Социальное обеспечение принципы источники государственные пенсии презентация

Обновлено: 22.04.2024

Презентация: Социальная защита и социальное обеспечение на современном этапе.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Социальная защита и социальное обеспечение на современном этапе.

Социальная защита и социальное обеспечение на современном этапе.


Слайд 2

Социальная защита населения — это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества. Социа́льнаязащи́та — система мероприятий, осуществляющихся государственными и общественными организациями по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддерживанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека. Основные принципы социальной защиты: гуманность; адресность; комплексность; обеспечение прав и свобод личности Социальная защита включает в себя социальное обеспечение, а также гарантии по охране труда,здоровья и окружающей природной среды, минимальной оплате труда и другие меры,необходимые для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования государства


Слайд 3

Государственные формы Негосударственные формы Виды социальной защиты Доступное здравоохранение Льготы Доступное образование Пенсионное обеспечение Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг Меры социальной поддержки Добровольное социальное страхование Благотворительность Частные системы здравоохранения и др. Система социальной защиты — это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также организаций, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты населения, поддержки социально уязвимых слоев населения.


Слайд 4

Система социальной защиты социальные гарантии социальное обеспечение социальное страхование социальнаяпомощь Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на различных уровнях: федеральном, региональном, местном


Слайд 5

социальное обеспечение представляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка или трудового дохода, несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержке других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам,а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию.


Слайд 6

Федеральный уровень Региональный уровень Министерство труда и социального развития Российской Федерации Министерство социальной защиты населения субъекта федерации -Проведение единой государ- ственной политики в области социального обеспечения; - Принятие законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих общие социальные процессы; - Установление единой системы государственных минимальных стандартов; - Разработка и реализация федеральных целевых программ территориальные органы по социальной поддержке государственные учреждения социального обслуживания населения -Координация вопросов социальный защиты (определение и реализация социальной помощи малообеспеченным слоям населения, организация адресной социальной помощи населению и др.); - Принятия законодательных и нормативных правовых актов в пределах разграничения полномочий между РФ и субъектами РФ; - Разработка государственных стандартов социального обслуживания и административных регламентов; - Разработка и реализация региональных социальных программ Уровни реализации социальной защиты населения


Слайд 7

Система социального обеспечения объединяет пенсионное обеспечение обязательное медицинскоестрахование государственное (обязательное) социальное страхование


Слайд 8

основные виды социального обеспечения пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные пенсии; пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице и др.; содержание и обслуживание детей, престарелых, инвалидов в стационарных учреждениях; медико-социальная экспертиза: реабилитация инвалидов, протезно-ортопедическая и медико-социальная помощь и другие.


Слайд 9

Экономическая основа социального обеспечения государственный бюджет Государственные вложения осуществляются за счет ассигнований из бюджетов различных уровней социальное страхование Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, которые образуются за счет отчислений работодателей


Слайд 10

Социальное страхование —это система мер по созданию особых денежных фондов, формируемых за счет страховых взносов субъектов страхования; защита экономически активного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. В связи с переходом к рыночной экономике назрела необходимость введениястраховых механизмов (страховых взносов) и понятия социального риска. Основные социальные риски: болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай, производственная травма, профессиональное заболевание, смерть кормильца. Социальный риск– это вероятность ухудшения материального положения в результате утраты заработка или трудового дохода по объективным причинам.


Слайд 11

Существует две формы социального страхования — обязательное (при поддержке государством его фондов) и добровольное (при отсутствии государственной помощи). Поддержка граждан осуществляется, прежде всего, путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потере кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг организаций здравоохранения, профессионального обучения и др., связанных с восстановлением трудоспособности.


Слайд 12

Организационно-экономическими основами социального обеспечения являются: взаимосвязанные организационные, экономические, законодательные меры. Функции социального обеспечения выполняют различные государственные органы, Министерства и ведомства, службы и учреждения социальной защиты негосударственные учреждения. Экономическую основу социального обеспечения составляют государственный бюджет и социальное страхование, отличающиеся по источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, которые образуются за счет отчислений работодателей. Государственные вложения осуществляются за счет ассигнований из бюджетов различных уровней.


Слайд 13

Существуют две модели пенсионного обеспечения.

Первая, когда пенсионная система функционирует на основе непрерывной финансовой солидарности поколений – работающих граждан и нетрудоспособной части населения. Другая модель основывается на накопительном принципе: страховые взносы помещаются на пенсионный счет в лицензированную пенсионную компанию, которая размещает указанные средства на финансовом рынке. Каждый человек формирует пенсию сам.


Слайд 14

Первый шаг в организации новой для России, но успешно действующей в развитых странах пенсионной системы, был сделан в 1991 году, когда был создан Пенсионный фонд(ПФ) Российской Федерации. ПФ является государственным социальным внебюджетным фондом. Пенсионный фонд представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств. В настоящее время система ПФ включает центральный аппарат, региональные отделения и пункты уполномоченных.


Слайд 15

Первоочередной задачей ПФ является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы. Это означает создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого ПФ выполняет следующие функции:

1. собирает страховые взносы от плательщиков в соответствии со страховыми тарифами; 2. взыскивает с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; 3. капитализирует свои средства; 4. контролирует с налоговыми органами своевременное и полное поступление страховых взносов; 5. проводит индивидуальный (персонифицированный) учет работников;6. финансирует выплаты различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по случаю потери кормильца.


Слайд 16

В настоящее время средства ПФ формируются за счет следующих источников:

1.страховые взносы (например, работодатели – 28%); 2. средства ФБ, направленные через ПФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий (например, пенсии военнослужащим); 3. средства государственного фонда социального страхования.


Слайд 17

Страховые взносы поступают от плательщиков: работодателей и самозанятого населения. Федеральный бюджет направляет средства на выплату пенсий военнослужащим, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий, социальных пенсий, надбавок к пенсиям участников ВОВ, на покрытие расходов по доставке и пересылке пенсий. Фонд социального страхования перечисляет средства на выплату пенсий вследствие трудового увечья. Государственные службы занятости населения направляют средства на выплату пенсий тем безработным гражданам, которые имеют право оформить пенсию по старости раньше установленного возраста.


Слайд 18

Средствами государственного социального страхования управляет Фонд социального страхования РФ (далее – Фонд). К основным задачам Фонда относятся:

1. обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет, на погребение, оздоровительные мероприятия детям; 2. участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; 3. осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда.


Слайд 19


Слайд 20

В качестве субъектов при ОМС выступают: - гражданин, - страхователь, - страховая медицинская организация (СМО), - медицинское учреждение. Страхователем работающих граждан являются их работодатели (организации и предприятия всех форм собственности, частные предприниматели). Страхователем неработающего населения Приморского края является администрация Приморского края. Финансовые средства государственной системы ОМС формируются за счет отчислений страхователей на ОМС. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования (ОМС) в России были созданы федеральный, территориальные (региональные) фонды обязательного медицинского страхования и более тысячи филиалов.


Слайд 21

Социальные гарантии — это социально-экономические нормативы, гарантирующие населению признанный обществом уровень потребления, то есть обеспечивающие минимальный стандарт уровня жизни в соответствии с возможностями экономики. Система социальных гарантий должна удовлетворять следующим требованиям: необходимый и достаточный объем; обеспеченность финансовыми и материальными ресурсами; адресность; учет территориальных особенностей; механизм доведения до получателя.


Слайд 22

Социальные гарантии могут быть общенациональными, региональными, отраслевыми, а источниками их финансирования — федеральный бюджет, бюджетная система субъекта Российской Федерации и внебюджетные фонды. Социальные гарантии обеспечиваются гражданам страны в соответствии с Конституцией. В отношении трудоспособного населения социальные гарантии должны обеспечивать условия трудовой и деловой активности, защиту прав и свобод наемного работника, нанимателя. Социальные гарантии в отношении нетрудоспособного населения должны создавать условия для его потребления, учитывая особенности каждой группы.


Слайд 23

Поступления из системы социальной защиты делят на три группы: денежные выплаты (пенсии, пособия); льготы, проявляющиеся в праве на снижение налогов, получение трансфертов в натуральной форме; социальные услуги, потребляемые бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения. Социальные гарантии выполняют различные функции: алиментарно-компенсационную, которая обеспечивает поддержание потребления на определенном уровне; защитную, которая обеспечивает сохранение условий труда и проживания; стимулирующую, которая стимулирует получателя на рост трудовой и деловой активности.


Слайд 24

Пособия и льготы классифицируются следующим образом: льготы и дотации на оплату жилья и коммунальных услуг; льготы по проезду на внутригородском общественном и междугороднем транспорте; льготы по приобретению лекарств; бесплатное обеспечение транспортными средствами, дотации на бензин и техническое обслуживание; выплаты пособия по бедности; выплаты пенсионерам, ветеранам и лицам преклонного возраста; выплаты инвалидам; льготы по налогообложению; компенсации и выплаты беженцам и вынужденным переселенцам; выплаты пособий на детей и матерям; льготное и бесплатное предоставление путевок санаторно-курортного лечения; жилищные субсидии.


Слайд 25

Социальная поддержка (помощь) предоставляется социально-уязвимым группам населения, не способным в силу тех или иных причин обеспечить себе доход. Помощь осуществляется как путем денежных, так и натуральных выплат (бесплатные обеды, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. Для получения социальной помощи обычно необходима проверка на нуждаемость. Помощь предоставляется тем людям, чьи доходы ниже минимальных жизненных стандартов, и выступает важнейшим элементом политики борьбы с бедностью, обеспечением минимального гарантированного дохода, как реализация права на жизнь. Социальная поддержка включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальными службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе. Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально- бытовых, медицинских, педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации сформировалась в отдельную отрасль социальной сферы — социальное обслуживание.

Презентация на тему Презентация по праву социального обеспечения Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам 1/16Преподаватель спецдисциплинГАПОУ МЦК-ЧЭМК Сидерякова Н.В.

Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам

Преподаватель спецдисциплин
ГАПОУ МЦК-ЧЭМК
Сидерякова Н.В.


УП 01.01. Учебная практика

Актуальность данной темы заключается в том, что предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию.


УП 01.01. Учебная практика

Объект исследования - социальные пенсии, как вид социального страхования граждан, утративших источники средств существования, которые несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке.
Предметом изучения являются социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации


УП 01.01. Учебная практика

Целью работы является изучение социальных пенсий для нетрудоспособных граждан России.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и виды социальных пенсий;
- определить право на получение социальной пенсии нетрудоспособным гражданам;
- изучить размер социальной пенсии нетрудоспособным гражданам.


УП 01.01. Учебная практика

УП 01.01. Учебная практика

Социальная пенсия — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданину в связи с его нетрудоспособностью, препятствующей занятиям трудовой или общественно полезной деятельностью, при достижении установленного законодательством возраста за счет средств государственного бюджета


УП 01.01. Учебная практика

Виды социальных пенсий

Социальные пенсии подразделяются в зависимости от категории получателей пенсии:
на социальную пенсию по инвалидности
на социальную пенсию по случаю потери кормильца
на социальную пенсию по старости


УП 01.01. Учебная практика

Условия получения социальной пенсии

получатель социальной пенсии должен являться гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации;
лицам, проживающим в Российской Федерации временно, социальная пенсия не назначается;
получатель социальной пенсии должен относиться к одной из групп нетрудоспособных.


УП 01.01. Учебная практика

Группы нетрудоспособности, дающие право на социальную пенсию

- инвалиды I, II и III групп, в том числе инвалиды с детства. Принадлежность к этой категории подтверждается справкой об инвалидности или выпиской из акта освидетельствования, выданной учреждением медико-социальной экспертизы. Перед назначением социальной пенсии инвалиду проверяется его право на страховую пенсию по старости и на страховую пенсию по инвалидности, так как социальная пенсия устанавливается, если нет права на эти виды страховых пенсий;
- дети-инвалиды - данная категория включает детей от рождения до достижения возраста 18 лет, имеющих врожденную или приобретенную инвалидность;


УП 01.01. Учебная практика

Группы нетрудоспособности, дающие право на социальную пенсию

- дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в образовательных организациях, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, или дети умершей одинокой матери


УП 01.01. Учебная практика

Группы нетрудоспособности, дающие право на социальную пенсию

- граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет. Необходимое условие для назначения социальной пенсии лицам из числа коренных малочисленных народов Севера - их постоянное проживание в местах традиционного расселения своих предков. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам Севера, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность.


УП 01.01. Учебная практика

Группы нетрудоспособности, дающие право на социальную пенсию

- граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющим права на страховую пенсию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


УП 01.01. Учебная практика

Размер социальной пенсии нетрудоспособным гражданам

Размеры пенсий различаются в зависимости от основания назначения пенсии, статуса обратившегося за пенсией — от степени ограничения способности к трудовой деятельности (группы инвалидности), времени и места ее наступления и получения, от потери кормильца (одного или двух родителей, одинокой матери).


УП 01.01. Учебная практика

Социальные пенсии служат одним из основных видов социальной помощи. Социальная пенсия назначается по случаю потери кормильца нетрудоспособным гражданам, а также пожилым гражданам и инвалидам. Право на социальную пенсию имеют те нетрудоспособные, которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовые пенсии. Социальная пенсия предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с нетрудоспособностью.


УП 01.01. Учебная практика

Список использованных источников

Советская система социального обеспечения Лекция 9

№ слайда 1

Советская система социального обеспечения Лекция 9

Концепция социального обеспечения МОТ Социальное обеспечение в узком смысле: соц

№ слайда 2

Концепция социального обеспечения МОТ Социальное обеспечение в узком смысле: социальное страхование + социальная помощь и попечение + социальное обслуживаниеСоциальное обеспечение в широком смысле: социальное обеспечение в узком смысле + здравоохранениеСоветская система социального обеспечения кроме системы социальных пособий, здравоохранения, обслуживания включала:попечительство над детьми образованиепрограммы физической культуры и спорта

Советская теория социального обеспечения М.С. Ланчев (д.э.н., директор отдела пе

№ слайда 3

Советская юридическая и экономическая литература - социальное обеспечение трудящ

№ слайда 4

Базовые принципы советской системы социального обеспечения Для получения услуг н

№ слайда 5

Отдельные группы получателей услуг обеспечивались неодинаково: существовало огро

№ слайда 6

Отдельные группы получателей услуг обеспечивались неодинаково: существовало огромное количество привилегий*. Качество и количество услуг зависело от социального статуса получателя, то есть назначаемая доля соответствовала месту в определенной касте.Привилегированные группы:члены и функционеры коммунистической партииофицеры армии и милицииинвалиды войнынекоторые избранные профессиональные группы: шахтеры, занятые на вредных и тяжелых работах, трудящиеся Крайнего Севера, Урала, Сибири, Дальнего Востока, ученые и преподаватели высшей школы, врачи, деятели культуры и пр.К обделенным льготами относились:женщинычлены семьи с детьмиколхозные крестьянепенсионерыгражданские инвалиды

2. Универсальность социальных услуг (только в случае идеологической борьбы до 19

№ слайда 7

4. Потенциальная нуждаемость в услугах не вела к их автоматическому предоставлен

№ слайда 9

4. Потенциальная нуждаемость в услугах не вела к их автоматическому предоставлению. Причины:практическое манипулирование социальным законодательством;трудности административного характера из-за некачественной работы власти (например, отсутствие нужных документов, пропущенные сроки получения услуг и пр.);в некоторых отраслях хозяйства отсутствовала возможность получения социально-политических услуг (например, получение пенсии дополнительно к заработной плате).

3. Государственное попечение и контроль.Социальное обеспечение гарантировалось г

№ слайда 10

3. Государственное попечение и контроль.Социальное обеспечение гарантировалось государством и поднадзорными ему институтами (например, профсоюзами). Строго контролировался процесс распределения финансовых средств. 4. Смешанные формы социальных услуг.Также, как и на Западе, существовало четыре основные формы социальных услуг:пассивные монетарные (преобладающая форма) – денежные пособия;пассивные немонетарные (предметные) – услуги здравоохранения (медикаменты, терапия), попечение над детьми, социальное обслуживание;активные монетарные (почти неизвестны в Советском Союзе);активные немонетарные – образование. Финансирование: полностью бесплатное или частично оплачиваемое получателем (ясли, детские сады, медикаменты в аптеках, пионерские лагеря, санаторно-курортное лечение, дома для престарелых и инвалидов).

Структура социального обеспечения в СССР. Основные вехи социального законодатель

№ слайда 11

Структура социального обеспечения в СССР. Основные вехи социального законодательства I. Попечение над детьми (без образования)Для дошкольного возраста: - женские консультации- дома малютки (для детей до 3-х лет, оставшихся без попечения родителей или при наличии неимущих родителей);- ясли (для детей от 3 месяцев до 3-х лет)* с пребыванием 10,12, 24 часа;- ясли-детский сад** (наиболее распространенный тип попечения над детьми дошкольного возраста с 1970-х гг.);- детский сад (с 3 до 7 лет с пребыванием 10,12,24 часа, включая пребывание на детских дачах);- детские площадки, детские комнаты, детский патронаж (детей до 3-х лет помещали в приемную семью, которая получала пособие в виде продуктов питания и одежды на сумму 5 рублей/месяц).Для детей-школьников:- детские дома (3-18 лет в случае отсутствия родителей (умерли или отказались), неудовлетворительных условий воспитания детей в семье, отсутствия средств (для семей с доходами менее 50 руб./месяц на человека), переизбытка детей в домах малютки);- Школы-интернаты для детей-инвалидов;- Интернаты при школах;- Круглосуточные школы и детские центры;- Места внешкольной работы с детьми*** (дома и дворцы пионеров, станции юных техников и природоведов, туристические станции и места пригородного отдыха, детские парки и стадионы, детская железная дорога);- Места внешкольного попечения над детьми**** (туристические и спортивные базы, детские выставки и концерты, празднование Нового года и др.).Для ребенка любого возраста:- детские поликлиники (до 18 лет);- детские санатории (например, противотуберкулезные), семейные дома отдыха.

II. Пенсионное обеспечениеДва периода1. Декларативный характер законов первых 36

№ слайда 12

Финансирование пенсий:со временем тенденцией стало преимущество в расходах на со

№ слайда 13

Финансирование пенсий:со временем тенденцией стало преимущество в расходах на социальное обеспечение (пассивные денежные выплаты) перед иными расходами (например, на здравоохранение);именно пенсионные выплаты определяли структуру и охват социальных целей;расходы на пенсионное обеспечение в 1978 г. составили 50,2% от общих расходов, тогда как в 1955 г. – лишь 37,6% от общих расходов;за период 1955-1978 гг. расходы на пенсионные цели выросли в 4 раза (Народное хозяйство – 78).

Причины значительного роста расходов на пенсионные выплаты: 1.Увеличилось число

№ слайда 14

Причины значительного роста расходов на пенсионные выплаты: 1.Увеличилось число людей, по закону претендовавших на пенсию.2. Быстро увеличивалось число пожилых людей в стране: если в 1956 г. в стране было 16,5 млн. пенсионеров, то в 1979 г. – 47,6 млн. (18,1% от общего числа жителей).3. Произошли заметные изменения в структуре пенсионного населения (по виду получаемой пенсии): число инвалидов войны сокращалось и одновременно росло число получателей пенсии по старости (доминировали и среди иных видов пенсий).

4. Увеличился размер пенсий.В 1940-х гг. размер пенсий был полностью неудовлетво

№ слайда 15

Виды пенсионного обеспечения Пенсия по старостиПенсия по инвалидностиПенсия по п

№ слайда 16

Виды пенсионного обеспечения Пенсия по старостиПенсия по инвалидностиПенсия по потере кормильцаПенсия по выслуге лет (для служащих в сфере здравоохранения и образования, для военных)Персональная пенсия4 и 5 виды пенсий играли незначительную роль (0,9% всех пенсионеров в 1966 г.), но с финансовой точки зрения имели большое значение: их размер был гораздо выше среднестатистической пенсии (носили элитарный характер), а возраст выхода на пенсию ниже на пять лет (для мужчин – 55 лет, для женщин – 50 лет).Персональная пенсия всесоюзного значения – 200 р.персональная пенсия республиканского значения – 120 р.персональная пенсия местного значения – 80 р.

III. Медицинское обслуживаниеОсновные программы здравоохранения создавались в 19

№ слайда 17

3. Послевоенная реформа здравоохранения - борьба двух принципов при оказании мед

№ слайда 20

Результат: Резкое падение смертности населения;Улучшение показателей здоровья на

№ слайда 21

Результат: Резкое падение смертности населения;Улучшение показателей здоровья населения;Улучшение квалификации докторов общей практики и специализации врачей узкого профиля;Сокращение разницы в диагнозах. Общие итоги послевоенного этапа развития здравоохранения: более широкий доступ к здравоохранению всего населения;восстановление престижа профессии врача в связи с повышением значения медицинской науки и возвышением больничных специалистов над врачами из поликлиник;была восстановления сельская медицина;повышено значение профилактической медицины, которая лучше работает тогда, когда имеет дело с большим количеством населения.

Индикаторы здравоохранения в СССР:1. В количественном выражении советское здраво

№ слайда 22

Индикаторы здравоохранения в СССР:1. В количественном выражении советское здравоохранение было лучшим в мире (1980 г.):

Обратные пропорции количества и качестваПричины низкого качества советской медиц

№ слайда 23

IV. Политика в области защиты материнства и детства Спад рождаемости наметился в

№ слайда 25

Причины падения рождаемости:старение населениятенденции по ограничению числа дет

№ слайда 26

Причины падения рождаемости:старение населениятенденции по ограничению числа детей в семьях;экстремально высокая занятость женщин в соединении с низкой заработной платой улучшение уровня жизниразрешение противозачаточных средств, легализация абортов

Данные процессы меняли соотношение между экономически активным и неактивным насе

№ слайда 27

Данные процессы меняли соотношение между экономически активным и неактивным населением. Источник: Народное хозяйство - 78В результате были введены:- отпуск по беременности и родам;- отпуск по уходу за ребенком в течение 1 года;- пособия на содержание и воспитание детей (1974 г.)

4. Согласно законам о жилье 1957, 1959 гг. развертывались программы жилищного ст

№ слайда 29

Попечительство над детьми играло важную роль в советской системе, поскольку забо

№ слайда 30

Попечительство над детьми играло важную роль в советской системе, поскольку забота о детях укладывалась в особенности этой общественной системы:- в СССР существовала очень высокая степень женской и материнской занятости;* - практиковался более поздний, по сравнению с другими системами срок начала обучения детей (с 7 лет)- высокое число сирот- считалось целесообразным оказывать на детей влияние вне семьи;- недостатки семейной социализации, например, из-за высокого числа разводов и наличия родителей – одиночек. С 1966 г. официально регистрировалось 26-34 развода/на 100 закл.браков.** Причины:проблемы с жильем;возрастающий уровень образования женщин (это изменяло их представления о семье);чрезмерная нагрузка работающих женщин (работа, тяжелый домашний труд в отсутствие бытовых приспособлений, уход за детьми)алкоголизм среди мужчин

Из доклада врача ГДР о работе советских медицинских организаций (цит. по книге:

№ слайда 31

Энн Лившиц (США): 3 периода образовательных реформ, которые в целом использовали

№ слайда 32

2) Военные годы: время масштабных экспериментов из-за значительного сокращения ч

№ слайда 33

3) Послевоенный периодраспределение старшеклассников по специализированным класс

№ слайда 34

3) Послевоенный периодраспределение старшеклассников по специализированным классам;демонстрация превосходства русских в пересмотренной учебной программе (учебники истории, географии);политехнизация системы образования (потребность в выпускниках вузов в 1950-е гг.);создание Министерства народного образования (1946 г.);восстановление и строительство школьных помещений*;на протяжение долгого времени сельские школьники использовались для сельскохозяйственных работ, а отдельных школьных зданий не существовало**;восстановление внеклассной работы с детьми***;материальная поддержка детей-сирот, детей – инвалидов войны и прочим нуждающимся группам детей.

Традиция административного наказания нищих, бродяг и проституток: выселение из г

№ слайда 35

Читайте также: