Прошли пмпк что дальше делать чтоб оформить пенсию

Обновлено: 29.04.2024

Стоит ли представлять на ПМПК только те заключения, которые кажутся нам необъективными и описывают только сложности ребенка, не раскрывая его способностей и возможностей. В такой ситуации целесообразно представить и альтернативные заключения, в том числе и от специалистов негосударственных организаций. Не надо верить словам о том, что заключения негосударственных организаций не принимаются во внимание.

В том случае, если возникнет необходимость обжалования заключения ПМПК, важно представить информацию о том, что есть разные мнения специалистов и эти мнения были представлены на ПМПК.

Если мы не согласны с заключением ПМПК, мы должны его обжаловать. Обжаловать заключение ПМПК необходимо, если рекомендации ПМПК по мнению родителей не соответствуют интересам ребенка. Однако целесообразно, чтобы мнение родителей было поддержано специалистами.

Без поддержки специалистов обосновать свою позицию родителям будет крайне сложно, но это вовсе не означает, что невозможно.

Если родители решили не следовать рекомендациям ПМПК и обучать ребенка без создания специальных условий (в обычном классе обычной школы без представления заключения ПМПК), то необходимо знать о том, что в школе (детском саду) так или иначе могут возникнуть проблемы с обучением, которые необходимо будет решать. В зависимости от ситуации важно взвесить возможности решения проблем без поддержки ПМПК (как родители смогут выстраивать отношения со школой, педагогами, получать от них помощь) или все-таки целесообразно обжаловать заключение ПМПК для того, чтобы ее рекомендации были приближены к тем условиям обучения ребенка, которые рекомендуют другие специалисты и планируют родители.

Обжаловать заключение можно в вышестоящую ПМПК или в орган управления образованием6.

Если жалоба была рассмотрена не в нашу пользу, то заключение ПМПК может быть обжаловано в суде.

— получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

— присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Родители также имеют право (п. 25 Положения о психолого-медико- педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082):

— присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

— получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

— в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию (ЦПМПК).

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

И еще несколько важных фактов:

1. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

2. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

3. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

4. При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

5. Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

6. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в кото- ром указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

7. В случае необходимости проведения дополнительных обследований, они могут быть перенесены на другой день.

8. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

— обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

— рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

10. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

11. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

12. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

В случае, если вам отказывают в выдаче заключения ПМПК (изредка такое еще случается), следует обратиться к руководителю ПМПК с заявлением о предоставлении письменного заключения ПМПК7.

Итак, заключение ПМПК должно давать ответ на вопрос, чему, как и в каких условиях ребенок должен обучаться. Конкретное место воспитания и обучения выбирает семья или орган опеки (в отношении детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей), соотнося услуги и условия их предоставления в различных организациях (образования, социального обслуживания) с рекомендациями ПМПК и интересами ребенка. Рекомендации в заключении ПМПК относительно специальных условий получения образования и воспитания являются требованиями к организации, в кото- рой должен воспитываться и обучаться ребенок, и, соответствие которым оценивается при выборе места воспитания и обучения ребенка.

Выбор места воспитания и обучения детей, проживающих в семье, — это право и обязанность родителей!

Выбор места воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — право и обязанность организации, в которую они помещены под надзор, и органа опеки и попечительства.

Помощь в выборе места воспитания и обучения оказывают органы образования, руководствуясь заключением ПМПК.

В компетенцию ПМПК не включено определение места воспитания и обучения ребенка (вид или тип организации, конкретная организация).

Ситуация такая нам комиссия ПМПК дала садик речевой на 4 года и в заключении ПМПК неуказала чтоб показать ребенка через год, а садик заставляет нас идти на эту комиссию год спустя, а я нехочу, хочу просто продолжать ходить в сад без всяких комиссий, подскажите имею ли я право по закону неходить на комиссию а просто придти в сад.

У нас в школе возникла такая ситуация: нас приглашают в комиссию ПМПК, что это за комиссия и каковы последствия если не пойдём на комиссию?

Ответь пожалуйста у нас ребенок на инвалидности (диабет первого типа), сейчас для продления инвалидности МСЭ просит пройти ПМПК. Без заключения этой комиссии просто выгоняют. Но комиссия ПМПК для детей совершенно с другими проблемами.

Ребенку 5 л. пройдена комиссия ПМПК, рекомендованна логогруппа. на данный момент он ее посещает, но логопед требует пройти еще раз ПМПК, т.к на заключении ПМПК написано явка через год. Имею ли я право не ходить на комиссию и каким законом я могу это доказать?

Сыну 6 лет, осенью пойдем в школу. В садике направляют на ПМПК комиссию. В школе сказали, что без комиссии не примут. Мы на комиссию идти не хотим. Могут ли без комиссии не принять в школу?

Могу ли я отказаться от комиссии ПМПК =? Ребенок учиться в 1 классе, учителя и директор школы настаивают и принуждают моего ребенка пройти комиссию пмпк. Диагнозов от невролога и психиатора у нас нет никаких.

Можно обжаловать комиссию пмпк? Школа не предоставила все документы. Ссылаются на то что мы их не предупредили о дате комиссии.

Мы прошли комиссию ПМПК 29.03.19 г, получили заключение и с сентября пошли в логопедический сад. Проходили год в этом саду, и по семейным обстоятельствам переехали жить в другой регион. Сентябрь 2020 г. мы устраивается в сад в логопедическую группу с заключением ПМПК другого региона. С нас требуют пройти комиссию ПМПК заново так как другой регион. Не едина ли форма для всех регионов заключения комиссии ПМПК?

У меня ребенок инвалид не передвигается, нас заставляют пройти комиссию пмпк, у меня нет возможности отвезти ребенка на комиссию, комиссия находится 300 км от нас, сын плохо переносит поездки, как мне быть?

Здравствуй, комиссию в садик на Пмпк подписал не тот лор врач, которого советовали в садике. Что делать? Допустят ли ребёнка до комиссии?

Моему ребёнку 7 лет-так как он плохо выговаривает буквы-ходит в детский садик-из садика нас направляют на ПМПК-НЕ ЛОГОПЕД-не воспитатели подготовительной группы не хотят с ним заниматься-так как нет заключения от комиссии ПМПК-я мама им сказала что походить комиссию не буду-и муж против комиссии-на вопрос мне воспитатель ответила что ребёнок будет проходить ЛОГОПЕДА ПЛАТНО-ЭТО ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ САДИКЕ-я имею право не проходить комиссию ПМПК-ИЛИ ПОМЕНЯТЬ ДЕТ САД-спасибо Елена.

Дочь 2,11 прошла ПМПК, и определена в группу особый ребёнок. комиссия действует 2 г.месяц отходили в сад и психолог сказала что мы не профильные и нужен другой сад. интересует вопрос такой, могут ли они оспорить решение комиссии и с сада нас выпроводить сейчас, а не когда будем проходить через 2 г новую комиссию?

Мою дочь в прошлом году отправили на ПМПК мы комиссию прошли, и в этом году тоже были на этой комиссии, нам сказали нужно ложится в больницу, через месяц сказали что не надо. На следующий год опять проходить. Для чего отправлять в больницу и сколько ещё раз эту комисию (ПМПК) проходить.

Мой ребенок учиться в 8 ом классе.. учителя настаивают пройти комиссию пмпк. можем ли отказаться от этой комиссии.. наши права и обязанности. подскажите пожалуйста. Спасибо.

Мой сын учится в 3 классе ему 11 лет. В прошлом году проходили ПМПК (психолого медико педогогическую комиссию) комиссия рекомендовалда обучение по 8 виду и контроль через год. В этом году я отказался проходить комиссию для моего сына, поскольку школа не выполнила рекомендаций ПМПК. В связи с чем я обратился в прокуратуру. Теперь меня вызывают на комиссию по делам несовершенолетних. По каким основаниям меня могут туда вызывать?

Хотелось бы узнать имеет ли право школа готовить документы на комиссию ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) в закрытых конвертах не показывая их родителям (не дают читать характеристику на ребенка).

Скажите, как мне поступить, чтобы снять моего ребёнка с комиссии ПМПК? У меня дочь, ей 13 лет. Никаких отклонений нет, не инвалид, в полне здоровый ребёнок. 7 лет дочь находится на ПМПК. До того, как пойти в первый класс, мне дали листок о прохождении комиссии. Я даже не имела предстовления, что эта комиссия для прохождения детей с проблемами развития, и поставила свою подпись. Поставила свою дочь по своей ошибке. Каждый год я теперь обязана проходить ПМПК.

У менятакой вопрос ребёнку поставили по итогам комиссии пмпк 8 группу и рекомендовали спец. Школу. Мы с супругой обратились в другую пмпк комиссию ребёнку рекомендовали пройти тест Векслера, но директор школы хочет выгнать ребёнка из школы по результатам прошлой комиссии хотя ребёнок аттестован за год. Подскажите что нам делать? С уважением Николай Николаевич.

Скажите пожалуйста, могу ли я написать отказ от комиссии ПМПК, мы её проходили в 1 классе, сейчас мы заканчиваем 4,нам дали заявление на согласие комиссии! Но я советовалась с нашим классным руководителем, она со мной согласилась, что комиссия нам не к чему! Ещё раз вопрос. Могу ли я написать отказ в 4 классе от ПМПК. Если могу как правильно сформулировать отказ.

Здравствуйте! Я как невролог вхожу в комиссию ПМПК, на работе сохраняют заработную плату, но доплаты которые мы получаем за количество принятых пациентов не бывает т.к в этот день у меня нет приема из-за комиссии, но я слышала, что нам надо 20% от зарплаты надо доплачивать за то, что мы участвуем в этой комиссии. Есть ли такой документ где разъясн-ся финансирование ПМПК и кто нам должен доплачивать, наш гл.врач или то учреждение где у нас ПМПК?

Здравствуйте)) Могу ли отказаться от ПМПК для своего ребёнка, если уже собран пакет, документов, но на саму комиссию ещё не совершена запись и не назначено время проведения данной комиссии?

Я,Ольга, моему сыну, Илья,8 лет. Мы продублировали первый класс, т.к. пмпк решила, что с 6,5 лет рано ещё ходить в школу, хотя я даже не давала разрешения, просто поставили перед фактом и на руки не давали заключение пмпк, просто сказали, что нужно дублировать. В этом году мы заканчиваем 1 й класс и кл.руководитель говорит, что нам нужно опять пройти комиссию пмпк, могу я отказаться идти на комиссию, и может ли опять комиссия оставить моего ребёнка на второй год без моего согласия?

Мой ребенок учится в коррекционном классе уже 4 классе. Первый год мы учились в обычном классе потом нас отправили на ПМПК и комиссия решила перевести нас в коррекцию но я даже не знала что могу отказатся от комиссии и ребенок мог бы учится во 2 классе в обычном классе, а так нас просто оставили на второй год. Могу ли я перевести его из коррекции в обычный класс? У нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии? Классный руководитель говорит что только комиссия решает о переводе и сама я не смогу перевести ребенка.

В детском саду требуют чтобы прошли ПМПК комиссию, якобы что если мы ее не пройдем, о будут жаловаться в ПДН? Законны ли действия логопеда в детском саду. Занимаемся у частного логопеда, она пояснила, что мой ребенок не нуждается в комиссии ПМПК. Небольшие проблемы с буквами "Л" и "Р".

У моего сына двойка за год по истории, за 7 класс. Повторная пересдача не увенчалась успехом. Предлагают комиссию по ПМПК, я не хочу. Какие последствия, если я откажусь от прохождения комиссии.

Я работаю воспитателем в детском саду, у меня есть неадекватный ребёнок, после того как школьная комиссия посмотрела этого ребёнка, был разговор с мамой, её направили на комиссию в пмпк. Предварительно мной была составлена на ребёнка характеристика и предоставлена комиссии школы. Характеристику после комиссии отдали мне, чтоб я её передала родителям. Соответственно характеристика была отдана. Родители не обратили на важность характеристики, а может быть и специально её не взяли на пмпк (т.к. в ней ребёнок расписан во всей красе, родители утверждают, что у них нормальный ребенок) я не знаю. Но они предъявляют мне обвинение, что я им не давала характеристики и они впустую съездили на комиссии и потратили свое время зря. Требуют, чтоб меня убрали из группы.

У меня ребёнок учиться в 5 классе, в начальной школе у нас было решение комиссии об обучении по программе 7. 2, сейчас нас снова отправляют на комиссию пмпк. Могу я не ходить на неё?

Если вы пришли на прием к своему лечащему врачу и вам посоветовали пройти комиссию, то это обязательно необходимо совершить. Если дело касается детей, то получение инвалидности для них в целом не очень отличается от прохождения комиссии взрослым.

Что дает справка об инвалидности и зачем она вообще необходима? Получение инвалидности для человека предоставляет определенные льготы, в связи с некоторыми нарушениями в развитии или здоровье человека ему будут введены ограничения, которые определяются в зависимости от заболевания.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

В связи с принятием закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. функции проведения экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) перешли к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Кроме этого инвалидам положены социальные выплаты, иногда платят социальную помощь по уходу за инвалидом. Это как раз касается случая с инвалидностью ребенка. Если он еще не достиг совершеннолетия, то родители или опекуны будут получать денежную помощь для осуществления ухода за больным ребенком.

Зачем нужна медико-социальная экспертиза?

Для того чтобы вам или ребенку дали группу инвалидности необходимо совершить некоторые действия, которые смогут засвидетельствовать факт наличия нарушений или заболеваний. Что может стать основанием для подачи заявления на инвалидность ребенка?

Когда вас что-либо беспокоит, то наверняка вы идете на прием к лечащему врачу. После того как вы озвучили свою жалобу специалист приступает к осмотру, для подтверждения или опровержения факта заболевания могут потребоваться дополнительные анализы.

Для получения полного представления о деятельности МСЭ прочитайте наши статьи о деятельности медико-социальной экспертизы и о порядке ее проведения.

При повторном визите к доктору, вам может быть поставлен диагноз. Если ваша болезнь требует получения инвалидности, то врач сам может посоветовать вам пройти специальную комиссию и даст вам направление. Иногда вы можете сами изъявить желание пройти освидетельствование. Но направление при этом выдает ваш лечащий врач.

Комиссия по инвалидности для детей осуществляется в стационаре. Во время прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ) вы должны быть предельно откровенны с вашими врачами, поскольку это может значительно упростить задачу в постановке диагноза.

Часто пациент сам должен отстаивать свои права и доказывать, что болезнь или некоторые нарушения мешают ему нормально осуществлять все процессы жизнедеятельности. Для этого необходимо вооружиться документами, справками и другими доказательствами того, что вам это действительно мешает и требует определенного вмешательства со стороны специалистов.

Обследование на сегодняшний день является наиболее достоверным способом получения информации о состоянии здоровья пациентов. Поэтому все требования по их прохождению необходимо удовлетворить.

Оформляя инвалидность необходимо также понимать, что периодически необходимо будет проходить переосвидетельствование, которое поможет вам продлить инвалидность или лишиться ее. Многие врачи считают, что пациенты, желающие получить группу инвалидности, руководствуются исключительно жаждой дополнительной социальной помощи, проще говоря денег.

В некоторой степени они правы, есть и такие категории людей, которые готовы любыми способами получить инвалидность, но этого нельзя сказать со стопроцентной вероятностью. Некоторым это действительно жизненно необходимо.

Основанием для признания человека инвалидом являются три основных критерия, выполнение которых должно быть полным, то есть только при наличии трех критериев можно получить статус инвалида. Что это за критерии?

  1. У человека наблюдается стойкое нарушение функций жизнедеятельности или организма, это может быть последствием травмирования в прошлом.
  2. Гражданин не может жить полной жизнью из-за ограничений, которые имеют место. Приводят они к невозможности самообслуживания, потере памяти, координации, ориентации, возможности передвигаться или общаться с людьми, а также осуществлять трудовую деятельность.
  3. Человек нуждается в социальной помощи и поддержке.

Кодексы, акты и прочие законодательные документы, которые регламентируют работу детской МСЭ и порядка ее прохождения

Медико-социальная экспертиза – это вид медицинского освидетельствования, который действует в соответствии с определенными нормами, порядком и законодательными актами.

Здесь же указан факт того, что лицо может обратиться по месту постоянного или временного пребывания в учреждение для прохождения МСЭ. Для этого ему необходимо получить направление у врача. Чтобы врач мог выдать справку ему необходима амбулаторная карта больного.

Существуют определенные условия, наличие которых подтверждает необходимость оформления инвалидности. Все они содержаться в Правилах признания лица инвалидом. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. № 1024н утверждены критерии, которые должны выполняться для того, чтобы пациент мог оформить инвалидность.

Как получить инвалидность детям?

Вы считаете что вашему ребенку нужно получить инвалидность? Тогда ознакомьтесь с информацией о том, в какой последовательности нужно действовать, к чему готовиться и чего ожидать.

Не надейтесь, что везде, куда вы придете, вас будут ждать с нетерпением. Не только ваш ребенок нуждается в помощи и поэтому старайтесь набраться терпения и тогда у вас все получиться.

Взять направление для прохождения комиссии

На приеме у врача вам должны будут выдать направление на прохождение МСЭ, этот документ должен быть правильно заполнен и заверен подписями и печатями. После этого вам нужно собрать все необходимые для прохождения освидетельствования документы.

Что нужно взять с собой мы рассмотрим ниже. Итак, вы прибыли в стационар для освидетельствования патологии и получения инвалидности. Вам необходимо будет написать соответствующее заявление. Интересен тот факт, что начисление пенсии по инвалидности будет осуществляться с момента подписания вашего заявления.

Если говорить о прохождении комиссии для ребенка, то лечащий врач дает несколько направлений к специалистам более широкого профиля. Каких врачей нужно будет пройти?

  • ЛОР;
  • окулист;
  • хирург;
  • ортопед;
  • невролог;
  • эндокринолог.

Забрать заключения специалистов

Если специалистам будут необходимы дополнительные анализы, то вам обязательно выпишут направление для их сдачи. После того, как вы все это сделали, нужно снова идти к педиатру, который напишет эпикриз, историю заболевания. Затем врач передает эти документы на подпись заведующему.

Если при осмотре специалистами были выявлены некоторые нарушения в психическом развитии, то заключения докторов нужно будет предоставить в психо-неврологический диспансер.

По результатам обследования каждый из специалистов делает свое заключение, на основании чего выносится решение о присвоении инвалидности или отказе.

Сроки и очередность

Для прохождения освидетельствования вам потребуется немало времени, сил и выдержки, поскольку общее время прохождения экспертизы может занять от одного до двух месяцев. Казалось бы, все просто и пройти комиссию можно всего за пару дней, однако процесс этот не быстрый.

На подписи у заведующего поликлиникой по Правилам получения инвалидности ваше заявление может находиться до трех недель. Кроме этого, часто врачи, которых нужно пройти могут находиться в разных частях города, а с ребенком сложнее обойти всех и сразу. Кроме этого к специалистам всегда очередь формируется по записи, и еще не известно, когда вы сможете попасть к нему на прием.

Справки ИПР

Справка индивидуальной программы реабилитации инвалида – это сугубо конкретный перечень того, что больному в связи с его заболеванием необходимо придерживаться. Такая программа разрабатывается федеральными учреждениями МСЭ, она представляет собой целый комплекс мероприятий, которые предусматриваются на период получения инвалидности.

Если придерживаться их, то выздоровление должно прийти быстрее. Направлены эти мероприятия на устранение причин и последствий, которые были получены в результате патологий.

Этот документ обязательно должен быть выдан лицу, которое признано инвалидом и нуждается в социальной помощи.

Характеристика из школы

Для детей, которые учатся, кроме установленного перечня документов, потребуется предоставить характеристику с учебного учреждения. Но для того, чтобы вам ее выдали, необходимо чтобы лечащий врач направил запрос в школу для получения характеристики.

Этот документ составляется классным руководителем ребенка, который проходит экспертизу, на это также требуется время.

Запись на МСЭ

Для того чтобы записаться на МСЭ вы должны понимать, что для прохождения экспертизы вам нужно иметь на руках полный перечень документов. В связи с этим, сначала целесообразно их собрать, а уж потом записываться. Если очередь на такие мероприятия слишком большая, то можете записаться заранее, и за это время сделаете все, что нужно для экспертной комиссии.

Для того чтобы записаться нужно прийти лично в бюро МСЭ. Если вы оформляете инвалидность не в первый раз, то переосвидетельствование можно проходить не дожидаясь окончания срока действия предыдущей инвалидности.

Какие документы понадобятся?

Для начала процедуры получения инвалидности вам потребуются такие документы:

  • документ, который удостоверяет личность гражданина, в случае мамы с ребенком потребуется паспорт мамы и свидетельство о рождении или паспорт ребенка; ;
  • направление от лечащего врача.

Могут потребоваться еще дополнительные документы – это характеристика ребенка со школы, амбулаторная карта, справки, которые свидетельствуют о том, что гражданин имеет явные проблемы со здоровьем.

Каков регламент процедуры?

Общий порядок прохождения МСЭ прописан в Правилах получения инвалидности, но общая последовательность действий такова, что первым делом вы идете к педиатру, затем действуете по обстоятельствам. Или он уже выдаст вам направление на МСЭ, или направит к другим специалистам.

После получения консультации у других специалистов можете записываться на экспертизу и собирать документы и справки. Проходите комиссию и получаете решение.

Если решение положительное, то вам выдадут справку об инвалидности и программу индивидуальной реабилитации. Для взрослых выдается еще справка о временной нетрудоспособности. После этого делается выписка из акта о прохождении МСЭ и направляется в пенсионный фонд или органы социальной защиты населения.

Выдача особой справки

Инвалидность должна подтверждаться соответствующей справкой, которая необходима не только для получения пособия. Получить ее можно только при присвоении инвалидности.

Образец справки об инвалидности на ребенка вы можете увидеть на этом фото:


Если решение отрицательного характера, то выдается соответствующая справка о результатах обследования.

Не согласны с этим решением?

Не спешите опускать руки!

Узнайте, как обжаловать результат освидетельствования, прочитав данную статью.

На какой срок устанавливается?

Для того, чтобы понимать, на какой срок устанавливается инвалидность, необходимо знать группу инвалидности. В случае с детской инвалидностью группа не ставится, поэтому инвалидность может быть получена в зависимости от характера патологии на год, два года или до достижения совершеннолетия.

Заключение

Инвалидность для мамы и ребенка – это большая беда, но все же при наличии патологии стоит пройти МСЭ, которая не только даст инвалидность, но и вы будете социально защищены, а также специально для ребенка-инвалида будет разработана программа реабилитации.

Для того чтобы выйти из этого состояния и начать жить полной жизнью необходимо выполнять все предписания врачей и их рекомендации, вовремя обследоваться.

Получение инвалидности – это процесс не очень приятный и длительный, но люди, которые живут с такими проблемами как никто другой понимает, что без защиты со стороны государства в таких случаях часто непросто выжить и восстановиться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Факс: 23-00-30 добавочный 0


запись по телефону регистратуры (8172)53-03-70

Как педагогам убедить родителей обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию

Проблемы у ребенка возникают не вдруг и не на пустом месте. Педагоги, работающие с ребёнком, очень часто одними из первых замечают трудности в развитии, в обучении, в общении и понимают, что ребенку нужна помощь.

К сожалению, время иногда бывает упущено. В этом случае консультации специалистов, корекционно-развивающие занятия и даже смена образовательной программы не всегда приводят к ожидаемому результату.

Почему так происходит?

Стратегии поведения родителей (законных представителей) могут быть разные:

Поэтому, главная задача педагогов – это показать родителям, что определённые трудности в обучении и(или) развитии ребёнка существуют и мотивировать их к скорейшему решению возникших проблем всеми возможными методами и способами. Этот шаг является одним из самых важных, так как дальнейшее оказание помощи ребёнку просто невозможно.

Что же делать педагогам, чтобы близкие ребёнка поняли, что трудности его реальны, а не выдуманы, и вызвать у них желание обратиться за помощью к специалистам?

Рассмотрим принципы работы педагогов с семьей, имеющей ребенка с проблемами в развитии.

1.Своевременно сообщать родителям о трудностях ребенка и о том, что вас беспокоит.

Как это сделать?

Бывает, что педагоги сами не спешат рассказывать родителям детей, как на самом деле у тех обстоят дела с развитием, с учёбой, так как не хотят их расстраивать или думают, что родители и сами всё прекрасно понимают.

Для того, чтобы информация воспринималась близкими ребенка адекватно следует знакомить родителей с требованиями, предъявляемыми к уровню развития или к уровню освоения образовательной программы (т.е. у родителя должно быть чёткое представление о том, что может/умеет делать ребенок в том или ином возрасте или что нужно освоить ученикам в том или ином классе, а также познакомить их с системой оценивания - за что конкретно ставится та или иная отметка по каждому предмету).

Чем раньше родители узнают о проблемах ребенка, тем больше шансов, что ребёнок преодолеет трудности и сможет впоследствии успешно найти своё место в жизни.

Реально убедиться в том, что ребёнок испытывает трудности в развитии, в усвоении учебной программы, родителям помогает наблюдение за ребенком на некоторых занятиях или уроках. Такое наблюдение со стороны способствует лучшему пониманию трудностей у своего ребенка, пониманию адекватности программы, по которой учится ребёнок, в соответствии с его возможностям и способностям.

2. Говорить родителям о каких-либо трудностях ребенка без его присутствия, выделяя при этом также достоинства ребёнка. Информирование в таком ключе поможет педагогам в установлении доверительных отношений с родителями и, в конечном итоге, в достижении положительных результатов педагогического сопровождения ученика.

3. Привлекать родителей к обсуждению проблем ребёнка, поиску средств для их преодоления. Важно разделить ответственность с родителями ребенка, имеющими трудности в развитии, обучении. Чётко оговорите свои и их конкретные действия по преодолению трудностей. Педагогам важно будет подчеркнуть, насколько заботливыми, заинтересованными, любящими будут близкие, и как сильно в их участии нуждается ребёнок, а также описать конкретные шаги помощи со стороны педагогов, работающих с ребенком.

4. Дать родителям полную и достоверную информацию специалистах, работающих с детьми, имеющими трудности в развитии, обучении, социальной адаптации; о психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), процедуре обследования. Часто бывает, что многие мамы и папы не соглашаются обращаться в ПМПК, так как слышали от кого-то, что все дети, прошедшие комиссию, непременно отправляются в коррекционные школы, и перспективы дальнейшей их жизни весьма безрадостны.

На самом деле по результатам обследования ребёнка специалисты ПМПК не ставят никаких диагнозов, а делают выводы о том, имеются ли у ребенка особенности в психическом, физическом развитии, и дают рекомендации о том, какую образовательную программу сможет успешно освоить ребенок, какие формы и методы психолого-медико-педагогической помощи необходимы ребенку для преодоления возникших трудностей и какие специальные условия получения образования требуются обучающемуся. При этом родители самостоятельно принимают решение о предъявлении заключения ПМПК в образовательную организацию.

Используя данные принципы, педагоги, могут успешно убедить родителей (законных представителей) в том, что у их ребенка действительно имеются трудности в развитии или в обучении, а также замотивировать близких ребенка обратиться к специалистам или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Читайте также: