Можно ли оформить пенсию по инвалидности по временной регистрации в другом городе

Обновлено: 17.05.2024

Для многих граждан нашей страны единственным источником дохода являются пенсионные выплаты. По самым приблизительным подсчетам в России насчитывается более 40 миллионов пенсионеров.

При этом довольно распространенной является ситуация, когда к оформлению пенсии приступают граждане без прописки. В этом случае могут возникнуть некоторые бюрократические сложности, а лица, уже являющиеся пенсионерами, при ее отсутствии и вовсе могут остаться без положенных им выплат. О том, как этого не допустить, и пойдет речь в статье далее.

Бесплатно по России

Нужна ли регистрация для оформления выплат

Так, законодательно следует выделить два ее типа:

Справка! Справка! Временная регистрация может быть оформлена как при наличии постоянной, так и при ее отсутствии.

Кроме этого, временная прописка при необходимости оформляется не только по адресу дома или квартиры, но и может быть оформлена по фактическому месту нахождения лица. К примеру, по адресу лечебного, образовательного, пенитенциарного и иных видов учреждений. Также временно регистрируют своих постояльцев и отели.

Чтобы понять, можно ли получать пенсию при отсутствии как временной, так и постоянной прописки (регистрации), необходимо разобраться в видах пенсионных выплат.

  1. Страховая пенсия. Выплачивается по достижению определенного государством возраста (по старости) либо при наличии оснований для пенсионного обеспечения (потеря кормильца, инвалидность). Для назначения данного вида обеспечения необходимо наличие страхового стажа, а также достаточного количества пенсионных баллов. Последние формируются за счет страховых взносов, перечисляемых работодателями. То есть, на страховую пенсию могут рассчитывать ранее работавшие.
  2. Социальная пенсия. Государственное обеспечение положено лицам по старости, инвалидности или по утрате кормильца, которые никогда не работали или имеют недостаточный стаж или количество пенсионных баллов.

Как правило, проблем с назначением страховой пенсии не возникает даже тогда, когда лицо не состоит на регистрационном учете. Что же касается социальной, то ранее без прописки получить ее было проблематично.

Это связано с тем, что получателями пенсионных выплат по социальному обеспечению могут являться только лица, которые имеют постоянное место жительства на территории РФ. Соответственно, подтверждением данного обстоятельства и выступает свидетельство о регистрации или соответствующий штамп в паспорте.

Однако с весны 2019 года Пенсионный фонд России упростил порядок выдачи и назначения социальной пенсии. Теперь заявители могут получать деньги по месту фактического проживания. Подтверждение нахождения в РФ осуществляется путем личного визита в ПФР. Посещать отделение пенсионного фонда и подавать соответствующее заявление нужно один раз в год.

Внимание! Если пенсионные деньги доставляются на дом, то подтверждение в форме заявления в ПФР от гражданина не требуется.

Возможно ли получение выплаты по временной регистрации

При наличии свидетельства о временной регистрации гражданин может получать любые выплаты.

Что говорит закон

Действующее законодательство не включает в число требований для назначения пенсионных выплат наличие прописки. Однако формальная процедура назначения пенсии предполагает указание какого-либо адреса в соответствующем заявлении, который подтверждается штампом в паспорте или свидетельством о регистрации.

Таким образом, законодательство в данной части содержит пробел. На практике распространены ситуации, когда гражданину отказывают в пенсионных выплатах по формальному основанию, несмотря на то, что наличие регистрации не является обязательным условием для начисления денег.

Если предстоит оформление выплат, а регистрации нет

Граждане, у которых возникает право на пенсию, но не имеющие прописки, могут обратиться в ПФР с соответствующим заявлением и оформить выплаты. Если пенсионный фонд откажет в назначении выплаты, то гражданин вправе обжаловать данное решение в судебном порядке. Как правило, суды удовлетворяют требования истцов.

Чтобы сэкономить время и не доводить дело до судебных разбирательств, гражданам лучше всего озаботиться оформлением свидетельства. Следует отметить, что заявление в ПФР примут даже при наличии временного документа. В этом случае ее можно оформить на период рассмотрения документов у родственников или даже в отеле.

Граждане, которые проживают в образовательных, лечебных, пенитенциарных учреждениях, а также в организациях социального обслуживания, могут получить соответствующие документы по месту своего пребывания.

Лица, не имеющие прописки, вправе рассчитывать на пенсионное обеспечение, в том числе и на социальные выплаты по линии ПФР. Однако при отсутствии регистрации могут возникнуть проблемы с назначением денег при первом обращении. В этом случае необходимо заранее оформить временную регистрацию либо доказывать свое право на денежные выплаты через суд.

Видео по теме статьи

Дополнительная информация о наличии прописки для оформления пенсии в видео:

Для многих граждан нашей страны единственным источником дохода являются пенсионные выплаты. По самым приблизительным подсчетам в России насчитывается более 40 миллионов пенсионеров.

При этом довольно распространенной является ситуация, когда к оформлению пенсии приступают граждане без прописки. В этом случае могут возникнуть некоторые бюрократические сложности, а лица, уже являющиеся пенсионерами, при ее отсутствии и вовсе могут остаться без положенных им выплат. О том, как этого не допустить, и пойдет речь в статье далее.

Бесплатно по России

Нужна ли регистрация для оформления выплат

Так, законодательно следует выделить два ее типа:

Справка! Справка! Временная регистрация может быть оформлена как при наличии постоянной, так и при ее отсутствии.

Кроме этого, временная прописка при необходимости оформляется не только по адресу дома или квартиры, но и может быть оформлена по фактическому месту нахождения лица. К примеру, по адресу лечебного, образовательного, пенитенциарного и иных видов учреждений. Также временно регистрируют своих постояльцев и отели.

Чтобы понять, можно ли получать пенсию при отсутствии как временной, так и постоянной прописки (регистрации), необходимо разобраться в видах пенсионных выплат.

  1. Страховая пенсия. Выплачивается по достижению определенного государством возраста (по старости) либо при наличии оснований для пенсионного обеспечения (потеря кормильца, инвалидность). Для назначения данного вида обеспечения необходимо наличие страхового стажа, а также достаточного количества пенсионных баллов. Последние формируются за счет страховых взносов, перечисляемых работодателями. То есть, на страховую пенсию могут рассчитывать ранее работавшие.
  2. Социальная пенсия. Государственное обеспечение положено лицам по старости, инвалидности или по утрате кормильца, которые никогда не работали или имеют недостаточный стаж или количество пенсионных баллов.

Как правило, проблем с назначением страховой пенсии не возникает даже тогда, когда лицо не состоит на регистрационном учете. Что же касается социальной, то ранее без прописки получить ее было проблематично.

Это связано с тем, что получателями пенсионных выплат по социальному обеспечению могут являться только лица, которые имеют постоянное место жительства на территории РФ. Соответственно, подтверждением данного обстоятельства и выступает свидетельство о регистрации или соответствующий штамп в паспорте.

Однако с весны 2019 года Пенсионный фонд России упростил порядок выдачи и назначения социальной пенсии. Теперь заявители могут получать деньги по месту фактического проживания. Подтверждение нахождения в РФ осуществляется путем личного визита в ПФР. Посещать отделение пенсионного фонда и подавать соответствующее заявление нужно один раз в год.

Внимание! Если пенсионные деньги доставляются на дом, то подтверждение в форме заявления в ПФР от гражданина не требуется.

Возможно ли получение выплаты по временной регистрации

При наличии свидетельства о временной регистрации гражданин может получать любые выплаты.

Что говорит закон

Действующее законодательство не включает в число требований для назначения пенсионных выплат наличие прописки. Однако формальная процедура назначения пенсии предполагает указание какого-либо адреса в соответствующем заявлении, который подтверждается штампом в паспорте или свидетельством о регистрации.

Таким образом, законодательство в данной части содержит пробел. На практике распространены ситуации, когда гражданину отказывают в пенсионных выплатах по формальному основанию, несмотря на то, что наличие регистрации не является обязательным условием для начисления денег.

Если предстоит оформление выплат, а регистрации нет

Граждане, у которых возникает право на пенсию, но не имеющие прописки, могут обратиться в ПФР с соответствующим заявлением и оформить выплаты. Если пенсионный фонд откажет в назначении выплаты, то гражданин вправе обжаловать данное решение в судебном порядке. Как правило, суды удовлетворяют требования истцов.

Чтобы сэкономить время и не доводить дело до судебных разбирательств, гражданам лучше всего озаботиться оформлением свидетельства. Следует отметить, что заявление в ПФР примут даже при наличии временного документа. В этом случае ее можно оформить на период рассмотрения документов у родственников или даже в отеле.

Граждане, которые проживают в образовательных, лечебных, пенитенциарных учреждениях, а также в организациях социального обслуживания, могут получить соответствующие документы по месту своего пребывания.

Лица, не имеющие прописки, вправе рассчитывать на пенсионное обеспечение, в том числе и на социальные выплаты по линии ПФР. Однако при отсутствии регистрации могут возникнуть проблемы с назначением денег при первом обращении. В этом случае необходимо заранее оформить временную регистрацию либо доказывать свое право на денежные выплаты через суд.

Видео по теме статьи

Дополнительная информация о наличии прописки для оформления пенсии в видео:

Можно ли оформить пенсию по месту жительства, а не прописке (регистрации) ?!

Гражданин по достижении пенсионного возраста по закону обязан подать заявление на оформление ему пенсионных выплат. Часто у пенсионеров возникает вопрос о том, куда надо подать документы и можно ли это сделать по месту прописки или же по адресу временного проживания.

В нашей стране пенсионные выплаты могут получать следующие категории граждан:

  • Граждане при наступлении соответствующего пенсионного возраста;
  • При потере кормильца;
  • В ходе присвоения статуса инвалида на основании проведенной медицинской комиссии.

Пенсия может быть назначена в том случае, если у человека имеется наработанный необходимый стаж. При его отсутствии назначается пенсия страхового характера. Размер трудовой пенсии зависит от разных параметров, таких как величина заработанных денежных средств, начисленные баллы основного или дополнительного характера. В частности, дополнительные баллы начисляются за декретный отпуск по уходу за ребенком до полутора лет. Влияет на пенсию величина заработанных денежных средств.

Способы оформления пенсии.

При наступлении законных оснований для начисления выплат из средств Пенсионного фонда гражданин, претендующий на выплаты обязан в письменном виде заявить о том, что он имеет право на получение пенсии.

Сделать это можно следующими методами:

  • Посетить личным образом МФЦ или территориальное отделение Пенсионного фонда. Помнить надо о том, что при подаче заявления и пакета документов в МФЦ срок рассмотрения заявки будет увеличен на несколько дней. Это связано с тем, что представители МФЦ пересылают сведения в ПФР для дальнейшего рассмотрения;
  • Благодаря отправлению заявления и документов почтой России. Тут проблема кроется в том, что каждый документ в письме надо заверять нотариальным образом, что понесет определенные личные затраты;
  • Через верифицированный аккаунт сайта портала Государственных услуг. Надо при этом обладать подтвержденной записью.

Если говорить о сроках предоставления пенсионных выплат, то тут сроком считается по закону день, когда непосредственно произошла подача заявления. В случае отправления почтового отправления сроком или днем обращения за пенсионными выплатами считается та дата, которая была обозначена на штампе отправления. Рассматривается пенсионное дело в соответствии с установленными законодательными нормами в течение десяти календарных дней. При отказе в назначении пенсии заявителю выдается соответствующий документ в письменном виде.

Требуется ли прописка для оформления пенсии ?!

Основанием для назначения заявителю пенсионных выплат является наличие необходимого трудового стажа, достижение определенного возрастного предела или же иная причина. По закону прописка в данный список не включена. Вне зависимости от своего места проживания гражданин может обратиться в пенсионный фонд как по месту жительства, так и по месту прописки.

Какие документы нужны для оформления пенсионных выплат ?!

Одного заявления не достаточно и к нему обязательно надо прикладывать определенный список документов. К ним относятся следующие виды сведений, такие как:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации;
  • Трудовая книжка, которая подтверждает факт наличия необходимого стажа для назначения и начисления пенсии;
  • СНИЛС, который требуется для выявления количество отработанных лет. Данный документ принимается Пенсионным фондом Российской Федерации с 2002 года;
  • Сведения о смене персональных данных заявителя. Например, при смене ФИО требуются соответствующие бумаги. В частности, это может быть свидетельство о заключении брачных отношений;
  • При получении наследуемой пенсии нужен документ, подтверждающий родство с умершим гражданином. Это может быть свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство об официально усыновлении ребенка.

Иванов Рудольф Васильевич

Иванов Рудольф Васильевич

Поговорим далее о том, куда надо будет направлять документы. Можно их передать в органы пенсионного фонда по прописке. При принятии заявления и документов представитель Пенсионного фонда должен сверить данный факт. Не запрещено законодательными нормами направлять заявление и документы по адресу временной регистрации. Основной бумагой, подтверждающей факт подачи на основании Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года является удостоверение о временной регистрации, выданное гражданину внутренними органами.

Также подача возможна по месту фактического пребывания гражданина.

Документальным подтверждением в этом случае считается заявление, которое оформляется со слов самого заявителя. Подача заявления при наличии временной регистрации имеет свои определенные отличия. В частности, надо запросить пенсионное дело, которое хранится в соответствии с адресом прописки по адресу, указанном в паспорте органами Пенсионного фонда. Заявление с момента обращения в тот отдел ПФР, где находится пенсионное дело по закону направляется в течение одного календарного дня. Три дня потребуется для того, чтобы переслать документы по почте на адрес нового проживания заявителя. После того, как к учету было принято выплатное дело надо предоставить все сведения для оформления. Заявка рассматриваться органами Пенсионного фонда будет в течение десяти календарных дней после чего государственный орган вынесет соответствующее решение.

Если у заявителя на получение пенсионных выплат нет сведений о наличии прописки, то тогда получить выплатное дело по которому производится расчет пенсии не предоставляется возможным.

Рассчитывать в этом случае гражданин может на так называемую социальную пенсию, которая полагается гражданам, не имеющим установленного трудового стажа. В любом случае если у вас возникают проблемы с назначением и выплатами пенсий, то в таком случае следует обратиться за грамотной помощью к квалифицированному юристу. Он поможет составить заявление и даст бесплатные полезные консультации.

Для начала необходимо заранее написать заявление в Пенсионный фонд, чтобы специалисты направили данные о выплатах своим коллегам в нужное отделение. Если гражданин решает переехать в город, расположенный за пределами Российской Федерации, то это займет более длительное время, поэтому не стоит откладывать переоформление документов на последний момент.

Законодательная база

Пенсия

Статьей №39 Конституции РФ четко определено, что каждый гражданин имеет законное основание получать пенсионные выплаты в случаях:

  • достижения определенного возраста;
  • инвалидности;
  • утраты кормильца.

Основные правила оформления были установлены Федеральным законом №173 (статья 18 пункт 1). В нем также определяется, что при подаче документов гражданин должен обратиться в отделение по месту регистрации. Но и пенсионер без прописки имеет право на получение пенсии, такое отступление регулирует Постановление Минтруда №17 от 2002 года. Пункт 6 содержит информацию о том, что каждый может подать заявление на оформление пенсионных выплат, а при отсутствии места регистрации разрешено обращаться в Пенсионный фонд по месту пребывания.

Необходима ли регистрация

Разные случаи могут привести к тому, что, подходя к пенсионному возрасту, гражданин может остаться без регистрации. В этом случае необходимо обратиться в Пенсионный фонд по месту нахождения. Получение пенсии без прописки регулируется на законодательном уровне, поэтому каждый человек вне зависимости от того, есть ли у него постоянная регистрация, может рассчитывать на обязательные госвыплаты.

При отказе сотрудников Пенсионного фонда принимать документы, гражданин имеет право подать в суд, так как эти действия противоречат юридическим нормам.

Если сменил место проживания

После оформления выплат по месту регистрации пенсионеры нередко переезжают в другие города и не знают, нужно ли им снова проходить эту процедуру.

В случае если деньги приходят на адрес почтового отделения, необходимо первоначально сделать временную прописку, а затем передать заявление в местное отделение Пенсионного фонда для получения пособия. При выплатах на банковскую карту это делать необязательно, так как денежные средства будут автоматически поступать на нее вне зависимости от места пребывания.

Пенсия по временной регистрации в Москве или любом другом городе будет начисляться сразу после того, как дело о пособиях передадут в местное отделение фонда.

Сохранится ли пенсия при переезде

После переезда в новый город пособия будут продолжать поступать, но для этого необходимо обратиться в Пенсионный фонд, так как автоматически прекратить выплаты в одном месте и возобновить в другом не представляется возможным.

Выдача пенсии по месту фактического проживания будет осуществляться в том же графике после обработки заявления на перевод специалистами ПФ РФ. И чем скорее гражданин обратится с таким документом, тем раньше он получит пособие.

Можно ли оформить пенсию без регистрации

Оформление по временной прописке пенсии не отличается от стандартной процедуры. По достижении определенного возраста человек приносит документы в Пенсионный фонд и заполняет личные данные. После этого специалисты проводят анализ предоставленной информации и вычисляют размер пособия.

Чтобы оформить пенсию без прописки, необходимо посетить ближайшее отделение ПФ РФ по месту пребывания и подать документы на оформление.

Необходимые документы

По достижении пенсионного возраста гражданин должен обратиться с заявлением в ПФ РФ для оформления пособия. При себе ему необходимо иметь следующие документы:

  • СНИЛС;
  • трудовая книжка, все договора и справки, подтверждающие стаж;
  • справки о смене фамилии, имени или отчества, иждивенцах, инвалидности (при их наличии).

Чем больше будет представлено информации о стаже и заработной плате, тем легче пройдет оформление. Нередко происходят ситуации, когда в ведомствах теряются данные и до начисления большего размера пенсии не хватает нескольких месяцев.

Как происходят выплаты

Пенсионные пособия выдаются гражданам, начиная со следующего месяца после месяца рождения, при условии, что все документы были поданы в соответствии с требованиями ПФ РФ. Необходимо указать удобный способ их получения:

  • на банковскую карту;
  • в отделении Почты России;
  • наличными с доставкой на дом.

Последние два способа потребуют предъявления паспорта человека, получающего денежные средства. При этом нет ограничения на получение пенсии гражданином с временной пропиской.

Определенных дат для перечисления пенсии государство не устанавливает, но оно всегда происходит в один и тот же день. Исключение составляет выходные и праздничные дни, когда пособие начисляется заранее.

Необходимо ли переоформлять пенсию

При переезде в новый город пенсионеры, получающие денежные средства на почте или на дому, должны обратиться в отделение Пенсионного фонда для перерегистрации по новому адресу. Этот процесс не автоматизирован, поэтому гражданин должен сам позаботиться о переводе своего пособия.

Но бывают случаи, когда по приезде документы на дом или квартиру еще не готовы. Как же тогда оформлять пенсию без прописки на новом месте жительства? Можно сделать временную регистрацию, по ней Пенсионный фонд свободно изменяет место получения пособия.

Если гражданин поучает деньги на банковскую карту, то переоформление не требуется. Они будут по-прежнему поступать в том же размере.

Перевод пенсии на новое место проживания

После переезда пенсионер, получающий денежные средства не на банковскую карту, должен переоформить документы с учетом нового места жительства. Процедура такая же, как и при регистрации на пособие. Гражданин представляет пакет документов состоящий из:

  • заявления, в котором оповещает о своем желании поучать пенсию по другому адресу;
  • паспорта РФ;
  • доверенности, если пенсионер не может самостоятельно посетить ПФ РФ.

Получение пенсии на карту Сбербанка

Оформление пенсионной карты происходит в любом офисе банка. При себе необходимо иметь паспорт гражданина России и поставить подпись на заявлении для открытия счета. Примерное время изготовления карты составляет 2 недели , о ее прибытии в отделение Сбербанка сотрудники оповещают клиентов по телефону.

Преимущества прописки в столице для пенсионеров

Для получения повышенной пенсии по московской прописке гражданин должен проживать по ней не менее 10 лет. Поэтому сделать временную регистрацию в Москве и сразу получать надбавку не получится. За этим строго следят в Пенсионном фонде и не делают поблажек.

Конечно, есть много других факторов на формирование пособия, такие как стаж и заработная плата, но если гражданин проживает в столице, то получает полную поддержку от государства.

Размер пенсии в Москве

Московские пенсионеры кроме льгот, введенных во всех территории России, предоставляют надбавку, так как уровень цен в столице значительно выше, нежели в других регионах.

Для граждан, проживающих в Московской области, такие бонусы были пересмотрены. Сейчас разница в пенсии Москвы и Подмосковья составляет около двух тысяч рублей.

Итоги

Переезд в другой город для пенсионера, касаемо тех аспектов, которые относятся к переоформлению пособия, не будет сопряжен с волнениями. Большинство моментов можно сгладить, если гражданин получает денежные средства на банковскую карту. Так как не придется заниматься переводом сразу после приезда.

В ином случае достаточно уведомить Пенсионный фонд о своем новом месте жительства и специалисты сами переоформят документы на пособие. Даже в том случае, если у гражданина нет еще постоянной регистрации в новом городе.


Советы

Как оформить инвалидность без прописки?

Гражданину, желающему получить статус инвалида, необходимо пройти для этого специальную медико-социальную экспертизу.

Направление на экспертизу производится организацией, занимающейся осуществлением лечебно-профилактической помощи, органами осуществляющими пенсионное обеспечение либо социальную защиты. Проходится экспертиза в бюро по месту жительства, месту пребывания либо по месту нахождения пенсионного дела.

Оформление инвалидности без прописки

Проведение экспертизы в главном либо федеральном бюро возможно при обжаловании решения нижестоящего подразделения либо при необходимости проведения особых обследований. Возможно проведение экспертизы и в домашних условиях, в ситуациях, когда у обследуемого лица отсутствует возможность лично явиться для его прохождения в медицинское учреждение в следствии состояния здоровья.

При этом, не смотря на обязанность граждан регистрироваться по месту как временного , так и постоянного пребывания, наличие либо отсутствие регистрации не может являться препятствием для проведения экспертизы, так как входит в неотъемлемые права по получению медицинской помощи, гарантированные Конституцией страны.

При временной регистрации можно оформить инвалидность, при этом не нужны никакие сопутствующие документы. Сложнее будет получить пособия и льготы – для них требуется постоянная прописка.

Оформление инвалидности при временной регистрации.

Временная регистрация — это один из видов учета граждан на территории страны. Проводится она без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства и заканчивается в срок, который определяется по согласию собственника жилья.

Временная регистрация при инвалидности

Временная регистрация должна быть оформлена при нахождении вне места постоянного проживания более 90 дней. Для этого следует собрать соответствующие документы, получить согласие собственника квартиры и обратиться в государственные органы по адресу предполагаемой временной прописки.

Для данной процедуры не принципиальна категория граждан – несовершеннолетние и инвалиды обязаны пройти все этапы регистрации.

Отказ в регистрации возможен по следующим причинам:

  1. Отсутствие разрешения собственников жилья (если хоть один из владельцев не желает прописывать гражданина);
  2. Поддельные или ошибочные сведения в предоставляемых документах;

Для временной регистрации не нужно предоставлять документы, подтверждающие инвалидность.

Оформление инвалидности при временной регистрации

как оформить инвалидность без прописки

Временная регистрация не является препятствием для оформления инвалидности. Отказ в оформлении на основе наличия временной регистрации считается незаконным.

В таком случае гражданин имеет полное право обратиться в соответствующие органы с жалобой.

Процедура временной регистрации регламентируется законом о временном и постоянном проживании 376-ФЗ от 2012 года и приказом 1993 года 5242-1 — ФЗ.

Инструкция по оформлению

Инвалидность ставится в соответствии с адресом временного проживания на медико-социальной экспертизе. Направление на нее может дать лечащий врач, сотрудники медицинского учреждения, органы пенсионного обеспечения или соцслужбы.

Помимо этого, человек может сам заявить в МСЭ для подтверждения своей полной или частичной нетрудоспособности.

  • Направление на экспертизу, имеющее заключение врача;
  • Заявление (образец и форму заполнения можно найти в бюро МСЭ);
  • Паспорт гражданина и его ксерокопия со страницей прописки;
  • Амбулаторная карта;
  • Прочие медицинские справки, не вошедшие в карту;
  • Характеристика по месту работы, трудовая книжка (если у гражданина имеется официально место работы).

Сроки оформления

Общее время оформления группы инвалидности не должно превышать двух месяцев.

Процесс начинается со сбора необходимых документов, на который может уйти от нескольких дней до двух недель, в зависимости от возможностей человека и количества необходимых справок.

После подачи в МСЭ должна быть назначена проверка, которая обычно происходит за один день. Длительность ее может измениться при необходимости более сложных обследований. В любом случае экспертиза проводится за один месяц, что установлено законодательством.

На заседании МСЭ, в присутствии всех специалистов, выносится решение о присуждении инвалидности или об отклонении заявления. За следующие три дня сопутствующие документы отправляются в медицинские учреждения и пенсионный фонд.

Стоимость оформления

Достаточно часто в органы власти поступают обращения о вымогательстве для оформления инвалидности. Нужно понимать, что подобная государственная услуга должна осуществляется абсолютно бесплатно. Гражданин может потратить незначительную сумму на ксерокопии документов и справок, однако требование оплаты медикам или сотрудникам служб социальной защиты является незаконным и подлежит уголовному преследованию.

Инвалидность (вне зависимости от вида регистрации) оформляется бесплатно!

Если гражданин постоянно прописан в одном населенном пункте, а работает в другом – тогда он может обратиться в пенсионный фонд по месту временной регистрации и подать заявление о перечислении пенсии по месту постоянного проживания (постановление N 17/19пб Министерства труда РФ). При любых возникающих вопросах следует обращаться в органы социальной защиты.

Как получить декретные если не работаешь

Правильный расчет больничного листа очень важен. Поэтому наша статья написана специально для данной тематики.

Как решить вопрос с оплатой больничного уже после вашего увольнения — читайте тут.

Льготы и субсидии

Льготы для лиц, имеющих любую группу инвалидности подразумевают под собой выплату денежного пособия, бесплатный проезд в отдельных видах транспорта и в некоторых случаях – бесплатное санаторно-курортное лечение.

В жилищной сфере — скидки на коммунальные платежи, субсидии на получение жилья и капитальный ремонт.

Однако для лиц с временной пропиской порядок получения льгот будет несколько иным:

  • Обратиться для постановки на учет в орган социальной защиты по месту временного проживания;
  • Предоставить паспорт с фактической датой регистрации, справку из МСЭ, подтверждающую установленный факт недееспособности, справки для подтверждения адреса проживания, СНИЛС и его копию, пенсионное удостоверение;
  • После получения справки отнести ее копии в соответствующие инстанции (например, в налоговую инспекцию).

При желании получить 50% скидку на оплату коммунальных платежей льготнику необходимо предоставить справку о том, что он не пользуется данной привилегией по адресу постоянной прописки. Для получения денежной выплаты инвалид должен обратиться в государственные инстанции об изменениях адреса выплаты платежа.

Итак, оформление инвалидности возможно вне зависимости от вида регистрации. Никаких сопутствующих или дополнительных документов для этого не нужно, гражданин не обязан платить за предоставление услуги.

Оформить инвалидность без прописки

После присвоения группы инвалидности выдается соответствующая справка и индивидуальная программа реабилитации. После чего пациент отправляется в отделение пенсионного фонда, где происходит оформление пенсии по инвалидности, и в управление соцзащиты, где пациента поставят в очередь на бесплатное получение средств индивидуальной реабилитации. Если комиссия отказала в получении инвалидности Если пациента выводы комиссии не устраивают, он имеет право на обжалование вынесенного решения в законном порядке.

Как оформить инвалидность без прописки

Для того чтобы пациенту назначили дату экспертизы, на которую он обязан явиться без опозданий, в комиссии нужны будут следующие документы:

  1. Направление на медико-санитарную экспертизу. Направление может выдать не только лечащий доктор в поликлинике, но и лицо, прикрепленное к органам пенсионного обеспечения, либо ответственные лица из органов соцзащиты. Кроме того, порядок оформления инвалидности позволяет пациенту обратиться в региональное отделение МСЭ самостоятельно — при условии, что у пациента имеется письменный отказ от лечащего врача.
  2. Паспорт гражданина РФ и его ксерокопия.
  3. Работающие граждане предоставляют заверенную в отделе кадров ксерокопию трудовой книжки, а неработающие предоставляют оригинал.
  4. Работающие граждане предоставляют производственные характеристики, содержащие сведения об условиях труда.

Как получить инвалидность и какие документы нужны для ее оформления

Заявление на обжалование можно подать не позднее чем через месяц со дня проведения экспертизы. Заявление подается либо в привычном бумажном варианте, либо в электронном виде, и направляется на адрес бюро, проводившего экспертизу, либо в вышестоящее бюро МСЭ, осуществляющее надзор за региональным отделением. В заявлении на обжалование должны содержаться следующие сведения:

  • наименование бюро, в которое пишется заявление;
  • паспортные сведения получателя услуги;
  • подробное изложение сути претензии, с указанием состава комиссии и названием регионального МСЭ, где проводилось освидетельствование;
  • просьба о повторной экспертизе.

Региональное отделение МСЭ в трехдневный срок направляет жалобу в главное бюро, приложив к нему все необходимые документы.
Главное бюро в течение 30 дней обязано назначить повторную экспертизу.

Перечень документов, необходимых для мсэк при оформлении инвалидности

Оформление инвалидности при временной регистрации

В их перечень входят:

  • направление на проведение медико-социальной экспертизы (форма 088/у-06) с заключением медиков;
  • заявление на получение статуса, которое выдается непосредственно в бюро при подаче документации;
  • документ, удостоверяющий личность, и его копия;
  • карта амбулаторного наблюдения из поликлиники по месту жительства (обследования);
  • выписки и результаты медицинских обследований, не приложенные к амбулаторной карте (результаты лабораторных исследований, стационарные обследования, заключения);
  • открытый больничный лист (в случае наличия);
  • трудовая книжка и справка о доходах (в случае трудоустройства).

Все эти документы для оформления инвалидности нужно сдать в бюро МСЭ, после чего ожидать приглашения на медико-социальную экспертизу.

Оформление инвалидности — рекомендации и порядок действий

На основании производственной характеристики члены комиссии будут выносить решение о возможности продолжения основной трудовой деятельности пациента.

  • Справка о доходах (не всегда).
  • Больничный лист (если таковой имеется).
  • Все имеющиеся медицинские документы и справки — посыльный лист, амбулаторная карта, анализы, результаты обследований и так далее.
  • СНИЛС — ксерокопию и оригинал.
  • В случае невозможности заниматься основной профессиональной деятельностью к основному списку потребуется приложить следующие дополнительные документы:
  • документы об имеющимся профзаболевании;
  • справку о производственной травме по форме Н-1;
  • характеристики рабочего места.

Кроме того, пациент имеет право представить любые другие документы, не оговоренные в списке, но которые на его взгляд могут повлиять на решение комиссии.

Как оформить инвалидность и что необходимо делать?

Гражданину, желающему получить статус инвалида, необходимо пройти для этого специальную медико-социальную экспертизу. Направление на экспертизу производится организацией, занимающейся осуществлением лечебно-профилактической помощи, органами осуществляющими пенсионное обеспечение либо социальную защиты. Проходится экспертиза в бюро по месту жительства, месту пребывания либо по месту нахождения пенсионного дела.

Оформление инвалидности без прописки Проведение экспертизы в главном либо федеральном бюро возможно при обжаловании решения нижестоящего подразделения либо при необходимости проведения особых обследований. Возможно проведение экспертизы и в домашних условиях, в ситуациях, когда у обследуемого лица отсутствует возможность лично явиться для его прохождения в медицинское учреждение в следствии состояния здоровья.

Какие документы нужны для оформления инвалидности

2. Я лишь разъясняю на форуме положения законов и других нормативных правовых актов, не высказывая никакого своего отношения к их содержанию.3. При несогласии с ними Вы имеете право обжаловать эти положения законов и других нормативных правовых актов в Конституционном и Верховном Судах Российской Федерации по установленным для этого правилам. Документы на оформление инвалидности в москве

Но перед тем как оформить инвалидность потребуется пройти серьезное медицинское обследование для того, чтобы подтвердить диагноз и доказать, что заболевание действительно мешает полноценно жить и трудиться. Оформление инвалидности не только даст возможность на льготное медицинское обслуживание, но и дополнительные денежные средства в виде пенсии, которую можно потратить на главную цель — восстановление! Кто может претендовать на оформление инвалидности Условия и критерии, по которым лицо может быть признано инвалидом подробно расписаны в статье №95 Постановления правительства РФ от 20 февраля 2006 года. Это означает, что одного только желания больного недостаточно — установленный и подтвержденный диагноз должен попадать в список, утвержденный Министерством Здравоохранения РФ, который дает право на получение первой, второй или третьей группы инвалидности.

Главная Услуги Оформление доверенности, документов, справок Оформление документов Документы на оформление инвалидности в Москве Здесь вы можете быстро получить консультациююриста онлайн или по телефону. Процесс оформления инвалидности очень запутан и обременителен, несмотря на постоянное упрощение требований и количества бюрократических процедур. Людям необходимо подтвердить факт отсутствия или ограничения трудоспособности различными справками, свидетельствами и другой документацией.

Приходится преодолевать барьер собственной неполноценности и документально добиваться того, что положено по закону. А именно, права на всевозможные льготы, повышенное пенсионное обеспечение и дополнительные социальные пособия. Чтобы сохранить время и силы, рекомендуется заранее получить компетентную консультацию юриста или вовсе доверить сбор информации.

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы РФ) (п. п. 10, 90 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н; п. 20 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95).

Примечание. Регистрацию по месту жительства часто называют местом прописки.

Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина (абз. 7 ст. 2 Закона N 5242-1; п. 3 Правил N 713).

Граждане регистрируются по месту пребывания без снятия с регистрационного учета по месту жительства (ст. 5 Закона N 5242-1). Факт регистрации граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, подтверждает свидетельство о регистрации по месту пребывания (ст. 3 Закона N 5242-1; п. 12 Правил N 713).

Читайте также: