Можно ли через мфц оформить пенсию на ребенка инвалида

Обновлено: 30.04.2024

Пенсия по инвалидности подлежит ежегодной индексации. В последний раз она была проведена в апреле 2020 года, после чего размер социальных пенсионных выплат для детей-инвалидов составил 12577,42 рубля. При проживании в регионах с суровыми климатическими условиями данная сумма дополнительно корректируется с учетом районного коэффициента.

Родителю, которому состояние здоровья ребенка не позволяет выйти на работу, от государства положено пособие. Его размер зависит от характера родственных связей. Кровным родителям и опекунам ежемесячно положено 5500 рублей. Если за несовершеннолетним ухаживает иное лицо, независимо от того, родственник это или нет, ему причитается только 1200 рублей в месяц.При усыновлении ребенка с проблемами со здоровьем также положены повышенные выплаты. Вместо стандартных 16759,09 рубля такие усыновители могут рассчитывать на 128053,08 рубля.

Помощь с жильем

Семьи с детьми-инвалидами, стесненные в жилищных условиях, могут рассчитывать на получение помощи от государства.

Меры государственной поддержки будут зависеть от даты постановки несовершеннолетнего инвалида на учет. Если это произошло до 2005 года, помощь с жильем ему полагается в соответствии со ст. 17 федерального закона № 181. Здесь возможно как обеспечение квартирой в рамках договора соц. найма, так и передача недвижимости в собственность. Все зависит от тяжести заболевания и политики местных органов власти.

Получить жилье от государства вправе не любая семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями, а только те, кто действительно в этом нуждается:

- не имеющие собственной жилплощади;

- владеющие жильем, не отвечающим санитарным требованиям к проживанию;

- проживающие в стесненных условиях (менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека, установленной в Санкт-Петербурге);

- имеющие в собственности только комнату в коммунальной квартире или общежитии.

Если семья отвечает одному из вышеуказанных требований, ей необходимо встать в очередь на получение жилплощади. Сделать это можно в местном муниципалитете (жилищный отдел). Требования по документам стоит уточнить на месте, так как они существенно различаются в отдельных регионах.

Дети из детских домов, стоящие на учете по инвалидности, получают собственное жилье при достижении совершеннолетия во внеочередном порядке.

Детям, вставшим на учет по инвалидности после 2005 года, помощь с жильем предоставляется уже в рамках федерального законодательства, а именно – ст. 57 ЖК РФ. Жилищный кодекс предусматривает обеспечение инвалидов жильем только по договору соц. найма. Квартиры предоставляются в порядке очередности, и часто ожидание растягивается на долгие годы.

Также существует категория лиц, которым жилплощадь положена вне очереди:

- проживающие в домах, официально признанных аварийными;

- страдающие от тяжелых форм заболеваний.

Во вторую категорию входят дети с психическими отклонениями, ДЦП, туберкулезом и другими серьезными проблемами со здоровьем. Список заболеваний, дающих право на внеочередное обеспечение жильем, представлен в приказе Министерства здравоохранения РФ № 987Н от 29.11.2012

Компенсация коммунальных расходов

Семье с ребенком с ограниченными возможностями предоставлена возможность оплачивать только 50% коммунальных платежей. Причем, в отличие от взрослых инвалидов, которым льгота полагается только из расчета их доли собственности в квартире, скидка для детей-инвалидов распространяется на общий семейный расход коммунальных ресурсов. Льгота также затрагивает услуги по содержанию жилья и капитальному ремонту. В последнем случае речь идет только об официально принятой в регионе ставке. Если жители дома самостоятельно приняли решение о повышении взноса на капремонт, все, что свыше минимальной ставки, ложится на плечи льготника.

Для собственников частных домов скидка в 50% предоставляется на приобретение материалов для отопления.

Льгота по услугам ЖКХ носит форму компенсации уже совершенных расходов. То есть, льготник обязан в строго ограниченный срок (обычно до 10 числа) оплатить задолженность по квитанции, и только после этого на его банковский счет вернется половина уплаченной суммы.

Льгота по коммунальным платежам назначается в заявительном порядке. Для этого в территориальные органы соц. защиты необходимо предоставить справку об инвалидности, документы, подтверждающие отсутствие долга по квартплате (оформляются в ЖЭКе или РКЦ), а также реквизиты счета для перечисления компенсаций.

Трудовые льготы

Пока ребенок с инвалидностью не достиг совершеннолетия, его родители (опекуны) наделяются широким кругом трудовых льгот.

- Право на сокращенный рабочий день (ст. 93 ТК РФ)

Им могут воспользоваться оба родителя, предоставив по месту работы справку МСЭ. Новый рабочий график должен составляться исходя из потребностей работника. Работодатель не вправе отказать ему в реализации положенных по закону прав. Если это все же произошло, можно обратиться за помощью в трудовую инспекцию. Оплата труда за неполный рабочий день осуществляется исходя из фактически отработанного времени. Но на продолжительности отпуска и иных трудовых правах новый график сказываться не должен.

- Право на 4 дополнительных выходных дня в месяц (ст. 262 ТК РФ)

Дополнительные выходные должны предоставляться по заявлению работника с сохранением заработной платы. Форма заявления утверждена приказом Минтруда № 1055н от 19.12.14. В полных семьях 4 выходных предоставляется сразу на двух родителей, поэтому к заявлению обязательно должна прикладываться справка с работы второго родителя о том, что он не израсходовал положенные по закону дни. Если в течение месяца все дни не были использованы, они не переходят на будущие периоды. Кроме того, их нельзя прибавить к ежегодному оплачиваемому отпуску. Родителям, воспитывающим сразу нескольких несовершеннолетних инвалидов, также положено только 4 дополнительных выходных дня.

- Право на дополнительные 14 дней отпуска (ст. 263 ТК РФ)

Родитель (опекун) может воспользоваться им только в том случае, если подобный пункт прописан в коллективном договоре организации. Дополнительный отпуск предоставляется по запросу работника и за его счет. Переносить неиспользованные дни на следующий год запрещено. Кроме того, ежегодный оплачиваемый отпуск один из родителей ребенка-инвалида может брать в удобное для себя время, независимо от графика отпусков (ст. 262.1 ТК РФ).

- Право отказаться от командировок, ночных смен и сверхурочной работы (ст. 259 ТК РФ)

Родителей детей с ограниченными возможностями к подобным работам можно привлекать только после ознакомления с правами, данными им по Трудовому кодексу (под подпись), и оформления их письменного согласия.

Данным правом может воспользоваться только один из родителей (опекунов). Причем для этого необходимо написать соответствующее заявление в ПФР, так как зачет в стаж периода ухода за больным ребенком осуществляется только по инициативе заявителя.

- Право выйти на пенсию раньше срока (ст. 32 закона № 400-ФЗ)

Одному из родителей пенсия может быть назначена на 5 лет раньше, но только при соблюдении определенных условий: должны быть выполнены требования по страховому стажу (20 лет отцам и 15 лет матерям), индивидуальный пенсионный коэффициент должен иметь значение не менее 30 баллов, а ребенка-инвалида данный родитель должен воспитывать минимум до 8 лет.

Требования к опекунам аналогичны, но сокращение возраста выхода на пенсию в случае с ними происходит несколько иным способом. Им убирают по 1 году за каждые 1,5 года опеки над больным ребенком, но не более 5 лет в общей сложности.

Налоговые льготы

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, могут рассчитывать на ослабление налоговой нагрузки. Налоговые льготы родителям, прежде всего, касаются уплаты НДФЛ.

Им положен вычет в повышенном размере:

- 12000 рублей – при воспитании ребенка с инвалидностью биологическими родителями или усыновителями;

- 6000 рублей – для опекунов и попечителей.

Кроме того, таким родителям полагается и стандартный налоговый вычет за ребенка в размере 1400 рублей. Необходимость суммирования вычетов по двум основаниям подтверждается письмом Минфина РФ № 03-04-06/15803 от 20.03.2017 г.

В полной семье родитель с меньшей заработной платой может отказаться от своего права на вычет по НДФЛ. Тогда родитель с более высоким доходом сможет применять вычет в двойном размере.Право на льготы по подоходному налогу необходимо подтвердить в налоговой инспекции, предоставив туда свидетельство о рождении ребенка и подтверждающие инвалидность медицинские справки. Для начала применения налогового вычета также нужно написать заявление по месту работы. Пишется оно в свободной форме с приложением копий тех же документов, которые подавались в ИФНС.

Льготы по транспортному налогу

В ряде субъектов РФ семьи с детьми-инвалидами могут рассчитывать на освобождение от уплаты налога на транспорт. Этот налог идет в местные бюджеты, поэтому и установление по нему льгот находится в компетенции региональных властей. Возможность не платить налог за автомобиль получили семьи Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской и Волгоградской областей, а также ряда других регионов. Ознакомиться с действующими в субъекте налоговыми льготами можно в любом местном отделении налоговой службы.

Особые условия зачисления в ВУЗ

Дети-инвалиды имеют право на зачисление в ВУЗ вне конкурса. Если абитуриенту уже исполнилось 18 лет, данное право сохраняется только при назначении 1 или 2 группы инвалидности. Инвалиды 3 группы поступают в ВУЗ на общих условиях. Зачисление вне конкурса не подразумевает освобождения от экзаменов. Результаты ЕГЭ абитуриентов-инвалидов также должны соответствовать проходному баллу по заявленной специальности. Но если количество бюджетных мест ограничено, инвалиду будет отдан приоритет.

Возможностью поступить в ВУЗ вне конкурса можно воспользоваться только раз в жизни, поэтому к выбору учебного заведения стоит отнестись максимально ответственно.

Льготный проезд

Бесплатный проезд на неограниченное число поездок.

Исключение: такси, это частный вид транспорта, поэтому льгота не действует.

1 раз в год - бесплатный проезд к месту оздоровления или лечения и обратно внутри страны в вагонах любых категорий, кроме двухместных купе и вагонов с повышенным комфортом.

Ребенок также в праве воспользоваться льготами, которые ОАО "РЖД" предоставляет всем семьям, независимо от статуса инвалидности:

- бесплатный проезд для детей до 5 лет, не занимающих отдельного места;

- скидка 50% для школьников старше 10 лет с 1 сентября по 31 мая при предъявлении справки из школы.

1 раз в год - бесплатный проезд к месту оздоровления или лечения и обратно внутри страны в эконом-классе при следующих условиях:

- меньшая стоимость авиабилета в сравнении с билетом на поезд;

- наличие у ребенка-инвалида заболевания или травмы спинного мозга.

При перевозке самолетом дети-инвалиды будут пользоваться рядом нематериальных привелегий: обслуживание вне очереди, право первым занять место в салоне, предоставление коляски авиакомпанией.

Некоторые авиакомпании, участвующие в государственной программе, предлагают билеты по субсидированным тарифам для людей с ОВЗ по ряду маршрутов.

Бесплатная медицинская помощь

По рецепту врача ребенок-инвалид может бесплатно получать:

- лекарственные препараты (их перечень ежегодно обновляется и публикуется на сайте Минздравсоцразвития РФ);

- технические средства реабилитации (костыли, трости, опоры и пр.);

- кало- и мочеприемники;

- глюкометры, тест-полоски и шприцы для больных диабетом;

Чтобы получить льготный рецепт в поликлинике, необходимо предварительно подтвердить свое право в отделении ПФР. После предоставления туда свидетельства о рождении, СНИЛС и медицинского заключения МСЭ вам будет выдана справка, с которой уже можно направляться к врачу за рецептом на бесплатные препараты.

Льготные лекарства выдают далеко не во всех аптеках, а только в тех, которые заключили договор с государственными органами. С их перечнем и адресами вас обязаны ознакомить в поликлинике.

Воспользоваться рецептом может любое лицо, то есть брать с собой ребенка в аптеку нет необходимости. При отсутствии нужного лекарства вам обязаны предоставить его аналог либо заказать требуемый препарат в течение 10 дней. Бесплатные медикаменты выдаются без ограничений по количеству и стоимости, в соответствии с установленной доктором дозировкой.

Льготный отдых в санатории

Бесплатная путевка выдается только при наличии официально подтвержденных медицинских оснований. Для этого необходимо пройти медкомиссию в поликлинике и получить на руки справку по форме 070/у-о4. Далее оформление осуществляется через органы соц. защиты.

Помимо вышеуказанной справки, туда нужно будет подать:

- свидетельство о рождении (с 14 лет – паспорт);

Проверка документов занимает не более 20 дней. Но даже при принятии положительного решения чаще всего путевку придется еще некоторое время подождать, так как на них образуются очереди.

Дети-инвалиды отправляются в санаторий на срок не менее 21 дня. Если же они страдают от патологий головного или спинного мозга, продолжительность лечения увеличивается до 42 дней. Льготные путевки выдаются только в те санаторно-курортные учреждения, которые сотрудничают с органами государственной власти.

Отказ от набора соц. услуг

Дети-инвалиды имеют право полностью или частично отказаться от набора социальных услуг в пользу дополнительных денежных выплат. Такой шаг стал возможным после принятия закона о монетизации льгот (№ 122-ФЗ от 22.08.2004 г.).

Набор социальных услуг в 2020 году оценивается в 1082,53 рубля.

В частности это:

- 833,79 рубля за лекарства;

- 128,99 рубля за путевки в санаторий;

- 119,75 рубля за льготный проезд.

Инвалид вправе сохранить за собой актуальные услуги, заменив денежной компенсацией только те, в которых не возникает необходимости. Денежные средства будут выплачиваться совместно с ЕДВ ежемесячно.

Оформление денежной компенсации происходит через отделение ПФР. Там пишется заявление установленного образца, которое необходимо сопроводить следующими документами:

- свидетельством о рождении либо паспортом;

- справкой о наличии права на набор соц. услуг (если она ранее была получена в ПФР).

Подать документы на компенсацию нужно до 1 октября текущего года, так как в 4 квартале уже начинается планирование бюджета на будущий год. Если не успеть обратиться в ПФР в срок, начать получать компенсацию можно будет только более чем через год.

Как только наступает пора долгожданной пенсии, возникает вопрос: куда следует обратиться за ее оформлением? Какие нужны для этого документа и сроки их рассмотрения? Каждому, кто собирается на заслуженный отдых, необходимо подать заявление для расчета будущей пенсии в ПФР, но не ранее месячного срока до дня рождения, с которого наступает право на ее получение.

Можно ли оформить пенсию в МФЦ

Можно ли оформить пенсию в МФЦ

Какие пенсии можно оформить

В соответствии с новой пенсионной реформой, принятой с января 2019 года, существуют следующие виды денежных выплат, которые производятся ПФР:

Также страховая и социальная разделяются на виды:

  • по старости;
  • по инвалидности;
  • по потере кормильца.

Виды пенсий

Страховые пенсионные выплаты при наступлении определенного возраста назначаются при условиях, оговоренных в ФЗ № 400 от 28/12/2013 года (статья 8):

  • при наличии положенного законом стажа (не меньше 15 лет);
  • при наличии минимального количества начисленных баллов (не менее 30 баллов).

Условия оформления страховых денежных выплат по потере кормильца указаны в ФЗ № 400 от 28/12/2013 года (статья 10). Для ее получения не требуется устанавливать определенную продолжительность трудовой деятельности умершего кормильца. Достаточно будет того, что у него в наличии имеется совсем небольшой стаж (от 1 дня). При отсутствии такого начисляться будут социальные выплаты. Нет никаких ограничений из-за причин наступления смерти.

При инвалидности страховая пенсия начисляется также вне зависимости от количества отработанных лет. Только при их отсутствии гражданин сможет претендовать на социальное обеспечение ПФР.

Таким образом, социальная пенсия выплачивается в тех ситуациях, когда-либо полностью отсутствует стаж, либо нет того количества отработанных лет, которые требуются по закону. Например, от продолжительности работы зависит возраст, с которого положена социальная пенсия по старости. Принятая пенсионная реформа устанавливает с 2024 года минимум для ее получения 15 лет. В этом случае выход для женщин установлен с 60 лет и для мужчин с 65 лет. Если продолжительности трудовой деятельности недостаточно, то возраст выхода переносится на 5 лет позже: 65 лет для женского населения и 70 лет для мужского.

Федеральный закон N 400-ФЗ. Статья 8

Федеральный закон N 400-ФЗ. Статья 8

Досрочный выход

Получить ранее узаконенного срока ежемесячную пенсию согласно ФЗ № 1032-1 от 19/04/1991 года (статья 32 пункт 2) можно на следующих основаниях:

  • гражданин должен состоять на учете в службе занятости населения после увольнения с предприятия по сокращению штата или в результате его ликвидации. При этом отсутствует возможность его дальнейшего трудоустройства;
  • иметь необходимый стаж для досрочного оформления пенсионных выплат. По законодательству для женщин это время общей трудовой деятельности составляет 20 лет, а для мужчин – 25 лет;
  • подходить по возрасту, когда закон устанавливает возможность начисления пенсии. Этот возраст не должен отличаться более, чем на 2 года от общепринятого для начисления пенсионных выплат. Таким образом, женщины смогут воспользоваться при соблюдении прочих правил досрочным оформлением пенсии не ранее 58 лет, мужчины – 63 лет.

Назначение досрочных выплат из ПФР возможно только при соблюдении всех перечисленных условий, а также личного согласия гражданина. При этом для оформления такой пенсии требуется предоставление особого документа: предложение от центра занятости на получение безработным ежемесячных выплат из ПФР по старости.

Важно! Досрочная пенсия также индексируется, как и все пенсионные выплаты.

Где оформить?

Оформлением любых пенсионных выплат занимается Пенсионный фонд. Именно его специалисты производят начисление и перерасчет пенсий. В ПФР поступает и хранится вся необходимая для этого информация. Поэтому чаще всего рекомендуется обращение за пенсионным расчетом именно в одно из его отделений.

При проживании в местности, где доступ к офисам ПФР ограничен, переслать документы на оформление пенсии можно, воспользовавшись услугами почты РФ. Следует учитывать, что на каждой копии должна стоять виза нотариуса. В этом случае за заверение документа необходимо заплатить. Минимальная цена за подтверждение подлинности подписи составляет 100 рублей. К тому же дополнительно затрачивается время на пересылку.

При проживании в местности, где доступ к офисам ПФР ограничен, переслать документы на оформление пенсии можно, воспользовавшись услугами почты РФ

При проживании в местности, где доступ к офисам ПФР ограничен, переслать документы на оформление пенсии можно, воспользовавшись услугами почты РФ

Получить доступ можно несколькими способами:

  • через Сбербанк или Тинькофф банк. Для этого необходимо быть клиентом одного из этих банков и иметь онлайн доступ.
  • через почту РФ. Получение специального кода для входа через почтовое отправление. Посылается запрос по почте.
  • с помощью электронно-цифровой подписи. При наличии у гражданина ЭЦП подтвердить свой статус можно с ее помощью.
  • в офисе ПФР. Требуется иметь паспорт и СНИЛС. Специалист Пенсионного фонда разрешит доступ.
  • в МФЦ. Наиболее удобный и не требующий никаких затрат способ.

Важно! Для граждан, находящихся за пределами России, направлять заявление необходимо в головной офис ПФР, который располагается по адресу г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Оформление через МФЦ

Для подачи заявки на расчет пенсии необходимо пройти следующие этапы:

1 шаг. Сбор требуемых для назначения пенсионных выплат документов. Он зависит от вида оформляемой пенсии. Для ежемесячных перечислений по старости необходимы:

  • документ, подтверждающий личность: паспорт, бумага о рождении, вид на жительство (для лиц, не имеющих гражданства);
  • СНИЛС. Начиная с 2002 года, каждый гражданин обязан пройти регистрацию в пенсионной системе. Ему присваивается индивидуальный номер, являющийся уникальным и никогда не меняющийся. На этот номер создается специальный счет, на который поступают все страховые сборы, перечисляемые работодателем;
  • трудовая книжка для подтверждения должностей и сроков работы при наличии стажа до 2002 года. Для учета этого периода необходимо предоставить справку о средней зарплате за любые 60 месяцев (5 лет) подряд. Если трудовая книжка потеряна или испорчена, то следует собрать бумаги для подтверждения стажа: выписки из приказов предприятия о приеме и увольнения, где в обязательном порядке должны быть внесены ФИО запрашиваемого лица, его должность; справки о заработке с отмеченными периодами. Все дополнительные документы должны быть заверены штампом организации и завизированы соответствующим должностным лицом;

Документы, требуемые для назначения пенсионных выплат

Документы, требуемые для назначения пенсионных выплат

Для оформления пенсии по инвалидности необходимо предоставить копию МСЭ.

Копия МСЭ для оформления пенсии по инвалидности

Копия МСЭ для оформления пенсии по инвалидности

При получении выплат из ПФР по потере кормильца потребуются:

  • документ о смерти;
  • бумага, подтверждающая родственные связи с умершим.

3 шаг. Составление заявления. Бланк можно получить у сотрудника МФЦ или распечатать с сайта ПФР.

Бланк заявление для оформления пенсии

Бланк заявление для оформления пенсии

В нем обязательно указываются следующие данные:

  • персональные сведения;
  • паспортные данные;
  • адрес фактического проживания;
  • указывается какой вид пенсии необходимо оформить;
  • работает на данный момент заявитель или нет;
  • имеются ли у заявителя иждивенцы;
  • получал ли какую-либо пенсию ранее (по инвалидности или потере кормильца).

В заявлении следует выбрать удобный способ доставки из следующих предлагаемых вариантов:

  • через почтовое отделение;
  • банковскую организацию;
  • специальное учреждение, с кем у ПФР заключен договор на доставку.

Выбираем способ доставки пенсии

Выбираем способ доставки пенсии

Возможна доставка денег домой, если пенсионеру сложно передвигаться. Наиболее удобным является способ получение выплат на карточку любого банка. Для этого предварительно следует открыть счет в выбранном банковском учреждении и получить карточку. Обычно за обслуживание пенсионных карт банки не взимают никаких сборов.

4 шаг. Сотрудник МФЦ принимает документы и составляет реестр, с которым знакомит под роспись заявителя.

5 шаг. Срок рассмотрения составляет не более 10 дней. Результат доводится до сведения гражданина. Причиной отрицательного решения может стать недостаточность всех необходимых документов, нехватка требуемого стажа, отсутствие информации о пенсионных баллах.

Сотрудник МФЦ принимает документы и составляет реестр, с которым знакомит под роспись заявителя

Сотрудник МФЦ принимает документы и составляет реестр, с которым знакомит под роспись заявителя

Важно! Не за всеми пенсионными начислениями следует обращаться в МФЦ. Некоторые слои населения не могут воспользоваться такой услугой. Это сотрудники государственных служб: МВД, пожарная охрана, МЧС, а также военнослужащие. Пенсия назначается и выплачивается им специальными ведомствами, в которые и следует обращаться за ее оформлением.

Преимущества оформления через МФЦ

Схема оказания услуг в МФЦ

Схема оказания услуг в МФЦ

Подача документов через многофункциональные центры имеет ряд преимуществ перед другими способами. Здесь можно получить квалифицированную консультацию по многим вопросам.

Во-вторых, обращение в МФЦ не привязано к прописке или регистрации. Прийти с вопросом по оформлению пенсии можно в любое отделение. При подаче заявки через ПФР следует обращаться в тот офис, который относится к адресу проживания заявителя.

Прийти с вопросом по оформлению пенсии можно в любое отделение МФЦ

Прийти с вопросом по оформлению пенсии можно в любое отделение МФЦ

В-третьих, время ожидания своей очереди в МФЦ значительно сокращено из-за большого количество ведущих прием специалистов. Оно не превышает 15-20 минут. В отделении ПФР, несмотря на введенную электронную очередь, можно провести в ожидании несколько часов.

Итак, способ оформления пенсионных выплат через МФЦ является одним из самых удобных и имеет ряд преимуществ. За назначением необходимо прийти в офис за месяц до наступления положенного по закону срока со всеми документами. При отсутствии какой-либо из требуемых бумаг ее можно донести в течение 3-х месяцев с момента подачи. Дело рассматривается 10 дней и по нему принимается решение, о котором заявитель получает письменное уведомление.

Видео — Как оформить выход на пенсию и получить льготы в МФЦ

С появлением многофункциональных центров (МФЦ) оформление услуг в крупных городах значительно облегчилось. В 2022 году россияне могут подать документы в МФЦ для назначения пенсионного обеспечения.

mozhno-li-oformit-pensiyu-v-mfc-poryadok-oformleniya-instrukciya

Можно ли оформить пенсию в МФЦ. Порядок оформления, инструкция в 2022 году

Условия выхода на отдых по старости

Россияне имеют право выйти на пенсию по старости, по инвалидности и за выслугу лет. От основания получения возможности оформления пенсионного обеспечения зависит его вид. Если человек выходит на пенсию по достижению пенсионного возраста, должны выполняться некоторые важные условия.

Возраст

Главным требованием для оформления пенсионного обеспечения является достижение пенсионного возраста. В России эта планка постепенно повышается до 65, 60 лет для женщин и мужчин соответственно. В 2022 году право на оформление страховой пенсии возникает в случае достижения 56,5 – 61,5 лет.

Период выхода на пенсию, год Мужчины, в годах Женщины, в годах
2022 61,5 56,5
2022 61,5 56,5
2024 63 58
2026 64 59
2028 65 60
Важно! На снижение возрастной планки выхода на пенсионное обеспечение имеют право жители Крайнего Севера, работники, осуществляющие обязанности на вредном производстве, многодетные мамы, граждане, имеющие большой стаж, безработные и другие лица, утвержденные законодательством РФ.

Вместе с увеличением пенсионного возраста, повысился и минимальный стаж, необходимый для назначения пенсионного обеспечения по старости. В 2022 году будет действовать не окончательное его значение.

Год Стаж, необходимый для выхода на пенсию, в годах ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент)
2022 12 21
2022 13 23,4
2023 14 25,8
2024 15 28,2
2025 и далее 15 30

ИПК напрямую взаимосвязан со стажем работы и заработной платой гражданина.

Коэффициент (“пенсионный балл”)

Не нужно путать ИПК с пенсионными баллами. Первый применяется для расчета пенсионного обеспечения, а второй – для определения первого.

Пенсионные баллы назначаются ежегодно. Они рассчитываются на основании объема произведенных отчислений. В некоторых случаях, например за период нахождения женщины отпуске по уходу за ребенком, пенсионные балы начисляются и без поступлений на индивидуальный пенсионный счет. Для того чтобы выйти на пенсию по старости в 2022 году, гражданину необходимо иметь ИПК на уровне 21.

Расчет пенсии

Чтобы рассчитать пенсию по старости, для начала нужно определить ИПК. ИПК – это конечное значение, используемое для назначения пенсионного обеспечения. Оно определяется путем произведения суммы всех баллов и коэффициента повышения. В расчет ИПК входят:

  • баллы, накопленные до января 2015 года;
  • баллы, накопленные с 2015 года по момент оформления пенсионное обеспечения.

Пенсия рассчитывается путем произведения суммы баллов на денежное выражение ИПК. Она увеличивается на фиксированную выплату. Стоимость ИПК и размер фиксированной выплаты будет ежегодно увеличиваться.

Год Стоимость ИПК, в рублях Размер фиксированной выплаты, в рублях
2022 98,86 6044,48
2022 104,69 6401,1
2023 110,55 6759,56
2024 116,53 7131,34

Предоставляет ли МФЦ услуги по оформлению пенсии?

В перечень услуг МФЦ входит оформление пенсионного обеспечения. Работники центра принимают документы, заявление и передают их в территориальное подразделение ПФ РФ, которое занимается назначением пенсии.

Когда идти оформляться

Оформить пенсионное обеспечение можно сразу после возникновения права на него. Однако обращаться за назначением рекомендуется немного раньше, но не более чем за месяц. Все дело в том, что работникам фонда требуется время, чтобы подсчитать размер будущей пенсии.

Виды пенсии, которые можно оформить в МФЦ

Через МФЦ можно оформить следующие виды пенсионных обеспечений:

  • страховая пенсия в связи достижение определенного возраста;
  • страховое пенсионное обеспечение, назначаемое в связи с получение группы инвалидности;
  • социальная пенсия по старости;
  • социальное пенсионное обеспечением по инвалидности;
  • государственную пенсию;
  • доплаты к государственному обеспечению.

Таким образом, МФЦ принимает заявки на оформление всех видов пенсий.

Процедура оформления пошагово

Заявление на получение пенсии в МФЦ

Можно ли оформить пенсию в МФЦ. Порядок оформления, инструкция в 2022 году

Для назначения пенсионного обеспечения заявитель заполняет утвержденный Министерством труда бланк заявления. Его форма единая для всех регионов России. Специалист центра может самостоятельно заполнить заявку при помощи компьютерной техники. Заявителю останется только подписать его.

Перечень документов и госпошлина

Для оформления пенсионного обеспечения гражданину РФ нужно подготовить пакет документов, который передают вместе с заполненным бланком заявления.

  • идентификатор личности, СНИЛС;
  • заполненный бланк заявления о методе доставки пенсионного обеспечения;
  • бумаги, идентифицирующие стаж работы;
  • документы о доходах за любые 5 лет до 2001 года или за 2001, 2002 годы;
  • в случае досрочного выхода на пенсию потребуются бумаги, подтверждающие данное право;
  • иные документы, необходимые работникам ПФ РФ для расчета пенсионного обеспечения и определения права на него.

Сроки и стоимость оформления

Согласно действующему российскому законодательству, работники ПФ РФ обязаны определить наличие права на пенсионное обеспечение и рассчитать его размер на протяжении 10 рабочих суток после регистрации заявки. При оформлении пенсии через МФЦ законный срок ее назначения увеличивается на 3 дня. Это время необходимо для передачи документов центром в ведомство.

Ожидание результата

Приняв заявку, специалист центра выдает расписку о получении документов. Далее МФЦ передает бумаги в ПФ РФ. После регистрации заявления ведомством, работник фонда определяет наличие права на пенсию и рассчитывает ее значение. В течение 10 рабочих суток заявитель получает уведомление об удовлетворении заявления либо об отказе в назначении пенсии.

Исправление ошибок и уточнение пенсионного стажа

Автоматизированная пенсионная система ведется с 2002 года. Если начало трудовой деятельности заявителя приходится на этот период, то заявителю нет необходимости предоставлять справки, подтверждающие доход. Данные возьмут из сведений индивидуального лицевого счета.

Но, информация по пенсионным накоплениям в советский период может потеряться. Тогда заявителю необходимо предоставить справки, которые зачастую берут из архива. При этом работник, выдающий документ, может совершить ошибку.

Специалист центра не в силах определить правильность составления документа, поэтому примет бумагу в том виде, в котором она есть. В случае выявления недочетов, работник фонда свяжется с заявителем и сообщит о необходимости донесения дополнительных бумаг или исправления уже поданных.

Выбор подходящего способа доставки пенсии

На этапе подачи документов для назначения пенсионного обеспечения, заявитель вправе выбрать метод его доставки:

  • на счет кредитной организации;
  • через посредническую организацию (Почту России).

Частные случаи

Через ПФ РФ можно оформить другой вид пенсионного обеспечения, например по инвалидности. Кроме того, МФЦ оказывает услуги по принятию заявок на получение иных мер государственной поддержки.

Пенсия по инвалидности

Чтобы оформить пенсионное обеспечение по инвалидности, можно обратиться в МФЦ. Для этого нужно предварительно записаться на прием к работнику центра. В таком случае основанной пакет документом дополняют справкой МСЭ, которая подтверждает присвоение группы. Пенсия назначается на срок действия инвалидности: на 1, 3, 5, 10 лет и бессрочно.

Пенсия по потере кормильца

Пенсия по потере кормильца бывает двух видов: страховая и социальная. В первом случае для ее оформления через МФЦ нужно подтвердить то, что умерший человек действительно работал. Для этого предоставляют трудовую книжку, а иногда дополняют ее справками о заработной плате.

В 2022 году, оформление пенсии по потере кормильца возможно на основании сведении, имеющихся в распоряжении ПФ РФ. Через МФЦ можно оформить и социальную пенсию по потере кормильца. Для этого необходимо предоставить заявку, идентификатор личности заявителя, свидетельство о смерти и бумаги, подтверждающие нахождение на иждивении у погибшего.

Полезные карты для пенсионера

Досрочный выход

Некоторые категории граждан имеют право на досрочный выход на пенсию. Их число пополняют и обычные россияне, не входящие в льготный список, в том случае, если за два года до наступления права на получение пенсионного обеспечения они потеряли работу. В таком случае для оформления пенсии необходимо выполнить несколько условий.

  1. Встать на учет в ЦЗН для поиска работы. Как правило, работодатели неохотно трудоустраивают предпенсионеров, поэтому рассчитывать на предложения от них не стоит.
  2. Досрочная пенсия может быть назначена только тем, кто накопил достаточный стаж для выхода на пенсию. В 2022 году его значение обозначено 12 годами.
  3. В 2022 году правом на досрочную пенсию может рассчитывать предпенсионер, возрастом 59, 5 мужчины и 54.5 – женщины.

Досрочная пенсия положена только в случае невозможности трудоустройства. Подтверждают данный факт путем постановки предпенсионера на учет в ЦЗН в качестве безработного.

Можно ли получить в МФЦ пенсионное удостоверение в 2020 году

В 2022 году пенсионеры не могут получить традиционную форму пенсионного удостоверения ни через МФЦ, ни в территориальном подразделении ПФ РФ. Все дело в том, что данный документ упразднен и больше не подлежит оформлению.

Результат оказания услуги

Результатом оказания может быть:

  • назначение пенсионного обеспечения;
  • отказ в назначении пенсии.

Если заявление заявителя не удовлетворено, рекомендуется запросить официальный отказ, удостоверенный печатью и подписью ответственного сотрудника ПФ РФ.

Особенности процедуры

К особенностям оформления пенсионного обеспечения относят следующие моменты:

  • зачастую работники центра требуют дополнить пакета документов, поэтому его перечень нужно уточнить заранее;
  • рекомендуется предварительно записаться на прием;
  • срок назначения пенсионного обеспечения увеличивается максимум на 3 суток;
  • датой начала рассмотрения бумаг считается момент их поступления в ПФ РФ.

Оформлять пенсионное пособие через МФЦ удобнее жителям поселений, где нет территориального подразделения ПФ РФ.

Заявления, бланки, шаблоны и образцы документов для получения услуги (скрин для вставки в статью + файл для скачивания)

Преимущества оформления через МФЦ

К преимуществам оформления пенсионного обеспечения через МФЦ относят:

  • возможность подачи документов в выходной день и вечером;
  • документы можно подать в любое подразделение центра, независимо от прописки заявителя;
  • сокращено время ожидания приема;
  • есть возможность оформить сразу несколько государственных услуг.

Еще один плюс МФЦ в том, что подразделения расположены даже в тем местах, где нет отделения ПФ РФ, поэтому заявителю нет необходимости для получения услуги ехать в другой город.

Причины отказа и обжалование

В случае отказа в назначении пенсии заявитель может обжаловать решение работников ведомства в главное управление ПФ РФ. К основным причинам отклонения заявки на пенсионное обеспечения относят небольшой стаж работы и недостаточное число баллов. Кроме того, отказать в назначении пенсии могут по причине отсутствия права на нее, например, при снятии группы инвалидности.

Типичные ошибки при оформлении пенсии в МФЦ

При оформлении пенсионного обеспечения через МФЦ некоторые граждане совершают ошибки, которые носят распространенный характер.

Ошибка 1. Предоставление документов, содержащих помарки, исправления, ошибки.

Решение 1. Проверить все документы. Они должны быть составлены аккуратно и не иметь ошибок. А в случае наличия исправлений, данный факт подтверждается печатью и подписью ответственного лица.

Ошибка 2. Предоставление документов с разными ФИО. Такое может произойти в случае отказа от переоформления каких-либо бумаг при смене фамилии, имени, отчества.

Решение 2. Во время менять документы или предоставить подтверждение смены ФИО, путем предоставления справки из ЗАГСа.

Ответы на часто задаваемые вопросы по теме оформления пенсии в МФЦ

Некоторых граждан интересуют нюансы по оформлению пенсионного обеспечения через МФЦ. В связи с этим у них часто возникают вопросы.

Вопрос 1. Можно ли подать заявление на пенсию через МФЦ?

Ответ 1. Документы и заявление на получение пенсионного обеспечения можно подать по месту проживания, то есть в любое подразделение МФЦ без привязки заявителя к регистрации.

Вопрос 2. Можно ли обратиться в МФЦ без предварительной записи?

Ответ 2. В каждом территориальном подразделении центра существует окно, где принимают клиентов в порядке живой очереди. Однако, в таком случае время ожидания может существенно увеличиться.

Видео на тему “Можно ли оформить пенсию в МФЦ. Порядок оформления, инструкция в 2022 году”

28 января 2021, 03:48 Дек 28, 2021 12:44 Льготы всем Ссылка на текущую статью

Досрочная пенсия родителей детей-инвалидов в 2019 году: кто имеет право на получение и документы для оформления

Согласно новому законодательству, с 2020 года начинается постепенное увеличение минимального пенсионного возраста.

Для некоторых льготных категорий, в т. ч. опекунов инвалидов, правила начисления не изменяются.

Досрочная пенсия родителей детей-инвалидов в 2020 году позволяет получить страховую выплату на 5 лет раньше стандартного срока при выполнении условий ПФР.

Возможности и условия досрочного выхода на пенсию

К 2024 году минимальный возраст, в котором возможно получение пенсионной выплаты, увеличится до 60 лет для женщин, и до 65 лет — для мужчин.

Увеличение трудового периода началось уже в 2020 году: выход на пенсию предусмотрен в 55,5 и 60,5 лет соответственно.

Наименьший страховой стаж в 2020 году составляет 10 лет, а к 2024 году возрастет до 15 лет.

Одна из категорий граждан, которые имеют право на досрочную пенсию – родители детей-инвалидов, которые осуществляли уход за ними. Право на льготу имеет как мать, так и отец ребенка. Матери могут получать выплату с 50 лет, а отцы – с 55.

Ребенок инвалид

Если у ребенка-инвалида полная семья, то воспользоваться льготным основанием может только один из родителей. Они могут выбрать наиболее выгодный вариант в зависимости от накопленного стажа, пенсионных баллов, наличия других пенсионных оснований и потребностей в тех или иных преференциях.

При воспитании двух и более инвалидов право на досрочный выход имеют оба родителя.

Условия получения

Чтобы оформить льготный выход, нужно выполнить следующие условия:

  1. воспитывать ребенка с инвалидностью не менее, чем до 8 лет;
  2. иметь трудовой стаж с официальным оформлением: от 15 лет (для матери) и от 20 лет (для отца);
  3. проживать в одном помещении вместе с ребенком;
  4. подать документы не позже, чем за 10 дней до наступления 50 или 55 лет соответственно.

Годы ухода включаются в стаж. За каждый год неработающий родитель получает 1,8 страхового балла, а работающий и ухаживающий одновременно – 1,8 и баллы в соответствии с доходом.

Возраст получения инвалидности значения не имеет. Патологии, которые привели к получению этого статуса, могут быть как врожденными, так и приобретенными до 8 лет.

Уход матерью за ребенком инвалидом

Уход матерью за ребенком инвалидом

За каждые 1,5 года опеки над ребенком или несколькими детьми возраст выхода сокращается на 1 год. Снижение предусмотрено не более, чем на 5 лет.

В льготную опеку включаются только те периоды, в которые ребенок, был признан нуждающимся в уходе.

Например, если 3-летнему ребенку дали инвалидность на 2 года, а по истечении срока сняли ее, то один из опекунов может приблизить свой пенсионный возраст на 1 год и 4 месяца.

Права при досрочном выходе

Люди, которые выходят на пенсию досрочно, могут получить все преференции и льготы, которые предоставляются пенсионерам на основании возраста.

К ним относятся:

  • освобождение от уплаты налога на 1 объект недвижимости;
  • налоговый вычет на второй объект недвижимости, находящийся в собственности пенсионера (10 м 2 из площади комнаты и 20 м 2 – квартиры);
  • отсутствие НДФЛ (для страховой и накопительной пенсии, госкомпенсаций, материальной помощи с последнего рабочего места, подарков);
  • освобождение от земельного налога (на площадь участка до 600 м 2 );
  • отсутствие госпошлины при оформлении доверенностей у нотариуса или обращении в суд (сумма иска до 1 млн руб.);
  • бесплатный проезд;
  • скидки на платежи за ЖКХ и связь;
  • медицинские льготы и др.

Льгота на первый объект предоставляется в том случае, если недвижимость находится в собственности льготника, не используется для предпринимательства и стоит меньше 300 млн руб.

Кроме этого, родители и опекуны детей-инвалидов относятся к региональным льготникам, которые не оплачивают транспортный сбор.

На общих основаниях пенсионеры имеют некоторое послабление в оплате этого сбора, но не освобождаются от него полностью.

Процесс оформления

Досрочная пенсия родителям детей-инвалидов в 2020 году оформляется в таком порядке:

  1. подготовка пакета документов;
  2. подтверждение совместного проживания или ухода за ребенком-инвалидом;
  3. расчет страхового стажа;
  4. обращение в государственные службы.

Подтверждение факта ухода за ребенком-инвалидом

Факт ухода за детьми-инвалидами устанавливается на основании совместного проживания или заявления от официального опекуна, который живет вместе с больным.

Уход может быть подтвержден такими документами:

  • справкой из ЖЭКа о составе семьи и совместном проживании;
  • письменным заявлением родственников или опекуна (образец можно взять в филиале или на официальном ресурсе ПФР);
  • актом ПФР об осуществлении ухода;
  • справкой из органов местной власти о проживании вместе с ребенком.

Если инвалид постоянно находится в спецучреждении, то родители не имеют права на льготу, т. к. фактически не ухаживают за ним.

Перечень необходимых документов

Помимо подтверждения факта ухода, для назначения досрочной пенсии родителям детей-инвалидов требуются следующие документы:

  1. паспорт;
  2. трудовая книжка или договор;
  3. справка о доходах (2-НДФЛ);
  4. СНИЛС;
  5. ИНН;
  6. военный билет (при необходимости);
  7. свидетельство о рождении ребенка;
  8. документ об опекунстве или усыновлении;
  9. справка об инвалидности;
  10. документ о совместном проживании.

Копии всех документов заверяются у нотариуса. Если сведения неполные, то сотрудник ПФР должен сообщить об этом заявителю в течение 10 дней. На дополнение пакета дается 3 месяца со дня уведомления.

Куда следует обратиться

Оформление досрочной пенсии родителя ребенка-инвалида проводится в Пенсионном Фонде.

Процесс оформления досрочной пенсии родителями ребенка инвалида

Процесс оформления досрочной пенсии родителями ребенка инвалида

Заявление и пакет документов подаются так же, как и для стандартной страховой (трудовой) выплаты.

Размер страховой выплаты

Размер выплаты зависит от следующих факторов:

  • региона (в некоторых областях предусмотрены дополнительные доплаты);
  • размера официального дохода и индивидуального пенсионного коэффициента – ИПК (страховых баллов);
  • длительности опекунства над ребенком-инвалидом.

Размер страховой выплаты определяется как сумма фиксированной базы (5334,19 руб.) и ИПК, умноженного на стоимость страхового балла (87,24 руб.).

При досрочной пенсии родителям детей-инвалидов индексация производится на общих основаниях.

Заключение

Сложность ухода за детьми-инвалидами частично компенсируется правом на более раннюю пенсию для их родителей или опекунов.

Им предоставляются такие же льготы, как и пенсионерам по другим основаниям.

Для получения нужно накопить страховой стаж и выполнить ряд условий, установленных законодательно.

Читайте также: