Пенсия по инвалидности условия порядок назначения и выплаты на территории днр

Обновлено: 02.05.2024

Политические события 2014 года на территории Украины повлекли за собой не только смену действующего на тот момент режима власти, но и вооруженные столкновения на востоке страны.

В результате этого в ряде районов Луганской и Донецкой областей было сформированы независимые от центрального правительства в Киеве органы власти, представители которых заявили о создании независимых народных республик. Наиболее крупная из них – Донецкая народная республика (ДНР) с центром в одноименном городе.

Бесплатно по России

На сегодняшний день это политическое образование де-юре не признано мировым сообществом, однако де-факто имеет многие признаки сформированной государственности, в том числе и собственную пенсионную систему, речь о которой пойдет в статье далее.

Общая информация о пенсионном фонде ДНР

Процессы, связанные с развитием государственного строительства, начались на Донбассе практически сразу после провозглашения независимой Донецкой республики. Несмотря на сложную военную обстановку, руководство ДНР понимало, что без надлежаще налаженной деятельности органов исполнительной власти суверенитет данной территории не может быть признан полным.

В этой связи уже в конце 2014 года главой Донецкой республики подписываются документы, которые регламентируют порядок создания и функционирования различных государственных органов и структур. В числе же первых была организована деятельность Пенсионного фонда ДНР.

Изначально выплаты пенсий осуществлялись в национальной валюте Украины – гривне. Однако уже в 2015 году принимается решение о переходе внутри республики на российский рубль. Это связано с тем, что у властей ДНР возникли сложности с поступлением в достаточном количестве на территорию республики украинской валюты.

Справка! На сегодняшний день официальное хождение в Донецкой республике имеет российский рубль. Однако гривна тоже пользуется популярностью. Кроме этого, существовали попытки введения местной эрзац-валюты, которые, впрочем, не увенчались успехом.

На сегодняшний день Пенсионный фонд ДНР представляет собой государственный орган, осуществляющий политику по материальному обеспечению нетрудоспособных граждан. Структурно он состоит из центрального аппарата, располагающегося в Донецке, который координирует работу 31 территориального управления по всей территории республики.

По данным, которые представлены статистическими органами ДНР, на подконтрольной ей территории проживало более полумиллиона граждан, имеющих право на пенсионное обеспечение. Их обслуживание возложено на 1800 сотрудников Пенсионного фонда.

Есть ли официальный сайт

Ознакомиться с деятельностью ПФ ДНР можно на его сайте. Данный ресурс считается официальным, поэтому информация, размещенная здесь, является приоритетной.


Также на сайте получить необходимую информацию могут работники профсоюза пенсионного фонда.

Какие виды пенсий в ДНР существуют

Пенсионная система в Донецкой республике, по сути, находится еще только в стадии становления, поэтому во многом здесь имеются схожие ее черты с системой пенсионного обеспечения в Украине. Разберем подробнее.

  1. По возрасту. Так, подавляющее большинство пенсионеров Донбасса получает пенсии по возрасту. На них могут рассчитывать пожилые люди, которые имеют необходимый стаж трудовой деятельности, а также достигли определенного возраста, установленного законом.
  2. По инвалидности. Граждане, которые в связи с имеющимся у них стойким нарушением здоровья не могут трудиться и обеспечивать свои потребности в полной мере, вправе рассчитывать на материальную поддержку со стороны властей. Правом на получение денежных средств могут воспользоваться только те лица, инвалидность которых подтверждена.
  3. По потере кормильца. Данный вид обеспечения назначается нетрудоспособным членам семьи умершего гражданина при условии, что они не имеют иных источников дохода. Как правило, на данный вид обеспечения могут претендовать несовершеннолетние дети.
  4. Государственное обеспечение. По особым правилам рассчитываются военные пенсии для бывших сотрудников силовых структур и военных. Как правило, размер их обеспечения значительно превышает пенсии гражданских лиц.

Важно! Законодательство ДНР не имеет запретов относительно получения пенсионных выплат ее гражданами на территории Украины. При этом украинские власти вводят определенные ограничения, связанные с выдачей пенсионных денег. Так, имеются определенные требования относительно постоянного места проживания получателя пенсии – она должно находиться на подконтрольной Украине территории.

Кроме этого, жители ДНР имеют право на российскую пенсию, но только в том случае, если являются гражданами РФ.

В каком возрасте оформляется пенсия

В последние годы как в России, так и в Украине происходят изменения пенсионного законодательства в части возраста выхода на пенсию. Так, в РФ у пенсионеров в 2020 году возникает право на пенсионное обеспечение в 56,5 (жен.) и 61,5 (муж) года.

В ДНР граждане могут оформить пенсию без изменений в 55 лет (жен.) и 60 лет (муж). Кроме этого, по заверению руководства республики, в ближайшем будущем данный возраст подниматься не будет.

К ним, среди прочих, надлежит отнести:

  • инвалидов;
  • многодетных матерей;
  • работников опасных производств, в том числе шахтеров и металлургов.

Как оформить пенсию в ДНР

Пенсия в Донецкой Народной Республике оформляется в строго заявительном порядке. Иными словами, для назначения выплат необходимо обратиться в соответствующий государственный орган, предоставив определенный комплект документов.

Документы

Для назначения пенсии гражданину ДНР необходимо подготовить следующий пакет бумаг, включающий в себя:

  • паспорт;
  • свидетельство, содержащее код налогоплательщика;
  • справку, подтверждающую регистрацию на территории ДНР;
  • свидетельства о браке и рождении детей;
  • военный билет;
  • справки о доходах;
  • трудовую книжку.

Справка! Представленный выше список является базовым. При необходимости ответственными специалистами могут быть запрошены дополнительные документы.

Куда обращаться

Подавать документы и обращаться за назначением пенсии гражданину необходимо в отделение пенсионного фонда по месту его жительства.

Сроки рассмотрения

При наличии полного пакета документов и отсутствии необходимости в предоставлении дополнительных бумаг соответствующее заявление рассматривается должностными лицами ПФ ДНР в течение 10 дней. Однако этот срок может быть увеличен до 1 месяца при наличии на то веских и законных оснований.

Размер пенсии

Размер пенсионного обеспечения в ДНР довольно небольшой. Любопытной особенностью его начисления является то, что оно производится в гривнах, которые конвертируются в рубли по курсу Госбанка. Соответственно, на руки населению выдаются российские рубли, поэтому, говоря о размере пенсии, далее по тексту речь будет идти именно об этой валюте.

После образования ПФ ДНР было установлен размер минимального пенсионного обеспечения в размере 1942 руб. В последующем он неоднократно происходило повышение. Здесь следует отметить, что в ДНР нет механизмов индексации, а увеличение пенсий и социальных пособий происходит на основании распорядительного акта органов власти.

По заявлению руководства республики, данному в связи с повышением пенсии, задачей органов власти является доведение уровня материального обеспечения пенсионеров в ДНР до аналогичного уровня в Ростовской области РФ.

Порядок выплат пенсий

Выплаты производятся либо через офисы Госбанка ДНР либо на почте. Кроме этого, имеется возможность получения денежных средств на пластиковую карту.

Донбасские пенсионеры получают свои деньги в период с 4 по 25 число каждого месяца. При этом существует определенный график, в рамках которого выплаты и производятся для конкретного пенсионера.

Внимание! Выплата пенсии прекращается в том случае, если гражданин не обращался за ней более, чем 2 месяца.

Задержки в выплате – причины

В последнее время задержки при выплатах пенсии стали крайне редким явлением. Однако в начале становления ДНР они происходили довольно регулярно. Основной причиной является недостаточность финансирования или, попросту говоря, нехватка денег у ПФ ДНР. Кроме этого, нередко задолженность возникает из-за технических ошибок. Так, в 2016 году украинские хакеры взломали электронную систему ПФ ДНР, в связи с чем начисление пенсии было затруднено.

Граждане ДНР имеют право на получение пенсионного обеспечения при наличии на то веских оснований. Назначает выплаты Пенсионный фонд ДНР, однако размер выплат остается довольно низким, несмотря на планы руководства республики об их значительном увеличении.

Полезное видео

Подробнее о повышении пенсий в ДН в видео:

Пенсионный фонд

В зависимости от степени утраты трудоспособности определено три группы инвалидности. Причина, группа, время наступления инвалидности, срок, на который устанавливается инвалидность, определяется органом медико-социальной экспертизы согласно законодательству.

Условия назначения пенсии по инвалидности

В зависимости от установленной группы инвалидности и возраста определяется страховой стаж, необходимый для назначения пенсии по инвалидности, предусмотренный статьей 32 Закона №1058, на момент наступления инвалидности или на день обращения за пенсией:

для инвалидов 1 группы:

  • до достижения лицом 25 лет включительно – 1 год;
  • от 26 лет до достижения лицом 28 лет включительно – 2 года;
  • от 29 лет до достижения лицом 31 года включительно – 3 года;
  • от 32 лет до достижения лицом 34 лет включительно – 4 года;
  • от 35 лет до достижения лицом 37 лет включительно – 5 лет;
  • от 38 лет до достижения лицом 40 лет включительно – 6 лет;
  • от 41 года до достижения лицом 43 лет включительно – 7 лет;
  • от 44 лет до достижения лицом 48 лет включительно – 8 лет;
  • от 49 лет до достижения лицом 53 лет включительно – 9 лет;
  • от 54 лет до достижения лицом 59 лет включительно – 10 лет;

для инвалидов 2 и 3 групп:

  • до достижения лицом 23 лет включительно – 1 год;
  • от 24 лет до достижения лицом 26 лет включительно – 2 года;
  • от 27 лет до достижения лицом 28 лет включительно – 3 года;
  • от 29 лет до достижения лицом 31 года включительно – 4 года;
  • от 32 лет до достижения лицом 33 лет включительно – 5 лет;
  • от 34 лет до достижения лицом 35 лет включительно – 6 лет;
  • от 36 лет до достижения лицом 37 лет включительно – 7 лет;
  • от 38 лет до достижения лицом 39 лет включительно – 8 лет;
  • от 40 лет до достижения лицом 42 лет включительно – 9 лет;
  • от 43 лет до достижения лицом 45 лет включительно – 10 лет;
  • от 46 лет до достижения лицом 48 лет включительно – 11 лет;
  • от 49 лет до достижения лицом 51 года включительно –12 лет;
  • от 52 лет до достижения лицом 55 лет включительно – 13 лет;
  • от 56 лет до достижения лицом 59 лет включительно – 14 лет.

Пенсия по инвалидности в зависимости от группы инвалидности назначается в таких размерах: инвалидам I группы – 100% пенсии по возрасту; инвалидам II группы – 90% пенсии по возрасту; инвалидам III группы – 50% пенсии по возрасту.

Сроки назначения пенсии по ин­валидности

Пенсия по инвалидности назначается со дня установления инвалидности, если обращение за пенсией произошло не позже трех месяцев со дня признания лица инвалидом. Днем обращения за назначением пенсии по инвалидности считается день приема территориальным управлением Пенсионного Фонда заявления о назначении пенсии, установленного образца.

Пенсия по инвалидности назначается на весь срок установления инвалидности.

Инвалидам-мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет пенсия по инва­лидности назначается пожизненно.

В случае изменения группы инвалидности пенсия в новом размере выплачивается со дня изменения группы инвалидности.

Если лицо признано инвалидом более низкой группы, пенсия выплачивается по предыдущей группе до конца месяца, в котором изменена группа инвалидности.

В случае признания лица, прошедшего переосвидетельствование, здоровым пенсия выплачивается до конца месяца, до которого установлена инвалидность.

Если человек не явился в органы медико-социальной экспертизы на переосвидетельствование в определенный для этого срок, выплата пенсии по инвалидности прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором он должен был явиться на переосвидетельствование.

Если срок переосвидетельствования медико-социальной экспертизы инвалидом пропущен по уважительным причинам или в случае признания его снова инвалидом, выплата пенсии по инвалидности восстанавливается со дня, с которого прекращена выплата, до дня переосвидетельствования, но не более чем за три года, если орган медико-социальной экспертизы признает его за этот период инвалидом.

Если выплата пенсии инвалиду была прекращена в связи с восстановлением здоровья или если он не получал пенсию вследствие неявки на переосвидетельствование без уважительных причин, то в случае следующего признания его инвалидом выплата ранее назначенной пенсии возобновляется со дня установления инвалидности при условии, что после прекращения выплаты пенсии прошло не более 5 лет. Если прошло более 5 лет, пенсия назначается снова на общих основаниях.

Пакет документов, необходимых для назначения пенсии по инвалидно­сти:

Для назначения пенсии необходимо обратиться в управление Пенсионного фонда по месту проживания и предоставить копии и оригиналы следующих документов:

  • паспорт;
  • регистрационный номер учетной карточки физического лица – плательщика налогов (идентификационный номер налогоплательщика);
  • трудовая книжка;
  • диплом (дневная форма обучения);
  • свидетельство о рождении ребенка (по необходимости);
  • свидетельство о браке (по необходимости);
  • по желанию пенсионера справка о заработной плате за любые 60 месяцев подряд до 01.07.2000, независимо от перерывов в работе, (при необходимости справка о переименовании/реорганизации предприятия);
  • военный билет (по необходимости);
  • выписка из акта осмотра медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК);
  • справка органов государственной налоговой службы о том, что пенсионер не состоит на учете в государственной налоговой службе как физическое лицо – предприниматель (для неработающих)

Это основной перечень, однако, может возникнуть необходимость предоставить дополнительные документы.

Если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, управление Пенсионного Фонда уведомляет заявителя о том, какие документы необходимо предоставить дополнительно, о чем в поданном заявлении для назначения пенсии производится соответствующая запись.

В случаях, если документы, которые необходимо было предоставить дополнительно, в течение трех месяцев со дня приема заявления о назначении пенсии не предоставлены, решение о назначении (отказе) принимается управлением по имеющимся документам.

Кто имеет право на пенсию по инвалидности, каковы условия ее выплаты, какие документы должны подготовить горожане для оформления страховой, социальной и государственной пенсии, адреса ПФР, МФЦ и бюро МСЭ в Донецке, бланк заявления для скачивания, ссылка для отправки заявления онлайн, сроки рассмотрения документов и назначения выплат, размеры пенсии по инвалидности в 2018 году.

Право на получение

Право на оформление страховой пенсии по инвалидности имеют:

  • инвалиды I группы;
  • инвалиды II группы;
  • инвалиды III группы.

Право на оформление социальной пенсии по инвалидности имеют:

  • инвалиды I, II и III групп, в том числе инвалиды с детства;
  • дети-инвалиды.

Право на оформление государственной пенсии по инвалидности имеют:

Условия получения

Страховая пенсия по инвалидности назначается, если:

  • установление инвалидности произошло в государственном учреждении медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ);
  • документы поданы уполномоченным органом в ПФР в течение 3 дней с даты принятия решения о признании гражданина инвалидом;
  • у гражданина есть хотя бы 1 день страхового стажа.

Социальная пенсия по инвалидности назначается, если:

  • гражданин признан нетрудоспособным и не имеет ни 1 дня страхового стажа;
  • гражданин постоянно проживает в России.

Государственная пенсия по инвалидности назначается, если:

  • военнослужащий стал инвалидом в период прохождения военной службы, в течение 3 месяцев после увольнения или после истечения 3 месяцев, если инвалидность наступила вследствии увечья при прохождении военной службы;
  • гражданин, пострадавший в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеет хотя бы 1 день страхового стажа.

Граждане, одновременно претендующие на разные пенсии, могут выбрать только одну из них на свое усмотрение. Исключение – получатели государственной пенсии по инвалидности (кроме космонавтов). Они могут одновременно претендовать и на страховую пенсию по старости. Космонавтам может быть установлена дополнительно страховая пенсия по старости без выплаты ее фиксированной части.

Список документов

Для оформления страховой пенсии по инвалидности необходимо подать лично, через представителя/работодателя или по почте в отделение ПФР или МФЦ следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт (для иностранных граждан – вид на жительство);
  • трудовая книжка;
  • другие документы, подтверждающие наличие страхового стажа (трудовые договоры, договоры ГПХ, справки, выписки из приказов, лицевые счета, ведомости на выдачу зарплаты, военный билет);
  • выписка из акта освидетельствования МСЭ о признании гражданина инвалидом;
  • свидетельство об изменении имени/фамилии/отчества (при наличии);
  • справка о среднемесячном заработке (при необходимости);
  • документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи: дети до 18 лет, дети до 23 лет – при очном обучении, дети, ставшие инвалидами до 18 лет, бабушки/дедушки/родители/супруги в возрасте от 60 лет – для мужчин, от 55 лет – для женщин;
  • документы, подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении гражданина, признанного инвалидом;
  • документы, подтверждающие фактическое пребывание/проживание в России;
  • нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя);
  • документы, подтверждающие имеющиеся у заявителя полномочия представлять интересы инвалида (удостоверение, свидетельство об усыновлении и т.д.).

Если какие-либо документы есть в пенсионном деле, их предъявлять не нужно.

Для оформления социальной пенсии по инвалидности необходимо подать лично, через представителя/работодателя или по почте в отделение ПФР или МФЦ следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • выписка из акта освидетельствования МСЭ о признании гражданина инвалидом;
  • заключение МСЭ об умышленном нанесении гражданином ущерба своему здоровью или совершении противоправных действий, повлекших наступление инвалидности;
  • документы, подтверждающие фактическое пребывание/проживание в России;
  • нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя);
  • документы, подтверждающие имеющиеся у заявителя полномочия представлять интересы инвалида (удостоверение, свидетельство об усыновлении и т.д.).

Для оформления государственной пенсии по инвалидности необходимо подать лично, через представителя/работодателя или по почте в отделение ПФР или МФЦ следующие документы:

Адреса ПФР

Адреса МФЦ

Госпошлина

Подача заявления онлайн

Подать заявление на выплату страховой, социальной или государственной пенсии по инвалидности можно дистанционно через портал Госуслуг.

Сроки

Страховая пенсия по инвалидности назначается со дня признания гражданина инвалидом, если обращение за ней последовало не позднее 12 месяцев с даты вынесения решения комиссией МСЭ. В противном случае пенсия назначается со дня обращения.

Социальная пенсия по инвалидности назначается с 1 числа месяца, в котором за ней произошло обращение, если на тот момент у гражданина уже возникло право на нее. Исключение — дети-инвалиды, достигшие 18 лет. Для них пенсия переназначается с момента наступления совершеннолетия.

Государственная пенсия по инвалидности назначается с 1 числа месяца, в котором за ней произошло обращение, если на тот момент у гражданина уже возникло право на нее.

Срок выплаты пенсии по инвалидности соответствует сроку, в течение которого гражданин считается инвалидом, в том числе бессрочно.

Днем обращения страховой, социальной или государственной пенсией считается:

  • при подаче документов в ПФР или МФЦ лично – день принятия заявления;
  • при отправке документов по почте – дата на почтовом штемпеле отправителя;
  • при подаче заявления через портал Госуслуг или сайт ПФР – дата отправки электронного документа.

Размер пенсии

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности I группы в 2018 году составляет 9965 рублей 80 копеек, II группы – 4982 рублей 90 копеек, III группы – 2491 рубля 45 копеек. За наличие иждивенцев и стаж работы в районах Крайнего Севера более 15 лет предусмотрен увеличенный размер фиксированной выплаты.

Размер части страховой пенсии по инвалидности, к которой прилагается фиксированная выплата, рассчитывается как произведение индивидуального пенсионного коэффициента и стоимости одного пенсионного коэффициента, установленного государством на день назначения пенсии. В 2018 году единый пенсионный коэффициент составляет 81 рубль 49 копеек.

Размер социальной пенсии по инвалидности в 2018 году составляет:

  • 12432 рубля 44 копейки – для инвалидов с детства I группы и детей-инвалидов;
  • 10360 рублей 52 копейки – для инвалидов с детства II группы, инвалидов I группы;
  • 5180 рублей 24 копейки – для инвалидов II группы (кроме инвалидов с детства);
  • 4403 рубля 24 копейки – для инвалидов III группы.

Размер государственной пенсии по инвалидности в 2018 году составляет:

К государственной пенсии по инвалидности прибавляется 1726 рублей 75 копеек за каждого иждивенца, но не более чем за 3 человек.

Важно! Бесплатная юридическая консультация инвалидам в Донецке. Задавайте свои вопросы через онлайн-форму или по телефону указанному на странице.

Какие документы необходимо предоставить для оформления пенсии?

Перечень документов, необходимых для назначения пенсии зависит от вида назначаемой пенсии. Основной перечень необходимых документов, как правило, включает:

  • Паспорт (оригинал и копия 1,2,4,5 страницы и прописка) или адресная справка;
  • Идентификационный код (оригинал и копия);
  • Трудовая книжка (оригинал и копия);
  • Диплом об окончании дневного отделения учебного заведения (оригинал и копия);
  • Свидетельство о браке — для женщин (оригинал и копия);.
  • Военный билет (оригинал и копия);
  • Свидетельства о рождении детей, — для женщин, в случае, если на время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х летнего возраста женщина не состояла в трудовых отношениях (оригинал и копия);
  • Для льготных пенсий по Спискам №1, №2 — справка предприятия, уточняющая льготный характер работы, выписки из приказов о результатах проведения аттестации рабочих мест на предприятии, если льготная работа проходила в период после августа 1992 года;

Для зачета в стаж периода работы частным предпринимателем необходимо представить:

  • Свидетельство о регистрации ЧП или патент (оригинал и копия);
  • справку об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд по месту регистрации предпринимателя;
  • Справка о заработной плате (на бланке) помесячно за весь период работы с 1 июля 2000 до месяца подачи заявления о назначении пенсии по установленной форме или сведения из отдела персонифицированного учета;

По желанию предоставляется справка о заработной плате (на бланке) за любые 60 полных месяцев работы подряд за период до 1 июля 2000 года.

Все копии заверяются в органе Пенсионного фонда при подаче документов.

Инвалиды дополнительно предоставляют заключение МСЭК об установлении группы инвалидности

Каков порядок выплаты пенсий в Донецкой Народной Республике?

Указом Главы Республики от 24.04.2015г. №158 (с изменениями от 08.07.2015г. №278) утвержден Порядок выплаты и доставки пенсии.

При неполучении установленной пенсии в течение двух месяцев подряд выплата пенсии приостанавливается.

Последующее возобновление выплаты производится с месяца, следующего за месяцем личного обращения пенсионера в орган Пенсионного фонда с заявлением о возобновлении пенсии.

Можно ли пенсию получить по доверенности?

Да, существует возможность получения пенсии по доверенности. При этом обращаем внимание, что срок действия такой доверенности составляет 1 месяц. Доверенность на получение пенсии оформляется в случаях:

  • пребывания пенсионера на стационарном лечении в лечебных учреждениях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Российской Федерации (обращаться к главврачу лечебного учреждения);
  • пребывания на лечении в госпитале или другом военно-лечебном учреждении (обращаться к начальнику военно-лечебного учреждения);
  • пребывания в пунктах дислокации военных частей (обращаться к командиру воинской части);
  • пребывания в следственном изоляторе (обращаться к начальнику следственного изолятора).

Порядок оформления выплаты недополученной пенсии в случае смерти пенсионера

Сумма пенсии, в отношении лиц, умерших начиная с 01.06.2016, указанная в выплатном документе и не полученная пенсионером в месяце его смерти, выплачивается:

  • нетрудоспособным членам семьи, которые находились на его содержании, независимо от факта совместного проживания с умершим пенсионером на момент его смерти;
  • членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дед/бабка), которые проживали совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании.

Лица указанные выше должны обратиться за выплатой суммы пенсии умершего пенсионера в течении шести месяцев со дня его смерти в органы Пенсионного фонда.

Документы необходимые для получения недополученной пенсии:

  • паспорт (другой документ удостоверяющий личность);
  • свидетельство о смерти;
  • документы, подтверждающие их родственные отношения с умершим пенсионером;
  • справка уполномоченных органов с места жительства, подтверждающая проживание с пенсионером на день его смерти;
  • в случае обращения опекуна (попечителя) – документ, подтверждающий право опеки (попечительства).

В каком возрасте жители Донецкой Народной Республики имеют право оформить пенсию по возрасту? Если человек, оформивший пенсию, продолжает работать, будет ли он получать пенсию и зарплату в полном объеме (или производится какое-то удержание, или пенсия не выплачивается)?

Выплата пенсий лицам, назначившим пенсию и продолжающим работать, производится в полном объёме, независимо от дохода.

При этом хочется обратиться к гражданам, которые трудоустраиваются уже после назначения пенсии, с просьбой о своевременном предоставлении в территориальные органы Пенсионного фонда сведений о трудоустройстве, так как в составе пенсионной выплаты есть надбавки и повышения, право на получение и методика расчета которых определяется в зависимости от факта работы.

Сколько времени занимает процесс оформления пенсии и когда человеку следует сдавать документы в Пенсионный фонд (после достижения пенсионного возраста или, например, за месяц до этой даты)?

Как рассчитывается размер пенсии (без указания формул): за основу берутся любые три года из стажа (с самой высокой зарплатой на выбор будущего пенсионера) или последние три года перед пенсией? Как влияет на размер пенсии общий стаж? Засчитывается ли в стаж служба в армии, отпуск по уходу за ребенком?

Размер пенсии зависит как от соотношения заработной платы гражданина со средним размером заработной платы по стране в учитываемом периоде (индивидуального коэффициента заработной платы), так и от продолжительности страхового стажа. Чем выше эти показатели, тем выше размер пенсии.

Какие надбавки предусмотрены к пенсии?

В каких случаях выплата пенсии приостанавливается?

— в случаях неполучения на протяжении 2-х месяцев подряд пенсии через кассу Центрального Республиканского Банка;

— в случаях неполучения на протяжении 2-х месяцев пенсии через организации почтовой связи;

— в случаях отсутствия на протяжении 2-х месяцев подряд расходных операций по счетам пенсионерам, получающим пенсию в Центральном Республиканском Банке, путем зачисления средств на карточные счета.

Существуют ли исключения?

Да, исключением являются дети, получающие пенсию по потере кормильца и обучающиеся за пределами Донецкой Народной Республики. Такой категории получателей выплата не приостанавливается в случае неполучения на протяжении 2-х месяцев подряд (отсутствия расходных операций по карточным счетам). (Подпункт 2.7.1 Порядка).

Каков порядок дальнейшего возобновления выплаты пенсии?

Выплата пенсии возобновляется при обращении пенсионера с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором от него получено соответствующее заявление. (Подпункт 2.7.2 Порядка)

Выплата восстановленной пенсии производится через организации, осуществляющие выплату и доставку пенсии. (Подпункт 2.7.6 Порядка).

В какой Пенсионный фонд следует обращаться для оформления выплаты пенсии? Каким документом подтверждается место регистрации или фактического проживания?

Пенсии выплачиваются по месту регистрации или фактического проживания пенсионера на территории Донецкой Народной Республики. Поэтому обращаться за пенсией следует в орган Пенсионного фонда по месту регистрации или фактического проживания пенсионера.

Пенсионный фон ДНР вопросы ответы

Выплата пенсии по первично предоставленным адресным справкам осуществляется за весь период действия адресной справки (с учетом норм подпункта 2.7.2 Порядка (неполучение пенсии или отсутствие расходных операций по счетам на протяжении 2-х месяцев подряд)) и прекращается с 1-го числа месяца следующего за месяцем, в котором истек срок действия справки.

Продление выплаты пенсии по адресным справкам проводится с даты прекращения выплаты пенсии, но не ранее чем с даты продления регистрации, если обращение в органы Пенсионного фонда поступило в течении месяца от даты выдачи адресной справки. По истечении указанного срока возобновление выплаты проводится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за возобновлением выплаты пенсии в орган Пенсионного фонда. (Подпункт 2.7.4 Порядка)

Предусмотрена ли новыми изменениями выплата недополученной пенсии за умерших пенсионеров?

Да, предусмотрена. Сумма пенсии, причитающаяся лицам, умершим в период начиная с 01.06.2016г., включенная в выплатной документ и не полученная пенсионером в месяц его смерти (далее – недополученная пенсия), выплачивается:

  • нетрудоспособным членам семьи, которые находились на его содержании, независимо от факта совместного проживания с умершим пенсионером на момент его смерти;
  • членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дедушка/бабушка), проживавшим совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании.

Вышеперечисленные лица должны обратиться за выплатой суммы пенсии умершего пенсионера в течение шести месяцев со дня смерти.

В случае обращения нескольких членов семьи, имеющих право на получение недополученной пенсии, причитающаяся им в соответствии с настоящим подпунктом сумма пенсии делится между ними поровну.

В случае отсутствия вышеуказанных членов семьи, сумма недополученной пенсии включается в состав наследства.

Для получения недополученной пенсии лица, указанные выше должны предоставить:

— паспорт или другой документ удостоверяющий личность;

— свидетельство о смерти;

— документы, подтверждающие их родственные отношения с умершим пенсионером.

Дополнительно, нетрудоспособные члены семьи, которые находились на содержании умершего пенсионера, независимо от факта совместного проживания с умершим на момент его смерти, предоставляют документы, подтверждающие нахождение на содержании умершего пенсионера.

Членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дедушка/бабушка), проживавшим совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании дополнительно необходимо предоставить справки уполномоченных органов (в том числе местного самоуправления) или другие документы, подтверждающие проживание с пенсионером на день его смерти.

В случае обращения опекуна (попечителя) к заявлению прилагается документ, подтверждающий право опеки (попечительства).

Члены семьи, для получения недополученной пенсии, которая вошла в состав наследства, предоставляют свидетельство о праве на наследство. Срок подачи заявления на получение недополученной пенсии наследниками составляет один год со дня смерти пенсионера. (Подпункт 2.7.5 Порядка)

Выплата недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера (в том числе и по пенсиям военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава, а также членов их семей) осуществляется предприятием почтовой связи на основании разового поручения. (Пункт 7 Порядка)

Выплата пособия на погребение

В соответствии с Указом Главы Донецкой Народной Республики от 21.09.2016 №313 начата выплата пособия на погребение пенсионеров, умерших начиная с 1 октября 2016 года.

Размер пособия на погребение составляет 5000 рублей.

Пособие на погребение умершего пенсионера выплачивается лицу, осуществившему его погребение, в случае, если обращение за пособием на погребение последовало не позднее шести месяцев со дня смерти пенсионера.

Оформление пособия на погребение умершего пенсионера проводится в день обращения в орган Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики, в котором умерший пенсионер на день смерти состоял на учете.

Документы, необходимые для оформления пособия на погребение умершего пенсионера:

  • заявление о выплате пособия на погребение (заполняется в органе Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося за пособием на погребение (оригинал и копия);
  • справка для получения пособия на погребение, выданная органами государственной регистрации актов гражданского состояния или оригинал выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти (оригинал);
  • свидетельство о смерти (оригинал и копия).

Выплата пособия на погребение умершего пенсионера осуществляется республиканским оператором почтовой связи разовым поручением в период с 4 по 25 числа месяца, в котором данное поручение было оформлено.

Читайте также: