Положен ли санаторий после инсульта бесплатно пенсионеру

Обновлено: 16.05.2024

Поставщики услуги: Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Как получить услугу:

По направлению из поликлиники

  1. В случае отказа в оформлении направления в поликлинике, необходимо запросить справку об отказе для дальнейшего самостоятельного обращения в бюро.

Самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (пребывания).

Необходимые документы для предоставления в бюро:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Направление из поликлиники либо справка об отказе в направлении.
  3. Согласие гражданина (официального представителя).
  4. Заявление об оказании услуги по проведению экспертизы (в отдельных случаях).

Срок оформления:

  • Один месяц с момента передачи медицинским учреждением документов в медико-социальную экспертизу (либо самостоятельного предоставления документов в медико-социальную экспертизу).
  • Не более 3-х дней для нуждающихся в паллиативной помощи, находящихся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации.

Кто может обратиться за услугой:

Поставщик услуги: Пенсионный фонд России.

Как получить услугу:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальные органы ПФР или в МФЦ.

Вариант 2. Обратиться к работодателю.

Необходимые документы:

  1. Заявление о назначении пенсии.
  2. Документы, удостоверяющие личность (паспорт).

Срок оформления: 10 рабочих дней (с 1 января 2022 г. – 5 рабочих дней).

Кто имеет право на выплаты:

  1. Граждане России, получившие статус инвалида I, II, III группы.
  2. Граждане России – дети-инвалиды.

Поставщик услуги: Пенсионный Фонд России

Как получить услугу:

Срок оформления:

10 дней со дня поступления сведений в территориальный орган Пенсионного Фонда сведений об инвалидности.

Кто может получить:

Поставщик услуг:

  1. Фонд Социального Страхования
  2. Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Как получить услугу:

Необходимые документы:

  1. Заявление об отказе/заявление о возобновлении предоставления социальных услуг.
  2. Заявление об отзыве ранее поданного заявления.
  3. Документы, удостоверяющие личность.
  4. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  5. Документ, подтверждающий полномочия представителя.

Состав набора:

  1. Лекарства по рецептам, медицинские изделия по рецептам, спец. продукты лечебного питания для детей-инвалидов.
  2. При показаниях путевки на санаторно-курортное лечение.
  3. Проезд на пригородном ж/д транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно, также и для сопровождающих инвалидов Iгруппы и детей инвалидов.

Срок оформления:

  • Подача заявления до 01 октября.
  • Пенсионный Фонд рассматривает заявление – 5 рабочих дней.
  • Выплата – через месяц с даты принятия решения.

Кто может получить:

Поставщик услуги: Фонд социального страхования

Как получить путевку и бесплатный проезд:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальный орган Фонда Социального Страхования или в МФЦ (при условии наличия соглашения о взаимодействии с Фондом).

Вариант 2. Лично обратиться в Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Необходимые документы:

  1. Путевка:
    • - заявление о предоставлении путевки;
    • - медицинская справка на лечение по форме № 070/у;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя.
  2. Транспорт:
    • - заявление о предоставлении бесплатного проезда;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя;
    • - направление к месту лечения, выданное медицинским учреждением;
    • - талон №2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения, выданный медицинским учреждением.

Срок оформления:

Кто имеет право на бесплатную парковку:

Как получить услугу:

Подать заявление лично (официальным представителем) в Пенсионный фонд России:

Необходимые документы:

Срок получения: 15 минут.

Кто может воспользоваться:

  1. Инвалиды.
  2. Дети-инвалиды.
  3. Отдельные категории граждан из числа ветеранов, которые не являются инвалидами:

Поставщики услуги: Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и территориальные органы ФСС.

Виды технических средств:

Как получить:

Вариант 1. Лично подойти в территориальный орган ФСС либо МФЦ, территориальный центр социального обслуживания.

Вариант 2. Через Интернет в личном кабинете:

Необходимые документы для получения технических средств реабилитации (ТСР), в том числе протезов, протезно-ортопедических изделий (для ветеранов), и их замены:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  7. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  8. Заключение медико-технической экспертизы для подтверждения необходимости замены (в том числе досрочной замены) ТСР.

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • Не больше 60 дней – срок изготовления технических средств по индивидуальному заказу в рамках действующего государственного контракта.
  • 30 дней – предоставление изделия при его серийном производстве в рамках действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения собак-проводников:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

В течение 15 дней с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о постановке на учет по обеспечению собакой-проводником. Одновременно с уведомлением высылается направление в организацию для получения собаки-проводника.

Виды услуг:

  • предоставление услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу;
  • ремонт ТСР, включая протезно-ортопедические изделия;
  • ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Необходимые документы для получения услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

Не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления и комплекта документов осуществляется постановка инвалида на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и выдается направление в организацию, предоставляющую такие услуги.

Необходимые документы для получения услуг по ремонту ТСР:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта технического средства (изделия).
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • В 7-дневный срок с даты заключения государственного контракта – при отсутствии действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения ежегодной денежной компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников собаки-проводника:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  6. Документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника (паспорт установленного образца на собаку-проводника).
  7. Копия справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для следующей выплаты компенсации).

Сроки оформления:

В 15-дневный срок с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о назначении компенсации и ее размера.
Выплата компенсации осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление. Следующая выплата компенсации инвалиду производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год.

Необходимые документы для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР (ПОИ) или оказанные за счет собственных средств услуги, а также при оплате проезда к месту нахождения организации для получения ТСР и услуг:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта, замены ТСР.
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  9. Документы (чеки, счета), подтверждающие понесенные затраты, проездные документы.
  10. Письменное подтверждение о необходимости поездки, выданное организацией-поставщиком изделия/услуги.
  11. Для спортсменов – документ, подтверждающий, что инвалид является кандидатом в сборную команды в официальных спортивных мероприятиях Единого календарного плана регионального, всероссийского и международного уровней.

Сроки оформления:

  • в течение 30 дней со дня принятия заявления и комплекта документов – решение о выплате компенсации;
  • один месяц – осуществление выплаты с даты принятия указанного решения.

Электронный сертификат – это новый сервис обеспечения ТСР и является дополнением к уже действующим способам обеспечения средствами реабилитации.

Как работает электронный сертификат?

Электронный сертификат - это запись в реестре, привязанная к номеру карты МИР.

Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое ТСР (в соответствии с ИПРА) в бюджете Федеральным казначейством, и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия с использованием карты МИР.

Если вам понравилось изделие по цене превышающее номинал сертификата, вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене. Единственное условие – изделие должно соответствовать ИПРА.

Если вам положено несколько видов ТСР, их можно указать в одном заявлении.

На каждый вид ТСР выдадут отдельный сертификат, но все сертификаты будут привязаны к одной карте МИР.

Сертификат содержит следующую информацию:

Вид и количество ТСР, которые можно приобрести по сертификату

Максимальная цена за единицу ТСР, которую можно оплатить сертификатом

Срок действия, в течение которого можно использовать сертификат для оплаты ТСР

Как оформить сертификат?

Примите решение о необходимости оформления сертификата.

Осуществите покупку выбранного вами ТСР в магазине лично либо в online -магазине, подключенных к государственной информационной системе электронных сертификатов (ГИС ЭС) .

Если вы по какой-либо причине решили приобрести ТСР другим, традиционным способом, вы можете отказаться от сертификата, подав заявление об отзыве сертификата таким же способом, как подавали на оформление.

Необходимые документы:

Через МФЦ или в территориальном отделении ФСС:

Документ, удостоверяющий личность

Номер карты Мир, выпущенной любым банком

Для оформления через портал Госуслуги : заявление и номер карты МИР

Поставщики услуги: Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Как получить услугу:

По направлению из поликлиники

  1. В случае отказа в оформлении направления в поликлинике, необходимо запросить справку об отказе для дальнейшего самостоятельного обращения в бюро.

Самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (пребывания).

Необходимые документы для предоставления в бюро:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Направление из поликлиники либо справка об отказе в направлении.
  3. Согласие гражданина (официального представителя).
  4. Заявление об оказании услуги по проведению экспертизы (в отдельных случаях).

Срок оформления:

  • Один месяц с момента передачи медицинским учреждением документов в медико-социальную экспертизу (либо самостоятельного предоставления документов в медико-социальную экспертизу).
  • Не более 3-х дней для нуждающихся в паллиативной помощи, находящихся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации.

Кто может обратиться за услугой:

Поставщик услуги: Пенсионный фонд России.

Как получить услугу:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальные органы ПФР или в МФЦ.

Вариант 2. Обратиться к работодателю.

Необходимые документы:

  1. Заявление о назначении пенсии.
  2. Документы, удостоверяющие личность (паспорт).

Срок оформления: 10 рабочих дней (с 1 января 2022 г. – 5 рабочих дней).

Кто имеет право на выплаты:

  1. Граждане России, получившие статус инвалида I, II, III группы.
  2. Граждане России – дети-инвалиды.

Поставщик услуги: Пенсионный Фонд России

Как получить услугу:

Срок оформления:

10 дней со дня поступления сведений в территориальный орган Пенсионного Фонда сведений об инвалидности.

Кто может получить:

Поставщик услуг:

  1. Фонд Социального Страхования
  2. Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Как получить услугу:

Необходимые документы:

  1. Заявление об отказе/заявление о возобновлении предоставления социальных услуг.
  2. Заявление об отзыве ранее поданного заявления.
  3. Документы, удостоверяющие личность.
  4. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  5. Документ, подтверждающий полномочия представителя.

Состав набора:

  1. Лекарства по рецептам, медицинские изделия по рецептам, спец. продукты лечебного питания для детей-инвалидов.
  2. При показаниях путевки на санаторно-курортное лечение.
  3. Проезд на пригородном ж/д транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно, также и для сопровождающих инвалидов Iгруппы и детей инвалидов.

Срок оформления:

  • Подача заявления до 01 октября.
  • Пенсионный Фонд рассматривает заявление – 5 рабочих дней.
  • Выплата – через месяц с даты принятия решения.

Кто может получить:

Поставщик услуги: Фонд социального страхования

Как получить путевку и бесплатный проезд:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальный орган Фонда Социального Страхования или в МФЦ (при условии наличия соглашения о взаимодействии с Фондом).

Вариант 2. Лично обратиться в Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Необходимые документы:

  1. Путевка:
    • - заявление о предоставлении путевки;
    • - медицинская справка на лечение по форме № 070/у;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя.
  2. Транспорт:
    • - заявление о предоставлении бесплатного проезда;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя;
    • - направление к месту лечения, выданное медицинским учреждением;
    • - талон №2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения, выданный медицинским учреждением.

Срок оформления:

Кто имеет право на бесплатную парковку:

Как получить услугу:

Подать заявление лично (официальным представителем) в Пенсионный фонд России:

Необходимые документы:

Срок получения: 15 минут.

Кто может воспользоваться:

  1. Инвалиды.
  2. Дети-инвалиды.
  3. Отдельные категории граждан из числа ветеранов, которые не являются инвалидами:

Поставщики услуги: Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и территориальные органы ФСС.

Виды технических средств:

Как получить:

Вариант 1. Лично подойти в территориальный орган ФСС либо МФЦ, территориальный центр социального обслуживания.

Вариант 2. Через Интернет в личном кабинете:

Необходимые документы для получения технических средств реабилитации (ТСР), в том числе протезов, протезно-ортопедических изделий (для ветеранов), и их замены:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  7. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  8. Заключение медико-технической экспертизы для подтверждения необходимости замены (в том числе досрочной замены) ТСР.

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • Не больше 60 дней – срок изготовления технических средств по индивидуальному заказу в рамках действующего государственного контракта.
  • 30 дней – предоставление изделия при его серийном производстве в рамках действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения собак-проводников:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

В течение 15 дней с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о постановке на учет по обеспечению собакой-проводником. Одновременно с уведомлением высылается направление в организацию для получения собаки-проводника.

Виды услуг:

  • предоставление услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу;
  • ремонт ТСР, включая протезно-ортопедические изделия;
  • ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Необходимые документы для получения услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

Не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления и комплекта документов осуществляется постановка инвалида на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и выдается направление в организацию, предоставляющую такие услуги.

Необходимые документы для получения услуг по ремонту ТСР:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта технического средства (изделия).
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • В 7-дневный срок с даты заключения государственного контракта – при отсутствии действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения ежегодной денежной компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников собаки-проводника:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  6. Документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника (паспорт установленного образца на собаку-проводника).
  7. Копия справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для следующей выплаты компенсации).

Сроки оформления:

В 15-дневный срок с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о назначении компенсации и ее размера.
Выплата компенсации осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление. Следующая выплата компенсации инвалиду производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год.

Необходимые документы для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР (ПОИ) или оказанные за счет собственных средств услуги, а также при оплате проезда к месту нахождения организации для получения ТСР и услуг:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта, замены ТСР.
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  9. Документы (чеки, счета), подтверждающие понесенные затраты, проездные документы.
  10. Письменное подтверждение о необходимости поездки, выданное организацией-поставщиком изделия/услуги.
  11. Для спортсменов – документ, подтверждающий, что инвалид является кандидатом в сборную команды в официальных спортивных мероприятиях Единого календарного плана регионального, всероссийского и международного уровней.

Сроки оформления:

  • в течение 30 дней со дня принятия заявления и комплекта документов – решение о выплате компенсации;
  • один месяц – осуществление выплаты с даты принятия указанного решения.

Электронный сертификат – это новый сервис обеспечения ТСР и является дополнением к уже действующим способам обеспечения средствами реабилитации.

Как работает электронный сертификат?

Электронный сертификат - это запись в реестре, привязанная к номеру карты МИР.

Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое ТСР (в соответствии с ИПРА) в бюджете Федеральным казначейством, и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия с использованием карты МИР.

Если вам понравилось изделие по цене превышающее номинал сертификата, вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене. Единственное условие – изделие должно соответствовать ИПРА.

Если вам положено несколько видов ТСР, их можно указать в одном заявлении.

На каждый вид ТСР выдадут отдельный сертификат, но все сертификаты будут привязаны к одной карте МИР.

Сертификат содержит следующую информацию:

Вид и количество ТСР, которые можно приобрести по сертификату

Максимальная цена за единицу ТСР, которую можно оплатить сертификатом

Срок действия, в течение которого можно использовать сертификат для оплаты ТСР

Как оформить сертификат?

Примите решение о необходимости оформления сертификата.

Осуществите покупку выбранного вами ТСР в магазине лично либо в online -магазине, подключенных к государственной информационной системе электронных сертификатов (ГИС ЭС) .

Если вы по какой-либо причине решили приобрести ТСР другим, традиционным способом, вы можете отказаться от сертификата, подав заявление об отзыве сертификата таким же способом, как подавали на оформление.

Необходимые документы:

Через МФЦ или в территориальном отделении ФСС:

Документ, удостоверяющий личность

Номер карты Мир, выпущенной любым банком

Для оформления через портал Госуслуги : заявление и номер карты МИР

В России зафиксировано уже более двух миллионов случаев заражения коронавирусом. У каждого десятого COVID-19 протекает тяжело и чреват осложнениями. Как быстрее восстановиться и какие виды реабилитации доступны по полису ОМС, "РГ - Неделе" рассказал эксперт Всероссийского союза страховщиков Сергей Шкитин.

Лечение - это не только таблетки и уколы. Чтобы быстрее выздороветь, чтобы избежать частого для COVID-19 фиброза легких, нужны и дыхательная гимнастика, и физиотерапия. И многое из этого больные могут и должны получить, еще находясь на стационарном лечении. Методическими рекомендациями по профилактике и лечению коронавирусной инфекции Минздрава России определено, что в реабилитации нуждаются:

Фото: Владимир Аносов/РГ

- пациенты с COVID-19, перенесшие длительную ИВЛ (искусственная вентиляция легких - в течение 2-5 недель);

- в ряде случаев пациенты, которым проводилась ЭКМО (экстракорпоральная мембранная оксигенация);

- другие пациенты - исходя из клинических показаний, результатов инструментальных и лабораторных исследований.

"Однако необходимо учитывать, - отмечает Сергей Шкитин, - что к проведению реабилитации имеются и противопоказания. В любом случае конкретные мероприятия для каждого пациента определяет лечащий врач или врачебная комиссия".

Реабилитация больных, перенесших тяжелую форму течения коронавирусной инфекции, проводится в три этапа:

Этап 1: в стационаре во время госпитализации (в отделении интенсивной терапии и в терапевтическом отделении).

Этап включает в себя:

- нутритивную (питательную) поддержку - особое питание, витамины;

- респираторную реабилитацию - специальные дыхательные упражнения и при необходимости кислородная поддержка;

- раннюю пассивную мобилизацию - физиотерапевтические процедуры;

- циклические тренировки на прикроватном велотренажере;

на этом этапе пациенту показывают дыхательные и физические упражнения, объясняют важность реабилитации. Обучение можно проводить с использованием видео- и телемедицинских технологий.

Этап 2: в круглосуточном отделении медицинской реабилитации.

Этап включает в себя:

- ингаляцию с применением препаратов, облегчающих восстановление функции легких;

- дыхательные упражнения с удлиненным форсированным выдохом;

- мобилизацию грудной клетки и ребер - массаж, физиотерапия, а также специальные упражнения;

- упражнения, развивающие силу и выносливость ведущих мышечных групп, цель - вернуть физическую форму, которая была до заболевания. При сохранении слабости проводят специальную физиотерапию. Рекомендуется и психологическая коррекция, и психотерапия - специалист помогает избежать постстрессовых расстройств.

Этап 3: в отделении медицинской реабилитации дневного стационара или поликлиники (а также на дому).

Этап включает в себя:

- аэробные тренировки (кислородная поддержка в случае необходимости). Рекомендована ходьба на дорожке, велотренажер, прогулки на свежем воздухе;

- тренировки с отягощениями под наблюдением реабилитолога (а потом - самостоятельно), восстанавливающие мышцы.

Врач не только проводит занятия в дневном стационаре или дистанционно, но и мотивирует пациентов самостоятельно заниматься дома.

"Обычно длительность программ реабилитации составляет 6-12 недель. По решению лечащего врача через год пациенту рекомендуют пройти повторный курс, - пояснил Шкитин. - При проведении первых двух этапов с больными занимаются прямо в реанимации, а затем в терапевтических отделениях стационара. Третий этап в условиях продолжающейся эпидемии может проводиться на дому - решение об этом также принимает лечащий врач".

До конца декабря участие в клинических испытаниях вакцины "Спутник V" примут 2156 жителей Волгоградской области. Это медики, педагоги, соцработники, представители правоохранительных органов и других профессий из групп риска, которые согласились и ранее не болели коронавирусом. "РГ" узнала у первых добровольцев, как они перенесли прививки.

- Чувствую себя хорошо. Никаких явлений, которые заставили бы меня беспокоиться, не произошло. За мной ежедневно наблюдали медики, созванивались, уточняли самочувствие, - сказал акушер-гинеколог Волгоградского областного перинатального центра N 2 Роман Дронов.

Фото: РФПИ и Центр имени Гамалеи

Сами вакцинированные в течение пяти недель вели дневник. Окончательный иммунитет вырабатывается только после второй прививки, которую делают через 21 день.

"Вел обычный образ жизни: работал, занимался спортом. Ежедневно измерял температуру, давление, пульс, дыхание - все эти показатели отмечал в специальном дневнике на портале госуслуг. Жалоб на здоровье у меня нет", - отметил завкафедрой гистологии медуниверситета Валерий Загребин.

Анна Лапшина по образованию невролог, но в апреле пошла работать в инфекционное отделение. Она курирует больных с внебольничной пневмонией. "Была в отпуске, когда предложили вакцинацию. Я согласилась. Контактирую каждый день с пациентами с коронавирусной инфекцией. Перенесла хорошо, - поделилась Анна Александровна. - У меня пожилые родители. Поэтому было важно не принести инфекцию к ним".

Сорок мгновений из жизни "красной зоны", где ни на секунду не прекращается борьба за жизнь. Их можно увидеть на выставке, организованной в год 30-летия "Российской газеты" в Государственной научной библиотеке Кузбасса имени В.Д. Федорова. Это первая публичная выставка художественных работ Руслана Меллина, врача-хирурга Кузбасской клинической больницы имени С. Беляева, который лечит зараженных коронавирусом.

"Моя "больная" реальность" - так назвал он свои рисунки черной тушью на белых листах. У Руслана за плечами две вахты в приемном отделении инфекционного госпиталя на базе перинатального центра. Особенно трудно пришлось во время дежурств в реанимации. "Смерть, можно сказать, не выходила из стен отделения", - говорит Руслан. Вместе с другими врачами он боролся за каждого пациента. Подставляя коллегам плечо, поддерживая и их, и больных словом и взглядом. Несмотря ни на что сохраняя спокойствие, уверенность и сияющую под маской улыбку.

- Мне моральная поддержка была очень нужна, спасибо за нее Руслану. Я видела его рисунки в "Инстаграме", но там, на вахте, даже не знала, что работаю рядом с автором, - сказала после торжественного открытия выставки акушер-гинеколог перинатального центра Ирина Климчук.

Мир в "красной зоне" разделен надвое: те, кого спасают, и те, кто спасает. Выжить по обеим сторонам "больной реальности" суждено не всем. Так что серия рисунков доктора - еще и память об ушедших.

Как получить компенсацию за санаторно-курортное лечение пенсионеру:

  • написать заявление на отказ от НСУ в установленный срок;
  • предоставить в ПФР или орган соцзащиты реквизиты для зачисления денег.

Менять решение разрешено не чаще чем раз в год.

Кому предоставят компенсацию за санаторно-курортное лечение и в каком размере

Большинство россиян, тем более старшего поколения, не знают, ни кому положена компенсация за санаторно-курортное лечение, ни у кого об этом спросить. Власти обещают к концу 2021 года открыть гражданам доступ к Единой государственной информационной системе социального обеспечения, где появится такая информация. Но в полной мере — с использованием портала госуслуг и специально выделенного телефонного номера — сведения из нее откроют только к 2022 году. Пока же есть один вариант — уточнить, положена ли компенсация пенсионерам за неиспользование санаторно-курортного лечения, на личном приеме в ПФР или органах социального обслуживания.

  • участникам или инвалидам войны, членам их семей (после смерти ветерана);
  • ветеранам боевых действий;
  • жителям блокадного Ленинграда;
  • инвалидам 1, 2 и 3 групп, в том числе не достигшим совершеннолетия;
  • ликвидаторам аварии на ЧАЭС и других атомных объектах;
  • героям СССР и РФ, героям труда, кавалерам ордена Славы (Трудовой Славы).

Законодательством установлено, кто из пенсионеров имеет право на бесплатную путевку в санаторий по ведомственной линии: судьи, работники ПФР, гражданские служащие г. Москвы. Но для них денежная выплата при отказе от путевки не предусмотрена.

Если вы или ваши знакомые относитесь к вышеперечисленным категориям, вам положена бесплатная путевка. Либо за счет государственных средств — компенсация пенсионерам за неиспользованные санаторно-курортные путевки, но только после обращения получателя набора услуг и льгот или его законного представителя. И хотя размер компенсации невелик, в 2021 году всего 144,37 рубля ежемесячно, это тоже деньги, от которых не стоит отказываться. Индексация выплаты запланирована на 01.02.2022, ориентировочно на 5,8% (точный размер правительство определит в январе).

На региональном уровне определены дополнительные категории граждан, которые вправе претендовать на бесплатные санаторно-курортные путевки. Помимо этого, существуют списки работников на уровне ведомств и организаций, которым они тоже положены.

Как отказаться от санаторно-курортного лечения и получать деньги

Законодательство определяет, за какие путевки можно вернуть компенсацию и заменить предоставляемый набор социальных услуг денежной выплатой. В набор социальных услуг входят:

  • обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и лечебным питанием (только для детей-инвалидов);
  • санаторно-курортное лечение — при наличии медицинских показаний;
  • бесплатный проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно.

Если вы не хотите или не можете воспользоваться бесплатной путевкой, то вам положена компенсация за санаторно-курортное лечение и дополнительно компенсация за проезд. Существует строгий регламент, как отказаться от набора социальных услуг и получить денежную компенсацию:

Вы вправе отказаться от набора соцуслуг полностью или в некоторой части и требовать за неполученные услуги денежный эквивалент. Стоимость набора ежегодно пересматривают, с 01.02.2021 его ежемесячный размер составляет 1211,66 руб. Из них 144,37 руб. — компенсация за неиспользованную путевку, а 134,04 руб. предоставляют на проезд.

Обратите внимание, что отказ от санаторно-курортного лечения инвалидов через Госуслуги или при личном обращении в ПФР возможен только один раз в год. Менять решение в течение года не разрешается.

компенсация за санаторно-курортное лечение пенсионерам

Как компенсировать расходы на санаторно-курортную путевку, купленную самостоятельно

Если не положен отдых пенсионерам бесплатно раз в год, если они не относятся к льготным категориям и государство не готово им предоставить бесплатное санаторно-курортное лечение, некоторые покупают путевки самостоятельно. Но и в такой ситуации есть способ, как вернуть деньги за путевку в санаторий, — оформить налоговый вычет на лечение. Каждый работающий гражданин, в том числе пенсионного возраста, который платит подоходный налог (НДФЛ), за счет этого вычета сможет вернуть 15 600 рублей за год. И такие налоговые льготы разрешено получать ежегодно, обратившись по окончании года в ПФР либо оформив все через работодателя после возвращения с санаторно-курортного лечения.

Категории и право:
Право на оздоровление за счет средств Программы в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, имеют граждане Российской Федерации из числа неработающих пенсионеров (женщины, достигшие возраста 55 лет и старше, мужчины, достигшие 60 лет и старше), постоянно проживающие на территории автономного округа и не относящиеся к отдельным категориям граждан, имеющим право на санаторно-курортное лечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Условия и сроки:
Предельная стоимость санаторно-курортной путевки в сутки, приобретаемой за счет средств Программы, на одного неработающего пенсионера утверждается постановлением Правительства автономного округа.
Оздоровление неработающих пенсионеров осуществляется путем возмещения расходов за самостоятельно приобретенную путевку в виде перечисления денежных средств на лицевой счет неработающего пенсионера по фактическим расходам, но не выше 70% предельной стоимости санаторно-курортной путевки в сутки (в 2019 году предельная стоимость в сутки составляет 2600,00 руб.).
Возмещение расходов осуществляется не чаще чем один раз в три года. Трехгодичный период исчисляется в календарном порядке начиная с 01 января года, в котором гражданину на основании поданного им заявления возмещены расходы.

Выбор санаторно-курортной организации при возмещении расходов за самостоятельно приобретенную путевку осуществляется неработающими пенсионерами самостоятельно.

Возмещение расходов предоставляется по одной санаторно-курортной (медицинской) организации, предоставляющей услуги по санаторно-курортному лечению, по выбору неработающего пенсионера из расчета фактических дней оздоровления, но не более 21 календарного дня. При этом перерыв в санаторно-курортном лечении не допускается.

Оздоровление неработающих пенсионеров, имеющих противопоказания к санаторно-курортному лечению, не осуществляется.

Перечень документов:

Для осуществления оздоровления в 2020 году граждане с 01 февраля 2019 года по 30 сентября 2019 года обращаются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее–многофункциональный центр) с заявлением для включения в список для оздоровления в очередном календарном году путем личного обращения либо через уполномоченного представителя (далее-заявители).

Заявление подается с предъявлением:
- документов, удостоверяющих личность, подтверждающих постоянное место жительства на территории автономного округа;
- документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, - в случае подачи заявления через уполномоченного представителя.
- копия трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего прекращение трудовой деятельности;
- справка лечебно-профилактического учреждения с рекомендацией оздоровления в санаторно-курортном учреждении по форме № 070/у.

Для возмещения расходов неработающие граждане, включенные в список для оздоровления в текущем календарном году, обращаются в многофункциональный центр с заявлением для возмещения расходов за самостоятельно приобретенную путевку (далее–заявление о возмещении расходов) путем личного обращения либо через уполномоченного представителя.

Заявление подается с предъявлением:

- оригиналов отрывных талонов к санаторно-курортной путёвке либо документы, подтверждающие санаторно-курортное лечение;
- оригиналов документов, подтверждающие оплату санаторно-курортной путевки, оформленные на заявителя, в случае оплаты путевки иным лицом-расписку о передаче денежных средств заявителем иному лицу для оплаты путевки;
- документы, подтверждающие банковские реквизиты и номер лицевого счета заявителя;
- копию паспорта;
- копию трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего прекращение трудовой деятельности.

В случае непредставления подтверждающих документов в течение 2 месяцев после окончания периода оздоровления право на возмещение расходов прекращается.

Все копии документов предоставляются в многофункциональный центр вместе с оригиналами по адресу:

Читайте также: