Как отозвать справку из пенсионного фонда

Обновлено: 17.05.2024

Центробанк запускает механизм, который позволит банкам проверять данные лицевых счетов заемщиков в пенсионном фонде. Его тестировали с прошлого года, и сейчас банки постепенно подключаются к системе.

Теперь с разрешения заемщика банк сможет получить доступ к выписке с данными о месте работы, зарплате и отчислениях. Еще любой человек может сам запросить выписку и лично передать данные в любой банк.

Объясняем, как это сделать и зачем это нужно.

Как банки смогут получить доступ к данным заемщиков?

Схема такая. Заемщик регистрируется на госуслугах и получает простую цифровую подпись. Может быть, он сделал это давно или сделает специально, чтобы взять кредит.

Результат этой госуслуги — заверенный файл с выпиской. В нем есть данные, которые работодатель каждый месяц отправляет в пенсионный фонд.

Вот как можно передать эти данные банку.

Разрешить доступ к выписке с подтверждением через телефон. Так можно сделать, если банк подключен к системе электронного межведомственного взаимодействия. Тогда запрос делает банк, а клиент одобряет его. Тинькофф-банк уже подключается к этой системе: скоро возможность будет открыта для всех клиентов.

Зачем это банкам и заемщикам?

Банкам это нужно, чтобы быстрее проверять информацию о заемщиках и принимать решение по кредиту. Из выписки понятно, где работает человек, как долго он там оформлен и сколько официально получает. Такая выписка заменяет справку о доходах и содержит больше актуальной информации.

Заемщикам это нужно, чтобы не брать на работе лишних справок и упростить получение кредита. Если у человека нет кредитной истории, с помощью выписки из ПФ он сможет подтвердить свою надежность. Это удобно, если не хочется никого посвящать в свои планы насчет кредита.

Если я не захочу предоставить выписку из ПФ , как это отразится на кредитной истории? Может ли банк отказать в кредите?

Мы не можем утверждать, что это не повлияет на решения других банков. Но в скоринговой модели Тинькофф-банка отказ предоставить выписку сейчас не учитывается как негативный фактор.

А вот если клиент предоставляет выписку сам или по просьбе банка, это может положительно сказаться на его репутации как заемщика. Как минимум это надежный способ подтвердить стаж и доход.

В кредитной истории отказы и согласия предоставить выписку из ПФ не отражаются.

Банк может увидеть эти данные без моего ведома?

Нет, не может. Банк увидит выписку, только если вы сами ее предоставите или разрешите банку сделать запрос.

Но это не значит, что у банка нет других вариантов проверить место работы и доходы заемщика. Это быстро и удобно, но это не единственный способ проверить платежеспособность заемщика.

Я слышал, что справки 2- НДФЛ иногда подделывают и это сложно проверить. А выписку можно подделать?

Справки действительно иногда подделывают. Или работодатель сам завышает зарплату по просьбе сотрудника. Это серьезное нарушение.

Пока у большинства банков нет доступа к данным из налоговой и нельзя проверить, настоящая ли справка. Приходится проверять другими способами: на это уходит время. Если информации недостаточно или она сомнительная, банк страхует риски и повышает ставку.

Выписку подделать нельзя. Пенсионный фонд заверяет файл сертификатом. Тем более нельзя повлиять на результат выдачи, когда банк сам делает запрос.

Я готов предоставлять банкам выписку из ПФ . Что для этого нужно сделать?

Я не хочу ничего передавать. И боюсь, что кто-то получит доступ к личной информации. Как себя обезопасить?

Никто не получит доступ к данным из пенсионного фонда без вашего согласия. Если не хотите, не давайте доступ банкам и не пересылайте свою выписку по запросу. Это добровольно, и вас никто не заставит.

Я официально не работаю, но в будущем планирую брать ипотеку. Мне нужно что-то делать?

В пенсионном фонде есть данные только об официальной зарплате, с которой работодатель платит налоги и взносы. Если вы получаете часть зарплаты в конверте или вообще не оформлены, из выписки это станет понятно.

Если планируете брать ипотеку или кредит на большую сумму, проконтролируйте, какие данные работодатель отправляет в отчетах. Это легко проверить уже сейчас, если заказать такую выписку через госуслуги для себя. Сейчас кажется выгодным экономить на налогах, а через год не сможете взять ипотеку или придется переплачивать из-за высокой ставки.

Если с налогами не получается, формируйте хорошую кредитную историю. Она может пригодиться в любой момент.

Валерия Смирнова

Началось все с того, что в компанию прилетело требование из ИФНС о том, что у нее имеется недоимка по взносам в ПФР в размере 6 млн руб. Пока компания пыталась получить в ПФР справку о состоянии расчетов с бюджетом, дабы убедиться в отсутствии недоимки, ИФНС заблокировала сначала один, а буквально через один-два дня – все 20 расчетных счетов. Деятельность компании оказалась парализованной.

Важно!

В общей сложности сумма, замороженная на всех счетах нашего клиента, составила 120 млн руб.!

Усугублялась ситуация тем, что компания является крупным брокером, то есть налоговая парализовала работу клиентов компании, которые через эти брокерские счета совершают операции на бирже.

В связи с блокировкой счетов, наш клиент нес огромные репутационные потери и был вынужден оформлять кредиты у банка, чтобы сгладить недовольство своих клиентов – возместить им часть средств, которые оказались недоступными из-за блокировки счетов компании.

Пока идет сверка с ПФР – ИФНС блокирует счет

В чем сложность взаимодействия с ПФР? С ИФНС и с ФСС можно проводить сверки и запрашивать все выписки и справки по телекоммуникационным каналам связи. У ПФР такой возможности нет. В ПФР нужно ехать лично, отдавать письмо с запросом на проведение сверки. Сотрудники фонда в течение месяца могут обрабатывать этот запрос. Через месяц необходимо опять ехать в фонд и забирать акт сверки.

Алгоритм действий от юриста 1C-WiseAdvice

Юрист изучил нормативно-правовые акты по вопросу необоснованной блокировки счетов, судебную практику (которая, к слову, по подобным ситуациям – когда ИФНС блокирует счет из-за ошибочного долга ПФР, – еще не сложилась) и предложил оптимальный алгоритм решения вопроса, который в итоге оказался результативным.

Коллапс с переносом остатков из ПФР в ФНС

Налоговики в свою очередь ссылались на то, что у них есть внутренний регламент, и пока ПФР не пришлет им корректные данные в электронном виде, они ничего поделать с несуществующей задолженностью не могут – вот такой замкнутый круг.

Наш юрист сказал, что вести такую официальную бесконечную переписку с ПФР – бессмысленное дело. И предложил свой алгоритм решения проблемы.

1. Досудебное обжалование решения инспекции в УФНС

Наша же цель ускорить процесс рассмотрения и тем самым выиграть время. Как это можно сделать? Единственно верный путь – обратиться с жалобой на решение инспекции в порядке досудебного обжалования.

Досудебное обжалование – обязательная процедура. Без нее компания не может пойти сразу с исковым заявлением в суд.

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган. То есть, если мы жалуемся на незаконное действие инспекции – жалоба подается в Управление налоговой службы (в нашем случае речь идет о необоснованной блокировке счета московской инспекцией, значит, жалобу надо подавать в Управление ФНС по г. Москве).

Все логично: если налоговая инспекция, основываясь на некорректных данных, принимает какое-то решение, в том числе, выставляет требование и блокирует счета компании, то она несет ответственность по гражданскому законодательству за убытки, которые своим решением может принести налогоплательщику.

Срок рассмотрения жалобы в УФНС России – 15 дней.

Почему так важно грамотно составить жалобу

Письма и различные обращения можно составлять в свободной форме. Однако жалоба в Управление налоговой службы должна быть составлена в определенной форме, с соблюдением ряда требований по стилю и содержанию, с использованием определенных формулировок.

Наш юрист составил грамотную жалобу на неправомерную блокировку счета. Кроме того, к жалобе в УФНС мы приложили пакет документов, которые доказывали, что компания корректно рассчитывала взносы и платила их в срок – отчет по взносам и платежки. Из приложенных документов было видно, что начисленные и уплаченные суммы совпадают, и недоимки нет.

Тем самым мы доказывали необоснованность применения мер – вынесения требования об уплате и последующую блокировку расчетного счета. А также дали понять, что располагаем всеми доказательствами, и следующим нашим шагом будет обращение в суд.

И еще один важный момент: все жалобы мы отвозим лично, чтобы сэкономить время и убедиться в их получении.

2. Составление жалобы в Пенсионный фонд

Параллельно с жалобой в УФНС мы направили жалобы в Управление ПФР по Москве и Московской области, то есть не в то подразделение ПФР, которое некорректно отправило данные по нашему клиенту в ИФНС, а в вышестоящий орган. Это тоже важно, так мы сэкономили массу времени.

Срок ответа ПФР – месяц.

В Пенсионном фонде по данной ситуации практики еще не было. И более того, ни ПФР, ни ФНС, не давали какого-то единого порядка действий в данной ситуации. В фонде каждый отдел и даже каждый сотрудник в одном и том же отделе по-своему видели эту ситуацию.

Поэтому, честно говоря, мы не надеялись получить ответ от ПФР, который поможет нам решить проблему клиента. Но для нас было важно заполучить этот ответ на бумаге, чтобы уже с этим документом обращаться в суд.

3. Подготовка жалобы в Прокуратуру

Срок ответа прокуратуры – месяц. Мы стали ждать и параллельно начали готовиться к оформлению обращения в суд…

Важно!

Мы направляли жалобы в различные инстанции, в которых жаловались на разные действия и бездействие сотрудников ПФР и ИФНС, а не слово в слово переписывали одно и то же.

Наши доказательства оказались сильнее внутренних регламентов

Важно!

Если решение о приостановлении операций по счетам было принято неправомерно, налоговая инспекция обязана выплатить организации проценты. Они начисляются по ставке рефинансирования за каждый календарный день незаконного приостановления операций по счетам. Проценты начисляются на всю зависшую на счете сумму.

Налоговики удовлетворили нашу жалобу – мы победили!

Важно!

К сожалению, большинство компаний в подобных ситуациях отправляют разбираться с ИФНС и фондами своих бухгалтеров. Но одному, даже высококвалифицированному, специалисту решить проблему не под силу. Здесь нужна слаженная командная работа – бухгалтеров, расчетчиков, юристов. Именно так все устроено в 1С-WiseAdvice.

Теперь можем смело заявить: у нас есть отработанное на практике решение – как действовать, кому и что писать, если налоговики заблокировали счет из-за несуществующей недоимки в ПФР.

Каждый гражданин, планирующий начать официальную рабочую деятельность, должен получить для этих целей определенный пакет документов. К ним относится СНИЛС, который содержит номер счета в ПФ, открытый для перечисления пенсионных отчислений.

Но у всех россиян имеется конституционное право на принятие решения относительно обработки персональных сведений. Поэтому некоторые люди отказываются от использования страхового номера желая аннулировать этот документ, не теряя основных прав и гарантий.

Бесплатно по России

Ниже обсудим как отказаться от СНИЛСа.

Причины отказа

Статистика показывает, что россияне не желают пользоваться СНИЛСом по нескольким причинам. К ним относится:

  • Опасение, что персональные данные будут использованы незаконно представителями государственных учреждений. СНИЛС приходится предъявлять не только во время трудоустройства, но и при взаимодействии с работниками разных инстанций. Это приводит к тому, что личные данные гражданина передаются третьим лицам. Обычно такие опасения возникают у православных людей, которые опасаются какого-либо негативного воздействия.
  • Ошибки в документе. В этом случае осуществляется замена СНИЛСа.
  • Отказ от дополнительной зеленой карточки, которая была выдана ошибочно.

Часто граждане не желают пользоваться СНИЛСом по религиозным убеждениям. Даже Патриарх РПЦ интересовался данным вопросом, для чего отправлял обращение в Администрацию президента. Официальный ответ был публично опубликован, причем в нем указывается, что у каждого гражданина имеется право самостоятельно принимать решение о том, кому представлять доступ к своим персональным сведениям.

Государство соглашается, что у всех россиян имеется право на использование государственных преференций и благ даже без различных электронных услуг или документов, но по закону без СНИЛС невозможно оформить страховую пенсию или другие дополнительные пособия или выплаты. Поэтому если человек отказывается от присвоения и использования индивидуального пенсионного номера, то это приводит к невозможности получения значимых социальных благ.

Справка! Если же человеку нужно отказаться от старого документа, в котором выявлены ошибки, то ему выдается новый СНИЛС, который легко используется для оформления различных государственных преференций.

Порядок аннулирования

Если по разным причинам человек не желает пользоваться данным документом, поэтому хочет его уничтожить и аннулировать, то важно выполнить правильные и последовательные действия, что предотвращает возможность использования личных данных посторонними лицами.

Если человек просто заменяет старый документ, то реализуются следующие этапы:

  • целесообразно выполнять все действия через МФЦ, причем записаться на прием можно заранее по телефону или через специальные терминалы, находящиеся в здании центра;
  • с собой нужно взять паспорт и страховой номер;
  • заполняются пустые бланки, полученные от работника МФЦ, причем в тексте указывается на необходимость получения нового СНИЛСа;
  • документация направляется в ПФ, после чего новая зеленая карточка выдается заявителю.

Третий способ замены документа заключается в составлении заявки дистанционно, для чего используется портал Госуслуг. Но такая услуга предлагается исключительно людям с идентифицированной учетной записью и электронной подписью. Документы прикладываются к заявлению в электронной форме.

При замене документа номер не меняется, так как это возможно только при существенных ошибках.

Если же гражданин желает полностью отказаться от СНИЛСа, то возникают определенные сложности. В нормативных актах государства отсутствует информация о правилах выполнения данного процесса.

Но на практике выполняются следующие действия:

  • Посещение отделения ПФ. Выбирается подразделение по месту регистрации гражданина.
  • Подготовка документов. Составляется заявление, в котором человек указывает на необходимость отказа от зеленой карточки. Документ регистрируется работником ПФ, после чего нужно подождать 30 дней, в течение которых работники организации обязаны дать ответ.
  • Обжалование отказа. Обычно по таким заявлениям принимается отрицательное решение, которое можно обжаловать. Для этого скачивается официальный ответ Президента на заявление Патриарха, после чего документ с полученным отказом направляется в Администрацию Президента.
  • Повторная подача заявки. После получения ответа снова подается заявление об отказе от СНИЛС, к которому прикладывается ответ от Администрации Президента. После этих действий требования гражданина удовлетворяются, поэтому аннулируется ранее присвоенный пенсионный номер.

Намного проще отказаться от СНИЛС, если документ выдан несовершеннолетнему. Процедурой занимаются родители или опекуны, для чего формируется официальное заявление с просьбой не присваивать страховой номер ребенку. В тексте желательно оставлять ссылку на положения ФЗ №143. По этому нормативному акту у несовершеннолетних должно иметься только свидетельство о рождении.

Правила составления заявления

Чтобы аннулировать ранее присвоенный страховой номер, необходимо грамотно сформировать заявление. Отсутствует унифицированная форма, но в текст обязательно включаются данные:

  • наименование отделения ПФ, куда обращается гражданин, причем допускается не указывать ФИО руководителя данного подразделения;
  • ФИО заявителя, а также реквизиты паспорта;
  • в непосредственном тексте указывается причина, по которой человек желает аннулировать страховой номер, например, опасения, что его личные данные будут использованы мошенниками или религиозные убеждения;
  • приводится просьба о снятии человека с пенсионного учета;
  • в конце пишется, что заявитель желает получать разные социальные пособия и льготы на основании паспорта;
  • ставится дата формирования документа, а также подпись гражданина.


Найти пример заполнения такого заявления можно в интернете.

Последствия отказа

Если человек аннулирует свой страховой номер, то появляются серьезные негативные последствиям, поскольку представители государственных учреждений пользуются различными компьютерными программами, в которые нужно вводить информацию о гражданине. Если будет отсутствовать номер СНИЛС, то не получится оформить разные виды преференций или пособий.

При отказе от СНИЛС невозможно воспользоваться следующими привилегиями:

  • начисление баллов для расчета пенсии;
  • оформление пенсии или иных государственных пособий и выплат;
  • получение зарплаты;
  • оказание медицинских услуг на бесплатной основе.

Если родители отказываются оформлять СНИЛС для своего ребенка, то появляются проблемы с получением бесплатного образования. Школы при оформлении несовершеннолетнего требуют от родителей большого пакета документов, в который входит СНИЛС. Это обусловлено отсутствием технических возможностей для оформления льгот или услуг, а также для выплаты различных пособий.

Заключение

СНИЛС – это важный документ, благодаря которому предоставляется возможность оформления пенсии или других государственных выплат. У любого человека имеется право отказаться от использования этой документации, но не получится пользоваться разными преференциями от государства.


Оформление пенсии является для многих граждан долгожданным периодом. Но чтобы стать официально пенсионером и наконец-то жить в свое удовольствие нужно собрать множество документов и пройти процедуру оформления. С особой ответственностью следует отнестись к подтверждению стажа, являющемуся основанием для прекращения трудовой деятельности и определения размера выплат.

Определение понятия относительно архивной справки о стаже


Это официальная выписка, содержащая основные данные относительно стажа гражданина. Требуется она для подтверждения стажа при выходе на пенсию по возрасту или досрочно.

Справка является носителем сведений относительно работы у одного работодателя, так что, если их несколько нужна справка относительно каждого места работы.

Выдается официальный документ действующей организацией или делается запрос в архивах личных дел работников, куда после ликвидации работодатель передает документы. Выдача происходит:

  • на основании заявления работника;
  • запроса юрлица, в отношении определенного работника;
  • по решению суда относительно восстановления годов работы.

Архивная выписка имеет унифицированную форму и содержит такие данные:

  • реквизиты и название предприятия-работодателя;
  • ФИО и данные заявителя;
  • его должность;
  • период сотрудничества;
  • размер зарплаты с разбивкой по месяцам и годам;
  • % отчислений в ПФР.

Количество обращений может быть несколько, а количество копий не ограничено. Советы адвоката по оформлению досрочной пенсии и требуемым документам – в этом видео:

Когда для зачисления стажа справка не требуется


Нередко для зачисления стажа Пенсионный фонд требует архивную справку, которую не всегда легко достать. Так как предприятие может быть уже давно ликвидировано, а работодатель не побеспокоился о передаче данных в архив.

Что такое архивирование документов и по каким правилам оно проводится в организации – читайте в нашей новой статье.

В таком случае пенсионер остается перед выбором одного из пути решения проблемы – обращение в суд для признания стажа или признание действия ПФР незаконным.

Существует несколько вариантов, когда ПФР незаконно действует в отношении пенсионера, требуя от него справку.

Наличие стажа после присвоения СНИЛС

Такой стаж должен подтверждаться только Выпиской из лицевого счета застрахованного лица, и никаких других документов для этого не требуется.

Если стаж уже был до момента присвоения СНИЛС

Так как учет в единой системе начался с 1990 годов, то года стажа многих пенсионеров не учтены в системе.

Для подтверждения подобного периода необходимо действовать согласно Правилам подтверждения и подсчета страхового стажа № 1015 от 2014 года.


Если Правила досконально изучить, то сразу стает ясно, что для подтверждения трудового стажа нужна трудовая книжка, в которой имеются все необходимые записи.

Прочие документы необходимы только в следующих случаях:

  • отсутствие трудовой книжке;
  • в книжке нет записей об отдельных периодах трудовой деятельности;
  • при совершении записи ответственное лицо допустило ошибки или указало недостоверные данные.

Отсюда следует, что при правильно заполненной трудовой книжке за каждый год деятельности требовать дополнительные документы ПФР не вправе. Кроме этого согласно нормам, при обнаружении недочетов сотрудники ПФР должны самостоятельно выполнять запросы в соответствующие инстанции.

Пример заявления на выдачу архивной справки.

В отдельных случаях при незначительных ошибках, например, ошибочного написания одной буквы в слове, ПФР может комиссионно сделать зачисление стажа.

Также и руководство ПФР вправе решать спорные моменты по зачислению стажа на основании трудовой книжки без использования услуг суда.

Но когда пенсионер досрочно выходит на пенсию ПФР обязан сделать запрос дополнительных документов на подтверждение трудового стажа:

  • справка о льготном характере работы;
  • приказы о назначении работника на соответствующую должность или в цех с вредными условиями труда;
  • учредительные документы или лицензии для предприятия о разрешении заниматься определенным видом деятельности.

Если требование незаконно – что делать


Если сотрудники ПФР несмотря на все доводы предъявляют требования относительно дополнительных документов, можно обратиться к вышестоящему руководству с жалобой.

В случае отказа и от руководства следует обращаться в суд для решения проблемы. При этом суд нередко принимает сторону работника, например, в 2006 году Верховный суд по делу 46-В06-3 признал требования сотрудников ПФР относительно предъявления дополнительных документов незаконными.

Так как отсутствие приказа о назначении работника на работы в полевых условиях, не является поводом для отказа в признании труда тяжелым. Наличие записи в трудовой книжке достаточно.

Заключение

Подсчет стажа деятельности должен происходить на основании трудовой книжки или Выписки из единой системы. Подтверждать дополнительными документами стаж следует только в отдельных случаях, например, при оформлении досрочной пенсии.

Как подтвердить стаж, если он не учтен вы можете посмотреть тут:

Теперь пенсионный фонд оказывает новую услугу — подтверждение статуса предпенсионера. Или подтверждение, что такого статуса нет. Справку выдают за минуту через интернет. Она поможет получить оплачиваемые выходные для обследований, повышенные пособия по безработице и льготы по имущественным налогам. Вот главное.




Екатерина Мирошкина экономист

Читай, пока не пенсионер

Кто такие предпенсионеры?

Предпенсионеры — это люди, которым осталось пять лет до того возраста, что даст право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную. Таких людей выделили в отдельную категорию из-за повышения пенсионного возраста с 2019 года. Теперь женщины не могут выходить на пенсию в 55 лет, а мужчины — в 60 лет, но государство хочет их поддержать. Поэтому предпенсионерам дают специальные льготы, платят повышенные пособия по безработице и могут досрочно назначить пенсию при увольнении.
Чтобы пользоваться преимуществами предпенсионного возраста для экономии денег и защиты прав, нужно подтвердить статус предпенсионера. И не словами, а официальным документом.
Еще предпенсионерами называют тех, кто получил право на льготы по старым правилам — с 55 или 60 лет. То есть если бы пенсионный возраст не подняли, то женщина вышла бы на пенсию в 55 лет, а теперь она выйдет позже, но налог не будет платить уже сейчас. Для таких льгот достаточно подтвердить возраст, больше никакие условия не важны.
Это две разные категории. Например, право на обязательную долю в наследстве возникнет у женщины только в 55 лет — потому что это зависит именно от возраста. А другая женщина сможет получать повышенное пособие по безработице как предпенсионер с 54 лет, потому что ее уволили за пять лет до пенсии.

Какие льготы есть у предпенсионеров?



Налоговые льготы предоставляют не по возрасту, а с таким условием: если возникло право на пенсию по старым правилам. Но для этого женщине как раз и должно исполниться 55 лет, а мужчине — 60. Просто для налогов в праве на пенсию учтут еще стаж и баллы, а для наследства и алиментов они не нужны.

Когда нужно подтверждать статус предпенсионера?

Этот статус нужно подтвердить в тех случаях, когда льгота зависит именно от него — то есть в законе про льготу так и написано, что она положена гражданам предпенсионного возраста. Или есть еще какая-то привязка к пенсии по старости. Кто-то попадает в списки предпенсионеров в 51 год, кто-то в 57 лет, а кто-то только в 60 лет и даже позже.
Тогда для льготы, пособия или диспансеризации нужно принести документ, в котором написано, что эта женщина или этот мужчина — предпенсионер. Подтверждение выдает пенсионный фонд. Там уже все посчитано.
Вот полный список случаев, когда стоит получить справку:
Вы проходите диспансеризацию и отпрашиваетесь с работы на два дня. Предпенсионеры могут так делать каждый год, им должны оплатить это время.
Вы встали на учет в службе занятости и рассчитываете на повышенное пособие в течение 12 месяцев. Для досрочной пенсии подтверждать статус не нужно.
Вы хотите получить льготы по налогу на имущество и землю, хотя права на пенсию пока нет.
Вас уволили из-за возраста за пять лет до пенсии, и вы хотите наказать работодателя. Странно, что пенсионный фонд не дает справок именно с таким основанием — по статье 144.1 УК. Статус подтвердить придется, а какую справку брать — непонятно.
Вы хотите проверить, есть ли уже такой статус. Просто так, для себя.

Как подтвердить статус предпенсионера?

Как получить справку через интернет?


Нужно правильно указать цель запроса. Это не формальность. Для работодателя вы можете быть предпенсионером, а для налоговой — еще нет. Разобраться может только пенсионный фонд


Справка моментально появится в истории обращений. Ее можно скачать, распечатать или переслать в виде файла


Чтобы получить такую справку через интернет, понадобилась ровно минута. В справке для налоговой будет указано другое основание

Можно запросить несколько таких справок, получать их хоть каждый день или взять отдельно для налоговой, службы занятости и работодателя. Везде будут указаны разные нормы закона, но ответ всегда приходит моментально.

Сколько стоит эта справка?

Эта справка бесплатная. Нет никаких госпошлин, сборов или комиссий. Если вы где-то встретите услугу по подтверждению статуса предпенсионера или платный сервис якобы для экономии времени — не тратьте деньги. И расскажите близким, для которых это сейчас актуально. Даже если у них нет учетной записи на госуслугах, можно сходить в ближайший МФЦ. Время выдачи справки с ожиданием и проверкой личности — максимум 15 минут.

Что делать с этой справкой дальше?

Представьте ее по месту требования: в налоговую с заявлением на льготу, в службу занятости для повышенного пособия или работодателю для диспансеризации за его счет.

Читайте также: