Закон пк о налоге на имущество организаций

Обновлено: 12.05.2024

Закон Пермского края "О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" (в ред. Закона Пермского края от 29.06.2016 N 675-ПК)

Закон Пермского края "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае"

Закон Пермского края "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и об освобождении от уплаты налога на имущество организаций в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Пермского края (моногородов)"

Срок оплаты

Уплата налога осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Пермского края "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае"

Авансовые платежи: - по итогам отчетных периодов (I квартала, полугодия, 9 месяцев) налогоплательщики уплачивают авансовые платежи в сроки не позднее 30.04.2018, 30.07.2018. 30.10.2018 (п. 2 ст. 379, п. 2 ст. 386 НК РФ, п. 4 ст. 6 Закона № 141-ПК). Налог: - по итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога в срок не позднее 01.04.2019 (п. 3 ст. 386 НК РФ, п. 4 ст. 6 Закона № 141-ПК).

Уплата налога осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Пермского края "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае"

Уплата налога осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Пермского края "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае"

Ставки

Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются для организаций, в том числе имеющих обособленные подразделения на территории Пермского края (имеющие отдельный баланс), основным видом деятельности которых является перевозка пассажиров, грузов и багажа воздушным транспортом. Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в отношении воздушных транспортных средств с реактивными двигателями, полученных по договору лизинга и учитываемых на балансе лизингополучателя. Для указанных в настоящем пункте организаций, имеющих на территории Пермского края обособленные подразделения (имеющие отдельный баланс), льгота предоставляется в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого обособленного подразделения. Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в размере: 0 процентов - в течение первого, второго и третьего годов эксплуатации с момента постановки на учет в качестве основного средства;В целях применения дифференцированных ставок налога , установленных данной главой, налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет объектов налогообложения, в отношении которых применяются дифференцированные ставки.

Налоговая ставка в размере 0 процентов устанавливается для организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения.В целях применения дифференцированных ставок налога , установленных данной главой, налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет объектов налогообложения, в отношении которых применяются дифференцированные ставки.

Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются для: организаций, непосредственно осуществляющих виды экономической деятельности, указанные в настоящем пункте; организаций, предоставляющих основные средства за плату во временное владение и пользование или во временное пользование иным организациям и (или) индивидуальным предпринимателям для осуществления видов экономической деятельности, указанных в настоящем пункте. Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в отношении приобретенных за плату и введенных в эксплуатацию основных средств, за исключением указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, фактически используемых в следующих видах экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; транспорт и связь. Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в размере: 0,6 процента - в течение первого года с момента ввода в эксплуатацию основных средств; При выбытии основных средств, за исключением указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, в результате продажи, передачи по договору дарения, мены, внесения в виде вклада в уставный капитал, а также внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности в течение трех лет с момента начала применения по отношению к указанным основным средствам дифференцированных налоговых ставок сумма налога на имущество организаций (далее в настоящей главе - налог) подлежит уплате в бюджет в полном объеме, рассчитанном исходя из налоговой ставки, определенной в пункте 1 настоящей статьи, в срок, установленный для уплаты налога (авансовых платежей по налогу) за налоговый (отчетный) период, в котором произошло выбытие указанных основных средств.В целях применения дифференцированных ставок налога , установленных данной главой, налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет объектов налогообложения, в отношении которых применяются дифференцированные ставки .

Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются для организаций, в том числе имеющих обособленные подразделения на территории Пермского края (имеющие отдельный баланс), основным видом деятельности которых является перевозка пассажиров, грузов и багажа воздушным транспортом. Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в отношении воздушных транспортных средств с реактивными двигателями, полученных по договору лизинга и учитываемых на балансе лизингополучателя. Для указанных в настоящем пункте организаций, имеющих на территории Пермского края обособленные подразделения (имеющие отдельный баланс), льгота предоставляется в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого обособленного подразделения. Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в размере:0,6 процента - с четвертого по шестой год эксплуатации с момента постановки на учет в качестве основного средства;В целях применения дифференцированных ставок налога , установленных данной главой, налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет объектов налогообложения, в отношении которых применяются дифференцированные ставки.

Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются для: организаций, непосредственно осуществляющих виды экономической деятельности, указанные в настоящем пункте; организаций, предоставляющих основные средства за плату во временное владение и пользование или во временное пользование иным организациям и (или) индивидуальным предпринимателям для осуществления видов экономической деятельности, указанных в настоящем пункте. Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в отношении приобретенных за плату и введенных в эксплуатацию основных средств, за исключением указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, фактически используемых в следующих видах экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; транспорт и связь. Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в размере: 1,1 процента - в течение второго и третьего годов эксплуатации основных средств. При выбытии основных средств, за исключением указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, в результате продажи, передачи по договору дарения, мены, внесения в виде вклада в уставный капитал, а также внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности в течение трех лет с момента начала применения по отношению к указанным основным средствам дифференцированных налоговых ставок сумма налога на имущество организаций (далее в настоящей главе - налог) подлежит уплате в бюджет в полном объеме, рассчитанном исходя из налоговой ставки, определенной в пункте 1 настоящей статьи, в срок, установленный для уплаты налога (авансовых платежей по налогу) за налоговый (отчетный) период, в котором произошло выбытие указанных основных средств.В целях применения дифференцированных ставок налога, установленных данной главой, налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет объектов налогообложения, в отношении которых применяются дифференцированные ставки .

Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются для организаций, в том числе имеющих обособленные подразделения на территории Пермского края (имеющие отдельный баланс), основным видом деятельности которых является перевозка пассажиров, грузов и багажа воздушным транспортом. Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в отношении воздушных транспортных средств с реактивными двигателями, полученных по договору лизинга и учитываемых на балансе лизингополучателя. Для указанных в настоящем пункте организаций, имеющих на территории Пермского края обособленные подразделения (имеющие отдельный баланс), льгота предоставляется в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого обособленного подразделения. Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в размере:1,1 процента - с седьмого года эксплуатации с момента постановки на учет в качестве основного средства.В целях применения дифференцированных ставок налога, установленных данной главой, налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет объектов налогообложения, в отношении которых применяются дифференцированные ставки.

Налоговая ставка в размере 1,1 процента устанавливается для нефтедобывающих организаций в отношении малодебитных скважин с отбором нефти 3 тонны в сутки и менее при условии направления суммы льготы по налогу на развитие производства с целью увеличения добычи нефти в Пермском крае сверх согласованных в соответствии с законодательством Российской Федерации норм отбора нефти.В целях применения дифференцированных ставок налога, установленных данной главой, налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет объектов налогообложения, в отношении которых применяются дифференцированные ставки .

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в размере 1.5 провента в 2018 году

Должно ли муниципальное казенное предприятие (МКП) исчислять налог на имущество в отношении объектов недвижимости, закрепленных за ним на праве оперативного управления, исходя из кадастровой стоимости этих объектов?

Объект налогообложения.

Российские организации признаются плательщиками налога на имущество в отношении недвижимого имущества (в том числе имущества, переданного во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенного в совместную деятельность или полученного по концессионному соглашению), учитываемого на балансе в качестве объектов ОС по правилам бухгалтерского учета. Иное может быть предусмотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Так, согласно п. 1 ст. 378 НК РФ имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежат налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления.

Из статьи 378.1 НК РФ следует, что в отношении имущества, переданного концессионеру и (или) созданного им в соответствии с концессионным соглашением, налогоплательщиком является концессионер.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ объектом обложения налогом на имущество признаются также жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов ОС.

Налоговая база.

По общему правилу налоговая база по налогу на имущество организаций рассчитывается как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК РФ). Исключение из этого правила касается отдельных объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ.

Налог на имущество и право оперативного управления.

Итак, в ст. 378.2 НК РФ закреплены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости. Одна из особенностей состоит в том, что объект недвижимости, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, подлежит налогообложению у собственника такого объекта или организации, владеющей им на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено ст. 378, 378.1 НК РФ (пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

Для справки:

Унитарное казенное предприятие (казенное предприятие) создается на базе государственного или муниципального имущества в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 8 Федерального закона № 161-ФЗ[1], и является унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления. Учредителем унитарного предприятия, в том числе казенного, может выступать Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. Соответственно, имущество казенного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.

Находящиеся на балансе у государственных или муниципальных организаций на праве оперативного управления или хозяйственного ведения объекты недвижимого имущества – собственность РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, которые не являются организациями. Соответственно, собственник указанного имущества не исчисляет налог на имущество организаций и положения ст. 378.2 НК РФ на него не распространяются (см. письма Минфина РФ от 06.10.2016 № 03-05-04-01/58164, от 15.08.2016 № 03-05-04-01/47752).

Поэтому в отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием, учредителем которого является муниципальное образование, применяется общеустановленный порядок определения налоговой базы – исходя из среднегодовой стоимости объекта недвижимого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ).

В соответствии с пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ объект недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, подлежит налогообложению у собственника такого объекта или организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения.

Недвижимость в оперативном управлении облагается налогом по среднегодовой стоимости независимо от включения здания (помещения) в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ.

Следовательно, в отношении имущества, которое принадлежит организации на праве оперативного управления, действует общее правило: недвижимость, например административное здание, облагается налогом по среднегодовой стоимости.

Таким образом, налоговая база в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении вышеуказанных организаций, определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества.

Муниципальное казенное предприятие рассчитывает налог на имущество в отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных за ним на праве оперативного управления, исходя из среднегодовой стоимости этих объектов.

На основании Закона от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ внесены корректировки в правила расчета и уплаты налога на имущество компаний.

Отменят отчетность по налогу на имущество

Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ отменена необходимость некоторых компаний сдавать в ИФНС отчетность по налогу на имущество. К таким субъектам относятся организации, имеющих в собственности недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости.

С 2022 года компании не будут включать в декларацию информацию о недвижимости, налоговая база по которой устанавливается как ее кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК).

Если у субъекта в прошедшем налоговом периоде были только эти объекты недвижимого имущества, то декларацию вообще сдавать не нужно будет. Это правило будет применяться к отчетности за 2022 год, а за 2021 год декларацию по недвижимости, облагаемой налогом на основании кадастровой стоимости, сдать придется.

Что касается недвижимости, налогооблагаемая база по которой определяется на основании среднегодовой стоимости, то обязанность компаний предоставлять налоговые декларации сохраняется. Отчетность также нужно будет сдавать не позже 30 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК).

При этом такая декларация, как и в 2021 году, должна включать информацию о среднегодовой стоимость объектов движимого имущества, которые учтены на балансе хозяйствующего субъекта как объекты ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (Закон от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ).

Сделаем анализ вашей 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

Обновят правила уплаты налога на имущество

  • в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
  • по Почте России заказным письмом;
  • лично руководителю или представителю компании под подпись о получении.

Заявить о налоговых льготах можно будет в любую ИФНС по выбору самой компании. Но данный момент касается только тех объектов недвижимого имущества, налогооблагаемая база по которым устанавливается как кадастровая стоимость (п. 8 ст. 382 НК).

В заявлении на льготы нужно указать объекты налогообложения и информацию о самих льготах с отсылкой на соответствующие нормы законодательства и сведения о документах, подтверждающих право на льготы.

Срок направления заявлений на льготы не ограничивается. Их можно подавать в любое удобное для компании время. В то же время непредставление заявления не лишает ее права на льготу. Если у ИФНС будет информация о том, что организация вправе получить льготу, то налог на имущество будет рассчитываться с учетом ее применения.

Обновят сроки уплаты налога на имущество

В настоящий момент налог на имущество и авансы по нему уплачиваются в порядке и сроки, установленные законодательством субъектов РФ. Таким образом, сроки перечисления налога могут значительно различаться в зависимости от региона.

С 2022 года в России будут введены единые сроки уплаты налога на имущество компаний и авансов по нему.

По обновленной редакции п. 1 ст. 383 НК налог на имущество нужно будет платить не позже 1 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом. Авансы по нему нужно будет платить не позже последнего числа месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом.

Одновременно с этим региональные органы власти утратят право определять эти сроки через законодательство субъектов РФ. Однако они все же смогут влиять на сроки уплаты авансов по налогу на имущество. Так, они также смогут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков право не рассчитывать и не платить авансы по налогу на имущество в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК).

Прекратят налогообложение

Отдельными поправками определится порядок прекращения налогообложения в отношении уничтоженного недвижимого имущества. В ст. 382 НК добавят новый п. 4.1, по которому организации не смогут уплачивать налог на имущество, прекратившее свое существование, уже с 1-го числа месяца его гибели или уничтожения.

Чтобы прекратить платить налог по этому имуществу, организация должна будет подать в налоговую инспекцию заявление о его гибели или уничтожении. Правила его заполнения и формат подачи в электронном виде будут позже разработаны на основании приказа ФНС.

Это заявление можно будет подать в любую ИФНС по выбору компании вне зависимости от места ее регистрации и нахождения имущества, подлежащего налогообложению.

Вместе с заявлением субъект сможет подать и документы, которые подтвердят факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Непредставление этой документации не лишит организацию права освободиться от налогообложения объекта с 1-го числа месяца его утраты.

В таком случае налоговики при получении заявления от компании сами будут направлять в уполномоченные госорганы запрос о представлении информации, подтверждающей факт гибели или уничтожения имущества.

Рассматривать заявление налоговики будут в порядке как и при транспортном налоге в течение 30-ти дней с момента его получения. После этого ИФНС направит в компанию уведомление о прекращении расчета налога на имущество (п. 3.1 ст. 362 НК).

Если у вас есть вопросы по расчету имущественных налогов, свяжитесь с нашими специалистами по сопровождению 1С, мы с радостью вам поможем!

e056990f12f59f3196f67daa034f.jpg

Изменения по налогу на имущество для юридических лиц в 2020 году

Изменения в налоге на имущество с 2020 года внес Федеральный закон от 29.09.2019 №325-ФЗ и Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ. Начнем с позитивного изменения в налоге на имущество ООО в 2020 году.

Изменение №1

Бухгалтерам больше не придется сдавать авансовые расчеты по налогу на имущество организаций в 2020 году. С 1 января 2020 эту отчетность отменили.

В налоговую понадобится представлять только годовую декларацию. ФНС уже разрабатывает новую форму. В ней появятся строки для авансовых платежей. Перечислять их в бюджет будете по старым правилам.

Но не стоит расслабляться – декларацию по налогу на имущество 2020 года обновили. Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января, должны составлять декларации по новой форме. ФНС утвердила новый бланк, порядок его заполнения и электронный формат (приказ от 14.08.2019 № СА-7-21/405). Новую декларацию сдавайте с отчетности за 2019 год.

Бланк декларации по налогу на имущество изменили незначительно. В верхней части титульного листа и остальных разделов поменяли штрихкоды. В разделе 1 добавили новые строки для исчисленного налога к уплате и авансовых платежей за I квартал, полугодие и 9 месяцев (строки 021-027). В разделах 2 и 3, где считают годовой налог по недвижимости со среднегодовой и кадастровой стоимостью, авансовые платежи больше отражать не надо.

В разделе 2.1 добавили новые коды для водных и воздушных судов.

Изменение №2

А теперь к изменениям в НК РФ по налогу на имущество 2020 года, которые не сильно обрадуют бухгалтеров.

Чиновники расширили перечень объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости. С 2020 года по всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно делать расчет налога на имущество по кадастровой стоимости.

В НК появилось условие, что налоговой базой по налогу на имущество в 2020 году является кадастровая стоимость для иных объектов недвижимости, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 Налогового кодекса, не предусмотренные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 378.2 НК.

Формулировка размытая, поэтому мы обратились в ФНС за комментарием. Оказывается, иные объекты недвижимости – это жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства и т.д.

Однако компании в 2020 году будут делать оплату налога на имущество по таким объектам по кадастровой стоимости, если регионы предусмотрели эти виды объектов в своих законах. Если же закон субъекта будет принят, но какого-либо из видов объектов не будет прописано в законе, то такие объекты облагаться налогом по кадастру не будут.

Если же какой-либо вид объектов из главы 32 будет указан в региональном законе, но по нему не определена кадастровая стоимость, то налоговую базу по налогу на имущество организации по этим объектам будут считать по среднегодовой стоимости. Конечно при условии, что они являются объектами налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 НК РФ в новой редакции.

Помимо этого право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости. То есть организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости.

Таблица изменений по налогу на имущество в 2020 году

С какой даты действует, основание

Расширили состав объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости

По всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно платить налог на имущество организаций по кадастровой стоимости.

С 1 января 2020 г.

подп. "а" п. 70 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости

Организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости.

С 1 января 2020 г.

подп. "а" п. 69 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Составлять и сдавать расчеты авансовых платежей больше не требуется

Организации не должны сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество. Последний раз расчеты сдают за девять месяцев или III квартал 2019 года. Начиная с отчетности за 2019 год организации должны сдавать только налоговые декларации.

С 1 января 2020 г.

п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Декларацию за 2019 год нужно сдавать на новых бланках

Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января 2020 года, должны составлять декларации по новой форме.

С 1 января 2020 г.

Приказ ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405

Налоговую декларацию можно сдавать централизованно

Узаконили централизованный порядок подачи налоговой отчетности. При определенных условиях организации вправе представлять единые декларации в ИФНС по своему выбору.

С отчетности за 2019 год

п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

С какого имущество надо платить налог

Российские организации платят налог на имущество:

с жилых домов и жилых помещений, не учтенных в составе основных средств;

с недвижимого имущества, которое получили по концессионному соглашению и учли за балансом.

Налог платите независимо от того, используете такое имущество в деятельности организации или нет (письмо Минфина от 17.12.2015 № 03-05-05-01/74010). С 2020 года платите налог на имущество с недвижимости независимо от того, учитываете ли ее в составе основных средств. Кроме того, Налоговый кодекс теперь требует от организаций платить налог с кадастровой стоимости со всех объектов, которые подпадают под налог на имущество физлиц. Это касается и упрощенцев, ведь они освобождены только от налога со среднегодовой стоимости имущества (п. 2 ст. 346.11 НК).

По каким объектам налог не платят

Налог не платите с имущества, которое:

не является объектом налогообложения;

попадает под льготу в виде освобождения.

В первую группу попадают активы из пункта 4 статьи 374 НК:

земельные участки, водные объекты и природные ресурсы;

основные средства, предназначенные для обеспечения безопасности и обороны, числящиеся на балансах силовых структур, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

объекты культурного наследия федерального значения;

ядерные установки, которые используются в научных целях, а также хранилища ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов;

Читайте также: