Работал в аэропорту на газотурбинной машине есть ли дополнительные льготы к пенсии

Обновлено: 24.04.2024

Основные моменты

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.
  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

Какой транспорт дает право на льготу

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Какими документами подтверждается спецстаж

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

Какая пенсия устанавливается

Несмотря на льготный возраст обращения за пенсионным содержанием, гражданину устанавливается страховая пенсия, аналогичная пенсии по старости. Следовательно, расчет размера ежемесячного содержания страховой пенсии производится исходя из накопленных пенсионных баллов. Формула довольно простая:

П = ФВ + ИПК х Сипк

  • П – рассчитываемая пенсия;
  • ФВ – фиксированная выплата в размере 5 334,19 руб. (в ценах 2019 года);
  • ИПК – пенсионные баллы, начисленные гражданину за работу;
  • Сипк – цена 1 пенсионного бала, установленная на 2019 год в размере 87,24 руб.

Если водитель формировал накопительную часть пенсии, он также сможет также претендовать на ее получение. Законодательством предусмотрено несколько вариантов ее получения:

  • Пожизненного – сумма накоплений разделяется на ожидаемый период выплат (252 месяца в 2019 году, 258 месяцев с 2020 года);
  • Срочно – сумма разделяется на определенное количество месяцев (но не менее 120);
  • Единовременно – если накоплена незначительная сумма, которая при срочной выплате составила бы 5% и менее от назначаемой страховой пенсии.

Куда обращаться

Выход на пенсию водителей общественного транспорта осуществляется путем подачи в ПФР соответствующего заявления. Обратиться за назначением пенсионного содержания можно:

  • лично, в Клиентскую службу Фонда;
  • через МФЦ;
  • через интернет, на едином портале государственных услуг или на сайте ПФР.

Законодательством допускается обращение за пенсионным содержанием через доверенное лицо. Представитель, подающий заявление от имени водителя, обязан предоставить удостоверение лично и должным образом составленную и заверенную доверенность.

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации,
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (800) 555-40-36 или написать его в форме ниже.

В декабре 1992 года оформил пенсию по выслуге лет бортрадистом Ан-26 и Ми-6 (ЛО г. Салехард), не отработав 4 месяца до 15 лет РКС.
На тот момент, к сожалению, не знал всех тонкостей пенсионного законодательства, о всех льготах для северян и никто не подсказал.

По новому месту жительства мне выплачивали пенсию с северной надбавкой, как я понял позже на основании Статьи 31 закона РФ №4520-1
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ (от 19.02.1993). Т.е. мой почти 15 летний стаж на севере отнесли к списку 1 или 2 вредных профессий.

Спустя несколько лет при каком-то очередном изменении законодательства (я так и не смог с ними разобраться) северную надбавку перестали выплачивать.

В 2002 году доработал 4 месяца в Новом Уренгое до 15 летнего стажа РКС в надежде получить северную надбавку.

В 2009 году живя на Южном Урале пытался через суд добиться выплаты северной надбавки. Мне отказали, представитель пенсионного фонда заявил,
что после оформления пенсии северная надбавка начислялась незаконно т. к. в списках вредных профессий №1 и 2 нет профессий летного состава.
Мою 4 месячную доработку учитывать тоже отказались. В итоге имея 15 полных лет стажа в РКС северной надбавки не получаю.

В дальнейшем УПФР убрали из налета мои 1.5 года (до работы на севере) работы бортоператора, заявляя что по новому закону бортоператор не относится к летному составу.
В то время, к сожалению, было не до разборок с УПФР.

Недавно взял распечатку своего пенсионного дела и обнаружил что и армейский летный стаж бортрадиста-стрелка (1.5 года) они засчитали в общий стаж т.е. один к одному,
раньше по закону №340-1 (1990 г.) армейский налет входил в льготный стаж гражданской авиации (год за два) по выслуге лет.

Перепутал с пенсией. Была: "Размер выплаты — 24816 руб. 25 коп", значит стала 27460 ? Значит Увеличение на 2643 р. 75 к. ? Это хорошо.


Фёдор, здравствуйте!Всё очень просто.После 18 лет Крайнего Севера перешёл в МАП :МАПО им.Дементьева на Ходынке, бортмехом Ми-8.Немного полетал и списали на барокамере в Жуковском.Пенсия(с 1985), слесарь в газовой службе, возвращение на вертолёты, только уже техником.Командировки в НЗ с 1996г, предложение компании о резиденстве, резидентство с 2004, предложение гражданства, гражданство с 2006 года. В конце 2010 вертолёты продают, с 2011 на пенсии по НЗ законодательству с 65 лет.Получаю российскую пенсию и немного доплачивает НЗ до новозеландской пенсии.По правилам НЗ я обязан получать заграничную пенсию, если она есть.Если скроешь, то когда-нибудь это откроется и будут неприятности.А они мне не нужны.Имею два гражданства.С женой прикинули, что в России нас никто не ждёт, поживём здесь .А там видно будет. Вся лётная работа была в Союзе.Когда он развалился нам сказали выживайте сами, как хотите.Вовремя мои друзья отцы-командиры организовали АКК БЕРКУТ.Вот с него и началась моя заграничная эпопея.Не продай хозяева вертолёты, я мог бы и сейчас трудиться.Предлагали работать в Афгане: я отказался.С уважением, Анатолий.

Юра, в нашей компании(НЗ) работал один человек из Москвы, где и проживал , да и сейчас там живёт. Связь я с ним поддерживаю, правда не сказать что постоянно. Он занимался запчастями, ремонтом всех агрегатов.Был представителем Хели Харвеста в Молдавии, нашем эксплуатанте VALAN INTERNATIONAL CARGO.Это он пригласил меня в НЗ работать на постоянной основе. Т.е. это один из 2-х людей кому я обязан за работу и жизнь в НЗ. После того как компания продала вертолёты своему эксплуатанту в Молдавию, он стал в молдавской компании акционером, и занимается тем же, чем занимался в Хели Харвесте.В один из приездов в Россию в 2012 году при встрече с ним он сказал мне:если хочешь можно поработать в Афгане.Но я отказался.Да и после НЗ компании, зная молдаван, я не захотел менять что то в своей жизни.Если бы Хели Харвест продолжил работать, конечно я ещё может и работал по сей день.А так, помогаю жене в обслуживании русскоязычных туристов по Северному острову (купил лицензию на 5 лет), а когда свободен, по воскресеньям гоняю мяч с новозеландцами. Юра, а ты на следующий год, опять на пожары?

Доживем увидим, если словаки будут учавствовать и я буду нужен поеду наверно, а чего дома сидеть, скучно, мы же привыкли к разъездной жизни.

Вы знаете Фёдор, адаптировался я, не скажу что полностью, но за берёзками не скучаю и глаза не пустые.Живём с женой в своё удовольствие.В летнее время работаем с туристами, если есть заказы, зимой по очереди с женой катаемся в Россию.Жена ещё и в Карловы Вары, а я иногда в Есентуки.Из общений с ребятами, могу сказать, что многие кроме жены или семьи практически ни с кем не общаются.А когда приезжаю, то являюсь катализатором и собираемся где-нибудь часов на 5-7.Они даже по телефону не часто общаются между собой. Вы вот написали:"прибывшие раньше не помогают, а радуются в сторонке".А что на Родине в России таких же нет? Да сплошь и рядом.Поэтому сочувствие приберегите для внутреннего пользования.А мы уж как-нибудь без Вашего проживём.А то Ваше сочувствие как то ехидненько выглядит. Всего Вам доброго, живите счастливо!

Доживем увидим, если словаки будут учавствовать и я буду нужен поеду наверно, а чего дома сидеть, скучно, мы же привыкли к разъездной жизни.

А я подумывал, если будешь в Праге, не рвануть ли к тебе на пару дней сыграть в дыр-дыр и обратно в Москву.

В декабре 1992 года оформил пенсию по выслуге лет бортрадистом Ан-26 и Ми-6 (ЛО г. Салехард), не отработав 4 месяца до 15 лет РКС.
На тот момент, к сожалению, не знал всех тонкостей пенсионного законодательства, о всех льготах для северян и никто не подсказал.

По новому месту жительства мне выплачивали пенсию с северной надбавкой, как я понял позже на основании Статьи 31 закона РФ №4520-1
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ (от 19.02.1993). Т.е. мой почти 15 летний стаж на севере отнесли к списку 1 или 2 вредных профессий.

Спустя несколько лет при каком-то очередном изменении законодательства (я так и не смог с ними разобраться) северную надбавку перестали выплачивать.

В 2002 году доработал 4 месяца в Новом Уренгое до 15 летнего стажа РКС в надежде получить северную надбавку.

В 2009 году живя на Южном Урале пытался через суд добиться выплаты северной надбавки. Мне отказали, представитель пенсионного фонда заявил,
что после оформления пенсии северная надбавка начислялась незаконно т. к. в списках вредных профессий №1 и 2 нет профессий летного состава.
Мою 4 месячную доработку учитывать тоже отказались. В итоге имея 15 полных лет стажа в РКС северной надбавки не получаю.

В дальнейшем УПФР убрали из налета мои 1.5 года (до работы на севере) работы бортоператора, заявляя что по новому закону бортоператор не относится к летному составу.
В то время, к сожалению, было не до разборок с УПФР.

Недавно взял распечатку своего пенсионного дела и обнаружил что и армейский летный стаж бортрадиста-стрелка (1.5 года) они засчитали в общий стаж т.е. один к одному,
раньше по закону №340-1 (1990 г.) армейский налет входил в льготный стаж гражданской авиации (год за два) по выслуге лет.

Для получения северной надбавки необходимо отработать 15 лет в районах Крайнего Севера(или 20 лет в районах приравненных к КС), хоть лётчиком, хоть мойщиком, хоть слесарем, хоть уборщицей.и т.д. Т.е. ваша доработка 4 месяца в районах КС должна дополнить недостающий стаж в 15 лет КС. Самое главное что Вы там жили все эти 15 лет независимо от профессии.Я закончил лётную работу в 1984 году. В настоящее время я получаю надбавку за работу на КС 15 лет и выше. Оформлял пенсию в Подмосковье и получаю её с 1985 года. По всем Вашим вопросам лучше обратиться к Вечирко.Он командует профсоюзом авиаработников.

Страховая пенсия по старости назначается досрочно гражданам, которые в течение продолжительного времени работают с повышенной интенсивностью, сложностью или вредностью. Длительная работа в таких условиях приводит к досрочной утрате трудоспособности, чем и обосновано право граждан выйти на пенсию раньше общеустановленного пенсионного возраста. Перечень таких льготных производств и профессий включены в так называемые Списки № 1 и № 2 (еще их называют сетками 1 и 2).

К первому льготному списку относятся работники горячих цехов, вредных производств, а также граждане, занятые на подземных работах. О назначении пенсии для работников Списка № 1 и пойдет речь в этой статье.

Кто входит в Список 1 профессий для досрочной пенсии

Перечень профессий и производств с вредностью и опасными условиями труда, входящих в Список № 1, установлен Постановлением Правительства № 665 от 16.07.2014 г. Согласно этому документу:

  • в отношении периодов работы, осуществляемой до 1 января 1992 г., применяется льготная сетка, установленная Постановлением Совмина СССР № 1173 от 22.08.1956 г.;
  • в отношении трудовой деятельности с 1 января 1992 г. — Постановлением Кабмина СССР № 10 от 26.01.1991 г.

В настоящий момент в 1 список вредности входят профессии и должности из 24 видов производства:

  • химическое;
  • электротехническое;
  • стекольное;
  • полиграфическое;
  • металлургическое (черные и цветные металлы);
  • переработка угля, газа, газового конденсата, нефти, сланца;
  • атомная энергетика и промышленность;
  • транспорт и так далее.

Таблица — список № 1 льготных профессий

Некоторые профессий из первой сетки приведены далее в таблице:

все рабочие, занятые на подземных работах на условиях полного рабочего дня;

специалисты и руководители подземных участков;

главные инженеры, механики, энергетики, начальники и директора;

рабочие, специалисты и руководители, работающие под землей от 50% своего рабочего времени в год — горнорабочие, геологи, газомерщики, геофизики, гидрогеологи, главные механики и энергетики, диспетчеры, крепильщики, инженеры по наладке и испытаниями, электрики, начальники смен, механики, мастера, хронометражисты, техники, технические руководители и т.д.;

машинисты, водители самосвалов, бурильщики, взрывники, арматурщики, мотористы, проходчики, электромонтеры, электросварщики, электрослесари;

машинисты разливочных машин;

мастера, в т.ч. старшие;

наборщики проб, респираторщики, командиры отрядов, отделений, взводов, пунктов, а также их заместители в горноспасательных станциях или частях

бункеровщики, выгрузчики, газовщики, машинисты, обжигальщики;

мастера, в т.ч. старшие, занятые на горячих участках, участках дробления, помола, измельчения и т.д.;

аппаратчики, доводчики, пробоотборщики, плавильщики;

растворщики реагентов, сушильщики

рабочие доменного производства — бригадиры, бункеровщики, газовщики, горновые, машинисты разливочных машин, электровозов, вагонов-весов, огнеупорщики, стропальщики;

рабочие производства стали и ферросплавов — плавильщики, подготовители составов, разливщики стали, сталевары, шлаковщики;

мастера, в т.ч. старшие, занятые на горячих участках и с вредными условиями;

рабочие трубного производства — вальцовщики, завальщики, кузнецы, прессовщики

производство цемента — аспираторщики, машинисты, насыпщики цемента, помощники машиниста, упаковщики цемента;

производство асбеста — бурильщики, водители погрузчиков, машинсты конвейеров, кранов, питателей, экскаваторов

литейное производство — заливщики металла, литейщики, обжигальщики, плавильщики, разливщики стали, термисты, мастера участков, в т.ч. старшие;

термическая обработка — калильщики, нагревальщики, термисты;

вальцовщики, газорезчики, машинисты кранов, оцинковщики горячим способом, рубщики, эмалировщики

железнодорожный транспорт и метрополитен — бандажники, пробивальщики труб, слесари по ремонту цистерн из-под этиловой жидкости, по заправке и замене клапанов цистерн;

речной и морской флот — кочегары судов, работающих на твердом топливе, котлочисты;

гражданская авиация — бортпроводники, диспетчеры-инструкторы, в т.ч. старшие, руководители полетов

водолазы, занятые под водой не менее 275 часов в год;

газорезчики, работающие внутри баков, цистерн, резервуаров;

паяльщики по свинцу;

электросварщики на автоматических, полуавтоматических машинах, ручной сварке, работающие внутри баков, цистерн, отсеков судов;

травильщики, работающие с растворами, содержащими канцерогены либо вредные вещества 1 и 2 класса опасности

Полный перечень льготных профессий и должностей, включенных в Список № 1, можно посмотреть в таблице к Постановлению № 10 от 26.01.1991.

Досрочный выход на пенсию по Списку 1

Условия назначения страховой пенсии по старости для граждан, работающих по первой сетке вредности, установлены пунктом 1 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. Таким работникам для выхода на пенсию требуется:

  • иметь достаточный льготный стаж по Списку № 1 — женщинам не менее 7 л. 6 мес., а мужчинам не менее 10 л.;
  • общий страховой стаж — женщинам не менее 15 лет, а мужчинам не менее 20;
  • достичь установленного законом возраста — женщины 45 лет, а мужчины 50;
  • сформировать индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) в количестве не менее 30 баллов.

Если гражданин работал во вредных условиях и в северных районах страны (в районе Крайнего Севера или в местности, приравненной по статусу к КС), тогда ему полагается двойное снижение пенсионного возраста.

В этом случае при назначении пенсии по старости льготы за вредный и за северный стаж суммируются. Уйти на пенсию можно будет еще на 5 лет раньше.

Если стаж на соответствующих видах работ меньше установленной нормы, досрочно выйти на пенсию тоже можно. В этом случае пенсионный возраст будет снижаться пропорционально сроку, отработанному во вредных или опасных условиях труда.

Как выйти на пенсию, если вредный стаж выработан не полностью

На льготу могут рассчитывать граждане, которые отработали по Списку № 1 не менее половины от предусмотренного законом норматива. Это женщины со специальным стажем не менее 3 г. 9 мес. и мужчины со спецстажем не менее 5 лет.

Назначение пенсии по старости при неполном стаже по Списку № 1 можно представить в виде таблицы:

Стаж по Списку № 1 Пенсионный возраст
женщины
3 г. 9 мес. 52
4 г. 51
5 л. 50
6 л. 49
7 л. 48
7 л. 6 мес. (полный специальный стаж) 45
мужчины
5 л. 55
6 л. 54
7 л. 53
8 л. 52
9 л. 51
10 л. (полный специальный стаж) 50

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B2%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BC-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-1867771/

Как считается вредный стаж при уходе на пенсию

Порядок подсчета специального льготного стажа производится в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 516 от 11.07.2002 г.

Согласно Правилам, подсчет стажа ведется в календарном порядке. В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, входят периоды работы, которая осуществляется на условиях полного рабочего дня, если иной порядок не предусмотрен какими-либо нормативно-правовыми актами.

В течение этих периодов работодатель обязан уплачивать страховые взносы в ПФР. Причем с 1 января 2013 года необходимо перечислять еще и взносы по доп. тарифу — от 2 до 8%.

Испытательный срок при приеме на должность, относящуюся к льготной первой сетке, включается в специальный стаж независимо от того, прошел ли испытание работник или нет.

Если человек работает вахтовым методом, тогда в его стаж для досрочной пенсии включают:

  • время работы на объекте;
  • междусменный отдых в вахтовом поселке;
  • время в пути от пункта сбора или места нахождения работодателя к рабочему месту, а также путь обратно;
  • период междувахтового отдыха.

Если по производственной необходимости работника перевели с должности, дающей ему право досрочно выйти на пенсию (из Списка профессий № 1), на иную работу, в отношении которой льгот не предусмотрено, такой период трудовой деятельности приравнивается по статусу к работе, осуществляемой до перевода. Продолжительность такого периода не может составлять более 1 месяца в течение календарного года.

В стаже не учитываются периоды отстранения от работы, если оно произошло по следующим причинам:

Профессия летчика гражданской авиации подразумевает работу в сложных условиях, связанных с регулярным риском для здоровья: постоянная смена часовых поясов, высокий уровень ответственности и связанное с ним переутомление нервной системы. Это накладывает определенный отпечаток на условия, которые создает авиакомпания для летного состава.

Престиж профессии вместе с возможностью хорошо зарабатывать, иметь полный социальный пакет и достойные условия и размер летной пенсии оправдывают непростые обстоятельства их профессиональной деятельности.

Бесплатно по России

Принципы начисления выплат летному составу

Многим специалистам, чья профессиональная деятельность связана с угрозой здоровью, а также тяжелыми трудовыми условиями, государство обеспечивает начисление дополнительных выплат.

Для летчиков гражданской авиации назначение пенсии регламентируется законодательно как общими законами о пенсионном обеспечении граждан РФ (Федеральные законы №166-ФЗ, №400-ФЗ, №173-ФЗ), так и специальными актами:

Главной особенностью отправления на пенсию данной профессиональной категории граждан выступает отсутствие необходимости достижения пенсионного возраста, установленного в России. Назначение пенсионного пособия возможно по выслуге лет, при этом 20 часов полетов летчика равны 1 месяцу трудового стажа.

Размер содержания будет зависеть от звания пилота и среднего заработка за определенный период.

Во сколько лет пилоты выходят на заслуженный отдых

На назначение содержания возраст влияет не сильно, поскольку летчик может продолжать летать в роли командира до 65 лет, а после – в роли второго пилота, пока специальная медкомиссия не примет решение о допуске его к полетам.

Однако решение продолжить летать в таком возрасте принимает не каждый летчик в силу объективных причин: из-за регулярных нагрузок возникают проблемы со здоровьем, не позволяющие продолжать профессиональную деятельность. Чаще всего пилот отправляется в отставку по выслуге лет.

Согласно нормативно-правовой базе Российской Федерации, регулирующей вопросы, связанные с условиями выхода на пенсию, для мужчин-летчиков необходимый стаж работы должен составить 25 лет, а для представительниц слабого пола – 20 лет. Когда причиной отставки становится ухудшение здоровья, необходимое количество лет стажа снижается на 5 лет для обоих полов – до 20 и 15 лет соответственно.

Для увольнения со службы по выслуге лет летчику необходимо предоставить подтверждение своего летного стажа, в качестве которого выступают сведения, содержащиеся в его летной книжке.

Этот документ сопровождает летчика в течение всего периода его профессиональной деятельности и содержит:

  • четкое документирование каждого полета;
  • допуски к полетам;
  • тренировки, которые были пройдены специалистом;
  • уровень его подготовки.

Назначение пособия по выслуге осуществляется с учетом летных часов:

В месяц пилоты истребителей, лайнеров и частных самолетов не могут летать более 20 часов, а пилоты вертолетов – более 12 часов.

Размер пенсии

В определении размера пенсионного содержания учитывается несколько важных условий:

  1. Размер трудовой пенсии составляет 55% от средней зарплаты пилота.
    пилот, выходящий на пенсию, может выбрать период, за который будет рассчитан размер его средней зарплаты из двух вариантов: 5 лет непрерывного стажа, либо последние 2 года.
  2. Если до нужного летного стажа не хватает какого-то количества лет, за каждый такой год вычитается 2%. Социальное пособие при этом уменьшается в 2 раза за каждый недостающий год.
  3. На содержание влияет районный коэффициент, принятый в регионе, где проходила служба летчика.
  4. На размер пенсионного содержания влияет среднее значение по заработной плате в России за срок выслуги, совпадающий с выбранным пилотом ранее, и с размером отчислений в Пенсионный фонд РФ.

Внимание! Объем всех выплат не может составлять сумму, превышающую среднюю зарплату летчика более чем на 75%, если речь не идет о получении пилотом инвалидности при исполнении служебных обязанностей.

Льготы и надбавки

В целом пенсионное содержание, полагающееся пилотам-пенсионерам, состоит из:

    ;
  • накопительной части;
  • прибавка за выслугу лет и специфические особенности профессиональной деятельности.

Таким образом, пенсионное обеспечение летчика-пенсионера – уже является доплатой.

Если стаж летчика был превышен, ему положены дополнительные начисления к имеющимся 55% от средней зарплаты в размере 1% за каждый год превышения.

Летчики-испытатели могут рассчитывать на надбавку к выплатам в виде дополнительных 10% от среднего размера зарплаты.

Надбавки, положенные летчикам за выслугу, считаются пожизненными, а их выплата происходит каждый месяц одновременно с основной пенсионной частью. Если летчик принимает решение о возвращении к своей профессиональной деятельности, то доплата в виде надбавки снимается с последующего месяца. Вернуть данные дополнительные выплаты можно в случае очередного ухода со службы.

Если пенсионер умер, то доплата невыплаченных надбавок осуществляется родственникам, проживающим вместе с пенсионером, после того, как ими будет подана соответствующая заявка.

Оформление

Для того чтобы будущий пенсионер смог рассчитывать на выплату положенного ему содержания, после увольнения ему нужно подать заявку на оформление пенсионного содержания.

Данная заявка может быть подана любым удобным способом из предложенных:

  • при личном обращении в Пенсионный фонд РФ;
  • через МФЦ;
  • через портал Госуслуги;
  • при обращении к авиакомпании-работодателю.

Для того чтобы заявка была принята, необходимо собрать и предоставить ряд документов (если речь идет о подаче заявки через Госуслуги – нужны сканированные версии документов):

  • паспорт гражданина РФ;
  • прошение на оформление содержания;
  • справка о размере зарплаты;
  • трудовая книжка летчика;
  • летная книжка и другие документы с указанием специального стажа пилота (справка о налете часов, документы, обосновывающие льготную специфику работы и пр.);
  • ИНН и страховое свидетельство;
  • медицинские документы (если пенсионное содержание назначается по состоянию здоровья).

Оплата содержания устанавливается со следующего месяца указанным в заявлении способом получения: на банковскую карту, либо через почтовое отделение.

Для того чтобы оформить заявку на выплату положенных доплат, пенсионер должен обратиться в ПФ РФ, имея при себе:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ; ;
  • документ, в котором зафиксирован специальный стаж пилота (летная книжка, справка о налете часов);
  • справку о размере зарплаты за выбранный летчиком период.

Роль в начислении выплат профсоюза летного состава

В профессиональном союзе летного состава числятся не только сами летчики, но и иные должностные лица, чья деятельность приравнивается к деятельности летчиков в вопросах выплат пенсионного содержания с доплатами. Это бортовые инженеры и механики, радисты, бортпроводники, операторы и пр.

Президиум профсоюза отстаивает интересы летного состава в вопросах назначения пенсий и доплат, регулирования их размера, обеспечения гарантированных условий для выхода на пенсию, а также рассматривает способы и возможности для улучшения пенсионных условий для летного состава, в том числе увеличения субсидий ушедшим на пенсию пилотам.

Интересное видео

Об особенностях выхода на пенсию у летчиков-испытателей в видео:

Профессия летчика гражданской авиации сопряжена с множеством угроз для здоровья, а иногда и жизни, что, несомненно, оправдывает достойное пенсионное обеспечение по итогу службы. Льготы и надбавки призваны компенсировать тяжелые условия труда данной профессиональной категории граждан.

Кто из пенсионеров не получит повышения пенсионных выплат с января 2022

Часть российских пенсионеров не получит прибавки к пенсии с 1 января 2022 года. Названа категория пожилых граждан, которым не стоит ждать индексации выплат, государство для них так и не нашло денег. Это работающие пенсионеры, на самом деле довольно многочисленная категория пенсионеров, которые после выхода на заслуженный отдых продолжают официально работать.

Специалисты Счетной палаты не так давно подсчитали, сколько именно работающих пенсионеров сейчас проживает в нашей стране. Оказалось, что их более 8,6 миллиона человек. То есть это примерно каждый пятый пенсионер из общего числа всех пожилых в России, пишет Primpress.

Именно такие пенсионеры останутся без прибавки к пенсии с нового года. Согласно бюджету Пенсионного фонда, принятому на 2022 год, рассчитывать на увеличение пенсий им не стоит. Дело в том, что законодательство подразумевает индексацию выплат и работающим пенсионерам, и не работающим по одинаковому коэффициенту. С 1 января 2022 года он составит для страховых пенсий 5,9 процента.


Но неработающие пенсионеры получают свою прибавку сразу же. А работающим она начисляется только номинально. По факту же увидеть денежное прибавление на счету пожилой человек может только после увольнения с работы. И то через три месяца, поскольку таковы особенности данной процедуры: пока документы поступят в ПФР, пока специалисты примут решение и т. д.

Несмотря на то, что президент Владимир Путин еще год назад давал поручение рассмотреть вопрос возвращения индексации пенсий для работающих пожилых, этот процесс до сих пор не увенчался успехом. При этом в правительстве считают, что повышать пенсии работающим нет смысла, поскольку они и так получают заработную плату, а значит, не нуждаются в дополнительной поддержке государства.

На сколько увеличатся пенсии работающих пенсионеров в 2022 году?

Работающие пенсионеры смогут получить в следующем году прибавку к пенсии в большем размере, чем в этом, за счет увеличения стоимости пенсионного балла. Об этом рассказала юрист Ирина Сивакова.

По ее словам, пенсии работающих пожилых граждан не индексируются каждый год в отличие от страховых пенсий неработающих пенсионеров. Однако при этом такая категория граждан может рассчитывать на перерасчет выплат за счет накопленного стажа и зарплаты за прошедший год.


Прибавка начисляется работающим пожилым каждый год в августе. И в 2022 году они смогут получить больше денег, поскольку увеличится стоимость пенсионного балла.

Сейчас пенсионный коэффициент стоит 98,86 рубля, но в следующем году за него будут давать уже 104 рубля 69 копеек. Максимум работающие пенсионеры смогут получить доплату в размере трех баллов, то есть порядка 310 рублей.

При этом часть работающих пенсионеров сможет получить прибавку раньше, отмечает Сивакова. Например, это произойдет с теми, кто получает еще и вторую пенсию, социальную. Такие пенсии проиндексируют с 1 апреля на 7,7 процента.

Также на перерасчет имеют право работающие пожилые, у которых появляются иждивенцы, доказывается наличие северного стажа или появляется подтверждение ранее не учтенного стажа. В данном случае совершенно неважно, работает пенсионер или нет, дополнительные деньги ему дадут точно.

На сколько увеличилась пенсия работающих пенсионеров в 2020–2021 годах


В абсолютных числах прибавка незначительная. В 2020 году максимум был 279 рублей, а в 2021–297 рублей (это три пенсионных балла). Но в среднем прибавка составила еще меньше – около 150 рублей, потому что большинство пенсионеров получают минимальные зарплаты. Для сравнения, средняя индексация для неработающих пенсионеров составила около тысячи рублей.

Конкретный размер увеличения зависит от заработной платы. Грубо говоря, максимальную прибавку получат те, кто зарабатывает больше 30 тысяч рублей в месяц. Если официальная зарплата ниже – тогда и прибавка будет пропорционально меньше.

При этом, если работающий пенсионер увольняется, то со следующего календарного месяца он начнет получать повышенную пенсию. То есть, ему сразу же учтут все пропущенные индексации.

К примеру, если пенсионер продолжал работать в последние пять лет, пенсия может увеличиться на 3–4 тысячи рублей в месяц. И даже если вновь устроится на работу, его пенсию не снизят, а просто заморозят следующие индексации.

Читайте также: