Как подать заявление на пенсию

Обновлено: 20.05.2024

подать заявление на пенсию

C приближением пенсионного возраста человек задумывается о вопросах оформления пенсионных выплат. Процедура выполняется следующим образом – заполняется заявление на пенсию, после чего оно рассматривается в отделении Пенсионного Фонда. После этого пенсионер получает право на получение выплаты – ее размер высчитывается в соответствии с информацией о трудовой деятельности.

Предусмотрено четыре способа предоставить заявление о назначении пенсии:

Независимо от выбранного способа, Вам потребуется заполненное заявление, где указаны все запрашиваемые данные.

Подача заявления – подробные инструкции

Если раньше пакет документов подавался через Пенсионный Фонд, то в век развитых коммуникаций возможна подача иными способами, описанными в статье.

Через Пенсионный Фонд

Бланк заявления на назначение страховой пенсии по старости — скачать .

Подача всех документов осуществляется не ранее чем за месяц до срока выхода на пенсию, либо непосредственно при наступлении пенсионного возраста. Вместе с заранее подготовленным заявлением возьмите следующие документы:

    гражданина РФ – без него не обходится ни один пакет документов; – страховое свидетельство Пенсионного Фонда;
  • документы с подтверждением трудового стажа – типичным примером является трудовая книжка, но при ее отсутствии, либо при наличии нечитаемых записей, предоставьте иные документы с мест работы;
  • справка о среднемесячном заработке – здесь содержатся сведения о размере заработанных средств за последние пять лет (60 месяцев) до 1 января 2002 года.

Лица без российского гражданства и иностранные граждане предъявляют вместо паспорта вид на жительство. Также в пакет могут входить иные документы, необходимые для оформления пенсионных выплат (например, подтверждающие наличие стажа в северных регионах или на опасном производстве).

Подавая заполненное заявление на получение пенсии в Пенсионный Фонд, будьте готовым к простаиванию в очередях. Эту организацию посещает множество людей по пенсионным и иным вопросам.

Через МФЦ

Подать заранее заполненное заявление на пенсию лучше всего в отделении МФЦ по месту постоянной регистрации. Здесь работает электронная очередь. В некоторых офисах предусмотрена возможность зарегистрироваться заранее, через интернет, чтобы не ожидать очереди, а прибыть в назначенное время.

Запросите у специалиста МФЦ образец заявления о назначении по достижении возраста пенсии, заполните и передайте бланк обратно, вместе с подготовленным пакетом документов.

Подавая заявление о назначении пенсии через Пенсионный Фонд или МФЦ, помните, что срок его рассмотрения составляет 10 дней. Если специалисты ПФР потребуют предоставления дополнительных бумаг, Вы получите разъяснение. С этого момента у Вас будет три месяца, чтобы предоставить запрошенные бумаги.

По почте

Обязательно дождитесь получения уведомления о рассмотрении заявки.

При получении уведомления передайте через МФЦ или лично указанные выше документы.

заявление на получение пенсии через мфц

Оспаривание решений

Вынесенные Пенсионным Фондом решения оспариваются в судебном порядке – такая форма предусмотрена Законодательством РФ. Бланк искового заявления по отказу в назначении страховой пенсии доступен для скачивания здесь. После заполнения бланк передается в суд по месту регистрации истца. Подача иска возможна в течение трех месяцев с момента вынесения того или иного решения. Размер госпошлины составляет 200 рублей.

Бланк на назначение пенсии

  • наименование отделения ПФР;
  • ФИО заявителя;
  • номер СНИЛС;
  • адрес регистрации и адрес проживания;
  • полные данные паспорта;
  • гражданство;
  • контактный телефон;
  • данные об иждивенцах;
  • полная информация о трудовой деятельности;
  • цель подачи заявления;
  • информация о ранее полученных пенсионных начислениях (при их наличии);
  • дата подачи документа;
  • подпись с расшифровкой.

Исправления не допускаются. После назначения пенсии пенсионер имеет право выбора способа получения ежемесячных выплат, например, с доставкой на дом, через банк или почту.

Получение накопительной пенсии

На накопительную пенсию могут рассчитывать лица, родившиеся после 1967 года. При наличии права на ее получение, заполните бланк заявления на накопительную пенсию и передайте его в ПФР лично или через МФЦ, приложив стандартный пакет документов.

Позаботиться о будущем заранее. Как нужно оформлять пенсию, чтобы ничего не упустить – объясняем шаг за шагом

Чтобы оформить пенсию, среднестатистический россиянин должен собрать кипу документов и справок, и все это отнести вместе с заявлением в Пенсионный фонд. Многие (и совершенно зря) начинают это делать уже после того, как отпразднуют свой пенсионный возраст, но в идеале нужно начинать процедуру заранее. Следить за стажем и пенсионными баллами можно уже сейчас, а вот собирать документы нужно за год до заветного возраста.

Пока пенсия еще не скоро – проверять стаж и баллы

Формирование будущей пенсии начинается задолго до того, как человек ее оформляет. По сути, деньги на пенсию начинают откладываться с первого рабочего дня (или со службы в армии – смотря что было раньше), поэтому важно заранее убедиться, что работодатель оформил все документы правильно, а взносы за работника идут в полном объеме.

Страховые взносы с 1 августа каждого года переводятся в пенсионные баллы. Схема не очень сложная, но сейчас речь не об этом – главное, чтобы все взносы правильно учитывались на индивидуальном личном счете застрахованного лица. Проверить это просто:

Результат система покажет сразу – сколько лет стажа и сколько пенсионных баллов учтено за заявителем.

Не нужно пугаться, если система покажет, например, только 18 лет стажа, а человек работает уже 30 – данные переносятся из системы персонифицированного учета, а она заработала только с 2002 года. Всю информацию о более раннем стаже и заработке Пенсионный фонд будет собирать, когда наступит время выходить на пенсию.

Для нас же в этом разделе самое главное – чтобы все периоды занятости (пусть и с 2002 года) отображались правильно и в полном объеме. Если чего-то не хватает – нужно обратиться в местное отделение Пенсионного фонда с соответствующим заявлением.

Поэтому ПФР просит подготовиться к выходу на пенсию заранее – составив так называемый макет пенсии. Под этим понятием подразумевается определенный набор информации, которая нужна для оформления пенсии человеку. По сути, это все пенсионное дело, за исключением собственно заявления о назначении пенсии. Чтобы собрать макет пенсионного дела, ПФР нужны такие данные:

  • паспорт (или вид на жительство – у иностранцев тоже есть право на российскую пенсию);
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка и другие документы, подтверждающие стаж;
  • документы, подтверждающие среднемесячный заработок за 2000-2001 годы или за любые 60 месяцев подряд до 2002 года;
  • дополнительные документы, подтверждающие иные обстоятельства.

По закону все это должен собирать и передавать в Пенсионный фонд работодатель (хотя большей части данных у него нет – и их все равно будет собирать работник), а те пенсионеры, которые не работают, собирают и приносят это самостоятельно.

Работодатель должен передать всю информацию минимум за полгода до выхода работника на пенсию. Сам же работник может записаться и прийти на формирование макета пенсии за 12 месяцев до даты наступления пенсионного возраста.

Желательно не затягивать с этим – и записаться в ближайший свободный день после предпоследнего дня рождения перед выходом на пенсию. Дело в том, что документы, скорее всего, придется собирать долго и по разным архивам, а если сильно задержаться, то можно даже потерять часть пенсии. Но об этом – дальше.

Собрать все необходимые справки

Если у будущего пенсионера весь стаж – это периоды после 2002 года, ему почти не придется собирать дополнительные документы. Но пока на дворе 2021 год, на пенсию выходят мужчины 1960 года рождения и женщины 1965-го. Соответственно, практически у всех из них есть стаж, который не учтен в системе персонифицированного учета.

Пенсионный фонд может потребовать разные документы. Чаще всего это следующее:

  • справки, подтверждающие стаж . Вообще, это подтверждается трудовой книжкой – но если в записи о работе будет хотя бы что-то недостаточно четко написано (или печать окажется смазанной), то придется собирать справки. Если предприятие все еще работает – справку можно взять там, если нет – то в муниципальном архиве. Увы, в 90-е предприятия часто закрывались так быстро, что даже не успевали сдать документы в архив, тогда подтвердить стаж не получится никак;
  • справки о среднемесячной зарплате . Есть два варианта – получить справку о зарплате за 2000-2001 годы (и эти данные могут уже быть у ПФР) или справку о среднем заработке за любые 60 месяцев стажа, идущие подряд.

Многие оформляют справки за те годы, когда их зарплата была самой высокой (например, за 1987-1991 годы), но нужно смотреть на соотношение со средней зарплатой по стране. Возможно, за какие-то годы зарплата окажется выше в соотношении, хотя по сумме будет не очень высокой.

В принципе, Пенсионный фонд может запросить и другие документы. Например, до 2002 года в стаж могла включаться учеба – соответственно, придется достать справку об обучении. Если предприятие, на котором работал будущий пенсионер, меняло название и организационно-правовую форму, может потребоваться историческая архивная справка.

Для тех, кто имеет право на досрочный выход на пенсию по особым основаниям – эти основания тоже придется подтвердить. Например, если это работа в районах Крайнего Севера, нужно, чтобы это упоминалось в справке о трудоустройстве (или в отдельном документе). То же касается и льготного стажа по определенным профессиям, представители которых выходят на пенсию раньше других. Если стаж относится к другой стране и справка выдана не на русском языке, придется заказать ее нотариально заверенный перевод.

Все это нужно успеть сделать до момента выхода на пенсию, максимум – не позднее 3 месяцев после этой даты. Если пенсионер успеет донести все документы раньше 3 месяцев с момента наступления пенсионного возраста, он получит пенсию с самой начальной даты. А если не успеет – то только с момента, когда соберет все нужные документы.

Самое сложное – если справку достать не удалось

Именно подтверждение стажа и зарплаты – главная проблема на пути оформления пенсии. В сети можно найти много жалоб на то, что сотрудники Пенсионного фонда без достаточных оснований придираются к записям в трудовых книжках и требуют получить справку на каждую запись о трудоустройстве. А получить справку порой бывает сложно или вообще невозможно.

Если все же это случилось и Пенсионный фонд требует справку о том или ином периоде занятости, то порядок действий будет примерно таким:

Подтвердить трудовой стаж, если информация в архиве не сохранилась, можно с помощью двоих свидетелей. Это должны быть люди, работавшие в тот же период на том же предприятии (и у ПФР не должно быть претензий к их стажу). Они должны предоставить письменные пояснения, где указать, что данный конкретный человек работал с ними на том же самом предприятии в то же самое время. Соответственно, к пояснениям нужно будет приложить и подтверждающие личность и трудовой стаж документы.

Этот вариант хорош тем, что свидетелям необязательно лично посещать Пенсионный фонд – у них можно взять объяснения в письменном виде и приложить их к пенсионному делу. Правда, есть одна огромная проблема – если данных о предприятии нет в архиве, никто из работников не сможет зачесть этот период в стаж. Соответственно, давать свидетельские показания будет попросту некому.

Важно – свидетельскими показаниями можно подтвердить только факт трудоустройства (то есть, стаж). Подтвердить средний заработок с их помощью не получится.

  • профсоюзные учетные карточки;
  • комсомольские и партийные билеты, где фиксируются взносы;
  • расчетные листки и расчетные книжки (с 1992 по 2002 годы);
  • другие документы, которые позволяют четко установить, что человек работал на конкретном предприятии.

В любом случае, здесь придется потрудиться – и при сборе документов, и при последующем обращении в суд все зависит от настойчивости заявителя. Без его желания и активных действий никто за него не подготовит документы для выхода на пенсию.

За месяц до выхода на пенсию – подать заявление

Закон разрешает подавать заявление уже непосредственно на назначение пенсии, когда до собственно дня выхода на пенсию остается месяц или меньше. Дело в том, что просто поданное заявление еще не означает, что пенсию назначат – сначала все документы рассматривает специальная комиссия, которая их проверяет и выносит вердикт. Поэтому, если подавать заявление уже после выхода на пенсию, первая выплата может прийти с задержкой в 1-2 месяца (хотя и придет вся сумма с самого дня выхода на пенсию).

Если же подать заявление чуть раньше, документы рассмотрят быстрее и уже в первую расчетную дату новый пенсионер получит свою пенсию. Но если документов не будет хватать и пенсионер будет слишком долго их нести, то он может получить пенсию не с даты своего пенсионного возраста, а с более поздней (на сбор документов есть 3 месяца).

При желании можно даже заранее оформить пенсионную карту в своем банке – и подать ее реквизиты вместе с заявлением на назначение пенсии. Тогда пенсия не будет приходить по почте, а сразу будет зачислена на банковский счет. Особенно актуально для того, кто не живет по адресу регистрации (прописки).

Кстати, еще часто возникает путаница с датой выхода на пенсию – из-за продолжающейся реформы и того факта, что некоторые пенсионеры выходят на пенсию досрочно. На этот случай в Клиентской службе ПФР в каждом отделении есть отдел оценки пенсионных прав – там точно все подсчитают и назовут точную дату выхода на пенсию.

Если все документы были собраны еще на этапе макета, то достаточно будет просто подать заявление – и пенсионное дело автоматически сформируется. Можно принести все справки и документы к моменту подачи заявления, хотя лучше так не делать – некоторых документов может не хватать.

Отдельно скажем об иностранцах, оформляющих пенсию после получения вида на жительство. Закон запрещает получать пенсию сразу из двух стран (за редкими исключениями). Поэтому при оформлении российской пенсии такой иностранец пишет заявление об отказе от пенсии в стране его гражданства. Соответственно, заявление идет туда по каналам ПФР, и все это время человек фактически не получает российскую пенсию (или получает, но потом ему придется вернуть часть суммы). Поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы отказаться от первой пенсии в пользу российской.

Что нужно сделать после оформления пенсии

Пенсия – это основной, но не единственный вид поддержки пожилых россиян. Прежде всего, нужно уточнить – возможно у пенсионера есть право на одну из ежемесячных денежных выплат (например, как федеральный льготник или ветеран труда). На ЕДВ нужно подавать отдельное заявление, а еще определиться, получать набор социальных услуг в денежной или натуральной форме.

Следующая возможность – оформить свидетельство пенсионера. В 2021 году после 6 лет отсутствия в России вернули пенсионные удостоверения. Оформляют его прямо в Пенсионном фонде, всего за полчаса. При себе достаточно иметь фотографию, все остальное сделают сотрудники ПФР самостоятельно. Такое удостоверение может давать право на скидки в магазинах, аптеках, сфере услуг и общественном транспорте.

Многие регионы дополнительно вводят льготы на проезд в общественном транспорте для пенсионеров, но подтверждаются эти льготы специальным проездным документом. И вот его оформляют уже не в ПФР – а в местном отделе социальной защиты населения или в МФЦ. Нужно обратить внимание – не снизит ли оформление такой карты сумму социальной доплаты к пенсии (если сама пенсия ниже прожиточного минимума).

Также регионы могут вводить и другие меры социальной поддержки для пенсионеров – узнать о них можно на месте в отделе соцзащиты, в МФЦ или на региональных порталах госуслуг.

А еще не стоит забывать еще об одной важной льготе для пенсионеров – налоговой. Пенсионер вправе не платить налог на недвижимость за один из объектов по каждому типу недвижимости – например, за одну квартиру, один дом, один гараж, и т.д. Также пенсионер вправе вычесть 600 квадратных метров из налогооблагаемой площади земельного участка у него в собственности. Некоторые регионы дают пенсионерам льготы по транспортному налогу.

Налоговые льготы применяются автоматически, но лучше перепроверить все через личный кабинет на сайте ФНС. А если у пенсионера, например, 2 квартиры в собственности, он должен выбрать одну из них, на которую получит льготу. И для этого нужно будет написать соответствующее заявление.

И как Вы поняли, сделать это теперь возможно не выходя даже из дома через госуслуги. Именно так я поступил после того, как моя супруга сдала свои документы в пенсионный фонд. Кстати, когда она там задала вопрос нет ли возможности подать заявление о назначении с компьютера через интернет, работница фонда очень обрадовалась, добавив, что её работа намного облегчится если заявление будет подано онлайн. И дала вебадрес сайта.

Как подать заявление о назначении пенсии по старости

Признаюсь, до того самого дня я ни сном ни духом не ведал о такой возможности. Кода я оформлял пенсию этого сервиса ещё не было. И я, как все смертные сидел у кабинета и ждал своей очереди, чтобы уже за дверью, под контролем тамошнего сотрудника написать это самое заявление. Но перейдём всё-таки к теме. Прежде чем рассказать Вам как оформить заявление о доставке пенсии онлайн, сначала пару слов о самом сайте ПФР.

Электронные услуги и сервисы Пенсионного Фонда России

Сам сайт, оказывается, появился ещё в 2008 году. А вот электронные услуги и сервисы лишь в 2014-ом. Уже тогда некоторые услуги действовали в тестовом режиме. А вот уверенно они начали действовать после утверждения перечня государственных услуг распоряжением Правления ПФР № 660р, аж 25 декабря 2015 г. Хотя, некоторые из них ещё до сих пор тестируются.

Во какую информацию я нарыл, чтобы как-то утешить своё самолюбие из-за непростительного для меня незнания о существовании такого отличного сервиса. Но ближе к делу. Какие же удобства предлагает нам сей многообещающий государственный проект? Чтобы прояснить ситуацию, перечислю только некоторые, на мой взгляд, важные для нас настоящих и будущих пенсерменов пункты. Вот они:

  • о назначении Вам пенсии;
  • о способе доставки этой пенсии;
  • о назначении денежной выплаты;

Можно получить информацию:

  • о пенсионном обеспечении и если установлены, социальных выплатах;
  • справку о величине пенсии и других выплатах;
  • выписку на получение социальной помощи;

Ну небольшой экскурс об электронных услугах и сервисах ПФР мы провели теперь можно перейти к животрепещущим вопросам будущих пенсерменов — пенсионеров.

Подача заявления о назначении пенсии по старости через госуслууги

Итак, прежде всего, к этому времени Вам необходимо завести банковскую карту на которую Вам будут перечислять пенсию. Будем считать, что это Вы уже сделали. Теперь заходим на сайт Пенсионного Фонда РФ и вперёд! Для входа используется Ваша учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Проще говоря логин и пароль госуслуг. Если у Вас там нет учётной записи, то придётся сначала пройти регистрацию на сайте госуслуги.

Услуга ПФР о назначении пенсии по старости

Личный кабинет застрахованного лица ПФР

Шаг 1

Общие данные к назначению

Шаг 2

А вот где Вы родились и проживаете необходимо будет заполнить самим. После выбора страны рождения и страны проживания, появятся две длинные дополнительные кнопки вот по ним то и нужно поочерёдно кликать:

Сведения о рождении и проживании для назначения пенсии

Сохранить сведения о рождении информация с госуслуг

Шаг 3

Сведения о назначении пенсии по старости страховая

Сведения в заявлении о назначении пенсии согласен

В назначении иждивенцы работа

Шаг 4

Заявление о назначении пенсии пункт доставка из госуслуг

ПФР галочка в предупреждении

Подача заявления о доставке пенсии

Данные о получаемой пенсии в заявлении о назначении

Данные о доставке по заявлению о назначении с госуслуг

Кредитная организация в заявлении о назначении пенсии через госуслуги

История статуса заявления о назначении

Ну вот, в принципе-то и всё, что я смог Вам изложить о том как подать заявление о назначении пенсии по старости через госуслуги. Надеюсь, что этот материал поможет Вам в Ваших стараниях.


Как оформить пенсию гражданину Российской Федерации? Необходимо написать заявление о назначении пенсии, собрать необходимый пакет документации и представить это Пенсионному фонду РФ. После рассмотрения представленного ПФР выносит решение о назначении полагающихся выплат. В этом материале мы рассмотрим алгоритм необходимых действий, особенности заполнения заявления, рекомендации относительно способа подачи документации.

заявление о назначении пенсии

Законодательное регулирование

Оформление пенсии по старости является сегодня самой распространенной разновидностью процедуры. Претендовать на нее можно при соблюдении ряда требований отечественного законодательства:

  • Наличие страхового трудового стажа не менее 8 лет.
  • Количество специальных пенсионных баллов не ниже 11,4.

Как оформление, так и назначение пенсионных пособий, порядок подачи документации для этого регулируются ФЗ № 400 "О страховых пенсиях" (2013).

Сбор документации

Перед непосредственной подачей заявления о назначении пенсии гражданин должен собрать необходимый пакет документов. Сотрудники ПФР советуют заранее начать этот процесс. Ориентировочно — за полгода до наступления пенсионного возраста. Связано это с тем, что на пути сбора информации вы можете столкнуться с проволочками и сложностями — ранее не все работодатели подавали сведения о своих сотрудниках в ПФР. Поэтому организация владеет не всей полнотой информации о пенсионных счетах граждан.

Гражданин должен иметь на руках следующее:

  • Заявление о назначении пенсии.
  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовую книжку.
  • Пенсионное свидетельство (СНИЛС).
  • Документацию, подтверждающую как факт самой трудовой деятельности, так и ее сроки. Обязательно указывается номер документа, дата получения, Ф. И. О. заявителя, дата его рождения, место трудовой занятости, должность, специальность, период работы.
  • Документы, полученные по запросу сотрудников Пенсионного фонда. Что это? Если у гражданина нет возможности лично получить документ с места какой-либо прошлой своей работы, в организацию делают соответствующий запрос сотрудники ПФР.
  • В случае наличия иждивенцев — документы, подтверждающие связь с ними. Например, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении/расторжении брака и проч.
  • Свидетельство ИНН.
  • Военный билет. В отношении мужчин, служивших в рядах Вооруженных сил России.

заявление о назначении пенсии

Где взять документ?

Образец заявления о назначении пенсии представлен в статье. Его бланк вы можете получить непосредственно при визите в Пенсионный фонд. Кроме того, бланк заявления можно скачать на официальном интернет-ресурсе ПФР.

Важно помнить о том, что необходимо воспользоваться именно актуальным образцом заявления о назначении пенсии. Устаревшие формы не рассматриваются ПФР. Точно так же, как и заявления о назначении пенсии, составленные гражданином от себя, в свободной форме.

Инструкция составления

Если у вас возникнут какие-либо сложности при заполнении документа, вы можете обратиться за объяснениями к сотруднику отделения Пенсионного фонда, который вы посетили для оформления положенных выплат.

Вся информация, которую указываете в заявлении на пенсию по старости, должна совпадать с данными из представляемых вами документов. Сведения вносятся от руки, разборчивым почерком, без исправлений, зачеркиваний. Корректором в бланке заявления о назначении пенсии пользоваться также недопустимо. Для записей используется обычная синяя или черная шариковая ручка.

образец заявления о назначении пенсии

Алгоритм заполнения документа

Заявление в Пенсионный фонд следует заполнять по следующему алгоритму:

  1. В первом разделе вы прописываете название отделения ПФР, в которое вы обратились.
  2. Второй раздел посвящен информации о будущем получателе пенсии. Фамилию, имя и отчество вы вписываете согласно своим паспортным данным. Если отчества нет, поле остается пустым.
  3. В поле "Гражданство" прописывается "гражданин" или "гражданка" и далее указывается страна. К примеру: "гражданин Российской Федерации". Если у вас два гражданства, то сведения указываются об обоих. Если гражданства нет, отсутствует возможность его подтвердить, эти данные также указываются в заявлении в ПФР о назначении пенсии.
  4. Место жительства — место регистрации, отмеченное в последнем штампе в разделе прописки в вашем паспорте. Если оно отсутствует, то в соответствующем поле заявления пишут "нет".
  5. Адрес фактического проживания указывается только в том случае, если он не совпадает с адресом, по которому вы прописаны. В случае, когда бы проживаете за границей, необходимо дополнительно заполнить раздел "Место жительства на территории другого государства".
  6. В третьем разделе заявления необходимо поставить отметку в строках и квадратах согласно вашей воле. В большинстве случаев заявители останавливаются на "Назначить выплату страховой пенсии по старости".
  7. В четвертом разделе гражданин проставлением отметки подтверждает достоверность сведений, которые он указал в заявлении.
  8. Что касается строки о иждивенцах, будьте внимательны: количество указывается прописью, а не арабской цифрой. К примеру, "четыре" вместо "4".
  9. Пятый раздел заявления не предназначен для заполнения: тут содержатся важные положения, с которыми заявитель должен в обязательном порядке ознакомиться, чтобы в дальнейшем обезопасить себя от спорных ситуаций и неразрешенных вопросов.
  10. В шестом разделе будущий пенсионер перечисляет всю документацию, что он прикладывает к заявлению. В том случае, когда указываются два документа со схожими названиями, необходимо указать идентифицирующую их информацию: номер, дату выдачи и проч.
  11. В седьмом разделе по желанию заявителя указывается его адрес электронной почты. Это нужно, если вы хотите получить дистанционно уведомление о принятии вашего заявления к рассмотрению ПФР. Это гораздо удобнее, чем визит в отделение, поэтому лучше не пренебрегать такой возможностью.
  12. В восьмом разделе проставляется дата подачи заявления. Далее документ необходимо подписать. Этим вы подтверждаете достоверность всех указанных вами сведений и факт знакомства с информацией в пятом разделе.

Как вы видите, заполнение документа не вызывает исключительных сложностей. Теперь мы разберем несколько способов подачи заявления.

заявление на пенсию по старости

Через отделение ПФР

Кто должен подавать заявление о назначении пенсии? Как видно из вышесказанного, это сам будущий пенсионер.

Один из самых распространенных способов — подача и заявления, и пакета необходимых документов лично. Нужно обратиться в отделение ПФР по своему месту регистрации. По инструкциям, это необходимо сделать не ранее, чем за месяц до достижения вами пенсионного возраста.

Через представителя

Если нет возможности посетить ПФР лично, то оформление пенсии вы можете доверить своему законному представителю. Для этого на гражданина необходимо оформить соответствующую нотариальную доверенность. Обратитесь в нотариальную контору, чтобы сделать этот документ. Отметим, что процедура платная. Но она даст полное право представителю подать за вас заявление о назначении пенсии.

Через сайт ПФР

Подать заявление сегодня возможно и дистанционно, не выходя из дома, — через личный кабинет на официальном сайте Пенсионного фонда. Чтобы зарегистрироваться там, вы должны пройти регистрацию на портале "Госуслуги".

Заявление в данном случае будет электронным. Вы его заполняете в режиме онлайн по той же инструкции, что представлена нами для письменных форм. Не забудьте в соответствующей строке указать свой адрес электронной почты, мобильного телефона. Если сотрудникам ПФР будет необходимо уточнить какую-либо информацию, таким образом они смогут к вам обратиться.

Через МФЦ

Подача заявления через многофункциональный центр вашего района, населенного пункта аналогична процедуре в отделении Пенсионного фонда. Вы также приносите пакет документов и заполняете заявление.

Через почту

Заявление о назначении пенсии вы можете отослать на адрес территориального подразделения Пенсионного фонда, воспользовавшись услугами Почты России.

В этом случае необходимо оформить ценное письмо с описью содержимого и уведомлением о доставке. Не забудьте оставить копию заявления себе. За дату обращения в таком случае будет принята та, что будет прописана на почтовом конверте.

заявление в пенсионный фонд

Через работодателя

Такой вариант актуален в одном случае: если ваш работодатель заключил с Пенсионным фондом соответствующий договор об электронном сотрудничестве для назначения пенсии своим сотрудникам.

В этом случае все просто: наниматели при помощи удаленных сервисов направляют в ПФР перечни своих сотрудников, готовящихся в грядущем году подать заявление о назначении им пенсионных выплат. Также в отсканированном виде они присылают в фонд электронные копии всех документов, необходимых для оформления пенсии.

Весьма удобный вариант для будущих пенсионеров. Действует ли он у вашего работодателя, можно узнать, обратившись к нему лично, в отдел кадров или бухгалтерию.

бланк заявления о назначении пенсии

Индивидуальные случаи

Если какие-либо особенности в заявлении о назначении льготной пенсии? Рассмотрим подробно исключительные случаи:

  • Пенсия по случаю утери кормильца. Заявление заполняется по стандартной форме. Дополнительно необходимо указать степень родства заявителя и погибшего кормильца. Также нужно представить документацию, которая бы подтверждала факт, что заявитель был на иждивении у человека, после смерти которого государство должно выплачивать пенсию иждивенцу. В конце заявления обязательно указываются реквизиты свидетельства о смерти родственника.
  • За выслугу лет. Конкретно перечисляются причины, по которым гражданину положен именно этот тип пенсии. Прикладываются документы, подтверждающие факт трудовой деятельности в местностях, на производствах, дающих право на досрочный выход на пенсию.
  • По инвалидности. В заявлении дополнительно указывается, с какой даты, по какому основанию гражданин получил ту или иную группу инвалидности. Прикладываются соответствующие свидетельства, выданные медицинской комиссией.

кто должен подавать заявление о назначении пенсии

Вы теперь знаете, как оформить заявление на получение пенсии. Обязательно необходимо заполнить стандартный бумажный или электронный бланк. Заявление будет недействительным, если не подтвердите его необходимыми документами. Подать документ в ПФР вы можете одним из удобных вам способов, перечисленных выше, — при личном визите, по почте, дистанционно через интернет, в многофункциональном центре и проч.

Читайте также: