Заявление в налоговую о расторжении договора по юр адресу

Обновлено: 04.07.2024

Я расскажу о последних новостях и публикациях.
Читайте меня, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Надо признаться, что ситуация, когда арендатор не платит арендную плату или платит ее не в полном объеме в наше время встречается все чаще. Мало того, в некоторых случаях, арендатор не платит и не освобождает помещение.

Причины, по которым арендатор не платит аренду, могут быть самые разные. Арендатор может отказываться платить, мотивируя свое решение какими-либо нарушениями со стороны арендодателя, тем, что арендодатель не известил арендатора об изменении ставки арендной платы по договору, тем, что не пользовался имуществом из-за каких-либо недостатков, отсутствием денежных средств или может не платить в силу иных обстоятельств.

Соответственно арендодатель может мириться с данным положением дел, а может защитить свои имущественные интересы.

В настоящей статье мы будем исходить из того, что договор аренды между арендодателем и арендатором заключен в надлежащей форме, он является действующим, никем не оспорен и по условиям договора в аренду передано, скажем, помещение, ну или любое иное недвижимое имущество. Тяжело в рамках одной статьи описать все возможные ситуации или сразу очертить круг вводных, поэтому будем импровизировать по ходу повествования.

Рассмотрим вариант, когда арендная плата не выплачивается в отсутствие каких-либо виновных действий со стороны арендодателя.

Что делать, если арендатор не платит аренду

Обязанность арендатора оплачивать арендную плату вытекает из ст. 614 ГК РФ и соответствующего договора аренды.

Конкретные условия оплаты арендной платы определяются договором аренды.

Как правило, арендная плата состоит из непосредственно арендной платы, так и из переменной ее части в виде различных коммунальных и эксплуатационных платежей. Зачастую арендатор платит постоянную часть, но почему-то игнорирует оплату переменной части.

Если обязанность по оплате арендной платы возникла, но арендатор не платит, представляется целесообразным следующий алгоритм действий.

Соответственно если арендатор не платит – сразу составляем письменную претензию арендатору

В результате достигаются сразу две цели.

Во-первых, получив претензию арендатор, с большой долей вероятности на нее ответит. Возможно вы получите письменные заверения об оплате к определенному сроку, что уже не просто слова.

Во-вторых, в случае, если расторжение вашего договора возможно только в судебном порядке, а договором аренды предусмотрен претензионный порядок (а я встречал и двухмесячные сроки на рассмотрение претензий), направляя претензию срок на рассмотрение претензии начинает течь, соответственно при негативном сценарии развития событий вы сэкономите время.

Поймите, что направление претензии арендатору – это не обращение в суд, а попытка мирного урегулирования спора.

Ранее я уже писал статью о том, как писать претензии. С тех пор ничего не поменялось.

Когда после получения арендатором претензии задолженность по договору аренды погашена – проблема решена, конфликт исчерпан.

Обратите внимание, что ст. 614 и сложившаяся судебная практика, дает право арендодателю требовать досрочного внесения арендной платы, например, за два месяца вперед, если арендатор систематически нарушает условия договора о сроке оплаты, либо платит арендную плату в меньшем размере (частями). Отказ оплатить аренду досрочно также предоставляет вам право отказаться от исполнения договора аренды или обратиться в суд с требованием о расторжении, если договором не предусмотрен внесудебный порядок прекращения договора аренды.

Если арендатор не платит арендную плату, покинул помещение, освободил от своих вещей арендодателю необходимо принять решение простить долг или взыскивать задолженность по договору аренды. Взыскание задолженности по арендной плате в суде осуществляется в общем порядке без каких-либо особенностей.

Если же арендатор не платит арендную плату и продолжает пользоваться вашим помещением, а арендодатель принял решение выгнать арендатора, то арендодатель, в зависимости от условий договора аренды, может:

– предложить арендатору заключить соглашение о расторжении договора аренды (предложение о расторжении по соглашению сторон можно включить и в претензию арендатору);

– обратиться в суд с требованием о расторжении договора, если арендатор отказывается подписывать соглашение о расторжении.

Как видно досрочное расторжение договора возможно по соглашение сторон, в случае, если такое право предоставлено арендодателю договором или в судебном порядке.

Как застраховать интересы арендодателя

Самая лучшая страховка для арендодателя – это грамотно составленный договор аренды, предусматривающий максимальное количество решений спорных вопросов. Понятно, что все случаи предусмотреть не реально и нет договоров аренды на все возможные ситуации. Поэтому для составления договора аренды целесообразно обратиться к проверенному специалисту.

Как известно, гражданский кодекс в целом ряде случаев устанавливает условия договора аренды, действующие по умолчанию, и одновременно предлагает сторонам договора аренды на свое усмотрение изменить такие условия (например сроки изменения размера арендной платы (ст. 614 ГК РФ), субаренда, проведение ремонта и т.д.).

Существуют различные способы обеспечения обязательств по договору аренды.

Хорошо если вашим договором аренды предусмотрен, например, обеспечительный платеж (иногда его называют депозитным).

Есть такой способ обеспечения исполнения обязательств как удержание. Это когда арендодатель, в случае неисполнения арендатором обязательств по оплате арендной платы, может удерживать имущество арендатора до тех пор, пока арендная плата не будет выплачена. Об этом способе я, пожалуй, расскажу в отдельной статье.

Как выселить арендатора

В ряде особо тяжелых случаев, арендатор отказывается в добровольном порядке освобождать помещение. Выгнать арендатора не всегда задача из легких.

Если арендаторы не платят и не съезжают, то в зависимости от ситуации арендодатель встает перед выбором, действовать быстро и жестко или цивилизованным путем.

Выселить арендатора, отключая свет, воду, выставляя имущество арендатора на улицу, арендодатель рискует быть привлеченным к ответственности за причинение ущерба. Более того, существует риск привлечения арендодателя к ответственности за самоуправство (ст. 330 УК) или даже кражу или грабеж. Необходимо крайне осторожно обращаться с чужим имуществом, чтобы избежать дополнительных проблем с арендатором.

Если действовать цивилизовано, обращаться в суд с требованием об освобождении помещения, то нужно быть морально готовым к достаточно долгому процессу. Без особых усилий со стороны арендатора до момента вступления в силу решения суда, устанавливающего обязанность арендатора освободить помещение может пройти год. И хорошо если ваш арендатор платежеспособен и вы сможете взыскать ущерб по истечении этого года.

Получив соответствующее решение суда вы, уже с судебными приставами, сможете освободить свои помещения не рискуя быть привлеченным к ответственности.

Напоследок пожелаю вам хороших, платежеспособных арендаторов. В случае возникновения вопросов по взысканию задолженности по арендной плате или необходимости в юридической помощи по иным вопросам прошу обращаться через форму или звонить 8 495 979 7123

Терминология

В связи с чем сформировались два различных определения, которые официально нигде не закреплены, но широко используются.

Если при этом компания не позаботилась о том, чтобы по юридическому адресу с ней могли связаться госорганы и контрагенты, то такое несовпадение чревато малоприятными последствиями: от неполучения важных писем до различных штрафов, а также принудительной ликвидации фирмы.

Рассмотрим последствия несовпадения юридического и фактического адресов.

2. Принудительная ликвидация организации. Налоговики вправе принудительно ликвидировать, компании, которые в течение шести месяцев не исправляют недостоверные сведения о себе, содержащиеся в реестре.

Исключение общества из ЕГРЮЛ рассматривается как отказ основного должника от исполнения обязательств (ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ). В этом случае, если у исключенной компании есть долги, появившиеся благодаря недобросовестным или неразумным действиям контролирующих лиц, такие лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности. Соответственно, после исключения компании из ЕГРЮЛ кредиторы (включая налоговую инспекцию) получат право требовать исполнения обязательств компании перед ними от контролирующих эту компанию лиц.

3. Штраф за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе. Факт деятельности организация по иному адресу, нежели указан в ЕГРЮЛ, налоговики могут расценить как создание обособленного подразделения. А по месту нахождения обособленного подразделения необходимо вставать на учет в ИФНС.

4. Нежелание контрагентов сотрудничать. Начиная с этого года инспекции могут проверить достоверность ряда сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в том числе и адреса юридического лица. И если он вызовет у налоговиков сомнение, то они направят директору компании, а также всем ее участникам уведомление о недостоверности. В случае не предоставления подтверждения о достоверных данных в течение 30 дней с момента получения соответствующего уведомления, налоговики вносят сведения в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений компании.

5. Проблемы с банком. Как правило, в договоре банковского счета прописывается обязанность клиента представлять достоверную информацию, в частности, о своем местонахождении. И если банк узнает, что на самом деле компания находится по иному адресу, нежели указан в ЕГРЮЛ, он может через суд расторгнуть договор, поскольку клиент нарушил существенное условие договора.

Также банк может запросто отказаться открывать счет компании, чей юридический и фактический адреса не совпадают. Но если все же возьмут на обслуживание, то со стороны банка будет обеспечено пристальное внимание к ее операциям. Кроме того сведения о движении ее денежных средств могут быть направлены в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

6. Штраф за применение ККТ с нарушением порядка, условий и сроков ее перерегистрации. Если при регистрации кассового аппарата в качестве места его установки указан юридический адрес, а используется ККТ по фактическому адресу, кассу необходимо перерегистрировать.

7. Санкции для директора за представление в регистрирующий орган недостоверных сведений о юридическом лице.

Если такое нарушение совершено повторно либо сведения об адресе организации, поданные при его государственной регистрации, были заведомо ложными, то налоговики могут дисквалифицировать руководителя.

Определение недостоверности

Недостоверным адресом может быть признан:

  • адрес массовой регистрации юридического лица. То есть налоговикам точно известно, что связь по этому адресу невозможна (в частности, вся корреспонденция возвращается с пометками "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.);
  • несуществующий адрес или адрес разрушенного здания;
  • условный почтовый адрес, присвоенный недостроенному объекту;
  • адрес, который заведомо нельзя использовать для связи с фирмой (к примеру, адрес госоргана).

Также представленные сведения об адресе считаются недостоверными, если у ИФНС есть заявление от собственника соответствующего здания о том, что он не разрешает регистрировать организации по этому адресу.

Недостоверные сведения о юридическом адресе послужат основанием для его смены, кроме того смена юридического адреса компании может быть необходима по следующим причинам:

  • при истечении срока действия договора, согласно которому предоставляется помещение в аренду;
  • в случае смены фактического местонахождения компании;
  • в случае наличия причины невозможности подтверждения прежнего месторасположения компании;
  • при наличии обстоятельств, для смены налоговой инспекций, в которой компания состоит на учете.

Таким образом, абсолютно любая из перечисленных выше ситуаций заставляет прибегать к такой процедуре, как смена юридического адреса, что невольно влечет за собой оформление различных документов.

Порядок смены адреса

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Знать о разнице между этими понятиями необходимо, т.к. смена адреса в пределах одного населенного пункта и смена места нахождения оформляется по-разному.

Рассмотрим, каким образом оформить смену юридического адреса в пределах одного населенного пункта.

Если в уставе указан только населенный пункт, без детального адреса, то происходит одноэтапная смена адреса регистрации по форме Р14001.

В течение трех рабочих дней после смены адреса необходимо подать в регистрирующую ИФНС по прежнему юридическому адресу следующие документы:

  • нотариально заверенную форму Р14001;
  • документы, подтверждающие право нахождения по новому адресу (гарантийное письмо, свидетельство о собственности, договор аренды);
  • протокол общего собрания участников или решение единственного участника о смене адреса.

Порядок смены юридического адреса в пределах одного населенного пункта, если в уставе был указан полный адрес. В этом случае придется внести изменения в устав, поэтому заполнять необходимо форму Р13001.

Документы об изменении юридического адреса:

  • нотариально заверенная форма Р13001;
  • документ об уплате госпошлины за смену юридического адреса;
  • документы, подтверждающие новый адрес общества (гарантийное письмо, свидетельство о собственности, договор аренды);
  • протокол ОСУ или решение единственного участника о смене адреса;
  • устав с внесенными изменениями или приложение к нему (2 экз.).

Подаются документы в налоговую инспекцию по прежнему адресу. Через 5 рабочих дней, не считая дня подачи, налоговая инспекция оформляет лист записи ЕГРЮЛ, в котором будет указан новый адрес компании.

Обновленный порядок

До 2016 года смена юридического адреса проходила по указанному выше сценарию, независимо от того, остается организация в том же населенном пункте или переезжает в другой. Сейчас же смена местонахождения юридического лица при переезде в другой населенный пункт занимает больше месяца и происходит в два этапа:

  • уведомление налоговой о смене юридического адреса;
  • регистрация смены юридического адреса.

На первом этапе в течение трех рабочих дней после принятия решения о смене юридического адреса необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию. Для этого в регистрирующую ИФНС по прежнему адресу надо подать:

  • заверенную нотариусом форму Р14001;
  • протокол или решение единственного участника о смене адреса.

На основании этих документов налоговая инспекция через 5 рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о принятии обществом решения об изменении места нахождения. Не ранее, чем через 20 календарных дней после внесения записи в госреестр директор снова обращается в регистрирующую ИФНС, но уже по новому адресу.

На втором этапе подаются практически те же документы, что при смене адреса с изменением устава:

  • нотариально заверенная форма Р13001;
  • подтверждение уплаты госпошлины (на реквизиты регистрирующей ИФНС по новому адресу);
  • документы, подтверждающие новый адрес;
  • протокол собрания или решение единственного участника о смене адреса и внесении изменений в устав;
  • устав с внесенными изменениями или приложение к нему (2 экз.).

Если в процессе смены адреса не было выявлено сведений о его недостоверности, то через пять рабочих дней ИФНС выдает лист записи ЕГРЮЛ с новым адресом.

Если новым юридическим адресом общества будет домашний адрес директора или участника с долей более 50%, то такой двухэтапный порядок смены места нахождения не применяется.

Срочная смена адреса

Если необходимо срочно изменить место нахождения общества, то можно оформить новый адрес по прописке руководителя или участника, имеющего в обществе долю не менее 50%. В этом случае смена адреса происходит в один этап и в течение 5 рабочих дней после подачи в регистрирующую ИФНС по новому адресу следующих документов:

  • форма Р13001, заверенная нотариусом;
  • документ об уплате госпошлины (на реквизиты налоговой инспекции по новому адресу);
  • протокол или решение единственного участника о внесении изменений в устав сведений о месте нахождения;
  • устав с изменениями или приложение к нему (2 экз.).

Документы для подтверждения нового адреса не требуются, но прописка руководителя или участника в паспорте должна совпадать с данными в заявлении.

После регистрации

После регистрации нового юридического адреса необходимо иметь в виду следующее: если в процессе смены адреса происходит смена ИФНС или территориальных подразделений ПФР и ФСС, то самостоятельно сниматься с учета и становиться на него в другом районе или населенном пункте нет необходимости. Снятие и постановку на учет ИФНС и фонды производят без участия компании через систему межведомственного взаимодействия. (Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092 обязывает налоговые инспекции в течение 5 рабочих дней передать необходимые сведения в ПФР, ФСС и Росстат).

Пенсионный фонд должен снять общество с учета в течение 5 дней со дня получения сведений от налоговой об изменении юридического адреса. Далее дело компании пересылается в новое территориальное подразделение ПФР, а организации присваивается новый регистрационный номер страхователя.

Смена ФСС при смене юридического адреса осуществляется аналогично смене ПФР, но регистрационный номер общества не меняется.

Также в Росстат сообщать о смене адреса нет необходимости, но при переезде могут измениться коды статистики. В связи с чем можно лично обратиться в Росстат по новому адресу для получения документа о присвоении кодов с печатью, но практически везде принимают уведомление, распечатанное с сайта Росстата.

А вот сообщать банку о смене юридического адреса налоговая инспекция не обязана. Если компания решила продолжать обслуживание в том же банке, то необходимо заменить банковскую карточку и указать в ней новый юридический адрес организации.

Хотя по закону госорганы должны оформлять постановку на учет по новому адресу самостоятельно и в сжатые сроки, нельзя не учитывать человеческий фактор. Если есть заинтересованность в том, чтобы перерегистрация из-за смены юридического адреса общества произошла без проблем, необходимо процесс держать под контролем. Рекомендуем самостоятельно узнавать о том, пришли ли документы вовремя и в полном объеме, из-за сбоев во межведомственном взаимодействии порой приходится становиться на учет самостоятельно.

Читайте также: