Когда я получу пенсию после подачи заявления в украине

Обновлено: 14.05.2024

После проведенных реформ многие не знают, какие документы нужны для оформления пенсии, и как происходит процедура назначения выплат. В данном материале мы детально расскажем, что нужно для оформления пенсии, рассмотрим юридические тонкости, с которыми могут столкнуться украинцы-пенсионеры. После ознакомления с информацией вы будете знать точный перечень документов для оформления пенсии, который можно будет предварительно подготовить перед обращением в органы ПФУ.

Как оформить пенсию в Украине: актуальная информация

Право на получение выплат имеют как лица, достигшие возрастной границы (установленной законодательством), в связи с получением инвалидности или потери кормильца (смерти или признанного судом пропавшим).

Независимо от категории и статуса лица, информацию о том, что нужно для оформления пенсии, можно получить в юридической фирме или непосредственно на портале ПФУ. При необходимости можно получить платную помощь в оформлении документов для пенсии и избавиться от траты лишнего времени.

Оформление выплат осуществляется по месту регистрации. Заявитель должен лично или через официального представителя обратиться в ПФ и предоставить для рассмотрения пакет документов для оформления пенсии с учетом вида оформляемого финансового обеспечения.

Как оформить пенсию своевременно: особенности законодательства

Начисление выплат заявителю-пенсионеру осуществляется со дня его обращения с полным списком документов для оформления пенсии или после их получения посредством почтовой службы. При отсутствии некоторых документов для оформления пенсии, в Украине предусмотрен порядок передачи дополнительных бумаг с установленными органом сроками их предоставления.

Существуют некоторые исключения по срокам начисления выплат:

  1. Для оформления пенсии по возрасту необходимо обращаться не позднее 3х месяцев после достижения возрастной нормы: финансовое обеспечение будет насчитываться со следующего дня после его достижения.
  2. Пенсионные выплаты по инвалидности назначаются со дня документального установления статуса инвалид при условии обращения в пенсионные органы в течение 3х месяцев после данного события.
  3. При потере кормильца следует обращаться в течение года, чтобы помощь начислялась со следующего дня после смерти лица или официального признания его отсутствующим без вести.

Далее, более подробно вы можете ознакомиться со списком документов для оформления пенсии по каждому виду помощи.

Как оформить пенсию по возрасту: основной и дополнительный список документов для оформления пенсии по старости

Назначение данного вида обеспечения предусмотрено для лиц, достигших граничную возрастную норму (от 55 лет и более) и имеющих достаточный страховой стаж (25 лет и более). Для оформления пенсии по возрасту следует заранее подготовить копии и оригиналы документации. Перед обращением в фонд потребуется собрать несколько документов для оформления пенсии по старости:

  • заявление;
  • паспорт, ИНН;
  • заверенную копию, оригинал трудовой книжки;
  • документ об образовании;
  • фотографию 4х6;
  • реквизиты карты для получения выплат (Приватбанка или Ощадбанка).

Дополнительно могут затребовать:

  • военный билет (для мужчин);
  • свидетельство о браке/рождении детей.

Указанный перечень документов для оформления пенсии по старости утвержден законодательно. Поэтому уполномоченные сотрудники ПФ не имеют право требовать другие документы, необходимые для оформления пенсии по старости, от заявителей.

Какие документы нужны для оформления пенсии в Украине в случае получения статуса инвалида

Для получения госвыплат в связи с инвалидностью заявитель обязан получить документальное подтверждение наличия у него травм или увечий и статус инвалида. Выдача акта осуществляется территориальным органом МСЭК после изучения медицинских заключений и выписок.

Чтобы оформить соцвыплаты, необходимо обратиться в ПФУ с такой документацией:

  • подготовить основной перечень документов для оформления пенсии по возрасту;
  • взять дополнительные справки и копии по требованию специалиста фонда;
  • предъявить акт осмотра МСЭ с печатями и штампами медучреждения.

Утрата кормильца семьи: какие документы нужны для оформления пенсии

Процедура назначения соцвыплат в случае потери кормильца такая же, как и порядок оформления пенсии по старости: заявитель или его представитель обращается в ПФ с заявлением и документами, после чего уполномоченными лицами принимается решение, назначать выплаты или отказать по ряду законных причин.

Для получения финансового гособеспечения по данному виду пенсии необходимо собрать следующий пакет:

  1. Основные бумаги – согласно стандартному перечню.
  2. Справку из ЖЭКа с указанием состава семьи.
  3. Выписку из ЗАГСа о смерти, постановление суда (пропал без вести).
  4. Справки из общеобразовательных учреждений, университетов, институтов.
  5. Документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении (не учитываются дети).
  6. Справку, которая подтверждает факт воспитания ребенка, возрастом до 8 лет, умершего гражданина.
  7. Экспертное заключение в случае смерти вследствие аварии на ЧАЭС.

Документы для оформления пенсии в Украине: новшества законодательства в 2021 году

Проведенные реформы в сфере соцполитики способствовали внедрению изменений в пенсионную систему: изменились особенности начисления и назначения выплат в связи с принятием новых соцстандартов.

Изменения коснулись следующих пунктов:

  1. Повышение минимальных выплат от 10%.
  2. Перерасчет финансового обеспечения в соответствии с трудовым коэффициентом.
  3. Повышение минимального возраста до 60 лет.
  4. В качестве источников выплат будут использоваться солидарный фонд и накопления, негосударственные и страховые фонды.
  5. Отчисления будут находиться на индивидуальных расчетных счетах будущих пенсионеров.
  6. Надбавки пенсионных выплат будут перечисляться из накопительного фонда и госбюджета.
  7. Для лиц, которые продолжили работать после достижения ими необходимого возраста для оформления выплат, будут получать +2,5% за каждые отработанные полгода.

Общий порядок оформления пенсии по возрасту или другого вида соцобеспечения остался без изменений. Ознакомьтесь заранее, какие документы нужны для оформления пенсии по старости, др. – и мы гарантируем, что процедура назначения выплат будет произведена быстро и своевременно.

facebook
twitter
vk vkontakte social
telegram social

В 2021 году на пенсию по возрасту могут претендовать мужчины и женщины, которым исполнилось 60 лет, успевшие заработать не менее 28 лет страхового стажа. Эти же условия распространяются и на украинцев с пропиской на неподконтрольной Киеву территории Донбасса.

Klymenko Time подготовил пошаговую инструкцию по оформлению выплат для жителей ОРДЛО.

Шаг 1: справка переселенца

Прежде чем подать документы на оформление пенсии по возрасту, предстоит получить справку переселенца . Для этого сначала необходимо определиться с адресом, который в документе будет числиться как ваше место проживания. Приютить вас формально могут родственники, друзья или знакомые. Затем нужно обратиться в районное Управление труда и социальной защиты населения на подконтрольной Украине территории.

Чтобы оформить справку, понадобится паспорт с пропиской на неподконтрольной территории и заявление, которое вы напишите в УТСЗН.

Шаг 2: сбор документов

Так, для назначения пенсии по возрасту, кроме заявления установленного образца, будущий пенсионер подает следующие документы (оригинал и копию):

1) паспорт гражданина Украины;

2) идентификационный код;

3) трудовая книжка и/или документ о стаже;

4) справки о заработной плате за период до 01.07.2000 (при желании). Для начисления пенсии может учитываться заработная плата за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года независимо от перерывов:

- если пенсионер изъявил такое желание и справка о заработной плате подтверждена первичными документами в период до 1 января 2016 года;

- если страховой стаж после 1 июля 2000 года составил менее 60 месяцев.

6) справка переселенца;

7) 2 фотографии (только оригинал) для оформления пенсионного удостоверения.

Шаг 3: управление Пенсионного фонда

Для оформления пенсии переселенцу необходимо подать заявление в управление ПФУ по месту фактического проживания - то, которое указано в справке переселенца. Сделать это можно как лично, так и через представителя по нотариальной доверенности, обратившись в управление ПФУ.

Также подать заявление можно по Интернету. Для этого предстоит зайти на электронный портал ПФУ и войти в личный кабинет. Отметим, что для регистрации нужно иметь цифровую подпись. Здесь можно узнать подробнее, как ее получить. Заранее отсканируйте все необходимые документы, их нужно будет прикрепить к заявлению.

Как пользоваться личным кабинетом на веб-портале электронных услуг ПФУ, смотрите на видео ниже.

Подать заявление и документы на оформление пенсии можно в любое время после получения права претендовать на выплаты, однако не ранее, чем за месяц до достижения установленного пенсионного возраста.

Шаг 4: оформление пенсионного удостоверения

Переселенцы, которые впервые обращаются за оформлением пенсии, могут получать ее только на электронное пенсионное удостоверение (ЭПУ) - это платежная карта, которая одновременно является пенсионным удостоверением.

Оформить ЭПУ можно только через управление Пенсионного фонда. Это делается во время подачи заявления на получение пенсии. Забирать готовое удостоверение нужно в отделении Ощадбанка, которое укажете в заявлении на изготовление.

Если нет действующего счета в Ощадбанке, его можно открыть перед обращением в ПФУ или же тогда, когда будете забирать удостоверение. Еще отметим, что получить ЭПУ может только лично. Нотариально заверенные документы на получение такой карты другим человеком в этом случае Ощадбанком не принимаются.

Если для оформления пенсии приезжаете из неподконтрольной территории, учитывайте, что до получения карты вам придется находиться в Украине, либо повторно выезжать для этого.

Шаг 4: сколько ждать ответ от Пенсионного фонда

По закону управление ПФУ в течение 10 дней с момента получения заявления с необходимыми документами должен или назначить пенсию, или предоставить уведомление об отказе в назначении, указ причину такого решения и порядок его обжалования.

Понравился материал? Поставьте ему 5 звезд. Это важно для автора.

Не выходи из комнаты: как подать документы на оформление пенсии онлайн

С августа 2019 года в Украине заработала модель назначения пенсии онлайн. Свои.City сделали инструкцию, как подготовить и подать документы, чтобы ею воспользоваться.

Подача документов происходит довольно быстро, а вот их подготовка троудоемкая. Зато в результате у вас будут документы в электронном виде, которые можно использовать при обращении в различные структуры онлайн.

1. Начнем с оформления карты для соцвыплат

Карта для социальных выплат необходима, чтобы банк мог принять выплату социального пособия. На обычный счет принять целевые средства невозможно — их не отправят, а банк не сможет принять.

Иначе проходим по ссылке. Вводим свое имя и номер телефона и ждем звонка из банка. Обычно перезванивают в течение нескольких часов, если заявка оставлена в рабочее время.

Процедура получения карты в этом банке несколько сложнее. Для получения карты вам необходимо предоставить в банке оригинал вашего паспорта гражданина Украины, оригинал идентификационного номера и пенсионное удостоверение или документ, подтверждающий наличие пенсионной выплаты.

То есть, придется предварительно обратиться в Пенсионный фонд и взять справку о необходимости оформления социальной карты для выплаты пенсии. Иначе заявление на оформление банковской карты не будет принято.

Впрочем, при подаче заявления можно выбрать – получение пенсии в почтовом отделении. В таком случае наличие социальной карты не обязательно.

2. Создаем электронно-цифровую подпись

Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) необходима, чтобы идентифицировать себя в электронных сервисах. ЭЦП дает возможность не ходить к чиновникам и подписывать электронные заявления от своего имени.

Порядок нажатия меню

Порядок нажатия меню

В этом месте пользователям браузера Chrome предложат установить плагин BankID CryptoPlugin.

Достаточно перейти по ссылке и установить его, следуя инструкциям.

Магазин плагинов Chrome, из которого нужно установить BankID CryptoPlugin

Магазин плагинов Chrome, из которого нужно установить BankID CryptoPlugin

Следующий шаг — проверить свои данные и подтвердить правильность заполнения. Самостоятельно изменить их вы не можете.

Если все верно, то подтверждайте

Если все верно, то подтверждайте

Позвоните 3700 или опишите проблему в чате с оператором

Позвоните 3700 или опишите проблему в чате с оператором

Возможно вам даже не придется идти в отделение – сканированные копии подтверждающих документов можно будет загрузить в интернет-банкинге.

Если проблем с правильностью данных нет, вам предложат выбрать папку на компьютере для хранения ЭЦП.

Выберите место хранения вашей цифровой подписи

Выберите место хранения вашей цифровой подписи

Там и появится файл вида pb_номер_вашего_идентификационного_кода.jks

Это и есть ваша цифровая подпись. Для нее необходимо будет придумать пароль, чтобы кто-то чужой не смог ею воспользоваться.

Для пароля выдвигаются определенные требования

Для пароля выдвигаются определенные требования

3. Готовим документы

Перед тем, как зайти в личный кабинет Пенсионного фонда и начать процедуру подачи документов, нужно запастись скан-копиями документов и фото в электронном виде. Объясняем, в каком формате они должны быть.

1. Для подачи заявления о назначении пенсий вам необходимо подготовить сканированные копии документов по определенному перечню (смотрите в следующих разделах).

Размер каждого файла (сканированной копии документа) не должен превышать 1 Мб. Формат файла: JPG, PDF. Документы, содержащие более одной страницы, необходимо прикреплять как один файл.

2. Для получения пенсионного удостоверения обязательным является предоставление сканированных копий фотографии и подписи.

Требования к сканированной копии фотографии:

– формат файла – JPEG;

– размер фотографии – высотой 30 мм и шириной 25 мм;

– на фотографии лицо должно составлять 70-80%; фон фотографии – белый. Фотография должна быть сделана в течение последних шести месяцев и на фото не должно быть любых посторонних предметов;

– фотография должна быть цветной.

Требования к сканированной копии подписи:

– формат файла – JPEG;

– подпись должна быть выполнена чернилами черного цвета.

Процедура выглядит трудоемко, но теперь у вас будут документы в электронном виде, а это упростит дистанционное обращение в различные инстанции.

Также есть утвержденный перечень документов, которые определяют особый статус лица. К ним относятся:

1. Удостоверение участника боевых действий, справка военного комиссариата о периоде (периодах) участия в боевых действиях

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление повышения к пенсии.

2. Удостоверение инвалида войны

Для установления повышения к пенсии.

3. Удостоверение участника войны

Для установления повышения к пенсии.

4. Удостоверение члена семьи погибшего

Для установления повышения к пенсии.

5. Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

6. Удостоверение пострадавшего от чернобыльской катастрофы и справка о периоде (периодах) проживания (работы) на территориях радиоактивного загрязнения

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

7. Ходатайство (направление) о досрочном выходе на пенсию

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста.

8. Документы в подтверждение особых заслуг

Подтверждает право на пенсию за особые заслуги.

9. Удостоверение донора

Подтверждает право на установление надбавки.

4. Сверим списки. Перечень документов для оформления пенсии по возрасту

1. Трудовая книжка

Подтверждает стаж работы до 01.01.2004 года.

2. Документы о стаже до 01.01.2004 года (справки учреждений, организаций о периодах работы)

Определены Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 12.08.1993 года №637.

3. Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов

Идентифицирует лицо в системе персонифицированного учета.

4. Военный билет, справка о периодах прохождения военной службы

Документ подтверждает период пребывания на военной службе.

5. Справка о заработной плате до 01.07.2000 года

Утверждает заработную плату до 01.07.2000 года.

6. Паспорт

Удостоверяет личность, возраст и место проживания (регистрации). Иностранные граждане и лица без гражданства подают также копию вида на жительство (регистрации).

7. Справка о льготном характере работы

Подтверждает льготный стаж.

8. Диплом, аттестат, свидетельство, справка о периодах обучения

Документ подтверждает период обучения в учебном заведении на дневном отделении.

9. Справка органов государственной налоговой службы произвольной формы

О том, что лицо не состоит на учете в данном органе государственной налоговой службы как физическое лицо – предприниматель.

10. Свидетельство о рождении детей

Свидетельствует родственные отношения членов семьи.

11. Паспорт ребенка

12. Свидетельство о браке

Свидетельствует о родственных отношениях члена семьи.

13. Выписка об изменении фамилии

Документ удостоверяет личность.

14. Справка – подтверждение матери ребенка с инвалидностью до шести лет

Подтверждает право на назначение пенсии со снижением пенсионного возраста.

15. Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и назначение пенсии.

16. Справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Справка выдается по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 09.03.1988 года №122. Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установления пенсии.

17. Справка воинской части

Документ от воинской части, в составе которой лицо принимало участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

18. Справка архивного учреждения или другие первичные документы

Документы, в которых указан период работы, населенный пункт или объект, где лицо проводило работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

19. Удостоверение пострадавшего от чернобыльской катастрофы

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

20. Справка о периоде (периодах) проживания (работы) на территориях ЧАЭС и прилегающих к ним

5. А вот какие документы нужны для оформления пенсии по инвалидности

Пенсия по инвалидности

1. Трудовая книжка

Подтверждает стаж работы до 01.01.2004 года.

2. Документы о стаже до 01.01.2004 года (справки учреждений, организаций о периодах работы)

Определены Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 12.08.1993 года №637.

3. Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов

Идентифицирует в системе персонифицированного учета.

4. Военный билет, справка о периодах прохождения военной службы

Документ подтверждает период пребывания на военной службе.

5. Справка о заработной плате до 01.07.2000 года

Утверждает заработную плату до 01.07.2000 года.

6. Паспорт

Удостоверяет личность, возраст и место проживания (регистрации). Иностранные граждане и лица без гражданства подают также копию вида на жительство (регистрации).

7. Справка медико-социальной экспертной комиссии

Подтверждает право на назначение пенсии по инвалидности.

8. Справка о льготном характере работы

Подтверждает льготный стаж.

9. Диплом, аттестат, свидетельство, справка о периодах обучения

Документ подтверждает период обучения в учебном заведении на дневном отделении.

10. Справка органов государственной налоговой службы произвольной формы

О том, что лицо не состоит на учете в данном органе государственной налоговой службы как физическое лицо – предприниматель.

11. Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

12. Справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Справка выдается по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 09.03.1988 года №122. Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

13. Справка воинской части

Документ от воинской части, в составе которой лицо принимало участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

14. Справка архивного учреждения или другие первичные документы

Документы, в которых указан период работы, населенный пункт или объект, где лицо проводило работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

15. Удостоверение пострадавшего от чернобыльской катастрофы

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

16. Справка о периоде (периодах) проживания (работы) на территориях ЧАЭС и прилегающих к ним

6. Перечень документов для оформления пенсии в связи с утратой кормильца

1. Трудовая книжка кормильца

Подтверждает стаж работы до 01.01.2004 года.

2. Документы о стаже до 01.01.2004 года (справки учреждений, организаций о периодах работы)

Определены Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 12.08.1993 года №637.

3. Военный билет, справка о периодах прохождения военной службы

Документ подтверждает период пребывания лица на военной службе.

4. Справка о заработной плате кормильца до 01.07.2000 года

Подтверждает заработную плату до 01.07.2000 года.

5. Приложение к справке о заработке, надбавки и премии

Подтверждает заработную плату за 24 месяца.

6. Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика кормильца

Идентифицирует лицо в системе персонифицированного учета.

7. Паспорт заявителя

Удостоверяет личность, возраст и место его проживания (регистрации).

8 Свидетельство о рождении или паспорт лица, которому назначается пенсия

Удостоверяет личность и определяет срок, на который назначается пенсия.

9. Справка о составе семьи умершего кормильца

Удостоверяет факт нахождения на иждивении.

10. Свидетельство о браке

Подтверждает родственные отношения члена семьи с умершим кормильцем.

11. Свидетельство о смерти кормильца или решение суда о признании его безвестно отсутствующим

Удостоверяет факт и время смерти кормильца.

12. Справка общеобразовательных учебных заведений системы общего среднего образования, профессионально-технических, высших учебных заведений об обучении на дневной форме

Определяет срок, на который назначается пенсия.

13. Справка о заработке государственного служащего для исчисления пенсии

Подтверждает заработную плату.

14. Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

15. Справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Справка выдается по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 09.03.1988 года №122. Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

16. Справка воинской части

Документ от воинской части, в составе которой лицо принимало участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

17. Справка архивного учреждения или другие первичные документы

Документы, в которых указан период работы, населенный пункт или объект, где лицо проводило работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

18. Удостоверение пострадавшего от чернобыльской катастрофы

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

19. Справка о периоде (периодах) проживания (работы) на территориях ЧАЭС и прилегающих к ним

7. Документы, которые понадобятся для оформления пенсии за выслугу лет

1. Трудовая книжка

Подтверждает стаж работы до 01.01.2004 года.

2. Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов

Идентифицирует лицо в системе персонифицированного учета.

3. Документы о стаже до 01.01.2004 года (справки учреждений, организаций о периодах работы)

Определены Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 12.08.1993 года №637

4. Справка о заработной плате до 01.07.2000 года

Подтверждает заработную плату до 01.07.2000 года.

5. Паспорт

Удостоверяет личность, возраст и место проживания (регистрации).

6. Справка, подтверждающая выполнение работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет

Подтверждает специальный стаж.

7. Диплом, аттестат, свидетельство, справка о периодах обучения

Документ подтверждает период обучения в учебном заведении на дневном отделении.

8. Справка органов государственной налоговой службы произвольной формы

Свидетельствует, что лицо не состоит на учете в данном органе государственной налоговой службы как физическое лицо – предприниматель

9. Свидетельство о рождении детей

Подтверждает родственные отношения члена семьи.

10. Свидетельство о браке

Подтверждает родственные отношения члена семьи.

11. Выписка об изменении фамилии

12. Справка о том, что дети находятся на содержании (или о совместном проживании)

Документ подтверждает нахождение детей на иждивении.

13. Справка из отдела кадров о периоде нахождения в отпуске по уходу за детьми до трех лет

Документ подтверждает период нахождения в отпуске по уходу за детьми до трех лет.

14. Справка соцзащиты на получение пособия по уходу за ребенком до трех лет

Документ подтверждает получение помощи в отпуске по уходу за детьми до трех лет.

8. Наконец-то финиш. Заполняем заявку для назначения пенсии

С электронно-цифровой подписью можно воспользоваться рядом электронных сервисов, в том числе порталом Пенсионного фонда.

Пролистав страницу вниз, увидите необходимую ссылку на подачу документов.


Первым делом выбирайте областное управление ПФУ и его территориальное управление. Дата подачи заявления не меняется.

Далее на украинском языке заполняются персональные и контактные данные:


Пролистав ниже, заполните адрес прописки и место фактического проживания, а также данные документа, подтвержающего личность.

Среди дальнейших вопросов – работает пенсионер или нет, есть ли иждивенцы, получение пенсии – по почте или через банк.


Заключительный этап – информация об инвалидности, если она есть.

Также необходимо отметить, хотите ли вы получить пенсионное удостоверение. Если да, то нужно выбрать, электронное или бумажное.

Еще нужно дать согласие на обработку персональных данных и прикрепить скан-копии документов из перечня выше (в зависимости от вида назначаемой пенсии). После этого формируется заявка.


Если вы прикрепили все необходимые документы, а заявка оформлена правильно, то в течение 10 дней прийдет оповещение на указанный номер телефона. Затем останется лишь посетить сервисный центр и получить свое пенсионное удостоверение.


На сайте "Дия" стали доступны новые услуги: оформление субсидий, справок о страховом и трудовом стаже, назначение и перерасчет пенсий.

В Минцифры подсчитали, что 10 млн украинцев ежегодно получают соцуслуги, учреждения принимают до 18 млн заявлений в год на бумаге. Благодаря цифровизации соцуслуг чиновники смогут сэкономить примерно 270 млн листов, или 1300 тонн бумаги в год.

Рассказываем, что нужно сделать, чтобы оформить субсидии и пенсию онлайн.

Субсидии

Это в торая по популярности госуслуга после смены места регистрации. Ее получают 2,7 млн ​​украинцев.

Раньше, чтобы оформить субсидию, нужно было идти в ЦНАП, заполнять заявление, приносить стопку бумаг или даже ехать в райцентр. Сейчас достаточно подать заявление на портале "Дия" и подписать своей электронной подписью (к примеру, можно оформить онлайн в "ПриватБанке", скачав файл).

Заявление автоматически поступит в органы соцзащиты, которые назначают субсидии.

Кроме того, субсидия на большинство видов ЖКХ будет продолжаться автоматически, если у человека в течение года ничего не изменилось.

Как это сделать:

  1. Авторизоваться на портале "Дия".
  2. Зайти в раздел "Пенсии, льготы и помощь" и выбрать пункт с субсидиями, подать заявление.
  3. Далее следует заполнить анкету, указать банковский счет, есть ли счетчик воды или газа. Необходимо указать всех членов, проживающих с вами, их доходы, имущество и расходы.

Субсидии

Субсидии

Субсидии

Назначение и перерасчет пенсий

Как это сделать:


Обязательны для загрузки сканированные копии справки о присвоении идентификационного номера и паспорта. Другие документы могут потребоваться исходя из вида пенсии.

После подачи заявления нужно посетить подразделение Пенсионного фонда, чтобы предъявить оригиналы документов, а также для получения пенсионного удостоверения.

Если нет компьютера, то подать документы о назначении пенсии все еще можно в сервисном центре Пенсионного фонда Украины лично или через официального представителя по доверенности.

Для заполнения заявления на перерасчет пенсии нужны сканированные копии справки о присвоении идентификационного номера и паспорта. Другие документы могут потребоваться в зависимости от вида пенсии и данных анкеты заявителя.

После проверки поданных онлайн документов нужно посетить Пенсионный фонд. С собой нужно иметь оригиналы документов для получения пенсионного удостоверения. Бумажное пенсионное удостоверение можно забрать в подразделении ПФУ по месту нахождения на учете, а электронное пенсионное удостоверение – в отделении банка, указанном в заявлении.

ОК-5, ОК-7, выписка из реестра застрахованных лиц и справка о доходах пенсионера

Справки ОК-5 (сведения о застрахованном лице) и ОК-7 (страховой стаж работника) — одни из самых популярных. Они необходимы при оформлении на работу, для назначения пенсии и начисления больничных.


То же касается и выписки из Реестра застрахованных лиц и справки о доходах пенсионера.

На портале "Дия" не нужно будет подавать никаких дополнительных документов — необходимая справка сформируется и поступит на электронную почту.

Как получить справки ОК-5 и ОК-7:

  1. Нужно авторизоваться на портале "Дия", зайти в раздел "Справки и выдержки " и выбрать пункт "Справка из реестра застрахованных лиц".
  2. Заполнять какие-либо заявления или подписывать что-то КЭПом не нужно. Только для справки о доходах пенсионера необходимо указать период, на который требуется справка.

Выписка из реестра застрахованных лиц:

Получение справки о доходах пенсионера:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите кнопку "сообщить об ошибке", чтобы сообщить об этом редакции

Читайте также: