Как подтвердить доверенность на получение пенсии через госуслуги

Обновлено: 26.04.2024

Пенсионный фонд РФ относится к гос. инстанции, посещение которой вызывает много жалоб от населения. Длинные очереди, хамское поведение сотрудников, блуждание по многим кабинетам давно стали визиткой региональных подразделений ПФР. В итоге, все больше граждан стали использовать сайт Госуслуг для оформления пенсий. Как пользоваться этим онлайн-сервисом и что нужно сделать здесь, чтобы оформить себе пенсию, рассказано ниже в статье.

kak-podat-zayavlenie-na-pensiyu-cherez-gosuslugi-instrukciya

Как подать заявление на пенсию через Госуслуги. Инструкция 2022 года

Кто имеет право на получение пенсии (список получателей)

В зависимости от вида пенсии, установленной ФЗ № 400 от 28 декабря 2013 г., получателями выплаты являются:

  • лица, достигшие пенсионного возраста (получают пенсию по старости);
  • инвалиды;
  • потерявшие единственного кормильца в семье;
  • лица, имеющие минимальный стаж работы (получают соц. пенсию);
  • северяне (получают пенсию, увеличенную на районные коэффициенты);
  • военные в отставке.

Ключевые моменты оформления пенсионного пособия

Страховая пенсия положена всем гражданам, за которых работодатели уплачивают страховые взносы в ПФР. Однако в 2019 г. законные требования к пенсионерам поменялись. Так, изменился пенсионный возраст.

Кто может воспользоваться услугой оформления через Госуслуги

Услугой оформления страховой пенсии по старости через сайт Госуслуг вправе воспользоваться те, кому положена пенсия. В 2022 г. уйти на заслуженный отдых могут женщины 58 лет как минимум (мужчины — не менее 63 лет). Далее цифра будет увеличиваться еще больше:

  • 59 и 64 лет соответственно — в 2022 г.;
  • 60 и 65 лет — в 2023 г. и далее.

По достижению приведенных цифр рост пенсионного возраста остановится. Что касается социальной пенсии, то в 2022 г. ее могут получить те, у кого стаж работы составляет не менее 12 лет, а возраст равен 61,5 года (для женщин) и 66,5 лет (для мужчин). К 2024 г. минимальный стаж для получения соц. пенсии станет равен уже 15 годам.

Важно! Кроме того, чтобы оформить себе социальную пенсию, нужно накопить конкретное количество пенсионных баллов (коэффициентов). Так, в 2022 г. надо иметь хотя бы 21 балл (в 2025 г. — 30 баллов).

Стоимость 1 пенсионного бала тоже меняется каждый год. Так, в 2020 г. она была равна 93 руб. В 2022 г. 1 пенсионный коэффициент уже равен 98,86 руб. С 2025 г. изменений требований к получению пенсии больше не будет. В итоге, для оформления пенсии нужно будет достичь пенсионного возраста в 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин и накопить не менее 30 баллов. В итоге, сегодня, если гражданин соответствует минимальным перечисленным пенсионным требованиям по состоянию на текущий 2022 г., то он вправе подать заявление на пенсию через сайт Госуслуг.

Какой тип пенсии выбрать при подаче заявки

В чем разница между пенсиями? Какой вариант лучше выбрать? Выгодный вариант пенсии лучше выбирать после персональной консультации со специалистом ПФР. Пенсия бывает накопительной и страховой. Она формируется за счет страховых взносов работодателя по своему работнику. У кого-то размер пенсии определяется только по страховой части, у кого-то — по страховой и накопительной. Страховая часть пенсии индексируется государством. Накопительную же часть можно инвестировать в пенсионные фин. инструменты и получать доп. доход.

Важно! С 2014 г. страховые взносы автоматически направляется на страховую часть пенсии. Рассчитывать на накопительную часть могут только те, кто родился в 1967 г. и позже, а взносы за них работодатель впервые начал платить с 2014 г. Для граждан 1966 г. и старше накопительная пенсия формируется только за счет добровольных взносов.

Также, накопительная пенсия формируется у тех, кто пришел к такому решению до конца 2015 г. Этой часть пенсии управляется негосударственным Пенсионным фондом, а не ПФР.

Страховая пенсия выплачивается всегда, вне зависимости от того, есть ли накопительная. Если гражданину положены обе пенсии, после того, как придет время их получать, можно перейти с одной на другую. Чтобы выбрать наиболее выгодный вариант, лучше заранее проконсультироваться сотрудником ПФР. Если гражданин решил перейти со страховой пенсии на накопительную, он также вправе подать заявление на портале Госуслуг.

  • ФИО;
  • серия и номер своего паспорта;
  • СНИЛС;
  • свой e-mail;
  • прописка по паспорту;
  • ИНН.

Однако, чтобы никуда не ходить, можно воспользоваться и упрощенным способом идентификации учетной записи Госуслуг. Для этого надо зайти на сайт следующих банков со своим логином и паролем, где будущий пенсионер является клиентом:

  1. Сбер.
  2. ВТБ.
  3. Тинькофф.
  4. Почта Банк.
  5. Банк Санкт-Петербург.
  6. Ак Барс Банк.
  7. СКБ.
  8. Делобанк.
  9. Газэнергобанк.

Перед тем как подать заявление на пенсию на Госуслугах, также надо узнать о состоянии своего лицевого счета в ПФР. Для этого в горизонтальном меню сайта Госуслуг нужно:

Какие документы понадобятся для оформления пенсии

Для оформления пенсии в ПФР (МФЦ) понадобится следующая документация:

  • личный паспорт;
  • трудовая книжка;
  • справка о среднемесячном заработке (за 5 лет подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности).

Пошаговая инструкция по подаче заявки на пенсию через Госуслуги

Чтобы подать электронное заявление на получение пенсии через Госуслуги, необходимо:

Заполнение заявления (желательны скрины с источника)

Чтобы подать электронное заявление на пенсию, надо будет:

Как подать заявление на пенсию через Госуслуги. Инструкция 2022 года

Как подать заявление на пенсию через Госуслуги. Инструкция 2022 года
Как подать заявление на пенсию через Госуслуги. Инструкция 2022 года
Как подать заявление на пенсию через Госуслуги. Инструкция 2022 года
Как подать заявление на пенсию через Госуслуги. Инструкция 2022 года
Как подать заявление на пенсию через Госуслуги. Инструкция 2022 года
Как подать заявление на пенсию через Госуслуги. Инструкция 2022 года

  • Указать наличие или отсутствие на данный момент работы. Такие граждане вправе получать одновременно страховую пенсию по старости и пенсию за выслугу лет.

Как подать заявление на пенсию через Госуслуги. Инструкция 2022 года

  • Выбрать тип оформляемой пенсии. Если пенсий будет несколько, то на каждую из них нужно будет подать отдельное электронное заявление.

Как подать заявление на пенсию через Госуслуги. Инструкция 2022 года
Как подать заявление на пенсию через Госуслуги. Инструкция 2022 года

  • Указать то подразделение ПФР, куда отправляется электронное заявление.

Как подать заявление на пенсию через Госуслуги. Инструкция 2022 года

Как подать заявление на пенсию через Госуслуги. Инструкция 2022 года

Обработка запроса (сроки рассмотрения)

Важно! Однако, чтобы не стоять в очереди, можно сразу же записаться на прием к сотрудникам ПФР через сайт Госуслуг. После записи на прием нужно будет явиться в назначенный день к установленному в электронном талоне времени.

Другие варианты подачи заявления о назначении пенсии

  1. Бумажный бланк следует принести в отделение ПФР по месту прописки или МФЦ. С собой нужно взять личный паспорт и СНИЛС.
  2. Электронное заявление можно подать на сайте ПФР.
  • почтой;
  • через банк;
  • через иную компанию, занимающуюся доставкой пенсий.

Часто задаваемые вопросы по теме

Подача заявления по телефону

Для тех, не умеет пользоваться интернетом или не может этого сделать, ПФР предусмотрел право подачи заявления на пенсию по телефону. Согласно информации от пресс-службы ПФР, если у гражданина нет возможности подать онлайн заявление на пенсию, местное подразделение ПФР при наличии контактов связываются с ним по телефону и получает согласие на оформление пенсии. Такое согласие заносится в специальный акт. На основе подобного документа составляется заявление о выплате пенсии и запускаются необходимые процессы по ее дальнейшему оформлению.

Данные банковских карт не требуют

  • личные данные;
  • СНИЛС;
  • номер банковской карточки или ее ПИН-код;
  • пароль доступа к ЛК на сайте ПФР.

Заключение

Оформление пенсии на сайте Госуслуг является удобным и быстрым способом подачи заявления для ее выплаты. Однако будущему пенсионеру все равно надо посетить ПФР (МФЦ) лично, чтобы представить подлинники собранных документов, необходимых для расчета пенсии.

Типичные ошибки

Ошибка: Мне 63 года. Я работаю. Стаж работы — 40 лет. Поэтому пенсия мне пока не положена.

Это не так. У вас наступил пенсионный возраст. Вы вправе подать заявление на пенсию. Ведь чтобы получить право на пенсию и при этом работать, должны соблюдаться следующих 3 условия:

  • Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
  • Стаж работы — 12 лет как минимум (с 2025 г. — 15 лет).
  • Накоплен минимум пенсионных баллов. В 2022 г. нужно иметь 21 балл (с 2025 г. — 30 баллов).

Как только все совпало, можно подать заявление на пенсию даже продолжая работать.

Ошибка: На сайте Госуслуг нельзя подать заявление на накопительную пенсию.

Нет, это не так. На сайте Госуслуг можно подать заявление и на накопительную пенсию.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: За сколько дней до дня рождения подается заявление на страховую пенсию по старости через портал Госуслуг?

Ответ: Заявление на пенсию подается со следующего дня после достижения пенсионного возраста.

Вопрос: В каком размере начисляется страховая пенсия, если не хватает пенсионных баллов или стажа работы?

Ответ: В 2022 г. вы можете оформить социальную пенсию, имея стаж работы в 12 лет и возраст, равный 61,5 годам (для женщин) и 66,5 лет (для мужчин). Размер соц. пенсии в 2022 г. составляет 10 122 руб.

Видео на тему “Как подать заявление на пенсию через Госуслуги. Инструкция 2022 года”

28 января 2021, 23:37 Дек 28, 2021 12:44 Льготы всем Ссылка на текущую статью

Как оформить доверенность на получение пенсии

Гражданские лица пенсионного возраста не всегда в состоянии сами получать выплаты в отделениях банковских учреждений или на почте. Это связано с рядом причин, главная из которых - потеря дееспособности, в том числе, старческое слабоумие. В этом случае законом предусмотрена возможность получение пенсии другим лицом, что требует оформления доверенности.

Условия оформления доверенности на получение пенсии

За недееспособного гражданина или несовершеннолетнего ребенка денежное обеспечение может получать законный представитель:

  • опекун;
  • попечитель;
  • родители;
  • усыновители.

Чтобы воспользоваться законным правом получатель пенсии должен оформить доверенность на законного представителя. Условия оформления представлены в ГК РФ

Оформление доверенности на получение пенсии возможно в двух видах:

  • генеральная доверенность – оформляется самим получателем обеспечения на доверенное лицо;
  • передоверие – оформляется лицом, которое уполномочено получать пенсию за недееспособного. Для оформления этого вида необходимо соблюдение нескольких условий: законный представитель должен иметь право передоверить получение пенсии третьему лицу, передоверие оформляется только для защиты прав недееспособного и с его ведома.

Заверяется доверенность на получение пенсии у нотариуса, стоимость услуги завит от региона. Также законом предусмотрена доверенность от главврача на получение пенсии, которая оформляется в лечебном учреждении.

доверенность на пенсию 3.jpg

Порядок оформления доверенности

Закон не предусматривает конкретных норм оформления. Важно наличие сведений о доверителе и уполномоченном лице: ФИО, дата и место рождения, паспортные данные и данные о месте жительства. В доверенности подробно прописываются полномочия доверенного.

Оформление доверенности происходит в присутствии обеих сторон. В случае, если необходима доверенность на получение пенсии лежачего больного, нотариус вызывается на дом. Стандартно эта услуга оплачивается по двойному тарифу. Важный момент - человек сам должен изъявить свою волю передать полномочия на получение пенсии третьему лицу. Если нотариус не услышит этого от доверителя, он в праве отказать в оформлении доверенности.

Если же больной находится в лечебной учреждении, как уже было сказано выше, оформить и заверить доверенность может главный врач.

  • копия первой и второй страниц паспорта поверенного;
  • указать, где будут получаться выплаты: в отделениях пенсионного фонда или отделениях связи;
  • если оформляется доверенность на получение пенсии в Сбербанке, используется сберегательная книжка
  • для других банков составляется договор с финансовым учреждением на открытие счета.

Этот перечень не окончательный. Практика показывает, что каждый случай индивидуален, поэтому не исключается необходимость предоставления других сведений.

Высококвалифицированный персонал, уход за пожилыми людьми после инсульта и обширная озелененная территория.

Пансионат для пребывания пожилых людей с диабетом с красивой территорией и высококвалифицированными специалистами.

Комфортабельный пансионат для пожилых людей с болезнью Альцгеймера в Московской области. Есть всё необходимое для временного или постоянного проживания.

Доверенность вступает в силу с момента заверения, поэтому в ней обязательно указывается дата оформления. Стандартно срок действия – 1 год. Но доверитель может указать другой период и внести в документ. Максимальный срок действия доверенности - 3 года.

При первом получении пенсии по доверенности получатель должен предъявить ее. Это необходимо, чтобы работник учреждения, где доверенное лицо получает выплату, занес сведения о доверенности в базу. В последующие разы показывать доверенность не надо.

доверенность на пенсию 2.jpg

Способы получения пенсии по доверенности

Как уже было сказано выше, есть три основных способа получать социальные выплаты по доверенности – через почту или через банк.

Через почту пенсия получается в отделении по месту жительства. Но возможно и выбрать другое отделение. Достаточно указать его номер и адреса при оформлении доверенности. Реквизиты отделения связи также вносятся в документ.

Еще одни вариант получения пенсий – выплата на дому. Этот вид также осуществляется через почту. Деньги приносит на дом почтальон. Для этого заключается договор с отделением связи. Доверенность на получение пенсии на почте заверяется при наличии реквизитов отделения.

Следующий способ получения пенсии по поручительству – через банк. Большинство пенсионеров в нашей стране пользуются услугами Сбербанка. Чтобы получать пенсию в финансовом учреждении, нужно завести сберегательную книжку. В ней содержатся необходимые реквизиты и данные, которые нотариус или другое уполномоченное должностное лицо вносит при заверении доверенности.



В большинстве случаев пенсия является доходом для людей старшего поколения. Возникают ситуации, когда необходимо предоставить документ, который отражает уровень данной государственной выплаты. Как правило, предъявить такой документ требуют различные инстанции. Многие задают вопрос, можно ли получить справку о размере пенсии через государственный портал Госуслуги. Подробная инструкция поможет оформить такой документ онлайн.

Для чего может понадобиться такая справка

При оформлении соцобеспечения ПФ РФ заносит свое решение и расчет ежемесячного обеспечения в удостоверение пенсионера. Но с течением времени указанная сумма изменяется по нескольким причинам:

  1. При принятии закона об индексации пенсионных выплат.
  2. При перерасчете, например, если подтвердился дополнительный стаж или увеличилась накопительная часть пенсии.
  3. При установлении временных или постоянных доплат регионально или федерального характера.

При индексации суммы, данные в удостоверении или справке не изменяются.

Такая справка может пригодиться:

  • в случае подтверждения величины полученных доходов за любой период времена, например, за прошлый календарный год для предъявления в банк;
  • при необходимости определения или подтверждения льгот по коммунальным услугам или другим платежам;
  • при расчете величины алиментов с совершеннолетних детей в пользу родителей, находящихся на пенсии, чтобы суд оценил необходимость помощи пенсионерам;
  • для контроля верности расчетов после проведенной индексации или повышения.

Справку о размере пенсии можно заказывать несколькими способами:

  • при личном посещении ПФ РФ;
  • через Госуслуги.ру в личном кабинете или через предварительный заказ документов;
  • через МФЦ.

Документ заказывают, позвонив в клиентскую службу Пенсионного фонда. Для такого обращения указывают номера паспорта и СНИЛСа. Забирая информацию, необходимо предоставить оригиналы этих документов.





Подача заявления о доставке пенсии

Данные о доставке по заявлению о назначении с госуслуг

Кредитная организация в заявлении о назначении пенсии через госуслуги

История статуса заявления о назначении

Ну вот, в принципе-то и всё, что я смог Вам изложить о том как подать заявление о назначении пенсии по старости через госуслуги. Надеюсь, что этот материал поможет Вам в Ваших стараниях.

Необходимые документы

Для получения справочной информации следует предъявить документы:

  1. Паспорт пенсионера или свидетельство о рождении ребенка, получающего пенсию.
  2. СНИЛС.
  3. Пенсионное удостоверение.

Обратите внимание. В случаях, когда человек не может лично взять информационный листок, сделать это за него разрешается законному представителю. Доверенность заверяется нотариально или в социальной службе. Для несовершеннолетних лиц представителями выступают родители или опекуны.

Документы для выдачи

Нужно:

  1. Подтвердить свою личность – для этого понадобится паспорт и его копия.
  2. Предоставить номер СНИЛС.
  3. Заполнить и подписать заявление на выдачу справки.
  4. Может потребоваться копия пенсионного удостоверения (если есть).

Если пенсию получаете не вы, то в дополнение к этим документам потребуется продемонстрировать ПФР оформленную на вас доверенность. В противном случае, в выдаче сведений откажут, так как они являются конфиденциальными.

Информация для будущих пенсионеров

Законодательство не регламентирует форму документа о пенсионном обеспечении. Она установлена административным регламентом Пенсионного фонда. На типовом бланке оформляются сведения:

  • о дате, номере и месте выдачи;
  • об органе, выдавшем документ;
  • персональные данные получателя пособия;
  • вид получаемой выплаты – страховая, социальная, трудовая пенсия;
  • размер ежемесячной выплаты на дату составления справки;
  • подпись должностных лиц, отвечающих за правильность данных и печать госучреждения.

Помимо основных сведений могут быть включены факты повышения, индексации и размер полученных выплат за определенный период.

В справке указывается только сумма пенсии, без предоставления расчетов. Чтобы получить чек-лист для проверки правильности начислений, следует оформить запрос другого вида.

За последнее время система пенсионных отчислений подверглась значительным переменам. Теперь пенсия каждого гражданина делится на страховую и накопительную часть. Накопительную часть пенсии можно оставить на управление Пенсионному фонду либо перевести в любой негосударственный пенсионный фонд на ваше усмотрение.

Как получить справку о пенсии через Госуслуги – инструкция

Как получить выписку через сервис Государственных услуг

После регистрации появится доступ в Личный кабинет. После чего можно заказывать нужный документ о пенсионных выплатах. Данная услуга абсолютна бесплатна, оплачивать госпошлину не требуется:

фото 270321_32

Справка готовится быстро. Как правило, документ уже можно забрать по истечение двух суток с момента регистрации заявления. Узнать о готовности документа можно тремя способами: получить смс-уведомление, получить электронное письмо или позвонить в отделение ПФР и узнать о готовности справочного бланка.

Получаем пенсионный счет на свой e-mail

Рис. 4. Оформляем получение пенсионного счета на свою электронную почту

1 на рис. 4 – вводим свой e-mail,

Рис. 5. Извещение отправлено на e-mail

Подача заявления о назначении пенсии по старости через госуслууги

Итак, прежде всего, к этому времени Вам необходимо завести банковскую карту на которую Вам будут перечислять пенсию. Будем считать, что это Вы уже сделали. Теперь заходим на сайт Пенсионного Фонда РФ и вперёд! Для входа используется Ваша учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Проще говоря логин и пароль госуслуг. Если у Вас там нет учётной записи, то придётся сначала пройти регистрацию на сайте госуслуги.

Услуга ПФР о назначении пенсии по старости

Личный кабинет застрахованного лица ПФР

Шаг 1

Общие данные к назначению

Шаг 2

А вот где Вы родились и проживаете необходимо будет заполнить самим. После выбора страны рождения и страны проживания, появятся две длинные дополнительные кнопки вот по ним то и нужно поочерёдно кликать:

Сведения о рождении и проживании для назначения пенсии

Сохранить сведения о рождении информация с госуслуг

Шаг 3

Шаг 4

ПФР галочка в предупреждении

Пошаговая инструкция

Получение справки займет несколько шагов:

  1. На сайте Госуслуги необходимо войти в свою учетную запись. Если личный кабинет отсутствует, то потребуется регистрация. Для нее нужны паспортные данные, СНИЛС. Затем аккаунт следует подтвердить и получить электронную подпись.
  2. После введения в поисковую область необходимого запроса, выбираем нужную строку в результатах и переходим по ссылке.
  3. Сайт Госуслуг позволяет подать заявление на получение справки онлайн. Документ подготавливается в течение двух рабочих дней. Его забирают у диспетчера в отделении территориального УПФР. При получении предъявляют паспорт.

Читай, пока не пенсионер

Как открыть файл с пенсионным счетом

письмо о состоянии пенсионного счета


Рис. 6. Письма с Госуслуг о состоянии пенсионного счета

Письмо с кнопками для управления файлом с пенсионным счетом


Рис. 7. Письмо с кнопками для управления файлом с пенсионным счетом

Восстановление справки

Процедура замены основной бумаги, подтверждающей статус пенсионера, аналогична процедуре ее первого получения в государственном органе страны. Процесс замены бесплатный, с пожилого человека не взимается абсолютно никакая оплата. Для замены официальной бумаги, подтверждающий статус человека, находящегося на государственном обеспечении, требуется собрать минимальный пакет документов:

  • удостоверение старого образца;
  • бумага по форме 9;
  • заявление.

Для замены официальной бумаги, подтверждающий статус человека, находящегося на государственном обеспечении, необходимо обратиться в ПФР или МФЦ по принципу региональной принадлежности. Пакет документов не зависит от места их подачи.

Если официальная бумага испорчена или утеряна, то ее всегда можно восстановить. Потерять документ может каждый человек. Для ее восстановления требуется обращаться в региональный орган ПФР РФ по месту регистрации.

По факту утери, порчи документа пишется запрос в свободной форме с просьбой выписать дубликат. Работающие граждане пенсионного возраста иногда пишут запрос по месту работы через кадровых специалистов. Им оформляется доверенность на имя сотрудника для представления интересов человека в ПФР РФ.

К письменному заявлению прикрепляются копия удостоверения личности. В ПФР РФ персональные данные о гражданах страны, находящихся на государственном обеспечении, содержатся в электронных досье. Чтобы нйти собственника потерянного бланка, потребует совсем немного человеческих усилий.

Если человек потерял удостоверение старого образца, то выдано ему будет справка нового образца. Старые удостоверения не выдаются.

В случае выхода на пенсию после 2015 года, замены или потери официального удостоверения, в современном мире выдается справка пенсионера измененного образца. Она включает все необходимые сведения для назначения пособия по старости.

Некоторые тонкости, связанные с получением справки

Административный регламент ПФР нормирует процедуру ее оформления. При этом следует учитывать некоторые тонкости:

  1. Представителю может быть отказано в получении справки из-за отсутствия согласия на обработку персональных данных. Без этого выдача справки возможна только правоохранительными органами при наличии официального запроса.
  2. Причина обращения не озвучивается.
  3. Количество запросов законодательно не ограничивается.
  4. За справку не взимается госпошлина.
  5. Перед выдачей листок регистрируют в журнале исходящей корреспонденции, что позволяет использовать информацию в качестве документа с юридической силой.
  6. Справка о размере пенсии не имеет срока действия, но в связи с частыми изменениями в сумме выплат она требует обновления.

Как выглядит пенсионная справка

Правительство РФ посчитало экономически нецелесообразно тратить денежные средства на изготовление пенсионного удостоверения, ведь персональные данные из них хранятся в электронных досье пенсионеров. Справка пенсионера нового вида не имеет места для вклеивания фотографии человека. Об этом сказано в ФЗ № 400 от 28.12.13 г. “О страховых пенсиях”. Документ распечатывается на простом бумажном листе, не ламинируется.

Документ нового образца имеет преимущества и недостатки.

Минус: необходимость на регулярной основе иметь справку при себе для получения льгот и привилегий.

Плюс: сумма государственного обеспечения в документе нового образца обновляется на регулярной основе, по состоянию на день выдачи, а в пенсионном удостоверении сумма остается по состоянию на день его выдачи и потом, при увеличении, не изменяется.

При корректировке вида и формы удостоверения пенсионера в правах и обязанностях граждан российского государства ничего не изменилось. Этот документ до сих пор подтверждает назначение пенсии, дает людям преклонного возраста получать на законодательном уровне льготы и привилегии.

Что указывается в справке

Справка содержит исчерпывающую информацию из ПФР:

  1. Кому она выдана и каким органом (указывается региональное подразделение по месту жительства человека).
  2. В какую категорию попадает пенсионер, на основании чего ему предоставлены выплаты.
  3. Размер средств, выплачиваемых ежемесячно.
  4. Сроки – когда была назначена помощь, до какой даты и т.д.

Отказ в предоставлении услуги

Законодательство не предусматривает оснований для отказа в приеме документов или предоставлении справки.

Документ, в котором фиксируется размер пенсии на текущую дату, важен для каждого пенсионера, т.к. свидетельствует о его ежемесячных доходах.

Часто он необходим при вычислении льгот, перерасчете накопительной части пенсии или при обращении в разные инстанции. Для получения идут в Государственный Пенсионный фонд, где этот документ подготовят за 5 рабочих дней.

Когда может понадобиться

С 2015 года вместо пенсионных свидетельств все ведомства ПФР выдают именно справку. Это документ, который подтверждает источник вашего дохода. Он является официальным и выдается бесплатно по требованию.

Справка нужна:

В общем, этот документ очень нужен пенсионеру – и чтобы подтвердить, что он пенсионер, и чтобы воспользоваться своими правами как пенсионера.

Процедура получения

С развитием информационных технологий, перечень возможных вариантов получения справок в ПФР существенно увеличился. В настоящее время получить справку о размере пенсии из Пенсионного фонда можно следующими способами:

Если справку будут запрашивать уполномоченные ведомства по каналам межведомственного взаимодействия, пенсионеру нужно оформить согласие на доступ к его персональным данным. Такая расписка дается для каждого факта получения справки, а сам процесс запроса будет проходить без участия пенсионера.

Заказать справку можно и по телефонам клиентской службы ПФР, их можно уточнить на официальном сайте ведомства. Для этого по телефону указываются паспортные данные пенсионера, а также номер страхового свидетельства СНИЛС. При личном обращении за справкой нужно представить оригиналы указанных документов для удостоверения своей личности.

Выдача справки может осуществляться на основании следующих документов:

  1. общегражданский паспорт получателя пенсии;
  2. свидетельство о рождении, если оформляется документ о пенсионных выплатах на ребенка;
  3. пенсионное удостоверение;
  4. свидетельство СНИЛС.

Получить справку может и представитель. Для этого нужно представить доверенность, удостоверенную в нотариальной конторе или социальных службах. В доверенности должно содержаться согласие на доступ к персональным данным гражданина. В отношении несовершеннолетних детей полномочия законного представителя будут исполнять родители или опекуны.

Форма справки не утверждена на законодательном уровне, однако административный регламент ПФР содержит типовой бланк, которым будут руководствоваться должностные лица. В содержание бланка входят следующие сведения:

  • дата, номер справки и место выдачи;
  • сведения об учреждении ПФР выдавшем справку;
  • личные данные пенсионера, в том числе год рождения и дата назначения пенсии;
  • вид пенсии – трудовая, страховая, социальная, по потере кормильца и т.д.;
  • текущий размер ежемесячной выплаты на дату выдачи справки – указывается сумма в рублях и копейках;
  • личная подпись должностного лица и печать учреждения.

В зависимости от содержания запроса, в справку могут включаться и иные сведения. Например, исходный размер пенсии, данные о последнем повышении или индексации, совокупный размер выплат за определенный период (полугодие, год и т.д.). Также могут указываться данные о составных частях пенсионной выплаты – например, фиксированная, страховая или накопительная часть.

Справка о размере пенсии не содержит формулы расчета. Чтобы уточнить эту информацию и проверить правильность начислений, нужно оформлять другую справку. Поэтому, в целях экономии времени, нужно заранее определиться с целями оформления запроса.

Как оформить доверенность на получение пенсии

Гражданские лица пенсионного возраста не всегда в состоянии сами получать выплаты в отделениях банковских учреждений или на почте. Это связано с рядом причин, главная из которых - потеря дееспособности, в том числе, старческое слабоумие. В этом случае законом предусмотрена возможность получение пенсии другим лицом, что требует оформления доверенности.

Условия оформления доверенности на получение пенсии

За недееспособного гражданина или несовершеннолетнего ребенка денежное обеспечение может получать законный представитель:

  • опекун;
  • попечитель;
  • родители;
  • усыновители.

Чтобы воспользоваться законным правом получатель пенсии должен оформить доверенность на законного представителя. Условия оформления представлены в ГК РФ

Оформление доверенности на получение пенсии возможно в двух видах:

  • генеральная доверенность – оформляется самим получателем обеспечения на доверенное лицо;
  • передоверие – оформляется лицом, которое уполномочено получать пенсию за недееспособного. Для оформления этого вида необходимо соблюдение нескольких условий: законный представитель должен иметь право передоверить получение пенсии третьему лицу, передоверие оформляется только для защиты прав недееспособного и с его ведома.

Заверяется доверенность на получение пенсии у нотариуса, стоимость услуги завит от региона. Также законом предусмотрена доверенность от главврача на получение пенсии, которая оформляется в лечебном учреждении.

доверенность на пенсию 3.jpg

Порядок оформления доверенности

Закон не предусматривает конкретных норм оформления. Важно наличие сведений о доверителе и уполномоченном лице: ФИО, дата и место рождения, паспортные данные и данные о месте жительства. В доверенности подробно прописываются полномочия доверенного.

Оформление доверенности происходит в присутствии обеих сторон. В случае, если необходима доверенность на получение пенсии лежачего больного, нотариус вызывается на дом. Стандартно эта услуга оплачивается по двойному тарифу. Важный момент - человек сам должен изъявить свою волю передать полномочия на получение пенсии третьему лицу. Если нотариус не услышит этого от доверителя, он в праве отказать в оформлении доверенности.

Если же больной находится в лечебной учреждении, как уже было сказано выше, оформить и заверить доверенность может главный врач.

  • копия первой и второй страниц паспорта поверенного;
  • указать, где будут получаться выплаты: в отделениях пенсионного фонда или отделениях связи;
  • если оформляется доверенность на получение пенсии в Сбербанке, используется сберегательная книжка
  • для других банков составляется договор с финансовым учреждением на открытие счета.

Этот перечень не окончательный. Практика показывает, что каждый случай индивидуален, поэтому не исключается необходимость предоставления других сведений.

Высококвалифицированный персонал, уход за пожилыми людьми после инсульта и обширная озелененная территория.

Пансионат для пребывания пожилых людей с диабетом с красивой территорией и высококвалифицированными специалистами.

Комфортабельный пансионат для пожилых людей с болезнью Альцгеймера в Московской области. Есть всё необходимое для временного или постоянного проживания.

Доверенность вступает в силу с момента заверения, поэтому в ней обязательно указывается дата оформления. Стандартно срок действия – 1 год. Но доверитель может указать другой период и внести в документ. Максимальный срок действия доверенности - 3 года.

При первом получении пенсии по доверенности получатель должен предъявить ее. Это необходимо, чтобы работник учреждения, где доверенное лицо получает выплату, занес сведения о доверенности в базу. В последующие разы показывать доверенность не надо.

доверенность на пенсию 2.jpg

Способы получения пенсии по доверенности

Как уже было сказано выше, есть три основных способа получать социальные выплаты по доверенности – через почту или через банк.

Через почту пенсия получается в отделении по месту жительства. Но возможно и выбрать другое отделение. Достаточно указать его номер и адреса при оформлении доверенности. Реквизиты отделения связи также вносятся в документ.

Еще одни вариант получения пенсий – выплата на дому. Этот вид также осуществляется через почту. Деньги приносит на дом почтальон. Для этого заключается договор с отделением связи. Доверенность на получение пенсии на почте заверяется при наличии реквизитов отделения.

Следующий способ получения пенсии по поручительству – через банк. Большинство пенсионеров в нашей стране пользуются услугами Сбербанка. Чтобы получать пенсию в финансовом учреждении, нужно завести сберегательную книжку. В ней содержатся необходимые реквизиты и данные, которые нотариус или другое уполномоченное должностное лицо вносит при заверении доверенности.

Читайте также: