Илс в пенсионном фонде что это

Обновлено: 19.05.2024

Что такое справка (выписка) о состоянии индивидуального лицевого счёта и зачем она нужна ?!

Если вы желаете узнать количество пенсионных баллов и возможную сумму начисленной пенсии, то тогда можно это сделать при помощи так называемого лицевого индивидуального счета. Чтобы быть в курсе всех событий надо знать это и следить за состоянием лицевого счета постоянно.

Что собой вообще представляет лицевой счет ?!

В первую очередь он является своеобразным электронным документом, в который вносятся по закону все данные о трудовой деятельности человека. При этом у таких счетов имеется присвоенный номер. И этот страховой номер называется СНИЛСом.

Открывает ПФР РФ индивидуальный лицевой счет на основании личного заявления гражданина или же по факту поступления информационных данных от иных государственных компаний. Например, вы пришли в Многофункциональный центр для того, чтобы поменять паспорт. На основании заявления вам откроют индивидуальный счет автоматическим образом, даже если его не было. Важно отметить то, что ИЛС открывается не только для россиян, но и для лиц, проживающих в Российской Федерации на основании ВНЖ или РВП.

В каких случаях потребуется выписка из индивидуального лицевого счета ?!

Поговорим о том, когда может быть нужна вообще выписка из ИЛС. Пригодиться она может в следующих ситуациях, таких как:

  • Для проверки своих положенных по закону пенсионных прав. Например, это может быть данные о размере накопительной части пенсии по старости, учтенный трудовой стаж, коэффициент индивидуальный или баллы, на основании которых рассчитывается размер будущей пенсии;
  • В целях поиска и последующего исправления, которые были обнаружены вами в вашем индивидуальном лицевом счете;
  • Для проверки законности деятельности и честности потенциального работодателя. Это важно, ведь надо знать, что работодатель реально перечисляет за вас страховые взносы в соответствующие государственные организации;
  • При проверке и учете формирования вашей будущей пенсии.

Также ИЛС будет полезен, если вы хотите узнать в каком государственном или негосударственном фонде формируются ваши пенсионные выплаты. Бывает так, что люди только из этой выписки узнают о том, что их пенсионные накопления перешли в какой-то другой им незнакомый пенсионный фонд негосударственного характера. Более того, удивляет в этом случае что никаких документов и бумаг подписано просто не было. Случается, что таким образом действуют мошенники и лишают пенсионеров их будущих пенсий.

Как получить сведения об ИЛС ?!

Данные об индивидуальном лицевом счете имеют конфиденциальный характер и просто так их получить не получится. Осуществить запрос о состоянии ИЛС может только его владелец или уполномоченный на то законом представитель. Для того, чтобы ознакомиться с текущим состоянием индивидуального лицевого счета надо запросить заявителю выписку.

Сделать это можно следующим образом:

На практике чаще всего граждане обращаются личным образом с письменным запросом в МФЦ или в органы Пенсионного фонда. Заранее ничего подготавливать не надо, так как бланк выдается сразу при обращении в организацию.

Какие документы могут потребоваться ?!

Вообще отметить стоит то, что список документов зависеть будет от того, каким вы образом хотите получить выписку о состоянии лицевого счета. Если вы хотите сделать выписку на сайте Государственных услуг или же обращаетесь за ее получением на сайт Пенсионного фонда, то тогда вам нужен детально заполненный бланк самого запроса и паспорт гражданина Российской Федерации. При обращении в Пенсионный фонд России надо в конверт вместе с бланком заявления приложить копию вашего гражданского паспорта. Все документы должны предварительно быть заверены у нотариуса.

При личном обращении нужно предоставить такие сведения, как:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Если обращение осуществляется через другое лицо, то тогда нужна нотариально-заверенная доверенность представителя;
  • Копия паспорта застрахованного лица.

Далее поговорим о сроках, в течение которых следует ждать предоставление выписки.

При использовании портала Государственных услуг либо же официального сайта Пенсионного фонда ИЛС получить можно непосредственно в сам день обращения. А вот при направлении запроса по почте либо личном обращение запрос в виде документальной справки подготавливается по закону в течение десяти календарных дней.

Стоимость запроса бесплатная. Более того, вы можете сделать неограниченное количество обращений при необходимости. Дополнительные расходы возникнуть могут, когда вы направляете запрос заказным письмом с уведомлением. Тут прибавляются автоматически расходы на нотариальное заверение необходимых документов. Так что проще всего завести аккаунт на сайте те же Госуслуг и получить выписку бесплатно и в день своего обращения.

Что такое индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде и зачем он нужен

Пенсионная реформа кардинально изменила систему начисления выплат неработающим людям. В этой статье будут рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся индивидуального лицевого счета в пенсионном фонде (далее ИЛСПФ). В частности, вы узнаете, как гражданин РФ может проверить его ведение и получить нужную выписку или справку.

Индивидуальный лицевой счет в ПФ

Это не депозитный счет. Это документ, с помощью которого собирается и хранится информация, на основании чего начисляется пенсия:

• полные сведения о стаже работы;
• вся информация о том, на каком предприятии, в какой должности работал человек;
• размер индивидуального пенсионного коэффициента;
• размер страховых взносов;
• информация об организации, оказывающей страховые услуги гражданину.

Существование ИЛСПФ упрощает человеку процесс сбора документов для начисления пенсии. И помогает государству бороться с теневой экономикой и зарплатами в конвертах, с которых не ведется отчисление в ПФ и, соответственно, не насчитывается страховой стаж.

Сбербанк Онлайн

Сбербанк Онлайн – на сегодня самый популярный интернет-ресурс, с помощью которого гражданин может узнать о состоянии собственного счета в ПФ.

При отсутствии личного ПК эту процедуру можно выполнить в терминалах Сбербанка.

Бумажный запрос

Существует возможность получить выписку о состоянии ИЛС с помощью непосредственного обращения в отделение Сбербанка, уполномоченного оказывать населению подобные услуги. Сделать это несложно:

1. Найти филиал банка, принимающий заявления от граждан. Можно воспользоваться интернет-сервисом, о котором рассказано выше, либо позвонить в службу поддержки Сбербанка РФ.
2. Посетить отделение, имея при себе паспорт и индивидуальный документ о социальном страховании.

Следует учесть, что операционист бесплатно представит отчет по последнему году. Отчет о предыдущих периодах нужно будет оплачивать.

Если вас интересует аренда 1С на выгодных условиях для вашей работы, всегда можно обратиться по ссылке. Здесь вам предложат самые лояльные условия. Компания оказывает комплексное обслуживание на самых выгодных условиях.

Сервис госслужбы

Сервис Госуслуг также позволят осуществлять требование отчета о состоянии ИЛС, и не только.

При последующих обращениях на сервис ЕПГМУ на экран монитора выводится запрос на авторизацию пользователя. Поэтому следует запомнить информацию для идентификации, которую использовали при регистрации.

Обращение в ПФ

Что такое индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде и зачем он нужен

Один из способов подачи запроса с целью получения выписки – обращение в ПФ по месту регистрации. Любой гражданин может это сделать:

• лично, непосредственной подачей письменного заявления;
• почтовой пересылкой заявления;
• совершив обращение на официальном интернет-ресурсе ПФ.

Если свободное время позволяет, то гражданин лично подает письменное заявление специалисту. Образец находится в отделении ПФ. Специалист фонда назначит дату, когда можно будет забрать готовый отчет. Этот срок не должен превышать десять рабочих дней.

Обратиться в ПФ возможно с помощью использования услуг официального сайта гос. службы. Процедура описана выше. Помимо запроса о ИЛС, сервис предоставляет большой перечень информации для граждан.

ИЛС также можно проверить в расчетном отделе предприятия, обратиться в центр оказания административных услуг с запросом либо обратиться в организацию, осуществляющую страховые услуги.

Что такое ИЛС

Какая же информация должна содержаться в отчете, полученном в результате гражданского запроса о состоянии ИЛС?

1. Личные данные страхового лица.
2. Индивидуальный номер страхового свидетельства.
3. Вариант обеспечения, который выбирается индивидуально.
4. Размер коэффициента, который зависит от набранных гражданином пенсионных баллов.
5. Данные о работодателе.
6. Дополнительные сведения.

В последнем разделе отображаются данные о дополнительных отчислениях для получения накопительной выплаты.

Для пенсионеров будет указан размер пособия, дата начала получения пенсии, вид обеспечения. А для тех, кто продолжает работать, ИЛС содержит информацию о размере пенсии, которая ему положена.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете получить консультацию корпоративного юриста совершенно бесплатно. Для этого достаточно просто оставить вопрос в форме ниже. Обращайтесь!

Система пенсионного страхования РФ с 2002 года базируется на том, что основой пенсии являются взносы, которые уплачивают за сотрудника работодатели. Чтобы стать участником пенсионной системы и получать выплаты, нужно зарегистрировать индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. В нем будет отражаться вся информация, необходимая для начисления пенсии: стаж, периоды занятости, места работы, страховые взносы и баллы. Эта информация полностью конфиденциальна и используется по правилам, предъявленным к хранению данных.

Структура пенсии

индивидуальный лицевой счет застрахованного лица

  • прохождения военная служба;
  • ухода за ребенком, инвалидом, престарелым родственником;
  • получения пособия по нетрудоспособности;
  • содержания под стражей;
  • проживания за границей членов семьи дипломатов не более 5 лет.

Информация обо всех этих периодах отражается на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

Когда выходить на пенсию?

Все сформированные накопления отражаются на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Они будут полностью выплачены с учетом дохода от инвестирования. Сумма накоплений, предназначенных к выплате, рассчитывается следующим образом: объем сбережений делится на предполагаемый период выплат. По состоянию на 2017 год он составляет 240 месяцев. Структура выплат также не поменялась. Граждане получают единовременную, срочную выплаты и накопленные сбережения. Последние не индексируются и полностью зависят от результатов инвестирования.

Пенсионные права

C 2024 года минимальный стаж для получения страховой выплаты составит 15 лет. По состоянию на 2017 год он составляет восемь лет и ежегодно увеличивается на год. Лица, у которых к 2024 года не будет хватать страхового стажа, смогут обратиться в ПФР только за социальной выплатой по достижению 60 (65) лет. Право на страховую выплату возникает в возрасте 55 и 60 лет.

пенсионный фонд российской федерации

Вторым условием для получения средств является формирование пенсионных прав в объеме 11,4 балла в 2017 году. Через 9 лет этот показатель составит 30 баллов. Если человеку будет дана группа инвалидности, то ему сразу же будет назначена страховая пенсия (если у него будет хотя бы один день стажа) или социальная выплата.

Для ИП и прочих категорий самозанятого населения размер пенсий рассчитывается по описанному выше алгоритму.

Варианты пенсионного обеспечения

Хотя по закону граждане могут формировать самостоятельно выбирать между страховой и накопительной пенсиями, с 2014 года по решению правительства РФ все взносы направляются на страховую выплату. Выплаты перечисляются по тарифу 22% от ФОТ.

У граждан, рожденных в 1966 году и ранее, пенсионные накопления дополнительно могут формироваться за счет программы со финансирования, материнского капитала. У таких граждан нет возможности выбирать вариант обеспечения.

Лица, в отношении которых впервые с 2014 года начались перечисления взносов могут в течение 5 лет заключить договор об ОПС и обратиться в негосударственный ПФ, УК, ВЭБ. Последний может размещать сбережения граждан в облигациях РФ, российских эмитентов. После внесения изменений в реестр застрахованных лиц и удовлетворении Пенсионным фондом выбранной программы инвестирования меняется вариант пенсионного обеспечения.

Кроме того, лица, выбравшие до 31.12.15 вариант формирования пенсии, могут изменить его в любой момент.

Страховщик накоплений

Пару слов о материнском капитале

Чтобы получить сертификат, нужно заполнить заявление в отделении ПФР или на сайте в личном кабинете. Решение о предоставлении сертификата принимается в течение месяца. Если оно положительное, то получить документ можно будет в ПФР или в МФЦ. Для этого необходимо предоставить:

  • Заявление.
  • Паспорт.
  • Свидетельство о рождении / усыновлении ребенка.
  • Подтверждение гражданства ребенка.

Средства маткапитала можно использовать для улучшения жилищных условий, оплаты образования ребенка или формирования пенсии.

 сумма страховых взносов

СНИЛС

Пенсионный Фонд Российской Федерации регистрирует в системе Обязательного страхования (ОПС) россиян, иностранцев и лиц без гражданства. На каждого участника данной системы открывается индивидуальный счет со страховым номером – СНИЛС. С его помощью осуществляется сбор информации о получении услуг, льгот, а муниципальные учреждения осуществляю идентификацию граждан, которые обращаются за оформлением паспорта, получению соцпомощи и др.

В СНИЛСе указываются такие данные:

  • индивидуальный лицевой счет гражданина РФ;
  • ФИО;
  • дата рождения;
  • дата регистрации в ОПС.

СНИЛС нужен не только взрослым, но и детям. Во-первых, некоторые из них все-таки получают пенсию. Во-вторых, все дети пользуются льготами: бесплатным питанием в школе, льготными лекарствами, путевками в санатории и т.д. Некоторые категории детей даже кружки по системе дополнительного образования посещают чаще.

Родители могут оформить СНИЛС на ребенка через МФЦ или ПФР. Самостоятельно он может это сделать по достижению 14 лет. Для оформления документа нужно предоставить паспорт или свидетельство о рождении и заполнить анкетные данные. Карточка оформляется в течение четырех недель, хотя в некоторых районах время сокращено до нескольких минут. Если заявление подает один родитель, то забрать карточку может второй родитель при наличии своего паспорта и документов ребенка (свидетельства о рождении).

Трудоустроенные граждане могут оформить СНИЛС через место работы. Для этого сотрудник должен в отделе кадров заполнить специальную анкету. В течение двух недель с момента подписания трудового договора этот документ передается в ПФР для регистрации в ОПС. На оформление карточки и регистрации счета выделяется еще 2 недели.

Обновление данных

СНИЛС не имеет срока годности. Он закрепляется один раз за конкретным человеком и больше не меняется. То есть сам номер потерять нельзя, а вот карточку можно.

Хранить документ также бережно как паспорт не стоит. Ведь по СНИЛС нельзя оформить кредит. Восстановить утерянный документ очень легко. Достаточно обратиться к работодателю с заявлением на выпуск дубликата. ИП и не работающим гражданам придется обращаться за новой карточкой в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Дубликат оформляется в течение месяца.

специальная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица

В случае смены фамилии СНИЛС нужно обязательно обновить. Сделать это можно описанными выше способами. Индивидуальный лицевой счет пенсионного страхования останется прежним, просто карточка будет выписана на новую фамилию.

Структура лицевого счета

Индивидуальный счет состоит двух частей. В общей части содержатся такие данные:

  • страховой номер гражданина РФ;
  • Фамилия и инициалы;
  • пол;
  • дата и город рождения;
  • место жительства;
  • данные паспорта или документа, подтверждающего личность человека;
  • гражданство;
  • дата регистрации в ОПС;
  • периоды деятельности, которые попадают в стаж;
  • периоды работы в особых условиях, районах Крайнего Севера.

В этой же части индивидуального лицевого счета указываются:

  • зарплата, на которую начисляются взносы;
  • сумма страховых взносов начисленных, оплаченных и поступивших;
  • объем пенсионного капитала, информация о его индексации;
  • установка трудовой пенсии, ее индексация;
  • информация о закрытии лицевого счета.

Специальная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица содержит такие данные:

  • взносы на накопительную часть пенсии;
  • информация о компании (УК), которая управляет счетом;
  • информация о ежегодных перечислениях накоплений;
  • данные о временном перемещении средств до отражения их на лицевом счете;
  • информацию о доходах и расходах от инвестирования;
  • сведения о перечислении сбережений между УК, в (не) государственный ПФ;
  • выплаты за счет накоплений.

Существует также профессиональная часть счета, которая содержит информацию о дополнительной сумме страховых взносов, инвестиционного дохода, профессионального стажа и выплат.

Информация о накоплениях

Каждый россиянин имеет право по обращению получать данные о сумме накоплений. Бесплатно эта услуга предоставляется один раз в год. Извещение ПФ о состоянии индивидуального лицевого счета представляется в виде выписки по форме СЗИ-6 на бумажном носителе в территориальном отделении ПФР. По желанию гражданина эти данные могут быть отправлены по почте заказным письмом.

части индивидуального лицевого счета

Многофункциональные центры

Чтобы получить уведомление заявитель должен:

  • Обратиться в МФЦ с соответствующим запросом.
  • Получить расписку о приеме заявления.
  • Дождаться выписки или извещения.

Сотрудники МФЦ должны принять запрос от гражданина и передать его в ПФР, в котором:

  • осуществляется проверка данных;
  • регистрируется запрос в журнале обращений;
  • формируется выписка,
  • расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета или отказ в предоставлении данных.

Обоснованными причинами для отказа в предоставлении информации являются отсутствие одно из таких документов:

  • паспорта;
  • доверенности (если обращение оформляется через представителя);
  • СНИЛС.

Обжалование

  • наименование территориального отделения ПФР;
  • ФИО, адрес жительства, контактные данные заявителя;
  • информация об обжалуемом решении;
  • доводы для оспаривания решения (в виде недостающих документов).

 выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица

Ели жалоба передается в территориальное отделение ПФР, то заявитель должен предоставить свой паспорт. Документ может быть отправлен в электронном виде через сайт ПФР или единый портал. В приложении к письму следует прикрепить сканкопию СНИЛСА и других документом для оспаривания решения.

При подаче жалобы через сайт ПФР прочие подтверждающие документы могут быть представлены также в электронной форме и подписаны ЭЦП. При этом документ, удостоверяющего личность человека, не требуется.

Если обжалуется решение должностного лица на отказ в получении выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, то жалоба передается руководителю территориального отделения. Если обжалуется решение руководителя, то в вышестоящий орган. Срок рассмотрения начинается с момента регистрации документа. Жалоба может быть подана и через МФЦ. В этом случае сотрудники центра должны максимум на следующий день передать ее в ПФР.

Основанием для предоставления жалобы являются:

После рассмотрения документов и удовлетворения жалобы заявителю высылается ответ, в котором указывается:

  • наименование территориального отделения ПФР;
  • решение и основания для его вынесения;
  • ФИО застрахованного лица.

состояние индивидуального лицевого счета застрахованного лица

Альтернативные варианты

Как еще можно получить узнать о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица?

Выписку со счета (ЛС) можно получить в филиалах Сбербанка. Но не во всех. Подробный список отделений представлен на сайте ПФР по такому адресу:

Трудоустроенные граждане могут получать информацию о перечисленных взносах в ПФР у своего работодателя. Для этого достаточно запросить справку 2-НДФЛ.

В статье даются минимальные практические рекомендации о том, как при назначении пенсии добиться ее максимального размера. Так, до назначения пенсии ПФ не принимает достаточных мер, что при обращении гражданина оперативно назначить пенсию в максимальном размере. Сегодня практически каждый гражданин при обращении в ПФ с заявлением о назначении пенсии сталкивается с необходимостью предоставления дополнительных документов либо ожидания завершения проверки со стороны ПФ. При этом часто принимаются поспешные решения, нарушающие права граждан и занижающие размер пенсии – например, путем подписания у гражданина согласия о назначении пенсии без представления дополнительных сведений о стаже и заработке, как правило в минимальном размере на основании выписки из индивидуального лицевого счета.

Содержание статьи:

Выписка из ИЛС ЗЛ – что это?

pensia

Сегодня пенсия назначается не с момента возникновения права на пенсию, как возможно должно быть, а со дня обращения за ней с заявлением и всеми необходимыми документами (но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию).

Пенсионный Фонд России представляет возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права застрахованных лиц, выходящих в ближайшее время на пенсию, в том числе досрочную – за 9 месяцев до наступления права на пенсию.

Сведения о состоянии индивидуального лицевого счете застрахованного лица (далее — ИЛС ЗЛ) формируются программным комплексом в автоматическом режиме и носят информационный характер, то есть информирует застрахованное лицо о пенсионных правах, приобретенных им с момента регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

Период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, за который не начислялась заработная плата и соответственно не начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, не учитываются при исчислении страхового стажа.

При определении продолжительности периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости периоды учитываются по каждому основанию в одном отчетном периоде в соответствии с ч. 1-21 ст. 30 Закона № 400-ФЗ в отношении которых работодателем указаны коды досрочного пенсионного обеспечения;

Величина ИПК за периоды, имевшие место до 01.01.2015 определяется в соответствии с ч. 10 ст. 15 Закона 400-ФЗ.

Определение размера страховой части трудовой пенсии по старости производится в соответствии с нормами п. 1 ст. 14, п. 1,3,7 и 11 ст. 30 и ст. 30.2 Закона N2 173-ФЗ по алгоритму, реализованному в действующих программных комплексах по назначению пенсии в автоматическом режиме.

Ввиду отсутствия возможности, при автоматическом формировании Сведений, выбора ЗЛ варианта исчисления размера пенсии, стажа, а так же определение величины ИПК нестраховые периоды, исчисленные в баллах, имеющие место до 01.01.2002 г. (например, служба в армии по призыву) при подсчете общего трудового стажа не учитываются.

Величина ИПК за периоды, имевшие место с 01.01.2015 определяется в соответствии с ч. 11 ст. 15 Закона № 400-ФЗ.

Сведения о расчетном пенсионном капитале, сформированном из страховых взносов за период с 2002 года с учетом индексаций расчетного пенсионного капитала. При формировании сведений о стаже и начисленных страховых взносах за период с 2002 по 2009 годы ЗЛ, самостоятельно обеспечивающего себя работой ИЛС ЗЛ содержит только сведения о фиксированном платеже. Если уплата взносов за период с 2002 по 2009 годы была произведена после 2009 года, то сведения об уплате отражаются в самом последнем периоде трудовой деятельности.

Сведения об иных периодах включаться в ИЛС ЗЛ на основании решения Пенсионного фонда, принятого на основании заявления застрахованного лица и документов для подтверждения соответствующих периодов (ч. 4 Правил № 1015).

На основании вышеизложенного ИПК рассчитан исходя из условий назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях и будет уточнен при назначении пенсии с учетом выбранного варианта пенсионного обеспечения.

Как получить выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица?

Предпенсионный возраст как возможность заблаговременно сформировать сведения о пенсионных правах

В случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, застрахованное лицо имеет право обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд (статья 14 Закона № 27-ФЗ).

Пенсионный фонд Российской Федерации принимает меры по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах ЗЛ необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий. Для этого организована заблаговременная работа в отношении граждан предпенсионного возраста, приобретающих право на страховую пенсию в предстоящие периоды. Такая работа начинается за пять лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. Результатом проведения работы является отражение пенсионных прав, приобретаемых гражданином, на его ИЛС, по которым принимается решение о назначении страховой пенсии.

Только после уточнения и полного учета на ИЛС ЗЛ документов о стаже, заработной плате и других юридически значимых фактах специалистами фонда, будут сформированы сведения о Ваших пенсионных правах, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсии.

— страховое свидетельство (оригинал и ксерокопию);

— трудовую книжку (оригинал и ксерокопию);

— военный билет (оригинал и ксерокопию);

-подлинники свидетельств о рождении детей (при наличии) и ксерокопию;

-подлинники документов, подтверждающих изменение фамилии (при наличии) и ксерокопию;

-документ об окончании учебного заведения (дневное обучение, при наличии) и ксерокопию;

-справку о получении пособия по безработице (при наличии) – оригинал и ксерокопию;

-справку из военкомата о проживании по месту прохождении военной службы супругом (при наличии) – оригинал и ксерокопию;

— документы на иждивенцев (при наличии) – оригинал и ксерокопию.

Документы, подтверждающие стаж:

  • трудовая книжка;
  • дополнительно можно предоставить письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством; справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; справки службы занятости (при наличии); архивные справки (при наличии); военный билет (в случае прохождения военной службы); документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности (при необходимости); другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.).

Документы, подтверждающие заработок: при необходимости — документы о заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002г. (заработок за 2000-2001 годы подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета).

В соответствии с названным Указанием справка о заработке должна содержать необходимые реквизиты: угловой штамп, дату выдачи справки, номер справки, основание выдачи справки, а так же подписана должностными лицами организации (главным бухгалтером и руководителем организации).

Указанная справка выдается на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и других первичных учетных документов по оплате труда организацией, в которой работал обратившийся за пенсией.

В случае ликвидации или прекращения деятельности организации по другим причинам, справки выдаются ее правопреемником, вышестоящей организацией или архивными органами, располагающими данными документами.

В целях проверки обоснованности выдачи документов, необходимых для установления пенсии, а также достоверности содержащихся в них сведений, ГУ — Управлением ПФР вправе провести камеральную проверку представленной справки о начисленной заработной плате.

За 2000-2001 год установлено максимальное соотношение заработков — это 1,2. То есть зарплата за указанный период должна была быть не менее 2 тысяч рублей. В этом случае больше никаких справок нести не надо. Если же за 2000-2001 год зарплата окажется меньше, то может быть представлена справка о заработной плате за любые пять лет (60 месяцев) трудовой деятельности подряд до 01.01.2002 с более высокой среднемесячной заработной платой.

Самостоятельная работа граждан по проверке документов

1.Проверить трудовую книжку.

Трудовая книжка проверяется на наличие помарок, подчисток, посмотрите, хорошо ли читаются записи на печатях об увольнении, имеется ли отметка об изменении фамилии, заверены ли печатью исправления. Все записи в трудовой книжке должны быть занесены с обязательным указанием основания их внесения (дата, номер приказа и т.д.).

2. Подтвердить все изменения, в представляемых документах.

Часто в трудовой книжке есть запись о приеме на работу в одну организацию, а запись об увольнении заверена печатью совершенно другой организации. Если в трудовой книжке нет сведений о реорганизации и переименовании компании, нужно позаботиться о справке, подтверждающей переименование. Если предприятие ликвидировано, потребуется обратиться в архив либо получить справку от организации — правопреемника. Кроме того, зачастую в имеющихся документах оказываются многочисленные ошибки, допущенные при оформлении. Ошибки могут повлиять на размер будущей пенсии, а в отдельных случаях — приводят к отказу в назначении пенсии.

3. Представить документы, подтверждающие стаж и заработок.

Так, в Воронеже имеется два архива:

Соответствующие архивы запрашиваются и в случае работы за пределами России. Например, Национальный архив Армении (0033, РА, г. Ереван, ул. Грачья Кочара, 5/2), тел. +3(7410) 260-806 или 22-53-55; E-mail: info@armarchives.am

Вы можете оставить свой отзыв или просто слова благодарности на Яндексе — мы будем знать, что наша работа приносит пользу.

Читайте также: