Образец заполнения заявления о назначении пенсии по инвалидности в рб

Обновлено: 01.05.2024

Справка о зарплате — один из документов, необходимых для назначения пенсии работающему человеку, подошедшему к соответствующему возрасту.

От того, как долго человек за свою жизнь работал и сколько за это получал, зависит его пособие по старости. С 2002 года с введением персонифицированного учета Пенсионный фонд сам накапливает эти сведения. Что было раньше — необходимо подтверждать самостоятельно. Для учета более ранних периодов и нужна справка о заработной плате для пенсии.

Законодательная база

В Приложении к Приказу Минтруда от 28 ноября 2014 г. N 958н справки по зарплате для пенсии не фигурируют. Законодательство требует от гражданина, претендующего на пособие по старости:

  • паспорт, который подтвердил бы его гражданство и возраст;
  • СНИЛС;
  • документ о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы (при отсутствии такового — аналогичные сведения за любые 60 месяцев до 2002 года);
  • документ о страховом стаже.

Подтверждать последний необходимо в соответствии с правилами, закрепленными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 . Они основным доказательством стажа называют трудовую книжку.

Если гражданин работал в иной форме (по авторскому лицензионному или по договору ГПХ), ему необходимо предоставить копии этих договоров и справки из ПФР о том, что платежи за него действительно вносили заказчики.

Таким образом, если эта бумага и требуется, то только за период до 2002 года. И если этот период необходимо учесть. Тем, кто в это время не был трудоустроен или получал слишком низкую зарплату, она не нужна.

Кому нужен образец справки для пенсии с места работы

На практике потребовать ее могут с каждого заявителя. Хотя единственная категория граждан, которая ее предоставлять не должна, — это индивидуальные предприниматели. Размеры их доходов для начисления пособия неважны, ведь взносы они платят исходя из МРОТ.

При подаче документов в ПФР проверят, достигает ли средний подтвержденный доход гражданина за 2000-2001 годы 2100–2900 рублей (в зависимости от региона проживания). Если да, то ничего дополнительно приносить не придется.

Иногда сведения о доходах до 2002 года могут помочь увеличить размер пособия. Поэтому если сотрудники ПФР рекомендуют показать их, лучше не отказываться.

Что она показывает

Это не просто указание количества отработанных лет и общей суммы доходов за это время. Из документа проверяющие узнают:

  • периоды работы в тех или иных компаниях;
  • месячные заработки с годовыми итогами;
  • валюту выплат, указание на ее деноминацию;
  • периоды, исключаемые из расчета (отпуска за свой счет, по беременности и родам и т. п.).

Также этой бумагой работодатель заверит ведомство, что осуществлял отчисления в соответствии с действовавшим законодательством.


Какие реквизиты должны присутствовать

Номер и дату выдачи составитель должен зафиксировать обязательно. Однако срока годности у такой бумаги нет, ведь сведения из прошлого не меняются. Если ее выдают по официальному запросу ПФР, то следует добавить его дату и входящий номер.

В верхней части нужно проставить угловой штамп, а в нижней — заверить гербовой печатью компании-работодателя.

Подписывают документ главный бухгалтер и руководитель. Иногда компании ограничиваются одной подписью.

Где брать справку о зарплате для пенсии

Все зависит от трудового пути заявителя и существования его работодателей. Есть такие варианты:

  1. Если гражданин трудится в одном и том же месте на протяжении всей жизни, единственная организация сразу предоставит ему необходимые сведения.
  2. Если человек на одном месте долго не задерживался, придется обойти те компании, где он числился в интересующие годы.
  3. Если одна или несколько организаций обанкротились, заявителю предстоит архивный поиск.

Справка из архива для начисления пенсии выручит в том случае, если фирма перестала функционировать. Главное — выяснить, куда она передала документацию. Если это было бюджетное учреждение, то стоит обратиться в муниципальный, областной (краевой, республиканский или федеральный) архив (в зависимости от подчинения).

Иногда даже не приходится задаваться вопросом, как получить справку из архива для пенсии. Сотрудники ПФР могут сделать запрос и получить ее самостоятельно. Главное — с ними договориться.

пол (сделать отметку в соответствующем квадрате): муж. жен.

2. Представитель (законный представитель несовершеннолетнего или

недееспособного лица, организация, на которую возложено исполнение

обязанностей опекуна или попечителя, доверенное лицо) (нужное подчеркнуть)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя; наименование

организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекуна или

попечителя и фамилия, имя, отчество (при наличии) ее представителя)

адрес места жительства ____________________________________________________

адрес места пребывания ____________________________________________________

адрес места фактического проживания _______________________________________

адрес места нахождения организации ________________________________________

номер телефона ____________________________,

Наименование документа, удостоверяющего личность представителя

Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя

Срок действия полномочий

3. Прошу (сделать отметку (отметки) в соответствующем квадрате

назначить страховую пенсию по старости ;

назначить страховую пенсию по инвалидности ;

назначить страховую пенсию по случаю потери кормильца ;

назначить долю страховой пенсии по старости;

назначить накопительную пенсию.

В составе накопительной пенсии средства пенсионных накоплений,

сформированные за счет средств дополнительных страховых взносов, взносов

работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных

накоплений, дохода от их инвестирования, средств (части средств)

материнского (семейного) капитала, направленных на формирование

накопительной пенсии, дохода от их инвестирования (сделать отметку в

соответствующем квадрате при наличии указанных средств):

учесть, не учитывать;

назначить пенсию за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

назначить пенсию по старости по государственному пенсионному обеспечению;

назначить пенсию по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению;

назначить пенсию по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению;

назначить социальную пенсию по старости;

назначить социальную пенсию по инвалидности;

назначить социальную пенсию по случаю потери кормильца;

назначить социальную пенсию детям, оба родителя которых неизвестны

назначить пенсию, предусмотренную Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

назначить пенсию по старости, предусмотренную Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

произвести перевод с _____________________________________,

установленной в соответствии с ___________________________,

на пенсию _________________________________________________;

(вид пенсии, на которую осуществляется перевод)

установить федеральную социальную доплату к пенсии (если общая сумма моего материального обеспечения не достигнет величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации);

4. Сообщаю, что (сделать отметки в соответствующих квадратах, заполнить

не работаю, работаю;

на моем иждивении находятся _________________________________

в случае отсутствия делается

нетрудоспособных членов семьи;

сведения о детях (указывается в случае обращения за страховой пенсией по старости, страховой пенсией по инвалидности, накопительной пенсией):

Фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии со свидетельством о рождении

Страховой номер индивидуального лицевого счета

В отношении данного ребенка

родительских прав был лишен/не был лишен

усыновление было отменено/не было отменено

указывается в случае обращения за страховой пенсией по старости женщины (родителя) из числа лиц, предусмотренных пунктами 1 - 2 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях";

проходил военную службу по призыву (указывается в случае обращения за страховой пенсией по старости, страховой пенсией по инвалидности, накопительной пенсией)

в период с ______________ по _______________;

в периоды с _________ по __________, с _________ по __________;

осуществлял(а) уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или за лицом, достигшим возраста 80 лет (указывается в случае обращения за страховой пенсией по старости, страховой пенсией по инвалидности, накопительной пенсией)

4 августа 2019 г. вступило в силу постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 8 июля 2019 г. № 35, которым утверждена новая Инструкция о порядке обращения за пенсией и организации работы и ведения делопроизводства по назначению и выплате пенсий (далее – Инструкция).

(1) порядок обращения за пенсией;

(3) ведение делопроизводства в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение (управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов, управления (отделы) социальной защиты местных администраций районов в городах);

(4) перечень документов, необходимых для назначения пенсий.

Так, обращение за пенсией осуществляется путем подачи соответствующего заявления о назначении пенсии (перерасчете назначенной пенсии, переводе с одной пенсии на другую, возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии) и необходимых документов в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, лично гражданином или через представителя.

Представитель - лицо, уполномоченное в соответствии с законодательством представлять интересы заявителя (работодатель, организация, на руководителя которой законодательством возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей, законный представитель (родитель, усыновитель, удочеритель либо опекун, попечитель), доверенное лицо).

Заявление подается непосредственно в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, по месту жительства гражданина, подтвержденному регистрацией по месту жительства. При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность обратившегося за пенсией (паспорт гражданина Республики Беларусь – для граждан Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь – для иностранных граждан). Заявление может быть направлено и по почте, но в этом случае подпись заявителя на заявлении и приложенные к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность), должны быть нотариально удостоверены.

- Работающие граждане и члены их семей (в случае потери кормильца) подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту последней работы. Если обратившемуся за пенсией отказано работодателем в представлении к назначению пенсии, он может подать заявление самостоятельно.

- Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица подается его законным представителем в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту жительства законного представителя. При этом законный представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие его полномочия. В случае раздельного проживания родителей (усыновителей, удочерителей) несовершеннолетнего лица заявление принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства родителя (усыновителя, удочерителя), с которым это несовершеннолетнее лицо проживает.

- Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица, находящегося в организации, на руководителя которой возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя, подается организацией в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту нахождения организации. Организация, на руководителя которой возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего или недееспособного лица, представляет документы, подтверждающие ее полномочия.

- Граждане, находящиеся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел, подают заявление в управление по месту нахождения исправительного учреждения, лечебно-трудового профилактория через администрацию этого учреждения.

По общему правилу, определенному в статье 7 Закона, обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком.

В пункте 11 Инструкции предусматривается, что при совпадении срока обращения за пенсией, обусловленного достижением определенного пенсионного возраста и возникновением права на пенсию, с выходными днями или государственными праздниками и праздничными днями, установленными и объявленными Президентом Республики Беларусь нерабочими, прием заявления о назначении пенсии производится накануне их. При этом учитывается следующее:

- условие достижения определенного пенсионного возраста считается выполненным в день, соответствующий дате рождения.

Например, женщина 31.01.1963 года рождения, достигает общеустановленного пенсионного возраста, и права на пенсию по возрасту на общих основаниях 31 июля 2019 г. (в 56 лет 6 месяцев – в 2019 г.), при выполнении иных условий, предусмотренных законодательством.

- если в месяце года достижения определенного пенсионного возраста отсутствует число, соответствующее числу месяца рождения, то таковым считается последний день этого месяца.

Например, женщина 31.03.1963 года рождения, достигает общеустановленного пенсионного возраста, и права на пенсию по возрасту на общих основаниях 30.09.2019 (56 лет 6 месяцев), т.к. в сентябре 31-е число отсутствует.

В случае если в документе, подтверждающем рождение, указан только год без обозначения точной даты рождения, за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца.

Обращаем также внимание, что поменялись формы заявления о назначении пенсии (перерасчете назначенной пенсии, переводе с одной пенсии на другую, возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии), представления к назначению пенсии.

Читайте также: