Что такое возврат военной пенсии сбербанк

Обновлено: 02.05.2024

Из списка приложений понятно, что этот уважаемый ветеран военной службы уже обращался ко всем, кому только возможно!

Представляете, чтобы было, если бы все так сделали военные пенсионеры…

Поэтому очень важно довести это до как можно большего количества военных пенсионеров… Хотя бы….

А ветерану — глубокий поклон и пожелания здоровья и долгих лет жизни! Ссылка на авторский контент внизу статьи…

Административный истец: военный пенсионер

Административные ответчики: 1. Правительство Российской Федерации

103274, г. Москва, Краснопресненская

Третьи лица: Неопределенный круг :военных пенсионеров

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ по факту превышения должностных полномочий подается иск о взыскании недоплаченных выплат по пенсионному обеспечению, образовавшихся в результате должностных преступлений, связанных с превышением предоставленных полномочий при составлении бюджетного пенсионного обеспечения, по исполнению нормативных правовых актов в части:

— статьи 39 Конституции Российской Федерации;

— исполнения требований статей 84 и 94 Бюджетного кодекса РФ;

— исполнения Постановления № 9-П от 23 апреля 2004 года Конституционного Суда, в котором дано исчерпывающее разъяснение по возможностям влияния Бюджетного кодекса на Федеральные законы в части их изменения. В данном Постановлении указано:

«Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более — лишать их юридической силы;

. Основное назначение исполнительной власти— организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Суд – это орган защиты права. Его задача не только осудить, но и рассудить, выяснить, кто прав из спорящих, а кто нарушил право.

Начиная с 2013 года по 2022 г. включительно Правительством РФ попираются выше приведенные нормы Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ, позиция Конституционного Суда РФ и нормы, основных выше приведенных законов, касающихся социальных вопросов военнослужащих, уволенных с военной службы.

Конституция РФ, статьей 7, провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направленна на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. При этом Конституция РФ, статьей 2, гарантировала, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Статьей 39 Конституции РФ провозглашено, что:

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Теперь рассмотрим статьи Бюджетного кодекса РФ, касающиеся принципов формирования бюджета на плановый период. В соответствии с 84 статьей БК РФ существует бюджетообразующее законодательство, подлежащее обязательному и неукоснительному полному бюджетному обеспечению, невзирая на дефицитность или профицитность составляемого бюджета на плановый период. В соответствии с 7 статьей Конституции, все законы, касающиеся социального обеспечения, являются таким бюджетообразующим законодательством по определению и находятся под зашитой Конституции РФ. Более того, статья 39 еще более закрепляет положение о том, что законы о пенсионном обеспечении являются именно бюджетообразующим законодательством в том виде, в каком сформулированы на момент разработки бюджета и не могут корректироваться в угоду сбалансированности бюджета. В случае появления дефицитности бюджета вступают правила статьи 94 БК РФ, которыми регулируются правила устранения или погашения дефицитности бюджета.

Применение части 6 статьи 192 БК РФ является неконституционной прихотью министерства финансов РФ, так как данная норма предназначена для регулирования процесса приема в производство вновь разрабатываемых законопроектов и нарушает статьи 2, 7 и 39 Конституции РФ относительно существующего законодательства на момент разработки бюджета. И тем более, применять данную норму (п.6 статьи 192 БК РФ) при профицитности бюджета является кощунством и аморальной процедурой. По данному поводу обратимся к позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении КС РФ № 9-П от 24 апреля 2004 г. «Как таковой он (бюджет) не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более — лишать их юридической силы.

Данный пункт позиции КС РФ согласуется в полной мере с бюджетным кодексом в соответствии с 94 статьей, в которой предусматриваются разные источники финансирования дефицита расходной части внутреннего бюджета в качестве компенсации отменяемых прав. Таким образам, КС РФ в качестве возможного варианта изменения прав, ставит обязательность компенсации этих прав, но не отмены другими законами или нормативными правовыми актами, как это стало правилом действующего министерства финансов РФ. Так с 2013 года по 2019 год, Минфин не додал военным пенсионерам, в нарушение 2, 7 и 39 статей Конституции РФ, а также 84 и 94 статей Бюджетного кодекса РФ, более 2,8 трлн. рублей (данные материалы изложены Комитетом по обороне ГД в своих заключениях на бюджеты 2019 и 2020 годов.

За указанный период (2013-2022 годы) мне нанесен существенный материальный и моральный урон. В чем же заключались должностные преступления сотрудников Правительства?

За весь период указанного времени Правительство РФ нарушало:

— статью 39 Конституции РФ, путем систематических приостановлений части 2 статьи 43 и систематическим не финансированием пункта 9 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ;

— не применяла на практике правовые положения Постановления Конституционного Суда № 9-П от 23 апреля 2004 года;

— систематически не выполнялись требования подпункта г) пункта 1 Указа Президента № 604 от 07 мая 2012 года путем не финансирования;

— систематическая заниженная индексация пенсионного обеспечения;

Расчет недоплат Пенсионного обеспечения.

По данным Росстата таблица инфляции по годам в России за период с 2012 по 2020 годы выглядит так:

Итоговая инфляция за весь период составляет – 87,57%

Таблица помесячной и годовой инфляции с 2012 г по 2021 г

2012, 0.50, 0.37, 0.58 ,0.31, 0.52, 0.89, 1.23, 0.10, 0.55, 0.46, 0.34, 0.54, 6.58

2013, 0.97, 0.56, 0.34, 0.51, 0.66, 0.42, 0.82, 0.14, 0.21, 0.57, 0.56, 0.51, 6.45

2014, 0.59, 0.70, 1.02, 0.90, 0.90, 0.62, 0.49, 0.24, 0.65, 0.82, 1.28, 2.62, 11.36

2015, 3.85, 2.22, 1.21, 0.46, 0.35, 0.19, 0.80, 0.35, 0.57, 0.74, 0.75, 0.77, 12.91

2016, 0.96, 0.63, 0.46, 0.44, 0.41, 0.36, 0.54, 0.01, 0.17, 0.43, 0.44, 0.40, 5.38

2017, 0.62, 0.22, 0.13, 0.33, 0.37, 0.61, 0.07, -0.54, -0.15, 0.20, 0.22, 0.42, 2.52

2018, 0.31, 0.21, 0.29, 0.38, 0.38, 0.49, 0.27, 0.01, 0.16, 0.35, 0.50, 0.84, 4.27

2019, 1.01, 0.44, 0.32, 0.29, 0.34, 0.04, 0.20, -0.24,-0.16, 0.13, 0.28, 0.36, 3.05

2020, 0.40, 0.33, 0.55, 0.83, 0.27, 0.22, 0.35, -0.04, -0.07, 0.43, 0.71, 0.83, 4.91

2021, 0.67, 0.78, 0.66, 0.58, 0.74, 0.69, 0.31, 0.17, 0.60. 7.97

Мой оклад по воинской должности (ОВД) с 1 января 2012 года составлял 26000 (двадцать шесть тысяч) руб.

Оклад по воинскому званию (ОВЗ) составлял – 12000 (двенадцать тысяч) руб.

Процентная надбавка (%Н) за выслугу лет составляет 40%.

Коэффициент пенсии (КП) – 85%.

Исходя из приведенных данных пенсия, рассчитывалась по формуле

П=((ОВД+ОВЗ)+(ОВД+ОВЗ)*%Н)*%У*КП=(38000+3800*0,4)/0,54*0,85=24480 (двадцать четыре тысячи четыреста восемьдесят) руб.,

На данный момент по данным военного комиссариата финансовые данные:

— оклад по воинской должности равен –30125.

— оклад по воинскому званию равен – 13905 (тринадцать тысяч девятьсот пять) руб.

— процентная надбавка за выслугу лет – 40%;;

— коэффициент пенсии — 85%

— коэффициент учета денежного довольствия при расчете пенсии составляет – 74%

Итак, моя пенсия на 1 января 2022 года после округления составила 38772,82 (тридцать восемь тысяч семьсот семьдесят два) руб.

Ввиду того, что недоплаты образовались только за счет неполной индексации, увеличение коэффициента учета денежного довольствия при расчете пенсии, на недоплаты не повлияло, так как повышение денежного довольствия на 2% выше инфляции не предусмотрено.

С учетом инфляции на данный момент финансовые показатели должны быть следующими:

— оклад по воинской должности – 48769 руб.;

— оклад по воинскому званию – 22509 руб.;

— процентная надбавка за выслугу лет – 40%;

— коэффициент пенсии — 85%;

— коэффициент учета денежного довольствия при расчете пенсии составлял – 74%.

Сумма недоплаты за один месяц равна 63050-38773=24277,45 (двадцать четыре тысячи двести семьдесят семь) руб.

Нарушения имели место в течение 108 месяцев, что в результате привело к недоплатам в сумме 2621964,5 (два миллиона шестьсот двадцать одна тысяча девятьсот шестьдесят четыре) руб.

Сумма месячных недоплат, при невыполнении Указа № 604,, на данный момент после округления составляет 79731,5—63050,45=18681,05 (восемнадцать тысяч шестьсот восемьдесят один) руб. и за 108 месяцев составило сумму в размере 18681,05*108=2017553,4 (два миллиона семнадцать пятьсот пятьдесят три) руб. Следовательно, общая сумма недоплат составляет 2621964,5+2017553,4=4639517,9 (четыре миллиона шестьсот тридцать девять тысяч пятьсот семнадцать) руб.

На основании изложенного констатируем, что Правительство РФ должностными преступлениями (превышением своих полномочий) нарушило следующие нормативно правовые акты:

— статьи 84 и 94 Бюджетного кодекса РФ;

— статьи 2, 7, 39 Конституции РФ;

— подпункт г) пункта 1 Указа Президента РФ;

— Постановление Конституционного Суда № 9-П от 23 апреля 2004 года;

— пункт 9 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ от 11 ноября 2011 года;

На основании изложенного и тяжелых последствий в сфере материального и морального ущерба, нанесенных нарушениями Правительства Российской Федерации, при составлении бюджетных расходов в период 2013-2022 годов

Взыскать в счёт компенсации моего материального вреда, причинённого нарушением моих прав, с Правительства РФ, в мою пользу 4639517,9 (четыре миллиона шестьсот тридцать девять тысяч пятьсот семнадцать) руб.

1. Копия Диплома

2. Копия удостоверения ветеран военной службы.

3. Расчетный лист пенсионного обеспечения

4. Заключение Комитета по обороне Государственной Думы по бюджету 2020 года.

Выплата военной пенсии

Пенсионное содержание бывших военнослужащих, уволившихся на заслуженный отдых, регулируется действующим российским законодательством. Существует определенный порядок начисления пенсионного содержания военным пенсионерам и периода его выплаты. Поэтому вопрос, когда придет гражданину, уволившемуся со службы из ВС либо силовых структур, военная пенсия, требует подробного разбора.

Прежде чем разбирать данный вопрос, стоит напомнить, что социальные выплаты военнослужащим, в т.ч. военным пенсионерам осуществляются из государственного бюджета. При этом денежное довольствие пенсионерам перечисляется не из средств Пенсионного Фонда РФ, а из средств пенсионного представительства военного ведомства, в котором гражданин проходил службу до выхода на пенсию (ВС, ФСБ, МВД, МЧС и пр.).

Государство также выплачивает военные пенсии близким родственникам умершего военнослужащего по потере единственного кормильца. Для получения данного вида социальной помощи также существует определенный порядок и условия.

Особенности выплат военных пенсий

Прежде чем узнать, какого числа ежемесячно насчитывается пенсия у военных пенсионеров, необходимо разобраться с особенностями выплаты данного вида денежного обеспечения государством.

Военные пенсионеры в отличие от гражданских лиц получают право на пенсию значительно раньше. При этом и денежное содержание данной категории пенсионеров тоже выше. Такие привилегии от государства связаны со спецификой трудовой деятельности военнослужащих, которым часто во время службы приходится выполнять задачи, связанные с риском для собственного здоровья и жизни. Поэтому действующим законодательством РФ для данной категории российских граждан предусмотрены различные льготы, в т.ч. ранний выход на заслуженный отдых и повышенное денежное содержание.

Военная пенсия

Оформление военной пенсии сопровождается некоторыми особенностями. Так будущему пенсионеру для получения социальной помощи от государства необходимо подавать установленный пакет документов не только в Пенсионный Фонд РФ, но и в военное ведомство, в подразделении которого он проходил войсковую службу.

Порядок оформления пенсии, установленный законодательством, для военнослужащих, уволившихся в отставку:

  1. Подача рапорта на пенсию командиру войсковой части, в штате которой числится военнослужащий, получивший данное право по минимальной выслуге лет либо другим законным основаниям;
  2. Постановка на учет в районном комиссариате по месту регистрации либо официального проживания, предоставление всех необходимых документов;
  3. Запрос денежного аттестата из воинской части, в которой военнослужащий заканчивал свою служебную деятельность. Чаще всего такой документ выдают в районном военкомате, в котором пенсионер состоит на учете;
  4. Представление выписки из Пенсионного Фонда, подтверждающей отсутствие в нем каких-либо начислений;
  5. Повторное обращение в районный комиссариат по месту прописки для получения письменного подтверждения о выдаче пенсии.

Когда все необходимые документы поданы и рассмотрены, действия между военным ведомством и Пенсионным Фондом согласованы, бывшему военнослужащему начисляется и выдается пенсионное содержание от государства в таком же порядке, как и гражданским лицам. Только будет отличаться дата пенсионных выплат.

Выплата военной пенсии

Варианты выплаты пенсий бывшим российским военнослужащим

Разбирая вопрос, как начисляется военная пенсия, чем данная процедура отличается от начисления аналогичных гражданских страховых выплат, в т.ч. когда ее перечисляют военным пенсионерам, стоит также уточнить возможные варианты выплат данного государственного пособия.

Каждый военный пенсионер вправе самостоятельно выбирать способ получения денежного содержания от государства:

  • Выплата пенсии осуществляется непосредственно в почтовом отделении по месту жительства (гражданин самостоятельно получает на почте либо ему приносят пенсию прямо домой);
  • Пенсионные выплаты переводят на специальную пенсионную карту, оформленную в Сбербанке России (как правило, обслуживание таких карт осуществляется финучреждением на льготных условиях);
  • Если гражданин по состоянию здоровья не может самостоятельно получить пенсию, он имеет право оформить соответствующую доверенность на стороннее лицо. В данном случае, чтобы получить денежное содержание пенсионера, например, в почтовом отделении, доверенное лицо представляет сотруднику Почты непосредственно доверенность, свой паспорт гражданина РФ и ксерокопии документов самого пенсионера.

Выдача пенсии

Дата выплаты в случае доставки гражданину военной пенсии на дом будет отличаться от даты выдачи денежного содержания в почтовом отделении либо перевода его на банковскую карту. Для этого разрабатывается индивидуальный график адресной доставки социальных выплат пожилым людям.

График выплаты военных пенсий в 2021 году

Как уже было сказано ранее, пенсии бывшим военнослужащим выплачивают согласно утвержденному графику социальных выплат местными органами власти. При этом даты выплат военным и гражданским пенсионерам отличаются, чтобы избежать возможной путаницы и столпотворения.

Какого числа каждого месяца приходит пенсия на персональный банковский счет военным пенсионерам:

  • Начало выплат – ежемесячно с 3 числа;
  • Дата выдачи – строго по утвержденному графику;
  • Если дата выплат попадает на празднично-выходные дни, пенсию выплачивают до наступления выходного, т.е. 1-2 днями ранее, но не после.

Также необходимо знать, что в районном комиссариате по месту прописки бывшему военнослужащему всегда предоставят интересующую его информацию, при необходимости окажут всяческую помощь, в т.ч. подскажут, когда обычно приходит на почту либо банковскую карту военная пенсия.

График выплаты военных пенсий в Сбербанке

Пенсия для многих пожилых россиян – это единственный источник дохода после завершения своей гражданской трудовой деятельности либо военной службы. Большинство из данной категории граждан предпочитают получать государственное пособие в Сбербанке. Поэтому многие военнослужащие перед выходом на пенсию начинают интересоваться, какого числа начисляется в Сбербанке военная пенсия.

Сбербанк

Финансовым учреждением установлен определенный график осуществления социальных платежей, при этом индивидуальный для каждого региона России. Хоть пенсионеры для получения денежного содержания имеют право выбирать и прочие российские банки, но многие все-таки выбирают государственное финучреждение Сбербанк, гарантирующее выплаты.

При этом большинство пожилых людей считают, что за выплату пенсионного содержания отвечает непосредственно сам Сберегательный банк. Но это ошибочное мнение. Часто задержка социальных выплат населению вообще не связана с работой финансовой компании. Причины несвоевременного перечисления денежных средств необходимо в первую очередь узнавать в Пенсионном Фонде РФ либо пенсионном отделе военного ведомства.

ПФР

Только после того, как ПФ начислит выплаты пенсионерам и предоставит все необходимые документы в финансовое учреждение, банк переведет в течение 1-3 банковских рабочих дней денежные средства на счета и карты пенсионеров.

Существуют определенные правила начисления пенсионного содержания, позволяющие установить, какого числа обычно приходит российским пенсионерам военная пенсия:

  • Поступление денежных средств согласно утвержденному графику в регионе осуществляется в одну и ту же дату каждого месяца;
  • Исключением могут быть технические причины. В данном случае может произойти задержка выплат на 2-3 дня;
  • В большинстве регионах России пенсии начисляют и выдают ежемесячно до 15 числа. При этом определен крайний срок выплат – 21 число.

Независимо от выбранного пенсионером способа получения денежного содержания, с него не будут взиматься никакие дополнительные комиссии за предоставление, например, услуг адресной доставки.

Можно ли узнать точную дату выплаты пенсии в Сбербанке?

Многие российские граждане интересуются, как точно установить, когда в Сбербанке приходит пенсия на карточный счет военным пенсионерам.

Дату выплаты пенсионного содержания бывшим военным спрогнозировать заранее невозможно, т.к. она не определена российским законодательством. Также не получится и самостоятельно просчитать день поступления пенсии на почту либо банковскую карту. График социальных выплат устанавливают представители местных органов власти.

Карта Сбербанка для пенсионеров

В разных регионах дата выплаты военных пенсий может отличаться в зависимости от следующих обстоятельств:

  • Периода субсидирования государством каждого отдельного региона;
  • Количества в регионе пенсионеров и прочих граждан, получающих социальные пособия из государственного бюджета;
  • Особенностей перечисления денежных средств в конкретном регионе.

Основываясь на данных сведениях, представители местных органов власти самостоятельно регулируют порядок начисления, в т.ч. сроки осуществления выплаты российским гражданам военной пенсии.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 июля 2006 г. N КА-А40/6533-06-2 Сбербанк России неправомерно распространил сведения о необходимости открытия военными пенсионерами счетов по вкладам только в Сбербанке России как об обязательном условии получения ими пенсии, поскольку военный пенсионер вправе открыть счет по вкладу в любой кредитной организации и путем письменного заявления дать указание Сбербанку России о перечислении пенсии на этот счет (извлечение) (отменено)

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 июля 2006 г. N КА-А40/6533-06-2 Сбербанк России неправомерно распространил сведения о необходимости открытия военными пенсионерами счетов по вкладам только в Сбербанке России как об обязательном условии получения ими пенсии, поскольку военный пенсионер вправе открыть счет по вкладу в любой кредитной организации и путем письменного заявления дать указание Сбербанку России о перечислении пенсии на этот счет (извлечение) (отменено)

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 июля 2006 г. N КА-А40/6533-06-2
(извлечение)

ГАРАНТ:

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 декабря 2006 г. N 11627/06 настоящее постановление отменено

Решением Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 9 сентября 2005 года Открытое Акционерное Общество Акционерный Коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (далее - Сбербанк России) привлечено к ответственности за нарушение ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", выразившееся в распространении неточных сведений о необходимости открытия военными пенсионерами для получения пенсии счета по вкладу только в Сбербанке России или пластиковой карты Сбербанка России, которые способны причинить убытки другой финансовой организации.

На основании этого решения Сбербанку России 9 сентября 2005 года выдано предписание о прекращении нарушения вышеуказанного Закона и устранения последствия такого нарушения.

Сбербанк России оспорил вышеназванные акты антимонопольного органа в суд, просил признать их незаконными, ссылаясь на то, что действия банка соответствуют ст. 56 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а также Соглашениям о финансировании и выплате пенсий, пособий и компенсаций военным пенсионерам от 31.12.2002 и от 21.12.2004, заключенными соответственно между Министерством финансов РФ и Сбербанком России и Федеральной службой безопасности РФ и Сбербанком РФ.

При разрешении спора Арбитражный суд г. Москвы своим решением от 16.02.2006 и Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 19.04.2006 по делу N А40-71783/05-2-456 заявленные требования удовлетворили.

При этом суды исходили из того, что направление Бурятским филиалом Сбербанка России писем военным пенсионерам с указанием об открытии счетов для зачисления пенсии только в Сбербанке России не нарушает ст. 3 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", поскольку Сбербанк России действовал в соответствии с Законом и соглашениями, на которые он ссылался.

Состоявшиеся по делу судебные акты в кассационном порядке обжаловала Федеральная антимонопольная служба России.

3-е лицо - ОАО АК "Байкал-Банк".

В жалобах ставится вопрос об отмене судебных постановлений и указывается на неправильное применение и толкование судами ст. 56 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а также ст. З Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", Соглашений и других норм права.

Как указано в жалобе, примененные судами нормы права не содержат указаний о том, что перечисленные в ст. 56 Закона военные пенсионеры, получая пенсию через Сбербанк России, обязаны открыть счет только в Сбербанке.

Это, по мнению, антимонопольного органа, привело к ошибочно принятому решению.

В заседании кассационной инстанции представители заявителей поддержали доводы жалоб.

Представители Сбербанка России возражали против доводов, изложенных в жалобе, пояснив, что права пенсионеров и других финансовых учреждений не нарушены.

В дело представлен письменный отзыв.

Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Московского округа, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, их доводы и соображения, проверив материалы дела и обсудив доводы жалоб, находит, что решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 февраля 2006 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 апреля 2006 года по делу N А40-71783/05-2-456 подлежат отмене по п. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с вынесением по делу нового решения, которым в удовлетворении требований Сбербанку надлежит отказать ввиду неправильного применения и толкования судами норм права.

При этом суд кассационной инстанции исходит из следующего.

Как усматривается из обстоятельств дела, в Федеральную антимонопольную службу России поступило заявление пенсионера полковника ФСБ России Я., в котором он указал, что в период с 1996 по 2004 года получал пенсию, которую Сбербанк России по его заявлению перечислял на вклад, открытый им в ОАО АК "Байкал-Банк". Однако в декабре 2004 года он получил письмо Сбербанка России с требованием открыть счет по вкладу в Сбербанке, иначе пенсия ему перечисляться не будет. Действительно, с января 2005 года Сбербанк России прекратил перечислении пенсии на вклад, открытый им в "Байкал-Банке". "Байкал-Банк" письмом от 15 апреля 2005 года сообщил, что с января 2005 года Сбербанк прекратил перечисление пенсий на счета 22 военных пенсионеров, получающих пенсию через АК "Байкал-Банк".

Кроме того, комиссией Федеральной антимонопольной службы было установлено, что в декабре 2004 года Бурятское отделение Сбербанка России направило 318 военным пенсионерам, которым оно ранее перечисляло поступающие им из федерального бюджета пенсии на счета по вкладам, открытым в других кредитных организациях, письма с указанием необходимости до 20 декабря 2004 года для получения пенсии открыть в Сбербанке счет по вкладу или пластиковую карту. Письма были направлены пенсионерам на основании письма филиала Сбербанка России от 11 ноября 2004 года N 23-06/385.

Кассационная инстанция соглашается с такой позицией Федеральной антимонопольной службы России, считает, что принятые антимонопольным органом решение и предписание от 09.09.2005 в отношении Сбербанка России являются законными.

Частью второй ст. 56 названного Закона предусмотрено, что по решению соответствующего федерального органа исполнительно власти, согласованному с Министерством финансов РФ пенсии, назначаемые пенсионными органами этого Министерства, могут выплачиваться и в ином порядке (в том числе соответствующими учреждениями и организациями на договорных началах).

Законами N 186-ФЗ и 173-ФЗ о федеральном бюджете на 2004 год и на 2005 год предусмотрена выплата пенсий военным пенсионерам Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказания, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности РФ через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления сумм пенсии во вклады либо через предприятие связи с доставкой на дом на территории Российской Федерации только через Сбербанк России.

Таким образом, указанными выше нормами Законов устанавливается обязательное требование о перечислении пенсий военным пенсионерам только через соответствующие учреждения (филиалы) Сбербанка России. Однако эти Законы не содержат императивной нормы о зачислении сумм пенсий во вклады именно и только открытые в Сбербанке России.

Заключенные на основе приведенных законов Соглашения от 31.12.2002, N 01-01-06/03 N 1710 "О финансировании и выплате пенсий пособий и компенсаций военным пенсионерам" между Минфином России и Сбербанком РФ и от 21.12.2004 N 13/4/1150 между ФСБ России и Сбербанком России также не содержат никаких ограничений по открытию военными пенсионерами вкладов в других кредитных учреждениях для зачисления Сбербанком на эти вклады поступившие для военных пенсионеров пенсии.

Указание судов первой и апелляционной инстанции в судебных актах об обратном ошибочны. Такой записи в названных Соглашениях не содержится.

Следовательно, военный пенсионер вправе открыть счет по вкладу в любой кредитной организации и путем письменного заявления дать указание Сбербанку России о перечислении пенсии на этот счет. Причем Сбербанк осуществляет эти операции бесплатно.

Выводы суда о том, что военный пенсионер для зачисления пенсии во вклад должен вначале открыть счет в Сбербанке, а потом Сбербанк по письменному заявлению пенсионера перечисляет пенсию во вклад, открытый в другой кредитной организации и что этим самым права военного пенсионера не нарушаются, - не могут быть признаны правильными, поскольку перечисление средств со счета Сбербанка на другой счет, по просьбе военного пенсионера осуществляется Сбербанком на платной основе, в размере 0,2% от перечисленной суммы.

Не соответствуют материалам дела и выводы суда со ссылкой на акт Счетной палаты о том, что перечисление средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты пенсий, без зачисления на счета пенсионеров открытых в Сбербанке, является нарушением установленного порядка работы со средствами федерального бюджета, поскольку такого указания акт счетной палаты не содержит.

Судами неправильно дано толкование ст. 84 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год". Указание в названном Законе о том, что выплата пенсий, пособий и компенсаций военным пенсионерам через Сбербанк России, не свидетельствует об обязательном открытии военным пенсионером счета для зачисления пенсии только в Сбербанке России.

Следовательно, выводы Федеральной антимонопольной службы о нарушении Сбербанком России ст. 3 Федерального закона от 23.06.1999 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", в соответствии с которой недобросовестной конкуренцией на рынке финансовых услуг признаются действия финансовых организаций, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречащие законодательству Российской Федерации и обычаям делового оборота и причинившие или могущие причинить убытки другим финансовым организациям - являются правильными.

Статья 15 вышеприведенного Закона устанавливает, что распространение неточных сведений является одним из проявлений недобросовестной конкуренции.

Антимонопольным органом правильно сделан вывод о том, что действия Сбербанка, выразившееся в направлении Бурятским отделением ОСБ писем военным пенсионерам о необходимости открытия счетов по вкладу в Сбербанке для дальнейшего получения пенсии, направлены фактически на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку создают условия для снижения заинтересованности в открытии счетов по вкладам в иных банках, а Сбербанк, тем самым обеспечивает себе дополнительных клиентов в лице военных пенсионеров и дополнительных доходов от использования денежных средств.

При таких обстоятельствах у судебных инстанций отсутствовали правовые основания для признания недействительными решения и предписания антимонопольного органа.

Поскольку обстоятельства по делу установлены полно и правильно, суд кассационной инстанции считает необходимым вынести по делу новое решение с отказом в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 февраля 2006 года и постановление от 19 апреля 2004 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-71783/05-2-456 отменить.

В удовлетворении требований ОАО АКБ "Сбербанк России" о признании незаконным решения и предписания Федеральной антимонопольной службы России от 9 сентября 2005 года по делу N 215/221-05 о нарушении Сбербанком России антимонопольного законодательства отказать.

Взыскать с ОАО АКБ "Сбербанк России" госпошлину в доход федерального бюджета в размере 4.000 рублей и в пользу ОАО АК "Байкал-Банк" - 1000 рублей.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 июля 2006 г. N КА-А40/6533-06-2 Сбербанк России неправомерно распространил сведения о необходимости открытия военными пенсионерами счетов по вкладам только в Сбербанке России как об обязательном условии получения ими пенсии, поскольку военный пенсионер вправе открыть счет по вкладу в любой кредитной организации и путем письменного заявления дать указание Сбербанку России о перечислении пенсии на этот счет (извлечение) (отменено)

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 июля 2006 г. N КА-А40/6533-06-2 Сбербанк России неправомерно распространил сведения о необходимости открытия военными пенсионерами счетов по вкладам только в Сбербанке России как об обязательном условии получения ими пенсии, поскольку военный пенсионер вправе открыть счет по вкладу в любой кредитной организации и путем письменного заявления дать указание Сбербанку России о перечислении пенсии на этот счет (извлечение) (отменено)

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 июля 2006 г. N КА-А40/6533-06-2
(извлечение)

ГАРАНТ:

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 декабря 2006 г. N 11627/06 настоящее постановление отменено

Решением Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 9 сентября 2005 года Открытое Акционерное Общество Акционерный Коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (далее - Сбербанк России) привлечено к ответственности за нарушение ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", выразившееся в распространении неточных сведений о необходимости открытия военными пенсионерами для получения пенсии счета по вкладу только в Сбербанке России или пластиковой карты Сбербанка России, которые способны причинить убытки другой финансовой организации.

На основании этого решения Сбербанку России 9 сентября 2005 года выдано предписание о прекращении нарушения вышеуказанного Закона и устранения последствия такого нарушения.

Сбербанк России оспорил вышеназванные акты антимонопольного органа в суд, просил признать их незаконными, ссылаясь на то, что действия банка соответствуют ст. 56 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а также Соглашениям о финансировании и выплате пенсий, пособий и компенсаций военным пенсионерам от 31.12.2002 и от 21.12.2004, заключенными соответственно между Министерством финансов РФ и Сбербанком России и Федеральной службой безопасности РФ и Сбербанком РФ.

При разрешении спора Арбитражный суд г. Москвы своим решением от 16.02.2006 и Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 19.04.2006 по делу N А40-71783/05-2-456 заявленные требования удовлетворили.

При этом суды исходили из того, что направление Бурятским филиалом Сбербанка России писем военным пенсионерам с указанием об открытии счетов для зачисления пенсии только в Сбербанке России не нарушает ст. 3 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", поскольку Сбербанк России действовал в соответствии с Законом и соглашениями, на которые он ссылался.

Состоявшиеся по делу судебные акты в кассационном порядке обжаловала Федеральная антимонопольная служба России.

3-е лицо - ОАО АК "Байкал-Банк".

В жалобах ставится вопрос об отмене судебных постановлений и указывается на неправильное применение и толкование судами ст. 56 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а также ст. З Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", Соглашений и других норм права.

Как указано в жалобе, примененные судами нормы права не содержат указаний о том, что перечисленные в ст. 56 Закона военные пенсионеры, получая пенсию через Сбербанк России, обязаны открыть счет только в Сбербанке.

Это, по мнению, антимонопольного органа, привело к ошибочно принятому решению.

В заседании кассационной инстанции представители заявителей поддержали доводы жалоб.

Представители Сбербанка России возражали против доводов, изложенных в жалобе, пояснив, что права пенсионеров и других финансовых учреждений не нарушены.

В дело представлен письменный отзыв.

Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Московского округа, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, их доводы и соображения, проверив материалы дела и обсудив доводы жалоб, находит, что решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 февраля 2006 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 апреля 2006 года по делу N А40-71783/05-2-456 подлежат отмене по п. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с вынесением по делу нового решения, которым в удовлетворении требований Сбербанку надлежит отказать ввиду неправильного применения и толкования судами норм права.

При этом суд кассационной инстанции исходит из следующего.

Как усматривается из обстоятельств дела, в Федеральную антимонопольную службу России поступило заявление пенсионера полковника ФСБ России Я., в котором он указал, что в период с 1996 по 2004 года получал пенсию, которую Сбербанк России по его заявлению перечислял на вклад, открытый им в ОАО АК "Байкал-Банк". Однако в декабре 2004 года он получил письмо Сбербанка России с требованием открыть счет по вкладу в Сбербанке, иначе пенсия ему перечисляться не будет. Действительно, с января 2005 года Сбербанк России прекратил перечислении пенсии на вклад, открытый им в "Байкал-Банке". "Байкал-Банк" письмом от 15 апреля 2005 года сообщил, что с января 2005 года Сбербанк прекратил перечисление пенсий на счета 22 военных пенсионеров, получающих пенсию через АК "Байкал-Банк".

Кроме того, комиссией Федеральной антимонопольной службы было установлено, что в декабре 2004 года Бурятское отделение Сбербанка России направило 318 военным пенсионерам, которым оно ранее перечисляло поступающие им из федерального бюджета пенсии на счета по вкладам, открытым в других кредитных организациях, письма с указанием необходимости до 20 декабря 2004 года для получения пенсии открыть в Сбербанке счет по вкладу или пластиковую карту. Письма были направлены пенсионерам на основании письма филиала Сбербанка России от 11 ноября 2004 года N 23-06/385.

Кассационная инстанция соглашается с такой позицией Федеральной антимонопольной службы России, считает, что принятые антимонопольным органом решение и предписание от 09.09.2005 в отношении Сбербанка России являются законными.

Частью второй ст. 56 названного Закона предусмотрено, что по решению соответствующего федерального органа исполнительно власти, согласованному с Министерством финансов РФ пенсии, назначаемые пенсионными органами этого Министерства, могут выплачиваться и в ином порядке (в том числе соответствующими учреждениями и организациями на договорных началах).

Законами N 186-ФЗ и 173-ФЗ о федеральном бюджете на 2004 год и на 2005 год предусмотрена выплата пенсий военным пенсионерам Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказания, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности РФ через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления сумм пенсии во вклады либо через предприятие связи с доставкой на дом на территории Российской Федерации только через Сбербанк России.

Таким образом, указанными выше нормами Законов устанавливается обязательное требование о перечислении пенсий военным пенсионерам только через соответствующие учреждения (филиалы) Сбербанка России. Однако эти Законы не содержат императивной нормы о зачислении сумм пенсий во вклады именно и только открытые в Сбербанке России.

Заключенные на основе приведенных законов Соглашения от 31.12.2002, N 01-01-06/03 N 1710 "О финансировании и выплате пенсий пособий и компенсаций военным пенсионерам" между Минфином России и Сбербанком РФ и от 21.12.2004 N 13/4/1150 между ФСБ России и Сбербанком России также не содержат никаких ограничений по открытию военными пенсионерами вкладов в других кредитных учреждениях для зачисления Сбербанком на эти вклады поступившие для военных пенсионеров пенсии.

Указание судов первой и апелляционной инстанции в судебных актах об обратном ошибочны. Такой записи в названных Соглашениях не содержится.

Следовательно, военный пенсионер вправе открыть счет по вкладу в любой кредитной организации и путем письменного заявления дать указание Сбербанку России о перечислении пенсии на этот счет. Причем Сбербанк осуществляет эти операции бесплатно.

Выводы суда о том, что военный пенсионер для зачисления пенсии во вклад должен вначале открыть счет в Сбербанке, а потом Сбербанк по письменному заявлению пенсионера перечисляет пенсию во вклад, открытый в другой кредитной организации и что этим самым права военного пенсионера не нарушаются, - не могут быть признаны правильными, поскольку перечисление средств со счета Сбербанка на другой счет, по просьбе военного пенсионера осуществляется Сбербанком на платной основе, в размере 0,2% от перечисленной суммы.

Не соответствуют материалам дела и выводы суда со ссылкой на акт Счетной палаты о том, что перечисление средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты пенсий, без зачисления на счета пенсионеров открытых в Сбербанке, является нарушением установленного порядка работы со средствами федерального бюджета, поскольку такого указания акт счетной палаты не содержит.

Судами неправильно дано толкование ст. 84 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год". Указание в названном Законе о том, что выплата пенсий, пособий и компенсаций военным пенсионерам через Сбербанк России, не свидетельствует об обязательном открытии военным пенсионером счета для зачисления пенсии только в Сбербанке России.

Следовательно, выводы Федеральной антимонопольной службы о нарушении Сбербанком России ст. 3 Федерального закона от 23.06.1999 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", в соответствии с которой недобросовестной конкуренцией на рынке финансовых услуг признаются действия финансовых организаций, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречащие законодательству Российской Федерации и обычаям делового оборота и причинившие или могущие причинить убытки другим финансовым организациям - являются правильными.

Статья 15 вышеприведенного Закона устанавливает, что распространение неточных сведений является одним из проявлений недобросовестной конкуренции.

Антимонопольным органом правильно сделан вывод о том, что действия Сбербанка, выразившееся в направлении Бурятским отделением ОСБ писем военным пенсионерам о необходимости открытия счетов по вкладу в Сбербанке для дальнейшего получения пенсии, направлены фактически на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку создают условия для снижения заинтересованности в открытии счетов по вкладам в иных банках, а Сбербанк, тем самым обеспечивает себе дополнительных клиентов в лице военных пенсионеров и дополнительных доходов от использования денежных средств.

При таких обстоятельствах у судебных инстанций отсутствовали правовые основания для признания недействительными решения и предписания антимонопольного органа.

Поскольку обстоятельства по делу установлены полно и правильно, суд кассационной инстанции считает необходимым вынести по делу новое решение с отказом в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 февраля 2006 года и постановление от 19 апреля 2004 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-71783/05-2-456 отменить.

В удовлетворении требований ОАО АКБ "Сбербанк России" о признании незаконным решения и предписания Федеральной антимонопольной службы России от 9 сентября 2005 года по делу N 215/221-05 о нарушении Сбербанком России антимонопольного законодательства отказать.

Взыскать с ОАО АКБ "Сбербанк России" госпошлину в доход федерального бюджета в размере 4.000 рублей и в пользу ОАО АК "Байкал-Банк" - 1000 рублей.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: