Как ответить в пенсионный фонд

Обновлено: 17.05.2024

Вопрос по пенсионному фонду. Я хотела перевести пенсионные накопления от работадателя из фонда Будущее в другой фонд, но в пенсионном фонде сказали что можно потерять часть денег, без потерь можно только в 2020 году.

Обращался в Пенсионный фонд по вопросу единовременной выплаты средств пенсионных накоплений. Пенсионный фонд дал разъяснение, что отказано в связи с тем, что размер выплаты превышает 5 %. Пенсионным фондом принято решение о назначении накопительной пенсии в размере 641 руб 55 коп. без срока. Участвовал в софинансировании несколько лет. Можно ли перевести на срочную выплату.

У меня вопрос качается перевоа средств накопительной части пенсии в негосударственные пенсионные фонды или управляющие компании. В сбербанке когда заполнял договор мне сказали что нужно этот договор отнести в гос. Персионный фонд и там дадут бумажку какую то и с ней вернуться обратно в банк чтоб окончательно подтвердить перевод. И это все мне сказали сделать до конца 2015 г.

Вопрос в следующем. Я передумал переводить в негосударственный пенсионный фонд сбербанка средства. И договор заполненый в отделении сбербанка в гос. Пенсионный фонд не носил. Получается что договор не действительный и средства останутьсч в государственном фонде?

В Сбербанке при получении зарплатой карты вместо договора на счёт подписать договор в предмете которого сказано вовсе не о расчетном счёте: фонд в соответствии с Федеральным Законом от 7 мая 1998 года номер 75 ФЗ о негосударственных пенсионных фондах страховыми правилами фонда и настоящим договором обязуется осуществлять деятельность страховщика по обязательному пенсионному страхованию включающие аккумулирование и учет средств пенсионных накоплений организации их инвестирования назначения и выплаты накопительной части трудовой пенсии срочной пенсионной выплаты единой выплаты а также выплаты правопреемникам застрахованного лица. Я считаю что это перенос моих пенсионных отчислений в негосударственный пенсионный фонд. Договор заключён на неопределённый срок. Расторгнуть можно только по соглашению Или через суд так написано в договоре. Также указано что договор прекращается если я заключу договор с другим пенсионным фондом в том числе государственным пенсионным фондом. Вопрос: как я могу рассторгнуть этот договор, чтобы мои отчисления в этот Фонд? И правильно ли я поняла, что меня обманули?

Возник вопрос следующего характера: в мае 2008 года я проходил собеседование в фирме, занимающейся заключением договоров физических лиц с негосударственными пенсионными фондами, т.е. переводом пенсионных накоплений из государственного в негосударственные пенсионные фонды. На работу в данную компанию-посредник я устраиваться не стал, однако в 2009 году мною было получено письмо из негосударственного пенсионного фонда о том, что мои накопления переводятся в него. Как выяснилось позднее, мои паспортные данные были незаконно использованы для заключения договора о переводе моих пенсионный начислений в один из негосударственных пенсионных фондов. Данный договор я не оформлял и заявлений о переводе средств не писал. Обратившись в представительство этого пенсионного фонда в моём городе я, по совету директора представительства и под его личным контролем написал заявление о переводе пенсионных накоплений из негосударственный фонд обратно в государственный, а также незаконно заключённый договор был аннулирован. Но в июне 2010 года я получил уведомление из Пенсионного фонда Российской Федерации о том, что мне отказано в переводе накоплений в государственный фонд и они остаются в том же негосударственном (ссылаясь на п.2 ст.36.12, абз.8 ст.3, п.5 ст. 36.10, п.1 ст. 36.6 № 75-ФЗ). В негосударственном пенсионном фонде мне рекомендуют снова написать то же самое заявление, чего я делать не желаю, ибо придётся ждать ещё 1 год и результат не известен. Получается так, что мои накопления находятся в негосударственном пенсионном фонде без договора (он был аннулирован). Ответы на претензии и запросы, направленные в Государственные Пенсионные фонды мною в 30-ти дневный срок получены не были из чего я делаю вывод, что они просто не были рассмотрены.

Собственно, вопрос: может ли негосударственный пенсионный фонд отозвать мою незаконно оформленную заявку на перевод средств и перевести незаконно перечисленные им мои пенсионные накопления обратно в государственную управляющую кампанию или это можно сделать только через суд? В соответствии с какими законами и нормативными актами это можно сделать?

Государственные органы должны взаимодействовать с гражданами и исполнять остальные свои обязанности в рамках четких регламентов. При их неисполнении граждане вправе обратиться с жалобой. Жалоба в ПФР позволит озвучить проблему для ее разрешения в рамках самого ведомства. Однако, допускается письменное обжалование принятых в ПФР решений и в иных структурах.

Жалоба на Пенсионный фонд

жалоба в пенсионный фонд образец

ПФР это орган, функционал которого подразумевает оказание услуг гражданам в рамках существующих законов. Поэтому причинами жалоб становится неудовлетворенность граждан уровнем оказания этих услуг или поступающими им отказами.

Основания претензии

Такие основания не перечислены в тексте какого-либо закона, но они логично вытекают их всех существующих регламентов по оказанию услуг гражданам.

Нарушение сроков

По каждой услуге законодательно определены сроки ее осуществления. Нарушение сроков это основание для подачи жалобы. ПФ оказывает услуги в том числе при обращении граждан через отделения МФЦ и портал Госуслуг, а также принимает некоторые заявления по почте. В этих случаях срок обслуживания рассчитывается с момента поступления документов в ПФ.

Некорректный расчет пенсии

Пенсия выделяется на разных основаниях и просчитывается с учетом многих факторов: стаж, количество пенсионных баллов, дополнительные заслуги. Даже в одной категории заявителей выявляются большие различия по цифрам их пенсионных начислений. Система отлажена, но иногда возникают ошибки. Процесс доказывания некорректности начисленных сумм непростой. Придется разобраться в системе расчета, предусмотренной для конкретных случаев. А также подкрепить свою точку зрения документально.

Отказ в предоставлении услуги

Отказывать сотрудники ПФР имеют право, но при наличии законных оснований. Основное из них — нехватка документов, предоставляемых заявителем для получения услуги, или просрочка по ним (касается временно выдаваемых справок). В случае предоставления полного пакета документов человеку могут отказать потом при его тщательном рассмотрении. Например, если выяснится какой-то подлог.

Некомпетентность сотрудников

В данную проблематику закладывается скорее субъективный взгляд обслуживающегося в ПФР человека на действия сотрудников. И зачастую он может быть разрешен в пределах самого отделения в ПФР при обращении к руководству. Перечисленные ранее основания также можно отнести к некомпетентности работника. А случаи с переходом на личности довольно редки и вряд ли достигают надзорных органов или судебных инстанций.

Куда обращаться

Пенсионный Фонд это многоступенчатая система с наличием главного управления и подчиняющихся ему отделений по всей России. В каждом подобном отделении также имеется свое руководство. При желании разобраться в ситуации без привлечения сторонних ведомств, можно подать письменную жалобу руководству на региональном, а затем и на федеральном уровне. Также у граждан есть возможность обратиться в прокуратуру или суд.

Составление жалобы в ПФР в 2021 году

Жалоба в Пенсионный Фонд это эффективный инструмент для изменения ситуации при несогласии с ней гражданина. Но для этого ему потребуется доказать свою правоту: правильно изложить суть проблемы, а на определенном этапе и приложить дополнительные документы в качестве доказательств.

Этапы

Содержание жалобы

Унифицированных образцов для подачи жалобы не существуют. Но заявление должно иметь структуру. То есть соответствовать делопроизводственным нормам и при этом содержать важную информацию.

Необходимые документы

Для обжалования действий или бездействия органов ПФР нужно оформить письменную жалобу. Если досудебное обжалование ведется в пределах самого ПФР, то можно не прикладывать официальное письмо с отказом (если таковое есть). Для сторонних организаций рекомендуется прикреплять этот документ. При подаче жалобы через представителя нужно предъявить документ, подтверждающий его полномочия (к примеру, нотариальная доверенность). Если у человека есть документы, подтверждающие высказываемые им доводы, то их также нужно приложить к жалобе.

Образцы жалобы

Как написать жалобу в пенсионный фонд образец и его содержание:

  • название органа ПФР или должностное лицо, на которого пишется жалоба;
  • ФИО и информация о месте проживания человека, номер его телефона, адрес электронной почты и адрес для отправки постовых отправлений;
  • информация об обжалуемых вопросах;
  • доводы, которыми гражданин объясняет несогласие с принятыми в ПФР решениями.

В конце проставляется дата, и жалоба подписывается.

образец жалобы в пфр

Советы

Можно взять структуру исковых судебных заявлений и оформить жалобу по такому же принципу. В тексте жалобы не обязательно ссылаться на законодательные нормативы, но это придает значимости словам автора. Поэтому можно ознакомиться с законодательной базой и указать подходящие нормы в основной текстовой части.

Способы подачи жалобы

В электронном виде

Электронная подача документов предусмотрена по многим вопросам. Например, портал Госуслуг плотно содействует реализации услуг ПФР для российских граждан.

Госуслуги

Сайт ПФР

Лично

Отделение ПФР

Для посещения нужно выбрать отделение, где возникла проблемная ситуация. Здесь нужно обратиться непосредственно к руководителю. Если по итогам рассмотрения вопроса не были удовлетворены требования человека, надо обратиться к начальству территориального отдела. При оставлении вопроса без движения в нужном направлении приходится обращаться еще выше — в Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР.

Администрация Президента РФ

В администрацию президента обычно пишут после того, как обращения в прочие инстанции не принесли никаких результатов. Хотя таких правил не установлено. Фактически возможностью пожаловаться самому главе государства можно воспользоваться на любой стадии. Но для эффективного решения вопроса нужно иметь соответствующие доказательства.

Прокуратура

Прокуратура это надзорный орган, который следит за исполнением законодательства. Обратиться сюда можно даже в электронном виде. В течение месяца прокуратура обязана отреагировать на заявление. Если сотрудники органа посчитают, что вопрос не относится к их компетенции, то заявление перешлют в соответствующую инстанцию. Эта процедура осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.

В судебные инстанции подается исковое заявление, оформленное в соответствии с правилами ГПК. К нему в обязательном порядке прикладываются другие документы, являющиеся доказательствами по делу. При правильно поданном пакете документов назначаются судебные слушания. На заседаниях рассматривается проблемный вопрос с выслушиванием мнения обеих сторон.

По телефону горячей линии

Телефоны горячих линий (а точнее региональные контакт-центры) отличаются у территориальных отделений ПФР. Поэтому на едином сайте ПФР можно выставить конкретный регион и посмотреть интересующую вас информацию.

Основания для отказа в удовлетворении жалобы

Все органы рассматривают жалобу по существу и при необходимости перепроверяют данные, проводят дополнительные расчеты. Если результат их проверки совпадает с принятым ранее решением, то человек снова получает отказ. Гражданин вправе обжаловать получаемые им отказы неоднократно. Даже в судебной системе предусмотрена целая система обжалований. Соответственно основания отказа, предъявленные ему на предыдущем этапе, могут быть отменены на следующем.

Заключение

Жалоба в ПФР это действенный метод решения многих ситуаций. Их жалобы могут иметь субъективный характер или обосновываться вполне логичными и доказуемыми претензиями. В некоторых случаях граждане действительно добиваются пересмотра принятых ранее в ПФР решений в отношении их запросов.

Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Как составить жалобу в Пенсионный фонд и куда ее направлять?

Пенсионный фонд занимается начислением и выплатой пенсий и социальных пособий, регулированием отношений с плательщиками страховых взносов, ведением персонифицированного учета участников системы обязательного пенсионного страхования и выполняет другие функции. Иногда возникают нарекания на его работу – и в этом случае на действия (или бездействие) сотрудников ПФР можно пожаловаться.

В каких случаях можно подать жалобу

Подать жалобу можно в таких случаях:

  • при нарушении срока предоставления государственной услуги;
  • при отказе в приеме документов, которые должны быть предоставлены в определенные сроки для оказания государственной услуги;
  • при нарушении сроков регистрации заявления на оказание услуги;
  • при отказе в оказании государственной услуги без обоснования причин, а также отсутствия оснований для отказа;
  • если сотрудник ПФР требует у гражданина документы, которые не предусмотрены законодательством в случае оказания той или другой услуги.

Кроме этого, подать жалобу можно в том случае, если сотрудник Пенсионного фонда просит оплатить его услуги. Или он отказывается исправлять ошибки в выданных документах, а также другие причины. Главное – чтобы руководство Пенсионного фонда своевременно реагировало на такие обращения граждан.

Как написать жалобу в ПФР

Законодательством не утвержден единый бланк для написания претензии в Пенсионный фонд. Но составить жалобу нужно с учетом определенных особенностей. В ней должно содержаться следующее:

В основной части должна быть вкратце описана ситуация, которая и повлекла за собой подачу жалобы, и указаны права гражданина, нарушенные сотрудником ПФР.

При написании основной части необходимо избегать оскорблений, а также некорректного изложения информации.

Пример жалобы в Пенсионный фонд:

blank

Как подать жалобу в ПФР

Подать жалобу можно тремя способами:

im:Самый же простой способ подать жалобу – сделать это через онлайн-приемную на сайте Пенсионного фонда.

blank

В ней заявитель указывает персональные данные и суть жалобы. К обращению прикладывает файлы, если они есть.

Жалобу в письменной форме можно подать в территориальный орган Пенсионного фонда. То есть в месте, где гражданин изначально получал услугу и остался ей недоволен. Если решение проблемы находится за пределами компетенции территориального органа ПФР, сотрудники передадут жалобу в вышестоящие органы.

Куда подать жалобу на ПФР

Если территориальное отделение Пенсионного фонда оказалось некомпетентным в решении сложившейся проблемы или жалоба касается работы и услуг самого органа, подать ее можно:

  • вышестоящему руководству Пенсионного фонда;
  • в прокуратуру;
  • в суд;
  • в администрацию президента.

В суде рассматриваются жалобы, на которые не отреагировали прокуратура и высшее руководство ПФР.

Срок рассмотрения жалоб

Что содержит ответ на жалобу в ПФР

В верхней части должно быть указано наименование территориального органа Пенсионного фонда, которое рассматривало жалобу. В основной части:

  • дата, номер принятого решения;
  • сведения о должностных лицах, которые приняли это решение;
  • основания для принятия решения;
  • сроки устранения нарушений в случае их выявлений;
  • сведения о порядке обжалования принятого решения.

Ответ на жалобу должен быть подписан ответственным лицом Пенсионного фонда.

Когда жалобу оставят без ответа

Если в жалобе содержится нецензурная лексика или оскорбления сотрудников, а также угроза жизни, имуществу и здоровью, ее оставят без ответа. Если же в тексте присутствует часть, которую невозможно прочитать (рукописная жалоба), ее также рассматривать не будут, но попросят переписать.

Что касается отказа в удовлетворении жалобы, это произойдет в таких случаях:

  • вступило в действие решение суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • есть решение, которое было ранее принято по жалобе о таком же предмете;
  • жалобу подает неуполномоченное лицо, которое действует без доверенности.

Решения по жалобам могут быть обжалованы в вышестоящих инстанциях.

Пенсионный фонд России (ПФР) является государственным учреждением, в обязанность которого входят осуществление пенсионного страхования и социальное обеспечение граждан. Перечень функций ПФР довольно широк: персонифицированный учет, назначение и выплаты страховых пенсий, обработка отчетов плательщиков страховых взносов, назначение и выплата материнского капитала и так далее.

В этой связи Пенсионный фонд является тем учреждением, с которым граждане взаимодействуют наиболее часто. Однако не всегда застрахованные лица и страхователи удовлетворены работой учреждения. Нередко возникают спорные моменты, когда, по мнению граждан и организаций, сотрудники ПФР принимают неправомерные решения.

Бесплатно по России

При этом закон позволяет обжаловать действия/бездействие сотрудников Пенсионного фонда в вышестоящие и контролирующие органы. Однако не все знают, каким образом обжалование можно осуществить. О том, как и куда жаловаться на Пенсионный фонд и пойдет речь далее в статье.

Причины претензий

В силу обширного перечня функций и задач, которые возложены на данное ведомство, оснований для подачи жалобы довольно много. Ниже приведем наиболее распространенные неправомерные действия сотрудников ПФР, которые граждане вправе обжаловать в установленном порядке.

Ошибочный расчет пенсии

Пенсионное законодательство довольно сложное и запутанное. При подсчете и начислении материальных выплат гражданам учитывается множество факторов, включая стаж, объем пенсионных прав, всевозможные льготы и послабления.

В этой связи нередко возникают ошибки при определении размера материального обеспечения. При этом неверный расчет, как правило, существенно снижает размер ежемесячной выплаты.

Как правило, неправильный подсчет происходит из-за того, что какой-либо период трудовой деятельности не был учтен сотрудниками при подсчете стажа. Однако, конечно, могут быть и иные причины.

Внимание! Важно понимать, что расчет пенсии производится на основании данных самого ПФР и представленных заявителем документов. Поэтому если у гражданина нет документальных подтверждений своей правоты, то, в первую очередь, следует озаботиться их получением, поскольку не подкрепленная доказательствами жалоба не принесет положительного результата.

Отказ в принятии документов и предоставлении государственной услуги

Установлено, что сотрудники ПФР не вправе отказывать в предоставлении услуг. Однако нередко возникают ситуации, когда под тем или иным предлогом в отделении отказываются принимать документы от гражданина, ссылаясь на неправильное их оформление, недостаточную комплектность или вовсе не называя причин.

Такие действия являются грубым нарушением закона. Сотрудники ПФР обязаны принимать заявления и иные документы в пределах своей компетенции. Если же в них содержатся ошибки или нарушен порядок подачи бумаг, то документы возвращаются заявителю, однако осуществляется это в строгом соответствии с установленной процедурой.

Нарушение сроков оказания услуг

В соответствии с законодательством та или иная услуга, находящаяся в компетенции Пенсионного фонда России, должна быть оказана не позднее истечения определенного срока. К примеру, назначение страховой пенсии осуществляется в течение 10 дней с момента принятия заявления. Однако возможен и более длительный срок рассмотрения – в течение 3 месяцев, однако причины такой отсрочки должны быть обоснованными.

Если сроки не соблюдаются или основания для более длительного рассмотрения отсутствуют, заявитель вправе обратиться с жалобой на бездействие должностных лиц ПФР.

Неподобающее поведение сотрудников Пенсионного фонда

Наиболее прозаичной причиной, по которой направляются жалобы на ПФР, является грубость сотрудников фонда.

Как правило, подобный конфликт имеет причину, не имеющую отношения к компетенции должностного лица, однако любое государственное учреждение имеет стандарты взаимодействия с гражданами, в рамках которых действуют определенные этические нормы. Иными словами, грубость и неподобающее поведение при работе с заявителями недопустимы.

Как правильно написать жалобу в ПФР

Каких-либо специальных требований, предъявляемых к такому документу, как жалоба, не существует. Компетентные органы обязаны принять обращение вне зависимости от характера его содержания.

Однако чтобы жалоба возымела действие, специалисты рекомендуют ее составлять в соответствии с правилами официального документооборота.

Так, обращаться следует в письменном виде. В нем не должно быть грубых грамматических ошибок, нежелательны опечатки и исправления.

Справка! Текст документа может быть написан собственноручно или набран на компьютере. Принципиального значения для возможности скорейшего рассмотрения обращения это не имеет.

Сама жалоба, являясь юридически значимым документом, должна иметь определенную структуру, благодаря чему изложенная в ней позиция будет более лаконичной и четкой.

Образец жалобы в Пенсионный фонд:


Жалоба в обязательном порядке заверяется подписью ее составителя, а также проставляется дата ее написания.

Важно! В тексте жалобы нет необходимости ссылаться на отдельные нормы права и положения законодательства. Однако наличие таких отсылок значительно увеличивает возможность положительного рассмотрения обращения.

Ниже рассмотрим ряд инстанций, которые осуществляют надзор за деятельностью сотрудников фонда.

В отделение ПФР

Контроль работы сотрудников возлагается на их непосредственного руководителя. Поэтому жалоба в адрес руководителя отделения будет эффективна в случае хамства и некомпетентности работающих с гражданами должностных лиц. Кроме этого, ему же следует жаловаться и на неправильную организацию приема граждан.

Руководителю территориального отдела

Территориальные отделы координируют деятельность отделений ПФР в конкретном регионе. Руководителю территориального отдела подают жалобу, если обращение к руководству отделения не принесло результата. Кроме этого, на имя руководства отдела подаются обращения, связанные с неправильным начислением пенсионных выплат, нарушением срока оказания услуг и так далее.

В администрацию Президента РФ

В прокуратуру

Прокуратура является надзорным ведомством, в обязанности которого входит контроль исполнения законодательства. Обращение в прокуратуру целесообразно направлять в случаях систематического нарушения прав граждан органами ПФР.

Обращение в суд

Обращение в суд является наиболее эффективным способом защиты нарушенных прав. Однако в адрес судебного органа подается не жалоба, а заявление.

Оно рассматривается в порядке искового производства, в связи с чем требования к его составлению и порядку подачи устанавливаются процессуальным законодательством. Поскольку ошибки при составлении искового заявления недопустимы, то рекомендуется поручить эту задачу квалифицированному юристу.

Сегодня все большее распространение получают электронные формы взаимодействия с государственными органами. Так, возможно подать жалобу в вышестоящие органы ПФР посредством официального сайта ведомства.

Полезное видео

Как правильно составить иск в суд смотрите в видео:


Заключение

Пенсионный фонд России является ведомством, с которым граждане контактируют довольно часто. При этом нередко решения должностных лиц могут быть неправомерными, что является основанием для подачи жалобы в вышестоящий или контролирующий орган.

Читайте также: