Заявление о содействии оплачивается государственной пошлиной в размере

Обновлено: 18.05.2024

1. Правила, установленные настоящей главой, применяются при выполнении судом функций содействия в отношении третейского разбирательства, если место арбитража находится на территории Российской Федерации.

2. В соответствии с настоящей главой суд выполняет следующие функции содействия в отношении третейских судов:

1) разрешение вопросов, связанных с отводом третейского судьи;

2) разрешение вопросов, связанных с назначением третейского судьи;

3) разрешение вопросов, связанных с прекращением полномочий третейского судьи.

3. Суд осуществляет функции содействия в отношении третейского суда, указанные в части второй настоящей статьи, только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

4. Суд осуществляет функции содействия в отношении третейского суда, указанные в части второй настоящей статьи, на основании заявления о выполнении судом функций содействия в отношении третейского суда (далее - заявление о содействии), поданного лицом или лицами, участвующими в третейском разбирательстве.

5. Заявление о содействии подается в районный суд по месту осуществления соответствующего третейского разбирательства в срок, не превышающий одного месяца со дня, когда лицу, подающему заявление о содействии, стало известно или должно было стать известно об обстоятельствах, являющихся основанием для подачи заявления о содействии.

6. Заявление о содействии оплачивается государственной пошлиной в размере, предусмотренном федеральным законом для оплаты искового заявления неимущественного характера.

Статья 427.2. Требования к заявлению о содействии

1. Заявление о содействии подается в письменной форме и подписывается лицом, его подающим, или его представителем.

2. В заявлении о содействии должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление о содействии;

2) состав третейского суда, рассматривающего спор;

3) наименование постоянно действующего арбитражного учреждения, администрирующего третейское разбирательство, его место нахождения (в случае наличия постоянно действующего арбитражного учреждения);

4) наименования сторон третейского разбирательства, их место нахождения или место жительства;

5) сведения о третейском судье (третейских судьях) либо кандидатах для назначения третейским судьей (третейскими судьями), в отношении которых подается заявление о содействии;

6) указание на обстоятельства, являющиеся основанием для обращения заявителя в суд за содействием в отношении третейского суда, а также указание на нормы федерального закона, предусматривающие выполнение судом тех функций, за выполнением которых обращается заявитель;

7) требование заявителя и основания требования.

3. В заявлении о содействии могут быть также указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения о лице или лицах, подавших заявление о содействии.

4. К заявлению о содействии прилагаются:

1) надлежащим образом заверенная копия искового заявления в третейский суд с доказательствами его получения ответчиком. Копии указанных документов могут быть заверены председателем постоянно действующего арбитражного учреждения, администрирующего соответствующее третейское разбирательство, или нотариально удостоверены;

2) подлинное соглашение о третейском разбирательстве или его надлежащим образом заверенная копия;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основанием для обращения заявителя в суд за содействием в отношении третейского суда;

4) документы, представляемые в обоснование требования заявителя;

5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в порядке и в размере, которые установлены федеральным законом;

6) доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления о содействии.

5. Заявление о содействии, поданное с нарушением требований, предусмотренных статьей 427.1 настоящего Кодекса и настоящей статьей, оставляется без движения или возвращается лицу, его подавшему, по правилам, установленным статьями 135 и 136 настоящего Кодекса.

Статья 427.3. Порядок рассмотрения заявления о содействии

1. Заявление о содействии рассматривается единолично судьей районного суда по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции, предусмотренным настоящим Кодексом, с учетом особенностей, установленных настоящей главой, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления о содействии в районный суд.

2. Стороны третейского разбирательства извещаются судом о времени и месте судебного заседания. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению дела.

3. При рассмотрении дела суд в судебном заседании устанавливает наличие или отсутствие оснований для удовлетворения требований заявителя путем исследования представленных в суд доказательств в обоснование заявленных требований и возражений.

4. Если к моменту рассмотрения судом заявления о содействии для решения вопроса, указанного в пункте 1 части второй статьи 427.1 настоящего Кодекса, будет вынесено решение третейского суда по соответствующему спору, заявление о содействии подлежит оставлению без рассмотрения в связи с завершением третейского разбирательства. В этом случае сторона третейского разбирательства, подавшая заявление о содействии, не лишена права ссылаться на обстоятельства, являющиеся основанием для подачи заявления о содействии, при рассмотрении судом заявления об отмене или о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по соответствующему спору.

5. Судья, выполнявший функции содействия в отношении третейского суда, указанные в части второй статьи 427.1 настоящего Кодекса, не вправе участвовать в рассмотрении заявления об отмене или о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по соответствующему спору в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса.

Статья 427.4. Основания для удовлетворения заявления о содействии

1. Заявление об отводе третейского судьи подлежит удовлетворению судом при наличии одновременно следующих условий:

1) соблюдена процедура отвода третейского судьи, которая установлена сторонами или федеральным законом и в соответствии с которой вопрос об отводе судьи передан на разрешение суда;

2) имеются основания для отвода третейского судьи, установленные федеральным законом.

2. Заявление о назначении третейского судьи подлежит удовлетворению судом при наличии одновременно следующих условий:

1) соблюдена процедура назначения третейского судьи, которая установлена сторонами или федеральным законом и в соответствии с которой вопрос о назначении третейского судьи передан на разрешение суда;

2) суду представлены сведения, необходимые в соответствии с федеральным законом для решения вопроса о назначении третейского судьи в порядке, установленном федеральным законом.

3. Заявление о прекращении полномочий третейского судьи подлежит удовлетворению судом при наличии одновременно следующих условий:

1) соблюдена процедура прекращения полномочий третейского судьи, которая установлена сторонами или федеральным законом и в соответствии с которой вопрос о прекращении полномочий передан на разрешение суда;

2) имеются основания для прекращения полномочий третейского судьи, установленные федеральным законом.

Статья 427.5. Определение суда по делу о выполнении судами функций содействия в отношении третейского суда

1. По результатам рассмотрения заявления о содействии суд выносит определение по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса для вынесения определения.

2. В определении суда по делу о выполнении судами функций содействия в отношении третейского суда должны содержаться следующие сведения:

1) сведения о составе третейского суда, рассматривающего спор, его месте нахождения;

2) наименование постоянно действующего арбитражного учреждения, администрирующего третейское разбирательство, его место нахождения (в случае наличия постоянно действующего арбитражного учреждения);

3) наименования сторон третейского разбирательства;

4) изложение обстоятельств, являющихся основанием для обращения заявителя в суд за содействием в отношении третейского суда, а также указание норм федерального закона или принятых в соответствии с ним правил, которые предусматривают выполнение судом тех функций, за выполнением которых обращается заявитель;

5) указание на удовлетворение требований заявителя полностью или в части либо отказ в удовлетворении требований заявителя полностью или в части с приведением мотивов, по которым суд удовлетворил требования заявителя или отказал в их удовлетворении;

6) в случае удовлетворения требований заявителя сведения о третейском судье (третейских судьях), вопросы об отводе, о назначении или прекращении полномочий которого разрешены.

3. Определение суда по делу о выполнении судами функций содействия в отношении третейского суда не может быть обжаловано.


Платежное поручение на госпошлину - образец 2021-2022 годов может помочь при уплате этого сбора. Что такое госпошлина? Кто и зачем должен ее уплачивать? Каковы особенности заполнения платежки на госпошлину? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в материале далее. Также мы подготовили для вас образец заполнения платежки на уплату госпошлины и приведем его ниже.

За что мы платим госпошлину

Госпошлина — это установленный НК РФ федеральный сбор (глава 25.3 НК РФ). Уплата госпошлины осуществляется как физлицами, так и бизнесом в случае обращения в различные органы (государственные, муниципальные, иные) за совершением определенных юридически значимых действий.

От того, какое действие требуется, зависит, какой КБК вы укажете в платежке. Для удобства представим основные виды действий, за которые уплачивается пошлина, в таблице и сразу приведем КБК для уплаты.

Юридически значимое действие

(на 2021-2022 годы)

КБК для госпошлины

  • Государственная регистрация юрлица.
  • Внесение изменений в учредительные документы.
  • Ликвидация организации и т.п.
  • Государственная регистрация ИП.
  • Ликвидация ИП

182 1 08 07010 01 1000 110

  • Государственная регистрация прав на недвижимость, их ограничений (обременений) и сделок с ней, за некоторым исключением

22 000 руб. — для организаций.

321 1 08 07020 01 1000 110

  • Регистрационные действия в отношении транспортных средств и выдача документов на них

От 350 до 1 600 руб.

188 1 08 07141 01 1000 110

Судебные пошлины, в т. ч.:

  • При обращении в арбитражные суды.
  • При обращении в суды общей юрисдикции, кроме ВС РФ.
  • При обращении в ВС РФ.
  • При обращении в КС РФ

Размер пошлины зависит от вида обращения, цены иска и того, кто является истцом (заявителем) — организация или физлицо

182 1 08 01000 01 1000 110

182 1 08 03010 01 1000 110

182 1 08 03020 01 1000 110

182 1 08 02010 01 1000 110

Образец платежного поручения на госпошлину в арбитражный суд в 2021-2022 годах

Рассмотрим порядок заполнения платежки на госпошлину на условном примере.

Однако в установленный срок инспекция деньги не вернула, и компания решила обратиться в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании бездействия налоговиков незаконным, а также с требованием о возврате переплаты в указанном размере и уплате процентов в сумме 990 руб.

  • 3 000 руб. — за признание бездействия незаконным (подп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ);
  • 3 640 руб. (4% от 90 990 руб.) — по имущественному требованию о возврате переплаты и процентов (подп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).

То есть общая сумма к уплате составит 6 640 руб.

  • укажет в нем статус плательщика — 01;
  • получателя — УФК по городу Москве с указанием ИФНС по месту нахождения суда (в данном случае ИФНС № 26);

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15, когда госпошлину администрируют налоговые органы. В платежках на перечисление налоговых платежей в данном поле в обязательном порядке указывается номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)). Это следует из письма ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504. Подробности см. здесь.

Что с 01.10.2021 изменилось в порядке заполнения полей 101, 106, 108 и 109, см. здесь. Подробнее о полях платежки читайте в этой статье.

  • в назначении платежа пояснит, какой иск, к кому предъявляется и какова его цена.

ВАЖНО! Вид платежа в платежном поручении укажите в поле 5. Порядок его заполнения устанавливает банк. Если банк его не установил, оставьте поле пустым (Приложение 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 № 762-П).

Как правило, найти все реквизиты для уплаты госпошлины можно на сайте того суда, в который вы хотите обратиться. Там же можно посчитать и размер госпошлины.

Все подробности по заполнению платежки на уплату госпошлины вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Заполненный образец платежного поручения на оплату госпошлины 2021 - 2022 годов можно посмотреть и скачать на нашем сайте:


О том, как уплатить госпошлину через представителя наличными, узнайте здесь.

Итоги

Госпошлина — это бюджетный платеж, представляющий собой плату за совершение юридически значимых действий, описанных в гл. 25.3 НК РФ. Ее размер зависит от вида конкретного действия и тоже приводится в гл. 25.3 НК РФ. Платежный документ на госпошлину оформляют по правилам обычного налогового платежа, но используя при этом особые значения КБК (различающиеся в зависимости от вида оплачиваемого юридического действия). Отличным будет и содержание назначения платежа, в котором следует указать, кому, за что и на какую сумму предъявляется иск.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Администрация муниципального района Ставропольский Самарской области

Порядок уплаты государственной пошлины для обращения в суд общей юрисдикции

Порядок уплаты государственной пошлины для обращения в суд общей юрисдикции


По общему правилу уплата государственной пошлины осуществляется до обращения в суд общей юрисдикции в порядке Гражданско-процессуального кодекса РФ, а также в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ – с исками (заявлениями), административными исками, жалобами (частными, апелляционными, кассационными).

Оплата государственной пошлины осуществляется по месту обращения в суд в наличной или безналичной форме.

Доказательства уплаты государственной пошлины необходимо прикладывать к иску (заявлению), жалобам.

Их непредставление — основание для оставления поданных иска (заявления) либо жалобы без движения. В рамках указанной процессуальной процедуры суд устанавливает срок, в течение которого возможно представить необходимые документы. Однако неустранение данного недостатка будет являться основанием для возвращения судом иска (заявления), жалобы лицу, обратившимся с указанными документами.

Порядок определения размера государственной пошлины, подлежащей к уплате при обращении в суд общей юрисдикции (ст.333.19 Налогового кодекса РФ).

- при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей; от 20001 рубля до 100000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей; от 100001 рубля до 200000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100000 рублей; от 200001 рубля до 1 000000 рублей — 5200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200000 рублей; свыше 1 000000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000000 рублей, но не более 60000 рублей.

К исковым заявлениям данной категории относятся, например, иски о взыскании долга, о разделе имущества супругов, о возмещении материального ущерба, о признании права собственности, о признании сделки недействительной и др.

Необходимо знать, что:

- цена иска о взыскании денежных средств определяется исходя из взыскиваемой денежной суммы;

- цена иска об истребовании имущества — исходя из стоимости истребуемого имущества;

- цена иска о срочных платежах и выдачах, — исходя из совокупности всех платежей и выдач, но не более чем за три года;

- по искам о праве собственности на объект недвижимого имущества, принадлежащий гражданину на праве собственности, исходя из стоимости объекта, но не ниже его инвентаризационной оценки или при отсутствии ее - не ниже оценки стоимости объекта по договору страхования, на объект недвижимого имущества, принадлежащего организации, - не ниже балансовой оценки объекта;

- по искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, исходя из каждого требования в отдельности.

Однако при затруднительности определения цены иска в момент его предъявления, размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела, в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

При подаче заявления о вынесении судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;

При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 6 000 рублей;

К данной категории исков относятся такие, как: об устранении препятствий в пользовании имуществом, о прекращении права пользования жилым помещением, о предоставлении жилого помещения, о защите чести и достоинства, компенсации морального вреда, о лишении родительских прав, об установлении порядка общения с ребенком и др.
При подаче искового заявления о расторжении брака размер уплаты государственной пошлины составляет 600 рублей.

В случае, когда при подаче искового заявления о расторжении брака одновременно заявлено требование о разделе совместно нажитого имущества, государственная пошлина устанавливается как для исков о расторжении брака, так и для исков имущественного характера.
При оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации: для физических лиц - 300 рублей, для организаций - 4 500 рублей;

При подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными: для физических лиц - 300 рублей, для организаций - 2 000 рублей;

При подаче заявления по делам особого производства размер государственной пошлины составляет 300 рублей. К таким делам относятся дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение; об усыновлении (удочерении) ребенка; о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим; об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами; об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации); о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь; о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство); о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния; по заявлениям о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении; по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства.

При подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок: для физических лиц - 300 рублей, для организаций - 6 000 рублей;

При подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

Вместе с тем, законодатель предусмотрел возможность отсрочить (рассрочить) уплату государственной пошлины исходя из имущественного положения истца (заявителя) (ст.333.41 Налогового кодекса РФ).
Для этого необходимо одновременно с подачей иска (заявления) представить ходатайство о предоставлении отсрочки (рассрочки) с приложением документов, подтверждающих доводы лица о тяжелом материальном положении (например, справки о доходах семьи, размере получаемой пенсии; документов о наличии на иждивении малолетних, несовершеннолетних, нетрудоспособных иждивенцах; удостоверения матери-одиночки; справки из центра занятости о нахождении на учете и др.).

В ряде случае закон освобождает граждан от уплаты государственной пошлины (ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).

В частности, освобождены от уплаты государственной пошлины истцы:

1. по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

2. по искам о взыскании алиментов;

3. по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

4. по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением; организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

5. по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;

6. реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;

7. вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;

8. физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;

9. при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;

10. по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;

11. организации и физические лица — при подаче в суд: заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

12. административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами.

Освобождены от уплаты государственной пошлины также стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака; частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом.

Помимо этого, при подаче в суды общей юрисдикции исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, в случае, если цена иска не превышает 1000000 рублей от уплаты государственной пошлины освобождаются:

1. общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

2. истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы;

3. ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;

4. истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

5. истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

Вместе с тем, в случае если цена иска превышает 1000000 рублей, вышеуказанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с общими размерами госпошлины и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей.

На практике у лиц, обращающихся с исками (заявлениями) в суд общей юрисдикции, возникают трудности с определением размера государственной пошлины, подлежащей уплате.



Деятельность


Государственные услуги и функции


Кадастровый учет и (или) регистрация прав


Порядок уплаты и размеры госпошлины


Порядок уплаты госпошлины

Порядок уплаты госпошлины

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), - до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме*., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов*, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.

Читайте также: