Протокол об отказе в представлении к назначению пенсии рб

Обновлено: 05.05.2024

Субъектный состав дел, связанных с вопросами назначения пенсий, свидетельствует об их подведомственности судам, рассматривающим экономические дела. Вместе с тем правоотношения, вытекающие из норм пенсионного законодательства, говорят о возможной подведомственности споров и районным судам.

КОЛЛЕГИЯ по гражданским делам областного суда рассмотрела гражданское дело по кассационной жалобе гражданина А. на решение районного суда по жалобе этого гражданина на отказ в назначении пенсии за работу с особыми условиями труда.

Решением комиссии по назначению пенсий от 21.08.2013 гражданину А. было отказано в назначении льготной пенсии за работу с особыми условиями труда по Списку № 1 в связи с отсутствием необходимого стажа работы. Это решение заявитель обжаловал в вышестоящий орган – комитет по труду и социальной защите облисполкома, однако его жалоба была оставлена без удовлетворения, а впоследствии в удовлетворении жалобы отказало и Минтруда и соцзащиты.

СУД первой инстанции отказал в удовлетворении жалобы на указанное выше решение комиссии по назначению пенсий по следующим основаниям.

В силу норм п. 4 постановления № 6 жалобы на решения комиссий по назначению пенсий рассматриваются судами в порядке, предусмотренном ГПК для рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений. Если решение комиссии основано на наличии или отсутствии факта, имеющего юридическое значение, спор рассматривается по существу судом при разрешении жалобы.

– запись в его трудовой книжке;

– заявление А. о приеме на работу;

– приказ о приеме на работу;

– приказы о предоставляемых отпусках и о работе в выходные дни.

Впоследствии А. был переведен на другие работы и должности в указанном предприятии, работа на которых давала право на получение льготной пенсии за работу с вредными условиями труда.

В связи с отсутствием письменных документов, подтверждающих занятость гражданина А. в указанный период работы полный рабочий день на работах с вредными условиями труда, решением комиссии по назначению пенсий гражданину А. было отказано в назначении льготной пенсии за работу с особыми условиями труда по Списку № 1 в связи с отсутствием необходимого стажа работы, позволяющего назначить льготную пенсию.

ОТКАЗЫВАЯ гражданину А. в удовлетворении жалобы на решение комиссии в назначении льготной пенсии, суд первой инстанции обоснованно указал, что А. не представил суду письменных доказательств, с достоверностью подтверждающих, что он в период работы слесарем-ремонтником в РСМУ с 16.07.1980 г. по 1.12.1982 г. был занят полный рабочий день на работах с вредными условиями труда. При этом суд исходил из п. 22 Положения о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий, утв. постановлением Совмина от 24.12.1992 № 777, и ст. 12 Закона № 1596-XII. Имеющиеся письменные доказательства (трудовая книжка, лицевые счета, приказы о приеме на работу, о работах в выходные дни, о предоставляемых отпусках) не свидетельствуют о том, что А. в этот период полный рабочий день был занят в цехах с вредными условиями труда.

Представленная суду заявителем книга записи работ и отработанного времени рабочими в цехах с вредными условиями труда, дающих право на льготную пенсию, была обоснованно подвергнута судом сомнению, т.к. бесспорно установлено, что эта книга находилась не у нанимателя, а у самого А. на руках, именно он представил ее суду, в данной книге все записи в основном выполнены рукой самого А., они не отражают полную занятость А. в цехах (на работах) с вредными условиями труда. Более того, в данной книге (где должны быть, по сути, только работы с вредными условиями труда) гражданин А. отразил и свою работу в качестве прораба, которая не дает права на льготную пенсию.

Поскольку выводы суда первой инстанции подтверждены достаточными и достоверными доказательствами, правильно применены нормы Закона № 1596-XII, судебная коллегия не нашла оснований для отмены судебного постановления.

Администрация Санкт-Петербурга
КОЛПИНСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЙОН
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

от 5 февраля 1999 года N 160-р


Об утверждении Положения о комиссии по назначению
пенсий (пособий) и правовой оценке документов, представляемых
для назначения пенсий (пособий)

В целях принятия объективного решения по сложным (спорным) вопросам, возникающим при назначении, перерасчете пенсий (пособий) и правовой оценке представленных документов, содержащих противоречивые сведения:

1. Утвердить Положение о комиссии по назначению пенсий (пособий) и правовой оценке документов, представленных для назначения пенсий (пособий), при Управлении социальной защиты населения согласно приложению.

2. Начальнику Управления социальной защиты населения Караваевой В.К. утвердить состав комиссии.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы территориального управления Черезова О.А.

Глава территориального
управления
Л.Ю.Гладышева

Приложение
к распоряжению главы
территориального управления
Колпинского административного района
Санкт-Петербурга
от 05.02.99 N 160-р

Положение
о комиссии по назначению пенсий (пособий) и правовой
оценке документов, представляемых для назначения
пенсий (пособий)

1. Общее положение

1.1. Комиссия по назначению пенсий (пособий) и правовой оценке документов, представляемых для назначения пенсий и пособий (далее - Комиссия), является коллегиальным, ведомственным органом, созданным для обеспечения единого подхода к разрешению спорных, сложных ситуаций, возникающих при назначении (отказе в назначении) пенсий и пособий или перерасчете пенсий и правовой оценке документов, представляемых для назначения пенсий и пособий.

1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными актами и настоящим Положением.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Содействие гражданам в осуществлении их законных прав и интересов по вопросам назначения пенсий и пособий.

2.2. Оценка документов, представленных для обеспечения пенсиями и пособиями.

2.3. Принятие решений по сложным (спорным) или конфликтным ситуациям, возникающим при назначении (отказе в назначении) пенсий и пособий, перерасчете пенсий.

3. Состав Комиссии

3.1. Комиссия образуется распоряжением начальника Управления социальной защиты населения в составе: председателя, заместителя председателя и членов Комиссии.

3.2. Председателем Комиссии является заместитель начальника Управления по пенсионным вопросам.

3.3. Состав Комиссии формируется из специалистов Управления по пенсионным вопросам. В состав Комиссии могут быть включены другие специалисты Управления и представители организаций района.

3.4. Председатель Комиссии несет ответственность за организацию работы Комиссии.

3.5. В отсутствие председателя Комиссии все полномочия председателя осуществляет заместитель председателя Комиссии.

3.6. Комиссия осуществляет свою работу в тесной связи с другими комиссиями по предоставлению пенсионерам льгот и компенсаций.

4. Организация деятельности Комиссии

4.1. Право предоставления документов на рассмотрение Комиссии имеют:

- начальник Управления и его заместители;

- начальник сектора назначения пенсий и пособий;

- любой член комиссии.

4.2. Предварительная подготовка необходимых материалов для рассмотрения на Комиссии осуществляется главными специалистами либо по их поручению непосредственно подчиненными им специалистами Управления.

4.3. Председатель Комиссии может вызвать на заседание Комиссии заинтересованных должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым Комиссией.

4.4. Заседания Комиссии проводятся в рабочее время по графику, утвержденному начальником Управления, а в исключительных случаях - по мере необходимости.

Все члены Комиссии пользуются равными правами в решении всех вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.

4.5. Решения Комиссии правомочны при участии не менее двух третей всех членов Комиссии. В случае отсутствия одного из членов Комиссии по каким-либо причинам в ее состав, временно, могут быть введены другие специалисты Управления.

4.6. На заседаниях Комиссии:

- рассматриваются сложные, спорные вопросы, возникающие при назначении и перерасчетах пенсий (пособий);

- опрашиваются свидетели и принимаются решения об установлении стажа по свидетельским показаниям;

- принимаются решения об отказе в назначении и перерасчете пенсий (пособий);

- принимаются решения о взыскании с получателей пенсий (пособий) сумм пенсий (пособий), излишне выплаченных получателю вследствие злоупотребления с его стороны, в размерах, установленных статьей 128 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20.11.90 и статьей 19 3акона РФ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.95 N 81-ФЗ.

При обнаружении незаконного назначения пенсии (пособия) Комиссия выносит решение о прекращении ее (его) выплаты.

4.7. Представления или заявления по вопросам, указанным в пункте 4.6 Положения, рассматриваются Комиссией не позднее 10 дней после поступления представления или заявления со всеми необходимыми документами или поступления дополнительных документов.

4.8. На заседание Комиссии могут быть приглашены заявитель или лицо, представляющее его интересы по доверенности, работники организаций, имеющие отношения к обсуждаемому вопросу.

4.9. Комиссия может вызывать свидетелей для дачи личных показаний или ограничиться рассмотрением письменных показаний свидетелей при условии, если подлинность их подписей засвидетельствована в установленном порядке.

Комиссия вправе проверить обоснованность выдачи документов, представленных для подтверждения права на пенсию (пособие).

4.10. По каждому рассмотренному представлению или заявлению о назначении пенсии (пособия) Комиссия выносит решение.

В случае отказа в назначении, перерасчете пенсии (пособия) Комиссия выносит решение с указанием причины отказа и порядка обжалования согласно статье 129 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20.11.90 и статьи 64 "Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.95 N 883.

4.11. Комиссия принимает окончательное решение в случае несогласия заинтересованного лица с принятым решением по вопросам назначения, выплаты и перерасчетов пенсий (пособий).

4.12. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии открытым голосованием.

Если член Комиссии не согласен с решением, принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу. В этом случае материалы подлежат обязательной проверке Комитетом по труду и социальной защите населения.

4.13. Решение Комиссии оформляется протоколом, подписывается всеми членами Комиссии и заверяется печатью Управления.

4.14. Протоколы заседания Комиссии регистрируются в журнале.

4.15. Протокол заседания Комиссии приобщается к пенсионному (личному) делу. Решения Комиссии об установлении стажа по свидетельским показаниям или об отказе в этом лицам, не достигшим пенсионного возраста, выдаются (высылаются) заявителю.

Решение о взыскании сумм пенсий (пособий), излишне выплаченных получателю, передаются в Городской центр по начислению и выплате пенсий и пособий.

4.16. В случае отказа в назначении пенсии (пособия) Управление социальной защиты населения не позднее 5 дней после вынесения Комиссией соответствующего решения выдает или направляет в администрацию организации или заявителю копию решения Комиссии с указанием причины отказа и порядка обжалования.

Решение Комиссии может быть обжаловано в Комитете по труду и социальной защите населения.

В необходимых случаях по заключению Комитета по труду и социальной защите населения Комиссия вновь рассматривает все материалы дела и принимает решение, руководствуясь действующим законодательством.

Если заявитель не согласен с принятым решением, спор разрешается в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.


Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Об утверждении Положения о комиссии по назначению пенсий (пособий) и правовой оценке документов, представляемых для назначения пенсий (пособий)

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
17 апреля 1992 г. N 1596-XII

О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
Статья 78. Сроки рассмотрения документов о назначении пенсий
Заявление о назначении пенсии рассматривается органом, назначающим пенсии (статья 77 настоящего Закона), не позднее 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами либо со дня поступления недостающих документов для назначения пенсии.
Решение об отказе в назначении пенсии по мотивам несоответствия условиям, предусмотренным настоящим Законом, во всех случаях принимается только комиссией по назначению пенсий. О дате заседания комиссии предварительно извещается работодатель или заявитель.
Районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите не позднее 5 дней после вынесения соответствующего решения выдает или посылает работодателю или заявителю извещение об отказе в назначении пенсии с указанием причин отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы.

Статья 79. Порядок обжалования решений органа, осуществляющего назначение и перерасчет пенсий
Решение органа, осуществляющего назначение и перерасчет пенсий, может быть обжаловано в вышестоящий орган по труду, занятости и социальной защите. Если лицо, обратившееся за назначением или перерасчетом пенсии, работодатель и другие заинтересованные лица не согласны с принятым этим органом решением, спор разрешается в судебном порядке.

Но! Обратите внимание!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24 июня 1999 г. N 6

- Бать, скажи как прожить, чтоб не притомиться?
- Живи как человек, набело

Рио-де-Жанейро, - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами. (с)

Я не боюсь выделяться из толпы, я боюсь ею быть.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
14 марта 1996 г. N 8

- Бать, скажи как прожить, чтоб не притомиться?
- Живи как человек, набело

Рио-де-Жанейро, - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами. (с)

Я не боюсь выделяться из толпы, я боюсь ею быть.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И
ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ"
IV. ПРИЕМ, ОФОРМЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ
39. Районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите рассматривает вопрос о назначении, перерасчете, возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии, а также о переводе с одной пенсии на другую при обращении гражданина с соответствующим заявлением и поступлении представления работодателя (в отношении граждан, указанных в пункте 1 данного Положения). При этом заявления о переводе с одной пенсии на другую, о перерасчете пенсии и о возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии принимаются районным (городским) управлением (отделом) по труду, занятости и социальной защите при наличии у заявителя всех необходимых документов.
(в ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от 13.07.2004 N 87, от 31.10.2006 N 137)
41. Не позднее 10 дней со дня поступления заявления (представления) со всеми необходимыми для назначения пенсии документами после всестороннего изучения документов районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите рассматривает вопрос о праве заявителя на пенсию. При положительном решении формируется пенсионное дело и решение о назначении пенсии оформляется документом установленной формы.
Если дополнительные документы не поступили в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите в течение одного месяца со дня направления уведомления, решение о назначении пенсии (или об отказе в ее назначении) принимается на основании имеющихся документов.

Они в течение 10 дней заявление рассматривают. Потом если необходимы еще доп. сведения, то в течение месяца с даты подачи документов раотник имеет право их довезти. Вот такой вот срок и получается.

А если пенсия не просто по возрасту, а за выслугу, то конечно дольше назначают, там проверок больше.

В любом случае пенсия будет назначена с даты рождения.

В среднем 3 недели назначают.

- Бать, скажи как прожить, чтоб не притомиться?
- Живи как человек, набело

Рио-де-Жанейро, - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами. (с)

Я не боюсь выделяться из толпы, я боюсь ею быть.

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.


Граждане, выходящие на пенсию, часто сталкиваются с проблемой подтверждения стажа работы за 90-е годы прошлого века. Предприятия меняли собственников, многие закрывались и открывались новые. Были ситуации, когда работодатели исчезали вместе со всей документацией предприятия, оставляя своих работников без возможности подтвердить стаж работы и заработок, которые требуются для назначения пенсии. Что делать человеку, если трудовая книжка утеряна, предприятие ликвидировано, а отыскать документы в архивах шансов практически нет?

Консультации по этим вопросам дала Евгения Очертарова, главный специалист–эксперт отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц ОПФР по Бурятии.

Трудовая книжка и ИЛС

Какие периоды работы включаются в страховой стаж при назначении пенсии? И так ли важна сегодня трудовая книжка?

С 2015 года при назначении пенсии периоды работы как до регистрации, так после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования устанавливается по сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Вся информация хранится в Федеральной базе данных ПФР. До даты регистрации сведения о стаже были представлены работодателями по форме СЗВ-К на всех работающих граждан.

По законодательству в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись гражданином, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в ПФР. К уплате страховых взносов приравниваются взносы на государственное соцстрахование до 1991 года, уплата ЕСН и ЕНВД до 2002 года.

Таким образом, полноту представленной информации о периодах работы и суммах уплаченных страховых взносов за каждый период работы граждане могут увидеть и проверить в выписке из ИЛС в Личном кабинете на сайте ПФР.

Если человек понимает, что выписка содержит неполные сведения о трудовой деятельности, как можно восстановить пробелы?

Если в выписке указаны неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, то их можно внести на основании подтверждающих документов.

В этом случае во внимание принимается трудовая книжка, которая является документом, подтверждающим периоды работы до даты регистрации в системе ОПС.

Если все записи в ней оформлены правильно, в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек, то никаких проблем с учетом стажа не возникнет.

При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи или отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение стажа принимаются справки от работодателя либо из архивного учреждения.

Это могут быть выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

Поэтому очень важно не ждать наступления пенсионного возраста, а готовиться к выходу на пенсию заранее, до наступления права. В соответствии с действующим законодательством обязанность по предоставлению документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсии, возложена на гражданина.

Где взять справку

Куда обращаться за справкой, если предприятие находится в другом регионе или оно ликвидировано?

Если предприятие находится в другом регионе, для получения справки о периодах работы ехать к месту, где располагалась организация, не нужно. Помощь в истребовании нужных документов о стаже или справки о заработной плате вам окажут при необходимости специалисты ПФР. Для этого нужно обратиться в клиентскую службу с заявлением.

Если предприятие ликвидировано, но у него остался правопреемник, справки о стаже и заработке должен выдать правопреемник.

Если правопреемник отсутствует, тогда нужные документы необходимо разыскивать в архивах. В какой архив следует обращаться - эту информацию также вам предоставят специалисты ПФР.

При обращении в архивное учреждение заявителю приходит ответ в виде архивной справки, реже архивной выписки или копии документа. В архивную справку о подтверждении трудового стажа включаются данные за то время, за которое имеются сведения в документах архива: приводится точное название должности, занимаемой гражданином, и период его работы. В качестве документов, подтверждающих страховой стаж, используются приказы по личному составу, по основной деятельности, лицевые счета и другие документы.

Свидетели

Что делать, если организация ликвидирована, а в архивах нет документов этого предприятия?

В этой ситуации свой период работы на этом предприятии можно подтвердить только свидетельскими показаниями. Сведения о заработной плате свидетельскими показаниями не подтверждаются.

По правилам, если архивы предприятия утрачены не по вине работника, периоды работы гражданина на этом предприятии могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей, которые знают гражданина по совместной работе в этот период.

Свидетели должны иметь документы, подтверждающие их работу у данного работодателя в период совместной работы с гражданином, за которого они свидетельствуют. Для этого гражданин должен написать заявление в орган ПФР по месту своего жительства с просьбой установить период работы по свидетельским показаниям, с указанием ФИО и адреса свидетелей. К заявлению приложить справку из архива об отсутствии у них документов ликвидированного предприятия, на котором работал гражданин. При этом длительность периода работы гражданина на предприятии, устанавливаемого на основании свидетельских показаний, не может быть больше половины страхового стажа, необходимого гражданину для назначения пенсии.

Свидетельскими показаниями могут подтверждаться только периоды работы на территории РФ, имевшие место только до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица. Следовательно, для подтверждения иных периодов (например: военная служба, период ухода за ребенком-инвалидом, период проживания супругов военнослужащих и др.) этот способ неприменим.

Зачастую, будущим пенсионерам и архивы не могут помочь, потому что, в частности, коммерческие организации в архивы просто документы не передавали. В таких случаях, если смысл обращения в суд?

К сожалению, подобная ситуация встречается довольно часто. Именно в период с 1986 по 1995 годы документы о стаже и заработке работников коммерческих организаций чаще всего не передавались в архивы.

Ситуация усугубляется тем, что законодательных актов о том, как следует поступать работнику в случае отсутствия документов о заработке в архивах, нет.

Предусмотрены лишь процедуры подтверждения страхового стажа. А вот как подтвердить размер заработка - об этом нет нормативных документов. ПФР придерживается твердой позиции, что необходимые сведения о зарплате должны быть представлены работодателем либо архивным учреждением на основании данных лицевого счета, расчетно-платежных ведомостей и пр.

Решить данную проблему довольно сложно. Но в отдельных случаях гражданину рекомендовано обращаться в суд с иском о требовании возмещения причиненного ущерба к должностному лицу (работодателю), не исполнившему свои обязанности по передаче документов в архив в период ликвидации предприятия.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Читайте также: