Задолженность в бюджет по региональным и местным налогам

Обновлено: 17.05.2024

Налоговые поступления за восемь месяцев 2020 года сократились на 12% до 13,2 трлн рублей. Об этом стало известно на заседании расширенной коллегии Федеральной налоговой службы (ФНС).

За восемь месяцев этого года поступления администрируемых службой доходов в консолидированный бюджет за восемь месяцев 2020 года составили: налог на прибыль - 2,7 трлн рублей, НДС - 2,6 трлн рублей, НДФЛ - 2,5 трлн рублей, НДПИ - 2,6 трлн рублей. При этом поступления по ненефтегазовым доходам за этот период снизились на 2,6%. По НДС они сохраняются почти на уровне прошлого года - поступило 2,6 трлн рублей, что на 1,4% меньше.

Открывая заседание, глава ФНС России Даниил Егоров отметил, что за этот период из-за пандемии и введенных в связи с ней ограничений сильно изменилась среда, в которой работает ведомство, но служба адаптировалась к новым условиям и в полной мере осуществляет свои функции. "Несмотря на ряд ограничений в администрировании по контрольной и судебной работе, задолженности, динамика поступлений налогов сохранилась на соответствующем уровне", - сообщил он.

Одновременно с постепенной отменой ограничительных мер и восстановлением бизнес-активности начал постепенно сокращаться разрыв между динамикой поступлений текущего и прошлого годов. По итогам января-августа поступления снизились на 12% и составили 13,2 трлн рублей, тогда как в июне и августе - на 17 и 14% соответственно. Поступления в федеральный бюджет составили 5,36 трлн рублей.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, страховые взносы демонстрируют положительную динамику - поступило 4,56 трлн рублей - на 2% больше, чем в прошлом году, а по НДФЛ - 2,5 трлн рублей с 2,6% роста. При этом поступления НДФЛ отражают постепенное восстановление уровня доходов граждан. Так, в апреле и мае они снизились на 19% и 14%. С июня же фиксируется рост поступлений: в июне - на 2,8%, в июле - на 6,1%, в августе - на 14,5%.

О восстановлении деловой активности также свидетельствуют данные АСК ККТ. Начала восстанавливаться выручка: в июле + 3,7% по сравнению с мартом, а в августе + 4%.

С учетом моратория на проведение проверок во II квартале 2020 года за I полугодие 2020 года их количество снизилось на 65%: с 4,9 до 1,7 тыс. Сумма поступлений по контрольно-аналитической работе снизилась на 15% - до 135 млрд рублей. При этом поступления по аналитической работе выросли на 4,5% - до 64 млрд рублей. 48% от них были уплачены вне рамок налоговых проверок - плательщики уточнились добровольно.

В связи с пандемией было приостановлено взыскание задолженности, что сказалось на росте долга на сумму более 300 млрд рублей. Показатель DTI незначительно вырос, по сравнению с 6,1% на 1 января 2020 года, составив 7,5% на 1 августа. "За счет этой меры удалось обеспечить почти полностью бесконфликтные отношения с налогоплательщиками в период активной фазы ограничений деловой активности. Приоритет был отдан мягким мерам урегулирования долга", - подчеркнул Даниил Егоров.

Руководитель ФНС России также рассказал о других мерах поддержки, которые были оказаны налогоплательщикам в связи с пандемией. Так, 2,2 млн компаний с 7,5 млн работников получили субсидии на сохранение численности работающего персонала - 90,9 млрд рублей. 293 тыс. компаний с 1 млн сотрудников получили 11,6 млрд рублей субсидий на дезинфекцию и профилактику. 2 млн субъектов МСП из пострадавших отраслей и социально ориентированных некоммерческих организаций были освобождены от уплаты налогов и взносов за II квартал 2020 года - на 75 млрд рублей по уже поданным декларациям. Компаниям были предоставлены отсрочки на 30 млрд рублей, а рассрочки - на сумму более 25 млрд рублей.

Фото: Александр Астафьев/POOL/ТАСС

Для оперативного взаимодействия с бизнесом, мониторинга экономики и доходов бюджета были созданы ситуационные центры. В них поступило более 20 тыс. обращений. Эта информация позволила правительству выработать необходимые решения по поддержке налогоплательщиков.

Урегулировать вопросы о предоставлении рассрочек и отсрочек помогли долговые центры. Адресно взаимодействуя с налогоплательщиками, попавшими в сложную финансовую ситуацию, специалисты помогают им урегулировать задолженность и уплатить налоги по согласованному графику. С апреля 2019 года долговые центры работают в Волгоградской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Саратовской, Ульяновской областях, Республике Башкортостан, Удмуртской Республике и Приморском крае. Даниил Егоров сообщил, что после 1 октября 2020 года такие центры будут созданы еще в девяти регионах.

В условиях режима ограничений количество рассмотренных жалоб по налоговым спорам снизилось на 17,2%. При этом была организована система ежедневного сбора информации о любых обращениях, связанных с вопросами предоставления мер государственной поддержки. "Полученная информация использовалась для решения вопросов об изменении отдельных параметров и правил мер поддержки в режиме онлайн. В дальнейшем мы используем этот опыт при решении ключевой задачи досудебного блока - развитии обратной связи с источником возникновения спора", - отметил глава ФНС.

Фото: Александр Астафьев / POOL / ТАСС

В завершение Даниил Егоров напомнил, что ЕНВД прекращает действовать с 1 января 2021 года. Подавать заявление о прекращении применения этого режима не нужно - плательщики будут автоматически сняты с учета. Однако до конца 2020 года им следует выбрать альтернативный налоговый режим. Если организация или предприниматель не сделают этого самостоятельно, то будут переведены на общий режим налогообложения. Выбрать наиболее подходящий режим поможет специальный сервис на сайте ФНС России.


Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

Год 2020______________31.12.2020
Год 2019______________01.12.2019
Год 2018______________31.12.2018
Год 2017______________31.12.2017
Год 2016______________31.12.2016
Год 2015______________31.12.2015
Год 2014______________31.12.2014 12:01
Год 2013______________01.12.2013
Год 2012______________01.12.2012
Год 2011______________01.12.2011
Год 2010______________01.12.2010
Год 2009______________01.12.2009
Год 2008______________01.12.2008
Год 2007______________01.12.2007
Год 2006______________01.12.2006
Год 2005______________01.12.2005
Год 2004______________01.12.2004
Год 2003______________01.12.2003
Год 2002______________01.12.2002
Год 2001______________01.12.2001
Год 2000______________01.01.2000

Октябрь 2021______________01.11.2021
Сентябрь 2021______________01.10.2021
Август 2021______________01.09.2021
Июль 2021______________01.08.2021
Июнь 2021______________01.07.2021
Май 2021______________01.06.2021
Апрель 2021______________01.05.2021
Март 2021______________01.04.2021
Февраль 2021______________01.03.2021
Январь 2021______________01.02.2021
Декабрь 2020______________01.01.2021
Ноябрь 2020______________01.12.2020
Октябрь 2020______________01.11.2020
Сентябрь 2020______________01.10.2020
сентябрь 2020______________01.09.2020 16:56
Август 2020______________01.09.2020
Июль 2020______________01.08.2020
Июнь 2020______________01.07.2020
Май 2020______________01.06.2020
Апрель 2020______________01.05.2020
март 2020______________01.04.2020
Февраль 2020______________01.03.2020
Январь 2020______________01.02.2020
Декабрь 2019______________01.01.2020
Ноябрь 2019 ______________01.12.2019
Октябрь 2019______________01.11.2019
Сентябрь 2019______________01.10.2019
Август 2019______________01.09.2019
Июль 2019______________01.08.2019
Июнь______________01.07.2019
Май 2019______________01.06.2019
Апрель 2019______________01.05.2019
Март 2019 ______________01.04.2019
Февраль 2019______________01.03.2019
Январь 2019______________01.02.2019
Декабрь 2018______________01.01.2019
Ноябрь 2018______________01.12.2018
Октябрь 20018______________01.11.2018
Сентябрь 2018 ______________01.10.2018
Август 2018______________01.09.2018
Июль 2018______________01.08.2018
Июнь 2018______________01.07.2018
Май 2018______________01.06.2018
Апрель 2018______________01.05.2018
Март 2018______________01.04.2018
Февраль 2018______________01.03.2018
Январь 2018______________01.02.2018
Декабрь 2017______________01.01.2018
Ноябрь 2017 ______________01.12.2017
Октябрь 2017______________01.11.2017
Сентябрь 2017______________01.10.2017
Август 2017______________01.09.2017
Июль 2017______________01.08.2017
Июнь 2017______________01.07.2017
Май 2017______________01.06.2017
Апрель 2017______________01.05.2017
Март 2017______________01.04.2017
Февраль 2017______________01.03.2017
Январь 2017______________01.02.2017
Декабрь 2016______________01.01.2017
Ноябрь 2016______________01.12.2016
Октябрь 2016______________01.11.2016
Сентябрь 2016______________01.10.2016 17:24
Август 2016______________01.09.2016
Июль 2016______________01.08.2016
Июнь 2016______________01.07.2016
Май 2016______________01.06.2016
Апрель 2016______________01.05.2016
Март 2016______________01.04.2016
Февраль 2016______________01.03.2016
Январь 2016______________01.02.2016
Декабрь 2015______________01.01.2016 21:16
Ноябрь 2015______________01.12.2015
Октябрь 2015______________01.11.2015
Сентябрь 2015______________01.10.2015
Август 2015______________01.09.2015 19:33
Июль 2015______________01.08.2015 18:35
Июнь 2015______________01.07.2015 18:30
Май 2015______________01.06.2015 11:55
Апрель 2015______________01.05.2015 11:54
Март 2015______________01.04.2015 11:54
Февраль 2015______________01.03.2015 11:54
Январь 2015______________01.02.2015 04:34
Декабрь 2014______________01.01.2015 12:05
Ноябрь 2014______________01.12.2014
Октябрь 2014______________01.11.2014
Сентябрь 2014______________01.10.2014 12:05
Август 2014______________01.09.2014
Июль 2014______________01.08.2014
Июнь 2014______________01.07.2014 12:05
Май 2014______________01.06.2014
Апрель 2014______________01.05.2014
Март 2014______________01.04.2014 12:04
Февраль 2014______________01.03.2014
Январь 2014______________01.02.2014
Декабрь 2013______________01.01.2014 22:04
Ноябрь 2013______________01.12.2013
Октябрь 2013______________01.11.2013
Сентябрь 2013______________01.10.2013
Август 2013______________01.09.2013
Июль 2013______________01.08.2013
Июнь 2013______________01.07.2013
Май 2013______________01.06.2013
Апрель 2013______________01.05.2013
Март 2013______________01.04.2013
Февраль 2013______________01.03.2013
Январь 2013______________01.02.2013
Декабрь 2012______________01.01.2013
Ноябрь 2012______________01.12.2012
Октябрь 2012______________01.11.2012
Сентябрь 2012______________01.10.2012
Август 2012______________01.09.2012
Июль 2012______________01.08.2012
Июнь 2012______________01.07.2012
Май 2012______________01.06.2012
Апрель 2012______________01.05.2012
Март 2012______________01.04.2012
Февраль 2013______________01.03.2012
Январь 2012______________01.02.2012
Декабрь 2011______________01.01.2012
Ноябрь 2011______________01.12.2011
Октябрь 2011______________01.11.2011
Сентябрь 2011______________01.10.2011
Август 2011______________01.09.2011
Июль 2011______________01.08.2011
Июнь 2011______________01.07.2011
Май 2011______________01.06.2011
Апрель 2011______________01.05.2011
Март 2011______________01.04.2011
Февраль 2011______________01.03.2011
Январь 2011______________01.02.2011
Декабрь 2010______________01.01.2011
Ноябрь 2010______________01.12.2010
Октябрь 2010______________01.11.2010
Сентябрь 2010______________01.10.2010
Август 2010______________01.09.2010
Июль 2010______________01.08.2010
Июнь 2010______________01.07.2010
Май 2010______________01.06.2010
Апрель 2010______________01.05.2010
Март 2010______________01.04.2010
Февраль 2010______________01.03.2010
Январь 2010______________01.02.2010
Декабрь 2009______________01.01.2010
Ноябрь 2009______________01.12.2009
Октябрь 2009______________01.11.2009
Сентябрь 2009______________01.10.2009
Август 2009______________01.09.2009
Июль 2009______________01.08.2009
Июнь 2009______________01.07.2009
Май 2009______________01.06.2009
Апрель 2009______________01.05.2009
Март 2009______________01.04.2009
Февраль 2009______________01.03.2009
Январь 2009______________01.02.2009
Декабрь 2008______________01.01.2009
Ноябрь 2008______________01.12.2008
Октябрь 2008______________01.11.2008
Сентябрь 2008______________01.10.2008
Август 2008______________01.09.2008
Июль 2008______________01.08.2008
Июнь 2008______________01.07.2008
Май 2008______________01.06.2008
Апрель 2008______________01.05.2008
Март 2008______________01.04.2008
Февраль 2008______________01.03.2008
Январь 2008______________01.02.2008
Декабрь 2007______________01.01.2008
Ноябрь 2007______________01.12.2007
Октябрь 2007______________01.11.2007
Сентябрь 2007______________01.10.2007
Август 2007______________01.09.2007
Июль 2007______________01.08.2007
Июнь 2007______________01.07.2007
Май 2007______________01.06.2007
Апрель 2007______________01.05.2007
Март 2007______________01.04.2007
Февраль 2007______________01.03.2007
Январь 2007______________01.02.2007
Декабрь 2006______________01.01.2007
Ноябрь 2006______________01.12.2006
Октябрь 2006______________01.11.2006
Сентябрь 2006______________01.10.2006
Август 2006______________01.09.2006
Июль 2006______________01.08.2006
Июнь 2006______________01.07.2006
Май 2006______________01.06.2006
Апрель 2006______________01.05.2006
Март 2006______________01.04.2006
Февраль 2006______________01.03.2006
Январь 2006______________01.02.2006
Декабрь 2005______________01.01.2006
Ноябрь 2005______________01.12.2005
Октябрь 2005______________01.11.2005
Сентябрь 2005______________01.10.2005
Август 2005______________01.09.2005
Июль 2005______________01.08.2005
Июнь 2005______________01.07.2005
Май 2005______________01.06.2005
Апрель 2005______________01.05.2005
Март 2005______________01.04.2005
Февраль 2005______________01.03.2005
Январь 2005______________01.02.2005
Декабрь 2004______________01.01.2005
Ноябрь 2004______________01.12.2004
Октябрь 2004______________01.11.2004
Сентябрь 2004______________01.10.2004
Август 2004______________01.09.2004
Июль 2004______________01.08.2004
Июнь 2004______________01.07.2004
Май 2004______________01.06.2004
Апрель 2004______________01.05.2004
Март 2004______________01.04.2004
Февраль 2004______________01.03.2004
Январь 2004______________01.02.2004
Декабрь 2003______________01.01.2004
Ноябрь 2003______________01.12.2003
Октябрь 2003______________01.11.2003
Сентябрь 2003______________01.10.2003
Август 2003______________01.09.2003
Июль 2003______________01.08.2003
Июнь 2003______________01.07.2003
Май 2003______________01.06.2003
Апрель 2003______________01.05.2003
Март 2003______________01.04.2003
Февраль 2003______________01.03.2003
Январь 2003______________01.02.2003
Декабрь 2002______________01.01.2003
Ноябрь 2002______________01.12.2002
Октябрь 2002______________01.11.2002
Сентябрь 2002______________01.10.2002
Август 2002______________01.09.2002
Июль 2002______________01.08.2002
Июнь 2002______________01.07.2002
Май 2002______________01.06.2002
Апрель 2002______________01.05.2002
Март 2002______________01.04.2002
Февраль 2002______________01.03.2002
Январь 2002______________01.02.2002
Декабрь 2001______________01.01.2002
Ноябрь 2001______________01.12.2001
Октябрь 2001______________01.11.2001
Сентябрь 2001______________01.10.2001
Август 2001______________01.09.2001
Июль 2001______________01.08.2001
Июнь 2001______________01.07.2001
Май 2001______________01.06.2001
Апрель 2001______________01.05.2001
Март 2001______________01.04.2001
Февраль 2001______________01.03.2001
Январь 2001______________01.02.2001
Декабрь 2000______________01.01.2001
Октябрь 2000______________01.10.2000
Июль 2000______________01.07.2000
Апрель 2000______________01.04.2000

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 75 процентов;

налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 настоящего Кодекса и абзацах пятом и пятьдесят четвертом настоящего пункта) - по нормативу 85 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, - по нормативу 88 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - по нормативу 80 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - по нормативу 100 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно - по нормативу 100 процентов;

акцизов на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, - по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

за выдачу аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающих услуги на туристических маршрутах;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

Абзацы тридцать шестой - тридцать восьмой утратили силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ;

за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - по нормативу 50 процентов;

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - по нормативу 25 процентов;

налога на профессиональный доход - по нормативу 63 процента;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией аттракционов, - по нормативу 100 процентов;

налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, - по нормативу 74 процента;

налога на добычу полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, - по нормативу 17 процентов.

2.1. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, направляются территориальным органом Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их распределения и перечисления не реже одного раза в 10 дней на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с нормативами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства в текущем финансовом году на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений территориальных органов Федерального казначейства налоговые доходы от указанных акцизов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.

2.2. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

2.3. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, в размере 50 процентов объема указанных доходов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

2.4. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

3. В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации, а также доходы от торгового сбора, подлежащего уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области), за исключением налога на доходы физических лиц по нормативу 15 процентов, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, передаваемого в полном объеме органами государственной власти автономного округа в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.


Данное исследование посвящено анализу динамики уровня задолженности по налогам, сборам, а также страховым взносам в Российской Федерации в период с 2016 по 2018 годы.

Ключевые слова: налоговая задолженность, налогоплательщик, уклонение от уплаты налогов, динамика, структура.

This study is devoted to the analysis of the dynamics of the level of debt on taxes, fees and insurance contributions in the Russian Federation in the period from 2016 to 2018.

Keywords: tax debt, taxpayer, tax evasion, dynamics, structure.

Проблема уклонения от уплаты налогов в Российской Федерации является одной из важнейших проблем государства. Как известно, налоги выполняют несколько функций, одной из которых является фискальная, т. е. налоги призваны обеспечивать государство финансовыми ресурсами, от своевременности и полноты поступления которых зависит функционирование множества сфер жизни государства.

По данным таблицы 1 можно увидеть, что в Российской Федерации существует положительная динамика снижения уровня налоговой задолженности, так в 2018 году по сравнению с 2016 годом задолженность перед бюджетом по налогам и сборам снизилась на 13,46 %, т. е. на 138 853 млн. рублей. Урегулированная задолженность также имеет тенденцию к снижению, так в 2016 году она составляла 410 484 млн. руб., а к 2018 году снизилась до 197 976 млн. руб. Кроме того, в 2018 году по сравнению с 2016 годом на 18,86 % снизилась задолженность невозможная к взысканию налоговыми органами.

Структура задолженности по налогам исборам вконсолидированный бюджет РФ вдинамике за 2016–2018гг., вмлн руб.

Вид задолженности

Годы

Динамика (в 2018 по сравнению с 2016, в млн. руб.)

Темп роста (2018/2016, в%)

2016

2017

2018

Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам всего, в т. ч.:

Задолженность невозможная к взысканию налоговыми органами

Примечание: Таблица составлена автором по данным [3]

Стабильность данной ситуации можно объяснить постепенным выходом из кризиса, начавшегося в 2014 году, среди причин которого можно назвать падение стоимости нефти, введение санкций против Российской Федерации, высокая доля государства в экономике, низкая конкурентоспособность российских компаний на мировых рынков, чрезмерная зависимость бюджета от экспорта углеводородов, высокий уровень коррупции и т. д.

В таблице 2 рассмотрена динамика изменения задолженности по видам налогов. Задолженность по налогу на прибыль в 2018 году по сравнению с 2016 годом снизилась на 6,98 %, т. е. на 9 472 млн. рублей. Задолженность по налогу на добавленную стоимость в 2016 году составляла 467 871 млн. руб., а к 2018 году она снизилась до 378 076 млн. рублей.

Задолженность по региональным, местным налогам, а также по налогам со специальным налоговым режимом также имеет тенденцию к снижению: на 82,66 %, 80,66 %, 49,06 % соответственно.

Задолженность по видам налогов исборов вконсолидированный бюджет РФ вдинамике за 2016–2018гг., вмлн руб.

Годы

Динамика (в 2018 по сравнению с 2016, вмлн. руб.)

Темп роста (2018/2016, в%)

2016

2017

2018

Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам всего, в т. ч.:

Налог на прибыль

Платежи за пользование природными ресурсами

Остальные федеральные налоги и сборы

Региональные налоги и сборы

Местные налоги и сборы

Налоги со специальным налоговым режимом

Платежи в Государственные внебюджетные фонды

Задолженность по страховым взносам

Примечание: Таблица составлена автором по данным [3]

В таблице 3 приведены данные о задолженности в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности.

Задолженность по видам экономической деятельности вбюджетную систему РФ вдинамике за 2016–2018гг., вмлн руб.

Вид деятельности

2016

2017

2018

Динамика (в 2018 по сравнению с 2016, вмлн. руб.)

Темп роста (2018/2016, в%)

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

Добыча полезных ископаемых

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

Гостиницы и рестораны

Транспорт и связь

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

Остальные виды экономической деятельности

Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД

Сведения по физическим лицам, не относящимся к индивидуальным предпринимателям и не имеющим код ОКВЭД

Примечание: Таблица составлена автором по данным [3]

Задолженность сельского хозяйства в 2018 году по сравнению с 2016 годом снизилась на 28,06 %, т. е. на 6 333 млн. рублей. Также имеет тенденцию к снижению задолженность по добыче полезных ископаемых, так в 2016 году она составляла 23 695 млн. руб., а к 2018 году достигла 13 158 млн. руб., что меньше на 44,47 %.

Задолженность оптово-розничной торговли, наоборот, возросла: в 2016 году она составляла 216 441 млн. руб., а в 2018 году — 223 859 млн. руб., т. е. больше на 7 418 млн. рублей.

Кроме того, имеет тенденцию к увеличению задолженность в сфере образования и здравоохранения. В 2016 году она составляла 2 318 млн. руб. и 1 453 млн. руб. соответственно, а к 2018 году увеличилась до 8 583 млн. руб. и 5 736 млн. рублей.

Для определения доли задолженности по налогам и сборам в общем объеме налоговых поступлений был проведен анализ показателей, приведенный в таблице 4.

Анализ совокупной задолженности по налоговым платежам, вконсолидированный бюджет РФ за 2016–2018гг.

Показатель

Годы

2016

2017

2018

Налоговые поступления в консолидированный бюджет РФ, в млн. руб.

Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам, в млн. руб.

Удельный вес задолженности по налогам и сборам в общей сумме налоговых поступлений, в %

Примечание: Таблица составлена автором по данным [3]

По данным таблицы 4 можно отметить, что в 2018 году по сравнению с 2016 годом сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации увеличилась на 4 763 942 млн. рублей.

Доля задолженности по налогам и сборам в общей сумме налоговых поступлений имеет тенденцию к снижению, так в 2016 году она составляла 7,17 %, а к 2018 году составила 4,66 %, что положительно сказывается на экономической сфере государства.

Для того, чтобы оценить работу налоговых органов по взысканию налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации необходимо рассчитать коэффициент собираемости налогов.

Данный коэффициент рассчитывается как отношение поступившей суммы налогов, сборов, пеней, штрафов к фактически начисленной сумме налогов и сборов (Кс = П/Н*100 %).

По данным таблицы 5 видно, что нет четкой тенденции к увеличению коэффициента собираемости налогов на протяжении исследуемого периода.

Коэффициент собираемости налогов по РФ за 2016–2018гг.

Налог

2016

2017

2018

П, вмлрд. руб.

Н, вмлрд. руб.

Кс, в%

П

Н

Кс

П

Н

Кс

Налог на прибыль организаций

Налоги на имущество

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

Таблица составлена автором по данным [3]

По налогу на прибыль организаций коэффициент собираемости в 2016 году составлял 95,95 %, а к 2018 году увеличился до 100,26 %. В отношении коэффициента собираемости по налогу на доходы физических лиц можно отметить, что он имеет тенденцию к снижению, так в 2016 году он составлял 153,07 %, а к 2018 году снизился до 91,57 %.

По налогу на добавленную стоимость коэффициент собираемости в 2016 году составлял 93,46 %, к 2017 году возрос до 97,34 %, а к 2018 году снизился до 95,23 %. Аналогичная тенденция наблюдается по акцизам: коэффициент собираемости в 2016 году составлял 97,36 %, к 2017 году возрос до 100,60 %, а к 2018 году снизился до 98,21 %.

Коэффициент собираемости по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами на протяжении исследуемого периода практически не изменился и колеблется в пределах 100 %.

Необходимо отметить, что по имущественным налогам наблюдается четкая тенденция к увеличению коэффициента собираемости. Это говорит о том, что работа налоговых органов по взиманию имущественных налогов идет в правильном направлении.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что несмотря на снижение величины задолженности по налогам и сборам, ее уровень остается высоким. Наибольшая доля в общей сумме задолженности принадлежит налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль, поэтому работа налоговых органов должна быть в большей степени направлена на взыскание данных налогов.

Основные термины (генерируются автоматически): налог, Российская Федерация, задолженность, сбор, таблица, коэффициент собираемости, бюджет РФ, добавленная стоимость, темп роста, экономическая деятельность.

Читайте также: