Как узнать какие льготы положены через госуслуги пенсионеру

Обновлено: 23.05.2024

Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:


Полное наименование:

Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты пенсионерам

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

    ознакомиться с описанием услуги на этой странице.

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

IV. Создание черновика

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от ОСЗН Администрации.

Информирование происходит следующими способами:

Результат предоставления

Срок предоставления

  1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении и возобновлении, а также прекращении перечисления ЕДВ принимается Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
  2. Уведомление о принятом решении Администрацией с соответствующим обоснованием направляется заявителю в течение 5 дней после принятия решения.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законный представитель (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи.

Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне ОСЗН.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — непредставление в Администрацию (ОСЗН) всех необходимых документов и заявления о предоставлении государственной услуги.

Основание для приостановления перечисления ЕДВ — наступление первого числа месяца, следующего за месяцем приостановления выплаты пенсии, на основании сведений, имеющихся в автоматизированной информационной системе Комитета по социальной политике ЭСРН.

Основание для возобновления перечисления ЕДВ — наступление месяца возобновления выплаты пенсии, если сведения, имеющиеся в ЭСРН, подтверждают возобновление выплаты пенсии в течение 3 месяцев с даты приостановления перечисления ЕДВ.

Основания для прекращения перечисления ЕДВ:

  • наступление смерти, признание умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕДВ, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • утрата гражданином права на получение ЕДВ с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • принятие Администрацией решения о предоставлении ЕДВ по иным основаниям, предусмотренным Социальным кодексом, с первого числа месяца, в котором подано заявление о предоставлении ЕДВ по иным основаниям, предусмотренным Социальным кодексом;
  • если в течение трех месяцев со дня приостановления перечисления ЕДВ сведения, имеющиеся в ЭСРН, не подтверждают возобновление выплаты пенсии с первого числа месяца приостановления перечисления ЕДВ;
  • поступившее от гражданина заявление о прекращении выплаты ЕДВ.

Порядок действий уполномоченной организации

Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, передается в ЭСРН и становится доступным для уполномоченного лица ОСЗН Администрации.

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи):

* Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, например:

Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, об иных действиях, предусмотренных Административным регламентом предоставления услуги.

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

IV. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении ЕДВ готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ЕДВ (распоряжение);
    • в случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия готовит проект решения об отказе в предоставлении ЕДВ (письмо об отказе).
  4. Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.
  3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения о предоставлении ЕДВ либо проект решения об отказе (письмо об отказе).

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения после подписания главой Администрации указанных документов уполномоченным лицом и по согласованию с начальником ОСЗН:

Горцентр:

  1. В течение 15 рабочих дней со дня получения личного дела обеспечивает перечисление ЕДВ в адрес заявителя через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
  2. Производит соответствующие записи в ЭСРН.

IV. Принятие решения о приостановлении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для приостановления перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о приостановлении перечисления ЕДВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении перечисления ЕДВ с отметкой о дате истечения срока приостановления перечисления ЕДВ (период приостановления), указанием причины приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ в период приостановления (распоряжение);
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления перечисления ЕДВ, периода приостановления перечисления ЕДВ, даты приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ в случае наступления в период приостановления соответствующих обстоятельств (уведомление о приостановлении перечисления ЕДВ).
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения Администрации для подписи главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ после подписи главой Администрации указанных документов:

  1. Направляет уведомление о приостановлении перечисления ЕДВ и копию распоряжения заявителю, устанавливает соответствующий статус электронному делу*.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ в ЭСРН и для обеспечения приостановления перечисления ЕДВ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документы, подтверждающие место жительства:
    • паспорт гражданина Российской Федерации (гражданина СССР) с отметкой о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге (документы личного хранения);
    • справка о регистрации по месту жительства (форма №9), если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (документы личного хранения).
  2. При отсутствии регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге в качестве документов, подтверждающих место жительства в Санкт‑Петербурге, могут быть предъявлены:
    • решение суда об установлении факта проживания в Санкт‑Петербурге, вступившее в законную силу;
    • договор долевого участия в строительстве (инвестиционный договор), акт приема‑передачи жилого помещения и т. п., квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданные на имя заявителя, — в случае невозможности предоставить свидетельство о праве собственности на жилое помещение.
  3. Пенсионное удостоверение или свидетельство пенсионера, выданные территориальным органом ПФР, оформленное в том числе на ребенка, — получателя пенсии по случаю потери кормильца (за исключением лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно).
  4. Справка о праве на пенсию, выдаваемая органами Пенсионного фонда Российской Федерации, в случае если указанная справка выдана не на территории Санкт‑Петербурга.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

III. Дополнительные документы (при необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Копия распоряжения о предоставлении (приостановлении перечисления, возобновлении перечисления, прекращения перечисления) ЕДВ.
  2. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
  • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

  • Губернатор Санкт‑Петербурга;
  • Правительство Санкт‑Петербурга.

Информационно‑консультативную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт‑Петербурга по телефону (812) 576‑60‑94 с 9‑00 часов до 18‑00 часов по рабочим дням.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Порядок судебного обжалования:

  • действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Пенсионерам положены федеральные и региональные льготы по налогам, на социальные услуги и лекарства. Рассказываем, как получить помощь от государства после назначения пенсии.

В каждом регионе — свои правила назначения выплат. Кроме того, имеет значение возраст пенсионера и есть ли у него инвалидность. Узнать о том, какие льготы положены пенсионерам в вашем регионе, вы можете на портале Госуслуг или в управлении соцзащиты населения.

Медицинские льготы

Санаторно-курортное лечение

Кому полагается: всем, у кого есть удостоверение пенсионера. Но сразу путёвку не дадут, есть очередность и лимит путёвок в год.

Что входит: поездка в санаторий или на оздоровительный курорт раз в год. Бесплатно пенсионеру предоставят:

  • проживание 18–24 дня;
  • питание;
  • минимальный комплекс необходимого лечения (физиопроцедуры, занятия плаванием).

Расходы на дорогу до санатория, дополнительные процедуры или улучшенные условия проживания оплачивает сам пенсионер. Исключение сделано для жителей Крайнего Севера и приравненных к нему районов. Раз в два года им компенсируют оплату билетов в оба конца, но только если место отдыха находится на территории России.

Как получить: для этого необходима справка от врача. Лечащий врач выделяет одно заболевание, которое требует лечения в санатории, и выдаёт справку формы 070/У-04. На её основании в управлении соцзащиты определят круг подходящих санаториев.

В управление соцзащиты нужно принести:

  • справку от врача;
  • паспорт;
  • пенсионное удостоверение;
  • СНИЛС;
  • трудовую книжку.

Специалисты рассмотрят заявку и примут решение в течение 20 дней. Затем поставят пенсионера в очередь.

Протезирование зубов

Кому полагается: н а федеральном уровне льгота действует для военных пенсионеров, которые прослужили не менее 25 лет или уволены по достижению предельного возраста, по состоянию здоровья, если выслуга составляет не менее 20 лет. Ещё льгота действует для Героев Труда, пенсионеров со статусом полного кавалера ордена Трудовой Славы. Пенсионеры из других категорий могут пользоваться региональными льготами, которые часто дают только малоимущим или одиноким пенсионерам.

Что входит: в эту услугу входит консультирование у врача, устранение небольших дефектов эмали и установка коронок из бюджетных материалов. По сути, пенсионеру изготовят протез и установят его. Если нужны импортные материалы, керамические протезы, профилактика и лечение зубной полости, придётся доплатить.

Как получить : нужно обратиться в органы соцзащиты и написать заявление. С собой принести:

  • паспорт;
  • пенсионное удостоверение;
  • справку о доходах на всех членов семьи;
  • полис ОМС;
  • СНИЛС;
  • справку медико-социальной экспертизы об инвалидности (если есть);
  • заключение врача о необходимости протезирования зубов.

Сразу талон на протезирование не выдадут, нужно ждать очередь. В год выделяется несколько квот, точное количество зависит от региона. В среднем пенсионеры ждут около года. Льгота предоставляется один раз, но некоторые регионы могут устанавливать срок, после которого снова можно встать в очередь на льготное протезирование, например, один раз в пять лет.

Бесплатные или льготные лекарства

Кому полагается: пенсионерам с I группой инвалидности и неработающим инвалидам II группы лекарства положены бесплатно. Пенсионерам, получающим минимальную пенсию по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца, могут выдавать лекарства или медицинские изделия с 50% скидкой, но это — на усмотрение региона. Такое право даёт Приложение №2 к Постановлению правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N890 .

Что входит: государство может давать не только лекарства, но и средства медицинской реабилитации, калоприёмники, мочеприёмники, перевязочные материалы — то, что необходимо пенсионеру.

Но это не означает, что пенсионер будет получать все лекарства, назначенные врачом. Есть список лекарств , которые должны выдавать бесплатно.




Длина списка
больше 170 страниц. Там есть антибиотики, противогрибковые препараты, препараты для лечения ЖКТ и другие.


У моей мамы-пенсионерки был диабет и астма, ей дали I группу инвалидности. Врач выписывал ей два вида ингаляторов. Российский ингалятор помогал хуже, поэтому папа за свои деньги покупал ей немецкий.

Стоимость одного ингалятора — около 2500 ₽. Второй ингалятор стоит в аптеках Ялуторовска примерно 450 ₽. Его выдавали две штуки. Получается, что маме каждый месяц бесплатно выдавали лекарства на сумму около 3500 ₽. Папа покупал второй препарат за 2500 ₽, потому что одного аэрозоля не хватало, и докупал ингалятор немецкого производства.

Кроме лекарств, маме бесплатно выделили инвалидную коляску, кресло-туалет для инвалидов и поставили зубные протезы. Конечно, всё делалось не сразу, нужно было ждать своей очереди.

Как получить: лекарства выписывает врач. Если пенсионер имеет право на льготы, то врач сам подскажет, в какой кабинет поликлиники обращаться за рецептом. Препараты выдают в государственной аптеке, нужно будет принести с собой рецепт и паспорт. Получать лекарство не обязательно лично, это может быть родственник со своим паспортом.

Иногда вместо самой услуги пенсионеры-инвалиды могут запросить денежную компенсацию. Это зависит от региона. Например, на официальном сайте мэра Москвы говорится, что получать набор социальных услуг можно и в деньгах. Например, на лекарства и медицинские изделия выделяется в месяц 889 ₽.

Транспортные

Льгота на перелёт

Кому полагается: женщинам старше 55 лет и мужчинам старше 60 лет.

Что даёт: государство предоставляет авиаперевозчикам субсидии, то есть возмещает часть стоимости билета для пенсионеров. Но не всем — список компаний изменяется ежегодно. Размер скидки устанавливает сама компания.

Участвует ли авиаперевозчик в госпрограммах по субсидированию перевозок, можно узнать на официальном сайте компании.

Читайте также: