Как аннулировать запись на прием в пенсионный фонд через госуслуги

Обновлено: 03.05.2024

Походы в Пенсионный фонд совершает практически каждый. В отделении человек сталкивается с многочасовыми очередями, занятостью сотрудников и другими причинами, усложняющими прием. Электронная запись в Пенсионный фонд поможет избежать траты драгоценного времени и гарантированно получить нужную услугу.

Когда и кому может понадобиться электронная запись в ПФР?

Пенсионный фонд осуществляет прием граждан для решения следующих вопросов:

  • страхование;
  • оформление ежемесячной выплаты;
  • пенсионное обеспечение;
  • компенсация расходов на проезд;
  • выдача сертификатов материнского капитала;
  • выдача выписки о состоянии лицевого счета.

Полный перечень оказываемых услуг более обширен. Узнать его можно на сайте ПФР или в любом из ближайших отделений.

Пенсионный фонд может посетить любой желающий, но основные категории лиц, записывающиеся на прием, это:

  • люди пожилого возраста, которые собираются оформлять пенсию;
  • женщины, собирающиеся получать материнский капитал;
  • инвалиды, получающие денежные пособия;
  • те, кто хочет узнать состояние своего счета.

Онлайн-запись поможет не стоять в очередях старикам и инвалидам, занятым людям и просто тем, кто болен и плохо себя чувствует.

Как записаться через сайт ПФР?

Первый способ записи при помощи интернета — официальный сайт фонда. Процедура записи будет доступна после регистрации. Для этого потребуется зайти в личный кабинет пользователя и оставить заявку.

электронная запись в Пенсионный фонд

Запись на приём на официальном сайте ПФР.

Алгоритм действий будет таким:

Как записаться через портал госуслуг?

Потребуется открыть сайт госуслуг и войти в личный кабинет. Логин и пароль совпадает с данными от личного кабинета на сайте ПФР, поскольку регистрация происходит на том же сервисе.

портал госуслуг

Запись на приём в ПФР через сайт Госуслуг.

Алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

Теперь заявка поступит в общую базу данных, где ее увидят ответственные сотрудники.

Преимущества электронной записи в ПФР

преимущества электронной записи в ПФР

Удобство электронной записи уже оценили множество пенсионеров.

Кроме очевидного бонуса в виде отсутствия очередей, у онлайн-записи существуют другие преимущества перед традиционной:

  1. Самостоятельный выбор даты. Это позволяет не перекраивать свой рабочий график. Можно выбрать любой свободный день.
  2. Выбор времени приема. При создании электронной заявки есть возможность выбрать для себя свободный промежуток времени. Теперь не нужно проводить в отделении целый день.
  3. Экономия времени. Записаться можно буквально в несколько кликов, абсолютно в любом месте, где есть доступ в интернет.
  4. Наличие мобильного приложения. Благодаря ему записаться можно даже через смартфон.

Кроме того, во время записи сразу можно узнать список необходимых документов. Благодаря этому можно не бояться, что прием не состоится из-за отсутствия какой-либо бумажки.

С какими трудностями может столкнуться пользователь?

Иногда посетителю, пришедшему по онлайн-записи, отказывают в обслуживании или заставляют идти на прием в порядке живой очереди. В таком случае просто необходимо позвонить на горячую линию и оставить жалобу на сотрудника и отделение в целом.

Телефоны горячей линии висят на стендах в каждом региональном отделении.

Что делать с готовой заявкой?

Талон, изображение которого появляется после записи, рекомендуется распечатать. Можно не делать этого, но тогда желательно записать его номер и запомнить окно. Все сведения о записях поступают в общую базу, но, в случае ошибок или разногласий, номер талона поможет доказать свою правоту.

В некоторых отделениях успешно работает электронная система обработки записей, поступающих из интернета. Тогда никаких дополнительных действий совершать не придется. За пару минут до указанного в талоне времени человека пригласят в кабинет.

Электронная запись — полезное нововведение, позволяющее экономить время, нервы и силы граждан. Пока, в большинстве своем, ей пользуется только молодежь, но государство стремится привлечь к этому пенсионеров и инвалидов. Сайты постоянно развиваются и совершенствуются, кроме того, имеется специальная версия для слабовидящих пользователей.

Посмотреть наглядно, как записаться онлайн в ПФР, можно на видео

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Главная цель создания онлайн-приёмной ПФР Москвы – повышение качества и скорости предоставления гражданам различных услуг. С её помощью пользователи смогут получить консультацию, ознакомиться с необходимой информацией, оставить обращение. Разберём подробнее, обратиться в ПФ столицы через онлайн-приёмную, расположенную на официальном сайте организации.

Онлайн запись на прием

Запись на прием в ПФР Москвы осуществляется через сайт ведомства с применением системы ЕСИА (от портала Госуслуг). Здесь можно подобрать приемлемую дату и время приема. При этом гражданин заранее обозначает тему приема.

Запись на прием в ПФР Москвы через Интернет

Запись в ПФР через Личный кабинет

Зайти в личный кабинет Пенсионного Фонда можно исключительно при наличии верифицированного аккаунта Госуслуг. Здесь используется система аутентификации и идентификации, применяемая на сайтах многих государственных ведомств. Других вариантов входа для сайта ПФР по Москве или по другим регионам не существует. При отсутствии аккаунта Госуслуг придется сначала оформить его. Для этого понадобится пройти несколько стадий регистрации и добиться статуса проверенной записи на Госуслугах.

Чтобы авторизоваться в личном кабинете жителю Москвы, потребуется:

После этого открываются все доступные сервисы, по которым житель Москвы вправе прочесть интересуемую его информацию, заказать документы. Сервис записи на прием находится на панели внизу страницы.

Как жителям Москвы и МО действовать дальше:

Записаться на прием граждане Москвы и Московской области могут, не заходя на сайт. Но тогда информация по записи не будет отображаться в личном кабинете.

Запись в ПФР через Госуслуги

Портал Госуслуг предоставляет много функций и сервисов для жителей города Москвы и МО даже без захода в личный кабинет. Но при авторизации появляется больше возможностей.

Пользование услугами через сайт Пенсионного Фонда:

Многие из представленных здесь сервисов не предполагают необходимости оформлять запись на прием. Допустимо получение дистанционного формата услуг. Даже сертификат по материнскому капиталу можно получить через портал в электронном виде. Поэтому непосредственную запись на прием в ПФР лучше осуществлять непосредственно с сайта данного ведомства.

Через мобильное приложение

Мобильные приложения введены в пользование для жителей России (в т.ч. Москвы и МО) как от сервиса Госуслуг, так и от ведомства ПФР. Но для осуществления записи нужно пользоваться приложением от ПФР. Здесь принцип входа в личный кабинет идентичный тому, который используется на сайте. Для этого применяется система ЕСИА. Приложение бесплатно для скачивания и дальнейшего пользования.

Как действовать жителю Москвы для записи на прием в ПФР:

Дальше можно будет записываться на прием в личном кабинете ПФР, внимательно ознакомившись со всеми предоставляемыми здесь услугами.

Сервис записи доступен и без авторизации в персональном кабинете. Осуществить такую запись предлагается на главной странице приложения. Здесь предстоит ввести символы капчи, а дальше выбрать субъект для записи на прием, районный филиал, тему приема, дату и время. Минус такой записи состоит в том, что данная информация не отображается в личном кабинете. Если вы потеряете информацию по сформированному в конце электронному талону, не получится посмотреть ее снова (или отменить/перенести запись).

Как отменить запись

Когда житель Москвы уже записался на прием, для него доступен сервис переноса даты приема или его отмены. Сделать это разрешается сразу после совершения записи, нажав на соответствующую кнопку в левом верхнем углу формы записи.

Для отмены после закрытия формы нужно зайти в сервис записи. Отмена будет доступна здесь при осуществлении первоначальной записи в ЛК или без авторизации. Во втором случае надо обратиться к таблице слева и найти запись по номеру талона. Поэтому рекомендуется сохранять его в памяти телефона или компьютера.

Отмена записи доступна и на главной странице мобильного приложения. Это также возможно без авторизации в приложении или после осуществления данного шага. По той же логике можно также перенести имеющуюся дату и время приема всеми перечисленными выше способами.

В личном кабинете сайта ПФР на верхней панели имеется история обращений. Здесь отражаются все дистанционные обращения и записи на прием. Если запись состоялась или была отменена, значит она и ее состояние будет отражаться в таблице.

Как проходит прием граждан, записавшихся онлайн?

Явиться на прием житель Москвы должен с учетом информации, указанной по талону с указанием места и даты/времени обращения. Само ведомство также должно принять человека, основываясь на этих сведениях. Здесь очередность регулируется в электронном формате. Подойти на прием придется к специалисту, находящемуся в конкретном окне. Обычно на данном рабочем месте можно встретить одного и того же специалиста.

Вывод

Дистанционная запись на прием в ПФР Москвы упрощает процесс посещения ведомства для получения интересующей услуги. Жители Москвы могут сначала ознакомиться со всеми сервисами, просмотреть информацию по каждому, а при необходимости получить справки дистанционно, и записаться на прием.

Пенсионный фонд Российской Федерации – это учреждение, оказывающее десятки и сотни услуг во многих видах процессуально-правовых областей. Для решения вопросов, связанных, например, с социальными или трудовыми выплатами, гражданам страны следует совершить личный визит в территориальный орган ведомства. Чтобы записаться на прием в любое структурное подразделение Пенсионного фонда, можно использовать не только официальный портал, но и функциональный сервис Госуслуги. Самые продвинутые граждане применяют мобильное приложение, в рамках которого также ведется запись.

Запись на прием в ПФР через Интернет

Пенсионный фонд России – это организация, созданная с целью государственного управления средствами пенсионной системы и для обеспечения прав граждан страны на трудовые пособия. Орган заведует выдачей сертификатов на материнский капитал, назначением социальных выплат, адресной помощью пенсионерам и пр.

Чтобы зарегистрироваться на прием в ПФР по необходимому вопросу, жители Российской Федерации могут осуществлять личные визиты в территориальные подразделения ведомства. Однако получить направление позволяет сервис, основанный на задействовании сетевых порталов сайтов и мобильных программ. Запись осуществляется:

Каждый из способов получения направления в ПФР по вопросам обладает некоторыми особенностями. Нюансы зависят от того, каким сервисом пользуется гражданин.

Запись в ПФР через Личный кабинет

Зарегистрироваться на прием в любое территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации можно через официальный портал самого ведомства. Осуществление всех необходимых мероприятий через компьютер, телефон или планшет, доступно даже людям, не обладающим учетным профилем в ЕСИА.

Получить направление в фонд через сайт учреждения можно с задействованием шагов следующей инструкции:

Получить направление в ПФР через официальный сайт ведомства можно даже без учетного профиля и процедур, связанных с авторизацией в личном кабинете.

Запись в ПФР через Госуслуги

Функционал, связанный с оформлением направления в Пенсионный фонд, доступен и на сайте Госуслуги. Чтобы получить соответствующую запись, гражданину необходимо выполнить шаги следующей инструкции:

Чтобы записаться в ПФР через Госуслуги, гражданам потребуется действующий учетный профиль. Зарегистрировать аккаунт можно посредством соответствующего раздела. В рамках процедуры потребуется ввести персональные данные, паспортную информацию, а также номер ИНН и СНИЛС.

Через мобильное приложение

Мобильное приложение ПФР – это удобная программа, обладающая множеством функций. Загрузить файл могут все владельцы устройств, работающих на базе операционных систем Android или iOS. Для авторизации в приложении гражданам потребуется ввести связку логина и пароля, выбранную при регистрации в ЕСИА. В дальнейшем вход будет осуществляться с использованием четырехзначного кода, выбираемого при первом запуске программы.

Чтобы записаться на прием в ПФР, гражданам не потребуется действующего профиля в системе ЕСИА. Оформить соответствующее направление можно по следующей инструкции:

После всех процедур, на экране смартфона или планшета отобразится надпись об успешном завершении мероприятий.

Как отменить запись

Основные порталы, позволяющие записаться в ПФР, обладают дополнительными возможностями, с помощью которых граждане могут отменить оформленный визит.

Чтобы убрать заявление о регистрации, нужно:

Cотрудники Пенсионного фонда рекомендуют пользоваться функционалом отмены регистрации при возникновении такой необходимости. Таким образом, граждане сэкономят не только свое время, но и время специалистов.

Как проходит прием граждан, записавшихся онлайн?

Как и в случае с классической записью, оформляемой при помощи личного визита, прием граждан, получивших нужную справку в электронном формате, ведется с задействованием автоматизированной базы данных. Люди, записывающиеся в Пенсионный фонд через правительственные порталы или приложения, получают номерные талоны, в рамках которых также указана дата и время необходимого визита.

Как только вы придете в нужное отделение, следует найти терминал, в функционале которого присутствует раздел для введения параметров выданного цифрового талона. Граждане, указавшие нужные данные, будут приглашены к специалисту в первостепенном, внеочередном порядке.

Вывод

Запись на прием в Пенсионный фонд России посредством официального сайта ведомства, портала Госуслуги или мобильного приложения – это чрезвычайно удобный способ оформления визита. Воспользоваться такой возможностью могут даже люди, изначально не обладающие навыками обращения со смартфонами, компьютерами, ноутбуками или планшетами.

Пенсионный Фонд предоставляет большинство услуг в электронном виде, например, так можно заказать выписку о начислении пенсии, о состоянии пенсионного счета.

Запись в ПФР через Госуслуги

Но в некоторых случаях требуется личное присутствие и обращение в клиентскую службу ПФР, и тогда свой визит необходимо предварительно спланировать. Записаться на прием в Пенсионный Фонд можно через единый портал Госуслуг, далее поэтапно расскажем, как это можно сделать.

Нужно ли записываться на прием в ПФР

Визит в Пенсионный Фонд может понадобиться в разных ситуациях: когда нужно принести документы, оформить их лично в присутствии сотрудника ПФР, подписать бумаги, получить разъяснения по выплатам или их отсутствию. В этих случаях визит следует планировать заранее, для чего записаться на прием на определенную дату и время. Предварительная запись – это, в первую очередь, удобство для самих граждан, так как в этом случае не придется сидеть и ждать своей очереди, а также можно быть уверенными в том, что нужный специалист будет на месте и примет вас.

Запись в ПФР через Госуслуги

При этом не нужно ждать тех, кто пришел раньше, так как вы просто придете к назначенному именно для вашего визита времени. Кроме того, в силу текущей эпидемиологической ситуации, прием граждан по общим вопросам в Пенсионном Фонде в основном ведется по предварительной записи. Прием граждан без нее осуществляется при неотложных ситуациях, например, для оформления пособия на погребение пенсионера.

Инструкция для записи в ПФР через Госуслуги

Записаться на прием в Пенсионный Фонд можно через сайт ПФР или же Госуслуги, сделать это очень просто. Обязательное условие – наличие регистрации в личном кабинете на едином портале Госуслуги, для этого следует:

После, через личный кабинет можно оформить предварительную электронную запись в ПФР в любое удобное время, не выходя из дома.

Для записи на прием в ПФР через Госуслуги необходимо выполнить следующие шаги:

Госуслуги ЛК

2. Зайти в Услуги, далее – Органы власти и затем – ПФР.

Услуги
ПФР

3. Выбрать нужную услугу из списка и заполнить электронное заявление.

Выберите услугу

Например, при оформлении материнского капитала нужно в течение пяти дней принести оригиналы документов, а для этого – явиться в Пенсионный фонд лично.

Материнский капитал

4. После перехода на страницу с описанием сервиса, нужно отметить, в каком виде вы ходите получить услугу – электронном или же личным посещением территориального органа ПФР.

Запись на прием через Госуслуги
Личное посещение

5. Далее, остается выбрать отделение, дату, время, указать причину обращения.

Выберите отделение

Запись в ПФР через авторизацию на Госуслугах

Наиболее простой способ попасть на прием в Пенсионный Фонд по любому вопросу – записаться на официальном сайте ПФР. Причем, авторизоваться в нем нужно через свой аккаунт на Госуслугах. Итак, необходимо выполнить следующие шаги:

Запись в ПФР — вход

Войти в кабинет

3. Затем пролистать страницу вниз и нажать на ссылку записи на прием.

Запись на прием

4. Данные о вас будут заполнены автоматически, они подгружаются с вашего аккаунта в Госуслугах, останется выбрать место, то есть ближайшее к вам или наиболее удобное для посещения отделение ПФР для личного визита.

Заполните необходимые поля

Следующий шаг

В личном кабинете на сайте Пенсионного фонда гражданам доступны десятки дополнительных электронных услуг с формированием анкет и заявлений, которых нет на Госуслугах. На официальном сайте предоставлен полный перечень.

Запись на прием в ПФР через официальный сайт

Личный кабинет ПФР

Запись на прием

3. После этого, потребуется заполнить сведения о заявителе самостоятельно, указав личные данные, ближайший территориальный орган ПФР, куда вы собираетесь прийти для оказания нужной вам услуги, указать тему визита, дату и время.

Заполните поля

Для того, чтобы заявление было успешно принято, необходимо в обязательном порядке согласиться на обработку персональных данных. На прием следует приходить с паспортом, так как данные с теми, что вы ввели при оформлении заявки на посещение ведомства, будут сверять с фактическими, которые указаны в вашем паспорте.

Поставив галочку о согласии на обработку данных, отправляйте заявку. Теперь вам нужно явиться в нужное время и дату в то отделение Пенсионного Фонда, которое вы указали. Если вы решите прийти в другое, все не примут, так как запись осуществляется в конкретное территориальное представительство ПФР.

Перенос записи

Для доступа в кабинеты непосредственно в отделении ПФР может потребоваться регистрация у стойки информации.

Запись через мобильное приложение ПФР

Предварительная запись на прием – это отличная возможность избежать очередей, томительного ожидания в коридоре, нервов из-за того, что снова кто-то прошел вперед по записи, а вам уже пора идти далее по делам. В итоге визит срывается, вы тратите время зря, не успеваете выполнить задуманное, а хуже того – может истечь срок подачи каких-либо документов или получения выплат.

Потому предварительная запись на прием в ПФР, которую можно оформить дистанционно, даже с телефона, экономит время и нервы, особенно у тех, у кого каждая минута на счету. Записаться на прием в ПФР можно и через смартфон, бесплатное мобильное приложение Пенсионного Фонда поддерживается платформами Android и iOS.

Мобильное приложение ПФР

Успешная запись

Изменить время и дату приема или же отменить прием в мобильном приложении также возможно.

Посещение ПФР без записи

Если вам нужно забрать заказанные ранее справки, тогда записываться на прием нет необходимости. Нужно прийти в отделение и сообщить диспетчеру или другому сотруднику, который встретит вас на входе, о цели визита. Он поможет взять нужный электронный талончик (в ПФР стоят такие же автоматы для организации электронной очереди, как например, в Сбербанке), вам останется лишь дождаться, когда на табло высветится ваш номер, после чего пройти в указанный кабинет и забрать свои документы.

Также записаться можно по телефону 8 800 600 0720 или непосредственно через клиентскую службу ПФР вашего региона, номера телефонов можно найти на официальном сайте Пенсионного Фонда, выбрав свой регион проживания.

Предварительная запись на приём позволяет самостоятельно и окончательно определиться с темой встречи со специалистом Фонда. Для этих целей не всегда требуется предоставлять персональные сведения и брать талончик для ожидания в очереди. Но обозначить цель, с которой нужно получить помощь от квалифицированного служащего, это главная задача.

В общем порядке граждане записываются в таких случаях:

  1. Узнать размер прибавки после индексации .
  2. Произвести первичный расчет, перерасчет выплат, долгов.
  3. Выяснить, по каким причинам отказано в финансовом обеспечении.
  4. Установить размер социального, трудового или страхового (в т.ч. военного и т.п.), накопительного пенсионного довольствия.
  5. Оформить отдельную услугу (напр., получить сертификат на материнский капитал).
  6. Переделать какие-либо документы.
  7. Изготовить выписку о состоянии счета.

Некоторые специфические вопросы, по которым тоже нужно заранее записываться для получения услуги:

Необходимые документы

Заранее соберите следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • трудовую книжку;
  • справку о среднем заработке в месяц за 5 лет.

Как записаться на прием в ПФР

У людей пенсионного возраста, будущих пенсионеров и работающих людей иногда возникает потребность посетить отделение пенсионного фонда по тем или иным вопросам. Если у вас возникла необходимость посетить Пенсионный Фонд – запись на прием через интернет поможет вам сэкономить время. Еще не так давно крупные организации вроде ПФР ассоциировались с бесконечными очередями, но теперь вы можете дистанционно выбрать удобные для вас дату и время визита. Записаться на прием в отделение Пенсионного Фонда можно несколькими способами.

Общий порядок записи на прием в ПФР через Интернет

Чтобы осуществить запись в Пенсионный фонд через Интернет, необходимо выполнить следующие шаги:

Виды записи в пенсионный фонд

ПФР включен в список организаций, занимающихся оказанием россиянам определенных услуг. В него ежедневно обращаются лица пенсионного возраста, получатели материнского капитала, а также люди, желающие оформить СНИЛС.

В зависимости от того, для чего гражданину нужно попасть на прием в ПФР, он может записаться к:

  • сотрудникам службы работы с клиентами;
  • сотрудникам и руководителям специализированных отделов (к примеру, к сотруднику отдела по оформлению и перерасчету пенсионных обеспечений);
  • руководству подразделения ПФР.

Записаться на прием в ПФР возможно такими методами:

  • посредством аккаунта на сайте ПФР, при помощи сайта государственных услуг;
  • посредством телефонного звонка;
  • посредством совершения визита в учреждение ПФР и получения талона.

По телефону

Это единый многоканальный телефон службы работы с клиентами. При звонке необходимо сообщить оператору суть обращения, а также место своего пребывания, чтобы сотрудник ПФР мог записать вас в расположенное поблизости учреждение.

Прийти лично

Это самый простой по своей сути метод, но наиболее затратный по времени. Вы приходите в то учреждение ПФР, в которое хотите попасть на прием, и берете талон в специальном терминале. Также вы можете подойти к информатору, который выдаст вам талон.

При получении талона в терминале вам понадобится не только указать свои данные, но и выбрать дату и время приема. Если на какое-то время не получается записаться, удивляться не стоит. Это означает, что другой человек уже записан на это время. Электронная очередь ничем не отличается от обычной, за исключением того, что не нужно тратить свое время на простаивание в ней.

На сайте

Чтобы предварительно записаться в пенсионный фонд через интернет на официальном сайте, следуйте такому алгоритму:

Вам будет показана форма для ввода данных. Заполните ее. В нее входят следующие пункты:

В обязательном порядке сохраните номер заявки. Так вы сможете аннулировать свою заявку на прием либо изменить ее. Если же вы являетесь авторизованным пользователем, сохранять номер заявки не требуется, он всегда будет доступен в личном кабинете.


Как записаться на прием через интернет?

Для записи на прием следует также воспользоваться официальной странице. Для проведения данной операции вам также требуется зайти в личный кабинет, и в закладке электронных сервисов необходимо выбрать запись на прием. После успешной подачи заявки, вы получите подтверждение в письменном или электронном виде.

Через госуслуги

Порядок записи на прием в ПФР несложный, в нем сможет разобраться даже неопытный пользователь интернета. Следуйте такому алгоритму:

Если необходимо, вы можете аннулировать электронный талон. Удаление записи можно осуществить в том же разделе, где вы создавали ее. Порядок отмены следующий:

Мало кто станет спорить с тем, что запись на прием в ПФР в онлайн режиме – весьма полезная возможность. При этом можно быть уверенным в том, что в выбранное вами время вас будет ожидать специалист.

Сайт государственных услуг разработан специально для упрощения взаимодействия граждан и сотрудников бюджетных организаций. Прежде всего, онлайн запись будет полезной пожилым людям, которым трудно оформить талон путем личного посещения ПФР. Члены семьи пенсионера могут помочь ему записаться на прием через интернет. Главное – располагать аккаунтом на портале государственных услуг.

1. Как найти ПФР в Госуслугах




2. Для чего можно использовать запись в ПФР через Госулсуги

Предварительная запись на прием в ПФР через портал Госулсуг действует только в отношении ограниченного перечня услуг пенсионного фонда. К ним относятся:

  • назначение пенсии;
  • выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
  • прием заявлений на использование материнского капитала.

Указанные услуги перечислены в открывшемся каталоге ПФР, перейти к записи на оформление каждой из них можно, нажав на соответствующую кнопку с названием услуги.


3. Запись в пенсионный фонд через Госуслуги для получения сертификата на материнский капитал

Получить сертификат МСК могут семьи, в которых имеется более двух детей, и второй ребенок родился (усыновлен) в период 2007 – 2021 гг. Обратиться за сертификатом должна мать детей, при ее отсутствии — отец.

На открывшейся странице необходимо выбрать вид обращения – первичное за оригиналом сертификата МСК или же за его дубликатом.




Далее во втором разделе страницы нужно указать непосредственно территориальный орган ПФР, в который осуществляется предварительная запись. Выбрать отделение пенсионного фонда можно, воспользовавшись поиском (ввести название района), выбрав из списка или используя карту.



Далее выбираются дата и время посещения ПФР, после чего Портал попросит подтвердить информацию о записи:



4. Запись на прием в ПФР для использования материнского капитала

Порядок осуществления записи на прием в ПФР через Госуслуги в данном случае не будет значительно отличаться от описанного выше. Следует учитывать, кто именно может обратиться за данной услугой.

Использование материнского капитала может осуществляться по разным направлениям, от этого зависит выбор раздела для осуществления предварительной записи:


После выбора вида услуги дальнейшие шаги по оформлению предварительной записи не будут отличаться от описанных в предыдущем разделе.

5. Запись на прием в пенсионный фонд для установления пенсии

После выбора необходимой услуги шаги для оформления записи в ПФР такие же, как описано в разделе 3.

6. Какие документы нужны после записи в ПФР через Госуслуги

Явиться в выбранный территориальный орган ПФР в назначенные день и время необходимо с полным пакетом документов.

Для оказания любой из услуг при личном приеме ПФР потребует от посетителя:

  • Паспорт
  • Свидетельство о пенсионном страховании (СНИЛС)


Список других документов зависит от услуги, которую нужно получить и на оформление которой и была осуществлена соответствующая запись на Портале Госуслуг.

Полный перечень необходимых документов с пояснениями содержится на Портале Госуслуг, он становится доступен к просмотру при выборе конкретной услуги:


7. Что нужно знать при записи в пенсионный фонд через Госуслуги

Пенсионным фондом установлены определенные правила предоставления услуг заявителям, оформившим запись на Госуслугах. Их нужно учитывать во избежание конфликтных ситуаций:

  • При опоздании посетителя на 10 минут и больше запись аннулируется, и предоставление услуги осуществляется в порядке общей очереди;
  • Если работник территориального органа, отвечающий за оформление выбранной посетителем услуги, занят, то ПФР оставляет за собой право сдвинуть время приема, но не более чем на 30 минут;
  • Оказание услуг в выбранное при предварительной записи время может быть осуществлено только при полном соответствии данных паспорта посетителя с данными, указанными при оформлении записи на портале Госуслуг;
  • Посетителю необходимо обратиться к сотруднику в зале подразделения ПФР с номером талона для получения дальнейших инструкций (к какому окну подойти, в каком порядке и пр.)

Пошаговая инструкция по заполнению бланка предварительной записи через Интернет

ПФР — запись на прием через Интернет осуществляется по пяти пунктам. Каждый из них заполняется в порядке очередности.

Место приема

Если заходить через личный профиль, посетителю не придется проходить компьютерный тест. В этом случае заполнение начинается с указания субъекта РФ. Это может быть: край, республика, округ или область.

Тема приема

Здесь необходимо выбрать из перечня свою причину обращения. Для удобства в пустом поле можно начать вписывать название интересующей темы.

Данные заявителя

Обязательными для заполнения являются следующие графы:

  • категория пользователя (физическое лицо, ИП или представитель юрлица);
  • фамилия;
  • имя;
  • контактный телефон.

Остальные графы заполняются по желанию пользователя или автоматически, если он оформляет заявку через личный кабинет ПФР .

Дата и время приема

В этом пункте представлен календарь, в котором необходимо указать число месяца. Ниже будут высвечены оставшиеся талоны. Если не указана дата или время, система подскажет об этом, выделив пункт красным цветом.

Согласие на обработку данных

Как обратиться в ПФР через онлайн приемную?

Что делать с готовой заявкой

Как отменить запись?

Удаление талона или перезапись осуществляется в том же разделе. Для отмены или смены информации необходимо:

После этого появятся результаты поиска. Пользователь сможет изменить параметры предварительной регистрации или окончательно удалить ее.

Как осуществляется прием граждан по электронным номеркам?

Филиалы Пенсионных фондов работают по одинаковой системе. Существуют живые очереди и электронное обслуживание. В самих отделениях людям, пришедшим без предварительной записи, необходимо взять номерок через терминал и ждать появления номера талона на электронном табло.


В случае предварительной записи пользователю не понадобится брать еще один номерок из терминала. Электронная запись позволяет клиенту подойти к окну, указанному в талоне, и сообщить о своем приходе. Через некоторое время заявитель будет приглашен на прием.

В тех отделениях, где отлажена электронная система обработки электронных номерков, посетители могут не сообщать о своем приходе. Их талоны высвечиваются на экранах.

Если гражданин опоздал или не сообщил о своем приходе, ПФР вправе отказать в приеме. Заявителю придется перейти в живую очередь и ждать обслуживания по общим для всех правилам.

Если посетителю, который приходит в назначенное время и сообщает о себе, все равно приходится ждать или ему отказывают в обслуживании, следует обратиться на горячую линию ПФР 8 800-302-2-302 с жалобой на ПФР и сотрудника. Подобные случаи позволяют улучшать систему электронного обслуживания и уменьшать количество ожидающих персон, пришедших без номерков.

Особенности приема

Все филиалы ПФР в регионах работают одинаково, и во всех имеются как живая, так и электронная очередь. Если человек не записался заранее, ему нужно взять номерок в терминале, но там не будет времени, которое заняли в электронном формате, в дальнейшем нужно ожидать, пока не придет очередь клиента.

Предварительная запись позволяет гражданину не получать в терминале талон, он может подойти к окну и сообщить о приходе, вскоре его пригласят на прием в кабинет. Некоторые отделения не требуют такого оповещения, и талоны людей будут все равно высвечиваться на мониторе, приглашая на прием по записи.

При опоздании человека на назначенный прием в ПФР, либо же если он не сообщил о прибытии, хотя был обязан это сделать, сотрудники ПФР имеют полное право отказать ему в обслуживании. Тогда необходимо будет пользоваться живой очередью и сэкономить время при опоздании не получится.

В некоторых случаях чиновники могут отказать гражданину, который пришел на прием вовремя и заранее оповестил об этом, тогда имеет место нарушение. Если возникла именно такая ситуация, следует сразу же пожаловаться в ПФР, в чем поможет телефон 8 800 250 8 800, но необходимо запомнить или записать ФИО сотрудника, который нарушает правила обслуживания.

При принятии жалобы гражданин сможет не только улучшить систему обслуживания, но и наказать ответственное лицо. Жалобу следует оставить и в том случае, если иных граждан принимают вне очереди, либо же человеку не отказали, но заставили ждать до позднего времени, чем указано у него в электронном талоне.

Записаться в Пенсионный фонд России на прием может каждый человек, при этом выбрав удобные место, дату и время посещения. Для этого потребуется несколько минут, и даже если есть живая очередь, можно в ней не участвовать, если у человека имеется заранее забронированный прием через интернет.


Заключение

Теперь обращаться в ПФР стало намного легче благодаря официальному сайту в вашем личном кабинете.

Читайте также: