Взаимодействие следственных и налоговых органов

Обновлено: 19.05.2024

Правительством Российской Федерации, в связи с распространением коронавирусной инфекции, предпринят ряд мер, направленных на стабилизацию неблагоприятной экономической ситуации.

В данной статье мы разберем основные изменения относительно налоговых проверок и мероприятий налогового контроля в условиях кризиса и распространения инфекции.

Мораторий на назначение ВНП, и не только.

Итак, отвечая на главный вопрос бизнеса относительно назначения выездных налоговых проверок и сроков их приостановления, сообщаем, что вынесение решений о проведении ВНП, проведение назначенных ВНП (запрет на проведение всех мероприятий налогового контроля, проводимых в рамках таких проверок), а также течение сроков ВНП приостановлено до 31 мая 2020 года включительно.

При этом ФНС России в письме от 09.04.2020 № СД-4-2/5985@ разъясняет, что приостановление течения сроков ВНП распространяется на сроки:

  • проведения и приостановления ВНП;
  • составления и вручения акта ВНП;
  • представления возражений на акт ВНП;
  • рассмотрения материалов ВНП и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля;
  • составления и вручения дополнения к акту ВНП;
  • представления возражений на дополнение к акту ВНП;
  • составления акта, предусмотренного статьей 101.4 НК РФ, представления на него возражений, а также рассмотрения дела о соответствующем налоговом правонарушении.

Однако, на данный момент налоговыми органами активно проводится аналитическая работа, предпроверочный анализ налогоплательщиков, а также камеральные налоговые проверки, в рамках которых направляются требования о предоставлении документов (информации) и пояснений, заменяющие такие мероприятия, как налоговые комиссии и допросы свидетелей.

Ответы на требования и порядок взаимодействия с налоговыми органами.

Срок представления налогоплательщиками документов, пояснений и иных сведений по требованиям налоговиков увеличен на двадцать рабочих дней. Срок представления документов и пояснений на требования, направляемые в рамках камеральной проверки деклараций по НДС увеличен на десять рабочих дней.

Однако следует учитывать, что данное увеличение срока предоставляется только при условии получения налогоплательщиком требования с 1 марта до 31 мая 2020 года включительно.

Также до 31 мая 2020 года налоговым органам запрещено проведение вне рамок ВНП мероприятий налогового контроля, связанных с непосредственным контактом с налогоплательщиками.

Кроме того, предусмотрена возможность обеспечения участия налогоплательщика в рассмотрении дел о налоговых правонарушениях с использованием телекоммуникационных каналов связи, а также каналов видеоконференцсвязи, то есть без необходимости посещения налоговой инспекции. Для использования такой возможности налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган до даты рассмотрения дела о налоговом правонарушении копии документов, удостоверяющих личность и полномочия лиц, планирующих принять участие в рассмотрении.

Проверки валютного законодательства.

Исключение составляют случаи, когда по таким проверкам выявлены нарушения, срок давности привлечения к ответственности за которые истекает до 1 июня 2020 года. В таких случаях проведение проверок будет продолжаться только в части таких нарушений.

Дополнительные мероприятия налогового контроля.

В случае если в качестве дополнительного мероприятия налогового контроля назначено проведение допросов свидетелей, вместо проведения допроса в текущей ситуации налоговики могут истребовать у свидетеля документы (информацию). Состав информации в данном случае не ограничивается информацией о конкретных сделках, поэтому проверяющие направят свидетелю перечень отдельных вопросов.

Ответственность за нарушения налогового законодательства.

Кроме того, вышеуказанным Постановлением Правительства установлен мораторий на применение налоговые санкций за совершение налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 НК РФ, совершенных в период с 1 марта 2020 года до 31 мая 2020 года включительно. Производство по таким нарушениям не осуществляется.

Таким образом, в области налогового законодательства наблюдается ряд значительных послаблений для бизнеса в период распространения коронавирусной инфекции, но при этом остается открытым вопрос усиления налогового контроля после стабилизации экономической ситуации.

Поэтому имеет смысл использовать данный период для проведения профилактических мер, направленных на снижение налоговых рисков.

Источники:

Контакты

Если хотите первым получать наши публикации и материалы, подписывайтесь на телеграмм канал BLOGFISCAL

Актуальность данной темы не снижается, потому что проверки, проводимые налоговыми органами и службами, входящими в систему МВД, будут проводиться всегда. И здесь важно понимать, что любое неосторожное слово или действие может привести к неблагоприятным последствиям.

Между правоохранительными органами и налоговыми службами имеются межведомственные соглашения о взаимодействии в случае выявления налоговых преступлений (правонарушений). Кроме того, в отдельных федеральных законах также закреплена обязанность органов передавать информацию о совершенном преступлении.

Совместные формы и направления взаимодействия

К таковым формам можно отнести: обмен информацией, подготовку совместных аналитических материалов, проведение совместных проверок, совместную подготовку кадров, издание совместных приказов.

При этом к основным направлениям совместного взаимодействия правоохранительных органов и налоговых служб относятся:

  • выявление и пресечение противоправной деятельности физических и юридических лиц, уклоняющихся от уплаты налогов;
  • выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере налогов и сборов, валютного регулирования и валютного контроля, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, о банкротстве;
  • предотвращение фактов неправомерного возмещения из бюджета НДС;
  • выявление кредитных организаций, не исполнивших платежные документы по перечислению денежных средств клиентов в бюджеты различных уровней.

Основания для проведения совместных проверок

  • запросы ИФНС об участии органов внутренних дел в выездных налоговых проверках;
  • наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах и необходимость проверки указанных данных с участием сотрудников ОВД;
  • назначение выездной налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с п. 2 ст. 36НК РФ;
  • необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового органа (выемка документов, осмотр помещения и т. д.);
  • необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, при исполнении ими должностных обязанностей.

Совместное проведение проверок может быть инициировано одной из структур при выявлении в ходе мероприятий признаков нарушения налогового законодательства либо наличия в действиях проверяемого лица признаков уголовно наказуемого деяния.

Инициатива налогового органа

Взаимодействие налоговых органов и органов системы внутренних дел может осуществляться в двух направлениях: при проведении налоговых проверок и после привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности.

При проведении налоговых проверок. В случае если представитель налогового органа полагает, что при проведении проверки имеется необходимость привлечь представителей правоохранительных структур, направляется соответствующий запрос руководителю органа внутренних дел.

В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса орган внутренних дел предоставляет информацию о сотрудниках, которые будут принимать участие в налоговой проверке.

При проведении совместной налоговой проверки силами налоговых инспекторов и представителями правоохранительных органов взаимоотношения указанных структур сообща координируются, в том числе согласовываются схема выявления нарушений налогоплательщиком норм налогового законодательства и тактика осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

Сотрудники правоохранительных органов могут также привлекаться к участию в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (например, как специалисты). Это тоже форма совместного взаимодействия.

Стоит отметить, что правоохранительные органы вправе отказать налоговому органу в участии в проведении налоговой проверки по следующим основаниям:

  • отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;
  • несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проверке компетенции органов внутренних дел;
  • отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

Налоговый орган направляет налогоплательщику требование об исполнении налоговых обязательств.

С даты получения такого требования у налогоплательщика имеется восемь рабочих дней для добровольного исполнения полученного требования (более продолжительный срок исполнения требования может быть указан в самом требовании) ( абзац третий п. 4 ст. 69, п. 6 ст. 6.1 НК РФ) .

В случае неисполнения налогоплательщиком в добровольном порядке полученного требования налоговый орган в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования о добровольном исполнении налоговых обязательств выносит решение о взыскании. Налоговый орган обязан в течение 10 дней с момента выявления факта неисполнения налогового обязательства сообщить о данном обстоятельстве в правоохранительные органы.

ФНС России в Письме от 29.12.2012 № АС-4-2/22690 разъяснила, что согласно действующему налоговому законодательству обязательным условием для отправки материалов налоговой проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела является наличие вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также факт неуплаты налогоплательщиком указанной в требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Поскольку в соответствии с п. 3 ст. 32 НК РФ основанием для направления налоговыми органами материалов в следственные органы является факт неуплаты в полном объеме налогоплательщиком сумм недоимки, указанной в требовании, то в случае частичной уплаты сумм налогов налоговые органы также обязаны направлять материалы в следственные органы.

Инициатива правоохранительных органов

Касательно уголовно-процессуального законодательства. Правоохранительные органы также обязаны сообщать в налоговые органы о выявленных налоговых правонарушениях, если таковые будут выявлены при проведении следственных действий.

У налогового органа также установлен временной лимит для предоставления правоохранительному органу ответа – 10 рабочих дней с даты получения материалов из правоохранительных органов. В данном случае налоговый орган может либо уведомить о том, что в отношении налогоплательщика будет проводиться выездная (камеральная) налоговая проверка, либо сообщить об отказе в проведении мероприятий налогового контроля ( Приказ МВД № 900, ФНС России № ММВ-7/774@ от 14.11.2011) .

Основаниями, при наличии которых налоговый орган может отказать в проведении мероприятий налогового контроля, являются:

  • отсутствие представленных правоохранительными органами документов, бесспорно свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах;
  • если ранее налоговые органы уже проводили проверку в отношении налогоплательщика по соответствующим видам налогов;
  • если материалы, представленные правоохранительными органами, свидетельствуют о совершении налогового правонарушения в период времени, превышающий три года, предшествующих году, в котором может быть вынесено решение;
  • если период деятельности налогоплательщика, в котором согласно материалам правоохранительных органов были совершены налоговые правонарушения, выходит за рамки срока проведения камеральной налоговой проверки, то есть три месяца.

Правительством Российской Федерации, в связи с распространением коронавирусной инфекции, предпринят ряд мер, направленных на стабилизацию неблагоприятной экономической ситуации.

В данной статье мы разберем основные изменения относительно налоговых проверок и мероприятий налогового контроля в условиях кризиса и распространения инфекции.

Мораторий на назначение ВНП, и не только.

Итак, отвечая на главный вопрос бизнеса относительно назначения выездных налоговых проверок и сроков их приостановления, сообщаем, что вынесение решений о проведении ВНП, проведение назначенных ВНП (запрет на проведение всех мероприятий налогового контроля, проводимых в рамках таких проверок), а также течение сроков ВНП приостановлено до 31 мая 2020 года включительно.

При этом ФНС России в письме от 09.04.2020 № СД-4-2/5985@ разъясняет, что приостановление течения сроков ВНП распространяется на сроки:

  • проведения и приостановления ВНП;
  • составления и вручения акта ВНП;
  • представления возражений на акт ВНП;
  • рассмотрения материалов ВНП и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля;
  • составления и вручения дополнения к акту ВНП;
  • представления возражений на дополнение к акту ВНП;
  • составления акта, предусмотренного статьей 101.4 НК РФ, представления на него возражений, а также рассмотрения дела о соответствующем налоговом правонарушении.

Однако, на данный момент налоговыми органами активно проводится аналитическая работа, предпроверочный анализ налогоплательщиков, а также камеральные налоговые проверки, в рамках которых направляются требования о предоставлении документов (информации) и пояснений, заменяющие такие мероприятия, как налоговые комиссии и допросы свидетелей.

Ответы на требования и порядок взаимодействия с налоговыми органами.

Срок представления налогоплательщиками документов, пояснений и иных сведений по требованиям налоговиков увеличен на двадцать рабочих дней. Срок представления документов и пояснений на требования, направляемые в рамках камеральной проверки деклараций по НДС увеличен на десять рабочих дней.

Однако следует учитывать, что данное увеличение срока предоставляется только при условии получения налогоплательщиком требования с 1 марта до 31 мая 2020 года включительно.

Также до 31 мая 2020 года налоговым органам запрещено проведение вне рамок ВНП мероприятий налогового контроля, связанных с непосредственным контактом с налогоплательщиками.

Кроме того, предусмотрена возможность обеспечения участия налогоплательщика в рассмотрении дел о налоговых правонарушениях с использованием телекоммуникационных каналов связи, а также каналов видеоконференцсвязи, то есть без необходимости посещения налоговой инспекции. Для использования такой возможности налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган до даты рассмотрения дела о налоговом правонарушении копии документов, удостоверяющих личность и полномочия лиц, планирующих принять участие в рассмотрении.

Проверки валютного законодательства.

Исключение составляют случаи, когда по таким проверкам выявлены нарушения, срок давности привлечения к ответственности за которые истекает до 1 июня 2020 года. В таких случаях проведение проверок будет продолжаться только в части таких нарушений.

Дополнительные мероприятия налогового контроля.

В случае если в качестве дополнительного мероприятия налогового контроля назначено проведение допросов свидетелей, вместо проведения допроса в текущей ситуации налоговики могут истребовать у свидетеля документы (информацию). Состав информации в данном случае не ограничивается информацией о конкретных сделках, поэтому проверяющие направят свидетелю перечень отдельных вопросов.

Ответственность за нарушения налогового законодательства.

Кроме того, вышеуказанным Постановлением Правительства установлен мораторий на применение налоговые санкций за совершение налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 НК РФ, совершенных в период с 1 марта 2020 года до 31 мая 2020 года включительно. Производство по таким нарушениям не осуществляется.

Таким образом, в области налогового законодательства наблюдается ряд значительных послаблений для бизнеса в период распространения коронавирусной инфекции, но при этом остается открытым вопрос усиления налогового контроля после стабилизации экономической ситуации.

Поэтому имеет смысл использовать данный период для проведения профилактических мер, направленных на снижение налоговых рисков.

Источники:

Контакты

Если хотите первым получать наши публикации и материалы, подписывайтесь на телеграмм канал BLOGFISCAL

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 21 декабря 2016 года N 242-45-2016/ЕД-4-2/24563@

Обзор положительного опыта взаимодействия налоговых и следственных органов по выявлению и расследованию преступлений в сфере налогообложения

Во исполнение пункта 3.5.2 протокола совместного заседания коллегий Федеральной налоговой службы и Следственного комитета Российской Федерации по вопросу "Повышение эффективности взаимодействия налоговых и следственных органов по выявлению и расследованию преступлений в сфере налогообложения" от 07.06.2016 N 2 изучена практика межведомственного взаимодействия в 2015-2016 годы.

Противодействие налоговым преступлениям в сегодняшних трудных экономических условиях является крайне важной задачей для Федеральной налоговой службы и Следственного комитета Российской Федерации. Зачастую их расследование - сложный и трудоемкий процесс, поскольку многие из таких преступлений связаны с применением сложных финансовых схем налоговой оптимизации, совершаются в условиях неочевидности, а их следы тщательным образом скрываются.

Во многом таких результатов удалось достичь благодаря образованию в каждом регионе страны постоянно действующих межведомственных рабочих групп, задача которых заключается в оперативном решении вопросов в сфере противодействия налоговым преступлениям.

Данная форма работы позволила создать платформу, на которой возможно регулярно обсуждать спорные вопросы и принимать совместные решения, а также вырабатывать эффективные алгоритмы совместных действий по выявлению преступных налоговых схем.

В Волгоградской и Ярославской области в результате работы в названном формате возбуждены уголовные дела в отношении налогоплательщиков, использующих схемы дробления бизнеса, уклоняющихся от представления документов.

В ходе мероприятий налогового контроля и предварительного расследования было достоверно установлено, что действия налогоплательщика по включению в структуру бизнеса ИП-"дилеров" направлены не на достижение каких-либо целей предпринимательской деятельности, а на создание формального документооборота с целью минимизации налоговых обязательств и получение необоснованной налоговой выгоды в виде разницы налоговых обязательств при применении общеустановленного режима налогообложения и специального режима налогообложения в виде уплаты ЕНВД.

Применение налогоплательщиком такой схемы уклонения от налогообложения и правомерность произведенных доначислений подтверждены решениями судов всех инстанций.

По результатам расследования в бюджет возвращено 65 млн. рублей, а уголовное дело прекращено на основании п.1 ст.28.1 УПК РФ.

Работа налоговых и следственных органов в рамках заседаний межведомственных рабочих групп позволяет определять перспективу уголовного преследования еще на стадии проведения налоговой проверки, что наилучшим образом сказывается на оперативности возбуждения уголовных дел и возможности уголовно-процессуальными полномочиями блокировать сокрытие имущества от взыскания налоговой задолженности.

Наиболее эффективно удается решить поставленные задачи в Амурской, Волгоградской, Ярославской областях, Ставропольском и Краснодарском краях, республиках Татарстан, Коми, городах Москве и Санкт-Петербурге, где налажено изучение материалов налоговых органов до направления их в следственные подразделения в порядке ст.32 Налогового кодекса Российской Федерации. Подобные меры позволяют правильно избрать тактику проведения налоговой проверки, своевременно привлечь сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с целью закрепления обстоятельств, которые будут иметь в дальнейшем значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и установления имущества, подлежащего аресту.

Например, в октябре текущего года по ходатайству следователя Главного следственного управления по городу Санкт-Петербургу судом наложен арест на денежные средства одной из крупнейших транспортных компаний России ООО "Деловые линии" на сумму более полутора миллиардов рублей (1,6 млрд. рублей). Перспективы уголовного преследования обсуждались в рамках межведомственной рабочей группы еще на стадии оформления результатов выездной налоговой проверки.

В период с сентября по ноябрь 2016 года самый крупный поставщик компьютерной техники Северо-Западного региона ООО "Компания "Марвел" возместил ущерб в сумме свыше одного миллиарда рублей (1,2 млрд. рублей).

Решение о незамедлительном возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц данной компании в целях недопущения вывода активов также было принято на заседании межведомственной рабочей группы.

В Пермском крае на заседании межведомственной рабочей группы достигнута договоренность, что в ходе мероприятий налогового контроля подлежит анализу финансовая составляющая деятельности налогоплательщика, а именно - установление направлений расходования денежных средств.

Ярким примером результатов такой положительной практики является уголовное дело в отношении руководителя Чернушинского потребительского общества "Хлеб".

Поступивший в следственный орган материал налоговой проверки содержал сведения о расходовании руководителем данного юридического лица денежных средств. При этом, как было установлено, часть денежных средств перечислялись в организацию, в которой руководитель ПО "Хлеб" являлся учредителем, что с очевидностью свидетельствовало о наличии личного интереса.

Следователем после изучения указанных материалов оперативно возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.199.1 УК РФ. В ходе расследования руководителем общества причиненный ущерб возмещен в полном объеме.

Так, допросы сотрудников налоговой инспекции, участвовавших в проведении выездной налоговой проверки ООО "Суперстрой" с доначислением, главным образом расчётным методом налогов на сумму свыше 115 млн. рублей, дали возможность следователю при поддержке оперативных сотрудников своевременно отыскать и изъять необходимый объём финансово-хозяйственных документов первичного учёта общества для проведения экономической судебной экспертизы.

Учитывая стремление обвиняемого по данному уголовного делу добровольно возместить неуплаченный налог, было принято решение о поэтапном снятии ареста с его имущества под условием его реализации и перечисления обвиняемым вырученных денежных средств в бюджетную систему.

По итогам уголовное дело прекращено на основании п.1 ст.28.1 УПК РФ.

Вынесение судом обвинительного приговора по уголовному делу по факту уклонения от уплаты налогов директором ООО "Строймонтаж" стало возможным благодаря активной и слаженной работы налоговых и правоохранительных органов Республики Коми.

Расследование было осложнено тем, что решением Арбитражного суда г.Москвы удовлетворено заявление общества о признании недействительным решения инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Сложившаяся ситуация была незамедлительна обсуждена на межведомственном совещании, на котором принято решение об обжаловании решения суда и в связи с этим выработан комплекс следственных и иных процессуальных действий, направленный на сбор дополнительных доказательств совершения преступления.

В ходе следствия выявлены дополнительные эпизоды преступной деятельности директора ООО "Строймонтаж", в связи с чем были возбуждены уголовные дела по ч.2 ст.327 УК РФ по факту использования поддельных документов по взаимоотношениям с "фирмами-однодневками" и по ч.3 ст.159 УК РФ по факту незаконного заявления и получения к возмещению налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по фиктивному контрагенту.

Представление в апелляционный суд полученных доказательств из материалов уголовного дела позволило разбить доводы налогоплательщика и убедить суд вышестоящей инстанции в законности решения инспекции о привлечении к ответственности названного общества за совершение налогового правонарушения.

Практика возбуждения уголовных дел по статье 327 УК РФ заслуживает особого внимания, поскольку не позволяет налогоплательщикам выстроить позицию защиты, используя поддельные документы и исключить принятие на основании таких документов необоснованных решений судами, используемых в дальнейшем в качестве преюдиции.

Необходимо отметить, что другим немаловажным условием успешной совместной работы являются меры, принятые в Томской области.

Там, в целях обеспечения взыскания доначислененных платежей по каждой выездной налоговой проверке принимаются решения по обеспечительным мерам в соответствии с пунктом 10 статьи 101 НК РФ и определяются объекты имущества, находящиеся в собственности должностных лиц проверяемых налогоплательщиков. Указанная информация прилагается к материалам проверок, направляемым в следственные органы.

Во всех случаях при выявлении фактов сокрытия денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов, материалы направляются в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 199.2 УК РФ.

Трудность в расследовании уголовных дел данной категории заключается в установлении прямого умысла на сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам. Ведь такие действия, как правило, совершаются законным способом путем совершения различных гражданско-правовых сделок.

В связи с этим требуется доказать, что действия с денежными средствами и имуществом совершены исключительно с одной целью - воспрепятствовать принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам.

Например, в 2015 году возбуждено 2 уголовных дела, в том числе по текущей задолженности ООО "ЗапСибБурНефть" на 39 млн. рублей, а также по материалам выездной проверки авиакомпании "Томск Авиа" на 102 млн. рублей, по которым был доказан вывод денежных средств из-под принудительного механизма взыскания задолженности по налогам и сборам на общую сумму более 72 млн. рублей.

Следует обратить внимание на наработанную в Ставропольском, Краснодарском краях и Республике Коми практику взыскания ущерба при принятии решения об отказе в возбуждении уголовного дела и о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям в рамках гражданского судопроизводства.

Анализ показал, что положительная практика взаимодействия сложилась в описанных регионах благодаря сотрудникам налоговых и следственных органов, которые в полном объеме и на постоянной основе используют предоставленные им действующим законодательством возможности, при этом неукоснительно выполняют требования, предъявляемые вышестоящим руководством.

Только выстроенная на сегодняшний день система взаимодействия следователя и налогового инспектора позволяет разбираться в сути выявленных налоговых правонарушений и своевременно давать им уголовно-правовую оценку.

Достичь еще более значительного результата на данном направлении деятельности возможно исключительно при слаженном и тесном взаимодействии, постановке единых целей, а также преодолении разногласий, возникающих между заинтересованными ведомствами.

Изложенное сообщается для использования в практической деятельности в целях повышения эффективности взаимодействия налоговых и следственных органов по выявлению и расследованию преступлений в сфере налогообложения.

Заместитель Председателя
Следственного комитета
Российской Федерации
Е.Е.Леоненко

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
Д.В.Егоров

Читайте также: