Вывоз мусора система налогообложения

Обновлено: 11.05.2024

Самое важное в этой статье:
- Какие грузы можно перевозить в рамках применения спецрежима по ЕНВД.
- Какой договор заключить компании, чтобы деятельность по вывозу мусора и бытовых отходов признавалась "вмененной".
- Какие автомобили может использовать организация для перевозки мусора.

Можно ли применять систему налогообложения в виде единого налога при оказании услуг по вывозу мусора и бытовых отходов? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов. И в статье мы расскажем, как вам организовать работу, чтобы перевозку мусора и бытовых отходов можно было перевести на "вмененку".

Перевозить можно любые грузы, в том числе и мусор

Одним из "вмененных" видов деятельности является оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). При этом можно использовать не более 20 автомобилей, предназначенных для оказания услуг перевозки. И не обязательно, чтобы автомобили были вашей собственностью. Можно использовать и автомобили, находящиеся у вас в пользовании, владении или распоряжении.

Примечание. Перевозку грузов можно осуществлять как собственными, так и арендованными транспортными средствами.

Заметим, что по видам грузов, которые можно перевозить в рамках "вмененной" деятельности, Налоговый кодекс РФ никаких ограничении не содержит. На это указывают и судьи (см., например, Постановления ФАС Поволжского округа от 17.07.2012 N А65-17767/2010 и ФАС Западно-Сибирского округа от 07.06.2010 N А81-4102/2009).
Получается, вы можете принимать к перевозке любой груз, в том числе и мусор, прочие отходы производства и потребления и даже снег.
Однако налоговики считают несколько иначе. Чаще всего проверяющие рассматривают оказание услуг по вывозу мусора и прочих бытовых отходов как составную часть деятельности по обращению с отходами.

Примечание. При осуществлении деятельности по автомобильным перевозкам организации и предприниматели вправе перевозить любой груз.

Эта деятельность регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Так, согласно ст. 1 этого Закона под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Как видно, деятельность по обращению с отходами включает в себя несколько этапов. Соответственно, если вы осуществляете их все, применять систему налогообложения в виде ЕНВД вы не вправе. А вот если вы только перевозите мусор и бытовые отходы, вы можете уплачивать единый налог.
На это указывает и финансовое ведомство в своих Письмах от 29.12.2011 N 03-11-06/2/187, от 12.08.2011 N 03-11-11/206 и от 31.03.2011 N 03-11-11/78.
Со специалистами финансового ведомства соглашаются и арбитры (Постановления ФАС Поволжского округа от 12.07.2011 N А65-13311/2010 и ФАС Волго-Вятского округа от 05.07.2010 N А11-16394/2009).
Подтвердить тот факт, что ваша организация (предприниматель) лишь перевозит мусор и прочие отходы, помогут правильно составленные документы. В первую очередь договор.

Оказывайте услуги по договору перевозки груза

Для того чтобы ваша деятельность по вывозу мусора и прочих бытовых отходов признавалась "вмененной", заключите договор на перевозку груза (ст. 784 ГК РФ).

Примечание. Деятельность по оказанию услуг по перевозке грузов должна осуществляться на основании договора перевозки.

Обратите внимание, что такой договор, помимо названия, должен содержать существенные условия договора перевозки.
Так, в рамках этого договора вы будете выступать в качестве перевозчика. Соответственно, вы обязаны будете доставить вверенный вам отправителем груз в пункт назначения и передать его лицу, управомоченному на получение груза (получателю). А заказчик услуг, он же - отправитель, в свою очередь будет обязан заплатить вам за перевозку груза установленную договором плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ).
При передаче вам груза на перевозку отправитель должен составить транспортную накладную (п. 2 ст. 785 ГК РФ). А вы, таким образом, будете составлять путевые листы.
Если вы планируете вывозить мусор и бытовые отходы на постоянной основе, вы вправе заключить договор об организации перевозок грузов. Он будет действовать длительное время, например год. При этом на каждую перевозку грузоотправитель будет оформлять для вашей компании заявку. Либо вы можете вывозить мусор и бытовые отходы на основании заказа. Это предусмотрено ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Наличие у вас перечисленных выше документов и будет доказательством для налоговой инспекции, что вы занимаетесь только перевозкой мусора и бытовых отходов. А деятельности по обращению с отходами вы не ведете. Следовательно, применение вашей компанией системы налогообложения в виде ЕНВД обоснованно.

Примечание. Для перевозки мусора и прочих бытовых отходов лицензия не нужна
Осуществляя деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, вы должны получить лицензию. Это прямо предусмотрено пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
А вот деятельность по перевозке грузов автотранспортными средствами лицензированию не подлежит. Поэтому для ведения деятельности по вывозу мусора и прочих бытовых отходов вам получать лицензию не надо. Наоборот, при наличии такой лицензии контролирующие органы могут отнести ваш бизнес к деятельности по обращению с отходами.

Для перевозки отходов можно использовать мусоровозы

Примечание. Перевозя груз внедорожным транспортом, вы не вправе применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Здесь стоит отдельно сказать несколько слов о мусоровозах. Они относятся к транспорту специального назначения. И раньше налоговики признавали вывоз мусора таким транспортом деятельностью по обращению с отходами, обязывая "вмененщиков" платить налоги по общему режиму налогообложения или упрощенной системе.
Однако после выхода Постановления Президиума ВАС РФ от 11.12.2012 N 9064/12 эта проблема отпала. Арбитры указали, что, если вывоз мусора и бытовых отходов осуществляется согласно договору перевозки, такая деятельность не относится к обращению с отходами. Поэтому вы можете применять систему налогообложения в виде ЕНВД, перевозя мусор и бытовые отходы мусоровозами. Претензий со стороны налоговых органов быть не должно.

Три главных совета

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить?

Как возникла мусорная проблема?

Советская система обращения с мусором считалась одной из самых эффективных. Существовали пункты приема металлолома, макулатуры, стеклотары и др. К тому же в то время отходов было меньше, так как продуктов массового потребления объективно было меньше. Да и состав отходов был другим, в том числе тара из пластика не была столь распространена.

После распада СССР настала эпоха массового потребления, повлекшая стремительный рост количества отходов. Распространение получил пластик. Сбором вторсырья занимались уже реже. Строящееся государство было занято решением экономических проблем, а вопросами сбора и утилизации мусора на высоком уровне не занимались. Так стали появляться стихийные мусорные свалки, которые гнили и горели.

До 2011 г. сбором и захоронением отходов занимались компании, получившие специальные лицензии. Затем лицензии отменили. Функции по обращению с мусором перешли к мелким предпринимателям, которые для видимости имели договоры с лицензированными полигонами, а фактически вывозили мусор на несанкционированные свалки. Рост числа таких свалок, в том числе вблизи населенных пунктов, и спровоцировал людей в 2018–2019 гг. на протесты.

В чем суть мусорной реформы?

Реформа стартовала с 1 января 2019 г.

Цели реформы сводятся к (1) ликвидации несанкционированных свалок, (2) сокращению числа мусорных полигонов, (3) строительству комплексов по обработке и утилизации отходов, (4) увеличению доли переработки твердых коммунальных отходов.

Предполагается, что цели реформы будут достигнуты посредством (1) передачи всей цепочки обращения с мусором – от сбора до утилизации – под контроль региональных операторов, статус которых определяется по итогам конкурсного отбора, (2) жесткого контроля за сдачей отходов компаниями, (3) раздельного сбора мусора, (4) строительства мусоросортировочных станций и заводов по утилизации отходов, (5) ликвидации старых свалок.

Кто должен платить за вывоз мусора по новой системе?

Платить будут все: и жители многоквартирных домов, и дачники, и организации.

Если у гражданина имеется в собственности несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только по тому, где он проживает.

Стоимость услуги составит 120–130 рублей в месяц с человека. И повлиять на эту стоимость или отказаться от оплаты нельзя.

Также нельзя отказаться от заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором. Согласно статье 6.21 КоАП Московской области отсутствие у собственника такого договора карается штрафом в размере 5 тысяч рублей для граждан, 50 тысяч – для должностных лиц и 300 тысяч – для юрлиц.

Важно. Ранее услуга по сбору твердых бытовых отходов была включена в общедомовые нужды. Сейчас она будет исключена из состава жилищных услуг, и населению не придется платить дважды. Плата за эту услугу начнет взиматься отдельно, как за воду и электричество.

Как и кем формируется тариф оплаты новой услуги?

Тарифы оплаты услуги по обращению с коммунальными отходами устанавливают регионы: они имеют право взимать плату как с квадратного метра, так и с проживающего в квартире человека. Большинство регионов рассчитывают тарифы исходя из количества прописанных в квартире, методику взимания платы с квадратного метра используют реже.

Тариф можно оспорить посредством обращения в прокуратуру, антимонопольный орган и суд.

Можно ли получить льготы?

В отдельных случаях собственник вправе рассчитывать на перерасчет, например если он находился в отъезде. Для этого региональному оператору направляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет указана сумма с учетом вычета. Однако при начислении платы за обращение с коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения перерасчет сделать нельзя. Законодательством такой порядок не установлен.

Для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы в виде компенсации на оплату жилищных и коммунальных услуг. К ним относятся:

Региональная власть может вводить свои субсидии на оплату за обращение с отходами для определенных категорий граждан. Так, например, в Московской области люди старше 80 лет освобождены от платы за уборку мусора, неработающим пенсионерам до 70 лет предоставляется скидка по тарифам в размере 30%, а от 70 до 80 лет – 70%.

Почему мусорные баки переполнены и что с этим делать?

В новогодние праздники мусорные контейнеры во многих регионах страны оказались переполненными, а в некоторых регионах остаются таковыми и по сей день.

Количество и место размещения контейнерных площадок определяет муниципалитет. Потому туда надо жаловаться в случае дефицита контейнерных площадок или несогласия со схемой их размещения.

Обеспечение надлежащего состояния общедомового имущества и придомовой территории является сферой ответственности управляющей компании. В случае ненадлежащего состояния контейнерной площадки следует обращаться в Госжилинспекцию с жалобой на бездействие управляющей компании.

Можно говорить о том, что в сложившейся ситуации с переполненными контейнерами виноваты все и никто. И все-таки вывозить мусор обязан региональный оператор, который выиграл конкурс и обязался в срок убирать мусорные кучи у подъездов.

Однако праздники прошли, а мусор остался. Возможно, это связано с тем, что мусорные полигоны закрываются, а новых заводов по утилизации и переработке отходов по-прежнему нет. Выходит, операторам некуда вывозить мусор. Они везут его на другие, отдаленно расположенные полигоны. Но это требует дополнительного времени и затрат. А потому операторы просто не справляются.

Изменилось ли что-то в обращении с мусором?

Реформу начали с уничтожения конкуренции на рынке вывоза мусора в пользу специальных операторов. В первую очередь было решено ликвидировать старые свалки и лишь затем строить заводы по переработке отходов. Однако непонятно, как это должно работать, ведь если закрывать свалки (а они уже закрываются), то куда вывозить мусор?

В большинстве регионов инфраструктуры для реализации реформы нет. И речь идет даже не о строительстве современных предприятий по переработке отходов, а об установке контейнеров для раздельного сбора мусора.

Более того, население не привыкло сортировать отходы. Это требует дополнительных усилий, ведь для разделения мусора человек вместо одного ведра должен иметь пять – для стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов. К тому же содержание этих ведер должно высвобождаться в соответствующие уличные контейнеры, которые не всегда легко найти в своем дворе, районе или даже округе.

Несмотря на то что по новому закону за обращение с мусором отвечают региональные операторы, на деле как были подрядчики и субподрядчики, так они и остаются. Только теперь их нанимают операторы, а не управляющие компании. При этом операторами, вероятно, становятся компании, аффилированные с местными администрациями, что не способствует борьбе с коррупцией.

Кроме того, задача по формированию тарифа оплаты коммунальной услуги передана региональным властям, и он может рассчитываться исходя из количества как квадратных метров, так и проживающих в помещении граждан. Потому тарифы могут различаться: в одном регионе он может быть выше, в соседнем – ниже. И это вызывает некоторую напряженность.

Казалось бы, логичными шагами в ходе реализации реформы были бы строительство заводов, оборудование дворов специальными контейнерами, доведение до населения информации о раздельном сборе отходов и о том, для чего устанавливаются высокие цены на услугу по обращению с мусором. Однако такие меры не принимаются.

Главной проблемой реформы является то, что гражданам придется платить больше. При этом положительные результаты пока не видны. В некоторых регионах о реформе узнают только из квитанций. Увеличение платы за вывоз мусора будет следующим 1 :

  • Нижегородская область – почти в 17 раз;
  • Ингушетия – в 18 раз;
  • Астраханская область – в 10 раз;
  • Воронежский регион – в 5 раз;
  • Пермский край – в 7 раз.

Так нужна ли мусорная реформа?

Изменение системы обращения с отходами однозначно необходимо, так как сейчас она рождает серьезные экологические проблемы, угрожает пожарной безопасности и в целом безопасности жизнедеятельности населения. Однако мусорная реформа в том виде, в котором она существует на текущий момент, не решает эти проблемы. Она лишь ложится финансовым бременем на плечи собственников недвижимости и обогащает компании, которые находятся под контролем местных администраций, и при этом система обращения с мусором не меняется.

1 Шестакова Е. Мусорная реформа. Как решается проблема утилизации отходов // Финансовая газета. 2019. № 13. С. 7–9.

Вывоз мусора для юридических лиц

Цель мусорной реформы не нова – ликвидация незаконных свалок отходов и улучшение экологической обстановки в стране, особенно, в регионах с высокой плотностью населения. Новым можно назвать подход к решению данной задачи.

Теперь законодательно ответственность за обращение мусорных отходов разделена между региональным оператором, осуществляющим их вывоз, сортировку и последующую переработку для вторичного использования, и собственником отходов – юридическим лицом или ИП, в результате хозяйственной деятельности которого мусор образуется.

Обращение отходов: основные законодательные аспекты для юридических лиц

Нормативная база в сфере обращения отходов для субъектов хозяйствования

Обращение отходов для юридических лиц регламентирует несколько законных и подзаконных актов:

Изменения в нормативной базе, коснувшиеся юрлиц

Наиболее важные документальные поправки были внесены ФЗ № 503, они коснулись таких определяющих факторов, как:

  • лицензирование деятельности юридических лиц; ;
  • требований к обращению с отходами;
  • реализации систем, нормирования, учета и контроля отходов I-IV кл. опасности;
  • ответственности юридически лиц за НВОС, нарушение норм накопления и размещения отходов, предоставление информации и отчетности в сфере обращения ТБО.

Что по факту меняется для юридических лиц в их повседневной работе с отходами?

    теперь является не единственным документом, который регулирует работу участников системы обращения отходов – еще одной обязательной нормой становится паспортизация отходов в Росприроднадзоре в соответствии с классификатором ФККО.
  1. Выполнение установленных нормативов утилизации теперь подтверждается не только Договором на вывоз ТКО, но и расширенным пакетом отчетов о выполнении утилизационных норм.
  2. Ужесточена ответственность юридических лиц за нарушения в сфере обращения с ТКО.

Участники программы обращения с отходами

Закон определяет трех основных участников системы обращения ТКО:

  • собственник – юридическое лицо или ИП, хозяйственная или производственная деятельность которых приводит к образованию отходов; – ключевой участник в системе обращения с ТКО, на которого возлагаются функции сбора, транспортировки, переработки, обеззараживания и конечной утилизации;
  • Росприроднадзор – ведомство, на которое возложены надзорно-управляющие функции, право лицензирования на обращение отходов и контроль за деятельностью участников системы обращения ТКО через документальную отчетность (по форме ТП-2 (отходы)).

Актуальный регламент действий юридических лиц в сфере обращения отходов

Законодательные акты и отраслевые нормативные документы определяют порядок действий субъектов хозяйствования (собственников отходов) на получение лицензии Росприроднадзора на обращение отходов и организацию взаимодействия со вторым участником системы обращения ТКО – региональным оператором.

В соответствии с действующими нормами юридические лица должны:

  1. Провести паспортизацию отходов, образующихся в результате производственной или хозяйственной деятельности, в соответствии с общероссийским классификатором. Если состав ТКО собственника не соответствует перечисленным в ФККО, инициировать процедуру их стандартизации, присвоения персонального кода и внесения последнего в каталок классификатора.
  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 269 от 04.04.2016 г. и объемами производства, произвести расчет норм накопления ТКО.
  3. Заключить с региональным оператором договор на вывоз и утилизацию ТКО с учетом нормативов накопления.

Нормы накопления мусора для юридических лиц

В соответствии с п.1ст18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.98 г. , юридическим лицам устанавливаются нормативы образования ТКО. Порядок определения нормативов накопления ТКО для субъектов хозяйствования установлен в Приложении к Постановлению Правительства РФ № 269 от 04.04.2016 г.

Обобщая содержание этих нормативных документов, следует отметить, что для юридических лиц нет единого установленного норматива накопления мусора.

Этот показатель для субъектов хозяйствования разнится, и зависит от:

  • региональной привязанности (фактического местоположения объекта производства, продаж, оказания услуг и проч.);
  • категории объекта, которая определяется уполномоченным органом;
  • объемов производственной деятельности юридического лица.

При определении норматива учитываются данные о массе и объеме ТКО. Выражается норматив в количественных показателях этих данных на одну расчетную единицу, причем РЕ устанавливается уполномоченным органом отдельно по каждой категории объекта образования мусора.

Детальные правила и формулы определения средних показателей массы и объема (по отношению к временному периоду), используемых для расчета нормативов накопления мусора, отражены в п.п. 15-22 Постановления № 269 от 04.04.2016 г.

Документооборот между участниками системы обращения отходов

Взаимодействие с региональным оператором

П.5 данной статьи устанавливает, что для оформления взаимодействия участников используется типовая форма Договора на оказание услуг по вывозу ТКО, и оставляет за сторонами соглашения право дополнять его условия с учетом особенностей деятельности заказчика или иных факторов.

Одновременно законодатель оставляет за юридическим лицом - собственником отходов право отказаться от заключения договора на оказание услуг с региональным оператором. Такое право у субъекта хозяйствования, в результате деятельности которого образуется мусор, возникает в том случае, когда в границах принадлежащего ему земельного участка, на законных основаниях расположен объект размещения ТКО (п.6 ст.24.7 Федерального закона № 89-ФЗ).

Так же это право у собственника отходов возникает в том случае, если объект размещения ТКО находится на территории участка, сопряженного с границами участка юридического лица. Однако в этом случае субъекту хозяйствования потребуется подтверждать передачу отходов документально.

В соответствии с нормами приведенных законов и подзаконных актов, заключение договора с региональным оператором на оказание услуг по вывозу ТКО стало обязанностью собственника мусора.

Ответственность собственника отходов конкретно за отказ от заключения договора об их вывозе в законодательных нормах отсутствует, и по общей практике, в случае незаключения такого договора, на субъект хозяйствования распространяется ответственность, установленная положениями ч.1 ст.8.2.1 КоАП РФ – наложение штрафа в размере от 100 000 до 250 000 рублей. При повторном нарушении (ч.2 ст.8.2.1 КоАП РФ) – от 250 000 до 400 000 рублей, либо приостановление деятельности в административном порядке на срок до 3 месяцев.

Отчетность юрлиц в Росприроднадзор

Для результативности мусорной реформы Правительство сформировало максимально прозрачную и детализированную систему отчетности в сфере обращения отходов.

Какие отчеты и документы субъект хозяйствования - юридическое лицо предоставляет третьему участнику системы обращения отходов – Росприроднадзору?

Российское правительство планирует внедрить новый сбор – налог на мусор. Причем действовать он будет не в отношении крупных предприятий, а в отношении рядовых граждан. В качестве причины начала обсуждений касательно его применения выступает совещание, прошедшее 12 ноября 2018 года. Целью данной меры, как отмечает Президент РФ, является контроль роста тарифов и снижение финансовой нагрузки на граждан.

Налог на мусор

Изменения в налоге на вывоз мусора в 2020 году

С 1 января 2019 года в этой сфере произошли определенные изменения. В первую очередь, положения затронули ФЗ №89 от 24 июня 1998 года. С указанной даты действует новая редакция, которая внесла нововведения в порядок обращения с мусорными отходами. Они распространяются на физических и юридических лиц. Наряду с этим произошла разработка территориальных схем и региональных программ, связанных с совершенствованием обращения с выбросами.

Это перечень планируемых изменений. Есть вероятность, что к ним в процессе совершенствования законодательной базы добавятся прочие новшества.

Нормативная регламентация

Установление тарифов будет осуществляться силами собственников или управляющих организаций. На сегодняшний день в нормах действующего законодательства фигурируют следующие термины:

  1. ТБО (твердые бытовые отходы) – это всевозможные отходы, которые образуются в ходе человеческой жизнедеятельности (например, в процессе приготовления еды, проведения мероприятий по уборке, ремонту, выброс старых ненужных предметов мебели, одежды и т. д.).
  2. ТКО (твердые коммунальные отходы) – это группы выбросов из жилых помещений, к которым относятся вещи, пришедшие в негодность, смет с улицы.

В сущности, эти виды отходов имеют между собой немало сходства. Во внимание также следует принимать мусор, образующийся в ходе удовлетворения нужд бытового характера. В соответствии с новыми нормами законодательства граждане вносят плату за вывоз ТКО. К этим отходам не имеет отношения строительный мусор. В связи с этим граждане обязуются осуществлять его вывоз в самостоятельном порядке.

В настоящее время в Российской Федерации действует одновременно несколько нормативно-правовых актов, посредством которых регулируются вопросы, связанные с отходами:

    . Он включает в себя перечень требований, предъявляемых к деятельности предприятий, выбрасывающих отходы 1-4 класса опасности. . В 2018 году в него были внесены поправки, связанные с формированием автоматической системы контроля выбросов. . . Он содержит нормы и принципы, в соответствии с которыми производится учет, нормирование, составление отчетности в процессе вывоза мусора. . В нем содержатся подробности о прочих законодательных актах.

Вывоз мусора

Заключение договора с региональными операторами

Оформить соглашение с региональным оператором можно с использованием типовой формы, которая прописана в п. 5 ст. 24.7 ФЗ №89. Это соглашение на оказание услуг по обращению с ТКО. Бумага должна включать в себя следующие сведения и реквизиты:

От оператора требуется предоставление информации потребителю. В частности, он должен сообщить время вывоза, полигон утилизации и т. д. Потребитель, в свою очередь, обязан исправно оплачивать услуги согласно установленным тарифам в соответствии с указанными в законодательстве сроками. Ранее в документе присутствовал пункт об ответственности за несоблюдение условий договора. В настоящее время он отсутствует.

В приложении, оформляемом с документом, должна указываться схема расположения площадки, используемая в процессе накопления мусора, а также подъездные пути к ней. Наряду с этим ежегодно до 25 декабря оператор обязуется направлять данные о количестве мусорных контейнеров, которые размещаются им, а также о числе бункеров с информацией по объему, местам размещения.

Такой подход способствует рациональному ведению реестра площадок накопления ТКО. С его помощью власти стараются обеспечивать контроль количества мест организованного сбора мусора и предотвращать действие несанкционированных свалок. Зайдя на официальный сайт региональной структуры (например, муниципалитета), можно получить информацию о реестре технических характеристик.

Как рассчитывается налог на мусор

Договор, составленный с региональным оператором, носит публичный характер, поэтому должен подписываться в обязательном порядке. Если срок в документе отсутствует, он по умолчанию считается бессрочным. В некоторых российских регионах начисление платы за мусор производилось не совместно с оплатой за содержание жилого имущества, а по отдельности.

Лимитный тариф подлежит установлению со стороны департамента по ценам субъектов. Для многоквартирных домов он может иметь одно значение, в то время как с частных домов – совершенно другое. Ранее в этой области был действующим закон о вывозе и утилизации мусора, в соответствии с которым оплата услуг гражданами производилась на основании площади жилья. В настоящее время он исчисляется с каждого человека. Но такой принцип действует не везде.

Определение для сельской местности

Многие жители сел утилизируют образованный мусор самостоятельно. Часть его они сжигают в банях, а часть идет на ведение хозяйства. Если установить в деревнях общие мусорные баки, не каждый житель пойдет к ним, чтобы выбросить очередной пакет с отходами.

В связи с этим определение тарифов для сельской местности является актуальным вопросом, который решается в правительственных кругах до сих пор.

Дополнительно о действии налога на мусор в сельской местности представлено ниже на видео.

Оплата налога в городе

Вносить плату по налогу за мусор в пределах населенного пункта достаточно просто. Порядок ее исчисления зависит от типа дома, в котором проживает плательщик. Это может быть многоквартирный или частный дом.

Многоквартирные дома

В случае с многоквартирными домами никаких проблем возникнуть не должно. Их жильцы регулярно (ежемесячно) получают квитанции, в которых описаны направления затрат. С 2019 года в них присутствует услуга по вывозу мусора. Плата за нее является произведением тарифа на количество прописанных человек.

Частные дома

Размер платы за мусор в частных домах определяется аналогично. Единственным различием является то, что в частном секторе нет общих мусорных баков. Обычно граждане выносят пакеты с отходами в специально обозначенное место, из которого их забирает специализированный автомобиль.

Увеличение тарифов

По предварительным оценкам коммунальных компаний в 2020 году расходы на вывоз мусора возрастут. В некоторых прогнозах сообщалось, что произойдет это на 500 и даже 1000%, но это заблуждение. Максимальный рост подобных затрат составит 20-30%.

Таким образом, налог на мусор является обязательным направлением расходов российских граждан и предприятий. Он уплачивается в зависимости от количества человек, которые проживают в квартире или в частном доме, хотя ранее тариф зависел исключительно от метража жилья.

Обзор мусорной реформы представлен ниже на видео.

Об авторе

Григорий Знайко Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Читайте также: