Пенсия это компенсация за утраченный заработок

Обновлено: 17.05.2024

Повышение пенсионного возраста не дало ожидаемого эффекта для российского бюджета: трансферты на выплату страховых пенсий сократились лишь на сумму около 136 млрд рублей. Пандемия коронавируса свела экономию на нет.

Не почувствовали обещанного роста и пенсионеры, тем более, что индексировать пенсии тем из них, кто работает правительство не планирует, против этого активно выступает Минфин.

Экономист Леонид Хазанов отмечает, что дефицит Пенсионного фонда связан с тремя серьезными проблемами.

- Во-первых, из-за повышения пенсионного возраста у населения безработица нисколько не уменьшилась, она, наоборот, стала подрастать, пускай и скрытно: те люди, кто мог раньше выйти на пенсию в 55 или 60 лет, стали выходить позже, оказавшись не нужными для работодателей, предпочитавших от них избавиться под любыми предлогами.

Во-вторых, был повышен налог на добавленную стоимость, отрицательно сказавшийся на экономической активности российского бизнеса – у него стало изыматься еще больше оборотных средств, которые пошли на могли быть направлены на зарплаты сотрудникам.

И, в-третьих, федеральному бюджету пришлось потратить кучу средств на поддержку экономики в условиях пандемии коронавируса. Она же никак не закончится, значит, дополнительные траты не за горами.

Рост же пенсий преспокойно съела инфляция. Да и, по сути, его ростом назвать сложно: он настолько мизерный, что члены моей семьи его фактически не заметили. Поэтому можно ждать расширения федеральных трансфертов на покрытие его дефицита, хотя средств и на их может не хватить.

- Решить проблему дефицита средств в Пенсионном фонде в нынешних условиях крайне непросто, но, на мой взгляд, следует вернуть возраст выхода на заслуженный отдых на прежний уровень, может даже его и понизить – у нас население работает как каторжное, у многих людей нет здоровья к 50 годам.

И, наконец, надо решить проблему с трудовыми мигрантами из-за границы, ведь может возникнуть ситуация, когда выходцы из Средней Азии смогут претендовать на получение российских пенсий, увеличивая тем самым дефицит Пенсионного фонда. Их число надо сокращать: чем больше, тем лучше – их наличие в нашей стране серьезно давит на занятость граждан России и их зарплаты.

Можно также ввести налог на проживание мигрантов в России, например, в размере 30-40 тыс. рублей в месяц и еще налог на их работу с точно таким же размером: если у них есть средства на билеты к нам, то деньги на уплату налогов они смогут изыскать, либо пусть за них их платят работодатели. Правда, тогда придется затруднить получение российского гражданства, но думаю это не смертельно. Скажем в Люксембурге гражданство предоставляют через 10 лет после постоянного проживания и работы на территории данной страны, и никто не возмущается. У нас можно установить 20-30 лет при условии безупречного поведения мигрантов.

Заместитель директора по науке Института социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС Юрий Горлин напоминает, что решение о повышении пенсионного возраста, принятое в 2018 году, предусматривало также индексацию пенсий на период до 2024 года, которая существенно - на 2-3% - превышает инфляцию.

- Без повышения пенсионного возраста такой рост вряд ли был бы возможен. Поэтому для сегодняшних пенсионеров принятые решения можно считать позитивными.

Было бы хорошо, если пенсионная система не зависела от средств федерального бюджета, которые предоставляются в виде трансфертов. Относительно высокий рост пенсий только отчасти был компенсирован эффектом от повышения пенсионного возраста. Установленная индексация предусматривала больший объем трансфертов по сравнению с вариантом, если бы повышения пенсионного возраста не произошло.

Однако связанный с пандемией кризис оказывает влияние на темпы экономического роста, поэтому доходы пенсионной системы от страховых взносов уменьшились. При этом пенсии надо выплачивать в том же объеме, поскольку это установлено законом. Также были предоставлены льготы отдельным видам бизнеса по страховым взносам. Все это потребовало увеличения трансфертов.

Если в дальнейшем будет наблюдаться экономический рост не менее 1,5%, то в связи с повышением пенсионного возраста прогнозируется тенденция снижения трансфертов. Это также будет зависеть от того, как после 2025 года будут индексироваться пенсии.

- Тоже самое было еще до пенсионной реформы, когда так называемая накопительная часть пенсии была заморожена и каждый год эту заморозку продляют. Но мы понимаем, что деньги не лежат, а куда–то уже ушли. Фактически эта накопительная часть пенсии, которая откладывалась в течение нескольких лет, ушла.

Я эту пенсионную реформу объясняю исключительно тем, что государству понадобилось больше денег. А на простых граждан и пенсионную систему им наплевать. Про Пенсионный фонд вообще ничего хорошего не могу сказать, потому что столько, сколько он съедает государственных средств, то, наверное, если бы его не было, а пенсии выплачивались напрямую от государства, то и пенсии были бы выше, и проблем меньше.

- Государство как шулер: с одной стороны, дает какие-то крохи-подачки, с другой – отбирает еще больше. Это сущность капиталистического неразвитого общества, сущность нынешнего политического режима, который выстраивает экономику таким образом, чтобы максимально сбросить социальные обязательства государства. Это сейчас и происходит.

Только смена социально-экономического курса, без перераспределения ресурсов в сторону социальной сферы - образования, медицины, пенсий – ничего хорошего не выйдет. У нас 7 лет подряд падают доходы населения, 20 миллионов за чертов бедности, миллионы безработных, уровень жизни падает, смертность растет, рождаемость падает. Мы заходим в глубокий социально-экономический кризис благодаря нынешней социально-экономической политике. Смена курса позволит изменить ситуацию к лучшему.

- Нет. Это правительство не может это решить, не способно, потому что это правительство технического удержания ситуации. Хоть Путин и говорит, что это правительство прорыва, но по сути это правительство надсмотрщиков, задача которого не дать все развалить. По их действиям, их компетентности это правительство, судя по всему, хуже, чем медведевское, по всем параметрам.

Увеличение числа вице-премьеров показывает, что управляемость теряется. Все хотят контролировать. Появились контролеры за контролерами. Если вспомнить правительство Примакова-Маслюков, которое действительно сделало многое, вывело страну из кризиса, то там не было такой бюрократизации, и то правительство было на порядок сильнее, чем сейчас.


Профзаболевание - выплаты от организации в связи с ним полагаются или нет? Вредные условия труда, неблагоприятно сказывающиеся на здоровье человека, способны привести к развитию специфических болезней. В таких случаях работникам положена единовременная компенсация, ежемесячные и некоторые другие выплаты. Расскажем о них в нашей статье.

Что такое профессиональное заболевание

В обязанности работодателя входит обеспечение сотрудникам безопасных условий труда. Вредные условия труда на предприятии, постоянное воздействие химических, биологических, радиоактивных и прочих негативных факторов пагубно отражается на здоровье сотрудников и способно привести к развитию профессиональных заболеваний. Что понимается под хроническим профессиональным заболеванием?

  1. Острые. Для них характерно губительное воздействие вредных факторов на организм в течение короткого времени (одних суток). Развиваются, как правило, при нарушении техники безопасности, пренебрежении средствами индивидуальной защиты.
  2. Хронические. Это заболевания, развивающиеся в результате длительного воздействия вредных факторов. Могут повлечь за собой частичную или полную утрату трудоспособности.

Перечень профзаболеваний утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.04.2012 № 417н.

Выплаты по профзаболеванию в 2021 году

При утрате трудоспособности вследствие профзаболевания работник вправе рассчитывать на компенсацию полученного вреда (ст. 8 закона № 125-ФЗ). Объем выплат зависит от степени тяжести полученного вреда и утраты дальнейшей трудоспособности:

Максимальный размер в 2021 году, руб.

на оплату временной нетрудоспособности

100% среднемесячного заработка пострадавшего, выплачивается до его выздоровления или установления степени утраты трудоспособности

4 × 83 502,90 = 334 011,59

единовременная выплата при получении профзаболевания

ст. 11 закона № 125-ФЗ, постановление Правительства от 28.01.2021 № 73

Устанавливается ежегодно федеральным законом о бюджете ФСС РФ. Если есть районные коэффициенты и надбавки, то выплата увеличивается соответственно данным коэффициентами

ежемесячная компенсация работникам, утратившим трудоспособность

ст. 12 закона № 125-ФЗ

Среднемесячный заработок застрахованного определяется как результат деления общей суммы его заработка (включая премии расчетного периода) за 12 месяцев, предшествующих месяцу возникновения страхового случая, на 12.

Районные коэффициенты и надбавки учитываются в расчете.

Далее среднемесячный заработок следует умножить на процент утраты трудоспособности, его определяют по правилам, утвержденным постановление Правительства РФ от 16.10.2000 № 789

прочие компенсирующие выплаты

Устанавливаются локальными или отраслевыми НПА, например, Отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2020-2023 годы предусматривает единовременную денежную компенсацию для работников, получивших в период трудовой деятельности из-за профзаболевания или увечья инвалидность — в размере от 30 до 75% годового заработка (зависит от степени инвалидности — см. п. 7.3 данного отраслевого соглашения)

Из указанных выше выплат через работодателя работник оформляет только пособие по временной нетрудоспособности. Причем с 2021 года работодатель не выплачивает деньги, а только передает необходимые для оплаты больничного данные и документы в ФСС. И уже фонд перечисляет пособие работнику напрямую.

Остальные выплаты оформляются работником в ФСС или через МФЦ.

Как работнику получить выплаты при несчастном случае на производстве, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Итоги

Получившие профзаболевание на производстве работники вправе рассчитывать на некоторые компенсации. В 2021 году действуют новые суммы максимально допустимых значений выплат за счет средств ФСС.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Правомерно ли признать расходы на выплату компенсации за утрата трудоспособности работником в связи с травмой на производстве в составе расходов по налогу на прибыль? Какого мнения по этому вопросу придерживаются контролеры? Какова арбитражная практика?

Трудовое и гражданское законодательство о компенсации вреда, причиненного здоровью.

Работодатель обязан возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать им моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ст. 22 ТК РФ). Обязанность работодателя возместить своим работникам моральный вред, причиненный неправомерными действиями или бездействием, закреплена в ст. 237 ТК РФ.

К сведению:

Понятие морального вреда непосредственно в ТК РФ не определено. Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность выплаты денежной компенсации указанного вреда.

Моральный вред должен возмещаться в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. Это следует из положений ст. 164 ТК РФ, где дано определение компенсации: денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.

При повреждении здоровья вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику возмещаются, в частности, связанные с повреждением здоровья дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. При этом виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций в указанных случаях определяются федеральными законами (ст. 184 ТК РФ).

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим его (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). В силу ст. 1085 ГК РФ при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежат утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья. Объем и размер возмещения потерпевшему вреда в соответствии с данной статьей могут быть увеличены законом или договором.

Признание расходов на компенсацию вреда, причиненного здоровью, при исчислении налога на прибыль.

Контролеры придерживаются мнения, что нет оснований для учета в расходах по налогу на прибыль сумм компенсаций за причиненный здоровью вред.

Налоговое ведомство в Письме от 16.07.2012 № ЕД-4-3/11629@ рассмотрело вопрос о признании в налоговой базе по налогу на прибыль расходов в виде единовременной выплаты компенсации за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности, осуществляемой по отраслевому соглашению (на момент рассмотрения ситуации действовало Федеральное отраслевое соглашение по угольной промышленности РФ на 2010 – 2012 годы, в настоящее время применяется Федеральное отраслевое соглашение по угольной промышленности на 2019 – 2021 годы (Письмо Минтруда РФ от 26.02.2019 № 14-4/10/В-1480)).

Чиновники отметили, что:

К сведению:

Правовая позиция Президиума ВАС такова: выплаченные работникам по отраслевому соглашению и коллективному договору суммы являются компенсационными выплатами, осуществляемыми в соответствии с действующим законодательством РФ (Постановление от 01.11.2011 № 6341/11).

Из положений ст. 255 НК РФ с учетом ст. 164 ТК РФ следует, что компенсационные выплаты, предусмотренные ст. 255 НК РФ, должны быть связаны с режимом работы или условиями труда, а также с содержанием работников. Денежная компенсация морального вреда, закрепленная в ст. 237 ТК РФ, к такого рода компенсациям не относится, поскольку выплачивается за причинение вреда в результате неправомерных действий или бездействия.

Что касается обязанности выплатить денежную компенсацию за причинение морального вреда, предусмотренную ст. 151 ГК РФ, такая обязанность возлагается на нарушителя прав только по решению суда.

В итоге ФНС пришла к выводу, что рассматриваемые единовременные выплаты в счет возмещения морального вреда, предусмотренные отраслевым соглашением, не могут учитываться в целях налогообложения прибыли по основаниям, установленным ст. 255 НК РФ.

Нельзя также, по мнению налоговиков, приравнивать единовременные выплаты в счет возмещения морального вреда к возмещению причиненного ущерба и учитывать их в целях налогообложения по основаниям, предусмотренным пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Понятие убытков раскрывается в п. 2 ст. 15 ГК РФ: это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб) и неполученные доходы, которые такое лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

ФНС указала, что рассматриваемые единовременные выплаты в счет возмещения морального вреда не могут быть приравнены к возмещению причиненного ущерба.

Минфин в Письме от 16.02.2012 № 03-03-06/4/8 также высказал мнение, что выплата единовременной компенсации работнику в связи с утратой им профессиональной трудоспособности не учитывается при исчислении налога на прибыль в связи с тем, что указанные выплаты носят непроизводственный характер и не связаны с оплатой труда работника, не направлены на получение дохода. При этом специалисты финансового ведомства сделали отсылку к Постановлению Президиума ВАС РФ от 01.03.2011 № 13018/10 по делу № А19-25409/09-43.

Арбитры о признании расходов на компенсацию вреда, причиненного здоровью.

В Постановлении от 03.06.2019 № А74-11023/2018 АС ВСО поддержал организацию, которая отнесла на уменьшение прибыли расходы на выплату единовременного пособия за утрата трудоспособности в связи с травмой на производстве, оплаченные в соответствии с отраслевым соглашением. Следует отметить, что суд апелляционной инстанции также поддержал налогоплательщика.

По мнению налоговой инспекции, обратившейся в суд с кассационной жалобой, спорные выплаты не соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ, поскольку характер произведенных выплат не позволяет признать их направленными на получение дохода. Они были осуществлены как дополнительные социальные гарантии и компенсации, предусмотренные отраслевым соглашением, и не имели стимулирующего характера.

Однако арбитры напомнили об обязанности работодателя компенсировать моральный вред, причиненный работникам в связи с исполнением трудовых обязанностей.

В силу п. 3 ст. 8 Федерального закона № 125-ФЗ возмещение застрахованному лицу морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, осуществляется причинителем вреда. Согласно ч. 1 ст. 1099 ГК РФ основания для выплаты и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, преду­смотренными гл. 59 (обязательства вследствие причинения вреда) и ст. 151 ГК РФ, которая, в частности, определяет, что моральный вред связан с физическими или нравственными страданиями.

Судьи отметили, что единовременная выплата в счет возмещения морального вреда из расчета 20 % среднемесячного заработка за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности (с учетом суммы единовременного пособия, выплачиваемого ФСС) производилась в соответствии с положениями коллективного договора организации. Она полагается в случае установления впервые работнику организации, осуществляющей добычу (переработку) угля, утраты профессиональной трудоспособности вследствие производственной травмы или профессионального заболевания. Аналогичные положения содержатся в отраслевом соглашении.

Арбитры обратили внимание на следующее:

в соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией (в частности, расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате им по решению суда, вступившему в законную силу, штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба);

в приведенной норме не конкретизируется, какой ущерб подлежит возмещению (материальный или моральный), и не содержится прямого запрета на включение в состав внереализационных расходов затрат на возмещение морального вреда;

в условиях, когда размер и случаи возмещения морального вреда определены законодательством, коллективным договором и федеральным отраслевым соглашением, такой вред может быть возмещен работодателем в добровольном порядке на основании соглашения с работником, без обращения в суд.

Установив фактические обстоятельства и применив вышеуказанные нормы, суд пришел к выводу, что организация правомерно включила спорные выплаты в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. При этом ссылка налоговой инспекции на факт прекращения трудовых отношений с работником на момент осуществления спорных выплат при данных обстоятельствах не препятствовала организации включить их в состав внереализационных расходов.

Ранее в Постановлении от 21.12.2017 № Ф09-7394/17 по делу № А60-13438/2017 АС УО признал недействительным решение налогового органа при следующих обстоятельствах. Инспекция выявила завышение убытков при исчислении налога на прибыль, выразившееся в неправомерном включении в состав внереализационных расходов сумм компенсации морального вреда при выявлении у работников предприятия профессионального заболевания. Однако суд признал, что затраты организации на компенсацию своим работникам морального вреда, причиненного профессиональным заболеванием, правомерно отнесены к внереализационным расходам, так как в силу закона работодатель обязан компенсировать работникам как ущерб, причиненный их здоровью, так и моральный вред.

Российский Минфин, во главе со своим непотопляемым главой Антоном Силуановым, все-таки отказал работающим пенсионерам в индексации пенсий.

Российский Минфин фактически пошел против президента РФ Владимира Путина, ранее давшего поручение проработать вопрос об индексации пенсий работающим пенсионерам.

Учитывая позицию Министерства финансов РФ, уже делаются предположения, что возврата индексации пенсий для работающих пенсионеров ожидать не стоит.

Экономический обозреватель канала Царьград Юрий Пронько в программе "Сухой остаток" прокомментировал сегодняшнее выступление министра финансов РФ Антона Силуанова в Госдуме.

Глава ведомства Антон Силуанов заявил, что индексировать выплаты таким пенсионерам несправедливо, т.к. пенсия является компенсацией за утраченный заработок.

Потому Минфин считает справедливым, если индексация пенсий будет проводиться только в отношении неработающих пенсионеров.

«Пенсия – это компенсация за утраченный заработок, и если пенсионер, который получает пенсию, еще и работает, то заработок не утрачен.

В Минфине России посчитали справедливой индексацию пенсий только для неработающих людей, заявил глава ведомства Антон Силуанов в ходе выступления в Госдуме.

Минфин не поддерживает индексацию пенсий работающим пенсионерам, заявил глава ведомства Антон Силуанов.

- Силуанов сказал в Госдуме: «Пенсия – это компенсация за утраченный заработок и, если пенсионер, который получает пенсию, еще и работает, то заработок не утрачен, может быть, он небольшой, этот заработок, но в целом он получает и заработок, и пенсию.

Об этом, во время выступления в Госдуме, рассказал глава Министерства финансов РФ Антон Силуанов Минфин РФ не поддерживает индексацию пенсий работающим пенсионерам и мы объясняем это тем, в последние годы заработная плата растет, причем ее рост опережает темпы инфляции.

Объясняя позицию Минфина, чиновник отметил, что пенсия представляет собой компенсацию за утраченный заработок.

Как заявил, выступая в Госдуме, глава министерства Антон Силуанов, справедливее поддержать неработающих пенсионеров «Пенсия - это компенсация за утраченный заработок, и если пенсионер, который получает пенсию, еще и работает, то заработок не утрачен.

Недоумение Пронько вызвало известие, что в Минфине посчитали справедливым повышать пенсии только неработающим пенсионерам.

Минфин выступает против индексации пенсий работающим пенсионерам, заявил, выступая в ГосДуме в среду, глава ведомства Антон Силуанов.

По словам главы ведомства Антона Силуанова, справедливее будет проиндексировать выплаты только неработающим пожилым россиянам, сказал он во время выступления в Госдуме.

Силуанов уверен, что пенсия является компенсацией за то, что человек не имеет возможности зарабатывать.

"Фракция "Справедливая Россия" намерена инициировать разбирательство в Конституционном суде, если в бюджете на 2021-2023 годы не будут заложены средства на индексацию пенсий работающим пенсионерам", — заявил лидер "Справедливой России" Сергей Миронов, отвечая на заявление Антона Силуанова о том, что пенсии работающим пенсионерам индексироваться не будут.

Силуанов исходил из того, что пенсия - это компенсация за утраченный заработок, а работающий пенсионер не теряет его.

Минфин России не пойдет на открытую отмену пенсий работающим пенсионерам, чтобы избежать народного недовольства.

Позиция главы Минфина РФ Антона Силуанова, выступившего против индексации пенсий работающим пенсионерам, является оскорбительный для них, считает лидер "Справедливой России" Сергей Миронов.

Экономист Павел Медведев назвал причину отказа Минфина РФ поддержать индексацию пенсий работающим пенсионерам.

Только по системе Пенсионного фонда ежегодно 1 августа пенсии работающих пенсионеров повышаются максимум на три индивидуальных пенсионных коэффициента: в 2020 году такие пенсии выросли на 279 рублей, что намного меньше инфляции.

Глава Минфина Антон Силуанов, что считает индексирование выплат таким пенсионерам несправедливым, пишет ТАСС.

Заявление министра финансов РФ Антона Силуанова о том, что возврат индексации пенсий работающим пенсионерам является не совсем справедливым, вызвал негативные отклики в Сети.

— Пенсия — это компенсация за утраченный заработок, и если пенсионер, который получает пенсию, ещё и работает, то заработок не утрачен.

Как выяснилось, Минфин РФ забраковал инициативу депутатов Госдумы об индексации пенсий работающим пенсионерам и решил оставить пожилых людей без прибавки.

Глава Министерства финансов России Антон Силуанов выступил против индексации пенсий только работающим пенсионерам, пишет РБК.

Силуанов считает, что пенсия – это компенсация за утраченный заработок, и если пенсионер, который получает выплаты, еще работает, то заработок не утрачен.

“Пенсия - это компенсация за утраченный заработок, и если пенсионер, который получает пенсию, еще и работает, то заработок не утрачен.

Глава российского Министерства финансов Антон Силуанов заявил в Госдуме, что пенсию необходимо индексировать только неработающим пенсионерам.

Минфин России выступает против индексации пенсий работающим пенсионерам, заявил глава ведомства Антон Силуанов в Госдуме.

Напомним, ранее об отказе Минфина возобновить индексации сообщил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Министерство финансов РФ считает справедливым повышать пенсию только неработающим пенсионерам, заявил глава ведомства Антон Силуанов, выступая на заседании в Госдуме.

Минфин выступил против повышения пенсий работающим пенсионерам фото: архив MySlo Министр финансов Антон Силуанов заявил об этом сегодня на заседании Госдумы.

Сегодня на заседании Госдумы министр финансов РФ Антон Силуанов назвал возврат индексации пенсий работающих пенсионеров "не совсем справедливым".

Ранее за индексацию пенсий работающим пенсионерам и повышение пособия по безработице выступили депутаты Госдумы.

Минфин России сообщил, что не собирается поддержать инициативу по индексации пенсий для пенсионеров, которые официально трудоустроены.

Глава федерального Минфина Антон Силуанов сегодня рассказал депутатам Госдумы, почему его ведомство выступает против индексации пенсий работающим пенсионерам.

Министр финансов Антон Силуанов заявил, что возврат индексации пенсий работающих пенсионеров "не совсем справедлив".

Он пояснил, что пенсия является компенсацией за утраченный заработок, а если пенсионер работает, то заработок не утрачен.

Глава Минфина не поддержал высказанное депутатами Госдумы предложение проиндексировать пенсии работающим пенсионерам и повысить пособия по безработице.

Силуанов разъяснил позицию Минфина: ведомство исходит из того, что пенсия является компенсацией россиянину за утраченный заработок.

В том случае, когда пенсионер работает, он продолжает получать зарплату, пусть даже небольшую — то есть заработок не утрачен.

Министерство финансов России не то, что не ищет резервы на повышение выплат работающим пенсионерам - оно считает индексацию несправедливой.

Министр финансов России Антон Силуанов выступил против индексации пенсии для тех пенсионеров, которые работают.

Минфин России выступил против того, чтобы индексировать пенсии работающим пенсионерам, так как считает, что это было бы несправедливо, пишет ТАСС со ссылкой на главу министерства Антона Силуанова.

Как подчеркнул на выступлении в Госдуме глава ведомства Антон Силуанов, пенсия – это компенсация за утраченный заработок, а если пенсионер работает, то он не утратил заработок, пусть даже небольшой, и в целом получает в итоге и зарплату, и пенсию.

Об этом заявил глава ведомства Антон Силуанов на пленарном заседании в Госдуме, транслирует заседание сайт нижней палаты.

Министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая в Государственной думе, заявил, что считает несправедливой индексацию пенсий работающим пенсионерам.

По словам главы ведомства Антона Силуанова, "пенсия - это компенсация за утраченный заработок", поэтому правильнее будет повышать их тем, кто не работает.

Читайте также: