Замена фургона на грузовике налоговый учет

Обновлено: 18.05.2024

Новые правила оформления документов при внесении изменений в конструкцию транспортного средства

Когда вы приходите к мысли, что ваш автомобиль принесет больше пользы, если его немного или существенно переделать, то первое, что вам предстоит — документально оформить эту переделку. С 2015 года процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства изменилась. Теперь, чтобы установить фургон на ваш автомобиль, удлинить шасси, даже поставить ворота, необходимо предпринять следующие шаги. Шаг 2. Для того, чтоб начальник ГИБДД подписал ваше заявление, вас попросят предоставить Заключение предварительной экспертизы о возможности переоборудования

Можно ли заканно сделать из бортового в самосвал

фургон надо переоформить в бортовую,все уже стоит,чо дальше,во МРЭО не прорвешься с вопросом

В соответствии с приказом МВД России № 1240 от 7 декабря 2000 года при переоборудовании транспортного средства возможно два варианта оформления: Если конструкция транспортного средства не претерпевает значительных изменений в сравнении с базовой конструкцией, такое переоборудование не требует заключения и называется простейшим.

Шаг 1. Написать в отделе ГИБДД по месту регистрации автомобиля Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства. При этом необходимо предоставить автомобиль для осмотра.

Например, изменение типа кузова грузового автомобиля не связанное с заменой рамы (установка взамен бортовой платформы фургона, цистерны, самосвального оборудования и т. д.) , установка дополнительного оборудования (топливных баков, грузоподъемных бортов, лебедок и т. д.) . Единственное общее требование для данного вида переоборудования – все, что устанавливается на автомобиль должно быть сертифицировано в составе данного типа транспортного средства, то есть на автомобиль ЗиЛ устанавливается все только от автомашины ЗиЛ, и т.

д. Для оформления такого вида переоборудования

Рекомендуем прочесть: Норма расхода масла на 100 л топлива для тракторов

Популярные варианты изготовления

Грузовой автомобиль УАЗ –3303 имеет двухместную цельнолитую металлическую кабину с двумя боковыми одностворчатыми дверцами. В передней части конструкции, под съемной крышкой капота, расположен мотор. За кабиной находится грузовая платформа с откидными бортами. В зависимости от модели, она сделана из дерева или металла. В кузове можно транспортировать груз весом до 1200 кг.



Размеры УАЗ –3303

Технические характеристики автомобиля рассчитаны на эксплуатацию в разных условиях, в том числе и в сельской местности. Многие люди, работающие в агропромышленной сфере, отмечают, что при всех достоинствах грузовика, в нем нет оборудования для выгрузки материалов самосвальным способом. Однако решить такую проблему возможно, если сконструировать самосвал из УАЗа своими руками.

Переоборудование автомобиля с помощью подъемного механизма повысит его функциональные возможности и позволит экономить время на выгрузку кузова. При этом грузоподъемность транспортного средства остается на прежнем уровне.

Существует два варианта, как сделать из УАЗа-3303 удобный для работы самосвал.

Вариант №1

Самый простой способ – уложить квадратный брус под передний борт кузова и закрепить к нему длинный трос, проложенный по всей длине платформы. В этом случае разгрузка грузовика будет осуществляться следующим образом:

  • При открытии борта машины трос вытягивают и прикрепляют к какой-нибудь устойчивой опоре, например, к дереву или столбу.
  • Во время движения автомобиля вперед брус перемещается по кузову и стягивает груз.

Такой метод хоть и простой, но далек от совершенства, поскольку груз может оказаться в неустойчивом положении.



Приспособление для установки рессор — чертеж

Вариант №2

При самостоятельном конструировании самосвала более надежным способом является установка гидравлической системы на каркас платформы. Несмотря на то, что некоторые компании предлагают готовые комплекты для подъема кузова, сделать такое устройство можно самостоятельно.

Переоборудование из бортового в самосвал

Все виды работ по переоборудованию производятся в соответствии с Приказом МВД России от 7 декабря 2000 года № 1240 Но автотранспортные предприятия могут пойти по пути переоборудования уже имеющихся у них автотранспортных средств, стоящих на учете в ГИБДД МВД РФ, в специализированные.

Предлагают купить ГАЗ-цистерну, все арегаты б/н.

Позже планируется переделка на борт+КМУ Саму цистрену не отдают, только шасси. Для последующего переоборудования неодходимо, чтобы АТС стояло на учете.

В МРЭО зарегестрируют смену собственника, если на площадке предьявить автомобиль без цистерны?

ГАИ регистрирует базовое шасси. Установленное на нём оборудование — краны, экскаваторы — регистрирует РТН 0

  1. 769
  2. Разряд. Еще разряд.
  3. Модератор

Возможно или нет переоформить камаз из бортового в самосвал

Единственное общее требование для данного вида переоборудования – все, что устанавливается на автомобиль должно быть сертифицировано в составе данного типа транспортного средства, то есть на автомобиль ЗиЛ устанавливается все только от автомашины ЗиЛ, и т. д. Для оформления такого вида переоборудования необходимо обратиться в отделение ГИБДД по месту регистрации транспорта, представить уже переоборудованное транспортное средство на осмотр.

После получения заключения для дальнейшего оформления документов необходимо, представить заключение, диагностическую карту уже переоборудованного автомобиля, заявление-декларацию и само транспортное средство на осмотр. После получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, для окончательного оформления документов – обратиться в отделение ГИБДД по месту регистрации транспорта.

В соответствии с КоАП РФ, Статья 19.22

Переоборудование грузовых автомобилей — что для этого нужно и как это сделать?

Многие считают, что переоборудование – это превращение коммерческого транспортного средства в пассажирское.

На самом же деле, спектр работ существенно шире. С помощью переоборудования можно увеличить базу грузовика, изменить двигатель или кузов, перевести транспорт на другой вид топлива.

Грамотное проведение изменений приводит к экономии денег. Как правильно переоборудовать авто, чтобы извлечь из этого максимальную выгоду? Как после этого не оказаться нарушителем закона? В данной статье вы найдете подробные ответы на эти и другие вопросы. Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.

Рекомендуем прочесть: Как сдать металлолом правила

Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:

Возможно ли сделать самосвал из ГАЗели самостоятельно?

Изобретательные автомобилисты поняли, насколько выгодно иметь ГАЗель в качестве грузоперевозчика или самосвала, поэтому стараются модифицировать модель собственными руками.

В сети можно найти множество уроков и пошаговых инструкций. В данной статье собраны и описаны самые популярные и качественные способы сделать из ГАЗели самосвал.

Следует сразу отметить, что профессиональное выполнение работы могут гарантировать только мастера, которые имеют опыт в данной сфере и хорошо знакомы с нюансами и издержками в работе с автомобилями.

Но, если владельцу ГАЗели от его автомобиля нужно совсем немного, он может испытать свои силы и попробовать собрать самосвал собственными руками.

Теоретически это несложно, ведь множество людей делятся накопленным опытом и выставляют в сети пошаговые инструкции с фото и видео.

Как переоформить грузовик из бортовой в самосвал

Небольшой, маневренный, на борт берет до двух тонн и в каждый двор заедет.

Самосвал Газель часто используется частниками под бизнес для доставки самых различных грузов. Возможности заработать на таком автомобиле гораздо больше, чем на бортовом или фургоне. А если между кабиной и кузовом установить манипулятор, то вообще универсальный грузовичок получится. Переоборудование бортовых и самосвальных автомобилей, автомобилей-цистерн в седельные тягачи той же марки с использованием стандартных седельных устройств Седельные тягачи должны отвечать следующим требованиям безопасности: седельное устройство должно быть закреплено стандартными крепежными деталями; расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на серийно выпускаемых седельных тягачах данной марки и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90 градусов в каждую сторону.

Примеры создания самосвала из ГАЗели

Первое, чем стоит заняться при работе с автомобилем, – это рамы и колеса, ведь самосвал требует более высоких мощностей. Для того чтобы сменить раму, следует воспользоваться домкратом и сварочным аппаратом. Нужно избавиться от арочных выступов, которые могут мешать колесам.

Второй этап работ включает в себя снятие старого и в некотором смысле непригодного кузова. На его место будет произведена установка бункера и телескопических подъемников.

Бункер можно купить на автомобильном рынке по сравнительно невысокой цене, а подъемники продаются только в магазинах или центрах дилеров.

Перед непосредственной эксплуатацией автомобиль нужно протестировать.

Профессиональные мастера рекомендуют первым делом сдвинуть кузов назад. Это позволит образовать свободное место за кабиной, где можно установить автокран.

Как уже отмечалось выше, сначала кузов должен быть полностью снят с шасси, чтобы появилась возможность удалить или сменить подрамник.

Помимо того, что в дальнейшем он может задевать колеса, существует еще и вероятность, что он в скором времени даст трещину из-за тонкого материала.

Ведь конструкция, собранная на заводе, изначально не была рассчитана на большие нагрузки.

Также стоит позаботиться и о длине базы, ведь заводские модели обладают слишком скромными параметрами. Для последующей установки МКУ база должна быть удлинена.

Соблюдая эти простые правила, мастер получает:

Некоторые водители, имеющие опыт в монтажно-сварочных работах, предлагают иное решение: удаление старого кузова и установка нового, собранного собственноручно.

Кабина ГАЗели или бункер, который будет зафиксирован на платформе, могут быть выполнены из металлических профилей и деревянных досок.

Кабина устанавливается на гидравлическую систему, которая будет регулировать ее движение при выгрузке материалов. Такое решение может быть использовано в дальнейшем в качестве погрузчика строительных материалов, также возможна перевозка мебели и многого другого в закрытом помещении.

Как было отмечено ранее, для подобных целей лучше использовать удлиненный кузов, на который проще установить кабину или бункер.

В целом длинный кузов улучшает эксплуатационные показатели, на него удобнее устанавливать гидравлику, ведь для ее движения также необходимо пространство.

Сварка других компонентов будущего кузова и оси

Подрамник может быть сварен как из внутреннего, так и из наружного швеллера. Планки при этом должны быть согнуты так, чтобы они максимально походили на форму рамы.

Малая рейка должна быть вставлена в большой швеллер, чтобы они образовывали прямоугольник.

После этого конструкция должна быть сварена по всей длине. После того как кузов будет зафиксирован, можно удалять необходимую длину, что позволит регулировать его положение.

Затем при помощи стремянок необходимо прикрепить к раме подготовленный швеллер.

Для выравнивания плоскости рамы и планок между швеллером и стремянкой необходимо проложить пожарный шланг. Особенно внимательно следует относиться к сварке, ведь от спаянных деталей зависит все крепление конструкции.

Как переоформить бортовой на самосвал что нужно

  1. заявление с указанием перечня вносимых изменений;
  2. диагностическую карту;
  3. свидетельство о праве собственности.

Точный перечень нужных бумаг уточняется по месту подачи. Получив свидетельство, в котором подтверждается безопасность транспортного средства после его переоснащения, можно вносить изменения в регистрационные документы в соответствующем отделении ГИБДД.

Гараж с полным набором инструментов, оборудования и подъемником.

Инструкция 1 Ходовая.Заднюю ходовую следует менять в сборе.

Открепляются задние амортизаторы, отсоединяются тормозные шланги от главного тормозного цилиндра, отсоединяется ручной тормоз, откручивается задняя балка. Задняя часть автомобиля поднимается на высоту не менее 1 метра и задняя подвеска выкатывается на колесах.Переднюю ходовую тоже нужно снимать в сборе, без полуосей и рулевых тяг.

Рулевые тяги отсоединяются от амортизатора, затем откручиваются сами амортизаторы.

Необходимые документы для переоборудования грузового авто

Поскольку данная процедура связана с внесением значительных изменений в конструкцию автомобиля — она подлежит законодательному регламентированию. Это делается для того, чтобы к процессу внесения изменений в конструкцию грузового автомобиля не были допущены неграмотные люди.

Ведь не стоит забывать, что грузовое транспортное средство, как и любое другое транспортное средство, является источником повышенной опасности. А проведи такую деятельность не квалифицированные специалисты — не известно чем может все закончится на дороге.

Необходимые документы:

  1. Заявление, подаваемое в органы ГИБДД.
  2. Заявление от организации, которая будет проводить внесение изменений в конструкцию.
  3. Документ, подтверждающий личность владельца автомобиля.
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  5. Паспорт технического средства (ПТС).
  6. Документ о праве собственности на машину.
  7. Диагностическую карту и сертификат на переоборудование.
  8. Декларацию, содержащую сведения об объеме проводимых работ и их качестве.

Заявление от компании, которой в последствии будет проводиться изменения, можно получить после завершения. Диагностическую карту получают тогда, как закончены все исследования, проводимые для оценки безопасности конструкции.

Собрав все необходимые документы, можно подать их в управление ГИБДД, где сотрудниками будет оформлено свидетельство безопасности и внесены все необходимые поправки в регистрационный документ грузового автомобиля.

Новые правила оформления переоборудования транспортных средств

С 25 февраля 2015 года в отношении переоборудования транспортных средств начал действовать новый порядок. Теперь, чтобы получить разрешение на переоборудование, нужно собирать дополнительные документы, что может вызвать определенные затруднения. Прежде чем сдать документы на переоборудование в ГИБДД, нужно пройти несколько этапов, которые мы сейчас разберем.

Итак, начинается оформление переоборудование ТС в ГАИ с такой операции, как получение заключения предварительной технической экспертизы с целью получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Сколько стоит переоборудование

Самостоятельная установка самосвального кузова на ГАЗель обойдется в 25-30 тыс. руб., не считая стоимости самого грузовика. Существуют частные мастерские, которые выполнят доработку за 45-60 тыс. руб. При обращении в специализированные фирмы цена переоснащения составит 150-200 тыс. рублей и выше. Плюсом таких организаций является официальное оформление переоборудования с выдачей нового паспорта транспортного средства. Цена нового самосвала САЗ 35125, построенного на базе ГАЗель Некст, достигает 1,07 млн. руб.


Привет всем! Проблема у нас такая: есть VW транспортер Т5 цельнометаллический грузовой-фугон (по ПТС). Перегородка разделяющая грузовой отсек есть. Хотим врезать в сдвижную дверь и в сторону напротив стёкла 2 шт (не спрашивайте зачем нам это нужно). Будут ли проблемы при продаже или регистрации? Он так же и останется грузовым и мы не собираемся ставить ряд сидений напротив новых окон. По скольку если он остеклённый частично значит считается пассажирским или грузопассажирским? Просвятите те кто сталкивался с этим.


Комментарии 54


Спасибо всем за ответы! Тему удалять не буду, вдруг кому пригодится информация и мнения по данному вопросу!


в Смоленске переоформление с грузового на пассажирский стоит около 50 тыс. рублей…
Правда не знаю, стоит ли переоформлять, или нет…


У меня мерседес вито грузовой, застеклен полностью, был в металле, до меня владелец вставил стекла, ничего не оформлял, так мне и продал, с регистрацией проблем не было, были бы если бы я сиденья поставил, когда я зарегистрировался -сразу поставил сиденья ряд, тормозили, открывали зад -все нормально, только проверка документов, но при регистрации так не прокатит, в этом случае надо оформление грузопасажирский или пассажирский, все зависит от перегородки и количество мест


Не будет ни чего.


Ключевая вещь — количество мест.


по идеи надо(отдай 850р и спи спокоино)т.к у данной модели этого не предусмотрено.) да и потом заморочек не будет.)


Делай, у меня был в семье грузовой фургон, были стекла напротив сдвижной двери, и были стекла в задних распашных дверях. Модификаций очень много, так что вопросов не будет.


Был у меня УАЗ-2206 категория D — автобус. С автобусом мороки много и не каждого за руль посадишь. Написал заявление в ГАИ, снял задний ряд сидений, пригнал на осмотр. В ПТС в раздел "особые отметки" записали — "грузопассажирский 7 мест, категория B.
Тут ключевой признак — количество мест. Остекление роли не играет. Насчет перегородки не скажу, но думаю, что и она не является определяющим признаком.


здравствуйте, а если у меня грузовой фургон но количество мест не прописано?


Я переоформлял в конце 90-х. Как сейчас — не знаю.


старая инфа)))спасибо., щас пишут кол.во мест но у меня не прописано)))вот и думаю.


Если сидений в грузовом отсеке нет, то проблем никаких не должно быть.


А можете подсказать если так же машина фургон по документам, но стоят сидения по середине, а перегородка за ними


Будут проблемы, если заметят.
Автомобиль должен соответствовать своему ОТТС (одобрение типа транспортного средства). В ОТТС обязательно имеется общий вид автомобиля, а также вид сверху (в плане), где нарисованы сиденья и перегородки, количество мест и масса перевозимого груза. В данном случае автомобиль принадлежит к категории N1 (грузовые) и имеет 2 места. Вы же хотите добавить ещё 3 места, т.е. по идее автомобиль должен перейти в категорию М1 (легковые) если масса пассажиров будет больше массы перевозимого груза. В любом случае нужно делать изменение в ПТС, меняется номер модели автомобиля и номер ОТТС. Также эти сиденья д.б. оборудованы ремнями безопасности. Крепление сидений и ремней безопасности — сертифицируемые параметры, т.е. разрешено только заводу или организации, имеющей право переделывать автомобили.


Автомобиль фольксваген крафтер цельно металлический удлиненный, категории с1 грузовой до 12 тон. Отверстия от сиденьев и ремней есть с завода


Нормально всё будет, у меня Соболь с завода грузопассажир, а в ПТС-Грузовой фургон, и перегородка есть и сидухи с ремнями.+ я перегородку перенёс на 35 см в сторону багажника поехал к корешу в регистрационный отдел поинтересоваться, а он мне в цвет:-перегородка есть, всё нормально!

Такие серийно производятся? Если будет полное соответствие модификаций, то ни каких проблем, если подобная модификация + какая нибудь буква "А" к твоей, то переоборудование, что даже не скорее всего, а так и есть по ОТТС. Поищи ОТТС на них, там полная расшифровка, что и как должно выглядеть.


У меня соболь грузовой, цельнометаллический, с боку пришлось менять дверь и поставили стеклянный … едет Горе не знает и в ГАИ тоже без проблем … только вот с зади сидений нету …


если сидений не будет, то похYй, грузовые фургоны приходят в разных комплектациях и остеклениях


Вот сегодня вечером на парковке увидел точно такой же только у него на задних распашных дверях стёкла были, я подошёл спросил и водитель сказал что по ПТС он грузовой фургон да и с завода он такой уже шёл с этими стёклами + дворники стоят.


веришь нет я 4 года ездил на тентованом мазе, с доками на маз фургон. было неоформленное переоборудование, НИ РАЗУ меня не оформили-просто ни один гаишник не обращал на это внимание


Меня самого удивляет наша страна, вроде бы и раздолбайство а вроде и пытаются гайки закручивать и давить законом.
Но получается проблем быть не должно, выше написали правильно, ведь в птс не прописывается комплектация с каким количеством окон.


веришь нет я 4 года ездил на тентованом мазе, с доками на маз фургон. было неоформленное переоборудование, НИ РАЗУ меня не оформили-просто ни один гаишник не обращал на это внимание

Веришь нет, но я через пост в Слюдянке(один из самых диких в наших краях) ездил на авто с доками от другой машины, тупо папки перепутал дома.И ездил так месяца два каждую неделю.Останавливали, проверяли доки.Они, видимо больше интересуются фамилией, чтоб везде совпадала.А раз в страховку меня без меня вписывали, так назвали другим именем и ниче, доехал до Новосибирска с другим именем:-)

если сидений не будет, то похYй, грузовые фургоны приходят в разных комплектациях и остеклениях

только вот может быть, что этот 2535zd (к примеру), а с остеклением 2535zu. для осмотра, стекла будет поставить проще, чем дверь заварить и бок.


Будут.Особенно в свете последних событий.


Да вроде как говорят всё нормально будет, хотя мы ж в такой идиотской стране живём где законы противоречат реальности


По закону, как раз, все изменения должны быть вписаны в документы.Я чувствую, они сейчас закон доработают и начнётся… . Похоже, это пока, затишье перед бурей.


У меня у друга весь стеклянный по кругу Т3 двери с обоих сторон штатные и ниче — грузовой по птс! никто никогда не придирался! Так купил — все мечтает пассажирским делать, тока вот дорого!


Из транспортера в пассажирский мульт переделать дорого, в районе 150 тысяч обшивки + сидушки + документы и гос пошлины тысяч на 7.
Был у меня Т3))))


Странно. У меня транспортер с 4 местами и стеклами. Тоже грузовой фургон!


Друган так сделал на боксере, проблем ноль. Вот как сиденья поставите так проблемы и начнутся если не переоформить.


Да, получается если даже одну лавку кинуть назад уже грузопассажирский должен быть по документам.


При остановке сотрудники гибдд видят что сидений нет и отпускают. В соболи так сделали. Проблем нет.


Да мы вот думаем может и в распашные тогда разом вклеить окна)))


Коменты выше. Разные варианты остекления фургонов. Пока сидух нет то и проблем не будет. Потому как в птс не порписывают количество стекл в комплектации. Там только пометки, грузовой, пассажирский и грузопассажирский. Некоторые убирают перегородки и ставят сетку стальную. Тоже не трогают.перегородка есть? Есть. Ну и езжай с миром.

Переоборудование грузовых автомобилей

Переоборудованием грузового автомобиля считается любое вмешательство в его конструкцию. Грузовик можно оснастить манипулятором, ГБО или просто переделать его под пассажирский транспорт. Такого рода процедуры должны быть юридически правильно оформлены. На любую переделку необходимо получить разрешение в МРЭО ГИБДД, иначе транспорт будет снят с учёта, а его владелец оштрафован.

Как может быть переоборудован грузовой транспорт


Переоборудование грузовика может быть масштабным, вплоть до замены кузова на специальные устройства или незначительным, например, для увеличения вместимости. Однако всё это называется изменением конструкции транспортного средства, что влечёт за собой ряд юридических аспектов в оформлении.

Что является изменением конструкции

Официально изменением конструкции является установка на грузовик элементов и механизмов, не предусмотренных заводом изготовителем и влекущих за собой повышение риска эксплуатации. Также изменением конструкции является удаление каких-либо элементов и узлов, способных повлиять на общую безопасность эксплуатации.

Виды переоборудования внешние и внутренние

Переоборудование грузовика, затрагивающее двигатель или несущие конструкции кузова, называется внутренним. Также возможно внешнее переоборудование, оно не касается систем, влияющих на мощность и общую конструкцию ТС.

Например, к внешним видам переоборудования относится установка специального КУНГа, утеплённого кузова для перевозки людей. В КУНГе предусматриваются сидячие места для людей, окна и ещё ряд устройств, делающих поездку, а также посадку и высадку пассажиров комфортной. К внешним относятся изменения ёмкости кузова путём увеличения высоты бортов.

На грузовик может устанавливаться дополнительное оборудование, в виде механического манипулятора или, например, цистерны для воды. На грузовик можно установить гидравлическую систему, превращающую его в самосвал. Все эти возможности и привлекают потенциальных покупателей к данному виду транспорта — он легко превращается в помощника для проведения любых работ, связанных с логистикой грузов.

К внутренним видам переоборудования относится замена двигателя или других устройств, влияющих на скорость или мощность. Номер силового агрегата отражается в техническом паспорте. Также к подобным видам работ относится установка газового оборудования, оно повышает риски, связанные с эксплуатацией. Но ГБО широко используется, так как это намного выгоднее, чем пользоваться бензином или соляркой — метан или пропан намного дешевле жидкого топлива.

Какие законодательные акты необходимо учитывать

Для регистрации изменений, произведённых на грузовике, нужно предоставить в МРЭО ГИБДД ряд необходимых документов. Это СТС и ПТС на машину, квитанции об оплате налогов в связи с изменением конструкции. Все это обойдется примерно в 333 000 рублей. Также потребуется паспорт владельца грузовика и заявление, написанное им на имя начальника ГИБДД.

Как происходит изменение авто

Все изменения в конструкции грузовика производятся на базе имеющей государственную аккредитацию или лицензию на данный вид работ. Кроме того, такие работы являются технически сложными, поэтому они требуют разрешения от Гостехнадзора. У каждого этапа работ есть специальные нормы и требования безопасности.

Таким образом становится понятно, что сделать правильное переоборудование ТС можно только на технически оборудованной автомобильной базе с грамотным техническим персоналом. Ни о каком самостоятельном переоборудовании речи идти не может. Хотя есть небольшое исключение, касаемое изменения высоты бортов грузовика. Но и тут имеются определённые нюансы.

Какой порядок оформления и перечень документов


Существует определённый порядок переоформления транспортного средства, подвергшегося переоборудованию. Для начала у владельца грузовика на руках должны быть следующие документы:

  • свидетельство регистрации грузовика и ПТС;
  • гражданский паспорт владельца ТС;
  • купчая или другой документ, подтверждающий право собственности;
  • заявление на переоборудование;
  • диагностическая карта и копию сертификата на переоборудование;
  • декларация с отражением в ней качества и объёма произведённых работ в рамках переоборудования грузовика.

Где и как проводится регистрация

Далее владелец должен действовать в соответствии с главой 5 технического регламента Таможенного союза. В этом документе предписывается получить результат экспертизы, которая подтвердит возможность внесения конструктивных изменений в конструкции. Понадобится повторная экспертиза, подтверждающая, что после внесённых изменений грузовик можно безопасно эксплуатировать.

  1. Обратиться в лабораторию, способную предоставить владельцу грузовика документ, о самой возможности переоборудования ТС в соответствии с планами хозяина.
  2. Представить грузовик для осмотра в ГИБДД, с заявлением, описывающим планируемые действия, фотографии с местами на машине, которые подвергнутся изменению, а также результаты экспертизы лаборатории, обследовавшей грузовик на предмет возможности изменений.
  3. На третьем этапе машина загоняется в сервисный центр, выполняющий работы по переоборудованию. По окончании работ данный сервис предоставляет владельцу ряд документов: акт выполненных работ, заявление декларацию по форме, разработанной МВД РФ №13 от 2015 года и фотографии с видом установленного оборудования. Эти документы будут предоставляться в ГИБДД для переоформления.
  4. После выполнения изменений нужно получить сертификат из испытательной лаборатории на предмет технической безопасности ТС.
  5. Пройти технический осмотр на диагностической станции.
  6. Последним пунктом в данном перечне необходимых действий является предоставление собранных сертификатов и других документов в отдел ГИБДД, который занимается переоформлением грузовика. При этом проводится повторный осмотр транспортного средства сотрудниками ГИБДД. Только после получения владельцем свидетельства можно оформлять грузовик в МРЭО.

Данный порядок действий является единственно правильным и полным для оформления любых конструктивных изменений. Единственным исключением может являться работа по увеличению высоты борта. В этом случае владелец в заявлении указывает, что добавление досок в высоте борта или наращивание его железом будет проводиться им самостоятельно без участия третьих лиц.

Однако это может дать повод испытательной лаборатории усомниться в качестве произведённых работ и соответственно задержке получения от неё сертификата. К слову, об этих лабораториях. В принципе, они есть в каждом городе, однако их количество пропорционально размерам самого населённого пункта.

В Москве, например, таких лабораторий 3. Все они работают на базе Московского автодорожного института. В городах по меньше, это могут быть филиалы столичных лабораторий. Но, так или иначе, в любом большом городе или районом центре, есть такая лаборатория, так как грузовики переделываются и соответственно перерегистрируются по всей стране. Точный адрес и время работы ближайшей лаборатории укажут в районом ГИБДД.

Как оформить в МРЭО

МРЭО — это государственная структура, в задачу которой входит регулирование районных регистрационно-экзаменационных спецподразделений МВД. Пользоваться любым транспортным средством без регистрации в данном подразделении невозможно. Именно поэтому владелец переоборудованного грузовика отправляется в МРЭО, имея на руках ПТС, СТС, СКТС, личный паспорт, а также заполненное заявление на внесение изменений в СТС и ПТС грузовика.

Нужно также оплатить пошлины за новые СТС и ПТС. Нельзя забывать о необходимости полиса ОСАГО, без него инспектор МРЭО откажет в регистрации автомобиля. Также предоставляется сам автомобиль для осмотра.

Штрафы за незаконное изменение машины


Штраф за незаконное внесение изменений в конструкцию машины составляет 500 рублей, по статье 12.5. Однако при этом с машины снимаются номера, и она помещается на штрафную стоянку до приведения её в соответствии с СТС и ПТС.

Также нужно понимать, что если водитель не оформит все документы, он не сможет пройти регулярный технический осмотр, а без него грузовик использовать запрещается.

Таким образом, водитель грузовика или его хозяин, не пожелавший законно оформить установку на него, например, газового оборудования, заплатит за него трижды. Сначала за его установку на машину, затем штраф и оплату места на штрафной стоянке, и потом за демонтаж ГБО с машины.

Всё это в случае, если машина не стала виновником ДТП, в котором пострадала другая техника или люди. Если же изменения на автомобиле привели к аварии, пожару, взрыву и гибели людей, то владелец понесёт ещё и уголовную ответственность за то, что вовремя не сделал оформление изменений на своём грузовике.

Кому-то может показаться, что переоформление грузовика после незначительных переделок, например, по наращиванию бортов — слишком хлопотное занятие. Возможно, это и так. Но лучше потратить 2-3 дня на этот процесс, хотя многие успевают за один и заплатить 333 000 рублей, вместо многотысячных штрафов в случае аварии.

Ведь даже незначительное увеличение высоты борта, всего на пару досок, приводит к значительному перегрузу, а, следовательно, к повышению нагрузки на рессоры грузовика. В этом случае во время поездки рессоры могут лопнуть и потерявший управление гружёный грузовик станет смертельно опасным объектом на дороге.

Что же касается других, более серьёзных изменений в конструкции, например, установки газа или манипуляторов на грузовике, то о разрушительных возможностях такого транспортного средства можно только предполагать.

Оформление переоборудования грузового фургона в легковой ⇐ Человек и закон

Итак я прошел этот путь! Это заняло практически месяц но всё таки я смог переоформить свой грузовой фургон в легковой автомобиль официально и получить новые документы с внесенными изменениями!

Изображение

Ниже я дам полную инструкцию со своими замечаниями как это происходило в период июль-август 2015 года. В интернете крайне мало информации (и часть противоречит друг другу) так что уверен этот отчет поможет заинтересованным в вопросе людям.

Итак ситуация - у нас есть грузовой фургон категории B (масса до 3.5 тонн, грузоподъемность 1250 кг) с одним водительский и одним пассажирским местом, а нужно получить легковой транспорт с 7 пассажирскими местами (почему именно 7 я опишу позже)

Шаг 0 - Подготовка фургона к переоформлению
Очень важно не вносить в конструкцию фургона никаких изменений до получения на это разрешения в НАМИ и ГАИ. Когда речь идет о грузовом фургоне в нём обязательно должна быть перегородка между салоном и грузовым отсеком, а так же не должно быть стекол или иных изменений в грузовом отсеке. Так же я очень рекомендую установить дополнителный (третий) стоп сигнал, если такогово у вас нет. И снять все самостоятельно установленные элементы освещения не предусмотренные изначально. В обещем нужно максимально привести вид авто к заводскому виду

Необходимо:
- ваш паспорт
- ПТС и СТС авто
- заявление на переоборудование (заполняется на месте)
- графическая схема переоборудования (пример ниже)
- 5000-6000 руб денег
- часа 3-4 свободного времени
Привозить сам фургон не нужно!

Шаг 2 - Получение предварительного разрешения в ГАИ

Изображение

Нужно:
- Ваш автомобиль
- ПТС и СТС
- Паспорт
- Разрешение из НАМИ с предыдущего шага
- Заявление (заполняется на месте)
- Часа 3-4 времени (еще час - обед не попасть на который сложно)

Приходите, даете документы, получаете заявление и заполняете. С инспектором идете на площадку осмотра где он делает фото авто до переоборудования. Если у вас есть какие-то отклонения от заводского вида авто - вас с большой вероятностью развернут с пометкой "приостановить до приведения тс в заводское состояние" как у меня было с перегородкой, которую я демонтировал раньше времени. Получаете на руки увесистую пачку включая одобренное разрешение, распечатанные фото до переоборудования и даже свои штрафы и результаты поиска по базам угона и розыска ) Очереди в этот отдел обычно нет.

Шаг 3 - Переоборудование в сервисе

Конечно хочется сделать всё переоборудование своими руками, да вот такая тонкость - на все работы, материалы и оборудование должны быть представлены сертификаты соответствия заверенные печатями и подписями. И если на оборудование сертификаты достать в целом реально, то сертифицированным установщиком вам никак не стать. Где-то в недрах правил есть пометка о возможности делать все работы самостоятельно а запчасти купить Б/У без сертификатов - но в реальном мире эта схема мне не кажется выполнимой.

Изображение

- 50 тыс стекла c установкой (8шт)
- 15 тыс документы
- 5 тыс стоила вся черновая отделка на стены (на выброс)
- 9 тыс установка сидений (которые я одолжил только для прохождения процедур в гаи)
- 35 тыс потолок с бежевой экокожей и красивым обтекающим изгибом
- 18 тыс за пол который сделан из прочной влагостойкой фанеры с покрытием
- 24 тыс автономный отопитель планар (с установкой)

Вот в общем вышло 165. Эти работы заняли около недели, что очень быстро (чаще всего недели две)
Тысяч 50 можно было сэкономить сделав пол и потолок подешевле и установив дешевый зависимый от двигателя отопитель, но я делал так специально для дальнейшей эксплуатации авто.

Изображение

На выходе из сервиса вы получите заполненную для гаи и нами декларацию о проведенных работах и тонну сертификатов. Обязательно проверьте чтобы у вас был сертификат сервиса о том что он может проводить подобные работы а так же сертификаты на ремни и сидения. Ну и на всё остальное - отопитель, ткань, освещение - ничего не будет лишним. Так же проверьте в декларации изменившуюся массу авто (у меня было 2350 стало 2530) и тип (был фургон стал легковой)

Шаг 4 - получение новой диагностической карты

Для получения карты вы можете приехать на пункт осмотра либо кхмм.. заказать спиритуальный осмотр через интернет )) Не важно как - главное чтобы карта была в базе ЕАИСТО и очень важно чтобы они указали в ней новую массу авто! А не списали старую с СТС как они обычно делают. Ну и скажите что тип изменился на легковой. В остальном процедура обычна.

Шаг 5 - подтверждение переоборудования в НАМИ

Снова едем в НАМИ подтверждать что собранный нами франкенштейн сделан по правилам и не представляет опасности на дороге.

Нужно:
- ПТС (+копия) и СТС
- Паспорт
- Декларация из сервиса и копия
- Все сертификаты из сервиса и их копии
- Распечатанные фотографии переделок вашего авто
- Диагностическая карта и копия
- 5-6тыс денег

Автомобиль к осмотру не требуется!

Фотографии в принципе можно не печатать а скинуть им на email. Так же некоторые копии вам могут сделать на месте, но чем больше готового вы принесете с собой - тем быстрее и проще пройдет процесс. Фотографировать нужно авто общим планом а так же те переделки которые вы сделали - например фото отопителя, сидений, ремней, лампочек освещения, стёкол и тд. Через часа 2-3 и занесенных в кассу денег вы получите на руки заключение о соответствии авто требованиям безопасности и тд.

Изображение

Шаг 6 - Одобрение в ГАИ

Садимся в авто и опять едем в ГАИ (например в Бутово) в тот самый кабинет где вы уже были.

Нужно:
- Оплаченная квитанция на 800 или 850 руб не помню, вам дадут её на 2 шаге
- ПТС СТС
- Паспорт
- Декларация из сервиса
- Диагностическая карта
- Сертификаты из сервиса
- Заключение НАМИ
- 3-4 часа времени

В кабинет подаем все документы и через некоторое время идем на площадку. Тут готовьтесь - это будет самый привередливый осмотр авто из всех. Инспектор проверит и сфотографирует все маркировки на ремнях и стеклах, проверит наличие всех выполненных по изначальной заявке пунктов и даже может проверить работу освещения и отопителя (это редко).
Если все нормально, инспектор дооформит документы и они пойдут на проверку.

Изображение

Шаг Х - ожидание

Сидим на попе ровно и ждем от 2 недель до месяца решения ГАИ. Говорят они отправляют документы в центральное ГАИ и смотрят там весьма досконально. В худшем случае вас по телефону уведомят об отказе по причине некачественно выполненной работы (например плохое крепление сидения или опасные для пассажиров части кузова) либо из-за отсутствия какого-либо сертификата. Приезжать в ГАИ можно через пару недель узнавая в том же кабинете как поживают документы. Если вам повезет как мне - готовые документы будут вас ждать там уже в первый приезд. В награду за все действия вы получите одну единственную бумажку где будут указаны новые характеристики и внесенные изменения в авто.


Шаг 7 - получение документов

Сразу поле получения заветной бумажки можно бежать к терминалу и занимать очередь на получение документов. Тут процедура стандартная как при покупке авто

Нужно:
- ПТС И СТС
- Заключение о преоборудовании с прошлого шага
- ОСАГО и копия
- Паспорт
- 850 руб на оплату квитанции за перевыпуск СТС

Занимаете очередь, отдаете документы, получаете бланк заявления, проходите обычный осмотр авто на площадке, где инспектор еще раз подтвердит все внесенные изменения, оплачиваете пошли 850 руб, сдаете документы в окошко и получаете на руки новый СТС и измененный ПТС. УРА!

Изображение

Это весьма муторная процедура, которая жрет много времени и денег, никому не известна, но тем не менее существует и проходима. Надеюсь что этот пост поможет кому-то её пройти или отказаться от этой идеи вовсе ) На вопросы отвечу, удачи! Я же продолжаю заниматься своим проектом, который стал хоть немного легальнее чем раньше. Ну сначала конечно немного отдохну от всего этого )

Что является изменением конструкции транспортного средства 2021 году

Изменении конструкции транспортного средства - это любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.




Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)

Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к. это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Регистрировать такие доработки в ГИБДД не нужно.

Рассмотрим на конкретном примере

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Что поменялось в 2021 году

  1. 1 февраля 2021 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития №477 от 31.07.2020, который вводит в силу новый, единый реестр заключений и протоколов от испытательных лабораторий. Если раньше у каждой лаборатории был свой реестр, то теперь он единый и государственный. Отсутствие документа лаборатории в этом реестре - повод для отказа в переоборудовании инспектором ГИБДД. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными сложностями с доступом к реестру, не стабильной работой сервиса и дополнительными затратами на загрузку каждого документа клиента. Что увеличило срок выпуска экспертного документа с 1 рабочего дня до 10 (а иногда и больше).
  2. Переход на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). С рынка уходят привычные всем бланки лабораторий и теперь клиент получает документ не на бумажном носителе, а на цифровом т.е. в электронном виде и заверенным ЭЦП руководителя лаборатории. В перспективе это должно перевести услуги переоборудования в формат электронных госуслуг.
  3. Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям.

Планируются и другие изменения, но на данный момент это самые важные из них. На последовательности и этапы процедуры эти изменений практически не влияют и о ней мы поговорим дальше, а пока сосредоточимся на нормативно-правовой базе, которая регламентирует внесений изменений в конструкцию ТС.

Правила переоборудования транспортных средств: какими законами регулируется

1.Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 01.02.2021)
В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции. А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

ВАЖНО! С 1 февраля 2021-го без наличия заключения или протокола испытательного центра в едином реестре ФСА все изменения будут считаться незаконными.

3. КоАП РФ Статья 12.5
Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид".

4. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.

5. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613
Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.

Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации в ГИБДД

Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:

  • замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  • изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  • замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  • установка дополнительного света;
  • изменение цвета кузова и пр.

для внедорожников и джипов:

  • СВАП двигателя на более мощный;
  • изменение характеристик приборов внешнего освещения;
  • внедорожная резина и колеса увеличенного радиуса;
  • установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
  • установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочий тюнинг.

для грузовых автомобилей и микроавтобусов:

  • замена типа или количества сидений (смена категории);
  • установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
  • установка европлатформы, ворот, рефрижераторов;
  • удлинение рамы;
  • переоборудование седельно-сцепного устройства (в тягач)%
  • переоборудование в специализированные транспортные средства и пр.

Какие документы участвуют в процедуре переоборудования

Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис. Требуется оформить:

1. Заключение предварительной экспертизы - подтверждает возможность установки дополнительного оборудования на транспортное средство для ГИБДД. С заключением осуществляется первый визит к инспектору, где он подписывает заявление на переоборудование.

2. Заявление-декларация - включает в себя подробные сведения обо всех доработках. Документ отражает качество проведенных работ, их полный объем и количество. Для составления понадобится сертификат, подтверждающий право СТО на проведение подобных работ. Получить подобный документ можно только в сертифицированном сервисном центре.

3. Документы от СТО - дополнительное оборудование можно устанавливать только в сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты на проведение подобных работ.

4. Протокол проверки безопасности - предоставляется в ГИБДД уже после физического внесения изменений в конструкцию авто. Назначение протокола: подтвердить законность изменений и безопасность автомобиля для других участников дорожного движения.



Как оформить переоборудование: порядок переоборудования транспортных средств в 2021 году

1. Оформить заключение технической экспертизы
Вы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.

2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование
Владелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением. Также его можно подать бесплатно через госуслуги. ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

3. Производится физическое переоборудование ТС
Изменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.

4. Оформить пакет документов на переоборудование
Для регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории. Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.

5. Необходимо пройти техосмотр
Нужно получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

6. Осмотр ТС в ГИБДД
Технадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.

7. Получить СКТС
Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.

8. Внести отметку в ПТС
Для завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС. От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО.

Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу

  • 500 рублей + предписание на устранение для физических лиц,
  • 30 000 рублей + предписание на устранение для юридических лиц,

У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!

Читайте также: