Какие машины предпочитают пенсионеры за рубежом

Обновлено: 13.05.2024


Люди, как правило, переоценивают риски, связанные с пожилыми водителями. Молодые водители по-прежнему наиболее опасны на сегодняшний день, с точки зрения аварий со смертельным исходом.

Однако пожилым водителям и автолюбителям с ограниченной подвижностью нужен автомобиль с хорошим обзором, легко доступными и интуитивно понятными элементами управления.

Авторитетный зарубежный журнал Consumer Reports составил рейтинг лучших автомобилей для пожилых водителей 2017 года, чья надежность, удовлетворенность владельцев и безопасность находятся на высшем уровне.

Журнал принял во внимание следующие факторы:

Доступ к передним сидениям. Низкие дверные пороги и более широкие двери предпочтительнее для людей с физическими ограничениями.

Видимость. В топ-5 участвуют автомобили, которые позволяют и высоким и низким водителям хорошо видеть дорожную обстановку с помощью передних, боковых и задних зеркал.

Элементы управления. Хорошие машины для пожилых водителей должны иметь легко читаемые датчики и простое управление. Речь идет не только о самом руле, но и о ручках и кнопках для управления радио и климат-контролем, а также о механизме переключения передач.

Фары. Автомобили могут розниться с точки зрения того, насколько хорошо их фары освещают дорогу впереди. Пожилые люди часто имеют проблемы со зрением, особенно в темное время суток, поэтому им необходимо хорошее освещение дороги.

Вот как выглядит топ-5 самых лучших машин для пожилых людей:

5. Kia Sportage

5ewjeebr

Этот кроссовер — один из самых лучших по соотношению надежности и ремонтопригодности. У него хорошая проходимость и по снегу и по грязи, он подходит и для путешествий по бездорожью и для езды по городу. У него высокий потолок, большая вместимость и приличный клиренс — 182 мм. Эксперты Consumer Reports отметили следующие положительные опции в Kia Sportage для пожилых водителей:

удобный доступ к передним сидениям;

хороший контроль над дорогой и предсказуемое поведение авто;

4. Subaru Legacy

отличный обзор, благодаря изменению угла наклона передних стоек. Это позволило уменьшить сектора обзора, которые закрыты зеркалами заднего вида;

хороший контроль над дорогой;

3. Kia Soul

bhdgtuy1

Один из самых популярных в России хэтчбеков всем хорош: и красив и вместителен и подвеска упругая, и сиденья удобные и обзор хороший. Вот чем он порадовал водителей и привлек внимание Consumer Reports:

легким доступом к передним сиденьям;

предсказуемостью и прекрасной управляемостью;

наличием шторок безопасности, фронтальных и боковых подушек в базовой комплектации

наличием системы помощи при экстренном торможении, системы активного управления, ABS, ESC и системы контроля слепых зон (опционально).

По отзывам водителей в Kia Soul очень хороший головной свет, что также является плюсом при выборе автомобиля для пожилого и не слишком зоркого автолюбителя.

2. Subaru Outback

duyq41xd

В обновленном универсале Outback 2018 модельного года производитель внес несколько улучшений. Главным среди них является модернизированный интерьер. Теперь салон авто будет по-настоящему тихим. Другие изменения включают переработанную центральную панель, систему кондиционирования воздуха, которая якобы охлаждает салон быстрее чем предшественница и более высококлассные детали в топовых комплектациях. А чем же Subaru Outback может привлечь пожилых водителей? Он обладает тремя из четырех основных достоинств:

безупречный контроль на дороге;

и очень яркий свет фар.

1. Subaru Forester

легкий доступ к передним сидениям;

Конечно, наступает момент, когда пожилым водителям больше не стоит садиться за руль, независимо от того, какой у них автомобиль. Но это уже совсем другая история.


Все большее число людей, выйдя на пенсию, хотят приобрести машину или поменять уже имеющуюся на новую.
Так каким должен быть автомобиль простого пенсионера?

Хочу особо подчеркнуть – именно обычного рядового российского пенсионера со среднестатистическим размером пенсии.

Если у этого человека нет каких-то особых накоплений и не предвидится никакой существенной материальной помощи от обеспеченных родственников, то, надо честно признаться, вариантов выбора у него остается не так уж много.

Это могут быть, в первую очередь, подержанные автомобили отечественного или зарубежного производства. Или, как вариант, самые бюджетные новые автомобили.

Но даже в условиях такого, казалось бы, ограниченного выбора, при правильном подходе пенсионер вполне еще может подобрать себе довольно приличный автомобиль.

Главное, чтобы он отвечал некоторым основным критериям, перечисленным ниже.

Содержание
Основные критерии выбора автомобиля для пенсионера
1. Приемлемая цена
2. Надежность
3. Удобный салон
4. Внятные приборы и хороший обзор
5. Вместительный багажник
Выбираем автомобиль для пенсионера
Подержанные автомобили
1. Рено Логан
2. Форд Фокус
3. Ниссан Альмера
4. Лада Ларгус
5. Рено Дастер
6. Лада Веста
Новые автомобили
1. Лада Гранта
2. Датсун он-До
3. Лада 4×4
Подведем итог

Основные критерии выбора автомобиля для пенсионера

Приемлемая цена

Надежность

Пенсионер должен быть вполне уверен в том, что купленный им автомобиль не будет постоянно ломаться.

В силу своего возраста пожилому человеку уже просто физически тяжело производить какой-то более-менее крупный ремонт своими силами. А постоянно гонять ее в автосервис просто очень накладно.

Удобный салон

При покупке автомобиля в первую очередь желательно проверить удобство посадки за руль и высадку из-за него. Кому-то подойдет более высокий автомобиль, кому-то более низкий.

Водительское сиденье должно быть удобным и иметь максимум регулировок.

Желательно наличие в машине кондиционера, так как организм пожилого человека очень чувствителен к перепаду температур.

Внятные приборы и хороший обзор

Так как зрение у многих людей почтенного возраста оставляет желать лучшего, крайне необходимо, чтобы цифры на приборной панели хорошо читались и имели достаточно эффективную подсветку.

А для того, чтобы был хороший обзор, стекла не должны иметь царапин и трещин. А если есть тонировка, то желательно от нее избавиться.

Вместительный багажник

Для пенсионера особенно важно наличие у автомобиля вместительного багажника. Ведь именно в этом возрасте у человека появляется больше времени для того, чтобы съездить с друзьями или внуками на рыбалку или на охоту. В лес за грибами или за ягодами.

Выбираем автомобиль для пенсионера

Ну, а теперь переходим к главному – выбору автомобиля для человека, вышедшего на пенсию.

Предлагаю это сделать дифференцированно – отдельно рассмотреть подержанные автомобили и отдельно новые.

Подержанные автомобили

Сразу оговорюсь, что я категорически против выбора старой советской автотехники – классических моделей ВАЗа, Москвичей, Волг и т. д. Считаю, что наши пенсионеры заслуживают того, чтобы ездить на более комфортабельных машинах.

Итак, приступим к выбору.

1. Рено Логан (Renault Logan)


Автомобиль Рено Логан. Фото из Яндекс Картинки

В этом французском автомобиле, ставшего уже классикой, удачно сочетаются почти все те качества, которые необходимы автомобилю для человека почтенного возраста.

Очень просторный салон для машины своего класса, отличный очень вместительный багажник, надежная комфортная подвеска. Да и запчасти можно приобрести по относительно небольшой цене.

Рено Логан в нормальном, почти беспроблемном состоянии можно приобрести на вторичном рынке в России по цене, начиная с 300- 350 тысяч рублей.

2. Форд Фокус (Ford Focus)


Автомобиль Форд Фокус. Фото из Яндекс Картинки

Этот автомобиль в свое время был одним из самых популярных в России. Да и сейчас он не утратил своей привлекательности и пользуется большим спросом на вторичном рынке у людей пожилого возраста.

Ценят его за то, что он не имеет каких-то серьезных заводских недоработок. На нем все легко ремонтируется и меняется. С запчастями тоже нет никаких проблем и они продаются по приемлемой для пенсионера цене.

Форд Фокус хорошо адаптирован к условиям российских дорог и имеет немного увеличенный клиренс – 160 мм.

И еще одно немаловажное достоинство – его можно заправлять доступным по цене для пенсионеров 92-м бензином.

Этот автомобиль в хорошем состоянии можно приобрести на вторичке по цене, начиная от 350 тысяч рублей.

3. Ниссан Альмера (Nissan Almera)


Автомобиль Ниссан Альмера. Фото из Яндекс Картинки

Это еще один автомобиль, ставший классикой в России. На этот раз японский. Он не лишен всех тех положительных качеств, которые присутствуют в рассматриваемом нами ранее автомобиле Рено Логан.

Но, опять же, надо заметить, что Ниссан Альмера, как и Рено Логан, пользовался большой популярностью у таксистов. Поэтому надо быть предельно внимательным при выборе машины.

Для того, чтобы приобрести Nissan Almera в хорошем состоянии достаточно будет приготовить 400-450 тысяч рублей.

4. Лада Ларгус (Lada Largus)


Автомобиль Лада Ларгус. Фото из Яндекс Картинки

Ларгус – это российский автомобиль совместного производства Renault и АвтоВАЗ, то есть почти иномарка.

Это почти идеальный вариант для пенсионера-дачника – можно и всю семью с собой прихватить и плюс багажник хорошо наполнить всяким нужным в хозяйстве скарбом.

Машина не так уж часто ломается, да и запчасти относительно недорогие и не дефицитные.

Рено Ларгус в хорошем состоянии можно приобрести на вторичном рынке в России за 400 тысяч рублей и более.

5. Рено Дастер (Renault Duster)


Автомобиль Рено Дастер. Фото из Яндекс Картинки

Это компактный кроссовер, тоже завоевавший любовь многих россиян, в т. ч. и пенсионеров, благодаря своей демократичной цене, простоте и надежности.

Благодаря более высокой проходимости по сравнению с ранее перечисленными нами автомобилями, Рено Дастер почти идеально подходит для поездок на рыбалку или на охоту в труднодоступные места, а также езды по сельским дорогам в период распутицы.

Это один из немногих авто, у которых надежность двигателя и трансмиссии не вызывают сомнений, так как они почти не имеют слабых мест. Запчасти на него тоже не являются особым дефицитом и стоят относительно недорого.

В России на вторичке Renault Duster в хорошем состоянии можно найти по цене от 500 тысяч рублей.

6. Лада Веста (Lada Vesta)


Автомобиль Лада Веста. Фото из Яндекс Картинки

За ту сумму денег, которой мы ограничили финансовые возможности простого пенсионера, можно приобрести и совершенно новую модель АвтоВАЗа – Ладу Весту трех-четырехгодичной давности.

Это вполне современный комфортабельный автомобиль, который успели по достоинству оценить и полюбить не только в России, но и во всех странах СНГ и даже в некоторых странах дальнего зарубежья.

Габариты кузова Весты немного превосходят аналогичные габариты своих иностранных одноклассников, продаваемых в России. А это значит, что салон у нее больше и удобней, чем у них. Это же касается и багажника.

А по уровню безопасности Лада Веста даже превосходит своих конкурентов-одноклассников, таких как Форд Фокус, Киа Рио и Хендай Солярис. А это очень важно для пенсионера.

Подержанный автомобиль Лада Веста в хорошем состоянии можно приобрести за сумму от 550 тысяч рублей.

Новые автомобили

К сожалению, выбор новых автомобилей у обычного российского пенсионера весьма ограничен. И, как вы понимаете, связано это с его очень скромными финансовыми возможностями.

Итак, продолжим выбор.

1. Лада Гранта (Lada Granta)


Автомобиль Лада Гранта. Фото из Яндекс Картинки

На сегодняшний день это, пожалуй, самый дешевый новый автомобиль в России. Естественно, он является и самым доступным для пенсионера.

Но дешевый – это не значит плохой. Внешне новая Гранта очень даже неплохо выглядит и даже чем-то напоминает более дорогую Ладу Весту.

Салон довольно просторный для своего класса и выглядит вполне современно. У машины последней генерации довольно неплохая шумоизоляция и довольно вместительный багажник.

Благодаря большому клиренсу – почти как у кроссовера – машина обладает весьма неплохой проходимостью, что очень важно в условиях езды в сельской местности.

Запчасти на этот автомобиль не входят в разряд дефицитных и их стоимость вполне приемлемая.

Цены на Lada Granta в автосалонах России начинаются от 460 тысяч рублей без учета акций и скидок.

С полной информацией об автомобиле Лада Гранта можно ознакомиться здесь.

2. Датсун он-ДО (Datsun on-DO)


Автомобиль Датсун он-ДО. Фото из Яндекс Картинки

Это самая бюджетная иномарка в России, разработанная на основе модели Lada Granta концерном Datsun совместно с японской компанией Nissan.

Этот автомобиль обладает почти всеми теми положительными качествами, что и рассмотренный нами ранее Лада Гранта. Плюс прибавьте к этому почти японское качество.

А еще у этого авто очень вместительный багажник – 530 литров. Это рекорд в своем классе. И очень привлекательный салон с тщательно подобранными и хорошо подогнанными материалами.

Отметим еще неплохие ходовые качества. В частности, хорошие мягкость и плавность хода. Это достигнуто во многом благодаря адаптивной подвеске и наличию газомасляных амортизаторов.

В автосалонах России ценник на самую простую базовую модель автомобиля Datsun on-DO будет начинаться с цифры 490 тысяч рублей.

С полной информацией об автомобиле Датсун он-До можно ознакомиться здесь.

3. Лада 4×4 (Lada 4×4)

Автомобиль Лада 4×4. Фото из Яндекс Картинки

В рекламе этот автомобиль не нуждается, так как он давно получил признание во многих странах мира. И отзывы о нем в основном только положительные.

Так как Ладу 4×4 можно считать настоящим внедорожником, то его особо можно рекомендовать пенсионерам, живущим в сельской местности. Хотя и горожанам, ведущим активный образ жизни и часто выезжающих на природу он также подойдет.

Новенькую Lada 4×4 можно приобрести у официального дилера по цене от 550 тысяч рублей.

С полной информацией об автомобиле Лада 4×4 можно ознакомится здесь.

Подведем итог

Имея в своем распоряжении даже сравнительно небольшую сумму денег, простой российский пенсионер все-таки может себе позволить приобретение автомобиля.

Естественно выбор у него будет сильно ограничен финансовыми возможностями. Хотя, нужно сказать, что список машин, который я порекомендовал, далеко не полный. Его можно продолжить.

Я выбрал только наиболее походящие, актуальные варианты. Но это только чисто на мой взгляд.

И еще бы я убедительно порекомендовал пенсионерам для выбора и покупки машины брать с собой грамотного и толкового специалиста. Даже в том случае, если вы сами хорошо разбираетесь в автомобилях. Как говорится – одна голова хорошо, а две лучше!

Судя по нормативам, вполне серьезные деньги – прожиточный минимум для пенсионера на 2017 год определен в размере 8540 рублей. Исходя из этого, им, казалось бы, должно вполне хватать не только на пропитание, но и на другие нужды, например, на поездку на море, как немцам или на путешествие по Европе, как датчанам. Между тем далеко не все российские старики получают пенсию, достигающую средних показателей, в связи с чем им приходится продолжать работать и после 60-ти или же едва сводить концы с концами. А на что хватает иностранцам, ушедшим на заслуженный отдых?

wr-720-sh-18

Германия: страна пенсионеров

Количество пенсионеров в Германии сравнимо с количеством пенсионеров в России – 25% населения старше 65-67 лет. Если немец не успел наработать минимальный трудовой стаж, он все равно получает пенсию по старости, в размере около 20 тыс. рублей. Помимо этого, государство оплатит за него аренду жилья и коммунальные услуги. Жилье, кстати, в Германии покупать не принято – права арендаторов тут хорошо защищены, да и сама аренда квартиры или небольшого домика обходится в 200-500 €. Средняя пенсия в Германии составляет около 73 тыс. рублей, что около 1080 €, так что на ежемесячную аренду достойного крова вполне хватает. Интересно, что те немцы, которые проработали всю жизнь (40 лет стажа), имеют куда более высокие пенсии в 1500-2000 €.

Дания: пенсионный рай

Датские пенсионеры, наверное, самые счастливые пенсионеры в мире. В Дании благосостояние пенсионеров на официальном уровне признано основным приоритетом нации, что не может не отражаться на их жизни. Датские старики чувствуют себя даже лучше работающего населения – при средней пенсии не ниже 2000 € или 120 тыс. рублей, они могут позволить себе все что угодно. Помимо этих средств, большинство из них имеет собственные сбережения или участвует в программах НПФов, что только повышает их доход. Политика датского правительства такова, что пенсионеры должны быть максимально автономными, поэтому им платят высокие пенсии, стараются популяризировать спортивную деятельность, всячески развлекают их лишь с одной целью – дабы они как можно позже попадали в местные дома престарелых, финансируемые государством.

polsha-etiket-pravila-pozhilye-lyudi

Польша: можно и подработать

Польша, конечно, существенно отстает от передовых европейских стран в вопросах социального обеспечения пенсионеров, но она точно находится на верном пути. Так, средняя пенсия польских стариков составляет около 450-500 € (около 1500 злотых), что в переводе на рубли составляет около 27,5 тыс. Для Европы деньги не большие, но на них вполне можно прожить, находясь даже в столице или прочих крупных городах. Так, как и россияне, поляки живут в своих домах и квартирах – оплата коммуналки забирает не больше 15-20% от пенсии. Около 600 злотых забирает пропитание – в Польше довольно низкие цены на продукты, поэтому питание отнимает максимум половину пенсии. Оставшиеся деньги – это подарки внукам, здоровье (страховки тут, как и в России, не особо распространены) и прочие бытовые нужды.

Если размер пенсии ниже 1500 злотых, для таких пенсионеров существуют льготы: государство адресно помогает с оплатой коммуналки, лекарствами, пропитанием, проездом и прочими, необходимыми для адекватного существования благами. Помимо этого, в середине 00-х польским пенсионерам разрешили официально работать, и теперь их возможности серьезно расширились – в их быту стандартными стали путешествия по Европе, ведь шенген открывает для них массу возможностей. Учитывая возможность подрабатывать, многие получают достаточно высокий совокупный доход, позволяющий им откладывать деньги.

США: для тех, кто работал

Американские пенсионеры особо не жалуются – даже те, кто не имеют ни года стажа и при этом всю жизнь оставались трудоспособными, получают минимальные пособия в размере около 300 $. При наличии какого-никакого стажа и региональных доплат – уже в два раза больше. Выплаты для тех, кто работал на протяжении всей жизни, начинаются от 800 $ – такие пенсии у бывших представителей рядовых профессий и всех тех, чья зарплата не была выше 3 тыс. $. Работники более высокой зарплатной сетки, в 5-7 тыс. $, получают уже среднюю пенсию, размер которой составляет 1,3 тыс. $ или 85 тыс. рублей. Самые высокие пенсии получают представители почетных профессий, например, военные или чиновники, бывшие пилоты или врачи.

По этой же сетке разнится и жизнь пенсионеров – некоторые живут в съемных квартирах, некоторые в домах престарелых, а другие могут позволить себе и собственный дом, и вполне приличную машину. Питание относительно дешевое, а для тех, у кого низкий доход, предусмотрены еще и продуктовые карточки. Помимо этого, пенсионеры могут рассчитывать на скидки и акции в местных торговых сетях. Что касается медицинского обеспечения – оно довольно дорогое, но пенсионеров спасает государственная программа страхования пенсионеров, которая распространяется на большинство стариков.

74484_590x371

Япония: старость за городом

Пенсии тут не самые высокие, но гораздо выше, чем в других странах региона. Средний размер пенсионных выплат составляет около 65 тыс. иен или 37 тыс. рублей. Большинство городских пенсионеров живет в собственных квартирах – коммунальные платежи обычно обходятся обычно в 15-20%. Те же, кто не успел обрести собственную квартиру, предпочитают жить за городом – аренда обходится немного больше, чем даже сама пенсия. За городом жилье пенсионерам обходится в 20-30 тыс. – остается и на другие нужды. Питание, в зависимости от аппетитов, обходится в 10-20 тыс. иен, что, опять же имеет региональные особенности.

На пенсии японцы нередко подрабатывают – их часто можно встретить в качестве водителей такси или общественного транспорта, а также продавцов. Кроме того, многие практикуют выходить на пенсию позже 70-ти, за что положена прибавка к пенсии. Путешествия позволяют себе только обеспеченные пенсионеры – большинство не покидает пределов Юго-восточной Азии. Последнее время появилась также практика переезда в соседние Филиппины или Индонезию – там достаточно даже среднестатистической японской пенсии, чтоб ни в чем себе не отказывать.

Болгария: не позавидуешь

Болгарским пенсионерам откровенно не позавидуешь – в Болгарии самый низкий уровень жизни пожилых людей во всем ЕС.

Часто болгарским пенсионерам приходится сталкиваться с социальной изоляцией и отчужденным отношением. Цены на продукты на 30-40% ниже, чем в России, за счет чего и выживают пенсионеры. Как и коммуналка – вода и электроэнергия существенно дешевле. Многие, кто живет в курортной зоне, промышляют арендой жилья и продажей для туристов. Впрочем, как и везде. В целом многие российские пенсионеры, которые уехали жить в Болгарию, чувствуют себя достаточно комфортно. Но только не сами болгары.

Судя по нормативам, вполне серьезные деньги – прожиточный минимум для пенсионера на 2017 год определен в размере 8540 рублей. Исходя из этого, им, казалось бы, должно вполне хватать не только на пропитание, но и на другие нужды, например, на поездку на море, как немцам или на путешествие по Европе, как датчанам. Между тем далеко не все российские старики получают пенсию, достигающую средних показателей, в связи с чем им приходится продолжать работать и после 60-ти или же едва сводить концы с концами. А на что хватает иностранцам, ушедшим на заслуженный отдых?

wr-720-sh-18

Германия: страна пенсионеров

Количество пенсионеров в Германии сравнимо с количеством пенсионеров в России – 25% населения старше 65-67 лет. Если немец не успел наработать минимальный трудовой стаж, он все равно получает пенсию по старости, в размере около 20 тыс. рублей. Помимо этого, государство оплатит за него аренду жилья и коммунальные услуги. Жилье, кстати, в Германии покупать не принято – права арендаторов тут хорошо защищены, да и сама аренда квартиры или небольшого домика обходится в 200-500 €. Средняя пенсия в Германии составляет около 73 тыс. рублей, что около 1080 €, так что на ежемесячную аренду достойного крова вполне хватает. Интересно, что те немцы, которые проработали всю жизнь (40 лет стажа), имеют куда более высокие пенсии в 1500-2000 €.

Дания: пенсионный рай

Датские пенсионеры, наверное, самые счастливые пенсионеры в мире. В Дании благосостояние пенсионеров на официальном уровне признано основным приоритетом нации, что не может не отражаться на их жизни. Датские старики чувствуют себя даже лучше работающего населения – при средней пенсии не ниже 2000 € или 120 тыс. рублей, они могут позволить себе все что угодно. Помимо этих средств, большинство из них имеет собственные сбережения или участвует в программах НПФов, что только повышает их доход. Политика датского правительства такова, что пенсионеры должны быть максимально автономными, поэтому им платят высокие пенсии, стараются популяризировать спортивную деятельность, всячески развлекают их лишь с одной целью – дабы они как можно позже попадали в местные дома престарелых, финансируемые государством.

polsha-etiket-pravila-pozhilye-lyudi

Польша: можно и подработать

Польша, конечно, существенно отстает от передовых европейских стран в вопросах социального обеспечения пенсионеров, но она точно находится на верном пути. Так, средняя пенсия польских стариков составляет около 450-500 € (около 1500 злотых), что в переводе на рубли составляет около 27,5 тыс. Для Европы деньги не большие, но на них вполне можно прожить, находясь даже в столице или прочих крупных городах. Так, как и россияне, поляки живут в своих домах и квартирах – оплата коммуналки забирает не больше 15-20% от пенсии. Около 600 злотых забирает пропитание – в Польше довольно низкие цены на продукты, поэтому питание отнимает максимум половину пенсии. Оставшиеся деньги – это подарки внукам, здоровье (страховки тут, как и в России, не особо распространены) и прочие бытовые нужды.

Если размер пенсии ниже 1500 злотых, для таких пенсионеров существуют льготы: государство адресно помогает с оплатой коммуналки, лекарствами, пропитанием, проездом и прочими, необходимыми для адекватного существования благами. Помимо этого, в середине 00-х польским пенсионерам разрешили официально работать, и теперь их возможности серьезно расширились – в их быту стандартными стали путешествия по Европе, ведь шенген открывает для них массу возможностей. Учитывая возможность подрабатывать, многие получают достаточно высокий совокупный доход, позволяющий им откладывать деньги.

США: для тех, кто работал

Американские пенсионеры особо не жалуются – даже те, кто не имеют ни года стажа и при этом всю жизнь оставались трудоспособными, получают минимальные пособия в размере около 300 $. При наличии какого-никакого стажа и региональных доплат – уже в два раза больше. Выплаты для тех, кто работал на протяжении всей жизни, начинаются от 800 $ – такие пенсии у бывших представителей рядовых профессий и всех тех, чья зарплата не была выше 3 тыс. $. Работники более высокой зарплатной сетки, в 5-7 тыс. $, получают уже среднюю пенсию, размер которой составляет 1,3 тыс. $ или 85 тыс. рублей. Самые высокие пенсии получают представители почетных профессий, например, военные или чиновники, бывшие пилоты или врачи.

По этой же сетке разнится и жизнь пенсионеров – некоторые живут в съемных квартирах, некоторые в домах престарелых, а другие могут позволить себе и собственный дом, и вполне приличную машину. Питание относительно дешевое, а для тех, у кого низкий доход, предусмотрены еще и продуктовые карточки. Помимо этого, пенсионеры могут рассчитывать на скидки и акции в местных торговых сетях. Что касается медицинского обеспечения – оно довольно дорогое, но пенсионеров спасает государственная программа страхования пенсионеров, которая распространяется на большинство стариков.

74484_590x371

Япония: старость за городом

Пенсии тут не самые высокие, но гораздо выше, чем в других странах региона. Средний размер пенсионных выплат составляет около 65 тыс. иен или 37 тыс. рублей. Большинство городских пенсионеров живет в собственных квартирах – коммунальные платежи обычно обходятся обычно в 15-20%. Те же, кто не успел обрести собственную квартиру, предпочитают жить за городом – аренда обходится немного больше, чем даже сама пенсия. За городом жилье пенсионерам обходится в 20-30 тыс. – остается и на другие нужды. Питание, в зависимости от аппетитов, обходится в 10-20 тыс. иен, что, опять же имеет региональные особенности.

На пенсии японцы нередко подрабатывают – их часто можно встретить в качестве водителей такси или общественного транспорта, а также продавцов. Кроме того, многие практикуют выходить на пенсию позже 70-ти, за что положена прибавка к пенсии. Путешествия позволяют себе только обеспеченные пенсионеры – большинство не покидает пределов Юго-восточной Азии. Последнее время появилась также практика переезда в соседние Филиппины или Индонезию – там достаточно даже среднестатистической японской пенсии, чтоб ни в чем себе не отказывать.

Болгария: не позавидуешь

Болгарским пенсионерам откровенно не позавидуешь – в Болгарии самый низкий уровень жизни пожилых людей во всем ЕС.

Часто болгарским пенсионерам приходится сталкиваться с социальной изоляцией и отчужденным отношением. Цены на продукты на 30-40% ниже, чем в России, за счет чего и выживают пенсионеры. Как и коммуналка – вода и электроэнергия существенно дешевле. Многие, кто живет в курортной зоне, промышляют арендой жилья и продажей для туристов. Впрочем, как и везде. В целом многие российские пенсионеры, которые уехали жить в Болгарию, чувствуют себя достаточно комфортно. Но только не сами болгары.


Далеко не каждая машина может рассматриваться как авто для пенсионера из-за дороговизны обслуживания, изначальной стоимости и технических характеристик. Чтобы не тратить много времени и денег, рекомендуем изучить рейтинг машин, которые соответствуют следующим требованиям:

  • имеют невысокий расход бензина;
  • относятся к недорогим в обслуживании ТС;
  • не имеют проблем с ремонтом в случае поломки (даже в условиях деревни).

Nissan Almera Classic

Несмотря на то, что это далеко не самый современный автомобиль, он полностью соответствует всем выше перечисленным критериям. На территории Российской Федерации Almera Classic поступила в продажу в 2006 году. Положительными качествами этой модели можно считать:

На вторичном рынке такая машина обойдется в 300 тысяч рублей за хороший экземпляр. Если вариант имеет какие-либо недостатки, цена его будет значительно ниже.

Автомобили комплектуются автоматической трансмиссией и механической коробкой передач. Оба варианта относятся к достаточно надежным.

Ниссан Альмера Класссик может похвастать отличным кузовом, который хорошо противостоит воздействию коррозии. Также на рынке достаточно экземпляров с минимальным пробегом.


Салон Nissan Almera Classic

Уровень оснащения даже базовых версий вполне достаточен для неискушенных автомобилистов. В нем есть:

  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • электропакет.

В целом автомобиль неприхотливый, комфортный, вместительный и недорогой в обслуживании. Это лучшая машина для пенсионера в своем ценовом сегменте. Она не доставит хлопот своему владельцу на протяжении всего срока эксплуатации.

Renault Logan

Рено Логан можно считать классическим вариантом для дачников и пенсионеров. К преимуществам данной модели можно отнести:


Логан неприхотлив в обслуживании

Стоимость запасных частей и расходных материалов — средняя по рынку. Затраты на эксплуатацию автомобиля не будут съедать львиную долю семейного бюджета.


Салон Логана

Выбрав эту модель, нужно особенно тщательно осматривать каждый вариант, поскольку Логан – это любимый автомобиль курьерских служб и такси. На рынке очень много экземпляров со скрученным пробегом. На них буквально нет живого места.

Если бюджет позволяет, стоит остановить свой выбор на втором поколении Рено Логан. Автомобиль имеет более презентабельный внешний вид и улучшенную комплектацию.

Lada Largus

Еще одно авто с высоким клиренсом для пенсионера – это Лада Ларгус. По сути, это Logan XXL. Основные его преимущества:

  • вместительный салон и возможность расположить третий ряд сидений для пассажиров;
  • объемный багажник;
  • наличие кросс-версии с увеличенным клиренсом;
  • доступность содержания, обслуживания и ремонта.

Запчасти на Ладу Ларгус стоят небольших денег, что особенно важно для пенсионеров, которые не только не желают, но и физически не могут позволить себе эксплуатировать дорогой автомобиль.

Стоимость новых авто варьируется в диапазоне 600 – 800 тысяч рублей. За подержаный экземпляр придется отдать 300 тысяч рублей и более.


Ларгус Кросс с увеличенным дорожным просветом

Следует отдавать предпочтение вариантам в среднем ценовом диапазоне с минимальным пробегом. Этот автомобиль относительно новый на отечественном рынке, поэтому самым старым машинам не более восьми лет.

Nissan Almera

Фактически эта машина является прямым конкурентом Рено Логан. Отличие заключается только в дизайне и более просторном салоне. Эти автомобили также были популярны среди служб такси, поэтому следует быть предельно внимательным при осмотре подобных вариантов.


Nissan Almera

За 550 тысяч рублей можно приобрести очень свежий экземпляр не старше трех лет, с пробегом примерно в 50 тысяч километров.

Также на рынке встречаются экземпляры с пробегом до 20 тысяч километров. Самые дешевые варианты владельцы оценивают в 300 тысяч рублей.

Шевроле Нива

Фактически это классическая Лада 4×4, которая имеет более современный дизайн и 5 дверей вместо 3-х. Цены на этот автомобиль разнятся, но адекватный вариант можно найти уже за 250 тысяч рублей. Кроме того, есть комплектация с кондиционером и гидроусилителем руля.


Нива Шевроле

Слабым место Шевроле Нива является кузов. На старых экземплярах достаточно много очагов коррозии, поэтому необходимо тщательно осматривать каждый вариант, чтобы избежать необходимости проведения кузовного ремонта.

Итоги

Выбирая авто для пенсионера, следует отбирать только те варианты, которые отвечают таким критериям:

  • надежность;
  • практичность;
  • доступность содержания;
  • простота ремонта, чтобы ряд работ при желании можно было произвести самостоятельно.

Немаловажным показателем для пенсионеров является клиренс. Машина, которая будет использоваться для поездок на дачу, должна обладать хорошей проходимостью, чтобы с легкостью проезжать по пересеченной местности, преодолевать колею и другие преграды.

В настоящее время на отечественном рынке представлено огромное количество разнообразных вариантов, которые будут удовлетворять требования пенсионера. Это позволяет выбрать тот автомобиль, который наилучшим образом с ними справится.

Читайте также: