Введены новые виды проверок и штрафы за прямые выплаты из фсс

Обновлено: 19.04.2024

С 2021 г. на всей территории России будут действовать прямые выплаты из ФСС. У работодателей и сотрудников могут возникнуть различные проблемы в связи с принятием такого изменения. Рассмотрим вопросы, наиболее часто возникающие при переходе на прямые выплаты.

  • Согласно какому нормативно-правовому акту действует переход на систему прямых выплат из ФСС?

Такого конкретного законодательного акта нет. Однако в НК РФ имеются нормы - согласно ним предусмотрена зачетная система выплаты пособий. На основании пп. 2, 8, 9,16 ст. 431 НК РФ при зачетной системе выплата пособий производится компанией, которая затем компенсирует потраченные деньги за счет ФСС.

С 2021 г. эти нормы НК РФ утратят законную силу на основании ч. 3 ст. 5 Закона от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ, а потому и зачетный механизм перестанет действовать. И, соответственно, с нового года все субъекты РФ станут участниками прямых выплат.

  • Какие конкретно субъекты РФ перейдут в 2021 г. на прямые выплаты ФСС?

На сегодняшний момент в системе прямых выплат из ФСС участвует 77 регионов. Порядок работы с пособиями на основании системы прямых выплат установлен Постановлением от 21.04.2011 г. № 294.

С 2021 г. в системе прямых выплат будут участвовать остальные регионы - Москва, Санкт-Петербург, ХМАО, Московская, Свердловская и Челябинская области, а также Краснодарский и Пермский край.

  • Что предусматривает переход на прямые выплаты? Есть ли изменения для работодателей?

На данный момент компании субъектов РФ, не участвующих в системе прямых выплат, оплачивают сотрудникам пособия по зачетной схеме. Иными словами, они сначала платят пособие, а затем уменьшают сумму страхвзносов в ФСС на затраты по пособиям пропорционально понесенным расходам (п. 2 ст. 431 НК РФ).

С 2021 г. пособия будет платить не компания, а ФСС. Тогда юрлица и ИП должны будут платить страхвзносы в ФСС в полном размере, поскольку не будут уменьшать их на расходы по пособиям.

Возможности программы 1С:Бухгалтерия по взаимодействию с ФСС позволяют формировать и отправлять в Фонд все требуемые документы своевременно и без ошибок, в том числе если используется электронный лист нетрудоспособности (ЭЛН). Если вам нужна помощь по настройке прямых выплат, обратитесь к нашим специалистам.

  • Изменятся ли правила оформления пособий, и что будут делать компании и ИП?

В 2021 г. пособия также будут оформляться у работодателей, даже при переходе субъекта РФ на прямые выплаты. Документы на оформление сотрудник будет передавать работодателю, а он будет подавать их в ФСС. Пособие будет выплачиваться фондом в течение 10 дней с момента поступления документов.

  • Как компании должны подавать документацию в ФСС на пособия сотрудникам?
  • С 2021 г. компания освобождается от уплаты пособий социального характера своим сотрудникам?

Только частично. Работодатели будут уплачивать пособие за первые 3 дня болезни, пособие на погребение, 4 дня по уходу за ребенком-инвалидом.

  • Вправе ли работодатель рассчитывать на компенсацию пособий, выплаченных работникам?

Если по законодательству работодатель обязан платить пособие, то оно компенсироваться не будет. Однако не всегда.

К примеру, работодатель вправе получить компенсацию при выплате пособия на погребение, а также при оплате дней по уходу за ребенком-инвалидом. Пособие, которое выплачивается за 3 дня нетрудоспособности, компенсировать нельзя.

  • Как учитывать НДФЛ по пособиям, выплачиваемым напрямую через ФСС?

Работодатель как налоговый агент исчисляет и платит НДФЛ при выплате пособия. Заплатить налог нужно не позже последнего дня месяца, в котором это пособие выплачено. Если пособие выплачивает ФСС, у работодателя не возникает обязанности рассчитывать, удерживать и перечислять НДФЛ.

При прямых выплатах обязанность по удержанию и перечислению НДФЛ возникает у ФСС. Работодатель не ведет учет сумм пособий, которые выплачивает фонд.

  • Что делать, если отпуск по уходу за ребенком переходит с 2020 г. на 2021 г. и пособие продолжает выплачиваться?

До 2021 г. пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивается работодателем, а с 2021 г. - ФСС. При переходе на прямые выплаты сотрудница подает работодателю заявление о назначении и выплате пособия. Это заявление вместе с остальными документами на пособие работодатель направляет в ФСС. Дополнительно нужно оформить и передать реестр электронных сведений.

Срок подачи документов в ФСС - в течение 5-ти дней с момента поступления заявления от работницы.

  • До какого срока нужно подать в ФСС заявления и реестры на работниц в декрете или отпуске по уходу за ребенком?

Если работница подаст заявление на пособие до 31 декабря или сразу после январских праздников, пособие за декабрь будет платить работодатель. За остальные месяцы платить будет ФСС.

  • Должен ли работодатель каждый месяц сдавать в ФСС сведения по работницам в декрете или отпуске по уходу за ребенком?

Нет, этого делать не нужно. Компания подает в ФСС электронный реестр, но только один раз. Повторно представлять информацию по тем же сотрудницам не нужно.

  • Пособие по уходу за ребенком назначено в 2020 г. В следующем году работник утратил право его получения, поскольку стал работать полный день. Что делать?

В этом случае компания направляет в ФСС уведомление о том, что по сотруднику прекращено право получать пособие. Такой документ нужно подать в течение 3-х дней с момента возникновения условий, из-за которых утрачивается право получать пособие.

  • Кто будет удерживать и отправлять алименты с пособий при переходе на прямые выплаты?

Удерживать и перечислять алименты должно лицо, выплачивающее должнику доход, с которого удерживается взыскание. Если пособие выплачивает ФСС, он же должен удерживать и перечислять алименты.

Если работодатель получает исполнительный лист по алиментам, он может удерживать их с пособия за первые три дня болезни.

  • Работодатель получит исполнительный лист по алиментам до 2021 г. Что нужно сделать работодателю и взыскателю алиментов с 2021 г.?

Взыскатель должен подать исполнительный лист по алиментам в ФСС. Взыскатель также может подать заявление в судебные органы, чтобы исполнительный лист направили и работодателю, и в ФСС.

Работодатель будет удерживать алименты с пособия за первые 3 дня болезни, а ФСС - с остальных дней болезни. Кроме того, компания не обязана сообщать в фонд, что сотрудник - должник по алиментам, и не должна отправлять в ФСС исполнительный лист. Но вполне может это сделать по личной инициативе.

Нет, пособие будет и дальше выплачиваться на основании больничного, как бумажного, так и электронного. Эти документы имеют одинаковую юридическую силу.

Для получения бумажного листка нужно предъявить паспорт, а для электронного - паспорт и СНИЛС.

Обновите 1С:ЗУП до последней версии!

Здоровый расчет зарплаты: все изменения по льготным ставкам страховых взносов и срок и действия будет применяться автоматически!

С 2021 года все без исключения регионы перейдут к прямым выплатам социальных пособий из ФСС. В связи с этим как у работодателей, так и у работников возникает много вопросов, связанных с таким переходом. БУХ.1С отвечает на наиболее частые из них.

На основании какого закона все регионы со следующего года переходят на прямые выплаты пособий из ФСС? Насколько нам известно, никакого закона или постановления, которые предусматривали бы такой переход, не существует.

Совершенно верно. Отдельного специального закона или постановления правительства, переводящего все субъекты РФ на прямые выплаты пособий, не принималось. Вместе с тем в НК РФ есть нормы, которые прямо предусматривают зачетный механизм выплаты пособий. В рамках данного механизма пособия выплачиваются непосредственно самими работодателями, которые впоследствии возмещают эти расходы за счет средств ФСС (п.п. 2, 8, 9 и 16 ст. 431 НК РФ).

С 1 января 2021 года указанные нормы НК РФ, а вместе с ними и зачетный механизм выплаты пособий утрачивают свою юридическую силу и прекращают действовать (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ). Таким образом, с нового года регионы переходят на прямые выплаты пособий из ФСС.

Какие именно регионы с 2021 года перейдут на прямые выплаты из ФСС?

С 1 января 2021 года на механизм прямых выплат перейдут все оставшиеся регионы. В их числе - Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ, Московская, Свердловская и Челябинская области, а также Краснодарский и Пермский край.

shutterstock_1327594163.jpg

Что означает переход на прямые выплаты пособий? Что конкретно поменяется для работодателей?

С нового года указанные пособия будут выплачиваться гражданам уже непосредственно самим ФСС. В свою очередь, работодатели от обязанности по выплате пособий освобождаются. По новым правилам они станут уплачивать страховые взносы в ФСС в полном объеме, без их уменьшения на величины выплаченных работникам пособий.

Как изменится порядок оформления пособий после перехода на прямые выплаты, в чем будет заключаться роль работодателей?

В 2021 году пособия, выплачиваемые напрямую из ФСС, по-прежнему будут оформляться через работодателей.

В целях получения пособия работнику необходимо будет представить по месту своей работы соответствующее заявление, документ, подтверждающий право на получение пособия (например, свидетельство о рождении ребенка или листок нетрудоспособности), а также справку о сумме заработка (для случаев, когда в расчетном периоде сотрудник работал у других работодателей).

В каком порядке работодатели должны направлять в ФСС документы в целях выплаты работникам пособий?

Документы для назначения и выплаты пособий направляются в ФСС не позднее 5 календарных дней после получения их работодателем. Причем если численность сотрудников работодателя составляет 25 человек и менее, то указанные документы направляются в отделение фонда заказным письмом с описью вложения.

Если численность сотрудников работодателя превышает 25 человек, то вместо пакета документов работодатель обязан представить в ФСС реестр сведений в электронной форме. Срок направления электронного реестра – не позднее 5 дней с момента обращения работника с заявлением о выплате пособия (п. 4 положения, утв. постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).

Получается, с 2021 года работодатели полностью освобождаются от выплаты работникам социальных пособий?

Освобождаются, но не полностью. Работодатели продолжат выплату следующих видов пособий:

Будут ли работодателям компенсировать (возмещать) пособия, выплачиваемые сотрудникам в 2021 году?

Если работодатель обязан выплачивать пособия в соответствии с законодательством, то такие пособия ему будут возмещаться. Но не во всех случаях.

Так, возмещению подлежит пособие на погребение, оплата дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами и по временной нетрудоспособности за первые три дня больничного, выплаченное сверх норм льготникам (п.п. 6, 10 и 11 постановления Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).

Пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня больничного возмещаться работодателям не будет.

Как работодатель должен вести учет и перечислять НДФЛ с пособий, которые станут выплачиваться напрямую из ФСС?

При выплате пособий работодатели как налоговые агенты обязаны рассчитывать и удерживать НДФЛ с получаемых работниками сумм. НДФЛ уплачивается не позднее последнего числа месяца, в котором работнику выплачено пособие (п. 6 ст. 226 НК РФ). Но если пособие выплачивает не работодатель, а ФСС, то обязанности налогового агента у работодателя не возникает.

Соответственно, на стороне налогового агента в такой ситуации выступает сам ФСС, который и должен рассчитывать, удерживать и перечислять НДФЛ с выплачиваемых работникам пособий. Работодатель не обязан вести учет уплаченных фондом сумм НДФЛ.

Что делать, если сотрудница ушла в отпуск по уходу за ребенком в 2020 году, а пособие продолжает выплачиваться в 2021 году?

shutterstock_1322274521.jpg

Пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет за период до 1 января 2021 года выплачивается работодателями. С нового года данное пособие выплачивает уже ФСС.

Чтобы сотруднице, которой пособие было назначено в 2020 году, перейти на прямые выплаты из ФСС, она должна представить своему работодателю заявление о назначении и выплате данного пособия. Все остальные документы (свидетельство о рождении ребенка и справки с других мест работы в случае наличия таковых) для назначения пособия у работодателя уже имеются.

Получив от сотрудницы такое заявление, работодатель прикладывает к нему подтверждающие документы (формирует электронный реестр сведений) и направляет их в ФСС. Срок направления документов (реестра) – не позднее 5 дней с момента получения заявления от сотрудницы (п. 3 положения, утв. постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).

Поэтому сотрудница может написать заявление о назначении и выплате пособия до 31 декабря 2020 года или сразу же после новогодних праздников. И в том и в другом случае пособие за декабрь выплатит сам работодатель, а за январь и все последующие месяцы – ФСС.

Обязан ли работодатель ежемесячно подавать в ФСС электронный реестр сведений по сотрудницам, находящимся в декрете или в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет?

Нет, не обязан. Электронный реестр сведений по таким сотрудницам подается в ФСС однократно. Повторного представления тех же самых сведений не требуется.

Что делать работодателям, если пособие по уходу за ребенком было назначено в 2020 году, но в 2021 году сотрудник утратил право на его получение, выйдя на работу на условиях полного рабочего дня?

Уведомление направляется не позднее 3 дней с момента возникновения обстоятельств, влекущих прекращение права на получение пособия (п. 4.2 положения, утв. постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).

При переходе на прямые выплаты из ФСС кто должен будет удерживать и перечислять алименты с суммы выплачиваемых пособий?

При этом если работник предъявляет исполнительный лист, на основании которого взыскиваются алименты непосредственно работодателю, то за работодателем сохраняется обязанность по удержанию алиментов с выплат за первые три дня временной нетрудоспособности сотрудника.

Если исполнительный лист о взыскании алиментов предъявлен работодателю, то что с 2021 года делать взыскателю, чтобы и в дальнейшем получать алименты с пособий, выплачиваемых должнику? Что в такой ситуации делать самим работодателям?

В этом случае работодатель будет удерживать алименты с больничных пособий за первые 3 дня нетрудоспособности, а ФСС – с выплат за все оставшееся время временной нетрудоспособности. При этом законодательство не обязывает работодателей оповещать ФСС о том, что конкретный получатель пособия является лицом, обязанным уплачивать алименты, и перенаправлять в фонд соответствующие исполнительные документы. Все это работодатель может делать исключительно в добровольном порядке.

Правда ли, что с 2021 года пособия станут выплачиваться только по электронным больничным листам? Будут ли в следующем году отменены бумажные больничные?

Нет, не правда. В будущем году назначение и выплата больничного пособия по-прежнему будут осуществляться на основании листка нетрудоспособности, оформленного как в бумажной, так и в электронной форме (приказ Минздрава от 01.09.2020 № 925н). Это равнозначные документы.

Бумажные больничные будут выдаваться при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а электронные - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также номера СНИЛС. Таким образом, бумажные больничные продолжат свое действие наряду с электронными.

С 1 января 2021 года Минтруд планирует распространить механизм прямых выплат на всю страну. Новый порядок выплат изменит работу бухгалтеров. Мы расскажем, как подготовиться к этим изменениям, если ваш регион ещё не в пилоте.

В статье будем использовать следующие термины:

Страховщик — Фонд социального страхования (ФСС, Фонд).

Страхователь — работодатель (организация или ИП).

Застрахованное лицо — работник предприятия или организации.

Страховой случай — временная нетрудоспособность, рождение ребёнка и другие ситуации, служащие основанием для выплаты пособия.

По общему правилу, больничные и прочие пособия выплачивает сотруднику работодатель. А Фонд соцстрахования возмещает разницу между суммой страховых взносов и суммой выданных сотруднику пособий. Такой принцип взаимодействия ФСС и работодателя называется зачётный.

По таким правилам в пилотных регионах выплачивают:

  • Пособие по временной нетрудоспособности (включая выплаты по несчастным случаям на производстве или профзаболеваниям).
  • Отпускные (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска по законодательству РФ).
  • Пособие по беременности и родам.
  • Единовременную выплату женщинам, которые встали на учёт на ранних сроках беременности (до 12 недель).
  • Единовременную выплату при рождении ребёнка.
  • Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком.

Их своих средств работодатель по-прежнему должен оплачивать социальное пособие на погребение и меры профилактики, направленные на снижение уровня профзаболеваний и травматизма. Эти расходы в дальнейшем ФСС работодателю возместит.

В пилоте уже участвуют 77 субъектов федерации. С 2021 года присоединится Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермский край, Краснодарский край, Свердловская, Московская и Челябинская области.

Согласно проекту Минтруда, новый закон должен вступить в силу с 1 января 2022 года. Однако, начиная с января 2021 года механизм прямых выплат уже будет реализоваться по всей стране.

Власти утверждают, что механизм прямых выплат позволит людям получать пособия быстрее. Плюс работодателям не придётся изымать деньги из оборота. Поскольку рассчитывать сумму будет отделение Фонда, а не бухгалтер организации или ИП, должна снизиться вероятность ошибок в расчётах. В общем, Минтруд и ФСС обещают новую быструю и безопасную систему социальных выплат застрахованным лицам.

Важно. Размер пособий и порядок их расчёта не изменится.

Чтобы Фонд соцстрахования смог выплатить деньги застрахованному лицу, страхователь должен получить от работника необходимые документы и передать их в ФСС. Вот как должен действовать бухгалтер или ИП, чтобы работник получил пособие по новым правилам:

Шаг 1. Получить документы от сотрудника. Сотрудник обязан предоставить документы, подтверждающие наступление страхового случая. Например, чтобы подтвердить временную нетрудоспособность, нужно заполнить заявление по форме, утвержденной приказом ФСС № 578, и принести листок нетрудоспособности. Форма заявления не меняется в зависимости от страхового случая.

Важно. С 2017 года действует правило, по которому работник может выбрать вид листка нетрудоспособности: бумажный или электронный (ЭЛН). Если работник выбрал ЭЛН, страхователь должен получить сведения о нём. Это можно сделать по СНИЛСу сотрудника и номеру ЭЛН через личный кабинет интегрированной информационной системы ФСС. Работодатель получит листок с информацией, которую заполнила медицинская организация. Этот ЭЛН нужно дозаполнить, указав данные о работодателе и работнике. Кстати, законопроект Минтруда предусматривает использование только электронных листков нетрудоспособности.

Затем ФСС в течение десяти дней рассчитает и перечислит пособие застрахованному лицу на счёт, который указан в заявлении. В пилотных регионах территориальный орган ФСС является налоговым агентом, который обязан удержать с суммы пособия НДФЛ.

Так, отказ представить документы или пропуск сроков представления, повлечёт штраф в 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Если Фонд выявит недостоверность или неполноту сведений в документах, по которым рассчитывается и назначается пособие, штраф для работодателя составит от одной до пяти тыс. руб.

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Исполнительными органами ФСС практикуется регулярное проведение выездных и камеральных проверок. Главное отличие двух видов мероприятий – в необходимости оповещения предприятий-работодателей о факте реализации проверочных действий. В случае с камеральными проверками уведомительная функция не нужна. Если вопросов к организации у ФСС по итогам рассмотрения документов не возникло, то предприятие может и не узнать об имевшей место камеральной (невыездной) проверке.

Для чего нужны проверки ФСС?

Сфера действия проверок органами ФСС затрагивает такие направления деятельности предприятий:

  • начисление и своевременность перечисления взносов;
  • целевое расходование средств на страховые случаи;
  • правильность учета путевок;
  • произошедшие на предприятия случаи травматизма и проведенные расчеты по ним;
  • контроль выполнения банками обязательств о предоставлении информации по процедурам открытия и закрытия счетов страхователями.

К СВЕДЕНИЮ! Главная цель проверок органами ФСС – подтверждение целевого использования средств фонда страхователями и правильности алгоритма расчета пособий должностными лицами на предприятиях.

Если в периоде проверки у работников предприятия были оплаченные больничные листы, то сотрудники ФСС проводят такие мероприятия:

  • сверяют даты на больничном листе и в табеле;
  • производят пересчет страхового стажа, учитываемого для определения процента выплаты по временной нетрудоспособности;
  • сличают подписи на разных документах для выявления подделок.

Необходимые документы

Перечень документации, которую обязательно запросят органы ФСС при проведении проверки, законодательно не установлен. Сотрудники исполнительных органов ФСС в каждом случае определяют индивидуальный набор документов.

ВАЖНО! Запрашиваемые бланки следует представлять в форме копий, за исключением таких документов, как больничные листы – их потребуют предъявить в оригинале.

Документы общего характера

В этот список попадает учредительная и регистрационная документация, которая необходима для идентификации плательщика взносов и определения специфики его работы. Проверяющих может заинтересовать информация, содержащаяся в:

  • учетных регистрах;
  • расчетах по взносам;
  • книге учета доходов и расходов;
  • главной книге и журналах операций;
  • кассовых и банковских бланках;
  • актах выполненных работ или оказанных услуг;
  • авансовых отчетах;
  • кадровой документации.

Дополнительно могут попросить представить для анализа показателей финансовой деятельности отчетность и имеющиеся аудиторские заключения.

ВАЖНО! При отказе работодателя представить для проверки какие-либо из запрашиваемых документов на него может быть наложен штраф в размере 200 рублей за каждый такой бланк.

Документы узкоспециализированные

Из специальных бланков может понадобиться в процессе проверки такой набор документации:

  • оригиналы больничных листов, проверке которых уделяется максимум внимания;
  • пакеты документов, служившие основанием для расчета и выплаты различных пособий;
  • расчеты сумм страховых выплат;
  • документация, подтверждающая факт выплаты пособий.

Порядок проведения выездной проверки

Для выездных проверок характерно строгое соблюдение утвержденного плана мониторинга деятельности страхователей. Проверочные мероприятия осуществляются непосредственно на территории работодателя. В исключительных случаях при невозможности проверяемым предприятием обеспечить сотрудников исполнительных органов ФСС помещением на время их работы над документацией, проверка может быть проведена на базе фонда с условием подвоза всей необходимой документации.

Период проверки – не более 3 лет. Частота проверок – максимум 1 раз в 3 года.

СПРАВКА! Исключение по частоте проверочных мероприятий может быть сделано для случаев реорганизации или ликвидации предприятия – проверка назначается при наступлении одного из этих событий и не соотносится с датой предыдущего мониторинга.

Продолжительность – до 2 месяцев, а при мониторинге показателей деятельности обособленных подразделений – до 1 месяца.

Порядок проведения камеральной проверки

Местом проведения камеральной проверки является рабочий кабинет сотрудника исполнительного органа ФСС. Для инициации такого типа проверочных мероприятий не требуется разрешение руководителя фонда. Срок реализации проверки ограничен трехмесячным периодом от даты получения от работодателя документации по страховым случаям или отчета.

Случаи, когда страхователя уведомляют о проведении камеральной проверки:

  1. Несоответствие информации, имеющейся в распоряжении фонда, сведениям, показываемым предприятием.
  2. Выявлены явные ошибки в расчетах работодателя.
  3. Один или несколько оплаченных страховых случаев вызывают подозрения относительно подлинности документации.

При появлении одного из оснований для уведомления у работодателя запрашиваются пояснения.

На предоставление пояснительных документов и корректировку показанных ранее сведений предприятиям отводится не более 5 дней.

Для подтверждения своей правоты работодатель может привезти проверяющему сотруднику выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета, приложить дополнительные оправдательные документы.

Если дополнительный набор документов не смог убедить проверяющего, фиксируется правонарушение. На основании выявленных фактов составляется акт. Если в документации страхователя ошибок и недочетов не было обнаружено, необходимости составлять акт не возникает. На проверку отводится 3 месяца.

Оформление результатов

Результаты проверок оформляются в форме актов. В случае с камеральной проверкой необходимость составления акта возникает только при выявленных правонарушениях. На составление итогового документа сотрудникам исполнительных органов ФСС отводится:

  1. При камеральной проверке – до 10 рабочих дней.
  2. При выездной проверке – до 2 месяцев.

Один экземпляр подписанного акта должен быть вручен представителю страхователя. На эту процедуру дается 5 рабочих дней (отсчет начинается от даты подписания документа). Передача акта предприятию-работодателю может происходить:

  • при личной встрече путем вручения документа из рук в руки, подтверждением факта передачи бланка будет подпись уполномоченного представителя работодателя о получении акта;
  • почтовым отправлением (это единственный способ при уклонении руководства предприятия от получения акта о правонарушениях).

В последнем случае документ считается полученным страхователем на 6 день. Письмо должно быть заказным. Факт отказа от личного получения акта в обязательном порядке фиксируется в содержании пересылаемого акта.

Возражения по содержанию акта работодатель вправе предъявить на протяжении 15 рабочих дней от даты фактического получения им документа. Изложение претензий к положениям, отраженным в акте, должно быть в письменной форме. Обязательно к пояснениям должны быть приложены документы или их копии, которые являются неоспоримыми аргументами в доказательстве правоты страхователя.

На рассмотрение и анализ объективности возражений сотрудникам фонда отводится 10 дней. Отсчет начинается со дня, в который истекает срок предъявления возражений. Допускается продление этого срока, максимальный период пролонгации равен 1 месяцу.

Руководитель органа ФСС по итогам проведенной проверки на основании материалов акта принимает решение о:

  • необходимости привлечения работодателя к соответствующей форме ответственности;
  • отсутствии оснований для привлечения к ответственности администрации предприятия.

Документально оформленное решение руководителя исполнительного органа ФСС касательно ответственности страхователя приобретает юридическую силу через 10 рабочих дней, отсчитываемых от даты вручения лицу, на которое возлагается ответственность за совершенное правонарушение.

Следующий этап реализации итогов проверки – составление требования:

  • об уплате недоимки;
  • о погашении штрафа или пени.

Данная процедура может не проводиться при отсутствии оснований или состава правонарушения.

Читайте также: