Как бороться с пенсионным фондом

Обновлено: 02.05.2024

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .
  1. Основная информация о негосударственных пенсионных фондах
  2. Право страхователя на выход из НПФ
  3. Как выйти из НПФ — пошаговая инструкция
  4. Правильный выбор НПФ
  5. Обращение в НПФ для заключения договора
  6. Подача заявления в ПФР
  7. Получение уведомлений от обоих страховщиков

Основная информация о негосударственных пенсионных фондах

Негосударственные пенсионные фонды обязаны делать гарантированные взносы в Агентство по страхованию вкладов в размере 0,025 процента расчетной базы. Учитывая эти обстоятельства, разницы в том, какой именно страховщик будет управлять накопительной частью пенсии, — нет.

Рынок постоянно меняется, и определить, по каким критериям делать выбор в пользу того или иного фонда — крайне сложно. Рекомендуется иметь дело с проверенными и надежными игроками. К примеру, НПФ Сбербанка занимается подобной деятельностью с 1995 года.

Все фонды работают по одному и тому же принципу, и соблюдают одинаковые правила. За грубые нарушения правил ведения деятельности, НПФ лишается лицензии и исключается из реестра участников негосударственного пенсионного обеспечения.

Чтобы не искать пути выхода из НПФ, стоит вдумчиво выбирать организацию для вступления

Право страхователя на выход из НПФ

Страхователь — физическое лицо, накопительная часть пенсии которого переведена в НПФ. С 1 января 2004 года физические лица получили право на передачу своих пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды. Перевод накоплений производится в заявительном порядке: заявление о досрочном переходе в НПФ подается в территориальный орган ПФР не позднее 31 декабря текущего года.

Заявление о переводе накоплений в НПФ рассматривается до 1 марта — то есть, в течение 3 месяцев. При положительном решении со стороны ПФР, переход в НПФ производится до 31 марта текущего года. Заявление подается через личный кабинет ПФР, на портале Государственных услуг, через МФЦ, непосредственно в отделении Пенсионного Фонда.

Как выйти из НПФ — пошаговая инструкция

Мораторий на формирование накопительной части пенсии продлен до начала 2022 года. Поправки в силу вступили 1 января 2020 года. Это означает, что суммы страховых взносов поступают на формирование страховой пенсии в полном объеме. Правило обязательное для всех, и пожелание застрахованного лица не учитывается.

Увеличение накопительной части до снятия моратория возможно благодаря деятельности НПФ, который через управляющие компании вкладывает эти деньги в инвестиционные проекты. Все, что перечисляет работодатель или ИП (за самого себя), идет на формирование именно страховой пенсии. При этом выйти из НПФ не вступив в другой НПФ, либо не вернув накопления в ПФР — не получится. Переход производится в несколько шагов.

Правильный выбор НПФ

Первое — необходимо правильно выбрать новый негосударственный пенсионный фонд. НПФ должен отвечать требованиям законодательства: иметь государственную лицензию, фигурировать в специализированном реестре. Актуальный реестр выкладывается на сайте ПФР. Уточнить информацию можно по следующему пути:

Выйти из НПФ просто так не получится, надо иметь на примете другой НПФ

  1. Главная.
  2. Гражданам.
  3. Будущим пенсионерам.
  4. О пенсионных накоплениях.
  5. Перечень НПФ и УК.

Обращение в НПФ для заключения договора

С выбранным негосударственным пенсионным фондом необходимо заключить договор. Официально документ именуется договором об обязательном пенсионном страховании. Форма договора типовая (простая письменная форма). При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и СНИЛС.

Договор не вступает в силу сразу. Документ приобретает юридическую силу после перечисления средств накопительной части пенсии прежним НПФ. Если в отношении фонда не наложено ограничение регулятором, то он не может отказать застрахованному лицу в заключении договора (ст. 36.4 75-ФЗ).

Подача заявления в ПФР

Замена страховщика в лице НПФ производится через ПФР. Застрахованное лицо обязано подать заявление в территориальный орган ПФР лично, через портал Госуслуг, либо через личный кабинет на сайте ПФР. В последнем случае потребуется наличие квалифицированной электронной подписи.

До 31 декабря текущего года поданное заявление можно отозвать. Делается это путем направления в адрес Пенсионного Фонда уведомления о замене выбранного страховщика. Заявление рассматривается до 1 марта. На практике возможен менее длительный срок. О принятом решении ПФР уведомляет застрахованное лицо и оба НПФ — прежний и новый. При наличии объективных причин ПФР может отказать в переводе денежных средств в другой НПФ.

Клиент НПФ, даже выходя из него, должен быть в курсе того, какова сумма его накоплений

Получение уведомлений от обоих страховщиков

Если ПФР принимает положительное решение, то оба страховщика должны быть оповещены о таковом. В этом случае, прежний НПФ обязан:

Новый НПФ обязан в течение 30 дней направляет в адрес застрахованного лица уведомление о сумме зачисленных накоплений. Это необходимо для того, чтобы не было разночтений — страхователь должен быть в курсе того, в каком размере пенсионные накопления поступили на его счет.

Застрахованное лицо имеет право раз в год обращаться в свой НПФ за получением выписки о состоянии его накоплений: остаток, результаты инвестирования. Выписка по счету предоставляется не позднее 10 рабочих дней с момента обращения застрахованного лица.

Читайте также: