Сколько пенсионеров чиновников в россии

Обновлено: 01.05.2024

Обращаюсь в редакции газет с просьбой задать вопрос на очередной пресс-конференции с Путиным.

  1. Когда будет принят закон о пенсиях госчиновников за счет средств федерального бюджета или ПФР?
  2. Почему жителей муниципальных образований обложили скрытым незаконным налогом на пенсии чиновников?
  3. Почему депутаты Госдумы принимают законы без правовой определенности?

Отвечу на любой вопрос либо на адрес эл.почты: [email protected] Так и по телефону: 8 (914) 553-61-27.

Пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих при отсутствии федерального закона

Когда шел к власти Ельцин в 90-е, он везде кричал: надо убрать льготы у чиновников. И все верили про мифические льготы, а фактически льгот-то, оказывается, не было. Были льготы персональным пенсионерам, несколько десятков тысяч человек на весь СССР, и максимальная пенсия у них была 500 руб., т. е. выше пенсии шахтера всего в три раза.

И именно Ельцин Б. Н. начал раздавал льготы направо и налево, а Путин В. В. продолжил. Представители народа - депутаты Госдумы и сенаторы - поддерживают это и, в нарушение Конституции РФ, продолжают дискриминацию граждан по должностному признаку. При президенте РФ есть действующий совет по кодификации, в который входит более 40 человек, из них большинство юристы и в т. ч. судьи Верховного суда. У депутатов есть помощники, советники и т. д., и выходит, что все они нарушают Конституцию РФ, не соблюдают решения Конституционного суда РФ, а суды поддерживают этот беспредел чиновников.

Особо хочется сказать про генпрокуратуру. На сайте ГП с 2010 года издаются различные методические пособия, но нет пособия по контролю за выплатами, хотя письмо-указание для видимости имеется от 2 декабря 2015 года. И этот беспредел с выплатами в сотни тысяч продолжается по всей стране. Прокуратура не реагирует ни на письменные обращения, ни на тысячные митинги, в Тынде даже вообще нет решения представительного органа по этим выплатам. Мэр сама решила, как платить.

При этом 2% местного бюджета, 8 млн руб., идет на выплаты 80 пенсионерам, а 400 млн руб. - 33 тыс. населения (данные бюджета). На встрече с избирателями в марте 2020 мэр цинично заявила: я слышу про это 15 лет, но прокуратура мер не принимает. Значит, вы не правы, а я действую по закону. Только не говорит, по какому.

Об отсутствии федерального закона неоднократно указывал и КС РФ.

Для наглядности составила таблицу появления пенсий за выслугу лет с начала правления Ельцина Б. Н.

Схема законодательных актов в области пенсионного обеспечения государственных, муниципальных служащих и выборных лиц

1. Закон "О государственных пенсиях в РСФСР ", Закон РФ от 20.11.1990 №340-1 вступил в силу с 1 мая 1992 года. Государственных служащих В ЭТОМ ЗАКОНЕ НЕ УКАЗАНО, и пенсии за выслугу лет у них не было, обычный трудовой стаж, за который могла выплачиваться только одна пенсия.

2. Конституция РФ, статья 39, 1993 год. Государственные пенсии и социальные пенсии устанавливаются федеральным законом.

3. Указ президента РФ №1435 от 23 сентября 1993 года "О социальных гарантиях для народных депутатов Российской Федерации созыва 1990–1995 годов", где впервые появилось, что размер пенсии не может быть ниже 75% заработной платы члена комитета Верховного совета Российской Федерации на момент прекращения депутатских полномочий (21 сентября 1993 г.). Размер указанной пенсии подлежит перерасчету при индексации (повышении) в централизованном порядке денежного вознаграждения.

4. Министр социальной защиты населения Российской Федерации Э. А. Памфилова 16 декабря 1993 г. №1-49-у издает инструкцию, прошла регистрацию в Минюсте РФ. В соответствии с указом, государственные пенсии, в том числе досрочно назначенные, выплачиваются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Документ 3–4.

Как видно из анализа перечисленных документов, вначале появились пенсии депутатам на основании указа №1435 от 23 сентября 1993 года, когда шло противостояние между Ельциным Б. Н. и Верховным советом (а потом расстрел Белого дома).

Было право у Ельцина Б. Н. издавать такой указ?

5. Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. №854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государств. должности РФ и должности федеральной государственной гражданской службы": "Впредь, до принятия соответствующих федеральных законов постановляю: 10. РЕКОМЕНДОВАТЬ органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений настоящего Указа за счет собственных средств".

Как видим, в пятом документе только рекомендуется - и эти рекомендации становятся ярмом для жителей всей страны.

Статья 15. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; В этом законе только гарантируется седьмой документ — Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

4. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления закон без правовой определенности, в котором пишут, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Но в вопросах местного самоуправления и полномочиях органов местного самоуправления это не прописано, а так как в 131-ФЗ не прописаны эти полномочия, то депутаты тындинской думы четыре раза отказывали в назначении и проведении референдума по этому вопросу.

Документ 8

27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих 11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. То есть закону более 15 лет, и депутаты почему-то не принимают закон.

Документ 9

Документ 10

Документ 11

Конституционный суд Российской Федерации (определение от 21 июня 2011 г. №856-О-О) сказал о том, что исключается возможность одновременного зачета хронологически совпадающих периодов в выслугу лет и в страховой стаж, и это не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, притом что такие периоды были учтены при определении размера пенсии за выслугу лет, носящей характер основной пенсионной выплаты.

Документ 12

Судья, ушедший на пенсию в 91-м году, пытался получить денежное содержание по новому закону о дополнительных льготах. Общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т. е. придать закону обратную силу. При этом установление правил действия во времени и по кругу лиц новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, должно осуществляться им с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод, включая право на социальное обеспечение.

Вот такие основные документы, которые действуют, возможно, есть и другие. Но, главное, нет федерального закона, который, видимо, невозможно принять из-за определения КС РФ №856 от 21.06.2011 года (документ 11). Для пенсионеров МО и других правоохранительных органов действует Федеральный закон от 22.07.2008 №156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения", согласно этому закону отдельно учитывается стаж за выслугу лет (госслужбы) и другой стаж.

Для себя любимых и для госслужащих депутаты не принимают такой закон. Считаю, что источником финансирования пенсий государственных и муниципальных служащих является замороженная индексация пенсий работающим пенсионерам и военным пенсионерам, сотрудникам полиции. У одних забирают, то что положено по закону, а другим отдают без закона. А в дальнейшем из десятков тысяч зачисленных в фонд ПФР добавляют к пенсии 120 руб.

Сегодня они получают пенсии без источника финансирования. В 2019 году мне не выплачивалась индексация, это более 20 тыс. руб. плюс выплата налога в ПФР, т. е. за год ПФР получил только с меня одной около 60 тыс. руб.

Даже если принять ключевую ставку ЦБ 5%, то получается плюс 3 тыс. руб. в год.

Что мне добавлено к пенсии?

Не с 1 января 2020 года, а только с 1 августа 2020 года – 121 руб. Объясните, депутаты Госдумы, высокооплачиваемые сотрудники ПФР и Минфина, как, получив в ПФР за один год 60 тыс., можно пенсию увеличить только на 121 руб.? Мне 70 лет. В 2001 году так же обманули всех россиян и меня в том числе, когда не стали применять положенные 75% от заработной платы. При заработке 4102,56 руб. мне начислена пенсия 650 руб. Имела общий трудовой стаж 34 года, из них 23 года на Севере. А в 1999 году с з/платы 3511 и с меньшего стада пенсия была назначена 2372 руб. 59 коп.

С 1 декабря 1994 года Васильевой В. Г. назначена трудовая пенсия по старости. И вот за этот стаж до 1994 года ей платят вторую пенсию. Тогда еще и понятия не было о муниципальной службе, и все пенсионеры, согласно законам 1956 и 1992 годов, были равны в пенсионном обеспечении. Не было и муниципальных образований. Было другое территориальное название. В 2001 году я ушла на пенсию, имея стаж 34 года, из них на Севере 23 года, и мне назначили пенсию – всего 650 руб., и таких были миллионы, так как мы дети послевоенного времени. Но в это же время муниципальные служащие, которые сами себе установили по 75%, по указу Ельцина №854 получали по 18–20 тыс. руб. в месяц. Двухкомнатная квартира в Хабаровске в 2001 году стоила 150 тыс. руб. в кирпичном доме.

А теперь общие вопросы

Дискриминация запрещена, но она фактически процветает по всей стране - одним две пенсии, а у вторых уменьшают и вводят запрет даже на индексацию пенсий работающим пенсионерам.

  • Почему у пенсионеров МО, МВД, которые тоже федеральные служащие, одна пенсия выплачивается в размере 72%, а вторую они могут получать, только отработав необходимый стаж, за счет взносов, поступивших в пенсионный фонд?

У меня муж офицер запаса, проработал на гражданке с 1991 по 2006 год в РЖД, и за этот период за него регулярно перечислялись взносы в ПФР, и пенсия за эти 15 лет - 4706,21 коп. (с учетом р.к. 30%), а государственные и муниципальные служащие фактически за один и тот же стаж, в том числе СОВЕТСКИЙ, получают ДВЕ ПЕНСИИ при отсутствии источника финансирования.

Источником выплат являются налоги, зачисляемые в местный бюджет, и в том числе налоги на транспортный налог и налог на имущество? Кому-то в голову пришла мысль, что вторая пенсия не может быть ниже минимального размера пенсии (об этом КС РФ №1591 13.10.2013). Обращения в Минюст РФ безрезультатны, они, видимо, тоже не понимают, что право дополнительного пенсионного обеспечения должно быть прописано в уставе муниципального образования с учетом имеющихся средств, а не в размере 75% денежного содержания.

Пример выплаты депутату в Хабаровске Мовчан - 187 тыс. руб. в месяц за пять лет депутатства, при этом губернатор ссылается на закон 1996 года? И с этих 187 тыс. в месяц за счет жителей муниципального образования она не заплатит ни рубля подоходного налога. Лично я считаю все это проявлением махровой коррупции чиновниками всех уровней.

Более четверти века с целью личной наживы законодатели не принимают закон, но при этом обязывают жителей муниципальных образований выплачивать пенсию служащим, (НАЛОГ БЕЗ ЗАКОНА), и все, начиная с президента РФ, считают это нормой. Как можно назвать этот налог жителям муниципальных образований всей России на пенсии чиновникам?

Беззаконие и беспредел. Кто инициатор данного беззакония и беспредела, дискриминации граждан РФ по должностному признаку? Президент Российской Федерации, это он подписывал законы с 2001 года о пенсионном обеспечении, это президент РФ 20 лет не исполняет свои обязанности по внесению в Госдуму закона о пенсионном обеспечении чиновников всех уровней. В масштабах всей страны нарушается часть 2 статьи 39 Конституции РФ. Государственная пенсия и социальные пособия устанавливаются ЗАКОНОМ. Где законы?

И помогают ему в этом депутаты Государственной думы. Более 10 лет не видим ни одного депутата Госдумы от ЕР и КПРФ в г. Тынде.

Имеется огромная переписка по данному вопросу. Прикладываю обращения.

Президенту Российской Федерации

Пинчук Валентина Петровна

Уважаемый Владимир Владимирович!

Считаю, что Вы не являетесь гарантом Конституции РФ, если на протяжении 20 лет государственные и муниципальные чиновники получают вторую пенсию без закона, в нарушение части 2 статьи 39 Конституции РФ. И получают они эту пенсию за счет средств работающих пенсионеров, за счет военных пенсионеров, пенсионеров МВД РФ. С вашего ведома и согласия не проводится индексация пенсий работающим пенсионерам.

Объясните это на пресс-конференции 17 декабря 2020 года. Почему одни пенсионеры недополучают одну пенсию по закону, а другие получают вторую пенсию без закона и без каких-либо отчислений в фонды?

Почему депутаты Госдумы принимают законы без правовой определенности и Вы их подписываете? В администрации президента РФ есть контрольно-правовое управление, неужели они не видят дискриминацию граждан по должностному признаку?

Например, по 316 статье Трудового кодекса РФ депутаты субъектов устанавливают себе и чиновникам повышенный районный коэффициент. У депутатов и чиновников повышенный районный коэффициент, а у пенсионеров ниже, чем у чиновников.

Обращения десятками во все инстанции не приносят результата, только отписки. Вы несколько раз бывали в Благовещенске, можно считать справедливым районный коэффициент 30% в Благовещенске и 30 в Тынде, в местности, приравненной к Крайнему северу?

И второй вопрос: почем депутаты не принимают закон о районировании территорий и исключении дискриминационной статьи о праве депутатов устанавливать для себя и чиновников повышенный районный коэффициент при дефицитном бюджете в субъекте?

С уважением, Пинчук В. П.

Директору Института законодательства

и сравнительного правоведения

при правительстве Российской Федерации

От Пинчук Валентины Петровны

Уважаемая Талия Ярулловна!

От имени большинства населения страны, особенно пенсионеров, и на основании действующего Постановления Правительства РФ от 18 ноября 2019 г. №1470 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. №1852-р" прошу сделать заключения для правительства, генеральной прокуратуры о второй пенсии госслужащих и муниципальных служащих за счет средств муниципальных образований.

В полномочиях органов местного самоуправления нет пенсионного обеспечения муниципальных служащих, но про это указано в законе о государственной и муниципальной службе. Нет правовой определенности, считаю, это сделано специально, с целью выплат госслужащим и муниципальным служащим. Все твердят, что есть закон, а закона нет. В Конституции РФ и в законе о государственной службе конкретно указано, что пенсия может устанавливаться только на основании федерального закона. Федеральный закон не принимается более 20 лет.

Кроме этого, возникает и другая проблема, а могут ли органы государственной власти принимать законы, обязывающие органы местного самоуправления исполнять непубличные обязательства, как это сказано в статье 6 Бюджетного кодекса РФ установлено: публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся в государственных или муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Закон не принимается, а выплаты муниципальным служащим, т. е. практически таким образом для населения муниципальных образований установили скрытый налог без закона на пенсии муниципальным служащим. Данная норма скрытого налога - это дискриминация жителей страны. Все обязаны платить подоходный налог, а государственные и муниципальные служащие не обязаны? Получают вторую пенсию без каких-либо взносов, без закона, без источника финансирования с федерального бюджета либо ПФР.

Но почему жители муниципальных образований должны выплачивать вторую пенсию в ущерб исполнению частно-публичных обязательства прописанных в 131-ФЗ?

Согласно частям 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, закону об общих принципах местного самоуправления.

Учитывая правовую неопределенность в данном вопросе, убеждена, что органы власти обязаны исключить сложившуюся правовую неопределенность и принять закон как о пенсионном обеспечении государственных и муниципальных служащих с учетом определений Конституционного суда о невозможности включения в стаж для назначения пенсий хронически совпадающих периодов.

С уважением, Пинчук В. П.

13 декабря 2020 года

Лилия Корнилова

Российский феномен официальной статистики по коронавирусу: количество новых случаев заражения падает, а смертность — растёт. В частности, по состоянию на 26 августа в России за прошедшие сутки умерло 820 пациентов — это максимум за всю пандемию. При этом 85% летальных исходов приходится на пожилых людей. "Мы видим, что в структуре, в том числе, летальных исходов 85% — это лица старше 60 лет. Риск колоссальный", – на днях заявил министр здравоохранения России Михаил Мурашко. Тем самым чиновник по Фрейду подтвердил, что коронавирус "косит" пенсионеров, и этим, в том числе, объясняется самоустранение российских властей от противодействия распространению инфекции.

Новость о рекордном сокращении числа пенсионеров вызвала широкий общественный резонанс, и российские власти не придумали ничего лучшего, чем. скрыть официальную статистику. Как пишут российские СМИ, после того как статистика показала, что получателей пенсии стало меньше на рекордные 1,276 млн за год, квартальный показатель числа пенсионеров стал недоступен в базе Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС). "Ведомство временно приостановило доступ к показателю", — сказано на сайте fedstat.ru. В Росстат заявили журналистам, что "выполняется обновление показателя".

Тем временем, в кулуарах ходят слухи о грядущем повышении пенсионного возраста — до 70 лет. Это при том, что опубликованный 18 августа соцопрос Исследовательского центра портала Superjob.ru показал, что россияне так и не смирились с прошлой пенсионной реформой: к старому порядку выхода на пенсию хотят вернуться 87%. Злые языки говорят, что повышением пенсионного возраста новоизбранные парламентарии займутся в промежутке между парламентскими выборами в 2021-м и президентскими в 2024 году. К слову, именно так в России и провели так называемую пенсионную реформу: после парламентских выборов в 2016-м и президентских в 2018 году. Не успели высохнуть чернила на бюллетенях, как россиянам подняли пенсионный возраст, хотя в 2005 году Владимир Путин говорил: "И повторяю — пока я президент, это решение (повышение пенсионного возраста — прим. авт.) не будет принято".

Власти не смущает, что в России самая низкая продолжительность здоровой жизни в Европе — 63,7 лет. РФ достигла уровня Сирии по смертности трудоспособных мужчин. "Каждая пятая смерть в России — мужчины трудоспособного возраста, то есть это чей-то отец, муж, сын, который обеспечивает благополучие не только семьи, но и страны, и по этому показателю мы находимся на уровне воюющей Сирии", – в частности, сообщил в феврале глава комиссии Общественной палаты РФ Сергей Рыбальченко. По данным ВОЗ, Россия занимает первое место в мире по числу самоубийств среди мужчин, по общему показателю распространённости суицидов РФ находится на третьем месте в мире. Другими словами, дожить до пенсии в России — это надо постараться.

Да и стоит ли. В стране, которая занимает второе место в мире по объёмам добычи нефти и природного газа, и потратила порядка 100 млрд долл. на строительство "Северного потока-2" просто для того, чтобы транспортировать газ в Европу в обход Украины, средняя пенсия составляет 210 долл. "По состоянию на 1 января 2021 года средний размер пенсий в целом по Российской Федерации составил 15 тыс. 744 руб., на 1 января 2016 года, когда стратегия стартовала, он составлял 12 тыс. 673 руб.", — в частности, в марте сообщила замминистра труда и социальной защиты России Ольга Баталина. Ведомство гордо отчиталось, что за пять лет этот показатель вырос более чем на 3 тыс. руб. — порядка 40 долл. Справедливости ради, в России несладко не только пенсионерам, но и всем остальным. 24 августа был опубликован соцопрос "Левада-Центр", который показал, что за последние полгода из-за нехватки денег 39% россиян приходилось отказываться от покупки необходимых продуктов, 52% — одежды и обуви, 71% — крупных покупок для дома.

Зато, как следует из обнародованных в апреле деклараций, общий доход всех членов правительства России за 2020 год составил 2,2 млрд руб. (30 млн долл.). Суммарно депутаты Госдумы РФ заработали 11,6 млрд руб. (156 млн долл.). Средний доход российских депутатов за 2020 год составил 261,1 млн руб. — это в 512 раз больше, чем средняя зарплата по России (51 тыс. руб. или 687 долл.). Шестнадцать депутатов задекларировали недвижимость за границей. Как писали российские СМИ, самой популярной у народных избранников страной стала Испания.

К слову, об Испании — она, по словам российских депутатов, дешевле, чем временно оккупированный Крым. В январе Николай Валуев признался, что хотел бы приобрести домик на полуострове, но цены отпугивают. "В Крыму нам гораздо больше хочется находиться, нежели в солнечной Испании, например, — сказал он. — Я за границу практически не езжу. Иногда туда ездит Галя с сыном". По его словам, цены продуктов в Крыму выше, чем в Испании. "Я и сам хочу в старости приезжать на юг и греть кости − старик и море. Но на сегодня вопросы оформления земли, вопросы строительства в Крыму настолько ещё не урегулированы! И это стоит так дорого, что для меня вопрос пока не стоит. Мы поездили, посмотрели, у меня есть на примете места, которые нам понравились, но я понимаю, что, продав дом в Испании, я не смогу ничего подобного сделать в Крыму. Вот и все, поэтому буду отдыхать в Карелии с привычными мне комарами на рыбалке и охоте. И мечтать о Крыме − когда подешевеет", — рассказал Валуев.

Но вернёмся из солнечной Испании к пенсионерам. За месяц до парламентских выборов Владимир Путин пообещал раздать им по 10 тыс. руб. (135 долл). История получилась "забавной", так как изначально деньги были обещаны после выборов. "И я попросил бы „Единую Россию“, когда она сформирует соответствующую фракцию в Думе определённым образом реагировать и предлагаю дополнительно выплатить для пенсионеров в этом году, осуществить разовую выплату в размере 10 000 рублей", – в частности, 22 августа заявил Владимир Путин на предвыборном съезде "Единой России". В кулуарах пошёл слух: а) обещанного три года ждут, так что после выборов денег пенсионерам могут и не дать; б) деньги после выборов дадут, но подождут, когда коронавирус "выкосит" побольше пенсионеров. Возник резонанс, и, в итоге, президент России подписал указ о единовременной выплате — пенсионеры получат обещанные 135 долл. до парламентских выборов, которые состоятся в РФ 17–19 сентября.

Тем временем российские СМИ цитируют известного экономиста Наталью Зубаревич, которая считает, что путинские выплаты должны помочь власти предотвратить протесты среди важной категории избирателей — работающих пенсионеров (в стране их порядка 8,9 млн). Якобы они недовольны из-за того, что пенсии им так и не были проиндексированы, а анонсированные выплаты сгладят недовольство. Другими словами, грядут пенсионные бунты — бессмысленные и беспощадные — и Владимир Путин, у которого один только дворец в Геленджике, по оценке Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального, стоит не менее 100 млрд руб. (1,3 млрд долл.), решил раздать пенсионерам по 135 долл.

Пенсионный геноцид в чистом виде.

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке.

Депутаты

Последние выборы депутатов в Госдуму были проведены совсем недавно, и, придя на рабочее место, слуги народа сразу позаботились о собственных зарплатах. В 2017 году зарплата депутата без дополнительных премиальных и надбавок за особенные успехи в труде составляет 360 000 рублей. Вы удивитесь еще больше, когда узнаете заработок председателя комитета Государственной думы – 500 000 рублей. Заметьте, это лишь официальная статистика.

Как вы уже догадались, пенсии с такими ежемесячными окладами депутатам обеспечены в крупных размерах. При этом максимум, на что может рассчитывать российская бабушка – это повышение государственного обеспечения на сущие копейки, наверное, именно поэтому чиновники из года в год желают пенсионерам много здоровья и терпения, а также потуже затянуть пояса.

В таких советах сквозит явный цинизм, почему бы депутатам не сложиться и не раздать свои заработные платы и пенсии нуждающимся, по подсчетам, таким образом, пенсию обычных россиян удастся увеличить в среднем на 1 300 рублей.

Льготы для госслужащих разных уровней в 2021 году

С начала 2021 года изменения пенсий предрекают в привычном формате – предстоит индексация и небольшое повышение прошлогодних ставок. Каких изменений в отношении выхода на заслуженный отдых следует ожидать госслужащим?

  1. Предельный возраст для определенных должностных лиц, работающих в государственных органах, для депутатов не существует. Работать они имеют право вплоть до окончания срока полномочий.
  2. Руководство государственной службы уходит с должности, когда ему исполняется 70 лет. Единственный нюанс – этот возраст еще необходимо согласовать с федеральным государственным органом власти. Все остальные госслужащие прекращают трудиться в 65 лет.

Как исчисляется стаж по выслуге лет

В 2021 году чиновникам и депутатам придется работать дольше, чем обычно. Если до 2016 года включительно федеральным госслужащим достаточно было отработать 15 лет, а муниципальным – всего 10 лет, то новый законопроект устанавливает постепенное повышение этого срока на полгода ежегодно.

В 2021 году минимальный предел трудового стажа составит 20 лет.

Надбавка к пенсионному обеспечению чиновников предусмотрена в размере 75% от среднего заработка за годы службы в государственной структуре, причем если раньше чтобы претендовать на эту надбавку нужно было трудиться всего 3 года, то с 2017 года период увеличивают до 10 лет.

Кстати, не факт, что эти надбавки продержатся долго, например, сейчас рассматривается вопрос лишения бывших депутатов Госдумы и чиновников Совета Федерации доплат к денежному обеспечению. Этот законопроект внес для рассмотрения депутат КПРФ А. Куринный. Исходя из его подсчетов, доплаты парламентариям, которые вышли на заслуженный отдых, достигают от 40 000 до 50 000 рублей. Ни о каком равенстве с другими пенсионерами, которые также заслужили прав на достойную жизнь, не может быть и речи.

Следуя принципу справедливости и апеллируя дефицитом госбюджета, вполне возможно, что законопроект вскоре подпишут. Для сравнения, средняя государственная помощь россиянину не превышает 13 700 рублей. При этом живут в большинстве своем старики очень скромно, никаких особенных льгот у них нет.

У законопроекта уже появились тех, кто его не поддерживает. По мнению чиновников, тотальной экономии не произойдет. Депутаты считают, что их труд непростой и несравним с обязанностями рядового продавца в магазине или дворника.

Какая пенсия у глав городов России

Депутаты

Мэры городов России живут не безбедно, это точно:

  1. В 2017 году глава Ханты-Мансийска задекларировал официальный доход величиной 127 000-213 000 рублей, в регионе же средняя пенсия не превышает 18 200 рублей.
  2. Глава Екатеринбурга получает деньги по выслуге лет от 107 000 до 156 000 денежных знаков в национальной валюте. Пенсионное обеспечение в регионе составляет 13 650 рублей.
  3. Мер Воронежа замахнулся на еще большую денежную помощь – получает чиновник в 2017 году от 190 000 до 320 000 рублей. Самое интересное, что у стариков доход не больше 11 000 рублей.
  4. Хорошие аппетиты и у главы Улан-Удэ – доход размером 190 000 — 260 000 рублей при средней пенсии в области 12 700 рублей.
  5. Глава Ростова-на-Дону на фоне предыдущих глав городов России скромничает, государственное обеспечение в пределах 122 000 — 166 000 рублей.

Откуда при нищенских доходах россиян такие роскошные пенсии у чиновников? По закону право на высокую денежную поддержку от государства получают те, кто проработал на главенствующей должности от 6 лет. В некоторых регионах достаточно отработать всего 3 года, а в отдельных случаях – даже 1 год.

Кто в России в 2021 году получает самую большую пенсию

Изучение пенсий для чиновников и депутатов РФ следует начать с дохода бывшего зама председателя правительства, который на данный момент находится в отставке – его пенсия может варьироваться от 50 000 до 88 000 рублей. Министры федерального уровня располагают государственной помощью в сумме 44 000 — 78 000 рублей, в зависимости от заслуг в труде.

Несмотря на то что пенсии назначают согласно федеральным документам, содержат бывших чиновников, находящихся на отдыхе, никто другой, как простые россияне, отчисляющие в региональный бюджет свои кровные в виде налогов.

Какая пенсия у российских депутатов, легко узнать, прочитав законы. Пенсионный фонд определяет обеспечение министров и парламентариев, который зависит от базового оклада, составляющего 81 500 рублей. Несложно подсчитать, что госпомощь достигает 18 000 рублей, вроде бы не так и много. Но суть в том, что доплата в 3 раза больше, чем сама пенсия, в 2017 году надбавка достигает 4 4000 — 77 000 рублей. В совокупности выходит 90 000 рублей.

Что касается президента РФ, его пенсия достигла 536 000 рублей, интересно, что в 2016 году В. Путин повысил свой заработок сразу вдвое – теперь зарплата достигает 715 000 рублей. На такую же величину может претендовать и премьер-министр.

Какая пенсия у москвичей

Столица требует больших расходов, все здесь стоит дороже, чем в провинциях. Поэтому правительство выплачивает москвичам помощь несколько больше. Средняя пенсия в 2017 году в столице составляет 15 000 рублей. Территория Москвы постоянно увеличивается, а значит, пенсионеров прибавляется все больше. Новым старикам приходится добавлять дополнительные суммы, иначе пенсия не будет приравниваться к минимальному размеру государственного обеспечения, действующего в Москве.

Самые высокие доходы по выслуге лет опять же получают те, кто когда-либо состоял на госслужбе. Специалисты считают, что для лучшей работы глав городов необходимо привязать пенсию к таким показателям работы чиновников:

  • средняя пенсия в объекте, которым руководил глава города;
  • каковы достижения и результаты его работы;
  • трудовой стаж и важные факторы.

Как вычисляют среднюю пенсию в регионе

Понятие средней пенсии в России периодически мелькает в СМИ, ее постоянно меняют, но почему пенсионное обеспечение многих стариков не соответствует зафиксированным значениям? Все просто – в 2017 году пенсия по старости в среднем составила 9 227 рублей, при этом минимальная поддержка государства составляет всего 4 000 рублей, а максимальная – 40 000 рублей.

Конечно минимальную пенсию дотянут до прожиточного минимума в регионе, затем сложат максимальную и минимальную величины и получат среднюю пенсию.

Внимание! В рамках нашего сайта у вас есть уникальная возможность получить бесплатную консультацию профессионального юриста. Все, что вам необходимо сделать - это написать ваш вопрос в форме ниже.

Депутаты занимаются принятием важных решений, которые касаются судьбы государства. Основной целью работы чиновников выступает улучшение благополучия населения страны. Но нередко люди возмущаются принимаемым решениям, которые идут вразрез с мнением народа.

Относительно недавно в официальных источниках были опубликованы сведения относительно размера пенсий и зарплат депутатов. Это вызвало диссонанс в обществе, так как доход чиновником в несколько раз превышает зарплаты обычных граждан.

Бесплатно по России

Какую пенсию получают депутаты

Многие граждане интересуются данным вопросом, так как регулярно в пенсионное законодательство вносятся изменения, меняющие размер выплаты. Народные избранники постоянно поддерживают такие поправки, причем нередко ориентируясь исключительно на собственную обеспеченную старость.

Пенсия депутатов состоит из нескольких частей:

    , начисляемая одинаково для всех граждан России, поэтому она зависит от размера заработка и стажа работы;
  • ежемесячная доплата, размер которой варьируется от 55 до 75%;
  • пожизненное содержание, выделяемое исключительно чиновникам и представленное ежемесячной выплатой, причем ее размер рассчитывается индивидуально для каждого депутата;
  • дополнительное обеспечение, причем оно выдается каждый месяц, а также зависит от числа сроков, отработанных чиновником.

Средняя пенсионная выплата по России составляет 18 тыс. руб., но бывшие депутаты получают существенные надбавки, за счет которых их доход в старости достигает 120 тыс. руб.

Пенсии чиновников Госдумы

В Госдуме депутаты получают наиболее высокую зарплату, поэтому и их пенсия считается значительной по сравнению с выплатами региональных депутатов. Если человек проработал в Госдуме не меньше 5 лет, то в среднем его пенсия составляет 46,6 тыс. руб. Такой завышенный показатель обусловлен наличием доплаты.

Справка! Если депутат трудился на благо России больше 10 лет, то его выплата в старости составляет Если чиновник проработал на своей должности меньше 5 лет, то он не имеет право на специальную доплату, поэтому сможет рассчитывать только на стандартную пенсионную выплату.

Зарплаты депутатов областной Думы

Чиновники, работающие в региональных органах власти, получают намного меньше представителей Государственной Думы.

Это обусловлено следующими основаниями:

  • на региональных уровнях зарплаты всего населения намного ниже, поэтому и депутаты получают сниженный доход;
  • отсутствуют федеральные надбавки.

Избранники областных Советов депутатов получают пенсию примерно 30 тыс. руб. Они все равно получают определенные доплаты и надбавки, которая рассчитываются индивидуально, так как учитывается стаж работы.

Пенсия чиновников городской Думы

Она составляет примерно столько же, как и у чиновников областной Думы. Поэтому варьируется от 30 до 40 тыс. руб. При расчете учитывается стаж работы, содержание локальных нормативных актов региона, а также надбавки за какие-либо достижения.

У глав городов пенсия считается довольно высокой. Чиновники вынуждены декларировать свой доход, поэтому граждане могут узнать, какой доход получают их главы.

Например, в Ханты-Мансийске в 2017 году глава получал пенсию в размере от 127 до 213 руб. В Екатеринбурге мэр получает пенсию от 107 до 156 тыс. руб. Мэр Воронежа получает ежемесячно доход от 190 до 320 тыс. руб.

Такие различия обусловлены специальными доплатами из федерального бюджета.

По закону все чиновники имеют право на специальную денежную поддержку от государства. Она выделяется мэрам и губернаторам, которые занимали соответствующую должность дольше 6 лет. В некоторых регионах такое требование отсутствует, поэтому для получения доплаты достаточно проработать от 1 до 3 лет. Местные чиновники вносят изменения в региональные законы, что позволяет им значительно повысить свою будущую выплату.

Зависит ли выплата от зарплаты

Высокая пенсия чиновника обусловлена специальной федеральной надбавкой. Она зависит от количества лет работы. Это касается федеральных избранников, поэтому если они отработают один срок, то надбавка будет составлять 55%. Если же чиновник работает два полных срока, то для него доплата увеличивается до 75%. При этом назначаются и другие дотации.

Важно! Денежные средства перестают выплачиваться после смерти депутата, но члены семьи могут рассчитывать на 165% от минимального размера социальной пенсии, которая составляет около 5 тыс. руб.

Определить точно, каков будет размер пенсии конкретного депутата, довольно сложно, так как на этот параметр влияют разные показатели. К ним относится место работы, официальный доход и срок, в течение которого человек занимает соответствующую должность. Поэтому избранники стараются поработать на своей должности не меньше 6 лет, что позволит им рассчитывать на безбедную старость.

Зарплата непосредственно влияет на будущую пенсию, так как страховая выплата рассчитывается таким же образом, как и у обычных граждан. Для этого учитывается стаж и средний размер заработка. На этот показатель не влияют федеральные доплаты.

Льготы и надбавки

Помимо высокой пенсии, бывшие чиновники могут рассчитывать на разные преференции от государства. Возможность их использования появляется еще в процессе работы, но сохраняется и после выхода на отдых.

К основным льготам относится:

  • отсутствует предельный возраст для работы, поэтому выйти на пенсию чиновник может в любое время, например, после окончания срока полномочий;
  • руководители государственной службы уходят со службы после 70 лет, а остальные служащие прекращают труд в 65 лет;
  • покупка билетов на транспорт вне очереди;
  • использование служебного автомобиля;
  • обеспечение служебным жилым помещением в месте работы;
  • предоставление бесплатной медицинской страховки;
  • льготное лечение в санаториях;
  • надбавка к пенсии;
  • выдача дипломатического паспорта.

Чиновники даже после выхода на заслуженный отдых сохраняют неприкосновенность. Они без препятствий проходят таможенный контроль, а также имеют другие аналогичные преференции.

Справка! Дополнительные виды поддержки могут немного отличаться в разных регионах, так как соответствующие сведения закрепляются в региональных нормативных актах.

На местном уровне во время проведения собраний представители Совета депутатов принимают разные законопроекты, касающиеся льгот и доплат. Поэтому надбавки могут быть не только федеральными, но и региональными. Их размер зависит от экономического положения конкретного субъекта РФ.

Пенсионный возраст депутатов

В 2016 году была проведена пенсионная реформа, которая коснулась всех лиц, а также людей, занимающих высшие должности на государственной службе. Поэтому даже депутаты должны следовать определенным правилам, если желают выйти на заслуженный отдых.

Они могут работать даже после 60 или 65 лет, так как при назначении их пенсии учитывается стаж работы. Выслуга лет постепенно повышается после принятия изменений в пенсионную реформу. Если раньше требовалось 15 лет, то теперь выслуга составляет 20 лет.

Депутат сможет выйти на отдых после накопления нужного стажа и достижения возраста пенсионера. После достижения возраста 60 или 65 лет чиновник может не прекращать свою деятельность. Он имеет право занимать ранее полученную должность, получая официальную зарплату и увеличивая стаж.

Полезное видео

Дополнительная информация по теме статьи в видео:

Заключение

Пенсия чиновников зависит от разных факторов, к которым относится срок работы, получаемая зарплата и место службы. Депутаты Государственной Думы получают наиболее высокую выплату, причем это обусловлено специальной федеральной доплатой.

Чиновники областных и региональных органов власти получают меньше, а точная сумма зависит от содержания нормативных актов субъектов РФ. Такая разница с выплатой простых граждан обусловлена сложной мыслительной деятельностью и высокой ответственностью. Кроме повышенного дохода чиновники пользуются разными льготами и преференциями.

Читайте также: