Можно ли через мфц оформить пенсию по выслуге

Обновлено: 18.05.2024

Одной из важнейших государственных организаций выступает Пенсионный фонд России (ПФР). Ежедневно десятки тысяч граждан обращаются в его территориальные подразделения для получения тех или иных услуг.

Основной задачей ПФР является исполнение законодательства в сфере пенсионного обеспечения, что включает в себя как выплату соответствующих денег гражданам, так и формирование пенсионных накоплений работающих лиц. Кроме этого, на государственный пенсионный фонд возложены и некоторые иные задачи, к примеру, именно ПФР реализует на практике меры поддержки семей, имеющих детей.

Бесплатно по России

В этой связи нагрузка на территориальные подразделения в регионах колоссальна. Именно поэтому во многих из них было принято решение о возможности предоставления услуг через многофункциональные центры (МФЦ).

Оформление услуг ПФР через МФЦ

Впервые МФЦ появились в 2007 году в столичном регионе в качестве эксперимента. Эти учреждения довольно быстро приобрели популярность у населения, в связи с чем было решено открывать такие центры на всей территории нашей страны. На сегодняшний день МФЦ имеются практически в каждом муниципальном образовании во всех регионах России.

Кроме удобств, связанных с возможностью получения услуг в кратчайшее время и в одном месте, центры имеют удобные графики работы, а также большой штат специалистов, что позволяет повысить качество их оказания и доступность, в том числе и для маломобильных граждан.

Важно отметить, что соответствующие государственные услуги оказывают не именно МФЦ, а сами организации и государственные органы. Сотрудники центров лишь организовывают прием и выдачу документов, а также консультируют граждан по сопутствующим вопросам. При этом в плане взаимодействия с государственными органами личного присутствия заявителя не требуется.

В связи с тем, что многофункциональные центры предоставления государственных услуг выполняют некую посредническую роль, необходимо учитывать, что фактический срок рассмотрения документов может быть в некоторой степени увеличен. Это происходит из-за того, что требуется дополнительное время на обработку заявлений, передачу бумаг в соответствующий орган, а также на получение результатов обращений.

Объем предоставляемых МФЦ услуг довольно внушителен. Однако следует отметить, что на сегодняшний день не во всех регионах он одинаков. Их перечень определяется соглашением между многофункциональными центрами и территориальными отделениями государственных органов.

В целом, соглашения между МФЦ и отделениями ПФР в большинстве регионов типовые, поэтому можно с уверенностью составить список услуг, которые можно получить в центрах. Краткий их обзор следует далее в статье.

Для того,чтобы попасть на прием в МФЦ без очереди, можно оформить талон дистанционно — через телефон или интернет на портале Госуслуг.

Прием заявлений на оформление выплат пенсии

Граждане, которые имеют право на установление им пенсии, могут подать документы как в ПФР, так и в многофункциональный центр. При этом в обязательном порядке нужно приложить дополнительные документы, подтверждающие право на получение выплат.

К ним, в зависимости от ситуации, следует отнести:

  • трудовую книжку;
  • заключение МСЭ о нетрудоспособности;
  • свидетельство о смерти кормильца;
  • документы, подтверждающие необходимый стаж, в том числе и льготный.

Важно! В соответствии с действующим законодательством срок рассмотрения подобного заявления составляет 10 дней, однако он может быть увеличен в случае необходимости истребования дополнительных документов.

Прием заявлений на установление доплат к пенсии

Установлено, что размер пенсионного обеспечения гражданина по старости не может быть ниже соответствующего прожиточного минимума в регионе проживания.

Если сумма начисленных денег меньше этого показателя, то пенсионер может рассчитывать на дополнительные надбавки за счет бюджета, которые выплачиваются в целях доведения размера пенсии до прожиточного минимума. Надбавки устанавливаются в заявительном порядке.

Выбор способа доставки пенсионных денег

Пенсионеры вправе выбрать способы, которым им будет доставляться пенсия.

Среди них следует выделить следующие:

  • через отделения почтовой связи;
  • на банковский счет (перевод на пластиковую карточку);
  • через специализированную организацию.

Способ доставки определяется еще на этапе назначения выплат. Однако пенсионер вправе сменить его по своему усмотрению в любое время.

Заявление о переводе накопительной пенсии

Отдельные категории работающих граждан имеют право на то, чтобы формировать не только страховую, но и накопительную пенсию. Для этого заключается соответствующий договор либо с ПФР непосредственно, либо с одним из негосударственных пенсионных фондов по усмотрению самого застрахованного лица.

Кроме этого, граждане вправе менять организацию, где находятся их пенсионные накопления. Сделать это можно путем подачи заявления, в том числе и через специалистов многофункциональных центров.

Подача заявления на выдачу сертификата на материнский капитал

Именно через ПФР в стране реализуется программа поддержки семей с детьми. В 2007 стартовала программа материнского капитала, в рамках которой граждане, у которых родился (усыновлен) второй ребенок, имеют право на получение материальной целевой поддержки.

Получить сертификат можно сразу после рождения ребенка, обратившись для этого в ближайший МФЦ.

Прием заявления на распоряжение маткапиталом

В соответствии с законом распорядиться средствами материальной поддержки семья может после достижения ребенком, за которого выдавался сертификат, трех лет. Однако в некоторых случаях это возможно и ранее.

При необходимости использовать деньги в рамках установленных законом целей подается специальное заявление.

Прием заявлений о запросе выплатного дела

В тех случаях, когда гражданин переезжает на новое место жительство, пенсия ему начинает выплачиваться отделением ПФР по новому адресу.

Соответственно, основанием для продолжения выплат является информация, содержащаяся в пенсионном деле. Граждане могут подать заявление на запрос выплатного дела в отделение ПФР по текущему месту своего жительства.

Информирование о состоянии лицевого счета

Работающие граждане вправе получить полную и достоверную информацию касаемо своего лицевого счета в системе ОПС. В выписке указывается объем накопленных пенсионных прав, сведения о перечислении страховых взносов и так далее.

Выдача справок о размере пенсионного обеспечения

Зачастую пенсионное обеспечение является единственным видом дохода для пенсионера. При этом в ряде жизненных ситуаций необходимо его подтверждение. Это нужно, в первую очередь, для получения различных льгот и социальных пособий.

Кроме этого, сведения о доходах следует предоставлять и в банковские учреждения для получения денежного кредита. Таким образом, услуга по предоставлению справки о размере пенсионного обеспечения является крайне востребованной. Пенсионеры вправе получить данный документ в МФЦ.

Получение уведомления о регистрации в системе ОПС

СНИЛС является необходимым идентификатором в системе ОПС. Однако сам этот номер требуют к предоставлению во многих случаях, не обязательно связанных с пенсионным обеспечением. На сегодняшний день СНИЛС присваивается в автоматическом режиме сразу после регистрации рождения гражданина.

Справка! До 1 апреля 2019 года СНИЛС указывался на специальной ламинированной карточке, которая, к примеру, требовалась даже для трудоустройства.

На сегодняшний день СНИЛС указывается на специальном уведомлении по унифицированной форме АДИ-РЕГ, которое и необходимо предоставлять по месту требования. Получить уведомление можно в любом многофункциональном центре вне зависимости от места жительства.

Оформление заявлений на компенсацию проезда к месту отдыха лицам, проживающим на Крайнем Севере

Представленный в статье перечень не является исчерпывающим, поскольку в различных регионах соглашения между ПФР и МФЦ могут содержать и дополнительные пункты. В этой связи гражданам необходимо заранее уточнять возможность получения той или иной услуги в МФЦ на территории своего субъекта Федерации.

Полезное видео

Дополнительная информация по теме статьи в видео:

С появлением многофункциональных центров (МФЦ) оформление услуг в крупных городах значительно облегчилось. В 2022 году россияне могут подать документы в МФЦ для назначения пенсионного обеспечения.

mozhno-li-oformit-pensiyu-v-mfc-poryadok-oformleniya-instrukciya

Можно ли оформить пенсию в МФЦ. Порядок оформления, инструкция в 2022 году

Условия выхода на отдых по старости

Россияне имеют право выйти на пенсию по старости, по инвалидности и за выслугу лет. От основания получения возможности оформления пенсионного обеспечения зависит его вид. Если человек выходит на пенсию по достижению пенсионного возраста, должны выполняться некоторые важные условия.

Возраст

Главным требованием для оформления пенсионного обеспечения является достижение пенсионного возраста. В России эта планка постепенно повышается до 65, 60 лет для женщин и мужчин соответственно. В 2022 году право на оформление страховой пенсии возникает в случае достижения 56,5 – 61,5 лет.

Период выхода на пенсию, год Мужчины, в годах Женщины, в годах
2022 61,5 56,5
2022 61,5 56,5
2024 63 58
2026 64 59
2028 65 60
Важно! На снижение возрастной планки выхода на пенсионное обеспечение имеют право жители Крайнего Севера, работники, осуществляющие обязанности на вредном производстве, многодетные мамы, граждане, имеющие большой стаж, безработные и другие лица, утвержденные законодательством РФ.

Вместе с увеличением пенсионного возраста, повысился и минимальный стаж, необходимый для назначения пенсионного обеспечения по старости. В 2022 году будет действовать не окончательное его значение.

Год Стаж, необходимый для выхода на пенсию, в годах ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент)
2022 12 21
2022 13 23,4
2023 14 25,8
2024 15 28,2
2025 и далее 15 30

ИПК напрямую взаимосвязан со стажем работы и заработной платой гражданина.

Коэффициент (“пенсионный балл”)

Не нужно путать ИПК с пенсионными баллами. Первый применяется для расчета пенсионного обеспечения, а второй – для определения первого.

Пенсионные баллы назначаются ежегодно. Они рассчитываются на основании объема произведенных отчислений. В некоторых случаях, например за период нахождения женщины отпуске по уходу за ребенком, пенсионные балы начисляются и без поступлений на индивидуальный пенсионный счет. Для того чтобы выйти на пенсию по старости в 2022 году, гражданину необходимо иметь ИПК на уровне 21.

Расчет пенсии

Чтобы рассчитать пенсию по старости, для начала нужно определить ИПК. ИПК – это конечное значение, используемое для назначения пенсионного обеспечения. Оно определяется путем произведения суммы всех баллов и коэффициента повышения. В расчет ИПК входят:

  • баллы, накопленные до января 2015 года;
  • баллы, накопленные с 2015 года по момент оформления пенсионное обеспечения.

Пенсия рассчитывается путем произведения суммы баллов на денежное выражение ИПК. Она увеличивается на фиксированную выплату. Стоимость ИПК и размер фиксированной выплаты будет ежегодно увеличиваться.

Год Стоимость ИПК, в рублях Размер фиксированной выплаты, в рублях
2022 98,86 6044,48
2022 104,69 6401,1
2023 110,55 6759,56
2024 116,53 7131,34

Предоставляет ли МФЦ услуги по оформлению пенсии?

В перечень услуг МФЦ входит оформление пенсионного обеспечения. Работники центра принимают документы, заявление и передают их в территориальное подразделение ПФ РФ, которое занимается назначением пенсии.

Когда идти оформляться

Оформить пенсионное обеспечение можно сразу после возникновения права на него. Однако обращаться за назначением рекомендуется немного раньше, но не более чем за месяц. Все дело в том, что работникам фонда требуется время, чтобы подсчитать размер будущей пенсии.

Виды пенсии, которые можно оформить в МФЦ

Через МФЦ можно оформить следующие виды пенсионных обеспечений:

  • страховая пенсия в связи достижение определенного возраста;
  • страховое пенсионное обеспечение, назначаемое в связи с получение группы инвалидности;
  • социальная пенсия по старости;
  • социальное пенсионное обеспечением по инвалидности;
  • государственную пенсию;
  • доплаты к государственному обеспечению.

Таким образом, МФЦ принимает заявки на оформление всех видов пенсий.

Процедура оформления пошагово

Заявление на получение пенсии в МФЦ

Можно ли оформить пенсию в МФЦ. Порядок оформления, инструкция в 2022 году

Для назначения пенсионного обеспечения заявитель заполняет утвержденный Министерством труда бланк заявления. Его форма единая для всех регионов России. Специалист центра может самостоятельно заполнить заявку при помощи компьютерной техники. Заявителю останется только подписать его.

Перечень документов и госпошлина

Для оформления пенсионного обеспечения гражданину РФ нужно подготовить пакет документов, который передают вместе с заполненным бланком заявления.

  • идентификатор личности, СНИЛС;
  • заполненный бланк заявления о методе доставки пенсионного обеспечения;
  • бумаги, идентифицирующие стаж работы;
  • документы о доходах за любые 5 лет до 2001 года или за 2001, 2002 годы;
  • в случае досрочного выхода на пенсию потребуются бумаги, подтверждающие данное право;
  • иные документы, необходимые работникам ПФ РФ для расчета пенсионного обеспечения и определения права на него.

Сроки и стоимость оформления

Согласно действующему российскому законодательству, работники ПФ РФ обязаны определить наличие права на пенсионное обеспечение и рассчитать его размер на протяжении 10 рабочих суток после регистрации заявки. При оформлении пенсии через МФЦ законный срок ее назначения увеличивается на 3 дня. Это время необходимо для передачи документов центром в ведомство.

Ожидание результата

Приняв заявку, специалист центра выдает расписку о получении документов. Далее МФЦ передает бумаги в ПФ РФ. После регистрации заявления ведомством, работник фонда определяет наличие права на пенсию и рассчитывает ее значение. В течение 10 рабочих суток заявитель получает уведомление об удовлетворении заявления либо об отказе в назначении пенсии.

Исправление ошибок и уточнение пенсионного стажа

Автоматизированная пенсионная система ведется с 2002 года. Если начало трудовой деятельности заявителя приходится на этот период, то заявителю нет необходимости предоставлять справки, подтверждающие доход. Данные возьмут из сведений индивидуального лицевого счета.

Но, информация по пенсионным накоплениям в советский период может потеряться. Тогда заявителю необходимо предоставить справки, которые зачастую берут из архива. При этом работник, выдающий документ, может совершить ошибку.

Специалист центра не в силах определить правильность составления документа, поэтому примет бумагу в том виде, в котором она есть. В случае выявления недочетов, работник фонда свяжется с заявителем и сообщит о необходимости донесения дополнительных бумаг или исправления уже поданных.

Выбор подходящего способа доставки пенсии

На этапе подачи документов для назначения пенсионного обеспечения, заявитель вправе выбрать метод его доставки:

  • на счет кредитной организации;
  • через посредническую организацию (Почту России).

Частные случаи

Через ПФ РФ можно оформить другой вид пенсионного обеспечения, например по инвалидности. Кроме того, МФЦ оказывает услуги по принятию заявок на получение иных мер государственной поддержки.

Пенсия по инвалидности

Чтобы оформить пенсионное обеспечение по инвалидности, можно обратиться в МФЦ. Для этого нужно предварительно записаться на прием к работнику центра. В таком случае основанной пакет документом дополняют справкой МСЭ, которая подтверждает присвоение группы. Пенсия назначается на срок действия инвалидности: на 1, 3, 5, 10 лет и бессрочно.

Пенсия по потере кормильца

Пенсия по потере кормильца бывает двух видов: страховая и социальная. В первом случае для ее оформления через МФЦ нужно подтвердить то, что умерший человек действительно работал. Для этого предоставляют трудовую книжку, а иногда дополняют ее справками о заработной плате.

В 2022 году, оформление пенсии по потере кормильца возможно на основании сведении, имеющихся в распоряжении ПФ РФ. Через МФЦ можно оформить и социальную пенсию по потере кормильца. Для этого необходимо предоставить заявку, идентификатор личности заявителя, свидетельство о смерти и бумаги, подтверждающие нахождение на иждивении у погибшего.

Полезные карты для пенсионера

Досрочный выход

Некоторые категории граждан имеют право на досрочный выход на пенсию. Их число пополняют и обычные россияне, не входящие в льготный список, в том случае, если за два года до наступления права на получение пенсионного обеспечения они потеряли работу. В таком случае для оформления пенсии необходимо выполнить несколько условий.

  1. Встать на учет в ЦЗН для поиска работы. Как правило, работодатели неохотно трудоустраивают предпенсионеров, поэтому рассчитывать на предложения от них не стоит.
  2. Досрочная пенсия может быть назначена только тем, кто накопил достаточный стаж для выхода на пенсию. В 2022 году его значение обозначено 12 годами.
  3. В 2022 году правом на досрочную пенсию может рассчитывать предпенсионер, возрастом 59, 5 мужчины и 54.5 – женщины.

Досрочная пенсия положена только в случае невозможности трудоустройства. Подтверждают данный факт путем постановки предпенсионера на учет в ЦЗН в качестве безработного.

Можно ли получить в МФЦ пенсионное удостоверение в 2020 году

В 2022 году пенсионеры не могут получить традиционную форму пенсионного удостоверения ни через МФЦ, ни в территориальном подразделении ПФ РФ. Все дело в том, что данный документ упразднен и больше не подлежит оформлению.

Результат оказания услуги

Результатом оказания может быть:

  • назначение пенсионного обеспечения;
  • отказ в назначении пенсии.

Если заявление заявителя не удовлетворено, рекомендуется запросить официальный отказ, удостоверенный печатью и подписью ответственного сотрудника ПФ РФ.

Особенности процедуры

К особенностям оформления пенсионного обеспечения относят следующие моменты:

  • зачастую работники центра требуют дополнить пакета документов, поэтому его перечень нужно уточнить заранее;
  • рекомендуется предварительно записаться на прием;
  • срок назначения пенсионного обеспечения увеличивается максимум на 3 суток;
  • датой начала рассмотрения бумаг считается момент их поступления в ПФ РФ.

Оформлять пенсионное пособие через МФЦ удобнее жителям поселений, где нет территориального подразделения ПФ РФ.

Заявления, бланки, шаблоны и образцы документов для получения услуги (скрин для вставки в статью + файл для скачивания)

Преимущества оформления через МФЦ

К преимуществам оформления пенсионного обеспечения через МФЦ относят:

  • возможность подачи документов в выходной день и вечером;
  • документы можно подать в любое подразделение центра, независимо от прописки заявителя;
  • сокращено время ожидания приема;
  • есть возможность оформить сразу несколько государственных услуг.

Еще один плюс МФЦ в том, что подразделения расположены даже в тем местах, где нет отделения ПФ РФ, поэтому заявителю нет необходимости для получения услуги ехать в другой город.

Причины отказа и обжалование

В случае отказа в назначении пенсии заявитель может обжаловать решение работников ведомства в главное управление ПФ РФ. К основным причинам отклонения заявки на пенсионное обеспечения относят небольшой стаж работы и недостаточное число баллов. Кроме того, отказать в назначении пенсии могут по причине отсутствия права на нее, например, при снятии группы инвалидности.

Типичные ошибки при оформлении пенсии в МФЦ

При оформлении пенсионного обеспечения через МФЦ некоторые граждане совершают ошибки, которые носят распространенный характер.

Ошибка 1. Предоставление документов, содержащих помарки, исправления, ошибки.

Решение 1. Проверить все документы. Они должны быть составлены аккуратно и не иметь ошибок. А в случае наличия исправлений, данный факт подтверждается печатью и подписью ответственного лица.

Ошибка 2. Предоставление документов с разными ФИО. Такое может произойти в случае отказа от переоформления каких-либо бумаг при смене фамилии, имени, отчества.

Решение 2. Во время менять документы или предоставить подтверждение смены ФИО, путем предоставления справки из ЗАГСа.

Ответы на часто задаваемые вопросы по теме оформления пенсии в МФЦ

Некоторых граждан интересуют нюансы по оформлению пенсионного обеспечения через МФЦ. В связи с этим у них часто возникают вопросы.

Вопрос 1. Можно ли подать заявление на пенсию через МФЦ?

Ответ 1. Документы и заявление на получение пенсионного обеспечения можно подать по месту проживания, то есть в любое подразделение МФЦ без привязки заявителя к регистрации.

Вопрос 2. Можно ли обратиться в МФЦ без предварительной записи?

Ответ 2. В каждом территориальном подразделении центра существует окно, где принимают клиентов в порядке живой очереди. Однако, в таком случае время ожидания может существенно увеличиться.

Видео на тему “Можно ли оформить пенсию в МФЦ. Порядок оформления, инструкция в 2022 году”

28 января 2021, 03:48 Дек 28, 2021 12:44 Льготы всем Ссылка на текущую статью

Как оформить пенсию через МФЦ

Реализовать право на пенсионное обеспечение можно различными способами, одним из них является подача заявления через МФЦ. Начиная с 2016 года оформить пенсию обратившись в Многофункциональный центр могут россияне, относящиеся к различным категориям пенсионеров:

  • по возрасту;
  • инвалидности;
  • потере кормильца и т.д.

Кроме этого организация работает с иными обращениями, в том числе связанными с дотациями и социальными пособиями.

Основная часть заявлений связана именно пенсиями по старости, но и прочие виды заслуживают подробного рассмотрения:

  1. По потере кормильца – выплачивается родственникам умершего гражданина трудоспособного возраста. Сумма выплат зависит от размера трудового стажа и наличия официального места работы непосредственно перед смертью. При отсутствии таковых через МФЦ можно оформить социальную пенсию. В ином случае расчет будет произведен по формуле, применяемой при назначении страховых выплат.
  2. По инвалидности – можно оформить совместно с присвоением одной из групп, людям, испытывающим определенные проблемы со здоровьем. Размер также зависит от объема трудового стажа и наличия официальной работы.

В каждом из рассмотренных случаев, кроме заявления, желающему оформить выплаты потребуются дополнительные документы.

Родственникам потерявших кормильца сотрудники МФЦ предложат предоставить:

  • свидетельство о смерти;
  • справку подтверждающую наличие родственных связей;
  • личное удостоверение получателя (паспорт, свидетельство о рождении).

Для того, чтобы оформить пенсию инвалиду, необходимо предоставить личные документы и удостоверение о присвоенной группе. Право на государственную поддержку требует периодического подтверждения, как правило это происходит один раз в 3 года или ежегодно.

Порядок оформления

До момента личного визита в одно из отделений МФЦ, рекомендуется зарегистрироваться на сайте и записаться на прием к специалисту. Целесообразно прибыть на прием заранее, максимальное время ожидания специалиста составляет 15 минут, по истечению которых на прием вызывается следующий клиент.

Заявителю будет предложено передать все документы, включая копии удостоверений и оригинал заявления, с требованиями о назначении пенсии. Оформить выплаты можно и непосредственно в ПФР, но вариант подачи бумаг через МФЦ предпочтителен по нескольким причинам:

  • отсутствие требований к месту регистрации;
  • наличие электронной очереди;
  • возможность получения дополнительной консультации.

Необходимо учитывать, что процесс оформления через специалистов Центра может потребовать больше времени. Максимальным периодом ожидания ответа при работе с ПФР является 10 рабочих дней, в то же время регламентом МФЦ предусмотрено 16 дней для выполнения работы.

Важным моментом является соблюдение требований пенсионного законодательства, в части положенных сроков реализации права на выплаты. Так, претенденты, желающие оформить страховую пенсию в 2019 году, должны выполнить одно из следующих условий:

  • достичь требуемого возраста – мужчины: 60,5 лет, женщины: 55,5лет;
  • иметь специальный стаж 12,5-7,5 лет на вредном производстве, достичь возраста 50-45 лет, для мужчин и женщин соответственно;
  • проживать и работать на Крайнем Севере или приравненных районах. В данном случае минимальный трудовой стаж сдвигается на 5 лет вниз.

Правила подачи документов

Подать заполненное заявление можно при личном визите в Центр. Аналогичным способом сотрудникам организации предоставляются прочие бумаги, в числе которых:

  • личное удостоверение;
  • СНИЛС;
  • трудовые документы, подтверждающие стаж и род деятельности заявителя;
  • справки о доходах за последние пять лет;
  • подтверждение права на досрочную выплату пенсии.

При подаче бумаг представителем, необходимо иметь при себе оригинал генеральной доверенности и личные документы лица, желающего оформить пособие.

Важно! Заявление подается на типовом бланке, его можно получить в отделениях МФЦ или скачать на сайте ПФР.

Для того чтобы оформить пенсию потребуется сообщить следующую информацию:

  • ФИО получателя;
  • предпочтительный способ доставки средств;
  • гражданство и прописка;
  • контактные данные и т.д.

В процессе заполнения заявки сложностей не возникает. Для исключения возврата бумаг рекомендуется контролировать процесс заполнения бланка на наличие ошибок и неточностей. При возникновении вопросов следует обратиться к обслуживающему сотруднику Центра.

Частые вопросы

Со стороны граждан часто появляются вопросы, касающиеся правил заполнения бумаг, порядка назначения выплат и т.д. Согласно статистике, часто задаваемыми считаются следующие:

Как учитывается стаж, накопленный до внедрения действующей пенсионной системы?

В бланке заявления присутствует соответствующий пункт, отметив (не отметив) который, гражданин соглашается (не соглашается) получать выплаты в размере рассчитанном по данным ПФР. Если гражданин желающий оформить пенсию не согласен с имеющимися данными, ему следует предоставить дополнительные документы, подтверждающие имеющийся, но неучтенный стаж. Сделать это можно через сотрудника МФЦ.

Где получать пенсионное удостоверение?

Что делать при переезде в другой регион после назначения пенсии?

Закон обязывает граждан информировать Фонд о смене места жительства. Делается это через подачу соответствующего заявления.

Какой способ доставки средств выбрать?

Наиболее удобным является перечисление денег на банковскую карту. Многие банки предоставляют специальные условия обслуживания, при открытии у них пенсионного счета.



Как только наступает пора долгожданной пенсии, возникает вопрос: куда следует обратиться за ее оформлением? Какие нужны для этого документа и сроки их рассмотрения? Каждому, кто собирается на заслуженный отдых, необходимо подать заявление для расчета будущей пенсии в ПФР, но не ранее месячного срока до дня рождения, с которого наступает право на ее получение.

Можно ли оформить пенсию в МФЦ

Преимущества оформления пенсии через МФЦ

пенсия

Достоинством является отсутствие привязки учреждений по территориальному принципу. Для утверждения выплат в ПФР пенсионеру необходимо обратиться в отделение по месту регистрации или постоянной прописки. Для Многофункциональных Центров таких требований нет. Подать документы на пенсию можно в Многофункциональном центре по любому адресу, вне зависимости от проживания.

Электронную очередь также можно причислить к преимуществам МФЦ, однако запись на прием через интернет и по телефону работает и для ПФР. У Многофункционального Центра более удобный для посещения график работы.


Где оформить?

Оформлением любых пенсионных выплат занимается Пенсионный фонд. Именно его специалисты производят начисление и перерасчет пенсий. В ПФР поступает и хранится вся необходимая для этого информация. Поэтому чаще всего рекомендуется обращение за пенсионным расчетом именно в одно из его отделений.

При проживании в местности, где доступ к офисам ПФР ограничен, переслать документы на оформление пенсии можно, воспользовавшись услугами почты РФ. Следует учитывать, что на каждой копии должна стоять виза нотариуса. В этом случае за заверение документа необходимо заплатить. Минимальная цена за подтверждение подлинности подписи составляет 100 рублей. К тому же дополнительно затрачивается время на пересылку.


При проживании в местности, где доступ к офисам ПФР ограничен, переслать документы на оформление пенсии можно, воспользовавшись услугами почты РФ

Получить доступ можно несколькими способами:

  • через Сбербанк или Тинькофф банк. Для этого необходимо быть клиентом одного из этих банков и иметь онлайн доступ.
  • через почту РФ. Получение специального кода для входа через почтовое отправление. Посылается запрос по почте.
  • с помощью электронно-цифровой подписи. При наличии у гражданина ЭЦП подтвердить свой статус можно с ее помощью.
  • в офисе ПФР. Требуется иметь паспорт и СНИЛС. Специалист Пенсионного фонда разрешит доступ.
  • в МФЦ. Наиболее удобный и не требующий никаких затрат способ.

Важно! Для граждан, находящихся за пределами России, направлять заявление необходимо в головной офис ПФР, который располагается по адресу г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Процедура оформления

Обжалование результата

Будущий пенсионер вправе подать жалобу на действие/бездействие ПФ РФ, его подразделения или конкретного сотрудника в произвольном виде.

Но при этом в ней обязательно должно быть указано:

  • Наименование организации или ее работника, чьи действия подлежат обжалованию.
  • ФИО, адрес и иные контактные данные автора обращения.
  • Перечень действий по оформлению пенсии, которые опротестовывает заявитель.
  • Аргументы и доводы в пользу перерассмотрения итога.

Жалоба подается в МФЦ, ПФ или его представительство лично, через доверенное лицо либо посредством электронной почты и подлежит обязательному оформлению.

При отсутствии возможности и компетенции для разрешения жалобы, она перенаправляется в уполномоченный орган для ее дальнейшего рассмотрения не позднее, чем через 3 дня после ее поступления с обязательным уведомлением автора обращения.

На рассмотрение заявления предусмотрено от 5 до 15 дней в зависимости от указанных в нем обстоятельств, в результате чего принимается вердикт об удовлетворении жалобы по назначению пенсии или об отказе в этом. Ответ направляется автору не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Условия выхода на отдых по старости

Статус пенсионера многие связывают с достижением возраста, однако получить его можно и по другим причинам. Это может быть связано с состоянием здоровья или спецификой работы сотрудника. Практически ежегодно эти условия пересматриваются и могут изменяться.

Возраст

Получить пенсионные выплаты можно в любом возрасте. Не существует возрастных преград при получении пособия по инвалидности. В остальных случаях необходимо дождаться юбилея, так как выход на пенсию возможен только после:

  • 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, претендующих на страховую пенсию;
  • 65 лет для мужчин и 60 для женщин для остальных граждан;
  • 55 лет для мужчин и 50 для женщин из малочисленных народов Крайнего Севера;
  • 50 лет для мужчин и 45 для женщин, если они проработали более 7,5 лет на вредном производстве.

После достижения указанного возраста человек имеет право получить статус пенсионер и подать на оформление пенсии.

Коэффициент

Причины отказа

При подаче заявки на денежное обеспечение многие граждане сталкиваются с проблемой не предоставления положенных социальных выплат. Причинами отказа являются:

  1. Недостаточный стаж на момент прекращения трудовой деятельности.
  2. Низкий пенсионный балл.
  3. Отсутствие записей об официальных местах работы, печатей в трудовой книжке.
  4. Не начисление страховых взносов во время деятельности на предприятии, в организации.
  5. Неверно заполненное заявление.
  6. Неправильно указанные персональные данные.
  • заявление с указанием серии, номера паспорта, обратного адреса, контактов;
  • копия отказа;
  • описание претензий;
  • личные документы: трудовая книжка, справка или договор с последнего места работы.

К сведению
Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней. При повторном отказе гражданин имеет право обратиться в районное отделение суда. Для подачи искового заявления необходимо представить документы и квитанцию об оплате государственной пошлины, размером в 300 рублей.

Необходимые документы

Гражданин обязан принести в МФЦ следующие документы:

В зависимости от типа обеспечения дополнительные документы могут меняться. К примеру, дотации по инвалидности требуют заключения медкомиссии, а трудовые – справки и выписки о трудовых годах. Особое внимание стоит уделить назначению помощи по возрасту. Если человек имел стаж до 2002 года, ему потребуется принести справку о доходах за тот период. В справке должны быть указаны доходы не более, чем за 60 месяцев, которые пенсионер выбирает по собственному усмотрению. Пенсионный Фонд в ходе рассмотрения заявки может потребовать и другие подтвержденные сведения, связанные с характером производства.

Выбор подходящего способа доставки пенсии

При составлении заявления на оформление денежных выплат пенсионер в МФЦ указывает способ доставки средств. В ходе получения ежемесячного пособия можно изменить этот способ, написав соответствующее заявление. Получать деньги можно:

  • На банковский счет и карту;
  • Через кассы Почты России;
  • Через сторонние организации, которые предлагают, в том числе, и доставку пенсии на дом.

Получение денег в последних двух случаях происходит по предъявлению паспорта и доверенности, если деньги забирает другое лицо.

Расчет пенсии

Для расчета потребуются данные о стаже, размере дохода, а также дополнительных факторах, которые могут повлиять на размер конечной суммы, к примеру, количество детей или прохождение военной службы.

При самостоятельном расчете можно получить примерную сумму, умножив коэффициент (баллы) на его стоимость. Стоимость баллов ежегодно меняется. Для примера, в 2021 году 1 балл оценивается в 81,5 рубля. К полученной сумме можно прибавить выплаты к страховой пенсии по старости, что составляет около 5000 рублей. Конечный результат должен приблизительно сходиться с тем, что высчитывает система на сайте ПФР. Однако окончательные расчеты проводятся непосредственно в ПФР после подачи заявки.

Стоимость услуги



Все необходимые процедуры по перерасчету выполняются через МФЦ бесплатно, госпошлина также не предусмотрена. Срок исполнения заявки зависит от конкретной ситуации и составляет в среднем 5 суток. Продолжительность срока может быть увеличена незначительно при наличии дополнительных условий, например, проверки личности заявителя, являющегося гражданином другой страны.
Произведя перерасчет выплачиваемой пенсии, сотрудники Центра самостоятельно уведомят компетентные службы. Выплаты в актуальном размере будут произведены на счет пенсионера начиная с 1 числа следующего месяца. Дополнительных действий со стороны гражданина не требуется.

Важно! Кроме МФЦ заявление на индексацию можно подать через систему Госуслуги, при наличии верифицированной учетной записи.

Персонификацию аккаунта (привязку к личным данным) можно также выполнить через сотрудников Центра.

Читайте также: