки о зарплате для субсидии должен содержать типичные для таких документов элементы:

  • наименование юридического лица/ИП;
  • его реквизиты;
  • дата и номер исходящего документа;
  • Ф.И.О. сотрудника, его должность;
  • данные о заработной плате за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором он обратился в бухгалтерию.

Ниже приведен образец справки о заработной плате 2020 года, который может быть оформлен на фирменном бланке работодателя.


Граждане, выходящие на пенсию, часто сталкиваются с проблемой подтверждения стажа работы за 90-е годы прошлого века. Предприятия меняли собственников, многие закрывались и открывались новые. Были ситуации, когда работодатели исчезали вместе со всей документацией предприятия, оставляя своих работников без возможности подтвердить стаж работы и заработок, которые требуются для назначения пенсии. Что делать человеку, если трудовая книжка утеряна, предприятие ликвидировано, а отыскать документы в архивах шансов практически нет?

Консультации по этим вопросам дала Евгения Очертарова, главный специалист–эксперт отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц ОПФР по Бурятии.

Трудовая книжка и ИЛС

Какие периоды работы включаются в страховой стаж при назначении пенсии? И так ли важна сегодня трудовая книжка?

С 2015 года при назначении пенсии периоды работы как до регистрации, так после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования устанавливается по сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Вся информация хранится в Федеральной базе данных ПФР. До даты регистрации сведения о стаже были представлены работодателями по форме СЗВ-К на всех работающих граждан.

По законодательству в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись гражданином, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в ПФР. К уплате страховых взносов приравниваются взносы на государственное соцстрахование до 1991 года, уплата ЕСН и ЕНВД до 2002 года.

Таким образом, полноту представленной информации о периодах работы и суммах уплаченных страховых взносов за каждый период работы граждане могут увидеть и проверить в выписке из ИЛС в Личном кабинете на сайте ПФР.

Если человек понимает, что выписка содержит неполные сведения о трудовой деятельности, как можно восстановить пробелы?

Если в выписке указаны неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, то их можно внести на основании подтверждающих документов.

В этом случае во внимание принимается трудовая книжка, которая является документом, подтверждающим периоды работы до даты регистрации в системе ОПС.

Если все записи в ней оформлены правильно, в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек, то никаких проблем с учетом стажа не возникнет.

При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи или отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение стажа принимаются справки от работодателя либо из архивного учреждения.

Это могут быть выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

Поэтому очень важно не ждать наступления пенсионного возраста, а готовиться к выходу на пенсию заранее, до наступления права. В соответствии с действующим законодательством обязанность по предоставлению документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсии, возложена на гражданина.

Где взять справку

Куда обращаться за справкой, если предприятие находится в другом регионе или оно ликвидировано?

Если предприятие находится в другом регионе, для получения справки о периодах работы ехать к месту, где располагалась организация, не нужно. Помощь в истребовании нужных документов о стаже или справки о заработной плате вам окажут при необходимости специалисты ПФР. Для этого нужно обратиться в клиентскую службу с заявлением.

Если предприятие ликвидировано, но у него остался правопреемник, справки о стаже и заработке должен выдать правопреемник.

Если правопреемник отсутствует, тогда нужные документы необходимо разыскивать в архивах. В какой архив следует обращаться - эту информацию также вам предоставят специалисты ПФР.

При обращении в архивное учреждение заявителю приходит ответ в виде архивной справки, реже архивной выписки или копии документа. В архивную справку о подтверждении трудового стажа включаются данные за то время, за которое имеются сведения в документах архива: приводится точное название должности, занимаемой гражданином, и период его работы. В качестве документов, подтверждающих страховой стаж, используются приказы по личному составу, по основной деятельности, лицевые счета и другие документы.

Свидетели

Что делать, если организация ликвидирована, а в архивах нет документов этого предприятия?

В этой ситуации свой период работы на этом предприятии можно подтвердить только свидетельскими показаниями. Сведения о заработной плате свидетельскими показаниями не подтверждаются.

По правилам, если архивы предприятия утрачены не по вине работника, периоды работы гражданина на этом предприятии могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей, которые знают гражданина по совместной работе в этот период.

Свидетели должны иметь документы, подтверждающие их работу у данного работодателя в период совместной работы с гражданином, за которого они свидетельствуют. Для этого гражданин должен написать заявление в орган ПФР по месту своего жительства с просьбой установить период работы по свидетельским показаниям, с указанием ФИО и адреса свидетелей. К заявлению приложить справку из архива об отсутствии у них документов ликвидированного предприятия, на котором работал гражданин. При этом длительность периода работы гражданина на предприятии, устанавливаемого на основании свидетельских показаний, не может быть больше половины страхового стажа, необходимого гражданину для назначения пенсии.

Свидетельскими показаниями могут подтверждаться только периоды работы на территории РФ, имевшие место только до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица. Следовательно, для подтверждения иных периодов (например: военная служба, период ухода за ребенком-инвалидом, период проживания супругов военнослужащих и др.) этот способ неприменим.

Зачастую, будущим пенсионерам и архивы не могут помочь, потому что, в частности, коммерческие организации в архивы просто документы не передавали. В таких случаях, если смысл обращения в суд?

К сожалению, подобная ситуация встречается довольно часто. Именно в период с 1986 по 1995 годы документы о стаже и заработке работников коммерческих организаций чаще всего не передавались в архивы.

Ситуация усугубляется тем, что законодательных актов о том, как следует поступать работнику в случае отсутствия документов о заработке в архивах, нет.

Предусмотрены лишь процедуры подтверждения страхового стажа. А вот как подтвердить размер заработка - об этом нет нормативных документов. ПФР придерживается твердой позиции, что необходимые сведения о зарплате должны быть представлены работодателем либо архивным учреждением на основании данных лицевого счета, расчетно-платежных ведомостей и пр.

Решить данную проблему довольно сложно. Но в отдельных случаях гражданину рекомендовано обращаться в суд с иском о требовании возмещения причиненного ущерба к должностному лицу (работодателю), не исполнившему свои обязанности по передаче документов в архив в период ликвидации предприятия.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

На государственном уровне предусматривается поддержка граждан, достигших пенсионного возраста. Для оформления пенсионных выплат в Пенсионный фонд необходимо предъявить ряд документов, в том числе справку о заработной плате.

Обращение для получения пенсии

Обращение за получением пенсии

Куда и когда обращаться за получением пенсии

Пенсионным возрастом считается время, когда гражданин имеет право на получение выплат, начисляемых государством. Эти выплаты полагаются ежемесячно. Пенсионный возраст на сегодняшний день установлен:

  • для мужчин — 60 лет;
  • для представительниц прекрасного пола — 55 лет.

А также существуют и иные исключения при установлении возраста, а именно к таковым относится льготный стаж, исчисляемый за фактически отработанное время на производстве. Это оговаривается в трудовом законодательстве и учтено в списке профессий и должностей.

Программа по пенсионному обеспечению регулируется специалистами ПФР. За начислением выплат следует обращаться именно в этот орган. При этом время обращения не ограничивается, однако, имеется одно условие, единственное и главное — гражданин должен обязательно достигнуть пенсионного возраста. Чтобы подать заявление с собранным пакетом документов следует обратиться в отделение ПФР, расположенное не столь отдаленно.

В настоящее время решить все проблемы возможно обратившись в МФЦ, но все же существуют отдельные категории граждан, которым стоит обращаться в главное отделение ПФР, находящееся в Москве.

К таковым относятся:

  1. Люди, покинувшие страну и проживающие постоянно за границей.
  2. Если нет постоянного места жительства, а также регистрации.

Как подать заявление на выплату пенсии

На сегодняшний день существует множество способов подачи заявки, чтобы своевременно получать пенсию:

Итак, гражданин передал документы на назначение пенсионных выплат, то есть выбрал любой из способов передачи, далее остается ожидание, когда же пенсия будет выплачиваться.

Алгоритм заключается в следующем:

  • в ПФР поступают заявки;
  • 10 дней необходимо специалисту на рассмотрение;
  • если каких-либо бумаг недостает, то в адрес гражданина направляется уведомление о том, что необходимо дополнительно предоставить.

Если документы были несоответствующим образом заполнены, то 3 месяца отводится на то, чтобы исключить данное обстоятельство.

Как заранее подготовить документы

Как заранее подготовить документы для получения пенсии

Подготовка документов для получения пенсии

Для оформления документов, подтверждающих сведения о размере заработной платы, необходимо предоставить следующую информацию:

  1. Информация о заработке за 60 месяцев трудовой деятельности до наступления 2002 года либо за два года позднее этого времени (в последнем случае подтверждается персональным учетом ПФР).
  2. Если заявление на назначение пенсионных выплат рассматривает специалист в ПФР, то зарплата устанавливается исходя из коэффициента 1,4, а это максимальный показатель. Здесь никакие подтверждающие справки представлять не нужно. В случае если заработок за 2000 и 2001 годы будет менее положенного, то соответственно необходим документ о размере зарплаты за 60 месяцев до начала 2002 года.

По истечении этого времени размер заработной платы не влияет на расчет пенсионных выплат в связи с тем, что при расчетах принимается сумма страховых выплат, перечисленных от предприятия в ПФР. Не менее важно учитывать размер зарплаты и стаж работы.

На основании законодательных и нормативных актов следует отметить, что граждане направляют пакет документов для пенсионных начислений в ПФР, расположенный территориально. Если по документам существует разница между местом проживания и прописки гражданина, то возможно обращение по месту жительства. Если человек осужден, то можно подать заявление через администрацию учреждения, где он находится. Не нужно беспокоиться о сроках подачи документов, они не ограничены.

Где можно получить сведения о доходах

Хотя законодательством определен пенсионный возраст, но, несмотря на это, некоторые сотрудники выходят на пенсию раньше положенного срока, то есть они пользуются льготным стажем работы.

Справка, содержащая сведения о средних доходах, запрашивается в главной бухгалтерии организационной структуры. Если достигается предпенсионный возраст, то работник запрашивает данный документ. Когда предприятие небольшое, то достаточно сформулировать устный запрос, а если, напротив, с большим количеством работающего персонала, то, как правило, оформляется соответствующее заявление.

Каждая организация обладает правом разработки формы документа, но можно перенять опыт и от иных фирм или компаний.

Справку необходимо подписать:

    ;
  • начальнику объекта;
  • представителю отдела кадров.

На практике встречаются и ситуации, когда предприятие было ликвидировано. Что же делать тогда? Документы, так или иначе, передавались в архивное дело, это действие было необходимо выполнить при ликвидации. Именно в архиве хранятся все дела о ликвидации организационной структуры.

На основании написанного заявления должны оформить справку, подтверждающую доходы для пенсионных выплат. Сама форма этого документа ранее известна работникам этого учреждения, поэтому они не будут давать вопросов, а своевременно подготовят бумагу, тем более всеми сведениями они располагают.

Порядок оформления справки

Справка о доходах для ПФР: как оформить

Справка о доходах для ПФР: оформление

Одним из важных документов, которые необходимо передать в ПФР, является справка о заработной плате работников. В связи с этим заинтересованность гражданина в представлении этого документа увеличивается. Выплаты, подсчитанные в ПФР, непосредственно зависят от уровня дохода гражданина, поэтому любой работник должен быть заинтересован в этом.

Несомненно, лучшим решением будет заполнение справки по установленному образцу. Конечно, можно заполнить и самостоятельно в любой форме, но это может повлечь за собой огромное количество ошибок.

В документе необходимо указать следующие сведения:

  1. Число, когда оформлялась справка.
  2. Полное и сокращенное наименование предприятия, выдавшего справку.
  3. Фамилия и полные инициалы гражданина, на которого оформляется справка.
  4. Указывается заработок в полном объеме за все годы трудовой деятельности.
  5. Показывается доход сотрудника за месяц.
  6. Какие переводы в налоговые органы и ПФР направлялись от работодателя.
  7. Заверяется подписью руководителя с обязательной постановкой даты и печатью предприятия.

Стоит принять во внимание, что любая допущенная неточность способствует тому, что этот документ не будет иметь юридической силы. А также несоответствия могут привести к уголовной или административной ответственности. Поэтому очень важна проверка каждого пункта.

Начисление пенсионных выплат формируется не только из чистого заработка, но и состоит из сверхурочных доплат в ночное время и в выходные дни, а также здесь учитывается компенсация за неиспользованные дни отдыха или выходные пособия.

Для того, чтобы начислить пенсию совместно с вышеуказанными выплатами, включаются:

  1. Довольствие военнообязанных в денежном эквиваленте, которое приравнивается к пенсии, а выплачивается за весь период нахождения на службе.
  2. Пособия, начисляемые по временной нетрудоспособности гражданина. То есть, по желанию сотрудника начисление заработка за месяцы, проработанные в неполном объеме, расчет пенсии не производится. Это может быть период декретного отпуска, или время ухода за недееспособным гражданином или за инвалидом.

Какие документы нужны для оформления справки

Справка о размере заработка оформляется согласно установленному образцу, но чтобы ее правильно оформить, необходимо представить:

  • паспорт гражданина России или иной страны; в оригинале;
  • документацию, выданную работодателем, свидетельствующую о подтверждении стажа, отработанного на данном предприятии;
  • справку, содержащую сведения о заработке за период до 2002 года;
  • при наличии иждивенцев или недееспособных членов семьи необходимо на них представить документы, подтверждающие данное обстоятельство, причем они должны быть выданы органами соцзащиты;
  • наличие прописки, свидетельствующей о территориальном отношении именно к данному отделению ПФР;
  • бумага, подтверждающая смену фамилии или иных инициалов;
  • при наличии инвалидности следует приложить соответствующее удостоверение.

Заполнение документа: обязательные пункты

Справка о доходах для ПФР: обязательные пункты

Обязательные пункты справки о доходах для ПФР

В справке о заработной плате учитываются все сведения по суммам заработка за каждый расчетный период по отдельности, то есть за каждый год. Если значения средние, например, взяты за период 3 или 6 месяцев, то при расчете пенсии они не учитываются.

Для начисления пенсионных выплат необходимо принять все официальные начисления, выплачиваемые гражданину, в том числе начисление за сверхурочные, компенсации за отпуск, пособия по уходу за малышом.

Если предприятием справка составляется в произвольной форме, то необходимо учитывать следующую информацию:

  1. Фирменный штамп предприятия с датой его оформления.
  2. Фамилия и инициалы работника, обратившегося за документом, полностью.
  3. Число и год рождения будущего пенсионера.
  4. Какой период гражданин работает на предприятии.
  5. Сумма заработка, которая выплачивалась каждый месяц, а также размер зарплаты за год.
  6. В какой валюте производилась выплата заработной платы (например, рубли).

В бланке, разработанном в ПФР, должна содержаться следующая информация:

  • полностью прописывается наименование структурной организации;
  • указать в каком налоговом органе регистрировалось предприятие, выдавшее справку;
  • ИНН предприятия на основании учредительных документов;
  • адрес организационной структуры юридический и фактический (при его наличии).

В самой справке следует указать, какая сумма была выдана на руки работнику. В примечании необходимо обозначить, какое количество дней сотрудник провел на больничном или в отпуске, взятом без содержания, а также в декретном отпуске до и после рождения малыша.

Внизу на том же бланке фиксируется показатель о фактически уплаченных взносах, причем на все начисления, а также показатели, на основании которых оформляется документ, это могут быть расчетные ведомости либо лицевые счета.

Документ подписывается руководителем организационной структуры, а также проставляется печать и дата.

Требования законодательства к оформлению документа

Бухгалтерам и кадровым работникам необходимо знать, что изготовление справки должно составлять по времени не более трех дней, то есть если эту продолжительность увеличить, то это обстоятельство будет считаться нарушением закона. Стоит отметить, что сведения, содержащиеся в документе, относятся к конфиденциальным, так как это информация о заработной плате сотрудника.

В связи с этим они должны выдаваться либо непосредственно на руки работнику, либо лицу, назначенному по приказу на предприятии. Ни в коем случае нельзя выдавать документ иному лицу.

Если работник получил справку на руки, то ему необходимо оставить расписку в получении, это будет свидетельствовать, что ему все выдано, и он не имеет претензий. Такие сведения необходимо отразить в специальном журнале, при этом важно, чтобы даты выдачи и получения совпадали. Журнал, в свою очередь, должен быть учтен в делопроизводстве, то есть:

Когда сотрудник знает, что он увольняется, то справка может быть выдана в этот день. Если же гражданин уже не работает на предприятии, то документ выдается по его запросу.

Запрос оформляется следующим образом:

  1. Пишется заявление в адрес руководителя предприятия.
  2. С оригинала допускается снять копию, а также можно написать документ в двух экземплярах.
  3. Передается делопроизводителю, который регистрирует документ и один экземпляр возвращает заявителю.

Теперь остается только подождать, когда будет подготовлена справка о доходах для ПФР.

За получением документа необходимо подойти лично с документами, как правило, в бухгалтерию предприятия, а после справки необходимо передать в ПФР. Если в документе в полном объеме отражены все сведения, то специалистами они принимаются в установленное время. И, напротив, если имеются неточности, то документ необходимо переоформить и занести позднее.

Какие документы нужны для получения льготной пенсии, смотрите здесь:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Читайте также: