Как получить жилищный сертификат пенсионеру мвд

Обновлено: 22.04.2024

Служебное жилье, которое положено многим сотрудникам МВД чаще всего решает жилищный вопрос не полностью или только на небольшое время. Впоследствии все равно возникает необходимость обзавестись собственной квартирой или домом. Так как не у всех сотрудников МВД хватает собственных средств, чтобы приобрести недвижимость в личное пользование, существует специальная государственная программа. В ее рамках можно получить сертификат на покупку жилья.

Виды государственных программ

Вариантов несколько:

· передача жилплощади сотруднику полиции;

· выделение полицейскому служебной квартиры;

· оформление ему именной госсубсидии, средства которой владелец тратит на покупку выбранной недвижимости.

Для первых случаев используется жилищный фонд, откуда гражданам выделяются квартиры.

Нюансы программы

Жилищный сертификат – специальный документ, имеющий денежное обеспечение. Владелец такой бумаги вправе получить госсубсидию, размер которой указан там и потратить ее на покупку собственной жилплощади.

Важно! Участвовать в такой программе могут сотрудники, отслужившие уже 10 лет (минимум), кто впоследствии был уволен по различным причинам. Например, состоянию здоровья или по возрасту.

Оформление сертификата – разовая процедура, как и право его использования. Если владелец документа вдруг погибнет, исполняя назначенные служебные обязанности, документ могут использовать близкие родственники.

Главное, чтобы погибший сотрудник уже числился в системе, как нуждающийся в срочном улучшении текущих жилищных условий. Подобные сведения будут проверяться.

Переоформить права следует за год, причем вдова погибшего сохраняет их, пока повторно не выйдет замуж.

Близкие родственники, кому можно передать сертификат в случае внезапной гибели владельца:

· его жена (не бывшая);

Если установленные законом сроки реализации сертификата вышли, сотрудник вправе оформить его снова. Нужно посетить уполномоченные органы, предоставив документы и озвучить причины допущенного промедления. Дополнить обращение банковской справкой, подтверждающей закрытие счета, куда не пришел безналичный перевод субсидированных средств.

Программа государства – жилищный сертификат – в отдельной записи.

Кто вправе получить сертификат

Преференцией могут воспользоваться все действующие/бывшие сотрудники МВД или ФСИН и иных похожих структур.

Если их положение соответствует выдвинутым условиям:

· работающие сотрудники, чей стаж достигает 10 лет;

· ближайшие родственники погибшего, кто пострадал на службе;

· уволенные из-за выхода на заслуженную пенсию.

Погибшим внезапно на службе считается военный, умерший либо непосредственно на работе или позднее, после получения им травмы. Если это произойдет в течении одного года.

Размер единовременной выплаты

Сумма по сертификату напрямую зависит от заявителя, срока службы, имеющейся в наличии недвижимости и так далее.

Пример: Предположим, что заявитель имеет право на получение сертификата (отслужил более 10 лет). Он подает заявление в регионе, где 1 кв.м. квартиры в среднем стоит 25 тысяч рублей. У него нет своей недвижимости и семьи (живет один). На 1 человека положено жилье площадью 33 кв.м. Предварительная сумма составит 33*25000=825000 рублей. Однако заявителю положена не вся сумма, а только определенная часть. Она зависит от срока нахождения в очереди и может достигать 70% (максимум). В данном примере, если предположить, что заявитель находился в очереди более 10 лет, он сможет получить не более 577500 рублей.

Как назначается

Выделение субсидии происходит стандартно, здесь военные не отличаются от простых гражданских. Данные желающих вносят в специальную систему, формируется очередь. И первыми там будут стоять те, кто зарегистрировался раньше. Они имеют больше шансов на получение материальной помощи.

Занимают очередь военные, отвечающие вышеуказанным требованиям, вдобавок не получавшие ранее жилищной поддержки. Кроме близких родственников через суд можно добиться переоформления преференции иждивенцам покойного и другой родне.

Узнать важное: Жилищный Сертификат сотрудникам МВД

Субсидия будет перечислена, если покупатель готов полностью расплатиться со своим продавцом.

Нет рассрочки. Можно оформить ипотеку, чтобы оставшуюся часть стоимости приобретаемой квартиры передал банк. Тогда гражданину останется выплатить взятый кредит. Займ желанный выход для большинства, не имеющих достаточных сбережений. Однако, заявителю придется заплатить оценщику, привлеченному нотариусу и все банковские комиссии. Плюс останется сама ипотека.

Нуждающиеся граждане будут автоматически перемещены в начало общей очереди.

Это военные, не имеющие собственного жилья или оно непригодно для постоянного там проживания:

· Слишком маленькое – недостаточно квадратов, если прикинуть законные нормы жилплощади на человека (коммунальная квартира);

· Отсутствие индивидуального объекта (нескольким семьям дали единственное жилье);

· Проживание семьи вместе с хронически больным родственником, кому требуется изоляция;

· Жилой объект, занимаемый семьей заявителя, признан ветхим/аварийным.

Данные условия гражданин должен подтвердить документально. Жилище оценивают специалисты: метраж, состояние дома, внутреннюю обстановку. Они составляют отчет, который сотрудник МВД прикладывает к своему заявлению.

Правила оформления

Ключевой вопрос — как получить жилищный сертификат для сотрудников МВД, что из бумаг для этого потребуется, и куда обращаться. Для получения точных сведений по требованиям и пакету бумаг стоит обратиться в местные органы власти и взять консультацию у представителей такой структуры. Представители этих органов консультируют по поводу особенностей постановки в очередь, срокам получения помощи и правилам использования полученных денег.

Приблизительный алгоритм действий работников МВД, желающих получить субсидию на покупку жилья, имеет такой вид:

  1. Обращение в местные органы власти для уточнения условий и правил получения ЖС для представителей МВД.
  2. Заполнение и передача заявления.
  3. Сбор необходимого пакета бумаг.
  4. Ожидание рассмотрения заявки, получение ответа по принятому решению.
  5. Ожидание очереди и оформление учетного дела.

Для получения субсидии в 2021 году заявителю нужно собрать и передать документацию до первого июля. Если успеть передать бумаги к этому сроку, высока вероятность внесения в базу до начала сентября. В случае увольнения, заявление оформляется на имя начальника МВД по территории, где сотрудник находился в очереди. Параллельно потребуется рапорт, подтверждающий возможность участия в программе. Он оформляется по специальной форме, предусмотренной правилами.

Как можно использовать сертификат

На нем указаны конкретные цели и владельцы вправе выбрать самостоятельно подходящий вариант:

· покупка готового жилья – в ипотеку/за наличные;

· вложение в еще строящийся объект (ИЖС) – оплата использованных материалов/услуг строителей.

Если гражданин решил брать ипотеку, тогда сертификат можно вложить, как готовый первоначальный взнос. Или несколько текущих платежей, смотря какая ситуация.Рассрочка исключена. Сумму надо передать покупателю сразу и оформлять приобретение квартиры.

Размеры субсидии

Универсальной суммы нет. Уполномоченные органы рассчитывают ее, используя стоимость квадратного метра по регионам плюс установленные нормативы. Тогда в Москве субсидии будут выше, чем в Краснодаре или Рязани. Законом определен максимум суммы выше которого субсидий нет.

Нормативы касаются размера жилья:

· одиноким – 32 кв.м.;

· семья 2 человека – 42 кв.м.;

· семья 2 человека (взрослые) + дети – 42 кв.м. + на каждого 18 кв.м.

Стоимость квадрата официально устанавливается Правительством. Интересно, для некоторых регионов используется повышенный коэффициент.Суммы ГЖС (государственный жилищный сертификат) хватает, чтобы покрыть 20-30% рыночной стоимости объекта недвижимости.

Остальное гражданину нужно погашать самому. Используя свои или банковские средства.

Также существует программа по выдачи жилья многодетным семьям, но использовать надо одну из возможных.

Основания и отличия в получении жилищного сертификата МВД

Первое, что должен сделать сотрудник полиции, это подать именное заявление (рапорт) с просьбой о включении в программу по обеспечению нуждающихся жилым помещением на имя руководства своего структурного подразделения. Это будет возможным при условии, что сотрудника уже признали нуждающимся и об этом есть соответствующая справка комиссии, в которой должны быть установлены одни из следующих обстоятельств:

  • Полицейским не заключен договор о социальном найме жилья с органами местной администрации, либо он не является членом семьи нанимателя.
  • Не имеет в собственности никаких жилых помещений и не входит в состав семьи другого собственника.
  • С ним уже заключен договор о социальном найме жилого помещения, либо он входит в состав семьи другого нанимателя, при условии, что санитарные нормы проживания на 1 человека не соответствуют установленным требованиям (менее 15 кв.м на каждого члена семьи).
  • У него есть в собственности жилье, либо он входит в состав семьи собственника, но установленные санитарными нормативами число квадратных метров значительно меньше установленных Законом норм.
  • Проживает в ветхом или аварийном жилье, вне зависимости от числа кв. метров на человека, а условия жизни признаны плохими.
  • Сотрудник МВД может быть признан нуждающимся в жилье, если кто-то из членов его семьи болен тяжким инфекционным заболеванием, и проживание вместе с ним может нанести ему непоправимый вред здоровью.
  • Жилье является коммунальной квартирой.
  • Сотрудник использует в качестве основного места проживания комнату в общежитии.
  • Если совместно с ним на одной площади проживают дети, состоящие в брачных отношениях.

Профессиональный бесплатный юрист даст онлайн юридическую консультацию круглосуточно по любым вопросам жилищного законодательства:

Как получить и использовать жилищный сертификат: пошаговая инструкция

Механизм простой, гражданину надо действовать постепенно, помня о заданных временных рамках. Чем раньше он подаст соответствующее заявление, тем выше будут шансы на получение желанной субсидии:

1. Собрав нужные документы, гражданин пишет заявление и регистрируется в общей системе как участник госпрограммы.

2. Поданные им сведения проверяются, если заявитель соответствует всем указанным требованиям, его включают. Спустя определенное время, когда подойдет очередь, военный получает свое именное свидетельство (ГЖС). Использовать которое кроме него никому нельзя (кроме вышеописанной ситуации).

3. Поиск банка. Взяв сертификат, военнослужащему надо за 3 последующих месяца отыскать финансовое учреждение, готовое сотрудничать согласно условиям госпрограммы. Там открыть себе личный счет и принести уполномоченному органу выписку банка.

4. Поиск квартиры. Здесь сроки оформления сделки определяются продолжительностью договора, заключенного ранее с банком. Пока действителен счет, нужно успеть. Военный ищет жилплощадь, отвечающую требованиям (метраж) и договаривается с ее владельцем.

5. Заключение договора. Обговорив условия, стороны составляют и подписывают договор купли-продажи. Следует прикинуть заранее, как расплачиваться.

Хватает ли собственных сбережений, чтобы покрыть оставшуюся после использования субсидии цену или надо привлечь банк. Если нет – привлечь финансовое учреждение и оформить там ипотеку. Главное суметь рассчитаться полностью, без рассрочки.

6. Завершив сделку, военнослужащий передает собранные документы в банк. Подтверждая факт приобретения им квартиры и законности сделки.

7. Тогда банк расплачивается полностью с покупателем. Впоследствии, часть средств он получит от реализованного сертификата, остальное будет частями вносить военнослужащий – заемщик. Или он передаст собственные накопления, если их хватает.

Важно найти продавца, готового довериться 100%. Ведь оформление документов произойдет раньше, без этого финансовое учреждение не переведет деньги. И сертификат не будет реализован.

Зато участие банка послужит гарантом законности и прозрачности сделки.

Что такое жилищный сертификат для сотрудников МВД?

Жилищный сертификат используется для улучшения жилищных условий. Это значит, что он имеет строго определенное целевое назначение: на покупку квартиры или дома. Для него также характерны и другие особенности:

  • Именной. Выдается конкретному человеку. Кроме него воспользоваться сертификатом никто не сможет. Следует учитывать, что чаще всего при выдаче сертификата предполагается, что у заявителя есть семья и ее члены также учитываются при расчете суммы.
  • Нельзя подарить, поменять или продать. Сертификат является именным и это значит, что пользоваться им может только заявитель. При этом у него тоже есть ограничения. Он не может продать сертификат, передать его другому человеку в обмен или даже подарить. В то же время есть определенные исключения. Так, например, если заявитель умер до момента использования сертификата, воспользоваться им смогут члены семьи.
  • Имеет ограниченный срок годности. У владельца сертификата есть только 9 месяцев на то, чтобы им воспользоваться. Следует учитывать, что зарегистрировать счет в банке собственник должен не позже чем через 3 месяца после получения документа. С этого момента у него будет еще полгода на то, чтобы приобрести жилья. Несмотря на тот факт, что этого срока более чем достаточно, рекомендуется заниматься вопросом приобретения жилья заранее, чтобы оформить все как можно быстрее. Лучше немного перестраховаться и купить квартиру/дом задолго до истечения срока, чем пропустить этот срок и все начинать заново.
  • Нельзя обналичить. Сумму по сертификату можно использовать только строго определенным образом: на покупку жилья. Ее нельзя обналичить или использовать для приобретения другого имущества.
  • Не требует компенсации. Сумму по сертификату не нужно возвращать. Следует учитывать, что даже если собственник использовал не всю сумму сертификата, разница возвращается в бюджет, а не выдается владельцу.
  • Выдается бесплатно. Сертификат предоставляется абсолютно бесплатно. Могут возникать различные расходы при оформлении такого документа, однако они практически никогда не бывают обязательными.

Пример: Не всегда заявитель может заниматься вопросом оформления такого документа самостоятельно. Во многих случаях ему требуется помощь представителя. А оказывать такую помощь представитель может только на основании нотариально заверенной доверенности. Такой документ не является обязательным для оформления сертификата, но если он все же нужен, то платить за оформление придется из собственных средств заявителя.

Требуемые документы

Покупка жилья с применением ГЖС – процедура сложная, но вполне доступная если действовать грамотно. Два критерия: временной период и сбор бумаг.

Чтобы зарегистрироваться как участник госпрограммы, сотруднику надо подать соответствующий рапорт. Адресовать бумагу в место непосредственного несения им службы.

Дополнить заявку следующими документами:

· копия паспортов – самого заявителя + его жены и других домочадцев, свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей;

· копия свидетельства, фиксирующего заключенный брак/развод;

· выписка от домовой книги;

· сведения л/с – согласно месту проживания самого сотрудника;

· выписка от увольнительного приказа (если имеется);

· справка, подтверждающая количество лет службы;

· документы, подтверждающие факт наличия, наоборот, отсутствия жилья;

· правоустанавливающие бумаги – по которым сотрудник получает квартиру.

Успеть подать этот рапорт в период 6 месяцев. Отсчет начинается с наступления текущего года. Например, 01.01-01.07. Иначе субсидию выдадут позднее, спустя год.

Получив рапорт, комиссия изучает ситуацию заявителя, его положение. Затем вносит данные заявителя в общий реестр. Решение принимается ими за 10 последующих (после получения) дней. После чего гражданину передают уведомление, где значится положительный/отрицательный ответ. Последний дополняется причинами.

Дальше сведения обо всех подавших рапорт предаются представителю уполномоченного органа. Он собирает их и формирует очередь всех одобренных претендентов. Когда подходит очередь, принимается решение, касающееся выдачи ГЖС.

Порядок включения в программу и постановки на очередь

После того как все документы будут переданы в соответствующие органы, начинается их проверка (в течение 10 дней). В случае принятии решения (как положительного, так и отрицательного) гражданин уведомляется об этом в установленном порядке в течение 10 дней.

Если гражданин включается в программу, то на него заводится учетное дело. Если гражданин настроен на получение сертификата в планируемом будущем (например, следующем году), то документы он должен подать в период с 1 января по 1 июля того года, который предшествует планируемому.

Орган, принявший документы, формирует список желающих и до 1 сентября передает его в уполномоченный орган, где составляется список тех, кому будет вручен сертификат.

Когда могут отказать в субсидировании

Любое отказное уведомление содержит описание причин, почему это произошло. Если они исправимы, сотрудник вправе позднее написать другой рапорт, как только изменит ситуацию:

· заявитель предоставил ложные (недостоверные) сведения, когда подал рапорт;

· документация не полная (указываются наименования бумаг, которые надо донести);

· кандидат сам не соответствует условиям целевой госпрограммы;

· сотрудник уже использовал эту или иную субсидию ранее.

Подделывать документы, специально давать ложную информацию нельзя. Все сведения тщательно проверяются сотрудниками. И любой подлог наказуем.

Государство поддерживает порядок в обществе с помощью правоохранительных органов. Взамен сотрудники МВД и ФСИН могут рассчитывать на улучшение жилищных условий. Один из вариантов помощи от государства – жилищный сертификат на покупку квартиры. Задача – оказать содействие в улучшении условий проживания для полицейских и их семей.

Как Получить Жилищный Сертификат Пенсионеру Мвд

Вопреки расхожему мнению, что сертификат дается только на сотрудника МВД — это мнение ошибочно. Ведомство учитывает и членов семьи полицейского. О том, кто относится к членам семьи, можно узнать из ст. 31 ЖК РФ – это супруг, родители и дети. Остальные иждивенцы могут быть признаны членами семьи только в судебном порядке.

Здравствуйте! Мой муж пенсионер МВД, рабочий стаж 14 лет, уволился со службы по выслуге лет. В период его службы мы подали заявление на получение жилья. Нас включили в очередь за сертификатом. Живем втроем с дочерью в коммунальной квартире, площадь комнаты 15 кв. метров. Подскажите, можем ли мы получить жилищный сертификат после выхода мужа на пенсию? Алла, г. Курск.

Единовременные выплаты – размер субсидии

Служащие полиции и ФСИН входят в обычную очередь на получение именного сертификата. И чтобы претендовать на жилищную льготу, соискатели должны соответствовать ряду требований:

Как получить?

Жилищный сертификат для сотрудников МВД – это специальное именное свидетельство, выдаваемое один раз в жизни от имени государства конкретным гражданам и их семьям. Сертификат имеет в своей основе денежную субсидию. Сумма рассчитывается индивидуально и зависит от выслуги лет, стажа, звания, условий жизни и региона.

Когда и кому выдается?

Куда обращаться?
Запись на очередь ведется в подразделении, где правоохранитель проходит службу. Чтобы встать на очередь, нужно подать заявление на имя руководителя органа МВД. Уточнить информацию можно в отделе кадров или у командного состава. Пенсионеры и уволенные из МВД должны обратиться в то подразделение, где они проходили службу.

  • заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство о браке;
  • свидетельства о рождении детей;
  • паспорта членов семьи;
  • банковскую справку об остатке задолженности;
  • справку о выслуге лет;
  • банковские реквизиты;
  • выписку из домовой книги;
  • справку о составе семьи;
  • сведения о неполучении аналогичных выплат.

Как Получить Жилищный Сертификат Пенсионеру Мвд

Заинтересованное лицо может получить отказ в удовлетворении своего ходатайства.

Любому сотруднику полиции предоставляется ряд социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством РФ. Это обусловлено спецификой деятельности. Такие права распространяются и на жилищную сферу. Каждый сотрудник полиции имеет право на обеспечение жилым помещением. Такое право распространяется и на членов семьи, в случае гибели сотрудника.

Кто имеет право на получение жилплощади?

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены документально.

Члены семьи работника МВД, который погиб, могут рассчитывать на получение жилья. Но это возможно при определенных условиях.

Что сказано в законе?

Выплаты такого характера осуществляются в рамках Федерального закона № 3. Оформление социальной выплаты возможно для следующих лиц:

Возможно ли приобрести недвижимость в собственность?

О социальной выплате по ипотеке

  • проработавшим в МВД не менее 10-ти лет;
  • близким родственникам и членам семьи сотрудника, который погиб или стал инвалидом при исполнении обязанностей;
  • ставшие на очередь на получение ЕСВ на службе;
  • получившие право на ЕСВ в судебном порядке.

появившиеся доказательства того, что условия проживания сотрудника МВД улучшились.

Как Получить Жилье Пенсионеру Мвд

документ, содержащий информацию о месте жительства семьи в последние несколько лет;

Сроки рассмотрения

Выплата присуждается на подобных с получением сертификата условиях. Заключение выносится комиссией при МВД на федеральном уровне. Требования к заявителю следующие:

Чтобы получить жилье, нужно стать в очередь по месту несения службы.

Кто может рассчитывать

Государственные гарантии позволят работникам министерства внутренних дел воспользоваться любым из предложенных вариантов улучшения жилищных условий.

Единовременная выплата на покупку жилья

Список документов
справку о составе семьи, удостоверение личности жены и документы на детей.

Читать похожие статьи:

Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн

Займ при плохой кредитной истории: как и где можно получить

Микрофинансовые организации (МФО) — небольшие компании, которые специализируются на выдаче малых краткосрочных займов физическим


Виды государственной помощи и жилищные программы для ветеранов МВД

Ветераны МВД – это сотрудники органов, которые не только отслужили положенный срок, но и отличились в ходе службы, например, поучаствовали в боевых действиях или иначе проявили себя. За это государство, даже после выхода на пенсию, оказывает поддержку таким людям. Виды льгот:

  • предоставление квартир;
  • субсидия на оплату коммунальных услуг;
  • надбавки к пенсии;
  • 75% стоимости путевок в ведомственные оздоровительные учреждения оплачивает государство, а за члена семьи – 50%;
  • пенсионеры с выслугой более 20 лет не платят налог на имущество, но стоимость коммунальных услуг для них полная;
  • пособия на детей до 18 лет, если пенсионер не работает;
  • бесплатная медицина при лечении в ведомственных госпиталях.

Как же пенсионеру или ветерану МВД получить жилье? Покинув службу по возрасту, ветераны и пенсионеры МВД могут рассчитывать на получение субсидий, участвовать в ипотечном кредитовании сотрудников МВД на особых условиях банков, брать займы на льготных условиях, предусмотренных для пенсионеров.

Правовые аспекты субсидиарной помощи для сотрудников МВД

Главный нормативно-правовой документ о субсидиях на приобретение жилой недвижимости сотрудникам МВД – закон №247-ФЗ от 19.07.2011 с внесенными изменениями от 01.03.2021. Это закон федерального значения о социальной помощи сотрудникам МВД.

Вопрос предоставления денежных ассигнований сотрудникам полиции регламентируется и Постановлением Правительства РФ №1223 от 30.12.2011 с внесенными изменениями от 15.11.2019. Этот документ регулирует порядок предоставления единовременной выплаты служащим МВД на покупку дома, квартиры, строительство жилья.

Еще один документ, который учитывается при предоставлении материальной помощи на приобретение недвижимости работникам полиции – программа Жилище. Ее разработали в 2002 году, но срок действия регулярно продлевается.

Как оформить жилищные льготы

Как пенсионеру МВД получить квартиру? Чтобы претендовать на квадратные метры от государства, сотрудник, вышедший на законный отдых, должен числиться в списке нуждающихся в жилье еще со времен службы. Это главное условие. Если оно соблюдено, пенсионер может рассчитывать на единую социальную выплату (ЕСВ), которая производится в следующих ситуациях:

  • имеющееся жилье любой площади не подходит для проживания;
  • человек живет в коммунальной квартире, общежитии;
  • на имеющейся площади не обособленно живут несколько семей одновременно.

Чтобы получить ЕСВ, нужно написать соответствующее Заявление на постановку на учет для получения ЕСВ (единой социальной выплаты). Самостоятельно система МВД не отслеживает нужды сотрудников. Помощь будет предоставлена исходя из количества членов семьи. Так, одинокий ветеран получит не более 33 квадратных метров, а на каждого члена семьи прибавится еще по 18 квадратных метров. Купить квартиру разрешено в любом регионе, но расчет выделяемых средств происходит с учетом коэффициента, принятого для той или иной местности. Квартиры в Москве дороже всего.

При получении ЕСВ нужно обратиться в отдел по месту службы за уточнением номера в очереди на квартиру. Потом необходимо зарегистрироваться в этой очереди на льготное жилье в местной администрации. Здесь могут предложить не только приобрести квартиру в собственность, но и взять в аренду на особых условиях.

Помимо подтверждения постановки в очередь, понадобятся паспорта всех членов семьи и свидетельства о рождении детей, справка о недвижимости в собственности, доказательство стажа службы.

Полученную субсидию можно внести, как первоначальный взнос за квартиру при ипотечном кредитовании. Но доход претендента на заем должен быть достаточным для погашения оставшейся суммы.

Нужно учитывать, что Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг подается или в Фонд социальной защиты населения, или в местную администрацию, а решение принимается на заседании специальной комиссии в течение 2 месяцев.

Как получить?

Выдача сертификатов производится в хронологическом порядке. Важное значение играет дата постановки на жилищный учет. Чем раньше сотрудник был поставлен на очередь, тем выше шансы на субсидию. Впрочем, МВД постоянно снижает финансирование. И если раньше сертификаты получали около 1 000 сотрудников, то сейчас цифру урезали на половину.

Куда обращаться?

Запись на очередь ведется в подразделении, где правоохранитель проходит службу. Чтобы встать на очередь, нужно подать заявление на имя руководителя органа МВД. Уточнить информацию можно в отделе кадров или у командного состава. Пенсионеры и уволенные из МВД должны обратиться в то подразделение, где они проходили службу.

Как встать на очередь для получения жилья?

Итак, если соискатель отвечает требованиям закона и хочет получить жилищный сертификат, ему нужно обратиться за его выдачей. Ориентировочный порядок действий:

  1. Обратиться в жилищное отделение в служебной части. Уточнить, подходите ли вы под условия, какие нужны документы и выдают ли льготы в вашем регионе.
  2. Написать рапорт (заявление) о выдаче жилищного сертификата. Передать сопутствующие документы и ждать итогов.
  3. Созыв межведомственной комиссии, принятие решения.
  4. Уведомление заявителя о включении/не включении его в число очередников.
  5. Постановка на очередь, заведение учетного дела. Сотруднику МВД дадут персональный номер для отслеживания места в очереди. О подходе очереди сообщают дополнительно – по телефону или почтой.

Как распорядиться сертификатом на жилье?

Счастливые обладатели сертификатов могут распорядиться субсидией и улучшить жилищные условия. Для этого нужно придерживаться второго алгоритма действий:

  1. Выбрать банк и открыть ИБЦ – именной блокированный целевой счет. На указанный л/с будет зачислена субсидия, но снять ее нельзя.
  2. Найти жилье и договориться с продавцом. Разумнее действовать с риелтором – в агентствах уже есть базы квартир, и можно подобрать устраивающий вариант. В большинстве случаев выбирать придется на первичном рынке жилья. Не во всех регионах разрешается приобретать б/у квартиры.
  3. Оформить договор купли-продажи, акт приема-передачи и расписку о получении денег – по ситуации. Далее, ДКП регистрируется в МФЦ или Росреестре.
  4. Передать сведения о сделке в банк, где открыт счет. Также нужно написать заявление о распоряжении средствами на блокированном счете.
  5. Проверка чистоты сделки, заявка в Казначейство о переводе денег на ИБЦ счет. Окончательные расчеты с продавцом, в том числе с помощью ипотечного займа (если оформлялся).
  6. Отчет о совершенной сделке в служебной части.

Очень важно отслеживать сроки. Сотруднику МВД дается 90 дней на передачу сертификата в банк. Если не уложиться в эти рамки, банк не принимает ГЖС. Тогда субсидию не перечислят, а сертификат придется вернуть обратно в жилищный орган.

Поиск жилья и заключение ДКП также ограничен сроками – на это отводится 6 месяцев. По истечению сроков нужно отчитаться о сделках.

Необходимые документы

Заявителю нужно подготовить не только заявление, но и пакет с документами. Примерный перечень:

  • заявление по выданному образцу + согласие на обработку персональных данных;
  • удостоверение личности на сотрудника МВД и его семью;
  • выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности на жилье;
  • справка о составе семьи, выписка из ТСЖ или УК;
  • удостоверение сотрудника ОВД, МЧС, ФСИН и других подразделений;
  • справка с места работы – фиксирует стаж службы;
  • выписка из приказа об увольнении, если заявитель является пенсионером МВД;
  • справка о наличии льгот;
  • свидетельство о браке/разводе – по ситуации;
  • прочие документы.





Выясните, какие справки нужны в вашем случае. Документы могут отличаться в зависимости от региона. Кроме того, ряд справок ведомство запрашивает по своим каналам.

Как происходит распределение льгот

Доплата к военной пенсии в 2021 году и повышенная пенсия сотрудникам МВД выплачивается, только если соблюден ряд условий:

  1. Выслуга должна составлять не менее 20 лет.
  2. Размер выслуги повышается до 25 лет, если есть стаж на гражданской работе. В этом случае сотрудник может уволиться только по состоянию здоровья или в связи с ОШМ.
  3. Льготы госслужащим в 2021 году по имущественному налогу распространяются только на 1 объект недвижимости. За каждый дополнительный придется заплатить полную ставку.
  4. Компенсация за лечение в ведомственной здравнице полагается один раз в год. Для приобретения путевки нужно подать заявление и ждать, когда подойдет очередь.

ЕСВ предоставляется только однажды и только одному члену семьи, если оба супруга служили в органах МВД. Распределение квартир в 2021 году пенсионерам МВД напрямую зависит от цен в регионах и объема выделенных средств из бюджета.

Единовременные выплаты – размер субсидии

Итоговую сумму выплат по сертификату рассчитывают индивидуально. Это объясняется разной ценой за квадратный метр жилья в регионах. Показатели обновляются раз в полгода, так что и сумма по ГЖС также будет меняться.

Юрист. Специализация семейное, жилищное право.

Для того, чтобы определить размер субсидии по сертификату, нужно знать цену за 1 кв. метр в регионе + повышенный коэффициент, а также социальную норму жилья.

Сотрудники МВД могут рассчитывать на оплату:

  • 33 кв. метров – если заявитель без семьи;
  • 42 кв. метра – для тех сотрудников, кто живет с одном членом семьи (например, женой, ребенком, матерью или отцом);
  • 54 кв. метра – семьям из трех человек, т.е. по 18 кв. метров на одного домочадца.

Вопреки расхожему мнению, что сертификат дается только на сотрудника МВД — это мнение ошибочно. Ведомство учитывает и членов семьи полицейского. О том, кто относится к членам семьи, можно узнать из ст. 31 ЖК РФ – это супруг, родители и дети. Остальные иждивенцы могут быть признаны членами семьи только в судебном порядке.

Желающих получить сертификат на жилье очень много: это и личный состав МВД, и пенсионеры, и офицеры, и начальство, и семьи погибших при исполнении. Дождаться заветного свидетельства удается далеко не всем. Многие стоят на очереди с 90-х и даже с 80-х годов, но до сих пор не получили социальные выплаты. Известны случаи, когда сотрудников МВД попросту снимали с очереди. Отказы не всегда носят правомерный характер, случаются и подтасовки фактов, произвол чиновников и другие неприятности.

Если вам нужна юридическая помощь, обратитесь к нашим экспертам. Юристы помогут разобраться в ситуации. Вы узнаете, есть ли у вас право на жилищный сертификат, как подтвердить свой статус, какие нужны документы и сколько продлится ожидание? Пишите, звоните – ответим на все вопросы.
Внимание!


Виды государственной помощи и жилищные программы для ветеранов МВД

Ветераны МВД – это сотрудники органов, которые не только отслужили положенный срок, но и отличились в ходе службы, например, поучаствовали в боевых действиях или иначе проявили себя. За это государство, даже после выхода на пенсию, оказывает поддержку таким людям. Виды льгот:

  • предоставление квартир;
  • субсидия на оплату коммунальных услуг;
  • надбавки к пенсии;
  • 75% стоимости путевок в ведомственные оздоровительные учреждения оплачивает государство, а за члена семьи – 50%;
  • пенсионеры с выслугой более 20 лет не платят налог на имущество, но стоимость коммунальных услуг для них полная;
  • пособия на детей до 18 лет, если пенсионер не работает;
  • бесплатная медицина при лечении в ведомственных госпиталях.

Как же пенсионеру или ветерану МВД получить жилье? Покинув службу по возрасту, ветераны и пенсионеры МВД могут рассчитывать на получение субсидий, участвовать в ипотечном кредитовании сотрудников МВД на особых условиях банков, брать займы на льготных условиях, предусмотренных для пенсионеров.

Правовые аспекты субсидиарной помощи для сотрудников МВД

Главный нормативно-правовой документ о субсидиях на приобретение жилой недвижимости сотрудникам МВД – закон №247-ФЗ от 19.07.2011 с внесенными изменениями от 01.03.2021. Это закон федерального значения о социальной помощи сотрудникам МВД.

Вопрос предоставления денежных ассигнований сотрудникам полиции регламентируется и Постановлением Правительства РФ №1223 от 30.12.2011 с внесенными изменениями от 15.11.2019. Этот документ регулирует порядок предоставления единовременной выплаты служащим МВД на покупку дома, квартиры, строительство жилья.

Еще один документ, который учитывается при предоставлении материальной помощи на приобретение недвижимости работникам полиции – программа Жилище. Ее разработали в 2002 году, но срок действия регулярно продлевается.

Как оформить жилищные льготы

Как пенсионеру МВД получить квартиру? Чтобы претендовать на квадратные метры от государства, сотрудник, вышедший на законный отдых, должен числиться в списке нуждающихся в жилье еще со времен службы. Это главное условие. Если оно соблюдено, пенсионер может рассчитывать на единую социальную выплату (ЕСВ), которая производится в следующих ситуациях:

  • имеющееся жилье любой площади не подходит для проживания;
  • человек живет в коммунальной квартире, общежитии;
  • на имеющейся площади не обособленно живут несколько семей одновременно.

Чтобы получить ЕСВ, нужно написать соответствующее Заявление на постановку на учет для получения ЕСВ (единой социальной выплаты). Самостоятельно система МВД не отслеживает нужды сотрудников. Помощь будет предоставлена исходя из количества членов семьи. Так, одинокий ветеран получит не более 33 квадратных метров, а на каждого члена семьи прибавится еще по 18 квадратных метров. Купить квартиру разрешено в любом регионе, но расчет выделяемых средств происходит с учетом коэффициента, принятого для той или иной местности. Квартиры в Москве дороже всего.

При получении ЕСВ нужно обратиться в отдел по месту службы за уточнением номера в очереди на квартиру. Потом необходимо зарегистрироваться в этой очереди на льготное жилье в местной администрации. Здесь могут предложить не только приобрести квартиру в собственность, но и взять в аренду на особых условиях.

Помимо подтверждения постановки в очередь, понадобятся паспорта всех членов семьи и свидетельства о рождении детей, справка о недвижимости в собственности, доказательство стажа службы.

Полученную субсидию можно внести, как первоначальный взнос за квартиру при ипотечном кредитовании. Но доход претендента на заем должен быть достаточным для погашения оставшейся суммы.

Нужно учитывать, что Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг подается или в Фонд социальной защиты населения, или в местную администрацию, а решение принимается на заседании специальной комиссии в течение 2 месяцев.

Как получить?

Выдача сертификатов производится в хронологическом порядке. Важное значение играет дата постановки на жилищный учет. Чем раньше сотрудник был поставлен на очередь, тем выше шансы на субсидию. Впрочем, МВД постоянно снижает финансирование. И если раньше сертификаты получали около 1 000 сотрудников, то сейчас цифру урезали на половину.

Куда обращаться?

Запись на очередь ведется в подразделении, где правоохранитель проходит службу. Чтобы встать на очередь, нужно подать заявление на имя руководителя органа МВД. Уточнить информацию можно в отделе кадров или у командного состава. Пенсионеры и уволенные из МВД должны обратиться в то подразделение, где они проходили службу.

Как встать на очередь для получения жилья?

Итак, если соискатель отвечает требованиям закона и хочет получить жилищный сертификат, ему нужно обратиться за его выдачей. Ориентировочный порядок действий:

  1. Обратиться в жилищное отделение в служебной части. Уточнить, подходите ли вы под условия, какие нужны документы и выдают ли льготы в вашем регионе.
  2. Написать рапорт (заявление) о выдаче жилищного сертификата. Передать сопутствующие документы и ждать итогов.
  3. Созыв межведомственной комиссии, принятие решения.
  4. Уведомление заявителя о включении/не включении его в число очередников.
  5. Постановка на очередь, заведение учетного дела. Сотруднику МВД дадут персональный номер для отслеживания места в очереди. О подходе очереди сообщают дополнительно – по телефону или почтой.

Как распорядиться сертификатом на жилье?

Счастливые обладатели сертификатов могут распорядиться субсидией и улучшить жилищные условия. Для этого нужно придерживаться второго алгоритма действий:

  1. Выбрать банк и открыть ИБЦ – именной блокированный целевой счет. На указанный л/с будет зачислена субсидия, но снять ее нельзя.
  2. Найти жилье и договориться с продавцом. Разумнее действовать с риелтором – в агентствах уже есть базы квартир, и можно подобрать устраивающий вариант. В большинстве случаев выбирать придется на первичном рынке жилья. Не во всех регионах разрешается приобретать б/у квартиры.
  3. Оформить договор купли-продажи, акт приема-передачи и расписку о получении денег – по ситуации. Далее, ДКП регистрируется в МФЦ или Росреестре.
  4. Передать сведения о сделке в банк, где открыт счет. Также нужно написать заявление о распоряжении средствами на блокированном счете.
  5. Проверка чистоты сделки, заявка в Казначейство о переводе денег на ИБЦ счет. Окончательные расчеты с продавцом, в том числе с помощью ипотечного займа (если оформлялся).
  6. Отчет о совершенной сделке в служебной части.

Очень важно отслеживать сроки. Сотруднику МВД дается 90 дней на передачу сертификата в банк. Если не уложиться в эти рамки, банк не принимает ГЖС. Тогда субсидию не перечислят, а сертификат придется вернуть обратно в жилищный орган.

Поиск жилья и заключение ДКП также ограничен сроками – на это отводится 6 месяцев. По истечению сроков нужно отчитаться о сделках.

Необходимые документы

Заявителю нужно подготовить не только заявление, но и пакет с документами. Примерный перечень:

  • заявление по выданному образцу + согласие на обработку персональных данных;
  • удостоверение личности на сотрудника МВД и его семью;
  • выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности на жилье;
  • справка о составе семьи, выписка из ТСЖ или УК;
  • удостоверение сотрудника ОВД, МЧС, ФСИН и других подразделений;
  • справка с места работы – фиксирует стаж службы;
  • выписка из приказа об увольнении, если заявитель является пенсионером МВД;
  • справка о наличии льгот;
  • свидетельство о браке/разводе – по ситуации;
  • прочие документы.





Выясните, какие справки нужны в вашем случае. Документы могут отличаться в зависимости от региона. Кроме того, ряд справок ведомство запрашивает по своим каналам.

Как происходит распределение льгот

Доплата к военной пенсии в 2021 году и повышенная пенсия сотрудникам МВД выплачивается, только если соблюден ряд условий:

  1. Выслуга должна составлять не менее 20 лет.
  2. Размер выслуги повышается до 25 лет, если есть стаж на гражданской работе. В этом случае сотрудник может уволиться только по состоянию здоровья или в связи с ОШМ.
  3. Льготы госслужащим в 2021 году по имущественному налогу распространяются только на 1 объект недвижимости. За каждый дополнительный придется заплатить полную ставку.
  4. Компенсация за лечение в ведомственной здравнице полагается один раз в год. Для приобретения путевки нужно подать заявление и ждать, когда подойдет очередь.

ЕСВ предоставляется только однажды и только одному члену семьи, если оба супруга служили в органах МВД. Распределение квартир в 2021 году пенсионерам МВД напрямую зависит от цен в регионах и объема выделенных средств из бюджета.

Единовременные выплаты – размер субсидии

Итоговую сумму выплат по сертификату рассчитывают индивидуально. Это объясняется разной ценой за квадратный метр жилья в регионах. Показатели обновляются раз в полгода, так что и сумма по ГЖС также будет меняться.

Юрист. Специализация семейное, жилищное право.

Для того, чтобы определить размер субсидии по сертификату, нужно знать цену за 1 кв. метр в регионе + повышенный коэффициент, а также социальную норму жилья.

Сотрудники МВД могут рассчитывать на оплату:

  • 33 кв. метров – если заявитель без семьи;
  • 42 кв. метра – для тех сотрудников, кто живет с одном членом семьи (например, женой, ребенком, матерью или отцом);
  • 54 кв. метра – семьям из трех человек, т.е. по 18 кв. метров на одного домочадца.

Вопреки расхожему мнению, что сертификат дается только на сотрудника МВД — это мнение ошибочно. Ведомство учитывает и членов семьи полицейского. О том, кто относится к членам семьи, можно узнать из ст. 31 ЖК РФ – это супруг, родители и дети. Остальные иждивенцы могут быть признаны членами семьи только в судебном порядке.

Желающих получить сертификат на жилье очень много: это и личный состав МВД, и пенсионеры, и офицеры, и начальство, и семьи погибших при исполнении. Дождаться заветного свидетельства удается далеко не всем. Многие стоят на очереди с 90-х и даже с 80-х годов, но до сих пор не получили социальные выплаты. Известны случаи, когда сотрудников МВД попросту снимали с очереди. Отказы не всегда носят правомерный характер, случаются и подтасовки фактов, произвол чиновников и другие неприятности.

Если вам нужна юридическая помощь, обратитесь к нашим экспертам. Юристы помогут разобраться в ситуации. Вы узнаете, есть ли у вас право на жилищный сертификат, как подтвердить свой статус, какие нужны документы и сколько продлится ожидание? Пишите, звоните – ответим на все вопросы.
Внимание!


Государство поддерживает порядок в обществе с помощью правоохранительных органов. Взамен сотрудники МВД и ФСИН могут рассчитывать на улучшение жилищных условий. Один из вариантов помощи от государства – жилищный сертификат на покупку квартиры. Задача – оказать содействие в улучшении условий проживания для полицейских и их семей.

Но не стоит путать жилищный сертификат с отдельной квартирой. Служащим МВД выплачивается субсидия, которая не покрывает всей стоимости жилья. Остаток предстоит доплачивать из своего кармана. О том, что такое сертификат, кто и как его можно получить, на что потратить – читайте далее.

Что дает жилищный сертификат?

Жилищный сертификат для сотрудников МВД – это специальное именное свидетельство, выдаваемое один раз в жизни от имени государства конкретным гражданам и их семьям. Сертификат имеет в своей основе денежную субсидию. Сумма рассчитывается индивидуально и зависит от выслуги лет, стажа, звания, условий жизни и региона.

Жилищный сертификат подтверждает право покупки жилья за счет государственных средств из местных и федеральных бюджетов. Документ выдается на безвозмездной (бесплатной) основе. Его можно использовать лишь на конкретные цели: приобретение жилья, строительство дома, оплату ипотеки, реже – на капитальный ремонт и долевое строительство.

Именное свидетельство нельзя обналичить. Обеспеченные им деньги поступают на блокированный лицевой счет. Далее, средства переводятся на л/с продавца или застройщика. Сотрудник МВД и члены его семьи не могут снять и потратить деньги на свои нужды.


Когда и кому выдается?

Улучшение жилищных условий с помощью сертификата доступно ограниченному числу лиц.

В нашем случае – это работники МВД, а также сотрудники ФСИН, которые находятся на службе или вышли на пенсию по достижению определенного возраста. Сюда относят и тех, кто уволился из полиции по состоянию здоровья или попал под сокращение из-за реформ в МВД. Если получатель умер, от его имени могут выступить члены семьи или вдова, при условии, что она обратилась в течение 1 года с момента смерти и не заключила повторный брак.

Служащие полиции и ФСИН входят в обычную очередь на получение именного сертификата. И чтобы претендовать на жилищную льготу, соискатели должны соответствовать ряду требований:

  • выслуга не менее 10 календарных лет в своем подразделении;
  • отсутствие собственной жилплощади у сотрудника МВД и членов его семьи;
  • ранее не заключался договор соц найма жилого помещения;
  • малая площадь на одного человека в имеющейся квартире/комнате – показатель зависит от региона (от 10 до 15 кв. метров);
  • совместное проживание с хроническими больными, у которых выявлен, например – туберкулёз, эпилепсия, гангрена, абсцесс и т.д.
  • жилое помещение признано ветхим или аварийным (непригодным);
  • проживание в общежитии или коммунальной квартире, смежная комната с другой семьей.

Ситуация, когда семья сотрудника МВД остается без жилья – достаточно частая. Яркий пример выселение из служебной квартиры. После того, как сотрудник уволится из полиции, ведомство отзывает служебную квартиру. Семья остается без жилплощади.

Юрист. Стаж 7 лет. Специализация: семейное, наследственное, жилищное право.

Вопрос:

Здравствуйте! Мой муж пенсионер МВД, рабочий стаж 14 лет, уволился со службы по выслуге лет. В период его службы мы подали заявление на получение жилья. Нас включили в очередь за сертификатом. Живем втроем с дочерью в коммунальной квартире, площадь комнаты 15 кв. метров. Подскажите, можем ли мы получить жилищный сертификат после выхода мужа на пенсию? Алла, г. Курск.

Ответ юриста:

Добрый день, Алла.

Независимо от статуса сотрудника, при условии соответствия требованиям, ему полагается жилищный сертификат. Важно то, что вы встали на учет в период службы вашего мужа. Значит вас признали нуждающимися в улучшении жилищных условий. Проживание в коммунальной квартире – одно из условий для предоставления льготы от государства. Так что, если вы не купите просторное жилье за свои средства, не получите наследство – с очереди вас не снимут. Вашему мужу, как пенсионеру МВД, не могут отказать в жилищной субсидии. Рекомендуем отслеживать движение очереди на жилье: в жилищном отделе органа, где сотрудник проходил службу, или на сайте Госуслуги.

Как происходит распределение льгот

Доплата к военной пенсии в 2021 году и повышенная пенсия сотрудникам МВД выплачивается, только если соблюден ряд условий:

  1. Выслуга должна составлять не менее 20 лет.
  2. Размер выслуги повышается до 25 лет, если есть стаж на гражданской работе. В этом случае сотрудник может уволиться только по состоянию здоровья или в связи с ОШМ.
  3. Льготы госслужащим в 2021 году по имущественному налогу распространяются только на 1 объект недвижимости. За каждый дополнительный придется заплатить полную ставку.
  4. Компенсация за лечение в ведомственной здравнице полагается один раз в год. Для приобретения путевки нужно подать заявление и ждать, когда подойдет очередь.

ЕСВ предоставляется только однажды и только одному члену семьи, если оба супруга служили в органах МВД. Распределение квартир в 2021 году пенсионерам МВД напрямую зависит от цен в регионах и объема выделенных средств из бюджета.

Как получить?

Выдача сертификатов производится в хронологическом порядке. Важное значение играет дата постановки на жилищный учет. Чем раньше сотрудник был поставлен на очередь, тем выше шансы на субсидию. Впрочем, МВД постоянно снижает финансирование. И если раньше сертификаты получали около 1 000 сотрудников, то сейчас цифру урезали на половину.

Куда обращаться?

Запись на очередь ведется в подразделении, где правоохранитель проходит службу. Чтобы встать на очередь, нужно подать заявление на имя руководителя органа МВД. Уточнить информацию можно в отделе кадров или у командного состава. Пенсионеры и уволенные из МВД должны обратиться в то подразделение, где они проходили службу.

Как встать на очередь для получения жилья?

Итак, если соискатель отвечает требованиям закона и хочет получить жилищный сертификат, ему нужно обратиться за его выдачей. Ориентировочный порядок действий:

  1. Обратиться в жилищное отделение в служебной части. Уточнить, подходите ли вы под условия, какие нужны документы и выдают ли льготы в вашем регионе.
  2. Написать рапорт (заявление) о выдаче жилищного сертификата. Передать сопутствующие документы и ждать итогов.
  3. Созыв межведомственной комиссии, принятие решения.
  4. Уведомление заявителя о включении/не включении его в число очередников.
  5. Постановка на очередь, заведение учетного дела. Сотруднику МВД дадут персональный номер для отслеживания места в очереди. О подходе очереди сообщают дополнительно – по телефону или почтой.

Как распорядиться сертификатом на жилье?

Счастливые обладатели сертификатов могут распорядиться субсидией и улучшить жилищные условия. Для этого нужно придерживаться второго алгоритма действий:

  1. Выбрать банк и открыть ИБЦ – именной блокированный целевой счет. На указанный л/с будет зачислена субсидия, но снять ее нельзя.
  2. Найти жилье и договориться с продавцом. Разумнее действовать с риелтором – в агентствах уже есть базы квартир, и можно подобрать устраивающий вариант. В большинстве случаев выбирать придется на первичном рынке жилья. Не во всех регионах разрешается приобретать б/у квартиры.
  3. Оформить договор купли-продажи, акт приема-передачи и расписку о получении денег – по ситуации. Далее, ДКП регистрируется в МФЦ или Росреестре.
  4. Передать сведения о сделке в банк, где открыт счет. Также нужно написать заявление о распоряжении средствами на блокированном счете.
  5. Проверка чистоты сделки, заявка в Казначейство о переводе денег на ИБЦ счет. Окончательные расчеты с продавцом, в том числе с помощью ипотечного займа (если оформлялся).
  6. Отчет о совершенной сделке в служебной части.

Очень важно отслеживать сроки. Сотруднику МВД дается 90 дней на передачу сертификата в банк. Если не уложиться в эти рамки, банк не принимает ГЖС. Тогда субсидию не перечислят, а сертификат придется вернуть обратно в жилищный орган.

Поиск жилья и заключение ДКП также ограничен сроками – на это отводится 6 месяцев. По истечению сроков нужно отчитаться о сделках.

Необходимые документы

Заявителю нужно подготовить не только заявление, но и пакет с документами. Примерный перечень:

  • заявление по выданному образцу + согласие на обработку персональных данных;
  • удостоверение личности на сотрудника МВД и его семью;
  • выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности на жилье;
  • справка о составе семьи, выписка из ТСЖ или УК;
  • удостоверение сотрудника ОВД, МЧС, ФСИН и других подразделений;
  • справка с места работы – фиксирует стаж службы;
  • выписка из приказа об увольнении, если заявитель является пенсионером МВД;
  • справка о наличии льгот;
  • свидетельство о браке/разводе – по ситуации;
  • прочие документы.





Выясните, какие справки нужны в вашем случае. Документы могут отличаться в зависимости от региона. Кроме того, ряд справок ведомство запрашивает по своим каналам.

Жилищные льготы пенсионерам МВД

Бывшие военные могут рассчитывать на получение жилья от муниципальных органов по социальному найму. Пенсионер, взяв ипотеку, обязан расплатиться с банком. Государство помогает в погашении долга, выплачивая не более 50% займа. Выдача квартиры на бесплатной основе, согласно социальному найму, осуществляется в случае, если человек встал на очередь, связанную с улучшением условий жилья до 1 марта 2003.

Жилье предоставляется пенсионеру по выслуге лет на основаниях:

  • жилое помещение не отвечает требованиям гигиены и санитарии, это не зависит от площади;
  • гражданин живет в квартире коммунального типа, в общежитии;
  • квартирой пользуются две и более семьи.

Если человек имеет инвалидность, но только первых двух групп, он может оформить и перевести полученное жилое помещение из категории муниципального в личную собственность.

В каких сферах льготы не предусмотрены? ЖКУ оплачиваются полностью, как и пользование стационарным телефоном. Скидки на коммунальные услуги могут быть предусмотрены, но только в случае смерти военнослужащего. Право на льготное обеспечение будут иметь члены семьи военнослужащего.

Медицинское обслуживание и лечение в санаторно-курортных условиях

Какие медицинские льготы положены пенсионерам МВД? После окончания трудовой деятельности человек может лечиться в поликлиниках ведомственного характера, покупать путевки в санатории, на курорты МВД по сниженной примерно на 75% цене. Если человек едет в санаторий на долечивание, ему путевка должна быть отдана безвозмездно. Проезд туда и обратно компенсируется.

МВД не возмещает стоимость путевок и проезда, если человек отдохнул в санаториях, не принадлежащих военной структуре. Билеты, путевки пенсионер приобретает самостоятельно.

Если человек получает пенсию по инвалидности, ему возмещается покупка лекарств, а также предоставляется бесплатное протезирование.

Льготами пользуются не только пенсионеры МВД, но и члены их семьи. Для них:

  • право на лечение в учреждениях, принадлежащих МВД;
  • покупка за половину цены путевок в санатории;
  • следование одного человека к учреждению лечения бесплатно;
  • единовременная компенсация за смерть военнослужащего по причине появившегося на работе недуга — дети ежемесячно получают выплату за умершего родителя (ст. 12 ФЗ №247).

Инвалидность после увольнения дает право лечиться в поликлиниках системы МВД. Если в них отсутствует оборудование, не работают специалисты, лечащие профильное заболевание, соответствующая помощь должна быть оказана человеку в других больничных учреждениях. Если человек госпитализирован, сразу же после выхода из лечебницы, то он должен быть освидетельствован на факт необходимости в санитарно-курортной реабилитации. Медицинское учреждение направляет запрос о нуждаемости пациента в лечении в медико-санитарное управление МВД с пакетом документов на конкретного человека. Ему выделяется путевка, пишется направление в специализированное учреждение, которое в состоянии предоставить человеку лечение по профилю его заболевания. Человек обязан приехать в санаторий в указанную дату.

За путевку в стандартных случаях инвалид платит четверть стоимости, проезд бесплатный. Кроме того, инвалид может рассчитывать на безвозмездную помощь протезиста, а также возмещение стоимости лекарственных средств.

Пенсия по выслуге лет

Пенсия по выслуге назначается при наличии 20 и более лет выслуги, стажа 25 лет (включая и общий). Но 12,5 лет человек должен отработать в системе МВД и достичь 45-летнего возраста. Это возрастной порог, после которого человеку положена пенсия. Сотрудникам органов внутренних дел также поставлено в условие наличие оснований для увольнения:

  • достижение 45 лет;
  • появление недуга;
  • состояние здоровья;
  • сокращение штатов.

Выслугой лет, согласно законодательному акту, (Постановление от 22.09.1993 № 941) считается периодами работы человека в органах МВД, ФСКН (Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков), Федеральной противопожарной службе, органов ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний). Часть периодов зачисляется льготно. Например, работа по защите правопорядка в областях локальных конфликтов.

У пенсионеров МВД по выслуге лет есть право на получение к пенсии специальных надбавок:

  • 1 группа инвалидности, более 80 лет – 100%;
  • человек не работает, но обеспечивает одного иждивенца – 32%;
  • пара иждивенцев – 64%;
  • более трех – 100%.

Ветеран труда

Эта категория граждан вправе рассчитывать на получение дополнительных послаблений от государства. Они предоставляются пенсионерам МВД, но носят региональный характер. Поэтому их необходимо уточнять в конкретном регионе, в Службе социальной защиты.

  • бесплатный проезд (общественный, городской транспорт), исключая маршрутки;
  • скидка 50% на коммунальные услуги;
  • пенсия в повышенном размере.

Социальные гарантии, положенные пенсионерам РФ, их наличие зависит от следующих факторов:

Единовременные выплаты – размер субсидии

Итоговую сумму выплат по сертификату рассчитывают индивидуально. Это объясняется разной ценой за квадратный метр жилья в регионах. Показатели обновляются раз в полгода, так что и сумма по ГЖС также будет меняться.

Юрист. Специализация семейное, жилищное право.

Для того, чтобы определить размер субсидии по сертификату, нужно знать цену за 1 кв. метр в регионе + повышенный коэффициент, а также социальную норму жилья.

Сотрудники МВД могут рассчитывать на оплату:

  • 33 кв. метров – если заявитель без семьи;
  • 42 кв. метра – для тех сотрудников, кто живет с одном членом семьи (например, женой, ребенком, матерью или отцом);
  • 54 кв. метра – семьям из трех человек, т.е. по 18 кв. метров на одного домочадца.

Вопреки расхожему мнению, что сертификат дается только на сотрудника МВД — это мнение ошибочно. Ведомство учитывает и членов семьи полицейского. О том, кто относится к членам семьи, можно узнать из ст. 31 ЖК РФ – это супруг, родители и дети. Остальные иждивенцы могут быть признаны членами семьи только в судебном порядке.

Желающих получить сертификат на жилье очень много: это и личный состав МВД, и пенсионеры, и офицеры, и начальство, и семьи погибших при исполнении. Дождаться заветного свидетельства удается далеко не всем. Многие стоят на очереди с 90-х и даже с 80-х годов, но до сих пор не получили социальные выплаты. Известны случаи, когда сотрудников МВД попросту снимали с очереди. Отказы не всегда носят правомерный характер, случаются и подтасовки фактов, произвол чиновников и другие неприятности.

Если вам нужна юридическая помощь, обратитесь к нашим экспертам. Юристы помогут разобраться в ситуации. Вы узнаете, есть ли у вас право на жилищный сертификат, как подтвердить свой статус, какие нужны документы и сколько продлится ожидание? Пишите, звоните – ответим на все вопросы.
Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
      Москва и Область
  3. Санкт-Петербург и область


Отправляя данные вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.

Информация о вас не будет разглашена

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

Оцените (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Правовед. Стаж 2 года. Специализируюсь на гражданских спорах в сфере жилищного и семейного права.

Читайте также: