Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих рф доклад

Обновлено: 28.04.2024

Одним из основных принципов развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной Российской Федерации, согласно ст. 34 является: Повышения уровня социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также гражданского персонала вооруженных сил и других войск, а так же реализации установленных федеральным законодательством социальных гарантий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, повышения качества их жизни.

К военнослужащим относятся:

1. Офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);

2. Сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).

В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус, так как на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются определённые социальные гарантии и компенсации (пример - особые виды пенсий). Отдельные права военнослужащих могут быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию и на особый статус.

Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются:

1. Военнослужащим и членам их семей;

2. Гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей;

3. Гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей.

К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:

- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

- лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

За последние 80 лет, Россия участвовала во множестве военных конфликтов, начиная от Великой Отечественной войны и заканчивая событиями на Северном Кавказе. В связи с этим, государство должно обеспечивать жизни ветеранов и их семей, а также предоставлять особые гарантии (в том числе и пенсионные) действующим военнослужащим и членам их семей, для улучшения качества военной службы. Все эти условия должны быть соблюдены правительством, в его же интересах. В противном случае это может привести к дестабилизации вооружённых сил РФ, что в свою очередь, влечёт за собой угрозу защиты национальных интересов и границ государства.




Так же стоит отметить, что даже в мирное время служба Родине сопряжена с различного рода последствиями для здоровья, которые могут привести к различным инфекционным заболеваниям, получению инвалидности, смертельной дозе радиации, и ещё ко многим другим последствиям, влияющим на ухудшение здоровье военнослужащего. К таковым последствиям могут привести: учения на минных полях, утилизации различных видов вооружения, аварии на атомных подводных лодках (самый яркий пример: авария на К-19) и т.д. Ещё одним фактором, осложняющим прохождение военной службы, являются жёсткие климатические условия. Ведь учитывая размеры нашей не малой Родины, военнослужащим приходиться служить и в степи, и в тайге, и даже в районах крайнего севера. Прохождение военной службы в подобных условиях, не может не сказаться на здоровье военнослужащего, поэтому государство так же обязуется максимально компенсировать ущербы, которые могут быть получены в мирное время, в том числе и в форме надбавки к военной пенсии.

Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Что касается практической реализации статуса военнослужащих, то она прямым образом связана с решением их социально-правовых проблем, в том числе и с вопросами пенсионного обеспечения. Всё это и обуславливает актуальность темы дипломной работы.

Цель дипломной работы - определение порядка пенсионного обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

Задачи дипломной работы:

1. Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации.

2. Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации.

3. Определить основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения.

Объект исследования дипломной работы - пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

При написании дипломной работы использовались нормативно-правовые акты, регулирующие в Российской Федерации вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а также учебная, популярная и научная литература по данному направлению. Полный перечень используемых источников приведён в конце данной работы.

Глава 1. Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России

Среди существующих социально-правовых проблем отдельного внимания заслуживают вопросы пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы. Как известно, Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ …………………………………………………..……6
1.1. Понятие и принципы пенсионного обеспечения военнослужащих………6
1.2. Пенсионное обеспечение по различным видам пенсии ………………….11
ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ, ИСЧИСЛЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПЕНСИЙ….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 31

Файлы: 1 файл

ПЕНСИИ ВОЕНОСЛУЖАЩИХ.doc

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Северо-Кавказская академия государственной службы

Студент 2 курса, группы 324

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ …………………………………………………..……6
1.1. Понятие и принципы пенсионного обеспечения военнослужащих………6
1.2. Пенсионное обеспечение по различным видам пенсии ………………….11
ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ, ИСЧИСЛЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПЕНСИЙ….21

Из указанных конституционных положений следует, что военнослужащие в случаях выхода на пенсию должны быть гарантированно обеспечены всем необходимым. Это обусловлено тем, что ратный труд военнослужащих сопряжен с риском для жизни и требует повышенного напряжения моральных и физических сил. Служебное время военнослужащих часто носит ненормированный характер, их быт ограничен возможностями военных городков. Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелегкой ратной службы у них будет обеспеченная старость. В противном случае привлекательность военной службы будет явно невысокой, что негативно скажется на вопросах комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации квалифицированными кадрами и соответственно на уровне обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Актуальность данного вопроса выражается в том, что сложившаяся в настоящее время ситуация свидетельствует, что существующая система исчисления военных пенсий явно несовершенна и не в полной мере соответствует современным условиям развития и функционирования военной организации государства. Еще сравнительно недавно военные пенсионеры считались наиболее надежно защищенной в социально-правовом отношении категорией граждан. Их пенсии существенно превышали размеры пенсий других категорий государственных и муниципальных служащих и регулярно индексировались одновременно с повышением денежного довольствия действующих военнослужащих. Кроме того, на ветеранов военной службы распространялись многие льготы, установленные Федеральным законом "О ветеранах" для ветеранов труда.

Однако в результате проведенных существенных изменений военно-социального законодательства система пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, оказалась настолько урезанной, что сегодня она уже не в состоянии адекватно реагировать на инфляционные процессы.

В сложившихся условиях большинство пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации вынуждены работать, без чего, находясь на заслуженном отдыхе после 25 - 35 лет ратной службы, теперь просто невозможно прожить.

Целью настоящей работы является рассмотреть вопрос о пенсиях военнослужащих и лиц приравненных к ним.

При рассмотрении данного вопроса были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть общую характеристику пенсий военнослужащих, а именно - понятие и принципы пенсионного обеспечения военнослужащих, пенсионное обеспечение по различным видам пенсии (пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца, право на несколько пенсий);

- рассмотреть порядок назначения, исчисления и выплаты пенсий.

Объектом исследования выступает пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

Предметом исследования является виды, порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим в Российской Федерации.

При написании курсовой работы использовались такие методы исследования, как анализ нормативно-правовых актов, анализ литературы, обобщение и синтез.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, каждая из которых раскрывает выше указанные поставленные задачи данной курсовой работы.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

1.1. Понятие и принципы пенсионного обеспечения военнослужащих

По смыслу пенсионного законодательства РФ военнослужащие - граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Основным законодательным актом, регулирующим пенсионное обеспечение военнослужащих, является Закон "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"[2]. В статье 1 данного нормативного акта указываются лица, на которых распространяется действие указанного Закона.

Так, условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом, распространяются:

1. на проживающих в Российской Федерации:

 лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц;

 лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц;

 лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц;

 лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают;

2. на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР, и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств; на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Государственной противопожарной службе и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

Кроме того, Закон приравнивает в пенсионном обеспечении к проходившим военную службу в качестве офицеров или по контракту и их семьям лиц, которые в период Великой Отечественной войны занимали в советских партизанских отрядах и соединениях командные должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьи. На таких же основаниях назначаются пенсии бывшим военнослужащим срочной службы, которые в период Великой Отечественной войны занимали в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям.

Лицам, состоявшим на сверхсрочной военной службе, женщинам, проходившим в добровольном порядке действительную военную службу на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, и их семьям пенсии назначаются на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и их семей.

Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах и воинских формированиях соответствующих служб и органов, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"[4].

Одним из основных принципов развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной Российской Федерации, согласно ст. 34 является: Повышения уровня социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также гражданского персонала вооруженных сил и других войск, а так же реализации установленных федеральным законодательством социальных гарантий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, повышения качества их жизни.

К военнослужащим относятся:

1. Офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);

2. Сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).

В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус, так как на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются определённые социальные гарантии и компенсации (пример - особые виды пенсий). Отдельные права военнослужащих могут быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию и на особый статус.

Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются:

1. Военнослужащим и членам их семей;

2. Гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей;

3. Гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей.

К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:

- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

- лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

За последние 80 лет, Россия участвовала во множестве военных конфликтов, начиная от Великой Отечественной войны и заканчивая событиями на Северном Кавказе. В связи с этим, государство должно обеспечивать жизни ветеранов и их семей, а также предоставлять особые гарантии (в том числе и пенсионные) действующим военнослужащим и членам их семей, для улучшения качества военной службы. Все эти условия должны быть соблюдены правительством, в его же интересах. В противном случае это может привести к дестабилизации вооружённых сил РФ, что в свою очередь, влечёт за собой угрозу защиты национальных интересов и границ государства.




Так же стоит отметить, что даже в мирное время служба Родине сопряжена с различного рода последствиями для здоровья, которые могут привести к различным инфекционным заболеваниям, получению инвалидности, смертельной дозе радиации, и ещё ко многим другим последствиям, влияющим на ухудшение здоровье военнослужащего. К таковым последствиям могут привести: учения на минных полях, утилизации различных видов вооружения, аварии на атомных подводных лодках (самый яркий пример: авария на К-19) и т.д. Ещё одним фактором, осложняющим прохождение военной службы, являются жёсткие климатические условия. Ведь учитывая размеры нашей не малой Родины, военнослужащим приходиться служить и в степи, и в тайге, и даже в районах крайнего севера. Прохождение военной службы в подобных условиях, не может не сказаться на здоровье военнослужащего, поэтому государство так же обязуется максимально компенсировать ущербы, которые могут быть получены в мирное время, в том числе и в форме надбавки к военной пенсии.

Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Что касается практической реализации статуса военнослужащих, то она прямым образом связана с решением их социально-правовых проблем, в том числе и с вопросами пенсионного обеспечения. Всё это и обуславливает актуальность темы дипломной работы.

Цель дипломной работы - определение порядка пенсионного обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

Задачи дипломной работы:

1. Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации.

2. Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации.

3. Определить основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения.

Объект исследования дипломной работы - пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

При написании дипломной работы использовались нормативно-правовые акты, регулирующие в Российской Федерации вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а также учебная, популярная и научная литература по данному направлению. Полный перечень используемых источников приведён в конце данной работы.

Глава 1. Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России

Понятие и гарантии пенсионного обеспечения военнослужащего

Пенсионное обеспечение военнослужащих — это определенная система выплат, предусмотренная государством и гарантирующая социальную поддержку гражданам, у которых завершился период военной службы.

Военнослужащие по специфике своей профессиональной деятельности относятся к группе социального риска и нуждаются в социальной защищенности, одним из видов которой является пенсионное обеспечение. Назначение и выплата пенсии военнослужащим, которые имеют право на пенсионное обеспечение, происходит после их увольнения со службы. Государственное пенсионное обеспечение военнослужащих выплачивается из федерального бюджета Министерством обороны РФ. Выплата денежных средств происходит с помощью уполномоченных ведомств силовых органов.

Военнослужащим предоставляется по государственному пенсионному обеспечению несколько видов пенсий: по старости, за выслугу лет, по инвалидности, социальная, по случаю потери кормильца.

Военнослужащим предоставляются следующие социальные гарантии:

  • установление продовольственного и вещевого обеспечения;
  • медицинское обслуживание и обеспечение лекарствами;
  • государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью, жизни и имуществу, которые связаны со службой;
  • премиальные выплаты;
  • пенсии за выслугу лет и право для членов семьи на получение пенсии в связи с потерей кормильца.

Военнослужащие могут получать вторую пенсию — страховые выплаты, которые начисляются из страховых отчислений работодателем на ежемесячной основе в пенсионный фонд РФ. Военный в отставке имеет право работать по гражданским специальностям.

Виды пенсионного обеспечения военнослужащих

Готовые работы на аналогичную тему

Отличительные признаки пенсии за выслугу лет:

  • право на этот вид пенсии дает государственная военная служба, которая на день увольнения составляет 20 и более лет;
  • специальные условия обеспечения права на пенсию для военнослужащих;
  • законодательство является межотраслевым и подзаконно-ведомственным.

Право на пенсию по выслуге имеют военнослужащие при достижении ими на день увольнения 45 лет, уволенные по состоянию здоровья либо в связи с организационными и штатными мероприятиями при наличии у них общего (смешанного) стажа работы 25 и более календарных лет, не менее половины из которых составляет военная служба.

Размер всех видов пенсий зависит от размера денежного довольствия служащего, определяемого в соответствии с Законами РФ. Пенсия за выслугу лет, назначаемая в соответствии с Законом, не может быть ниже 100% расчетного размера пенсии.

При расчете пенсии за выслугу лет и надбавок в качестве компенсации утраченного здоровья, лишений и тягот военной службы учитываются:

  • особые условия военной службы;
  • выполнение задач, связанных с риском для здоровья и жизни;
  • военная служба в высокогорных районах или в безводных и пустынных местностях;
  • военная служба в районах Крайнего Севера, а также в приравненных к ним территориях с неблагоприятными экологическими и климатическими условиями;
  • выполнение задач при вооруженных конфликтах либо в условиях чрезвычайного положения.
  • инвалидам I группы либо лицам, достигшим возраста 80 лет;
  • неработающим пенсионерам, имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи.

К нетрудоспособным членам семьи военнослужащего относятся: дети, братья, сестры, не достигшие 18 лет; совершеннолетние, получившие инвалидность до 18 лет; обучающиеся в образовательных организациях на очной форме обучения до 23 лет; братья, сестры, внуки, если у них нет трудоспособных родителей; инвалиды — отец, мать, супруг (супруга); отец, мать, супруг (супруга), достигшие 60 летнего возраста (мужчины) и 55 летнего (женщины); дедушка и бабушка — в случае отсутствия лиц, обязанных их содержать по закону.

Надбавка начисляется тем членам семьи, которые не получают социальную или страховую пенсии.

Пенсия по инвалидности предоставляется военнослужащим, которые стали инвалидами во время прохождения службы или после увольнения, но не позднее 3 месяцев, либо позднее этого срока при условии, что инвалидность наступила вследствие контузии, ранения, заболевания, увечья, полученных при прохождении службы. Установление группы инвалидности, причин, времени её наступления осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Размеры пенсии военнослужащим по инвалидности начисляют следующим образом: лица, приобретшие инвалидность I и II групп в результате военной травмы, получают до 85% сумм денежного довольствия, III группы — до 50%; лица, получившие инвалидность I и II групп в результате перенесенного в период военной службы заболевания, получают до 75% суммы денежного довольствия, III группы — до 40%. Если у военнослужащего-инвалида на иждивении находятся нетрудоспособные члены семьи, то государство устанавливает дополнительные выплаты на каждого (не более, чем на 3 членов семьи).

Цель пенсии по случаю потери кормильцы — постоянное поддержание уровня жизни нетрудоспособных членов семьи, состоящих на иждивении умершего военнослужащего, восполнение утраченного дохода, который семья могла бы получать, но не в состоянии получить из-за смерти кормильца. Размер пенсионного обеспечения по случаю потери военнослужащего-кормильца назначается в зависимости от причин его гибели: при исполнении им служебных обязанностей размер пенсии членам его семьи будет выше.

Право на пенсию имеют нетрудоспособные, состоявшие на иждивении, члены семьи погибших или умерших военнослужащих:

Читайте также: