Как привлечь пенсионеров в фитнес клуб

Обновлено: 12.05.2024

Способ №1. Создание логотипа бренда.
Как песню узнают по первым нотам, так и ваш клуб будут узнавать по лого и названию. О том, что название является очень важным этапом в создании компании говорит даже Оскар Хартман. Не пренебрегайте этим аспектом. Сам логотип должен быть в меру броским и простым для запоминания. В нейминге изложите главную мысль клуба. Заказать фирменный стиль и логотип вы можете наняв фрилансера или студию разработки, например Логомашину. Фирменный стиль и логотип будут отличать вас от конкурентов, а яркие и креативные вывески будут привлекать все больше новых клиентов в фитнес-клуб.

Также фирменный стиль можно использовать в рекламных баннерах. Мозг человека устроен таким образом, что постоянное напоминание о чем-то в рекламе запоминается (в школе мы часто учили стихи и правила методом повторения), идея купить абонемент в ваш фитнес клуб становится не такой уже и глупой, а затем желанной.

Способ №2. Сайт или лендинг (landing page) фитнес клуба.
В эпоху интернета вы просто обязаны иметь собственный сайт фитнес-клуба. На нем должна быть размещена вся информации о стоимости абонементов, акции, скидки, описание ваших услуг и фото зала фитнес-клуба.

Вы можете сделать сайт бесплатно на конструкторах: tilda, wix, platformalp и т.д. либо заказать разработку сайта у профессионалов с бюджетом от 30 000 рублей. Ваш сайт это в первую очередь актив. Клиенты уже ищут вас в интернете.

пример сайта фитнес клуба

Способ №3. Контекстная реклама фитнес-клуба.
Потенциальные клиенты уже ищут ваш фитнес-клуб в яндексе и гугле. Тот, кто стоит на первых местах в рекламной выдаче яндекса собирает 100% клиентов. Напишите цепляющее объявление, укажите скидки и акции ограниченные по времени. Направляйте ваших клиентов на сайт (см. способ №2) и замеряйте показатели конверсии, а затем улучшайте их постоянно. Со временем ваш фитнес клуб появится в органической (SEO) выдаче Яндекса и Гугла и вам не придется больше платить за рекламу.

Не забывайте использовать баннерную рекламу с использованием фирменного стиля и логотипа, а так же указывает адрес или район города, в котором находится ваш фитнес-клуб.

Рекламируйте ваш фитнес клуб в поиске яндекса и гугла, так же на сотнях тысяч сайтов партнеров поисковых систем с помощью контекстной рекламы. За помощью вы всегда можете обратиться к профессионалам.

контекстная реклама фитнес клуба

seo продвижение фитнес клуба

Способ №5. Естественная реклама и СМИ.
К ней относятся "заряженные" статьи на совершенно разных сайтах с упоминанием фитнес-цетра, а также информация в новостных блоках СМИ . Преимущество данного способа в получении доступа к очень широкой аудитории потенциальных лидов. Покупайте рекламные места на оффлайн и онлайн площадках, это работает.

Способ №6. Наружная оффлайн реклама .
Старый добрый метод наружных баннеров не просто работает, а эволюционирует. Уже сейчас вы можете разместить оффлайн баннер на улицах вашего города не прибегая к услугам типографии или дизайнеров. Как это сделать? Разместить такой баннер можно через систему контекстной рекламы Яндекс Директ всего в 2 клика и уже через несколько часов ваш баннер появится на специальных смарт-баннерах, которые расположены по всему городу. Подробнее о такой технологии вы можете прочитать здесь.

Способ №7. Сарафанное радио.
Данный способ самый эффективный и работает без рекламного воздействия. Но на начальном этапе польза будет тождествененна объёму клиентской базы. Подстегнуть процесс можно с помощью элементов печатной рекламы: стикеров , флаеров и прочего. Однако, помните, люди передают о вас и хорошую информацию и плохую. Поэтому качество сервиса сведёт на нет любую рекламу. Побудить человека рассказывать о вашем фитнес клубе можно с помощью карт лояльности, дополнительными занятиями с тренером и т.д.

Способ №8. Участие/организация мероприятий.
Возьмите за правило проведение мероприятий типа "дня здоровья". Подобные события привлекают "свежую кровь", как с помощью рекламы извне, так и через действующих клиентов, которые расскажут о вас своим друзьям и близким. Или проведите соревнования по армреслингу среди чемпионов города и просто любителей. А лучше проводите часовые кросс фит марафоны и вносите результаты участников в таблицу. Делайте это в течение месяца и объявите приз – абонемент на год победителю.

Способ №9. Ведение блога в соцсетях или ютуба. Контент маркетинг.
Создайте канал на ютубе или официальную страницу вашего фитнес-клуба в инстаграмм и публикуйте там мотивирующие ролики, истории людей, которые уже добились результатов, тренируясь у вас. Делитесь полезной информацией в той мере, чтобы сориентировать человека посетить клуб. Такой формат позволит набрать клиентов из интернета для фитнес зала. Вот пример видео, которое сняла команда продвижения партнеров ems-start для центра похудения Бамбук в Москве.

Способ №10. Рассылка и мессенджеры.
Многие клубы пользуются e-mail рассылкой и мессенджерами. Вовлечённость современного человека в этот вид коммуникации выше, чем аналогичный показатель соцсетей. Кроме того, это самый дешёвый способ лидогенерации для фитнес-клуба. Собственное приложение - инструмент для действующей аудитории. Но и его можно применять для мотивации "спящих", а также генерации лидов, когда у клуба появится сайт. Кроме того, собственное приложение фитнес-клуба отличительная особенность, а также показатель статуса. Но не забывайте, что за приложением должна стоять опытная команда разработки, которая может часть весомой часть расходов.

Способ №11. Приведи друга.
Старый, надёжный способ. Ключевым является предложение бонуса, которое вы делаете. Оно должно задержать потенциального клиента на разумно долгое время. Вы можете предоставить скидку на следующий месяц тренировок. А, если видите что клиент уже мотивирован остаться, предложите занятие с мастеровитым тренером.

Способ №12. Эмоциональный контакт.
Некоторое количество людей, среди новых лидов, на начальном этапе будут испытывать напряжение, связанное с их физической формой. Ваша задача - создать благоприятную атмосферу во время и после занятий. Хорошим способом создать непринуждённую обстановку является банальный разговор о житейских трудностях. Для этого тренерский состав должен пройти соответствующую подготовку.

Способ №13. Индивидуальный подход.
Необходим в конкуренции и при работе с клиентами. Человек, покинувший один фитнес-центр, станет постоянным клиентом другого. Изучите предложения других клубов, найдите область, где вы можете сделать предложение лучше, известите об этом через рекламу. Поддерживайте связь с постоянными посетителями, сделайте для них систему бонусов. Сообщайте об акциях "спящим" клиентам. Помните, сохранение наработанной базы не менее важно, чем привлечение новые лиды.

Способ №14. Корпоративные клиенты.
Подход к привлечению корпоративных клиентов отличается от обычных методов. В данном случае вы больше работаете в B2B секторе и с компаниями, а не с конечным потребителем. Вот несколько хитрых методов маркетинга:

А. Таргетинг на тех, кто указал место работы в профиле соц. сетей.
Люди часто указывают в своих профилях в соц сети место работы. Есть специальные программы, которые помогут вам отобрать людей, которые работают в той компании, которую вы хотите привлечь в ваш фитнес-клуб. Такая программа – ЦереброТаргет. Запустите рекламную кампанию вконтакте или фейсбуке со специальным предложением на этих людей, эффект не заставит себя ждать.

Б. Корпоративное предложение.
Это могут быть скидки и акции для сотрудников компании, брендированные карты вашего фитнес-клуба в фирменные цвета компании, которую вы собираетесь пригласить. Или вы можете предложить каждому сотруднику 1 бесплатное посещение в любой день. Это беспроигрышное предложение поэтому многие сотрудники согласятся попробовать тренировку в вашем фитнес-клубе, ну а после менеджер должен сделать свою работу и продавать абонементы каждому сотруднику компании на месте.

В. Дарите подарки именинникам.
Договоритесь с руководством компании о том, что на день рождения сотрудника вы будете дарить карту вашего фитнес-клуба. Это может быть первое занятие с персональным тренером или пробный месяц или 10 посещений хаммама или 2 сеанса массажа. Сотрудники компании увидят ваш фитнес-клуб изнутри и будут рекомендовать своим коллегам если им понравится.

Способ №15. Что делать если фитнес-клуб в спальном районе?
Здесь вам в помощь таргетированная реклама в социальных сетях. Вы можете настроить ГЕО таргетинг на тех, кто живет в соседних домах рядом с вашим фитнес-клубом. У инстаграмма, вконтакте и фейсбука есть функция гео таргетинга, теперь она стала доступна и в яндекс директ тоже. Вам не нужно тратить бюдже

Заключение
Чтобы раскрутить фитнес-клуб и привлечь новых клиентов просто попробуйте проработать каждый из 14 вариантов. Если у вас не времени разбираться или не хотите нанимать в штат маркетологов – обратиться к нам! Мы бесплатно составим для вас индивидуальный план продвижения, укажем конкретные сроки и объем клиентов, которых сможем привести.

По данным РБК только около 2,5% россиян посещают фитнес-клубы. При этом ВЦИОМ подсчитал, что целых 55% населения более-менее регулярно занимаются спортом — рынку явно есть куда расти. Но как привлечь клиентов в фитнес с минимальными потерями? В какую рекламу вкладывать деньги и как потом сохранить дорогого клиента?

Содержание:

Как продвигаться фитнес-клубу?

Реклама в соцсетях

Социальные сети содержат огромное количество информации о потенциальных клиентах, их предпочтениях, локации и так далее. Потому в них можно особенно точно настроить (таргетировать), кому и что будет показываться. К примеру, если человек живет в вашем городе и состоит в нескольких группах, посвященных здоровому образу жизни — бинго! — он ваш потенциальный клиент.

Через рекламный кабинет в соцсетях вы настраиваете таргет и формируете объявление. Это может быть пост для ленты новостей или рекламный баннер.

В качестве примера настройки таргетинга для поиска клиентов в фитнес-клуб приведем параметры, которые использовало агентство MarketArts в одном из своих кейсов:

Параметры аудитории:

● Находятся в радиусе 3 км от клуба.
● Живут в определенных районах.
● Заходят на сайты конкурентов.
● Имеют в интересах ЗОЖ, танцы, йогу, спорт, правильное питание и т.д.
● Возраст от 14 до 40 лет.
● Заходили на ваш сайт, но не сделали никаких действий.

Контекстная реклама

Здесь речь пойдет о Google Adwords и Яндекс.Директ. Контекстную рекламу мы видим в виде ссылок в ТОПе выдачи поисковых систем, а также в формате баннеров на сайтах. Стоит один раз погуглить, например, шторы, и их реклама будет преследовать вас на всех сайтах 🙂

Маркетинговая фирма Fit Click приводит пример продвижения фитнес-клубов Зебра при помощи контекстной рекламы. Перед запуском кампании аналитики собрали около тысячи (!) ключевых слов. В результате удалось добиться:

● 150-250 посещений сайта в день;
● 15-20 звонков в день;
● 4-8 заявок в день при стоимости одной заявки до 300 рублей.

Контент-маркетинг

Еще один эффективный способ привлечения клиентов фитнес-тренеру, — делиться полезной информацией с потенциальными клиентами. Сначала они будут вас читать и репостить тексты, а потом захотят к вам на индивидуальную тренировку.

О чем писать? Портал Texterra называет 25 видов контента, подходящих для спортклуба. Среди них:

Нативная реклама

Нативная реклама — это размещение партнерских статей на сторонних сайтах. Они не чисто рекламные и хотя содержат упоминания компании, все равно полезны и ценны сами по себе. Качественные нативные материалы повышают доверие к компании и привлекают больше внимания, чем классические баннеры.

Пример, как можно привлечь новых клиентов в фитнес-клуб такой рекламой, приводит Сообщество фитнес предпринимателей. При запуске студии NextFit в Волгограде они продвигали личную историю успеха основательницы фитнес-студии. Ее было настолько интересно читать, что многие захотели лично познакомиться с героиней текста и ее спорт-клубом.

Новые тренды рекламы фитнеса

Сарафанное радио. В 10 раз дешевле, чем реклама в СМИ и во столько же раз эффективнее. Недовольные клиенты, конечно, и плохие отзывы о вас могут распространить. Но хороший сервис поможет свести их к минимуму.

Интересные мероприятия. Это могут быть праздники, семинары, клубные встречи, мастер-классы — главное, чтобы они распространялись только на клиентов клуба. Сделайте расписание мероприятий, чтобы клиенты знали о ваших планах, могли запланировать участие в интересном для них мероприятии. Например, если девушки заранее узнают, что в клубе будет организован вечер в честь 8 Марта, то в декабре они скорее решатся купить очередной абонемент как минимум на три месяца. Вот как может выглядеть это расписание:

Дата Название
15 декабря Мастер-класс от мастера спорта по художественной гимнастике. Растяжка от профессионала
30 декабря Вечеринка. Встречаем Новый год
15 января Занятия на улице. Кардио тренировка в лесу
24 февраля Вечеринка в честь Дня защитника Отечества
8 марта Вечеринка в честь 8 Марта

Buddy Referrals (приглашение приятеля). Один из самых эффективных инструментов поиска новых клиентов в фитнес клуб. Такой способ привлекает больше 100 клиентов в месяц. При этом нужно поощрять того, кто приводит друга в ваш клуб. Это может быть один бесплатный сеанс сауны или бассейна, дополнительные баллы и т.д.

Сохраняем найденных клиентов

Мы разобрались, как привлечь клиентов в фитнес студию, но это только половина дела. Их надо еще и удержать. Мы расскажем, почему чаще всего ходят клиенты и как их удержать при помощи CRM-системы.

Недостаток коммуникации

Клиентов много, и каждому нужно внимание. Чтобы точно никого не забыть, многие фитнес-клубы внедряют специальные программы для автоматизации процессов. Например, облачная CRM-система SalesapCRM возьмет на себя много рутинных задач:

  • вовремя напомнить клиенту, что пора продлить абонемент;
  • прислать клиенту sms с напоминанием об индивидуальной тренировке;
  • записать звонок клиенту, чтобы его можно было прослушать повторно и уточнить детали;
  • добавить email клиента в список рассылки писем компании — и не только.

Отсутствие уведомлений об изменениях

Тренировка отменена, бассейн на ремонте, зал затопило — такое случается. Но если клиенты обнаружат это уже когда прибудут в фитнес-клуб, то вряд ли будут довольны. Благодаря интеграции с сервисом sms-рассылки SalesapCRM сможет быстро, а главное автоматически, разослать всем оповещения.

Разумеется, сообщать нужно не только о проблемах, но и о мероприятиях, которые вы проводите.


Путаница с расписанием

Даже самые внимательные администраторы могут ошибиться и случайно назначить к тренеру на одно и то же время сразу нескольких человек. Такого больше не случится благодаря встроенному в SalesapCRM интерактивному календарю, который позволяет записывать клиентов на услуги. В календаре для каждого сотрудника создано свое расписание, и можно в два клика записывать клиентов, указывая дату, время, вид услуги, продолжительность занятия/процедуры и т.д.

При этом к каждой записи прикрепляется карточка клиента. А значит, можно сразу просмотреть всю историю взаимодействия с ним, включая переписку, записи звонков, письма, платежи и так далее.

Календарь SalesapCRM

Пример использования календаря SalesapCRM медицинским центром. Все записи клиентов расставлены в наглядном календаре.

А любителям записываться в спортзал онлайн понравится виджет для ваших сайтов. Клиент просто заходит на ваш сайт, выбирает удобный для него филиал клуба, время визита и нужного ему специалиста, оставляет контактные данные и подтверждает заявку. Новая запись при этом автоматически появится в календаре у администраторов зала.

Проблемы с контролем персонала

Оборудование в фитнес-клубах однотипное, а вот люди везде разные. Если у вас грамотные и трудолюбивые тренеры, которые отлично работают с занимающимися — к вам будут ходить. SalesapCRM позволяет в режиме онлайн отслеживать отчеты о работе команды:

  • сколько холодных звонков выполнил администратор,
  • сколько сделок заключил каждый менеджер,
  • сколько услуг и на какую сумму оказал каждый тренер и так далее.

Как вы видите, все основные проблемы фитнес-клуба, связанные с удержанием клиентов, можно решить при помощи CRM-системы. Но ее тоже нужно выбирать с умом. Мы рекомендуем удобную и функциональную SalesapCRM. Вы можете попробовать ее совершенно бесплатно прямо сейчас!

50 ПРАКТИЧЕСКИ БЕСПЛАТНЫХ идей по привлечению клиентов в фитнес-клуб

УВЕЛИЧЬТЕ ШАНС ТОГО, ЧТО ВАШ ЗАЛ ПОСЕТЯТ

1) Сделайте первое занятие бесплатным.

3) Поощрение участников, достигших результата. Допустим, приз (скидка?) всем, кто добился определенных успехов. Например, сбросил первые 10 кг. Это вовлекает уже посещающих зал участников и стимулирует новых начать заниматься.

Приз можете давать от партнеров, которых мы обсудим ниже.

ДОБЕЙТЕСЬ ПОВЫШЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА РЕКОМЕНДАЦИЙ ОТ КЛИЕНТОВ

4) Сделайте скидку для тех, кто будет ходить парой (не обязательно семейной, можно парой друзей)

5) Можно и такой вариант: дайте каждому члену клуба купон, дающий бесплатную неделю занятий для друга. Часть друзей станут постоянными клиентами.

6) Стимулируйте рекомендации от клиентов, включив в видеоряд, транслируемый в зале, рекламный ролик.

7) Подключите рекламный аудиоролик, в перерывах между транслируемыми треками.

8) Повесьте объявления внутри зала.

9) Очень тонко: объясните клиентам всеми доступными способами (видео, статьи), что тренироваться парой — намного эффективней, чем в одиночку. Тем более, что специалисты действительно рекомендуют парные занятия.

СОТРУДНИЧАЙТЕ С ПАРТНЕРАМИ

10) Станьте спонсором местного конкурса красоты. Пусть девчонки занимаются у вас бесплатно на период подготовки (месяц примерно), а организаторы конкурса дадут рекламу.

11) Пройдите в день города спортивной колонной! Заодно и тренирующихся сплотите между собой.

12) Станьте партнерами организаций, относящихся к красоте/здоровью, но не являющихся вашими конкурентами. (Салонов красоты, эко-магазинов) и разместите у них свою рекламу, а у себя — объявления партнеров.

13) Магазины одежды (не обязательно спортивной). Я их прям выделю, это очень важно! Знаете когда дамы сильно хотят похудеть? Находясь в примерочной магазина одежды. Понимая, что сейчас на нее налезает лишь 52-й размер и красивых платьев попросту не найти. Поставьте у касс магазинов свои визитки. А в примерочных — объявления. Этот способ — просто бомба!

14) Партнерство с организациями. Пусть офисные сотрудники занимаются у вас со скидкой. Им это выгодно, так как это сплачивает коллектив, позиционирует компанию как заботливого работодателя. А вам выгодно, так как такого рода партнерство генерирует поток постоянных клиентов в фитнес-клуб.

15) Сделайте календарь от вашего фитнес-зала и подарите его организациям. Такой календарь целый год будет висеть на стене и рекламировать ваш клуб. А офисные работники – это как раз ваша целевая аудитория.

Обратите внимание, что работа с партнерами может быть весьма обширной: обмен постами в соцсетях, рассылка приглашений в клуб по партнерской базе и т. п.

РАЗМЕЩАЙТЕ НЕОБЫЧНУЮ РЕКЛАМУ В ОФФЛАЙНЕ

18) В рекламные объявления, которые вы даете, добавьте УТП. (Уникальное торговое предложение) Да-да, это все знают. Но что-то никто не делает.

19) Нарисуйте на асфальте стрелочки, ведущие к клубу. Просто, да? И эффективно. Можете креатив проявить, нарисовать первую стрелочку в виде худого юноши, а последнюю уже похожей на спортсмена.

21) Пусть инструкторы проведут тренировку на этих уличных тренажерах. Это, более чем наглядно покажет как важно заниматься с тренером.

22) Попробуйте разложить листовки в почтовые ящики. Но, это уже один из крайних методов.

23) Один зал в моем городе расклеил объявления на специальных досках. Тоже неплохой метод, только объявления должны быть продающими! (То есть в них должно содержаться УТП, призыв к действию, иллюстрации и т. п. Вообще, лайфхак дарю — всегда (!) показывайте объявления ЦА прежде чем вывесить его на всеобщее обозрение. Если люди готовы будут пойти, то оно работает)

24) Подарите читальному залу в студенческой библиотеке закладки с рекламой вашего спортзала.

СОЗДАВАЙТЕ ИНФОПОВОДЫ ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО ОСВЕЩЕНИЯ В МЕСТНЫХ СМИ

25) Проводите бесплатный анализ на диагностических весах. (Знаете такие, биологический возраст, соотношения жира и мышц определяют?)

26) Регулярные бесплатные лекции по правильному питанию, жиросжиганию, здоровью для всех желающих.

27) Бесплатные занятия для инвалидов — отличный инфоповод.

28) Устройте день рождения клуба, с розыгрышем бесплатного абонемента.

29) День открытых дверей в зале, с мини-экскурсией и розыгрышем абонемента.

30) Дайте интервью местным газетам, ТВ, радио. Им тоже важен хороший контент, попробуйте предложить рассказать о ЗОЖ или объяснить принцип жиросжигания. Можно рассказать секрет, позволяющий оставаться стройной во время отпуска или после праздников.

31) Дегустация спортивного питания не только привлечет клиентов, но и подымит продажи.

Кстати, вы можете разыгрывать в процессе событий, призы от партнеров.

32) Одно слово — Авито. Все знают, но никто не использует 🙂

33) Выпускайте электронный журнал от вашего клуба. Просто БОМБА! Это удержит уже имеющихся посетителей, привлечет новых и позволит договориться с партнерами. Вы сможете давать рекламу в журнале.

35) Создайте ветку на городском форуме, где раздавайте советы желающим. Кстати, большие сетевые клубы могут стать консультантами в маленьких соцсетях.

36) Используйте Купонаторы.

37) Ведите подкаст о ЗОЖ или о том как похудеть.

38) Разместите информацию на городских сайтах. Часто клубов даже нет в каталогах фирм.

41) Вариант вирусной программки — реальные индивидуальные рекомендации по питанию, которые будут выданы, после того как человек ответит на вопросы. (Сколько раз в день питаетесь, какие фрукты предпочитаете и т. п.)

42) Создайте видео-канал, на котором ваши инструкторы смогут показать правильную технику упражнений. Транслируйте эти ролики в зале.

43) Запишите видео с лекциями по правильному питанию, тренировкам, ЗОЖ, мотивации.

44) Стимулируйте клиентов оставлять видео-отзывы.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО СОЦСЕТИ

45) Оптимизируйте название группы под внутренний поиск Вконтакте. Это просто, очевидно, но мало кто делает(

46) Прямо сейчас загляните в свою группу. Сможет ли клиент за пару секунд понять, где находится ваш зал, сколько стоит первое занятие, что нужно брать с собой и во сколько приходить? Если не сможет, то исправьте описание и оформление группы. Времени это займет немного, а клиентов приведет массу.

48) Сделайте вирусный опрос в вики-разметке. Графический шутливый тест, по результатам которого, человеку станет ясно, что ваш спортзал ему необходим 🙂 Небольшой посев, и ссылку будут распространять самостоятельно.

50) А 50-й метод самый интересный. Организуйте совместные занятия мам и малышей, с использованием слингов. Комплекс можно подобрать на все группы мышц, при этом, упражнения будут безопасными для ребенка. Я опрашивала молодых мам, 90% из них пошли бы на такие занятия, поскольку после родов им необходимо привести фигуру в порядок. К тому же — в этом есть некое разнообразие, порой необходимое в декретном отпуске. Введение такой услуги является шикарным инфоповодом для бесплатного освещения в СМИ.

Я вас благодарю за прочтение статьи 🙂 Уверена какая-то часть идей полезна любому читателю.


Для фитнес-центра очень важно работать над удержанием клиентов, а не только над привлечением новых. Потому наиболее эффективные инструменты в данной сфере те, которые позволяют выстраивать долгосрочную коммуникацию с аудиторией.

раскручиваем спорт-клуб в онлайне

Раскручиваем спорт-клуб в онлайне

Интернет – наиболее благоприятная среда для маркетинга. Используя онлайн-каналы, вы можете:

  • расширять собственную ЦА;
  • привлекать новые заявки;
  • работать над удержанием клиентов;
  • информировать людей, повышая востребованность ваших услуг;
  • сформировать узнаваемый образ бренда;
  • управлять репутацией фитнес-центра.

Потому в первую очередь мы рассмотрим онлайн-инструменты для продвижения фитнес-центра.

Провести анализ сайта фитнес-клуба

Аккаунт в Google My Business и Яндекс.Справочнике

  • облегчает поиск вашего фитнес-центра в пределах города;
  • информирует потенциальных посетителей;
  • повышает охват и узнаваемость бренда;
  • повышает доверие потенциальных клиентов;
  • привлекает дополнительные переходы на сайт.
  1. Расстояния от пользователя к вам, относительно других заведений.
  2. Рейтинга вашей карточки.

Рейтинг формируется на основе пользовательских отзывов и оценок, а также вашей активности. Чтобы повысить его, сделайте карточку максимально информативной, регулярно делитесь новостями, добавляйте фото и видео, при необходимости, актуализируйте информацию.

продающий официальный сайт - фитнес-клуба

Продающий официальный сайт

Сайт – обязательный атрибут любой современной компании. Без него для клиентов вас практически не существует в Интернете. Потому разработка интернет-ресурса вашей компании – один из самых важных этапов при выстраивании результативного интернет-маркетинга. Уделите внимание следующим аспектам:

Домен. Выбор доменного имени влияет на дальнейшее продвижение интернет-ресурса. Обратите внимание на само название, оно должно соответствовать вашей сфере деятельности, быть кратким и легко запоминаться. Если вы покупаете, а не регистрируете домен, очень важно изучить его историю, если раньше он попадал под фильтры поисковиков, это отрицательно скажется на SEO.

Дизайн. Он должен быть адаптивен – корректно отображаться на любых типах пользовательских устройств: ПК, планшеты и мобильные. Отдельно стоит поработать над фирменным стилем, от него зависит узнаваемость вашего бренда и первое впечатление от сайта.

Навигация. Следует обеспечить удобный пользовательский интерфейс и интуитивно понятную структуру сайта. Не пытайтесь впечатлить пользователя креативностью, это ничего не даст, если он не сможет разобраться с интерфейсом. Сайт должен быть в первую очередь удобным и понятным.

Контент. Это самый важный аспект для ваших потенциальных клиентов. Текстовый контент дает посетителям необходимую информацию, а изображения удерживают внимание и интерес. Отдельно стоит уделить внимание видеороликам, они в разы повышают вовлеченность посетителей сайта и помогут донести вам наиболее важную информацию: рассказать о вашем фитнес-центре, познакомить с программами тренировок, условиями и т. д.

Базовая SEO-оптимизация. Уделить внимание рекомендациям поисковых систем следует еще в процессе разработки. Это сильно сэкономит вам время при поисковом продвижении.

мобильное приложение для фитнес-клуба

Мобильное приложение

Огромной популярностью пользуются мобильные приложения. С их помощью вы можете удерживать текущих посетителей и привлекать новых. Но чтобы приложение устанавливали, оно должно давать дополнительную. Например:

  • помогать составлять и следовать программе тренировок;
  • давать рекомендации относительно рациона;
  • предоставлять возможность назначать время тренировок онлайн;
  • напоминать о пропущенных занятиях;
  • синхронизироваться с фитнес-трекером, анализировать данные о физическом состоянии пользователя и давать полезные рекомендации.

В отличие от ПК смартфон всегда у пользователя под рукой. Поэтому используя приложение, вы сможете выстраивать непрерывную коммуникацию с клиентами.

Реклама и продвижение в соцсетях

Социальные сети – отличная среда для раскрутки услуг фитнес-центра. Но чтобы сделать это, важно понимать свою аудиторию. Скорее всего, далеко не все ваши клиенты – мускулистые и атлетичные мужчины и подтянутые девушки. Если для всех сегментов своей ЦА вы будете использовать эти образы, многие из ваших потенциальных клиентов с менее спортивным телосложением могут начать комплексовать и отказаться от идеи с тренировками.

реклама и продвижение в соцсетях

Коммуникация с аудиторией в социальных сетях происходит через три основных канала:

  1. Ваш аккаунт. С его помощью вы поддерживаете вовлеченность тех, кто уже является вашим клиентом, посещал спорт-клуб ранее, планирует приступить к тренировкам или просто интересуется спортивной тематикой.
  2. Таргетированная реклама. Это инструмент для привлечения новой аудитории из числа пользователей соцсети. При помощи таргетированной рекламы вы можете привлекать вовлеченные переходы на сайт или увеличивать аудиторию собственной страницы.
  3. Прямое размещение рекламы. Это публикации вашего рекламного контента на страницах популярных групп, сообществ или блоггеров. Лучше всего данный вид рекламы подходит для привлечения новых подписчиков в ваш паблик.

Ваш аккаунт – это в первую очередь репутационный инструмент. Он лучше знакомит потенциальных посетителей с вашим клубом, тренерами, особенностями занятий. Здесь вы можете делиться полезными советами по тренировкам и правильному питанию. Так вы даете дополнительную пользу клиентам, удерживая их интерес, а еще демонстрируете собственную экспертность, повышая тем самым доверие и лояльность подписчиков.

Прямое размещение рекламных публикаций позволяет заинтересовать подписчиков выбранной вами страницы или сообщества полезным контентом. Для этого лучше всего подходят страницы посвященные со здоровому образу жизни, спорту, здоровому питанию и т. д. Оплата, как правило, происходит по фиксированной ставке. Также вы можете договориться о взаимном PR, если у вас достаточное количество активных подписчиков.

Контекстная реклама

Используя контекстные рекламные кампании, вы можете привлекать новых посетителей из поисковой выдачи, а также размещать объявления на сайтах, участвующих в рекламных сетях Google и Яндекс. На настройку и запуск рекламной кампании уходит не больше недели, потому этот инструмент очень эффективен для быстрого привлечения вовлеченной аудитории на сайт.

Медийная реклама – это графические, текстово-графические и видеообъявления, которые пользователи видят на других сайтах. Показы такой рекламы настраиваются по интересам аудитории или по тематике площадок, на которых они размещаются.

продвижение сайта в поиске (seo)

Продвижение сайта в поиске (SEO)

Продвижение в Google и Яндекс позволяет увеличить число переходов из органических результатов поиска. Как и в случае с поисковой рекламой, на сайт попадают только те пользователи, которые ввели запрос в поисковую строку, связанный с вашими услугами. Потому SEO привлекает заинтересованную аудиторию на сайт.

Рост числа переходов из органики достигается за счет расширения семантического ядра и повышения позиций сайта по ключевым словам. Расширяя семантику, вы увеличиваете число запросов, по которым сайт можно увидеть в поисковой выдаче. Рост позиций достигается за счет комплекса работ по внутренней и внешней оптимизации.

Особенность SEO в том, что этот инструмент может привлекать наибольшее число вовлеченных посетителей на сайт среди всех перечисленных. Также трафик, который вы получаете из органики, бесплатный. Вам не нужно платить за каждый клик по объявлению, как в случае с поисковой рекламой.

Контент-маркетинг

Продвижение с помощью контента отлично подходит для фитнес-центров и клубов. В этой сфере огромный выбор тем, которыми можно привлечь заинтересованных интернет-пользователей. Основные типы контента:

  1. Обучающий: полезные советы от опытных тренеров, детальный разбор разных типов упражнений, правильные продукты питания для набора массы, сушки и т. д. Полезная информация сделает ваших потенциальных клиентов лояльнее.
  2. Мотивирующий. Это эмоциональные посты и статьи, которые стимулируют ваших клиентов ходить на тренировки. Это формирует положительный образ вашего бренда среди аудитории.
  3. Развлекательный. Это различные шутки, смешные картинки и ролики, которые поднимают настроение читателю. С помощью развлекательного контента вы повышаете активность собственных читателей, стимулируете их подписываться на блог или соцсети.

Публиковать такой контент вы можете в собственном блоге, или на других сайтах. Блог позволяет увеличить число вовлеченных переходов из органики. Также вы можете использовать рассылку, чтобы анонсировать самые интересные статьи среди подписчиков.

Публикации на внешних ресурсах позволяют привлечь внимание их посетителей. Таким образом вы повышаете собственную узнаваемость. Но это далеко не все. Публикуя контент на других сайтах, вы получаете обратные ссылки на собственный. Это способствует росту позиций в органической поисковой выдаче.

Классическая наружная реклама для фитнес клуба

Такие типы рекламных объявлений размещаются в местах с интенсивным уличным движением или возле самого фитнес-центра.

В первом случае чаще всего используются различные типы баннеров. С их помощью вы увеличиваете охват рекламы и повышаете собственную узнаваемость среди жителей города.

Наружная реклама, расположенная возле самого здания фитнес-центра (вывеска), облегчает потенциальным посетителям поиск. Например, если человек каждый день проходит мимо вывески вашего фитнес-центра, это повышает вероятность того, что обратится он именно к вам.

как удержать клиентов

Как удержать клиентов

Как мы уже говорили, в данной сфере очень важно эффективное удержание клиентов. В этом вам помогут следующие инструменты.

Аккаунт в социальных сетях

С его помощью вы повышаете лояльность текущих клиентов и заинтересованность потенциальных. Регулярные посты помогают удерживать внимание аудитории, а также формировать положительный образ бренда. Также при помощи соцсетей вы можете анонсировать новые статьи из блога, а также делиться актуальными новостями.

Корпоративный блог на сайте

В блоге вы уже можете размещать более подробные и полезные материалы для собственной аудитории. Если контент будет действительно качественным, с его помощью вы привлечете подписчиков которые будут регулярно переходить на сайт и конвертироваться в клиентов. Кроме того, блог очень полезен для SEO. Если оптимизировать каждую новую статью под определенную группу информационных запросов, вы сможете в разы увеличить трафик из органического поиска и улучшить поведенческие факторы сайта.

Канал в YouTube

Видеоконтент достаточно сложный в производстве, но такой формат подачи информации пользуется наибольшей популярностью среди интернет-аудитории. Полезные видеоролики о здоровом образе жизни и спорте позволят вам сформировать лояльный сегмент ЦА среди пользователей YouTube. Это в разы увеличит узнаваемость вашего бренда среди потенциальных клиентов и доверие к нему.

Email-маркетинг

При помощи рассылки вы общаетесь с теми, кто уже оставил контактные данные: клиенты, подписчики блога и др. В своих письмах вы можете напоминать читателям о новых полезных материалах в вашем блоге и на канале, а также сообщать о скидках, акциях и мероприятиях, увеличивая тем самым число клиентов.

Программа лояльности

С ее помощью вы удерживаете текущих клиентов и стимулируете их чаще посещать занятия. Программа лояльности поощряет ваших постоянных клиентов, повышая тем самым их приверженность именно к вашему спорт-клубу. Основные методы:

  • акции – ограниченные по времени выгодные предложения, которые стимулируют потенциальных клиентов записаться на занятия или возобновить их;
  • скидки для постоянных клиентов – отлично работают на удержание, особенно если с каждым новым интервалом времени вы предлагаете все более выгодные условия: 10% после первых 3 месяцев занятий, 15% – полгода и т. д.;
  • спецпредложения – это уникальные предложения для самых лояльных ваших клиентов;
  • накопительная система бонусов – как и скидки повышает вовлеченность клиентов, делая каждый новый период занятий все более выгодным.

Также важно помнить, что не у всех ваших посетителей железная воля. Потому не забывайте регулярно мотивировать их, при помощи контента и писем в рассылке. Большинство ваших клиентов будут за это благодарны.

Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.

Читайте также: