Как оформить инвалидность после инсульта пенсионеру

Обновлено: 03.05.2024

Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) относится к наиболее распространенным хроническим болезням органов дыхания (ХБОД). Распространенность ХОБЛ среди взрослого населения в Российской Федерации составляет 15,3%, а в некоторых странах достигает 20%. Заболевание ассоциировано с плохим качеством жизни больного, существенным социальным бременем и риском неблагоприятных исходов. При ХОБЛ, помимо воспаления, существенную роль играют дисфункция эпителия, ремоделирование дыхательных путей и легочной ткани. Патологический процесс в нижних дыхательных путях при ХОБЛ носит необратимый и прогрессирующий характер. Частые и тяжелые обострения ХОБЛ связывают с быстрым снижением функции легких и риском неблагоприятного исхода, включая летальный. Тяжелое обострение, нарастающая дыхательная недостаточность и сердечно-сосудистые заболевания входят в основные причины смерти больных ХОБЛ.

Зачастую при обострении ХОБЛ идентифицируют патогенные микроорганизмы (вирусы, бактерии, их комбинацию), в том числе риновирус, респираторно-синцитиальный вирус, вирус гриппа, парагриппа, метапневмовирус и коронавирус, у 30-50% пациентов. Новая коронавирусная инфекция, вспыхнувшая в декабре 2019 г. в китайском городе Ухань, спровоцировала весьма тяжелую эпидемическую ситуацию, став всемирной проблемой. Поскольку новое заболевание уже в 2019 г. приводило к тяжелому поражению органов дыхания, зачастую осложненному дыхательной недостаточностью, острым респираторным дистресс-синдромом, уже при первых сведениях о нем стали предполагать, что у пациентов с ХБОД могут развиваться наиболее неблагоприятные варианты течения. Позднее это было подтверждено данными научных публикаций: пациенты с ХОБЛ входят в группу риска тяжелого течения COVID-19, ассоциированного с летальным исходом. Весьма вероятно, что пациент с ХОБЛ, заболевший тяжелой формой COVID-19, — это полиморбидный пациент, что еще более может отягощать прогноз.

Патогенетические механизмы COVID-19 продолжают изучаться. Выявлено, что основной мишенью вируса при тяжелом поражении легких являются клетки альвеолярного эпителия, в цитоплазме которых происходит его репликация. Вирус непосредственно использует в качестве рецептора для интрацеллюлярного входа ACE2. Аффинность S-протеина SARS-CoV и ACE2 напрямую взаимосвязана с репликацией вируса и тяжестью заболевания. Известно, что при ХОБЛ экспрессия ACE2 выше, особенно при наличии ожирения. Сочетание ХОБЛ и ожирения является, по-видимому, еще более весомым предиктором неблагоприятных исходов COVID-19.
У больных ХОБЛ риск развития выраженных фиброзных изменений легочной ткани при COVID-19, вероятно, выше, что связывают с повышенной продукцией ИЛ-6 и других провоспалительных цитокинов на фоне COVID-19. В исследовании F. Zhou и соавт. среди пациентов с ХОБЛ и COVID-19 выжили только те, у которых уровень ИЛ-6 оставался нормальным.

Если при COVID-19, даже легкого течения, есть признаки обострения ХОБЛ, требуется определить степень тяжести обострения и вести пациента, учитывая подходы, описанные в разделе ФКР по ХОБЛ, посвященном лечению обострений, одновременно принимая все меры и по утвержденным протоколам лечения COVID-19, и другой коморбидности. Очевидно, что сразу после купирования обострения ХОБЛ следует назначить регулярную ингаляционную терапию ХОБЛ по принципам, описанным в актуальных рекомендациях.
Профилактика COVID-19 у пациентов с ХОБЛ включает общепринятые меры, разработанные экспертами ВОЗ и национальной системой здравоохранения. Пациентам с ХОБЛ настоятельно рекомендуется следовать всем принципам профилактики респираторных инфекций, включая COVID-19, для минимизации риска заражения. Краткий перечень включает:

— ношение одноразовой медицинской маски (смена каждые 2 ч) и одноразовых перчаток в общественных местах;
— соблюдение правил личной гигиены (мытье рук с мылом, использование одноразовых салфеток при чихании, сморкании и кашле, прикасаться к лицу только чистыми салфетками или вымытыми руками);
— соблюдение физического дистанцирования;
— промывание носа изотоническим раствором хлорида натрия;
— использование лекарственных средств для местного (интраназального) применения, обладающих барьерными функциями;
— при высоком риске инфицирования возможна медикаментозная профилактика (местное применение рекомбинантного интерферона-альфа, пероральные средства);
— своевременное обращение за медицинской помощью (при появлении первых симптомов ухудшения состояния);
— самоизоляция при подозрении на заболевание.

Врачам, у которых пациенты с ХОБЛ находятся на диспансерном наблюдении, необходимо его продолжать, однако в период распространения и эпидемии респираторных инфекций предпочитать дистанционный контроль состояния пациента, проводимой терапии и профилактики факторов риска.

Страховая пенсия по инвалидности назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.

Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее. Заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином в территориальный орган ПФР по своему выбору, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по своему выбору (далее – МФЦ), в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением, либо по почте, либо через работодателя, который состоит с работником в трудовых отношениях, с письменного его согласия.

В случае подачи заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:

  • лично (представителем, через работодателя) днем обращения за пенсией является день приема территориальным органом ПФР заявления;
  • по почте - днем обращения за пенсией считается дата, которая указана на почтовом штемпеле по месту отправления заявления;
  • через МФЦ – днем обращения за пенсией считается дата приема заявления МФЦ;
  • через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и представлении в территориальный орган ПФР всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в срок, не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за пенсией считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

К заявлению о назначении страховой пенсии по инвалидности представляются:

Документ, удостоверяющий личность (например, паспорт гражданина Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина (лица без гражданства).

Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные (нестраховые) периоды. Документы должны быть правильно оформлены (содержать номер, дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.), подпись должностного (уполномоченного) лица, заверены печатью организации). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.

Если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, то Вам будут даны разъяснения, какие документы следует представить дополнительно. Если после этого Вы представите недостающие документы не позднее чем через три месяца, днем обращения за пенсией будет считаться день приема заявления.

Документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, перечислены в Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденном постановлением Правления ПФР от 23.01.2019 № 16п.

В случае согласия гражданина о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, представление дополнительных документов о стаже и заработке не требуется.

Для назначения страховой пенсии по инвалидности должны быть соблюдены следующие условия:

  • признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности осуществляет федеральное учреждение медико-социальной экспертизы и направляет выписку из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение
  • наличие хотя бы одного дня страхового стажа. Если полностью отсутствует страховой стаж, то назначается социальная пенсия по инвалидности.

Заявление о назначении страховой пенсии по инвалидности рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема заявления территориальным органом ПФР со всеми необходимыми документами.

Если гражданину даны разъяснения о представлении дополнительных документов для назначения пенсии, то заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня представления последнего недостающего документа, необходимого для ее назначения, если такой документ будет представлен не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР.

В случае если гражданин одновременно с заявлением не представил по собственной инициативе необходимые документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 дней со дня поступления из указанных органов документов, запрошенных территориальным органом ПФР, если такие документы поступят не позднее чем через три месяца.

Страховая пенсия по инвалидности назначается со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня.

Страховая пенсия по инвалидности назначается на срок:

  • в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом;
  • до дня назначения (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости;
  • до дня достижения возраста женщинами 60 лет, мужчинам - 65 лет (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к Закону № 400-ФЗ) или до дня достижения соответствующего возраста, указанного в Приложении 5 к Закону от № 400-ФЗ, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, при наличии страхового стажа не менее 15 лет (с учетом переходных положений новой пенсионной формулы), а сумму индивидуальных пенсионных коэффициентов – не менее 30 (также с учетом переходных положений);

Если получатель страховой пенсии по инвалидности имеет страховой стаж не менее 15 лет (с учетом переходных положений новой пенсионной формулы), сумму индивидуальных пенсионных коэффициентов – не менее 30 (также с учетом переходных положений), этот вид пенсии выплачивается женщинам до 60 лет и мужчинам до 65 лет (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к Закону № 400-ФЗ), а для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, - до достижения ими в соответствующем году возраста (указанного в Приложении 5 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ) либо до досрочного назначения страховой пенсии по старости, после чего назначается страховая пенсия по старости.

Если получатель страховой пенсии по инвалидности имеет страховой стаж менее 15 лет (с учетом переходных положений новой пенсионной формулы) или необходимая сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов отсутствует (так же с учетом переходных положений), этот вид пенсии выплачивается женщинам до 65 лет и мужчинам до 70 лет (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к Закону № 166-ФЗ), после чего назначается социальная пенсия по старости.

Важно отметить, что назначение страховой пенсии по старости при наличии требуемых страхового стажа и величины ИПК в 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к Закону № 400-ФЗ), а для лиц, являющихся государственными служащими – в возрасте, указанном в Приложении 5 к Закону № 400-ФЗ), или социальной пенсии по старости осуществляется в беззаявительном порядке.

Пенсия выплачивается ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке). Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии.

Способы доставки пенсии:

1. через Почту России – вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;

3. через организацию, занимающуюся доставкой пенсии – вы можете получать пенсию на дому или самостоятельно в этой организации. Полный перечень таких организаций в вашем регионе (в том числе осуществляющих доставку пенсии на дом) есть в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России. Порядок выплаты пенсии через иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, такой же, как через отделение почтовой связи.

Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо уведомить об этом ПФР, любым удобным для вас способом:

По состоянию на 01.01.2021 размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности I группы составляет 12088 рублей 96 копеек в месяц, II группы - 6044 рубля 48 копеек в месяц.

Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности III группы составляет 3022 рубля 24 копейки (50% от 6044 рубля 48 копеек)

Категория получателей пенсии

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности с учетом повышений к ней

Инвалиды I группы

Без иждивенцев - 12088 рублей 96 копеек в месяц

С 1 иждивенцем – 14103 рубля 79 копеек в месяц

С 2 иждивенцами – 16118 рублей 62 копейки в месяц

С 3 иждивенцами – 18133 рубля 45 копеек в месяц

Инвалиды II группы

Без иждивенцев – 6044 рубля 48 копеек в месяц

С 1 иждивенцем – 8059 рублей 31 копейка в месяц

С 2 иждивенцами - 10074 рубля 14 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 12088 рублей 97 копеек в месяц

Инвалиды III группы

Без иждивенцев - 3022 рубля 24 копейки в месяц

С 1 иждивенцем - 5037 рублей 07 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 7051 рубль 90 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 9066 рублей 73 копейки в месяц

Граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности и повышения к ней увеличиваются на соответствующий районный коэффициент

Инвалиды I группы, проработавшие не менее календарных 15 лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин инвалидности

Без иждивенцев - 18133 рубля 44 копейки в месяц

С 1 иждивенцем - 21155 рублей 69 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 24177 рублей 93 копейки в месяц

С 3 иждивенцами - 27200 рублей 18 копеек в месяц

(независимо от места жительства)

Инвалиды II группы, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

Без иждивенцев - 9066 рублей 72 копейки в месяц

С 1 иждивенцем – 12088 рублей 97 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 15111 рублей 21 копейка в месяц

С 3 иждивенцами - 18133 рубля 46 копеек в месяц

(независимо от места жительства)

Инвалиды III группы, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

Без иждивенцев - 4533 рубля 36 копеек в месяц

С 1 иждивенцем - 7555 рублей 61 копейка в месяц

С 2 иждивенцами - 10577 рублей 85 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 13600 рублей 10 копеек в месяц (независимо от места жительства)

Инвалиды I группы, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

Без иждивенцев - 15715 рублей 64 копейки в месяц

С 1 иждивенцем - 18334 рубля 92 копейки в месяц

С 2 иждивенцами - 20954 рубля 20 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 23573 рубля 48 копеек в месяц

(независимо от места жительства)

Инвалиды II группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

Без иждивенцев - 7857 рублей 82 копейки в месяц

С 1 иждивенцем - 10477 рублей 10 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 13096 рублей 38 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 15715 рублей 66 копеек в месяц

(независимо от места жительства)

Инвалиды III группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

Реабилитация после инсульта.
Сосудистые заболевания головного мозга занимают второе место среди причин смертности населения. Инсульт оставляет после себя тяжелые последствия в виде двигательных, речевых, чувствительных и других нарушений, которые значительно инвалидизируют больных. Эти больные нуждаются в активной реабилитации и лечении.
Время после инсульта делят на следующие периоды:
острый период (первые 3–4 нед);
ранний восстановительный период (первые 6 мес);
поздний восстановительный период (от 6 мес до 1 года);
резидуальный период (после года).
Задачами невролога, к которому обращается больной являются: реабилитация больных, включающая проведение комплекса мероприятий, направленных на восстановление нарушенных функций,
социальную и психологическую реадаптацию больного;
профилактика осложнений в постинсультный период, к которым относятся:
нарастание спастичности с развитием контрактур;
артропатии суставов паретичных конечностей;
падения;
речевые штампы;
профилактика повторных инсультов;
работа с семьей больного.
Наиболее частыми последствиями инсульта, требующими проведения активных реабилитационных мероприятий, являются:
двигательные нарушения и связанные с ними нарушения функции ходьбы и самообслуживания.
речевые расстройства (афазия) и связанные с ними нарушения письма и чтения.
вестибулярные нарушения, расстройства статики и координации, встречающиеся после нарушения мозгового кровообращения в вертебрально-базилярной системе у 80% больных;
когнитивные нарушения (снижение памяти, внимания, замедленность протекания психических процессов, в тяжелых случаях – снижение интеллекта): легкие и умеренные когнитивные расстройства наблюдаются у 70% больных, перенесших инсульт, выраженные когнитивные нарушения – у 20% больных;
эмоционально-волевые расстройства (депрессия, тревожность, аспонтанность).
Основным методом двигательной реабилитации являются регулярные занятия лечебной гимнастикой (кинезотерапия). Комплексы лечебной гимнастики у больных со спастическими парезами включают как физические упражнения, направленные на общую тренировку организма, так и специальные упражнения, воздействующие непосредственно на область поражения и способствующие восстановлению функций, нарушенных в связи с инсультом. Комплекс физических упражнений для специальной тренировки при спастическом парезе состоит из набора упражнений, направленных на усиление мышечной силы и увеличение объема движений в суставах; снижение и нормализацию повышенного мышечного тонуса; устранение патологических содружественных движений; улучшение координационных возможностей и тренировку функции равновесия; совершенствование ходьбы; обучение самообслуживанию и приспособление больного к жизни в доме. Применяются также электростимуляция нервно-мышечного аппарата паретичных конечностей, средства, снижающие мышечную спастичность (миорелаксанты, парафиновые аппликации, избирательный и точечный массаж, аутотренинг) и уменьшающие выраженность артропатий и связанного с ними болевого синдрома (обезболивающие виды электро- и магнитотерапии, парафиновые аппликации, антидепрессанты и обезболивающие средства). Процесс восстановления движений (сила, объем) происходит в основном в первые 3–6 мес от начала инсульта, когда наиболее эффективно проведение активной двигательной реабилитации. Наибольших успехов в восстановлении ходьбы больные достигают в первые 3 месяца после инсульта, однако восстановление ходьбы продолжается и в более поздние сроки. Работа по обучению навыков самообслуживания проходит в несколько этапов: в начале обучение простейшим навыкам самообслуживания (прием пищи, личная гигиена), затем обучение самостоятельному одеванию, пользованию туалетом и ванной. Помогают больным разные технические приспособления: поручни у унитаза, скобки в стенах ванной комнаты и т.д. Обучение больного навыкам самообслуживания должно проводиться параллельно с обучением ходьбы и занятиями по восстановлению движений. Одним из частых последствий нарушения мозгового кровообращения являются когнитивные нарушения, проявляющиеся нарушением памяти, внимания, умственной работоспособности, снижением интеллекта. Внимания этому аспекту острых нарушений мозгового кровообращения уделяется мало, при том что когнитивные нарушения во многом определяют исход реабилитационных мероприятий и качество жизни пациента. При речевых и когнитивных нарушениях помимо психолого-коррекционных занятий большое значение имеет медикаментозная терапия, включающая нейротрофические препараты, улучшающие метаболические процессы в головном мозге, и вазоактивные средства, улучшающие состояние мозгового кровообращения.
Наряду с реабилитационными мероприятиями и профилактикой осложнений важное место в лечении восстановительного и резидуального периодов инсульта занимает профилактика повторных нарушений мозгового кровообращения. Важность вторичной профилактики диктуется следующими обстоятельствами:
повторные инсульты значительно снижают функциональные возможности больного и усугубляют имеющийся неврологический дефицит;
повторные инсульты приводят к более выраженному когнитивному дефициту;
при повторных инсультах наблюдается более высокая смертность.

Начальник госпиталя
Пивень Сергей Дмитриевич

Приём граждан по личным вопросам каждая 1-я и 3-я среда месяца с 8.00 до 13.00

Поставщики услуги: Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Как получить услугу:

По направлению из поликлиники

  1. В случае отказа в оформлении направления в поликлинике, необходимо запросить справку об отказе для дальнейшего самостоятельного обращения в бюро.

Самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (пребывания).

Необходимые документы для предоставления в бюро:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Направление из поликлиники либо справка об отказе в направлении.
  3. Согласие гражданина (официального представителя).
  4. Заявление об оказании услуги по проведению экспертизы (в отдельных случаях).

Срок оформления:

  • Один месяц с момента передачи медицинским учреждением документов в медико-социальную экспертизу (либо самостоятельного предоставления документов в медико-социальную экспертизу).
  • Не более 3-х дней для нуждающихся в паллиативной помощи, находящихся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации.

Кто может обратиться за услугой:

Поставщик услуги: Пенсионный фонд России.

Как получить услугу:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальные органы ПФР или в МФЦ.

Вариант 2. Обратиться к работодателю.

Необходимые документы:

  1. Заявление о назначении пенсии.
  2. Документы, удостоверяющие личность (паспорт).

Срок оформления: 10 рабочих дней (с 1 января 2022 г. – 5 рабочих дней).

Кто имеет право на выплаты:

  1. Граждане России, получившие статус инвалида I, II, III группы.
  2. Граждане России – дети-инвалиды.

Поставщик услуги: Пенсионный Фонд России

Как получить услугу:

Срок оформления:

10 дней со дня поступления сведений в территориальный орган Пенсионного Фонда сведений об инвалидности.

Кто может получить:

Поставщик услуг:

  1. Фонд Социального Страхования
  2. Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Как получить услугу:

Необходимые документы:

  1. Заявление об отказе/заявление о возобновлении предоставления социальных услуг.
  2. Заявление об отзыве ранее поданного заявления.
  3. Документы, удостоверяющие личность.
  4. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  5. Документ, подтверждающий полномочия представителя.

Состав набора:

  1. Лекарства по рецептам, медицинские изделия по рецептам, спец. продукты лечебного питания для детей-инвалидов.
  2. При показаниях путевки на санаторно-курортное лечение.
  3. Проезд на пригородном ж/д транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно, также и для сопровождающих инвалидов Iгруппы и детей инвалидов.

Срок оформления:

  • Подача заявления до 01 октября.
  • Пенсионный Фонд рассматривает заявление – 5 рабочих дней.
  • Выплата – через месяц с даты принятия решения.

Кто может получить:

Поставщик услуги: Фонд социального страхования

Как получить путевку и бесплатный проезд:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальный орган Фонда Социального Страхования или в МФЦ (при условии наличия соглашения о взаимодействии с Фондом).

Вариант 2. Лично обратиться в Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Необходимые документы:

  1. Путевка:
    • - заявление о предоставлении путевки;
    • - медицинская справка на лечение по форме № 070/у;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя.
  2. Транспорт:
    • - заявление о предоставлении бесплатного проезда;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя;
    • - направление к месту лечения, выданное медицинским учреждением;
    • - талон №2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения, выданный медицинским учреждением.

Срок оформления:

Кто имеет право на бесплатную парковку:

Как получить услугу:

Подать заявление лично (официальным представителем) в Пенсионный фонд России:

Необходимые документы:

Срок получения: 15 минут.

Кто может воспользоваться:

  1. Инвалиды.
  2. Дети-инвалиды.
  3. Отдельные категории граждан из числа ветеранов, которые не являются инвалидами:

Поставщики услуги: Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и территориальные органы ФСС.

Виды технических средств:

Как получить:

Вариант 1. Лично подойти в территориальный орган ФСС либо МФЦ, территориальный центр социального обслуживания.

Вариант 2. Через Интернет в личном кабинете:

Необходимые документы для получения технических средств реабилитации (ТСР), в том числе протезов, протезно-ортопедических изделий (для ветеранов), и их замены:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  7. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  8. Заключение медико-технической экспертизы для подтверждения необходимости замены (в том числе досрочной замены) ТСР.

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • Не больше 60 дней – срок изготовления технических средств по индивидуальному заказу в рамках действующего государственного контракта.
  • 30 дней – предоставление изделия при его серийном производстве в рамках действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения собак-проводников:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

В течение 15 дней с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о постановке на учет по обеспечению собакой-проводником. Одновременно с уведомлением высылается направление в организацию для получения собаки-проводника.

Виды услуг:

  • предоставление услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу;
  • ремонт ТСР, включая протезно-ортопедические изделия;
  • ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Необходимые документы для получения услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

Не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления и комплекта документов осуществляется постановка инвалида на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и выдается направление в организацию, предоставляющую такие услуги.

Необходимые документы для получения услуг по ремонту ТСР:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта технического средства (изделия).
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • В 7-дневный срок с даты заключения государственного контракта – при отсутствии действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения ежегодной денежной компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников собаки-проводника:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  6. Документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника (паспорт установленного образца на собаку-проводника).
  7. Копия справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для следующей выплаты компенсации).

Сроки оформления:

В 15-дневный срок с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о назначении компенсации и ее размера.
Выплата компенсации осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление. Следующая выплата компенсации инвалиду производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год.

Необходимые документы для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР (ПОИ) или оказанные за счет собственных средств услуги, а также при оплате проезда к месту нахождения организации для получения ТСР и услуг:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта, замены ТСР.
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  9. Документы (чеки, счета), подтверждающие понесенные затраты, проездные документы.
  10. Письменное подтверждение о необходимости поездки, выданное организацией-поставщиком изделия/услуги.
  11. Для спортсменов – документ, подтверждающий, что инвалид является кандидатом в сборную команды в официальных спортивных мероприятиях Единого календарного плана регионального, всероссийского и международного уровней.

Сроки оформления:

  • в течение 30 дней со дня принятия заявления и комплекта документов – решение о выплате компенсации;
  • один месяц – осуществление выплаты с даты принятия указанного решения.

Электронный сертификат – это новый сервис обеспечения ТСР и является дополнением к уже действующим способам обеспечения средствами реабилитации.

Как работает электронный сертификат?

Электронный сертификат - это запись в реестре, привязанная к номеру карты МИР.

Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое ТСР (в соответствии с ИПРА) в бюджете Федеральным казначейством, и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия с использованием карты МИР.

Если вам понравилось изделие по цене превышающее номинал сертификата, вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене. Единственное условие – изделие должно соответствовать ИПРА.

Если вам положено несколько видов ТСР, их можно указать в одном заявлении.

На каждый вид ТСР выдадут отдельный сертификат, но все сертификаты будут привязаны к одной карте МИР.

Сертификат содержит следующую информацию:

Вид и количество ТСР, которые можно приобрести по сертификату

Максимальная цена за единицу ТСР, которую можно оплатить сертификатом

Срок действия, в течение которого можно использовать сертификат для оплаты ТСР

Как оформить сертификат?

Примите решение о необходимости оформления сертификата.

Осуществите покупку выбранного вами ТСР в магазине лично либо в online -магазине, подключенных к государственной информационной системе электронных сертификатов (ГИС ЭС) .

Если вы по какой-либо причине решили приобрести ТСР другим, традиционным способом, вы можете отказаться от сертификата, подав заявление об отзыве сертификата таким же способом, как подавали на оформление.

Необходимые документы:

Через МФЦ или в территориальном отделении ФСС:

Документ, удостоверяющий личность

Номер карты Мир, выпущенной любым банком

Для оформления через портал Госуслуги : заявление и номер карты МИР

Ишемический инсульт – заболевание, проявляющееся неврологическими нарушениями. В последнее время увеличилось количество ишемических инсультов у людей трудоспособного возраста. В Юсуповской больнице врачи применяют инновационные методы лечения и реабилитации, позволяющие минимизировать последствия инфаркта мозга и предотвратить наступление инвалидности.

Оформление группы инвалидности после ишемического инсульта

Инвалидность после ишемического инсульта наступает в 80% случаев. Лишь каждый пятый пациент после перенесенного инфаркта мозга может вернуться к труду, поскольку у многих пациентов нарушенные функции не восстанавливаются в полном объёме. Они нуждаются в экспертизе трудоспособности и установлении группы инвалидности. Заключение о получении или отказе в инвалидности выдает МСЭК (Медико-Социальная Экспертная Комиссия).

Обследования и документы

Если пациент перенёс ишемический инсульт, то после выписки из клиники неврологии ему необходимо обратиться к своему врачу по месту регистрации. Врачи Юсуповской больницы предоставляют выписку из истории болезни, в которой подробно описывают течение болезни, результаты проведенных обследований и выполненных анализов, а также подробно указывают, какими препаратами лечился пациент и какие методы реабилитации применялись. На приёме у врача поликлиники следует рассказать об имеющихся проблемах и предупредить его о намеренности оформить группу инвалидности. При этом невролог обязан записать всё в медицинской карте пациента и дать направление к специалистам: кардиологу, психиатру, офтальмологу и эндокринологу.

После этого пациенты проходят полное обследование в стационаре. Врачи Юсуповской больницы применяют современные методы диагностики последствий ишемического инсульта, которые являются точными и дают основание для получения группы инвалидности. В клинике неврологии пациенты сдают биохимические и клинические анализы крови и мочи, проходят обследование:

  • электроэнцефалографию;
  • электрокардиографию;
  • магнитно-резонансную или компьютерную томографию:
  • рентгенографию черепа;
  • допплеровское ультразвуковое исследование сосудов шеи и головного мозга.

Для того чтобы пройти медико-социальную экспертную комиссию пациенту необходимо иметь при себе все справки и документы, которые смогут подтвердить нарушение неврологических функций и нетрудоспособность. Экспертам необходимо предоставить:

  • направление лечащего врача на прохождение комиссии;
  • паспорт, его ксерокопию страниц с личными данными и пропиской;
  • копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров;
  • справку о доходах, если пациент работает;
  • амбулаторную карту;
  • выписку из Юсуповской больницы и её ксерокопию;
  • заявление на прохождение освидетельствования.

При повторном освидетельствовании необходимо подготовить справку об инвалидности, полученную ранее.

Какая группа инвалидности назначается

Инвалидам первой группы раз в два года необходимо проходить переосвидетельствование, а инвалидам второй и третьей групп – каждый год. Это нужно для того, чтобы комиссия могла отследить ухудшения или улучшения состояния здоровья. В зависимости от результатов инвалидность либо продлевают, либо пересматривают актуальность присвоенной ранее группы.

Пациент признаётся инвалидом после перенесенного ишемического инсульта, на основании следующих причин:

  • ухудшение здоровья с выраженным ухудшением неврологических функций, которое вызвано последствием ишемического инсульта;
  • частичная или полная утрата возможности самообслуживания, самостоятельного ориентирования и передвижения, потеря контроля своего поведения или нарушение речи;
  • прогрессирующее течение заболеваний сердца;
  • повторные нарушения мозгового кровотока;
  • ишемические инсульты, перенесенные ранее.

Медико-социальная экспертиза может быть проведена по месту жительства, прописки или прикрепления пациента к лечебному учреждению. Если учреждение здравоохранения выдаст заключение о неспособности пациента явиться для прохождения экспертизы по состоянию здоровья, допускается освидетельствование дома или в стационаре. При наличии специальной пометки в документах о разрешении проведения медико-социальной экспертизы на дому, группа инвалидности может быть проведена заочно по предоставленным документам.

Критерии установления группы инвалидности

I группа инвалидности присваивается при выраженных видимых нарушениях функций передвижения, самообслуживания. Вторую группу инвалидности присваивают пациентам, имеющим явные нарушения функций передвижения, общения, ориентации, контроля поведения и самообслуживания второй степени. На присвоение третьей группы инвалидности могут претендовать пациенты с лёгкими нарушениями функций передвижения, способностей к труду и первой степени.

Во время переосвидетельствования эксперты учитывают, сможет ли при улучшении состояния здоровья пациент вернуться к труду. Если в течение пяти лет у инвалидов первой или второй группы не наступает улучшения, инвалидность устанавливается без срока действия.

Если пациент получил отказ в признании инвалидности, он может подать заявление на обжалование решения МСЭК. У пациента всегда остаётся право на проведение независимой экспертизы. Для этого он может обратиться в суд, однако, решение, полученное после суда оспаривать уже нельзя.

  • не позднее двух лет после первичного признания инвалидом гражданина, имеющего заболевания и дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организм;
  • не позднее четырёх лет после первичного признания гражданина инвалидом в случае выявления невозможности устранить или уменьшить в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степень ограничения жизнедеятельности, которое вызвано стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.

Позвоните по телефону и вас запишут на прием к неврологу. Специалисты Юсуповской больницы используют наиболее эффективные лекарственные препараты, индивидуальные схемы лечения и реабилитации, позволяющие свести к минимуму последствия ишемического инсульта. Большинство пациентов возвращаются к труду и не нуждаются в присвоении группы инвалидности.

Читайте также: