Что такое фиксированный базовый размер страховой части страховой пенсии по старости

Обновлено: 02.05.2024

С начала 2000-ых годов правительственными органами Российского государства проводится ряд организационных, правовых, экономических и политических мероприятий, связанных с изменением порядка пенсионного обеспечения.

До момента принятия нововведений, начисление преференций происходило по конкретно отработанной схеме: лица пенсионного возраста получали денежные средства за счет источников налогообложения, которые выплачивались организациями в счет своих трудящихся. Такая система была способна работать в стабильном порядке, если бы на одного пенсионера приходилось 5-6 работающих, а ставка единого социального налога, выплачиваемого нанимателем, не изменялась.

Базовая часть пенсии

Понятие частей пенсионного обеспечения

  1. Базовой.
  2. Страховой.
  3. Накопительной.

Общую основу регулярного ежемесячного дохода составляет его базовый элемент. Под ним понимается материальная сумма, которая предназначается по отношению ко всем лицам, достигшим установленного пенсионного возраста и имеющим минимальный трудовой стаж, совокупностью пять лет.

Базовая пенсия субъекту пенсионных правоотношений закрепляется на федеральном уровне единой ставкой и подвергается индексации каждый год. Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется из федерального бюджета за счет поступающих в него сумм единого социального налога.

Страховая часть основывается на продолжительности трудовых периодов и размере заработной платы гражданина в период выполнения им трудовой функции.

Составные части трудовой пенсии

От лица каждого из трудящихся, работодатель направляет в пенсионный фонд ежемесячные взносы. Как раз эти отчисления и становятся числовым значением для будущего определения страховой доли пенсионных выплат.

Справка! Величина страховых выплат рассчитывается на основе простой формулы, согласно которой, всю совокупность денежных отчислений в пенсионной фонд делят на 19 (средняя продолжительность жизни гражданина, достигшего пенсионного возраста) и умножают на нормативную продолжительность страхового стажа. Это положение нашло свое отражение в .

Расчет страховой пенсии

Под накопительной частью понимаются материальные активы обязательных пенсионных накоплений, которыми управляют профессиональные участники рынки, в интересах лица, который в будущем будет претендовать на пенсионное обеспечение.

Чем базовая пенсия отличается от страховой и накопительной?

Так как все эти 3 элемента (базовый, страховой, накопительный) составляют будущую основу причитающихся ежемесячных выплат, то они имеют много общего в своем содержании.

  1. В первую очередь, страховой элемент преференций напрямую зависит от заработной платы лица. Чем выше установленная денежная ставка, тем наибольший объем отчислений поступает во внебюджетные государственные фонды. Значит и окончательный уровень пенсии будет значительно отличаться в размерах. В то время как базовая часть не имеет никакой взаимосвязи с тем, сколько денег получал гражданин по месту работы до выхода на пенсию. База выражается в четко фиксированных размерах.
  2. Согласно пенсионному законодательству, базовая часть денежного довольствия обязана выплачиваться работникам, после достижения установленного возраста в безотлагательном порядке. Страховую составляющую пенсионер способен получать в полном или частичном размере, а может вообще отказаться от ее вручения.
  3. Накопительный элемент пенсионного обеспечения имеет аналогичные отличительные черты от базового значения, как и страховая часть.

Откуда идет финансирование пенсии

Для наиболее детального анализа следует рассмотреть те аспекты, по которым страховая и накопительная часть разграничиваются между собой, в отрыве от величины базовой составляющей.

Пенсионная реформа в Российской Федерации в 2015 году. Дифференциация страховой и накопительной части

  1. Страховая (до реформы представляла собой страховой элемент ежемесячной выплаты).
  2. Накопительная (до реформы представляла собой накопительный элемент ежемесячной выплаты).

Вопросы дифференциации НакопительнаяСтраховая
На чем основываются принципы их формирования? Устанавливается в денежном эквиваленте Выражается в баллах, стоимость которых способна варьироваться в соответствии с числом трудящихся лиц и граждан пенсионного возраста
Какими источниками выплат они обладают? Источники формируются на основе результатов инвестирования пенсионных активов профессиональными управляющими Источники образовываются на основе вносимых в ПФР денежных средств трудящихся
Что подразумевает под собой обе эти части? Представляет собой средства, учтенные на индивидуальном счете пенсионера в рублях Представляют собой обязательства правительственных структур по распределению средств будущих работников
Каким образом происходит процесс индексации? Непосредственно связывается с доходностью потребительского портфеля В соотношении с существующим демографическим и экономическим положением. Например, в 2016 году эта часть была проиндексирована на 4 %, а в 2015 по решению Правительства РФ на 12 %
Имеют ли взаимосвязь с наследственным правом? Разрешается переоформить в пользу наследников до момента назначения пенсионного обеспечения Не может быть унаследовано ни при каких обстоятельствах

Сочетание накопительной и страховой части способствует формированию наиболее надежного варианта построения пенсионной системы. Введение их в российское правовое поле обеспечило большую вариативность и многообразие государственного социального финансирования.

Структура трудовой пенсии

Как производится перерасчет базовой части трудовой пенсии?

Под перерасчетом показателей пенсии понимаются действия, посредством которых, на основании заявления управомоченного гражданина, производится изменение объема ежемесячной компенсационной выплаты.

  1. Достижение пенсионером восьмидесятилетнего возраста.
  2. Преобразование степени ограничения способности к трудовой деятельности как в большую, так и в меньшую сторону.
  3. Изменение количества ограниченно трудоспособных членов семьи.
  4. Трансформация категории получателя трудовых компенсаций по случаю потери кормильца.

Пересмотр величины базового элемента трудовой пенсии в связи с достижением гражданином возраста восьмидесяти лет производится со дня достижения этим субъектом обозначенного возраста.

В остальных случаях перерасчет осуществляется с первого числа месяца, после которого было получено заявление субъекта, о пересмотре фиксированного количества пенсии в сторону увеличения.

Причины для перерасчета базовой части пенсии

Фиксированная выплата

Понятие фиксированной выплаты, как и многих других нововведений, пришло в российскую правовую систему в 2015 году. Под ней понимается конкретно установленная цифра, закрепляемая на законодательном уровне, которая предназначена к уплате гражданину, достигшему пенсионного возраста.

Стоит заметить, что эта терминология пришла на замену старо устоявшемуся определению базовой части пенсии. Хотя сущность понятий, как и порядок назначения выплат, сходны до поразительной точности.

  1. Граждане, претендующее на пенсионное обеспечение, по причине достижения конкретно установленного возраста.
  2. Граждане, претендующее на пенсионное обеспечение, вследствие дисфункций организма, которые приводят к инвалидности.
  3. Граждане, претендующее на пенсионное обеспечение, в связи с потерей кормильца.

Окончательный объем льготы зависит от того, к какой классификационной группе относится получатель. Ранее направленная в государственные фонды сумма денежных средств не влияет на размер фиксированной части преференции.

Видео – Накопительная и страховая часть пенсии

Требования к получателям фиксированных выплат

На основе существующего положения дел можно сделать вывод, что заявлять о назначении ежемесячных социальных выплат позже общеустановленного пенсионного возраста, с экономической точки зрения является наиболее выгодным. За каждый годовой период более позднего обращения положено увеличение страховой пенсии и фиксированной выплаты на соответствующие коэффициенты.

  1. Переступить черту определенного возраста. Для лиц мужского пола — это шестьдесят лет, для представительниц женской половины населения — пятьдесят пять лет.
  2. Иметь минимум девять лет официального трудового стажа (по состоянию на 2019-ый год).
  3. Обладать 13,8 пенсионными баллами (по состоянию на 2019-ый год). Они добавляются в зависимости от заработной платы.

В ближайшем времени данные требования подвергнуться ужесточению. К 2025 году потребуется пятнадцать лет и тридцать баллов.

Предполагаемые изменения к 2025 году

Выше были рассмотрены классические характеристики к лицам, которые осуществляли трудовую деятельность по общим основаниям.

  1. Граждане, которые на протяжении минимум пятнадцати лет отработали в районах с неблагоприятными климатическими условиями, имеют право на получение фиксированных выплат независимо от возраста и баллов.
  2. Инвалидам базовой размер к пенсии устанавливается после вынесения медико-социальной экспертизой решения о присвоении группы инвалидности.
  3. Иждивенцам, потерявшим кормильца, фиксированная выплата полагается со дня утраты кормильца семьи.

Также немаловажным является тот факт, что в зависимости от возможностей региональных бюджетов, гражданам могут назначаться дополнительные базовые величины. Например, региональная фиксированная выплата на иждивенца. Все эти преференции подлежат совместному суммированию.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости в 2022 году

Введение четко фиксированных значений стало одной из социальных гарантий обеспечения россиян минимальным объемом компенсационных выплат.

По состоянию на 2019 год, базовая часть для трудящегося, который покинул должность в связи с достижением пенсионного возраста, составляет 4 983,27 тысяч рублей. Из проведенного анализа следует, что этот размер в 2002 составлял 550 рублей в месяц. Отмечается положительный факт ежегодного индексирования выплат и их соответствие минимальному прожиточному минимуму.

Описываемая компенсационная доля государственных преференций относится к категории обязательных для всех граждан пенсионного возраста, имеющих трудовой стаж более пяти лет.

Таким образом, проработав период средний продолжительности, есть возможность заручиться некоторой суммой правительственных компенсаций.

Как рассчитать размер страховой пенсии

Сумма базовой трудовой пенсии в 2022 году для общих и специальных субъектов (жителей крайнего севера, работников с/х и т.д.)

Закреплен коэффициент индексации фиксированной выплаты к трудовой пенсии с 1 февраля 2019 года. Он составляет 3,7%.

Формула расчета страховой пенсии

[blockquote_2]Важная информация! Если претендент на пенсионное довольствие, изъявляет желание получить его больший размер в связи с трудовым стажем на Севере и на основе районного коэффициента, действующего по текущему месту проживания, то территориальный орган ПФР должен предложить наиболее выгодный для гражданина размер фиксированной выплаты.[/blockquote_2]

Коэффициент повышения при позднем выходе на пенсию

Из современных статистических показателей следует, что россияне редко отсрочивают назначение ежемесячных выплат, ведь средняя продолжительность жизни не столь высока — 65, 9 лет для мужчин и 76,7 лет для женщин.

  1. При заявлении о назначении страховой пенсии позже на один год, коэффициент фиксированной выплаты увеличивается на 1,07.
  2. При заявлении о назначении страховой пенсии на два года позднее, коэффициент фиксированной выплаты увеличивается на 1,15.
  3. При заявлении о назначении страховой пенсии на три года позднее, коэффициент фиксированной выплаты увеличивается на 1,24.
  4. При заявлении о назначении страховой пенсии на четыре года позднее, коэффициент фиксированной выплаты увеличивается на 1,34.
  5. При заявлении о назначении страховой пенсии на пять лет позднее, коэффициент фиксированной выплаты увеличивается на 1,45.

Таблица премиальных коэффициентов

Эта прогрессия не может продолжаться до бесконечности и ее максимальный балл составит 2,11 — для лиц пенсионного возраста, выполняющих трудовую функцию.

Максимальный балл не больше 3 — для лиц пенсионного возраста, осуществляющих трудовую функцию при отсутствии у них накопительной части пенсии.

  1. В случае отложенного выхода на пенсионный отдых, итоговый объем фиксированных выплат будет увеличиться на повышающий коэффициент (+).
  2. В то время как субъект пенсионных правоотношений работает, за него работодателем направляются отчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и, следовательно, возрастает размер страховой выплаты (+).
  3. Индексацию пенсионного довольствия для пенсионеров, продолжающих работать отменили с 2016-го года (-).
  4. Низкие показатели средней продолжительности жизни российского населения (-).

Таким образом, поздний выход на пенсию имеет как минусы, так и плюсы. Каждому пенсионеру следует исходить из сложившейся индивидуальной ситуации.

Видео – Что такое страховая и накопительная пенсия?

Что делать при основаниях для повышения пенсии?

  1. Повышение страховой пенсии без заявления. В этих случаях территориальным управлением ПФР с 1 августа каждого года происходит увеличение индивидуального пенсионного коэффициента трудящегося. Таким образом, при этих обстоятельствах заинтересованному лицу нет надобности в совершении каких-либо действий. В большинстве ситуаций компетентные органы сами должны выявлять основания повышения ежемесячных выплат и устанавливать их.
  2. Заявительная форма повышения фиксированной суммы пенсионного довольствия находит свое отражение в случаях:
  • появления у гражданина пенсионного возраста нетрудоспособных иждивенцев. Во внимание будет браться количество не более трех человек. Такие люди должны находиться на длительном или постоянном материальном обеспечении со стороны пенсионера;
  • пребывания на территориях к северу от Северного Полярного круга и аналогичных этим районам местностям. Повышение пенсионных выплат будет происходить в соответствии с районными коэффициентами на весь срок проживания в вышеописанных зонах;
  • возникновения требуемого календарного стажа трудовой деятельности в областях Крайнего Севера и аналогичных этим районам местностям.

Как исчисляется размер пенсии

  1. Паспортные данные (серия, номер, кем выдан, дата и место рождения и т.д.).
  2. Адреса фактического нахождения и места регистрации.
  3. Телефонный номер.
  4. Страховой номер индивидуального лицевого счета.
  5. Сведения о гражданстве.

В случае удовлетворения изъявленных требований, повышение пенсионного обеспечения произойдет с первого числа месяца, идущего за календарными месяцем, в котором было рассмотрено вышеописанное заявление.

Наблюдение за информацией о состоянии пенсий в электронной форме

С развитием Единой системы идентификации и аутентификации на Портале Госуслуг стало возможным создание личного кабинета гражданина на сайте ПФР. Эта функция предоставляет возможность трудящимся лицам пенсионного возраста получать некоторый перечень пенсионных услуг в электронном виде.

На Портале Госуслуг стало возможным создание личного кабинета гражданина на сайте ПФР

Например, существует возможность смены способа доставки пенсии. Также разрешается осведомиться с информацией о причитающемся пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах.

ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области напоминает, что по состоянию на 01.01.2021 размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости составляет 6044 рублей 48 копеек в месяц.

Категория получателей пенсии

Размер фиксированный выплаты к страховой пенсии по старости с учетом повышений к ней

Граждане, достигшие 80-летнего возраста (не имеющие иждивенцев)

Инвалиды I группы (не имеющие иждивенцев)

12 088 рублей 96 копеек в месяц

Граждане, на иждивении которых, находятся нетрудоспособные члены семьи (кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы)

С 1 иждивенцем – 8 059 рублей 31 копейка в месяц

С 2 иждивенцами – 10 074 рубля 14 копеек в месяц

С 3 иждивенцами – 12 088 рублей 97 копеек в месяц

Граждане, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи

С 1 иждивенцем – 14103 рубля 79 копеек в месяц

С 2 иждивенцами – 16118 рублей 62 копейки в месяц

С 3 иждивенцами - 18133 рубля 45 копеек в месяц

Граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и повышения к ней увеличиваются на соответствующий районный коэффициент

Граждане не имеющие иждивенцев, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин (кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы)

9066 рублей 72 копейки в месяц (независимо от места жительства)

Граждане не имеющие иждивенцев, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющие страховой стаж для мужчин не менее 25, а для женщин не менее 20 лет, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы

18133 рубля 44 копейки в месяц (независимо от места жительства)

Граждане, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, на иждивении которых, находятся нетрудоспособные члены семьи (кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы)

С 1 иждивенцем - 12088 рублей 97 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 15111 рублей 21 копейка в месяц

С 3 иждивенцами – 18133 рубля 46 копеек в месяц (независимо от места жительства)

Граждане, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющие страховой стаж для мужчин не менее 25, а для женщин не менее 20 лет, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы, на иждивении которых, находятся нетрудоспособные члены семьи

С 1 иждивенцем – 21155 рублей 69 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 24177 рублей 93 копейки в месяц

С 3 иждивенцами - 27200 рублей 18 копеек в месяц (независимо от места жительства)

Граждане не имеющие иждивенцев, проработавшие не менее календарных 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин (кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы)

7857 рублей 82 копейки в месяц (независимо от места жительства)

Граждане не имеющие иждивенцев, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы

15715 рублей 64 копейки в месяц (независимо от места жительства)

Граждане, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, на иждивении которых, находятся нетрудоспособные члены семьи (кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы)

С 1 иждивенцем – 10477 рублей 10 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 13096 рублей 38 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 15715 рублей 66 копеек в месяц (независимо от места жительства)

Граждане, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы, на иждивении которых, находятся нетрудоспособные члены семьи

С 1 иждивенцем - 18334 рубля 92 копейки в месяц

С 2 иждивенцами – 20954 рубля 20 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 23573 рубля 48 копеек в месяц (независимо от места жительства)

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О страховых пенсиях" > Федеральный закон > Глава 4. Размеры страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсии > Статья 18. Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий

Статья 18. Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий

1. Размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

2. Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:

1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;

2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;

3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

3. Перерасчет размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности и страховой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренный пунктом 3 части 2 настоящей статьи, осуществляется по формуле:

СПст = СПстп + (ИПКi / К / КН x СПК),

где СПст - размер страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца;

СПстп - установленный размер страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующий перерасчет;

ИПКi - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на 1 января года, в котором производится соответствующий перерасчет страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности исходя из суммы страховых взносов, не учтенных при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном пунктом 3 части 2 настоящей статьи, а для страховой пенсии по случаю потери кормильца - величина индивидуального пенсионного коэффициента умершего кормильца, определяемая исходя из суммы страховых взносов, не учтенных по состоянию на день его смерти;

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца;

К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - отношению, указанному в части 11 статьи 15 настоящего Федерального закона;

КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на 1 августа года, в котором производится соответствующий перерасчет страховой пенсии по случаю потери кормильца.

4. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии, предусмотренном пунктом 3 части 2 настоящей статьи, учитывается в размере:

1) 3,0 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

2) 1,875 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

5. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит перерасчету в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 и частями 3 и 4 настоящей статьи, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов каждого из умерших родителей, не учтенных по состоянию на день их смерти.

6. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит перерасчету в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 и частями 3 и 4 настоящей статьи, исходя из индивидуального пенсионного коэффициента, не учтенного по состоянию на день ее смерти, увеличенного в два раза.

7. В случае представления после назначения страховой пенсии страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в отношении периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место до назначения страховой пенсии, влекущих увеличение индивидуального пенсионного коэффициента, производится перерасчет размера страховой пенсии со дня назначения указанной пенсии без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера страховой пенсии. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

8. В случае достижения пенсионером возраста 80 лет, установления I группы инвалидности или изменения группы инвалидности, изменения количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца либо в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, переезда пенсионера на новое место жительства в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, выезда пенсионера за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства, оставления работы и (или) иной деятельности либо поступления на такую работу и (или) осуществления иной деятельности, в период которой застрахованное лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", выезда пенсионера за пределы сельской местности на новое место жительства производится соответствующий перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.

9. В случае пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности за указанное время определяется по прежней группе инвалидности.

9.1. Лицу, которому было установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 3 статьи 17 настоящего Федерального закона и которому осуществлен перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с достижением ребенком возраста 18 лет, при поступлении в течение 12 месяцев со дня указанного перерасчета документов, подтверждающих признание инвалида с детства недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, производится перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности без заявления о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии со дня перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с достижением ребенком возраста 18 лет, но не ранее чем со дня признания инвалида с детства недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке:

1) с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год;

2) с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. В случае, если установленная в соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу.


В связи с нововведениями в области пенсионного обеспечения стоит задуматься о многих вопросах, которые касаются пенсии. Реформирование пенсионного обеспечения привело к тому, что граждане могут заботиться о дальнейших выплатах самостоятельно.

Пенсия сейчас делится на две основные составляющие – это страховая и накопительная пенсия. Что касается второй части, то здесь можно даже выбирать на свое усмотрение ПФ государственный или негосударственный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно !

  • Что это такое?
  • Что представляет собой фиксированная выплата?
  • Размер компенсации
  • Зачем выделили базовую часть?
  • Из чего состоит?
  • Изменения ставок
  • Реформирование пенсионных законов
  • Коэффициент повышения при позднем выходе
  • Заключение

Что это такое?

Итак, СП является составляющей частью выплат, которые рассчитываются для каждого гражданина в индивидуальном порядке. Зависит она от причины страхового случая. СП могут назначаться по различным основаниям:

  • старость;
  • когда гражданин выходит на пенсию по достижению определенного возрастного порога;
  • инвалидность; .

Выплачивается пенсия каждый месяц, иногда для ее продления или аннулирования необходимо предоставить документы, подтверждающие факт данной необходимости.

Сама пенсия по старости, инвалидности или потере кормильца состоит из двух основных частей:

  1. первая – это собственно страховая пенсия;
  2. вторая – фиксированная выплата к ней.

Что представляет собой фиксированная выплата?

СП рассчитывается для каждого гражданина в индивидуальном порядке и зависит от некоторых факторов. Основные из них:

    ;
  • возраст;
  • показатель пенсионного коэффициента.

Последний назначается в зависимости от уровня получаемого дохода и периода работы. В законе описаны некоторые требования касательно данного показателя, если не достигнут минимальный показатель, то право на получение данных выплат гражданин не имеет.

Кроме этого, заметим, что реформирование пенсионных законов происходит и данной области, что приводит к постепенному и пошаговому увеличению данных показателей каждый год.

Существует перечень категорий граждан, которые могут претендовать на повышенный уровень фиксированной выплаты.

Размер компенсации

Фиксированная выплата представляет собой компенсацию, которая определяется на уровне государства и постоянно индексируется. Её величина не зависит от стажа и возрастных пределов. Основными факторами, определяющими её размер, являются:

  1. величина, которую устанавливают на уровне государства;
  2. уровень инфляции в стране; (по инвалидности, старости или потере кормильца);
  3. категория.

Зачем выделили базовую часть?

В трудовой пенсии, которая является доходом, заменяющим заработную плату, выделена базовая часть. Это самая маленькая часть, которая выплачивается всем получателям СП. Она является некоторым стимулом для того, чтобы получить право на СП. Это обязательный уровень дохода, который будет получен гражданином в любом случае, при любом уровне стажа и возраста.

Из чего состоит?

Размер базовой страховой выплаты сейчас называется фиксированной ставкой, она определена государством и выплачивается из местного или государственного бюджета. Она может зависеть от категории, которая определяется в зависимости от видов работ трудоспособного гражданина.

Обязательным условием является получение СП. Она в свою очередь выплачивается только при достижении определенного возраста и стажа.

Изменения ставок

Если говорить о конкретных величинах, то рассмотрим какой уровень фиксированных выплат был установлен:

  • 01.01.2015 – 3935 рублей;
  • 01.02.2015 – 4383,59 рублей;
  • 01.02.2016 – 4558,93 рубля;
  • 01.01.2017 – 4558,93 рубля.

Некоторые категории лиц могут получать повышенный размер фиксированной выплаты с учетом повышений до 100% суммы.

Реформирование пенсионных законов

Фиксированная часть пенсии является определенной величиной. На ее значение влияет только один параметр и это инфляция в стране. Повышаться эта величина пенсии может только в том случае, если власти примут такое решение. Предпосылкой этому явлению может стать стабильная ситуация в стране и наличие свободных средств в Пенсионном фонде.

Коэффициент повышения при позднем выходе

Перерасчет базовой части производится при достижении 80-летнего возраста, пенсионер получает право на надбавку в размере 100% фиксированной части страховой пенсии. Перерасчет также целесообразно производить, если человек, получивший право выхода на пенсию продолжал работать и теперь решил все-таки воспользоваться данной привилегией.

Заключение

В настоящее время производиться реформирование в области пенсионного обеспечения, возраст, позволяющий выйти на заслуженный отдых, все больше повышается. Но есть и положительные стороны, граждане теперь могут сами определять, куда пойдет отчисление с их дохода на накопительную пенсию.

Если вы хотите идти на заслуженный отдых, то можно заранее просчитать, какой размер пенсии вам будет начислен. Тем пенсионерам, которые идут на отдых позже полученного права применяют повышенные коэффициенты в отношении фиксированной части страховой пенсии.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: