Нужна ли прописка для получения пенсии в россии в 2021

Обновлено: 16.05.2024

Можно ли оформить пенсию по месту жительства, а не прописке (регистрации) ?!

Гражданин по достижении пенсионного возраста по закону обязан подать заявление на оформление ему пенсионных выплат. Часто у пенсионеров возникает вопрос о том, куда надо подать документы и можно ли это сделать по месту прописки или же по адресу временного проживания.

В нашей стране пенсионные выплаты могут получать следующие категории граждан:

  • Граждане при наступлении соответствующего пенсионного возраста;
  • При потере кормильца;
  • В ходе присвоения статуса инвалида на основании проведенной медицинской комиссии.

Пенсия может быть назначена в том случае, если у человека имеется наработанный необходимый стаж. При его отсутствии назначается пенсия страхового характера. Размер трудовой пенсии зависит от разных параметров, таких как величина заработанных денежных средств, начисленные баллы основного или дополнительного характера. В частности, дополнительные баллы начисляются за декретный отпуск по уходу за ребенком до полутора лет. Влияет на пенсию величина заработанных денежных средств.

Способы оформления пенсии.

При наступлении законных оснований для начисления выплат из средств Пенсионного фонда гражданин, претендующий на выплаты обязан в письменном виде заявить о том, что он имеет право на получение пенсии.

Сделать это можно следующими методами:

  • Посетить личным образом МФЦ или территориальное отделение Пенсионного фонда. Помнить надо о том, что при подаче заявления и пакета документов в МФЦ срок рассмотрения заявки будет увеличен на несколько дней. Это связано с тем, что представители МФЦ пересылают сведения в ПФР для дальнейшего рассмотрения;
  • Благодаря отправлению заявления и документов почтой России. Тут проблема кроется в том, что каждый документ в письме надо заверять нотариальным образом, что понесет определенные личные затраты;
  • Через верифицированный аккаунт сайта портала Государственных услуг. Надо при этом обладать подтвержденной записью.

Если говорить о сроках предоставления пенсионных выплат, то тут сроком считается по закону день, когда непосредственно произошла подача заявления. В случае отправления почтового отправления сроком или днем обращения за пенсионными выплатами считается та дата, которая была обозначена на штампе отправления. Рассматривается пенсионное дело в соответствии с установленными законодательными нормами в течение десяти календарных дней. При отказе в назначении пенсии заявителю выдается соответствующий документ в письменном виде.

Требуется ли прописка для оформления пенсии ?!

Основанием для назначения заявителю пенсионных выплат является наличие необходимого трудового стажа, достижение определенного возрастного предела или же иная причина. По закону прописка в данный список не включена. Вне зависимости от своего места проживания гражданин может обратиться в пенсионный фонд как по месту жительства, так и по месту прописки.

Какие документы нужны для оформления пенсионных выплат ?!

Одного заявления не достаточно и к нему обязательно надо прикладывать определенный список документов. К ним относятся следующие виды сведений, такие как:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации;
  • Трудовая книжка, которая подтверждает факт наличия необходимого стажа для назначения и начисления пенсии;
  • СНИЛС, который требуется для выявления количество отработанных лет. Данный документ принимается Пенсионным фондом Российской Федерации с 2002 года;
  • Сведения о смене персональных данных заявителя. Например, при смене ФИО требуются соответствующие бумаги. В частности, это может быть свидетельство о заключении брачных отношений;
  • При получении наследуемой пенсии нужен документ, подтверждающий родство с умершим гражданином. Это может быть свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство об официально усыновлении ребенка.

Иванов Рудольф Васильевич

Иванов Рудольф Васильевич

Поговорим далее о том, куда надо будет направлять документы. Можно их передать в органы пенсионного фонда по прописке. При принятии заявления и документов представитель Пенсионного фонда должен сверить данный факт. Не запрещено законодательными нормами направлять заявление и документы по адресу временной регистрации. Основной бумагой, подтверждающей факт подачи на основании Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года является удостоверение о временной регистрации, выданное гражданину внутренними органами.

Также подача возможна по месту фактического пребывания гражданина.

Документальным подтверждением в этом случае считается заявление, которое оформляется со слов самого заявителя. Подача заявления при наличии временной регистрации имеет свои определенные отличия. В частности, надо запросить пенсионное дело, которое хранится в соответствии с адресом прописки по адресу, указанном в паспорте органами Пенсионного фонда. Заявление с момента обращения в тот отдел ПФР, где находится пенсионное дело по закону направляется в течение одного календарного дня. Три дня потребуется для того, чтобы переслать документы по почте на адрес нового проживания заявителя. После того, как к учету было принято выплатное дело надо предоставить все сведения для оформления. Заявка рассматриваться органами Пенсионного фонда будет в течение десяти календарных дней после чего государственный орган вынесет соответствующее решение.

Если у заявителя на получение пенсионных выплат нет сведений о наличии прописки, то тогда получить выплатное дело по которому производится расчет пенсии не предоставляется возможным.

Рассчитывать в этом случае гражданин может на так называемую социальную пенсию, которая полагается гражданам, не имеющим установленного трудового стажа. В любом случае если у вас возникают проблемы с назначением и выплатами пенсий, то в таком случае следует обратиться за грамотной помощью к квалифицированному юристу. Он поможет составить заявление и даст бесплатные полезные консультации.

Содержание

Содержание

  • Прописка или регистрация
  • На что влияет регистрация и ее отсутствие
  • 1. Социальное обеспечение
  • 2. Государственные услуги
  • 3. Образовательные услуги
  • 4. Финансовые услуги
  • Жизнь без регистрации и последствия
  • Социальная пенсия и регистрация
  • Переезд и пенсия

Слово “прописка” для россиянина имеет особенное значение, и при его произношении, особенно у старшего поколения, возникают давно забытые чувства. Ранее в нашей стране получил широкое действие такой правовой институт как прописка. Его введение в начале существования советской власти имело особенное значение в деле установления контроля над каждым гражданином и ограничения перемещения больших масс населения в рамках огромной территории союзного государства. Кстати, интересно отметить, что параллельно с появлением “привязки” граждан к месту их постоянного проживания началось и повсеместное введение общесоюзных гражданских паспортов для городского и сельского населения.

Негативная коннотация термина “прописка” даже спустя десятилетия после отмены данного института заключается в том, что зачастую прописка, либо отсутствие таковой, могла быть использована для того, чтобы отказать гражданину в реализации какого-либо права или в получении какой-либо услуги. Отсутствие прописки в том или ином регионе часто создавало определенные проблемы, на преодоление которых порой приходилось тратить определенные физические, умственные и материальные ресурсы, а также идти на не совсем законные действия. Например, заключение фиктивного брака ради получения желанной прописки было достаточно распространенным явлением.

Как работает данный институт в наше время, какие функции выполняет, какие ограничения он накладывает, можно ли вообще обойтись без прописки, а также является ли ее отсутствие причиной отказа в назначении пенсии – будем разбираться в данной статье.

Прописка или регистрация

Несмотря на то, что времена изменились и прописка официально ушла в прошлое, на определенной странице нашего паспорта все равно должен проставляться специальный штамп, содержащий информацию о том, где находится наше жилище.

На смену прописке уже давно пришла система регистрации граждан (кстати, и не граждан тоже). Однако, как отмечают многие специалисты, да и многие российские граждане, данная система давно устарела и сильно отстает от изменившихся социальных реалий. Огромная часть молодых граждан живет не в том месте, которое указано в паспорте.

Итак, существует два варианта получить регистрацию в каком-либо месте:

  1. Купить, получить в наследство или оформить социальный найм на какую-либо жилую недвижимость и в ней зарегистрироваться.
  2. Зарегистрироваться не в своей квартире или доме – в том месте, где человек будет находиться какое-то время.

Второй вариант регистрации называется временным, для ее оформления подходит как обычное жилье, так и такие временные пристанища как хостелы и отели, то есть, такие объекты, в которых человек будет находиться больше трех месяцев.

На что влияет регистрация и ее отсутствие

Так как регистрация нужна, прежде всего, в целях учета местонахождения граждан, ее отсутствие может повлиять на возможность получения различных государственных услуг и осуществления своих гражданских прав.

Рассмотрим влияние данного института на различные сферы жизнедеятельности современного человека.

1. Социальное обеспечение

По идее, в нашей стране провозглашаются социальные права и различные свободы без привязки к конкретному месту, однако без регистрации может быть затруднен доступ населения к различным многочисленным мерам господдержки, к выплатам пособий и различных пенсий.

2. Государственные услуги

Получение различных услуг, которые оказываются государственными органами в пределах своих полномочий на определенной региональной территории, при проблемах с пропиской может быть ограничено. Это касается случаев получения загранпаспортов, оформления различных изменений семейного положения, получения наследства, оформления таких документов как СНИЛС и ИНН и тому подобных услуг.

3. Образовательные услуги

Если у ребенка или подростка нет регистрации, его не возьмут в детский сад или школу.

4. Финансовые услуги

Получить займ или ипотечный кредит, оформить карту и получить другие банковские услуги достаточно проблематично для лиц, которые не имеют регистрации.

Жизнь без регистрации и последствия

В случае, если постоянная регистрация аннулирована, а новая, постоянная или временная, в течении семи дней не оформлена, гражданин может попасть на штраф. Каждый регион сам устанавливает его размер, но в основном, это несколько тысяч рублей. Конечно, для того, чтобы человека оштрафовать, его требуется для начала поймать, то есть, выявить факт проступка, а это происходит не так часто. Многие живут в такой неопределенной ситуации годами, не имея каких-либо негативных последствий. И все же для собственного спокойствия лучше не нарушать закон и оформить регистрацию.

Понести уголовную ответственность возможно лишь за совершение различных махинаций с регистрацией, например, если гражданин за плату решил оформить поддельную регистрацию знакомого в своем собственном жилище. Такой махинатор по решению суда может даже на три года лишиться свободы.

Социальная пенсия и регистрация

В марте 2019 года был принят документ Минтруда, которым люди без регистрации приравнивались к тем, кто имеет таковую, в плане получения социальной пенсии. Теперь для обращения за получением выплат достаточно лишь поданного заявления. После оформления пенсия будет действовать в течение года, а после этого придется снова подтвердить готовность получать средства на территории соответствующего субъекта РФ. Для этого достаточно снова написать заявление.

При этом, в случае, если деньги приносят прямо на дом, такого ежегодного подтверждения не потребуется. Также достаточно единоразового заявления для граждан, которые постоянно проживают в социальном учреждении, например, в домах престарелых или детских домах.

Переезд и пенсия

Даже если вы получаете пенсионные выплаты на карточку, все равно после того, как вы переехали в другой регион страны, необходимо будет явиться в местное отделение ПФР для того, чтобы ваше дело перевели из прежнего отделение в нынешнее. Для этого потребуется оформить соответствующее заявление и подать его. В заявлении указывается новый адрес, по которому вы желаете получать деньги, и способ их получения (доставка до вашей квартиры или дома, выплата на банковскую карту или получение в местном отделении почты). Есть три способа подать указанное заявление:

  1. Лично явиться в соответствующее учреждение ПФР.
  2. Воспользоваться услугами удобного вам отделения МФЦ.
  3. Заполнить документы в электронной форме на портале Госуслуг.

У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы. Перевод вашего дела произойдет в течение пяти дней с момента вашего обращения. При проведении указанных манипуляций сотрудники фонда снова пересмотрят и проверят, правильно ли вам начислена пенсия.

Также в любой момент вы можете изменить способ получения пенсионных выплат:

  • с помощью почты России,
  • с помощью любого банка
  • или с помощью какой-либо специализированной организации, которая занимается доставкой денежных выплат гражданам.

Для этого просто нужно подать заявление, перечислив свои новые требования.

Российское Правительство старается опекать все слои населения, уделяя особое внимание ее наименее защищенным частям. Например тем, у которых нет доходов или работы. Такие лица имеют право на пособие, выплачиваемое ежемесячно. Еще одна категория, которой уделяется пристальное внимание, – это пенсионеры. Пожилых людей государство поддерживает особым образом. На всей территории страны им положены льготы, а также денежное довольствие. Оно носит ежемесячный характер и называется пенсией.

mozhno-li-oformit-pensiyu-po-mestu-zhitelstva-a-ne-po-mestu-registracii

Можно ли оформить пенсию по месту жительства, а не по месту регистрации

Соответствующие компенсации положены не только пожилым. Они выплачиваются и другим категориям населения. Все зависит от вида пенсионных выплат. В обязательном порядке компенсации оформляются непосредственным получателем или его представителем. Без этого выплаты не производятся.

Виды пенсий

Пенсии на территории РФ бывают разными. Они выплачиваются, если у потенциального получателя возникли на то основания. Например:

  • наступление определенного государством возраста;
  • потеря единственного кормильца семьи;
  • наличие дополнительных баллов, которые предоставляются за уход за ребенком до 1,5 лет или за то, что человек пребывал в вооруженных силах страны.

На данный момент принято выделять:

Государственное обеспечение
За выслугу лет По старости По инвалидности Социальная
Устанавливается госслужащим и военным. Назначается тем, кто достиг определенного возраста и пострадал в результате радиационных или техногенных катастроф. Положена инвалидам: ВОВ, военным, а также тем, кто получил статус инвалида, не способного трудиться. Положена лицам, достигшим нетрудоспособного возраста, установленного государством.
Важно! На рассматриваемую господдержку можно претендовать не только тогда, когда у человека имеется достаточный трудовой стаж. Его отсутствие не отменяет право на пенсионные выплаты.

Способы оформления

Сроки предоставления

Днем обращения за государственной поддержкой считают момент, когда было непосредственно подано ходатайство установленной формы. В случае, когда заявление (образец можете скачать здесь) пересылается почтой, во внимание принимается дата, прописанная на штампе отправления.

mozhno-li-oformit-pensiyu-po-mestu-zhitelstva-a-ne-po-mestu-registracii

Рассмотрение запроса отнимает 10 дней. Исключение возможно в случае почтовых отправлений и обращения в МФЦ. При подобных обстоятельствах соответствующая процедура может затягиваться на несколько дней.

Бывает так, что в назначении пенсии человеку отказывают. Это вполне имеет законные основания. В описанной ситуации гражданину отказывают, направляя письменный ответ. Соответствующая документация должна содержать в обязательном порядке причину отказа.

Законодательная база

Право на пенсию прописано в ст. 39 Конституции РФ. Там указано, что человек при разнообразных обстоятельствах имеет право на поддержку со стороны государства. Правила и принципы оформления указаны в ФЗ №173, ст.18 п.1. Также при изучении соответствующего вопроса необходимо обратить внимание на Постановление Министерства Труда №17 от 2020 года. В пункте 6 упомянутого акта указана важная информация о влиянии прописки на место обращения за государственной поддержкой, выраженной пенсионными выплатами.

Важно! При оформлении пенсии по старости (или трудовой) стоит учитывать пенсионный возраст. Согласно Постановлению Правительства, его будут повышать, начиная с 2019 года. Претендовать на госпомощь ввиду достижения определенного возраста мужчины смогут с 65 лет, а женщины – с 60.

Нужна ли прописка

В жизни может случиться все, что угодно. Нередко стариков оставляют без жилья к моменту достижения ими пенсионного возраста. Без регистрации могут остаться и другие уязвимые категории населения. Это не отнимает у граждан право на государственную поддержку. Соответствующие полномочия регулируются законодательством. Даже при отсутствии прописки можно обращаться за пенсионными выплатами. Если гражданину отказали, необходимо обратиться в суд. Связано это с тем, что Конституция РФ закрепляет за всеми гражданами страны право на получение государственной поддержки.

Необходимые документы

Для того чтобы оформить пенсионные выплаты, требуется обратиться с заявлением установленной формы в уполномоченные органы. Гражданину придется подготовить для реализации поставленной задачи определенный пакет документов. Он напрямую зависит от вида оформляемой пенсии. Наиболее распространенный вариант – это господдержка стариков. Им обычно необходимо иметь при себе:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • трудовую книжку;
  • выписки о ведении ИП-деятельности и об отчислениях в ПФР (за себя).

Если человек в процессе жизни менял личные данные, имеет инвалидность или иждивенцев на попечении, все это обязательно подтверждается документально. Соответственно, дополнительно подготавливают:

  • выписки с места жительства;
  • свидетельства о браках/разводах;
  • свидетельства об усыновлении/рождении детей;
  • справки об инвалидности;
  • награды и медали, подтверждающие особые полномочия при назначении господдержки.

Пенсию по потере кормильца назначают при дополнении указанного перечня сопутствующими выписками.

Внимание! Если человек служил в армии, ухаживал за ребенком до 1,5 лет, а также осуществлял уход за престарелым человеком от 80 лет, это пойдет в стаж. Соответственно потребуется подготовить военный билет, свидетельства о рождении и выписки из ПФР установленного образца.

Куда направлять документы

Если у человека нет прописки, отказывать в государственной помощи ему не могут. Но возникает проблема с определением уполномоченного органа, рассматривающего заявления установленного образца. В этом случае требуется направлять запрос в ПФР по месту пребывания.

Как происходят выплаты

Компенсации начинают выплачиваться с месяца, идущего после Дня рождения человека. Это правило действует, если ходатайство подано по требованиям, продиктованным ПФР. Разрешается выбирать способы получения денежных довольствий:

  • на Почте России;
  • наличными на дом;
  • на банковскую карту.

При получении наличных обязательно предоставлять паспорт получателя. Если речь идет о банковской карте, реквизиты должны прикладываться к заявлению.

В связи с корректировками законодательства, с 2022 года граждане, оформляющие пенсию, должны использовать только карты МИР.

Экономист, юрист, автор статей Линдерман Д.Ю.

Конкретных дат при перечислении денежных средств нуждающимся в госпомощи нет. Но, как правило, деньги приходятся в одно и то же время. Исключение – выходные дни, а также праздники. При подобных обстоятельствах выплаты обычно производятся заблаговременно.

Частные случаи

Жизненные ситуации бывают разными. И поэтому граждане должны знать, как им действовать в том или ином случае. Особенно, если речь идет об оформлении пенсий. Например, если пенсионер переехал, он должен обратиться в ПФР по новому месту регистрации с запросом на переоформление пенсионных выплат. Актуально, когда речь идет о получении компенсаций на почте или на руки дома.

Если же человек пользуется переводами на банковскую карту, ему не потребуется дополнительных обращений в уполномоченные органы. Пенсия будет перечисляться в том же размере, что и прежде.

Оформление выплат из ПФР по документу временной регистрации

Бывает так, что при переезде прописка или документы на квартиру еще не готовы. В этом случае можно оформить временную прописку. Ему придется предоставить в ПФР по месту нового фактического жительства (временной регистрации) указанный ранее пакет документов. К нему прикладывают справку о временной прописке. Оформляется она в паспортном столе бесплатно после осуществления предусмотренных регистрационных действий.

Как оформить выплаты при отсутствии регистрации

Обратиться в этом случае можно в уполномоченный орган по месту жительства человека. Проблемы могут быть у иностранцев. Они имеют право на получение пенсионных выплат только тогда, когда у них имеется вид на жительство. Без этого добиться желаемого результата не представится возможным.

Зависит ли размер пенсии от места прописки

Что делать, если получен отказ по причине отсутствия прописки

Если человеку отказали в оформлении пенсии из-за отсутствия прописки, он может обратиться в суд. Рекомендуется привлечь к этому делу профессионального юриста или адвоката, так как практика показывает – подобные дела пожилым людям самостоятельно решить проблематично.

Важно! Из-за отсутствия прописки в оформлении пенсии отказать не имеют никакого права. Это грубое нарушение.

Часто задаваемые вопросы

Ответ. Если семья потеряла единственного кормильца, человек стал нетрудоспособным инвалидом, достиг пенсионного возраста. Также пенсия назначается при выслуге лет государственным и федеральным служащим, учителям, военным (начиная с 45 лет при наборе определенного стажа труда в выбранной области).

Вопрос 2. Обязательно ли предоставлять в ПФР оригиналы документов?

Ответ. Если гражданин самостоятельно или через представителя обращается в уполномоченные органы – да. В противном случае разрешается использование нотариально заверенных копий.

Ошибка

Заключение

Прописка неким образом отражается на рассмотренной форме господдержки. Тем не менее, если ее нет, человеку не должны отказывать в помощи, материальной в том числе. Ни переезды, ни наличие временного места жительства не могут отобрать положенных полномочий. Главное придерживаться определенного алгоритма действий и не бояться защищать собственные права.

Видео на тему “Можно ли оформить пенсию по месту жительства, а не по месту регистрации”

4 февраля 2021, 02:52 Дек 28, 2021 12:44 Льготы всем Ссылка на текущую статью


я живу в Кургане у меня Челябинская прописка могу ли я с этой пропиской оформить пенсию в Кургане


Нужно ли ежегодно подавать заявление по доставке пенсии по фактическому месту проживания,а не по месту регистрации, если адрес фактического проживания не меняется уже несколько лет

Добрый день. Моя мама пенсионерка 86 лет, не живёт в квартире, которая в её собственности и где прописана. Путешествует к внукам, которые тоже живут в Российской Федерации и к дочери, живущей на Украине, здесь её и застал инсульт. Естественно, она не может вернуться быстро в Россию, пока почти не ходит. Мы получили письмо с места её прописки из пенсионного фонда, что ей приостановили платить пенсию, ссылаясь что не живёт по месту прописки. Пенсию по доверенности получал её сын и переводил по её требованию. Я в шоке: оставить больного старого человека без денег. Как я могу защитить свою мать. Нарушение это её прав или нет?


Адвокат Антонов А.П.

1) неполучения установленной страховой пенсии в течение шести месяцев подряд — на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;

2) неявки инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы — на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;

3) достижения лицом, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца, возраста 18 лет и отсутствия документов, подтверждающих его обучение по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам, либо истечения срока обучения получателя страховой пенсии по случаю потери кормильца после достижения им возраста 18 лет, подтвержденного документом указанной организации (сведениями, имеющимися в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), — на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанному лицу исполнилось 18 лет, либо месяцем, в котором истек срок обучения;

4) истечения срока действия документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации (вида на жительство), — на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия указанного документа;

5) поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства, — на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы;

6) поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией не заключен международный договор, и отсутствия заявления пенсионера о выезде за пределы территории Российской Федерации — на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы. При устранении обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, возобновление выплаты страховой пенсии производится в том же размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты страховой пенсии, с учетом индексации и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (по основаниям, не предусматривающим подачи пенсионером заявления) в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 и частью 8 статьи 18 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона. Возобновление выплаты страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены соответствующие заявление о возобновлении выплаты страховой пенсии и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи. При этом неполученные суммы указанной пенсии, определенные в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, выплачиваются за все время, в течение которого выплата указанной пенсии была приостановлена. В случае прохождения лицом переосвидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы и подтверждения его инвалидности до истечения срока, установленного пунктом 2 части 1 настоящей статьи, выплата фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в повышенном размере возобновляется со дня, с которого это лицо вновь признано инвалидом. В случае пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением группы инвалидности за прошлое время выплата страховой пенсии по инвалидности возобновляется со дня, с которого соответствующее застрахованное лицо вновь признано инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления выплаты страховой пенсии по инвалидности. Если при переосвидетельствовании установлена другая группа инвалидности, то выплата страховой пенсии по инвалидности и фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности возобновляется за указанное время по прежней группе инвалидности. Заявление пенсионера о возобновлении выплаты страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для этого документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о возобновлении выплаты страховой пенсии дает обратившемуся лицу разъяснение, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе. Заявление о возобновлении выплаты страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для возобновления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца. В случае отказа в удовлетворении заявления о возобновлении выплаты страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы.

Таким образом, в данный момент выплата пенсии приостановлена. Выплата пенсии может быть возоблена при предоставлении документов, свидетельствующих о том, что на данный момент лицо не может проживать по месту регистрации в связи с болезнью.

Читайте также: