Сколько процентов берет почта за доставку пенсий

Обновлено: 27.04.2024

Граждане, получающие пенсию, могут рассчитывать на разные способы ее доставки. Некоторые предпочитают получать выплаты на банковскую карту, другие желают забирать деньги на почте. Как получать пенсию на почте и можно ли оформить получение денег через доверенное лицо?

Правила получения в почтовом отделении

Бесплатно по России

Один раз в месяц в определенные дни гражданин может получать пенсию в почтовом учреждении. Доставка начислений регулируется соответствующим нормативным актом. Сообразно Постановлению ПФ РФ № 15 и Постановлению Министерства Труда РФ № 18 от 16.02.2004 года, доставка средств осуществляется кредитными организациями, почтовыми отделениями и учреждениями, занимающимися поставкой денег.

Пенсионер вправе самостоятельно выбрать, какой метод доставки ему подойдет и оформить подходящий вариант.

Справка! При оформлении доставки денежных средств почтой или через банк никакие комиссии с начислений не удерживаются.

Для того, чтобы забирать деньги, гражданину достаточно предъявлять паспорт сотруднику почтового учреждения. Пенсия предоставляется наличными деньгами.

Пенсионеры получают деньги в почтовой организации по своему месту жительства или месту пребывания (санаторий, гостиница, больница).

Как оформить или перевести выдачу

Гражданин, получающий пенсию на банковскую карту, в любое время может изменить метод доставки. Есть три распространенных способа оформления, позволяющие забирать начисления на почте России.

Помимо письменного заявления установленного образца, гражданину нужно будет в отделении ПФР предъявить свой паспорт и СНИЛС. Для такого метода доставки важен адрес проживания лица, поскольку забирать причитающиеся деньги лицо будет в почтовом учреждении ближайшем от дома.

Если пенсионер временно не проживает дома, а по каким-либо причинам находится в санатории, больнице или другом месте, он может оформить поставку по месту пребывания. Даже осужденные и находящиеся в местах лишения свободы, могут исправно получать пенсионные деньги.

В какие даты выдают

Нет единой даты, когда поступает пенсия в почтовое учреждение. Порядок выдачи пенсионных выплат зависит от регионов страны. По общему правилу начисления производятся не раньше третьего числа месяца. Во многих регионах начисления производятся до 15 числа каждого месяца. Но есть и такие субъекты, где график поступления денег приходится на 20-22 день месяца.

Обычно днем выплаты считается день, когда человек впервые получил пособие. К примеру, получил гражданин свою первую выплату 11 июня. Значит следующая выплата будет 11 июля. Если день выплаты выпадает на выходной или праздничный, то зачисление денег должно произвестись раньше положенного срока.

Важно! Узнать точную дату выплаты можно в отделении ПФР. Также можно позвонить на почту и уточнить, было ли поступление денег в их учреждение или нет.

Получение денег по доверенности

Не каждый гражданин в силу разных обстоятельств может лично получать пенсию в почтовом учреждении. Проблемы со здоровьем и другие причины могут стать преградой к личному получению денег через почту. В таком случае можно забирать средства по доверенности.

Доверенность на принятие пенсионных начислений оформляется у нотариуса и заверяется надлежащим образом. Если нет возможности лично посетить нотариальную контору, можно воспользоваться услугами нотариуса на дому.

Срок действия доверенности ограничен. Можно оформить доверенность на любой удобный срок – год, три года, пять лет.

Доверенное лицо сможет получать начисления по доверенности, предъявив на почте свой паспорт.

Плюсы и минусы принятия средств в почтовом учреждении

Получение денег на почте кого-то устраивает, а кому-то не нравится. Есть свои преимущества и недостатки такого способа принятия пенсионных средств.

Преимущества:

  1. Прийти за деньгами можно в любой рабочий день после начисления выплат. Не обязательно подстраиваться под какой-то определенный день, можно прийти на несколько дней позже.
  2. Деньги выдаются наличными, что удобно для людей, у которых нет банковских карт и которые не умеют ими пользоваться.
  3. Помимо денег гражданин получает на руки распечатку, в котором расписаны все начисления, компенсации и пособия.

Недостатки:

  1. Место жительства пенсионера может находиться в отдаленном месте и почтовое учреждение может располагаться далеко от дома. Придется тратить время и деньги на дорогу до организации.
  2. Если по каким-либо причинам лицо не является за деньгами ближайшие шесть месяцев, то выплата денег приостанавливается. В этой ситуации нужно будет писать заявление на возобновление выплат в ПФР.
  3. При переезде или временной смене обстановки, лицу придется обратиться в ПФР и написать заявление о переводе пенсионных средств в другое почтовое отделение по месту пребывания.

Другие способы

Помимо получения пенсии на почте есть и другие способы ее доставки.

  1. Получение средств на дом. В данном случае деньги доставляют сотрудники почты. Почтальон в установленный день приходит по месту жительства пенсионера. Этот метод подходит для лиц, имеющих проблему со здоровьем, для которых выйти из дома целая проблема. Однако этот способ не применим для работающих пенсионеров или людей, которые редко бывают дома в дневное время. Почтальон может передать положенные начисления не самому пенсионеру, а третьему лицу, у которого есть доверенность.
  2. Зачисление пенсионных выплат на банковскую карту.Для этого у пенсионера должна быть карта банка платежной системы МИР. На карты с другими платежными системами начисления с ПФР поступать не смогут. В определенный день на карту будет происходить зачисление средств. Такой метод удобен для работающих пенсионеров, у которых нет лишнего времени на снятие денег через сторонние организации.

Гражданин может оформить получение пособия любым удобным для него способом. Для того, чтобы получать средства, нужно обратиться в отделение ПФР и написать заявление о предпочтительном способе доставки средств.

Внимание! В случае задержки пенсионных начислений необходимо обратиться в отделение ПФР с просьбой разъяснить причину задержки.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Заключение

Получение пенсионных средств актуально для многих пенсионеров. Можно оформить доставку тремя любыми способами: зачисление на банковскую карту, забирать в почтовом учреждении, доставлять деньги может почтальон по месту жительства.

Каждый из методов имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Оформление доставки пенсии производится в отделении ПФР или через портал Госуслуг.


Одной из самых известных профессий, существующих в отделениях связи, является должность почтальона. Однако штат сотрудников в российских почтовых отделениях гораздо шире, чем принято считать. Это обусловлено значительным объемом работ и спецификой данного ведомства. Причем большинство специальностей являются востребованными.

Сколько получают сотрудники почты

Вакансии на российской почте

Для более детального понимания вопроса целесообразно рассмотреть их подробнее. На почтах России трудятся:

  • Операторы связи. В их обязанности входит прием, отправка и выдача: писем, телеграмм, бандеролей, посылок и переводов. Эти работники обязаны осуществлять непосредственную выплату пособий, государственных пенсий, заниматься оформлением подписки на периодику и решать организационные вопросы. Получение данной профессии возможно только после окончания ПТУ по специальности.
  • Операторы, принимающие и обрабатывающие почтовые отправления. От каждого сотрудника требуется знание компьютера, достаточная физическая выносливость. Заработная плата этого персонала варьируется от 25 000 до 30 000 рублей.
  • Оператор цеха сортировки имеет примерный месячный доход в размере 30 000 рублей. Работник занимается приемкой почтовых отправлений, проверкой содержимого посылок, отправкой их на регистрацию, сортировкой всей корреспонденции, документальным оформлением отправлений. Обработка, включая ее сортировку, может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме.
  • Почтальон занимается доставкой писем, газет и журналов по отдельным адресам. Он обслуживает как физических лиц, так и юридические организации. Заработная плата почтальона колеблется от 7 000 до 19 500 рублей в месяц. Все письма и периодические издания работники предварительно получают на почтовом отделении. За каждым из них закреплен определенный участок.
  • Оператор по обслуживанию клиентов. К этим сотрудникам предъявляются особые требования: они должны быть коммуникабельными, общительными, внимательными, способными спокойно переносить стрессовые ситуации и быстро обрабатывать документацию. Заработная плата операторов по работе с клиентами составляет на данный момент 30 000 рублей.
  • Администратор почтового зала. Основными обязанностями этого сотрудника является оказание консультативной помощи посетителям, касательно предоставляемых услуг, и распределение клиентов в соответствии с их требованиями и потребностями. Оплата труда администратора для зала клиентов может варьироваться от 21 000 до 32 000 рублей в месяц.

Помимо профессиональных специалистов, занятых на почте, в штате каждого отделения имеется вспомогательная служба, в которой числятся:

  • грузчики;
  • водительский состав;
  • разнорабочие;
  • уборщицы;
  • диспетчеры;
  • инженеры;
  • механики.

Диспетчер на почте

Оператор почтовой связи

Заработная плата всем вышеперечисленным категориям сотрудников начисляется на основании установленных тарифов, за исключением водителей, так как они работают на договорной основе.

Грузчики на почте получают около 25 000 рублей, кладовщики и сортировщики более 12 000, а диспетчеры приблизительно 30 000.

Данная информация приведена по Москве и области. Все работники почтовой связи трудоустроены официально, и соответственно имеют социальный пакет. Льготы описываются в коллективном договоре, заключенном с профсоюзом.

Заработная плата работников почты

Заработная плата почтовых работников России представляет собой получение жалования за определенный объем работ и выполнение ряда обязанностей. Месячный доход сотрудника отделения связи включает в себя также выплату премиальных, разного рода компенсаций и вознаграждений.

Российской Конституцией установлен минимальный размер заработной платы для данной категории трудящихся. Ее выдача является гарантированной. Размер минимальной суммы определяется с учётом следующих моментов:

  • наличия определенной категории;
  • сложности участка работы;
  • временные затраты;
  • условия труда;
  • качества выполненной работы.

Заработная плата является важным экономическим показателем, который может осуществлять следующие функции:

  1. Мотивирующую.
  2. Воспроизводственную.
  3. Стимулирующую.
  4. Статусную.
  5. Регуляционную.
  6. Долевую.

Мотивирующая функция призвана вызвать желание у человека работать по данной специальности с целью получения оплаты труда и удовлетворения личных амбиций.

Зарплата сотрудников на Почте России в разных городах страны

Зарплата сотрудников на Почте России в разных регионах в 2020 году

Повышение квалификации и приобретение навыка, карьерный рост и профессионализм включает в себя воспроизводственная функция. Она предполагает возможность продвигаться по службе, с целью полноценно обеспечивать семью, учитывая наличие иждивенцев – детей, и расти в профессиональном плане.

Стимулирующая функция предполагает введение поощрений за проявление инициативы, и приложение дополнительных усилий, которые оказались полезными.

Статусная – определяет положение сотрудника и его место в коллективе.

Регулирующая функция выступает в качестве дифференциатора при осуществлении оплаты работы.

Долевая – предполагает степень участия каждого сотрудника в сумме расходной части на производственный процесс.

Таблица: размер оплаты труда почтальонов и операторов почтовой связи Почты России в 2020 году в разных регионах

Название субъекта РФ Оплата труда оператора почтовой связи в рублях Оплата труда почтальона в рублях
Белгородская область 12 176 11 693
Брянская область 12 227 11 503
Ивановская область 11 855 11 382
Калужская область 13 592 11 771
Костромская область 12 872 11 746
Курская область 11 669 11 039
Липецкая область 12 997 10 889
Московская область 24 298 19 382
Орловская область 12 252 10 281
Рязанская область 12 030 11 283
Смоленская область 11 774 11 292
Тамбовская область 11 593 11 297
Тульская область 12 779 11 843
Тверская область 13 175 12 362
Владимирская область 11 882 11 467
Воронежская область 14 773 12 148
Ярославская область 12 630 11 136
Республика Крым 15 502 13 968
Амурская область 16 889 16 110
Чукотский автономный округ 33 840 32 592
Камчатский край 29 994 29 550
Хабаровский край 18 112 19 164
Магаданская область 27 923 17 326
Приморский край 17 170 14 162
Республика Саха 25 219 24 360
Сахалинская область 22 993 19 716
Еврейская автономная область 18 048 18 048
Республика Адыгея 11 892 11 342
Астраханская область 11 418 11 148
Краснодарский край 14 018 12529
Ростовская область 13 631 11575
Волгоградская область 15 937 12225
Республика Башкортостан 13 999 12049
Чувашская Республика 11 480 11289
Кировская область 12 481 12152
Республика Марий Эл 11 407 11280
Республика Мордовия 11380 11400
Нижегородская область 14 609 12635
Оренбургская область 12 996 13043
Пермский край 12 828 12746
Пензенская область 12 111 11587
Самарская область 14 027 13102
Саратовская область 11 280 11355
Республика Татарстан 14 743 12479
Удмуртская Республика 11 062 13032
Ульяновская область 11 529 10705
Республика Алтай 16 177 17309
Алтайский край 13 795 13815
Республика Бурятия 16 959 17162
Забайкальский край 16 501 17352
Иркутская область 14 932 17339
Кемеровская область 14 498 14156
Республика Хакасия 18 268 18125
Красноярский край 19 243 18734
Новосибирская область 14 443 13917
Омская область 13 055 13144
Томская область 16 562 17486
Чеченская Республика 10 996 10 996
Республика Дагестан 9 957 11280
Кабардино-Балкарская Республика 11 280 11294
Карачаево-Черкесская Республика 9 982 10647
Республика Северная Осетия — Алания 11 282 11292
Ставропольский край 12 669 11929
Архангельская область 18 264 16667
Калининградская область 14 066 11697
Республика Коми 21 944 21686
Республика Карелия 18 627 15742
Ленинградская область 17 070 14544
Мурманская область 22 501 24069
Новгородская область 13 534 11372
Псковская область 11 493 11939
Санкт-Петербург 19 410 19630
Вологодская область 13 422 12058
Челябинская область 13 368 13163
Курганская область 13 170 12974
Ханты-Мансийский автономный округ 22 532 23311
Свердловская область 14 148 12306
Тюменская область 15 382 14304
Ямало-Ненецкий автономный округ 27 236 25356

Основные системы заработной платы в России

На данный момент в России существуют три системы оплаты труда, каждая из которых может найти свое применение на почте:

  1. Тарифная.
  2. Бестарифная.
  3. Комбинированная.

Первая система функционирует при учете таких факторов, как условия работы, профессионализм и квалификация сотрудника. При условии действия тарифной сетки может начисляться сдельная и повременная оплата труда.

Вторая система предполагает расчет, распределение и выдачу зарплаты каждому работнику из общего дохода предприятия или организации, выделенного для этих целей.

Комбинированная система заработной платы включает в себя качества обеих вышеописанных систем.

Обязательным условием при устройстве на работу, на почту, является ознакомление претендента с его должностными обязанностями, условиями труда, действующей системой оплаты, размером совокупного дохода и возможностями его повышения.

Проведение такого инструктажа является обязательным, так как игнорирование данной информации может привести к отсутствию стремления работника добросовестно относиться к выполнению своих обязанностей.

Почтовые отделения в России принадлежат к категории государственных предприятий, целевым направлением которых является обслуживание населения страны. Численность сотрудников, работающих в этой сфере достаточно велика: их количество составляет примерно 360 000 человек. Самих действующих отделений на данный момент в России 42 000.

Практически все из них оснащены специальным оборудованием, то есть автоматизированы. В обязанности сотрудников почты входит обработка извещений и уведомлений, прием платежей, осуществление денежных переводов, доставка писем и посылок.

На ресурсе выложена подробная информация о компании, ее целевая направленность и стратегия функционирования. Сайт компании предоставляет онлайн-услуги, включая получение консультативной помощи по любым вопросам. Здесь можно отследить отправление посылки, а также воспользоваться услугами курьерской службы.

О факторах, влияющих на размеры заработных плат работников почты

Ни для кого не является секретом, что экономика России претерпевала постоянные изменения, особенно в последние годы. Данное положение вещей практически всегда находило отражение в финансовой области, где затрагивались вопросы по поводу заработных плат работникам бюджетной сферы. Почтовые отделения в России исключением не являются.

Почта Банк

Отделение Почта Ьанка

О повышении окладов почтовым работникам

Если затрагивать тему повышения заработных плат, то работникам российской почты она производилась, начиная с 2013 года. Хотя если копнуть глубже, данная тенденция коснулась 17 отделений, в которых зарплаты были несколько меньше по сравнению с другими регионами. В 2017 году оклады почтовым сотрудникам были повышены на 15%. Зарплаты были увеличены 323 000 работникам.

В 2022 году процент увеличения оплаты труда почтовиков был таким же. Назначался он с учетом роста цен и других экономических показателей.

Целью такой политики является уменьшение кадрового дефицита и текучести в почтовых отделениях России путем финансовой заинтересованности служащих. Как оказалось, кадровая стабилизация является очень важным моментом, влияющим на качество работы. Достойная оплата труда позволит гораздо быстрее привлечь и удержать молодежь.

В 2022 году ожидается повышение окладов на почте примерно в два раза. Усредненная заработная плата сотрудника будет равняться не 15 500 рублей, а 25 000–32 000. Во избежание убытков на почте России планируется сокращение штата на 10%.

В качестве дополнения стоит отметить, что в связи с уменьшением количества подписок на печатную продукцию планируется провести социальную компанию с целью поддержания рынка периодики. Данное решение было принято на очередном заседании комитетом Госдумы.

Бонусы можно списывать за пакупки в супермаркетах или аптеках, обменивать на билеты в кино или театр.

Как начать получать пенсию на карту

​​​​​​​Когда будете забирать карту в офисе банка, оформите заявление на перевод пенсии. Не забудьте взять СНИЛС.

Особенности платёжной системы

Платёжная система
Бесконтактная оплата
Оплата телефоном
В какой валюте можно открыть
Можно ли платить за границей*
Срок действия5 лет

*Республика Армения, Абхазия и Южная Осетия. Также ряд операций доступен в Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Турции.

Начисление бонусов

Бонусы от СберБанка за покупкидо 10 % от суммы покупки
Бонусы за покупки у партнеров30% от суммы покупки

Дополнительные карты

Владелец основной карты может:

  • Выпускать дополнительные карты 3-м лицам от 6 лет, привязанные к основной карте с аналогичной платежной системой
  • Устанавливать лимиты на снятие наличных по дополнительным картам
  • Устанавливать лимиты на расходные операции по дополнительным картам
  • Получать уведомления по операциям дополнительных карт

Условия по дополнительной карте если вы захотите выпустить ее ребенку от 6 до 13 лет:

Обслуживание и выпуск карты0 ₽
Уведомление по карте60 ₽ в месяц

Условия по дополнительной карте если вы захотите выпустить ее родственнику, доверенному лицу, знакомому старше 14 лет:

Согласно текущим тарифам СберКарты

Срок действия дополнительных карт

Если срок действия основной карты больше 3х месяцев
Равен сроку действия основной карты
Если срок действия основной карты меньше 3х месяцев
Равен сроку действия основной карты,
увеличенному еще на один период действия

Стоимость других услуг

Куда нужно передать реквизиты для перевода пенсии или социальных выплат в рамках 161-ФЗ?

  • Получаете пенсию от ПФР: заполните онлайн-заявление у сотрудника банка или в СберБанк Онлайн. Второй вариант — заполните заявление в отделении ПФР, которое выплачивает пенсию, или в личном кабинете на сайте ПФР.
  • Вы военный пенсионер — обратитесь в пенсионный орган по месту назначения пенсии.
  • Вы судья — обратитесь в судебный орган, производящий выплату.
  • Получаете соц. выплаты от ПФР — обратитесь в отделение ПФР, которое начисляет выплату, заполните заявление в личном кабинете ПФР или СберБанк Онлайн.

Почему перенесли срок вступления в силу 161-ФЗ?

Вступление в силу правил зачисления пенсий и социальных выплат перенесли на 1 июля 2021 года — из-за эпидемиологической обстановки, чтобы не рисковать здоровьем клиентов пенсионного возраста.

Какие есть привилегии для пенсионеров?

Мы расширили список услуг во многих сферах жизни. Вы можете заказывать продукты и лекарства с доставкой, консультироваться с врачом, не выходя из дома, пользоваться выгодными тарифами на мобильную связь, такси и многое другое.

Как получать 3,5% годовых на остаток по карте?

Если вы храните на СберКарте деньги, банк будет начислять вам 3,5% годовых ежедневно.

Пример:

Вчера у вас на карте было 22 500 ₽. Банк начислил вам 3,5% годовых – это 2,16 ₽. Сегодня у вас на карте 28 000 ₽. Банк так же начислит вам 3,5% годовых – 2,68 ₽. И так каждый день.

Раз в 3 месяца эти деньги будут приходить вам на карту.

Чем СберКарта отличается от других карт?

СберКарта — дебетовая карта СберБанка, сочетающая в себе различные преимущества. Они зависят от вашей активности. В конце каждого календарного месяца анализируется, сколько вы потратили и сколько средств оставалось на карте каждый день.

При расчёте трат учитываются многие покупки, но есть исключения, ещё не учитываются переводы денег и снятие наличных. Размер ваших трат и накоплений с использованием СберКарты влияет на стоимость СберКарты, сервисов и получаемые привилегии.

Сколько делают СберКарту?

Если выпустить карту без пластика в мобильном приложении СберБанк Онлайн, то сможете ей пользоваться уже через 5 минут после оформления.

Для пластиковых карт сроки другие. В Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других крупных городах карта будет готова через 2–3 рабочих дня, в областях изготовление и доставка займёт от 3 до 10 рабочих дней. На доставку в удалённые населённые пункты может потребоваться до 15 рабочих дней. Точные сроки можно узнать в таблице.

При выпуске карты учитываются только рабочие дни. Если заказать её вечером в пятницу, то срок изготовления будет считаться с понедельника.

Для карт с индивидуальным дизайном к сроку выпуска добавляется время на утверждение дизайна.

Какие условия я получаю после выпуска первой карты?

Специальное предложение для тех, кто оформляет СберКарту в первый раз:

  • С момента получения СберКарты и до конца следующего месяца вы не платите за обслуживание.
  • 5% бонусами за покупки в кафе и ресторанах — если зарегистрируетесь в программе СберСпасибо.

Что нужно, чтобы получить ещё больше преимуществ по СберКарте?

Чтобы пользоваться картой бесплатно, получать повышенные бонусы, не платить за уведомления и снятие наличных в сторонних банкоматах, есть несколько вариантов: совершать покупки на определённую сумму или поддерживать баланс карте на определённом уровне.

Чтобы не платить комиссию за обслуживание, оплачивайте покупки СберКартой на сумму от 5 000 ₽ или поддерживайте ежедневный баланс карты в размере не менее 20 000 ₽ в течение месяца.

Если вы получите зарплату на карту СберБанка (от организации или ИП), то в следующем месяце обслуживание бесплатное. Например, зарплата пришла в апреле, значит, в мае за СберКарту платить не нужно.

Что такое дополнительная карта?

Это дебетовая карта, которую выпускают к своей основной карте для другого человека. Он будет пользоваться картой, как обычно. А вы будете видеть историю его операций и сможете устанавливать лимиты на траты и снятие наличных.

Как оформить дополнительную карту?

Это можно сделать только в офисе СберБанка. Понадобится ваш паспорт и документы человека, для которого выпускается карта. Ему присутствовать в офисе необязательно.

Забрать карту можете вы или владелец дополнительной карты, предъявив документы.

Чтобы оформить дополнительную карту для детей от 6 до 13 лет, нужны документы владельца счета и ребёнка, удостоверяющие личность. Если владелец счета не является родителем ребенка, то необходимо запросить письменное согласие у родителей. Ребёнок может получить карту только в присутствии владельца счёта.

Как пользоваться дополнительной картой?

Как и обычной, но есть нюансы:

  • Траты и остатки суммируются по всем картам. Например, если в течение месяца вы потратили 15 000 ₽, а владелец дополнительной карты — 6 000 ₽, то сумма трат составит 21 000 ₽. Тогда в следующем месяце по обеим картам будет начисляться 5% бонусов в кафе и ресторанах.
  • Владелец основной карты может устанавливать лимиты для держателя дополнительной карты на снятие наличных и траты. Это можно сделать только в офисе СберБанка во время оформления или позже.

Когда списывается комиссия за обслуживание СберКарты?

Комиссия за обслуживание списывается по умолчанию в дату выдачи карты, но есть нюансы:

  • Если карта выдана до 3-го числа месяца (включительно), то комиссия спишется в течение трех дней после даты выдачи. Например, карту выдали 3 июня — деньги спишутся до 6 июня.
  • Если карта выдана после 28 числа или в саму эту дату, комиссия спишется 28 числа или в течение трех дней до этой даты.

Когда действуют преимущества по карте?

Размер комиссий и лимитов по операциям, а также размер начислений бонусов по СберКарте устанавливается банком в 1-ый календарный день месяца и действует до установки нового размера комиссий и лимитов.

Сколько бонусов я могу получать каждый месяц?

Какие покупки не учитываются при анализе активности?

Исключаются такие операции:

Исключаются операции, обработанные по списку следующих МСС-кодов:

  • Телекоммуникационные сервисы, услуги (МСС-коды 4813, 4814);
  • Компьютерная сеть/ информационные услуги (МСС-коды 4816);
  • Денежные переводы (МСС-коды 4829, 6536, 6537, 6538);
  • Коммунальные платежи (МСС-коды 4900);
  • Табачные магазины (МСС-коды 5993);
  • Покупка ценных бумаг, дорожных чеков, иностранной валюты, денежные переводы, пополнение электронных кошельков, снятие наличности (МСС-коды 6010, 6211, 6050, 6051, 6540);
  • Обналичивание денег в автоматических устройствах подобия банкоматов (МСС-коды 6011);
  • Иной сервис (МСС-коды 7299);
  • Налоги и сборы (МСС-коды 7276, 9311);
  • Рекламные услуги (МСС-коды 7311);
  • Программирование, обработка данных (МСС-коды 7372);
  • Бизнес — сервис (МСС-коды 7399);
  • Казино, азартные игры (МСС-коды 7995, 9754);
  • Не классифицированные профессиональные услуги (МСС-коды 8999);
  • Штрафы (МСС-коды 9222);
  • Правительственные услуги (МСС-коды 9399);
  • Прочее (МСС-коды 9995, 9996, 9997, 9998, 9999).

Какие типы зачислений банк определяет как зарплату?

К зарплатным относятся следующие типы зачислений:

  • Заработная плата
  • Стипендия учащимся
  • Пособия на детей
  • Аванс по заработной плате
  • Командировочные
  • Премия, вознаграждение
  • Отпускные
  • Материальная помощь
  • Компенсации
  • Денежное довольствие
  • Пособие по временной нетрудоспособности (больничные)
  • Расчет при увольнении
  • Денежное вознаграждение
  • Возврат НДФЛ
  • Отпускные будущего налогового периода
  • Денежное поощрение
  • Денежное содержание
  • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком ФСС
  • Депонированная зарплата
  • Единовременное пособие за счет ФСС
  • Алименты по решению суда
  • Алименты на добровольной основе
  • Пожизненное содержание судей
  • Оклад за звание членов и членов-корреспондентов академий наук
  • Возмещение вреда
  • Возмещение вреда жизни и здоровью по решению суда
  • Выплаты самозанятым по договорам с физлицами
  • Выплаты самозанятым по договорам с физлицами, Яндекс

А также зачисление перевода на карту от ФСС РФ (по авторизации)

  • Пособие по временной нетрудоспособности (по болезни, травме)
  • Пособие по беременности и родам
  • Пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности
  • Пособие по уходу за ребенком (до 1,5 лет)
  • Мат. обеспечение инвалидов вследствие военной травмы
  • Мат. обеспечение специалистам ядерного оружейного комплекса
  • Оплата 4 доп. выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
  • Компенсация расходов на обслуживание собак-проводников
  • Компенсация расходов на перевод русского жестового языка
  • Компенсация расходов на проезд к месту получения ТСР (ПОИ)
  • Компенсация стоимости приобретенного ТСР (ПОИ)
  • Компенсации на ремонт ТСР (ПОИ)
  • Компенсация при возникновении поствакцинальных осложнений
  • Возмещение расходов по доставке твердого топлива
  • Капитализированный повременной платеж

Какие типы зачислений банк определяет как пенсионные и соц. выплаты?

К пенсионным и соц.выплатам относятся следующие типы зачислений:

  • Пенсия ПФР
  • Пенсия
  • Военная пенсия
  • Пенсия НПФ Сбербанка
  • Доплата к пенсии
  • Пособия и другие выплаты по безработице
  • Выплата опекунам/попечителям
  • Социальные выплаты
  • Меры социальной поддержки
  • Пособие по уходу за ребенком
  • Субсидии выезжающим из районов Крайнего Севера
  • Выплаты пострадавшим от радиации (175-ФЗ и тп)
  • Страховые выплаты военным и др по 52-ФЗ
  • Вознаграждение приемному родителю
  • Иные выплаты из ФСС
  • Выплаты за счет пенсионных резервов
  • Социальные выплаты отдельным платежным поручением
  • ЕДВ социальные
  • Компенсации
  • Пособие по беременности и родам

Как узнать, какие выплаты зачисляет на мой счёт Пенсионный Фонд (ПФР)?

В настоящее время Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) выплачивает 95 видов пенсионных и социальных начислений, причитающихся пенсионерам и другим льготным категориям граждан. При их зачислении на счет (вклад) в Сбербанке, вы можете получить справку о выплаченных вам ПФР видах и размерах пенсий и других социальных выплат.

Прежде всего попытаюсь объяснить, чем я руководствовалась, когда шла работать почтальоном. Причин было аж две: одна- просто детская мечта побыть в роли почтальона-волшебника (я писала в прошлый раз о своём отношении к этой профессии). Вторая причина была гораздо более прозаичной и меркантильной. И связана она была как раз с доставкой пенсий.

Ещё будучи совсем маленькой девочкой, я была наслышана о том, как все бабушки - соседки по даче в определённый день сидят дома, ждут пенсию и обязательно дают почтальону, принесшему эту самую пенсию, один рубль. Моих маму и бабушку такое невиданное транжирство жутко возмущало, но в моём детском воображении почтальоны зарабатывали несметные богатства. Думаю, и так понятно, что моя бабуля, уйдя на пенсию, вовсе не собиралась сидеть-куковать в ожидании целый день, да ещё и приплачивать за это, а потому просто перевела свою пенсию в Сбербанк. Это было очень необычно, и никто из знакомых в те далекие 70-е годы прошлого века её примеру не последовал.

Когда в конце 90-х я наконец-то закончила учёбу, и лето обещало быть довольно скучным, я захотела подработать на почте развлечения ради (объявления на тему "Требуются почтальоны" постоянно мозолили глаза). Однако мне сказали, что несколько месяцев надо просто поносить почту, а только потом мне, возможно, доверят доставку пенсий. Такой вариант меня, естественно не устроил. А вот, когда спустя 10 лет мне сказали, что надо будет носить и почту, и пенсию, я радостно согласилась, предвкушая легкий заработок (пресловутый советский рубль "с носа" приветливо манил меня).

Сразу скажу, что я абсолютно не учла одного обстоятельства - пенсионеры 70-х годов были людьми, прекрасно помнившими, что ещё совсем недавно (до 1956 года) пенсии были настолько мизерными, что пожилым людям приходилось сильно зависеть от детей. А потому они были счастливы от мысли, что получают относительно неплохие деньги, не работая. И радостно благодарили человека, эти деньги им приносящего.

Пенсионеры же 90-х - 2000-х были совсем другим поколением. Когда работающих людей повсюду сокращали и оставляли без всяких средств к существованию, те, кто успел выйти на пенсию, почувствовал себя "на коне". Пусть и с задержками, пусть два раза в месяц, но пенсии государство (Украина) платило регулярно, кроме того для пенсионеров ввели бесплатный проезд в транспорте и другие льготы, о которых трудоспособная часть населения, оставшаяся без работы, не могла и мечтать. Так получилось, что во многих семьях пенсии стариков стали единственным источником дохода, а, значит, эти самые старики стали главными. Так было и в родительской семье: мы все работали, но зарплату ни мне, ни маме не платили. Только и было денег- папина пенсия. Естественно, эти пенсионеры уже вовсе не спешили благодарить почтальонов за принесенные деньги. Да и привычка получать пенсию через почту осталась очень у немногих. Поэтому я поняла, почему при стажировке почтальон так настойчиво указывала на адреса клиентов- получателей пенсии. Потом я узнаю, что от их количества напрямую зависела официальная зарплата почтальона, а не только мифические "чаевые".

В самом конце месяца и в первые три числа пенсии не выплачиваются, а , значит, почтальоны дней 5-7 отдыхают в первой половине дня (почту на наше отделение привозили после 12 часов). Поэтому первые несколько дней работы я просто носила почту.

А потом наступил первый день моей доставки пенсий. Начальница выдала мне разрешенную сумму, которая закончилась как раз в точке, наиболее удалённой от почтового отделения. Мне пришлось бежать на "дозаправку" деньгами. В итоге в этот день пенсии я носила часов до трёх дня ( а потом меня ждала обычная доставка почты). Вот только начала я её сортировку на несколько часов позже обычного, естественно, и носила чуть не до девяти вечера.

Однако вернусь к рассказу о доставке пенсий. Сразу скажу- разгуливать по городу с суммой, в десятки раз превышающей твою зарплату , - занятие не самое приятное. Я максимально старалась быть не похожей в такие моменты на почтальона: фирменную сумку не брала, напускала на себя максимально беззаботный вид и т.д. С тех пор прошло почти 10 лет, но я по сей день безошибочно узнаю почтальона, несущего пенсию. Если честно, то удивляюсь и радуюсь тому, что нападают на них довольно редко. Гораздо чаще слышу о нападениях на обычных людей, причём тоже в дневное время с абсолютно ужасными последствиями, вплоть до летального исхода.

Инструктаж я прошла очень строгий, а потому знала, что жизнь почтальона - дороже денег, и сражаться за них не надо. А вот выполнить строго все инструкции относительно передачи денег пенсионеру - я обязана. А потому настойчиво заставляла бедных стариков самостоятельно ставить число и роспись в ведомости; требовала родственников, получавших деньги по доверенности, предъявить мне самих пенсионеров и свежие доверенности (один такой случай особо запомнился- начальница вздохнула облегчённо, когда узнала что я видела воочию одну такую пенсионерку, поскольку "родному" почтальону её уже пару месяцев не показывали), а деньги всегда пересчитывала дважды, а то и трижды, не особо бахвальствуя, как я здорово умею их считать с первого раза. В итоге мне повезло ни разу не просчитаться ни на копейку, в то время, как не было и месяца, чтоб бывалые почтальоны не промахнулись с довольно крупной купюрой.

По поводу благодарности пенсионеров за принесенную пенсию - сразу скажу- она была. Вот только в день я разносила от 5 до 30 пенсий, кто-то давал гривну, изредка - две, а кто-то - вообще ничего. В итоге за день я могла "накалымить" от одной гривны (было и такое) до 30-40. Чаще выходило 10-15 грн. При цене на хлеб в те годы около 5 грн, получалось на 2-3 буханки. Если сравнить всё с тем же пресловутым советским рублем с одного человека, на который можно было купить 5 буханок хлеба за 20 копеек, то становится понятно, что моя мечта озолотиться на доставке пенсии так и осталась мечтой. Но, подсчитывая этот доход, я ещё понятия не имела о том, сколько получу официально. Это тоже был сюрприз!

Пару слов скажу ещё об одном важном аспекте работы почтальона - доставке заказных писем. Чем их меньше в день попадало, тем легче была доставка. Письма в организации надо было успеть доставить в рабочее время. Если учесть, что поначалу я разносила почту до семи- восьми вечера, то становится ясно, что успеть везде не получалось. Приходилось ещё раз пробежаться по участку с утра, до прихода пенсионных денег. Бывалые почтальоны смеясь, рассказывали, как поначалу и после девяти вечера разыскивали нужные адреса в темноте с фонариком (если дело было зимой).

Заказные письма частным лицам были еще хуже. Часто это были какие-то судебные письма, адресатов обычно не было дома, либо они напрочь отказывались их брать, либо говорили, что такие здесь не проживают. Проверить эту информацию было не в моей компетенции, приходилось верить на слово. По закону подлости адресаты заказных писем частенько жили на верхних этажах ( пятых в пятиэтажках, восьмых- девятых - в девятиэтажках). Однажды я задумалась о приобретении карточки на лифт, но сотрудники меня обрадовали - на четыре девятиэтажки на моем участке надо карточки трех разных компаний. Естественно, я тут же осознала нерентабельность покупки. И каждый раз был соблазн бросить сумки с почтой на первом этаже, пока буду топать пешком на девятый. И каждый раз понимала- нельзя ни в коем случае. Риск, что кто-то её стащит, слишком велик.

Забавный случай с заказным письмом был всего один. Однажды я позвонила в дверь, а оттуда услышала:

Я с удивлением толкнула дверь, а навстречу мне вышел молодой симпатичный парень в одном полотенце, явно из душа. Смутились мы оба, потом он со смехом расписался за письмо.

А ещё я иногда просила дать мне клиентов, которым приносила заказные письма, стакан воды, если у меня вода заканчивалась, а до ближайшего магазина было ещё далеко. Жара была жуткая! Спасибо всем! Никто не отказывал.

Был и один грустный случай: я ухитрилась потерять тетрадку с росписями за заказные письма в предпоследний день работы. Просто в тёмном подъезде положила её мимо кармана фирменной сумки. Когда заметила пропажу через несколько подъездов, то обошла их все по несколько раз, но найти не смогла. Истерика у меня была такой сильной, что успокаивали меня всей почтой. Через месяц тетрадку вернули на почту. Нашедший просто отдал её местному сантехнику, который на следующий день ушёл в отпуск. А вернул её почтальону по возвращении из него.

В следующий раз расскажу о зарплате, о том, почему , несмотря на все трудности, вспоминаю то лето с радостью. И почему следующим летом снова пошла работать на ту же почту.

Читайте также: