Как отправить заявление в пенсионный фонд через портал госуслуг

Обновлено: 29.04.2024

Новое ежемесячное пособие появилось 1 июля 2021 года. Его может получать один из родителей ребенка, если второй родитель обязан платить алименты по решению суда, не указан в документах, умер или пропал без вести. При назначении учитывается среднедушевой доход и наличие имущества у членов семьи. В отличие от выплат на школьников, это пособие не временное, за ним можно обратиться в любое время, а продлевать нужно каждый год.

Обратиться за пособием можно через госуслуги. Форма заявления может показаться сложной — родители зачастую вообще не понимают, где ставить галочку, что указывать в поле и какое основание выбирать.

Это инструкция о заполнении заявления в разных ситуациях. Может, не на все случаи жизни, но точно для большинства самых распространенных.

Перед заполнением заявления прочитайте статью об общих условиях назначения. И только если убедились, что у вас есть право на пособие, готовьте обращение по этой инструкции.

Что вы узнаете

Кто может заполнить заявление

Заявление заполняет родитель, опекун или попечитель, который имеет право на ежемесячное пособие.

Такое право возникает, если второй родитель ребенка от 8 до 17 лет:

  1. должен платить алименты по решению суда;
  2. или не указан в свидетельстве о рождении;
  3. или указан со слов матери;
  4. или умер, признан безвестно отсутствующим или умершим.

Также должны соблюдаться общие для всех условия:

  1. У заявителя есть гражданство РФ, вид на жительство или разрешение на временное проживание в России.
  2. Среднедушевой доход семьи не более прожиточного минимума на душу населения в регионе.
  3. Имущество всех членов семьи укладывается в установленный правительством перечень.
  4. В расчетном периоде есть подтвержденный доход или уважительная причина его отсутствия.

Заполните заявление на госуслугах. Для этого понадобится подтвержденная учетная запись. Если ее нет, зарегистрироваться или подтвердить можно через банк.

Как победить выгорание

Что приготовить для заполнения заявления

Прикладывать эти документы не нужно — только указать сведения. Документы для подтверждения пенсионный фонд потом запросит сам, если понадобится. Список придет в личный кабинет, а принести все нужно будет лично в течение 10 рабочих дней — об этом еще сообщат.

Здесь все заполняется автоматически: это ваши данные из профиля. Нужно только проверить их и, если понадобится, что-то изменить. Например, адрес электронной почты.

Особое внимание стоит уделить адресу.

Есть три варианта на выбор:

  1. адрес регистрации по месту жительства — это прописка по паспорту;
  2. адрес регистрации по месту пребывания — это временная регистрация из специального свидетельства;
  3. адрес по месту фактического проживания — это не прописка и не временная регистрация, а место, где вы реально живете. Например, снимаете квартиру.

Если есть прописка и временная регистрация одновременно, можно указать любой из адресов — на свое усмотрение. Например, если прописаны в Краснодаре и есть временная регистрация в Москве, может быть выгоднее подать заявление именно в Москве: там выше лимит дохода и само пособие. Но адрес нужно подтвердить документами.

Адрес фактического проживания можно указать только в том случае, если у вас нет постоянной или временной регистрации — то есть вы нигде не прописаны. Нельзя вписать московский адрес, если у вас прописка в Краснодаре и нет временной регистрации. Придется указать в заявлении Краснодар, даже если там не живете.

Важно честно и правильно указывать адрес: после регистрации заявления у вас запросят документы. Их нужно будет лично принести в клиентскую службу ПФР этого региона.

Из-за этого у многих родителей возникают сложности: живут в ДНР граждане России, имеют право на пособие, а представить документы проблематично. Или мама подала заявление, указала адрес в Москве, сама уехала в отпуск в Крым — а на представление документов отводится 10 рабочих дней. Не принесли — получите отказ и оформляйте все заново.

Хитрить с адресами не стоит: все это легко проверяется. Из-за сомнений в достоверности и дополнительных проверок между ведомствами рассмотрение затягивается и есть риск отказа.

Здесь нужно отметить чекбоксы, которые вам подходят для конкретного периода. Будьте внимательны, период указан в начале раздела. И он каждый месяц меняется.

Отмечайте только те события, что были именно в этот период.

Если заполнять заявление в июле 2021 года, будет указан период с марта 2020 по февраль 2021 включительно. Это 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам до месяца обращения

Зачем нужны эти данные

Пункт раздела Дополнительная информация Зачем это нужно
Получал(а) алименты Общая сумма в расчетном периоде Алименты учитываются в составе дохода семьи. Указанную сумму прибавят к вашей зарплате за этот период — ее узнают в налоговой, а данные по алиментам нужны от вас. Укажите только то, что реально получили, а не должны были получить
Являлся(лась) сотрудником силовых или военных структур ИНН работодателя У ФНС нет данных о доходах сотрудников правоохранительных органов. Их можно запросить по ИНН или нужно подтверждать лично
Ухаживал(а) за ребенком с инвалидностью до 18 лет, человеком с инвалидностью I группы с детства или нетрудоспособными лицами Данные каждого человека, за которым вы ухаживали официально, с оформлением через пенсионный фонд Период ухода считается уважительной причиной отсутствия дохода. То есть если вы не получили ни рубля дохода в расчетном периоде, но ухаживали за бабушкой или соседом — правило нулевого дохода соблюдается, отказа в пособии из-за него не будет. По указанным данным ПФР проверит, был ли на самом деле уход: у них все это есть.
Еще выплата за уход в размере 10 000 Р не учитывается в доходе семьи
Отбывал(а) наказание в местах лишения свободы Регион отбывания наказания Этот период — и еще плюс три месяца после освобождения — тоже засчитывается как уважительная причина отсутствия дохода. Поэтому, если и правда был такой факт, важно это отметить, иначе без дохода можно получить отказ в пособии. ПФР все это тоже проверит — через ФСИН

Алименты учитываются в составе дохода семьи. Указанную сумму прибавят к вашей зарплате за этот период — ее узнают в налоговой, а данные по алиментам нужны от вас. Укажите только то, что реально получили, а не должны были получить

У ФНС нет данных о доходах сотрудников правоохранительных органов. Их можно запросить по ИНН или нужно подтверждать лично

Ухаживал(а) за ребенком с инвалидностью
до 18 лет, человеком с инвалидностью I группы с детства
или нетрудоспособными лицами

Период ухода считается уважительной причиной отсутствия дохода. То есть если вы не получили ни рубля дохода в расчетном периоде, но ухаживали за бабушкой или соседом — правило нулевого дохода соблюдается, отказа в пособии из-за него не будет. По указанным данным ПФР проверит, был ли на самом деле уход: у них все это есть. Еще выплата за уход в размере 10 000 Р не учитывается в доходе семьи

Этот период — и еще плюс три месяца после освобождения — тоже засчитывается как уважительная причина отсутствия дохода. Поэтому, если и правда был такой факт, важно это отметить, иначе без дохода можно получить отказ в пособии. ПФР все это тоже проверит — через ФСИН

Сначала нужно выбрать семейное положение из выпадающего списка в первой строчке. Важен именно текущий статус, а не тот, что был со вторым родителем ребенка, на которого оформляется пособие.

Раздел 3 важен, чтобы понять, кто входит в состав вашей семьи. При расчете учитываются доходы официального супруга, даже если он не отец детей.

В зависимости от выбранного статуса нужно указать дополнительные сведения. Например, ФИО, паспортные данные и СНИЛС супруга. Или номера актовых записей о браке, разводе или смерти.

С этими записями нужно быть внимательными. Их берут из свидетельств, выданных загсом. Свидетельство — это бланк со своим номером и серией. Но для заявления нужен не номер бланка, а номер актовой записи. Это разные вещи — не перепутайте.

Номер может быть коротким или очень длинным — это зависит от года оформления свидетельства. Он состоит только из арабских цифр. И это точно не тот номер, что указан красным цветом в самом низу бланка.

Если вы в браке, нужно отметить сведения из предложенного списка — но уже не о себе, а о супруге.

Первая группа статусов влияет на расчет дохода. Если супруг отбывал наказание или находится под стражей, он вообще не будет учитываться в составе семьи.

Вторая группа статусов тоже влияет на расчет дохода, но по-другому:

  1. Получал алименты — значит, нужно будет указать сумму. Ее приплюсуют к доходам по данным налоговой.
  2. Сотрудники силовых и военных структур должны будут представить документы о доходах, потому что у ФНС нет всех сведений.
  3. Уход за ребенком входит в список уважительных причин нулевого дохода.

Сведения о детях нужны не только для того, чтобы знать, на кого назначать пособия. Количество детей влияет на среднедушевой доход семьи. То есть нужно указать всех детей до 18 лет. И от 18 до 23 лет, если они учатся очно и не состоят в браке.

В первую очередь укажите количество детей.

Учитываются все дети до 18 лет. И от 18 до 23 лет, если они учатся очно и не состоят в браке. В том числе опекаемые

Даже если на ребенка не положено пособие, все равно указывайте его данные в этом разделе. Если данные подтянулись из личного кабинета, проверьте их.

Правильно указывайте номер актовой записи из свидетельства о рождении. Это не номер и серия внизу бланка — их указывать не нужно

А теперь внимание: под данными каждого ребенка есть вот такая часть:

Здесь нужно поставить галочку только для тех детей, на кого должно быть назначено пособие. И тогда появится поле для выбора основания, почему оно положено.

Сын отправил заявление в пенсионный фонд РТ через госуслуги о том что он перешёл на заочное обучение т.к. он получал пенсию по потере кормильца, а пенсию все равно зачисляли. Это отправленное заявление через госуслуги действует или нет?

Мне нужно через госуслуги подать заявление на назначение пенсии.

Подала заявление на досрочную пенсию через госуслуги 13.12.21. До сих пор в личном кабинете нет статуса заявления и нет никакого уведомления о принятии заявления. Сколько надо ожидать?

За сколько дней до дня рождения подаётся заявление на льготную пенсию через госуслуги.

Я оформляю заявление на получение пенсии через госуслуги, мне 55 лет 6 месяцев. Затруднение вызвал пункт, в котором нужно указать какую пенсию я хочу получить в этом возрасте?

Подал в ПФ заявление на пенсию через госуслуги.

С ПФ позвонили и сказали что положено писать за месяц а мне до пенсии,1,5 месяца. Сказали чтоб удалил заявление - оно не удаляется, что делать?

Могу ли я подать заявление на льготную пенсию через госуслуги. Если могу, то тогда как?

Продано заявление на назначение пенсии по старости через госуслуги, а затем через пенсионный. Как отозвать первое?

Как через госуслуги учителю подать заявление на получение льготной пенсии за выслугу 25 лет?

28 октября я через госуслуги перевела пенсию с почты на карточку, прислали уведомление, что заявление в работе, сегодня позвонили с почты и сказали, что моя пенсия пришла снова на почту, а я в другом городе, как получить мне пенсию.

Не портале госуслуг не можем подать документы на пенсию. Можно ли подать заявление заранее на пенсию, в пенсионном фонде, без сбора всех документов или нужно сразу идти с документами и заявлением. Просто там очередь и расписано все до марта. А если не подаш заявление вовремя, то считают по даче подачи заявления. Как тут буть? Можно ли через подать просто заявление тогда через канцелярию. Пенсионного фонда. Там не проходит, тут очередь, что без пенсии тогда быть, как в законе пишут с момента подачи заявления - так как его подать? Спасибо.

Если я пошла на пенсию в 45 лет в 2008 г, имею ли сейчас права, по достижению возраста 55 лет, на перерасчет пенсии? И если да, то возможно ли подать заявление через госуслуги?

Через госуслуги моё заявление принято на досрочную пенсию 09.10.16. 10.10.16 поданы все документы. Одну справку с места учёбы сына подала 08.11.16. Выплатят ли пенсию за октябрь?

Подала заявление на назначение досрочной пенсии 11 марта 2020 через портал госуслуг. Предварительно документы предоставляла в ПФР в июне 2019. Пенсии нет.

Мне 56 лет, я на основной пенсии. Решила проверить, правильно ли мне начислили пенсию за период до 2015 года. Заявление через госуслуги у меня приняли и позвонив, попросили донести документы на первого ребёнка, т.к. его в моём деле не оказалось. Естественно документы я предоставила. Через два дня мне пришёл ответ об уменьшении пенсии на 300 рублей. Что делать в таком случае?

Как и где можно подать заявление на возврат накопительной части пенсии из НПФ Благосостояние уже после наступления пенсии. В нашем городе нет представительства. Можно ли обратиться через МФЦ или госуслуги.

Через госуслуги подано заявление на пенсию, через 12 дней получен ответ, что заявление принято в работу и что будет назначена или нет узнаете позже в личном кабинете, после обработки всех данных. заявление подано за месяц до наступления дня рождения(т.е.когда могу воспользоваться своим правом)Существует ли срок для принятия решения по заявлению или он вплоть до наступления права-дня рождения?

Я одинокая мама, воспитываю дочь 14 лет. В марте 2021 года я уволилась с работы по состоянию здоровья. Получаю пенсию по инвалидности. В июле месяце я подала заявление через госуслуги на выплату пособия на ребёнка от 8 до 17 лет. Мне было отказано, мотивация превышение среднедушевого дохода семьи.9 ноября я опть через госуслуги подала заявление.. Статус: заявление принято ведомством. И на 28/ декабря не последовало ни какого ответа.

3 года бьюсь с пенсионным фондом о переводе пенсии на яндекс деньги. На заявления через госуслуги они не отвечают и переводят на сбербанк. Меня не устраивает сбербанк.

Моему мужу при оформлении перехода на получение пенсии через социальную карту сбербанка предложили подписать заявление об отказе от госуслуг. Правомерно ли это?

В 2014 году производится пересчет неправильно начисленной суммы пенсии работающим пенсионерам за 2010 год. Можно-ли подать заявление на пересчет через портал Госуслуг?

Хочу подать заявление о назначении пенсии через личный кабинет ПФР (госуслуги). Какой вид пенсии выбрать, если выхожу на пенсию в 50 лет из-за вредности?

1) Страховая пенсия

2)Доля страховой пенсии

3) Пенсия по государственному пенсионному обеспечению

4) Социальная пенсия

8)Федеральная социальная доплата к пенсии (если общая сумма моего материального обеспечения не достигнет величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации)

24 сентября этого года, через портал "Госуслуги" мною было подано заявление в ПФР на назначение пенсии (досрочная, по северному стажу). При подаче заявления был указан срок рассмотрения заявления в течение 10 рабочих дней. Пенсия мне полагалась с 12 октября 2020 года. Необходимые документы для начисления пенсии были поданы в ПФР за год до выхода на пенсию. Прошло уже три месяца, из пенсионного тишина. Месяц назад я посетила офис ПФР, мне сказали, что заявления по досрочному выходу на пенсию по старости рассматриваются не 10 дней, а три месяца. О чём почему-то они меня, в своё время, в известность не поставили. И сказали, что ждут декабря. Три месяца так же истекли. Ответа от пенсионного нет. В личном кабинете на сайте ПФР запись. Что заявление на обработке.

Подскажите, пожалуйста, действительно ли заявления по досрочному выходу на пенсию по старости рассматриваются в течение трёх месяцев, даже если все документы представлены загодя и было время для проверки? И если решение так и не принято, какие действия мне необходимо предпринять?

Мне 21.01.2019 года исполнится 55 лет, по списку 2 должен выйти на пенсию.22.12.18 года подал заявление через портал госуслуг. 24.12.18 заявление принято в работу. В этот день позвонила консультант из пфр и сказала, что я отправил заявление раньше чем нужно, и я отправил заявление повторно, которое принято в работу 25.12.18 года. Сегодня при шло уведомление "вынесено отрицательное решение"номер заявления и регистрации первого заявления. Значит ли это, что по второму заявлению решение еще не принято (там другие номера и регистрации)?

Я изменил реквизиты счёта для доставки пенсии через госуслуги, у меня доплата к пенсии региональная, доплата тоже будет приходить на счет который я указал? Или же чтобы изменить реквизиты доплаты нужно идти лично и писать заявление?

Я подавала заявление на пособие на ребенка с 3-7 через госуслуги. Пришел отказ, с пояснением того, что у мужа отсутствует доход. Но при этом муж получает пенсию 3200 р. , являясь участником боевых действий. Подскажите пожалуйста является ли его пенсия доходом и куда мне обращаться дальше, чтобы показать, что у мужа есть доход. Спасибо.

И как Вы поняли, сделать это теперь возможно не выходя даже из дома через госуслуги. Именно так я поступил после того, как моя супруга сдала свои документы в пенсионный фонд. Кстати, когда она там задала вопрос нет ли возможности подать заявление о назначении с компьютера через интернет, работница фонда очень обрадовалась, добавив, что её работа намного облегчится если заявление будет подано онлайн. И дала вебадрес сайта.

Как подать заявление о назначении пенсии по старости

Признаюсь, до того самого дня я ни сном ни духом не ведал о такой возможности. Кода я оформлял пенсию этого сервиса ещё не было. И я, как все смертные сидел у кабинета и ждал своей очереди, чтобы уже за дверью, под контролем тамошнего сотрудника написать это самое заявление. Но перейдём всё-таки к теме. Прежде чем рассказать Вам как оформить заявление о доставке пенсии онлайн, сначала пару слов о самом сайте ПФР.

Электронные услуги и сервисы Пенсионного Фонда России

Сам сайт, оказывается, появился ещё в 2008 году. А вот электронные услуги и сервисы лишь в 2014-ом. Уже тогда некоторые услуги действовали в тестовом режиме. А вот уверенно они начали действовать после утверждения перечня государственных услуг распоряжением Правления ПФР № 660р, аж 25 декабря 2015 г. Хотя, некоторые из них ещё до сих пор тестируются.

Во какую информацию я нарыл, чтобы как-то утешить своё самолюбие из-за непростительного для меня незнания о существовании такого отличного сервиса. Но ближе к делу. Какие же удобства предлагает нам сей многообещающий государственный проект? Чтобы прояснить ситуацию, перечислю только некоторые, на мой взгляд, важные для нас настоящих и будущих пенсерменов пункты. Вот они:

  • о назначении Вам пенсии;
  • о способе доставки этой пенсии;
  • о назначении денежной выплаты;

Можно получить информацию:

  • о пенсионном обеспечении и если установлены, социальных выплатах;
  • справку о величине пенсии и других выплатах;
  • выписку на получение социальной помощи;

Ну небольшой экскурс об электронных услугах и сервисах ПФР мы провели теперь можно перейти к животрепещущим вопросам будущих пенсерменов — пенсионеров.

Подача заявления о назначении пенсии по старости через госуслууги

Итак, прежде всего, к этому времени Вам необходимо завести банковскую карту на которую Вам будут перечислять пенсию. Будем считать, что это Вы уже сделали. Теперь заходим на сайт Пенсионного Фонда РФ и вперёд! Для входа используется Ваша учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Проще говоря логин и пароль госуслуг. Если у Вас там нет учётной записи, то придётся сначала пройти регистрацию на сайте госуслуги.

Услуга ПФР о назначении пенсии по старости

Личный кабинет застрахованного лица ПФР

Шаг 1

Общие данные к назначению

Шаг 2

А вот где Вы родились и проживаете необходимо будет заполнить самим. После выбора страны рождения и страны проживания, появятся две длинные дополнительные кнопки вот по ним то и нужно поочерёдно кликать:

Сведения о рождении и проживании для назначения пенсии

Сохранить сведения о рождении информация с госуслуг

Шаг 3

Сведения о назначении пенсии по старости страховая

Сведения в заявлении о назначении пенсии согласен

В назначении иждивенцы работа

Шаг 4

Заявление о назначении пенсии пункт доставка из госуслуг

ПФР галочка в предупреждении

Подача заявления о доставке пенсии

Данные о получаемой пенсии в заявлении о назначении

Данные о доставке по заявлению о назначении с госуслуг

Кредитная организация в заявлении о назначении пенсии через госуслуги

История статуса заявления о назначении

Ну вот, в принципе-то и всё, что я смог Вам изложить о том как подать заявление о назначении пенсии по старости через госуслуги. Надеюсь, что этот материал поможет Вам в Ваших стараниях.

Государственные органы должны взаимодействовать с гражданами и исполнять остальные свои обязанности в рамках четких регламентов. При их неисполнении граждане вправе обратиться с жалобой. Жалоба в ПФР позволит озвучить проблему для ее разрешения в рамках самого ведомства. Однако, допускается письменное обжалование принятых в ПФР решений и в иных структурах.

Жалоба на Пенсионный фонд

жалоба в пенсионный фонд образец

ПФР это орган, функционал которого подразумевает оказание услуг гражданам в рамках существующих законов. Поэтому причинами жалоб становится неудовлетворенность граждан уровнем оказания этих услуг или поступающими им отказами.

Основания претензии

Такие основания не перечислены в тексте какого-либо закона, но они логично вытекают их всех существующих регламентов по оказанию услуг гражданам.

Нарушение сроков

По каждой услуге законодательно определены сроки ее осуществления. Нарушение сроков это основание для подачи жалобы. ПФ оказывает услуги в том числе при обращении граждан через отделения МФЦ и портал Госуслуг, а также принимает некоторые заявления по почте. В этих случаях срок обслуживания рассчитывается с момента поступления документов в ПФ.

Некорректный расчет пенсии

Пенсия выделяется на разных основаниях и просчитывается с учетом многих факторов: стаж, количество пенсионных баллов, дополнительные заслуги. Даже в одной категории заявителей выявляются большие различия по цифрам их пенсионных начислений. Система отлажена, но иногда возникают ошибки. Процесс доказывания некорректности начисленных сумм непростой. Придется разобраться в системе расчета, предусмотренной для конкретных случаев. А также подкрепить свою точку зрения документально.

Отказ в предоставлении услуги

Отказывать сотрудники ПФР имеют право, но при наличии законных оснований. Основное из них — нехватка документов, предоставляемых заявителем для получения услуги, или просрочка по ним (касается временно выдаваемых справок). В случае предоставления полного пакета документов человеку могут отказать потом при его тщательном рассмотрении. Например, если выяснится какой-то подлог.

Некомпетентность сотрудников

В данную проблематику закладывается скорее субъективный взгляд обслуживающегося в ПФР человека на действия сотрудников. И зачастую он может быть разрешен в пределах самого отделения в ПФР при обращении к руководству. Перечисленные ранее основания также можно отнести к некомпетентности работника. А случаи с переходом на личности довольно редки и вряд ли достигают надзорных органов или судебных инстанций.

Куда обращаться

Пенсионный Фонд это многоступенчатая система с наличием главного управления и подчиняющихся ему отделений по всей России. В каждом подобном отделении также имеется свое руководство. При желании разобраться в ситуации без привлечения сторонних ведомств, можно подать письменную жалобу руководству на региональном, а затем и на федеральном уровне. Также у граждан есть возможность обратиться в прокуратуру или суд.

Составление жалобы в ПФР в 2021 году

Жалоба в Пенсионный Фонд это эффективный инструмент для изменения ситуации при несогласии с ней гражданина. Но для этого ему потребуется доказать свою правоту: правильно изложить суть проблемы, а на определенном этапе и приложить дополнительные документы в качестве доказательств.

Этапы

Содержание жалобы

Унифицированных образцов для подачи жалобы не существуют. Но заявление должно иметь структуру. То есть соответствовать делопроизводственным нормам и при этом содержать важную информацию.

Необходимые документы

Для обжалования действий или бездействия органов ПФР нужно оформить письменную жалобу. Если досудебное обжалование ведется в пределах самого ПФР, то можно не прикладывать официальное письмо с отказом (если таковое есть). Для сторонних организаций рекомендуется прикреплять этот документ. При подаче жалобы через представителя нужно предъявить документ, подтверждающий его полномочия (к примеру, нотариальная доверенность). Если у человека есть документы, подтверждающие высказываемые им доводы, то их также нужно приложить к жалобе.

Образцы жалобы

Как написать жалобу в пенсионный фонд образец и его содержание:

  • название органа ПФР или должностное лицо, на которого пишется жалоба;
  • ФИО и информация о месте проживания человека, номер его телефона, адрес электронной почты и адрес для отправки постовых отправлений;
  • информация об обжалуемых вопросах;
  • доводы, которыми гражданин объясняет несогласие с принятыми в ПФР решениями.

В конце проставляется дата, и жалоба подписывается.

образец жалобы в пфр

Советы

Можно взять структуру исковых судебных заявлений и оформить жалобу по такому же принципу. В тексте жалобы не обязательно ссылаться на законодательные нормативы, но это придает значимости словам автора. Поэтому можно ознакомиться с законодательной базой и указать подходящие нормы в основной текстовой части.

Способы подачи жалобы

В электронном виде

Электронная подача документов предусмотрена по многим вопросам. Например, портал Госуслуг плотно содействует реализации услуг ПФР для российских граждан.

Госуслуги

Сайт ПФР

Лично

Отделение ПФР

Для посещения нужно выбрать отделение, где возникла проблемная ситуация. Здесь нужно обратиться непосредственно к руководителю. Если по итогам рассмотрения вопроса не были удовлетворены требования человека, надо обратиться к начальству территориального отдела. При оставлении вопроса без движения в нужном направлении приходится обращаться еще выше — в Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР.

Администрация Президента РФ

В администрацию президента обычно пишут после того, как обращения в прочие инстанции не принесли никаких результатов. Хотя таких правил не установлено. Фактически возможностью пожаловаться самому главе государства можно воспользоваться на любой стадии. Но для эффективного решения вопроса нужно иметь соответствующие доказательства.

Прокуратура

Прокуратура это надзорный орган, который следит за исполнением законодательства. Обратиться сюда можно даже в электронном виде. В течение месяца прокуратура обязана отреагировать на заявление. Если сотрудники органа посчитают, что вопрос не относится к их компетенции, то заявление перешлют в соответствующую инстанцию. Эта процедура осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.

В судебные инстанции подается исковое заявление, оформленное в соответствии с правилами ГПК. К нему в обязательном порядке прикладываются другие документы, являющиеся доказательствами по делу. При правильно поданном пакете документов назначаются судебные слушания. На заседаниях рассматривается проблемный вопрос с выслушиванием мнения обеих сторон.

По телефону горячей линии

Телефоны горячих линий (а точнее региональные контакт-центры) отличаются у территориальных отделений ПФР. Поэтому на едином сайте ПФР можно выставить конкретный регион и посмотреть интересующую вас информацию.

Основания для отказа в удовлетворении жалобы

Все органы рассматривают жалобу по существу и при необходимости перепроверяют данные, проводят дополнительные расчеты. Если результат их проверки совпадает с принятым ранее решением, то человек снова получает отказ. Гражданин вправе обжаловать получаемые им отказы неоднократно. Даже в судебной системе предусмотрена целая система обжалований. Соответственно основания отказа, предъявленные ему на предыдущем этапе, могут быть отменены на следующем.

Заключение

Жалоба в ПФР это действенный метод решения многих ситуаций. Их жалобы могут иметь субъективный характер или обосновываться вполне логичными и доказуемыми претензиями. В некоторых случаях граждане действительно добиваются пересмотра принятых ранее в ПФР решений в отношении их запросов.

Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

И как Вы поняли, сделать это теперь возможно не выходя даже из дома через госуслуги. Именно так я поступил после того, как моя супруга сдала свои документы в пенсионный фонд. Кстати, когда она там задала вопрос нет ли возможности подать заявление о назначении с компьютера через интернет, работница фонда очень обрадовалась, добавив, что её работа намного облегчится если заявление будет подано онлайн. И дала вебадрес сайта.

Как подать заявление о назначении пенсии по старости

Признаюсь, до того самого дня я ни сном ни духом не ведал о такой возможности. Кода я оформлял пенсию этого сервиса ещё не было. И я, как все смертные сидел у кабинета и ждал своей очереди, чтобы уже за дверью, под контролем тамошнего сотрудника написать это самое заявление. Но перейдём всё-таки к теме. Прежде чем рассказать Вам как оформить заявление о доставке пенсии онлайн, сначала пару слов о самом сайте ПФР.

Электронные услуги и сервисы Пенсионного Фонда России

Сам сайт, оказывается, появился ещё в 2008 году. А вот электронные услуги и сервисы лишь в 2014-ом. Уже тогда некоторые услуги действовали в тестовом режиме. А вот уверенно они начали действовать после утверждения перечня государственных услуг распоряжением Правления ПФР № 660р, аж 25 декабря 2015 г. Хотя, некоторые из них ещё до сих пор тестируются.

Во какую информацию я нарыл, чтобы как-то утешить своё самолюбие из-за непростительного для меня незнания о существовании такого отличного сервиса. Но ближе к делу. Какие же удобства предлагает нам сей многообещающий государственный проект? Чтобы прояснить ситуацию, перечислю только некоторые, на мой взгляд, важные для нас настоящих и будущих пенсерменов пункты. Вот они:

  • о назначении Вам пенсии;
  • о способе доставки этой пенсии;
  • о назначении денежной выплаты;

Можно получить информацию:

  • о пенсионном обеспечении и если установлены, социальных выплатах;
  • справку о величине пенсии и других выплатах;
  • выписку на получение социальной помощи;

Ну небольшой экскурс об электронных услугах и сервисах ПФР мы провели теперь можно перейти к животрепещущим вопросам будущих пенсерменов — пенсионеров.

Подача заявления о назначении пенсии по старости через госуслууги

Итак, прежде всего, к этому времени Вам необходимо завести банковскую карту на которую Вам будут перечислять пенсию. Будем считать, что это Вы уже сделали. Теперь заходим на сайт Пенсионного Фонда РФ и вперёд! Для входа используется Ваша учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Проще говоря логин и пароль госуслуг. Если у Вас там нет учётной записи, то придётся сначала пройти регистрацию на сайте госуслуги.

Услуга ПФР о назначении пенсии по старости

Личный кабинет застрахованного лица ПФР

Шаг 1

Общие данные к назначению

Шаг 2

А вот где Вы родились и проживаете необходимо будет заполнить самим. После выбора страны рождения и страны проживания, появятся две длинные дополнительные кнопки вот по ним то и нужно поочерёдно кликать:

Сведения о рождении и проживании для назначения пенсии

Сохранить сведения о рождении информация с госуслуг

Шаг 3

Сведения о назначении пенсии по старости страховая

Сведения в заявлении о назначении пенсии согласен

В назначении иждивенцы работа

Шаг 4

Заявление о назначении пенсии пункт доставка из госуслуг

ПФР галочка в предупреждении

Подача заявления о доставке пенсии

Данные о получаемой пенсии в заявлении о назначении

Данные о доставке по заявлению о назначении с госуслуг

Кредитная организация в заявлении о назначении пенсии через госуслуги

История статуса заявления о назначении

Ну вот, в принципе-то и всё, что я смог Вам изложить о том как подать заявление о назначении пенсии по старости через госуслуги. Надеюсь, что этот материал поможет Вам в Ваших стараниях.

Читайте также: