В справке о состоянии расчетов по налогам с минусом что значит

Обновлено: 27.03.2024


Справка о налогах — это словосочетание слишком общее для того, чтобы точно сказать, как ее получить. В зависимости от цели справки по налогам и сборам могут быть разными. Из нашей статьи вы узнаете, какие справки выдаются налогоплательщикам и куда за ними обращаться.

Справки по налогам и сборам: какую выбрать

Говоря о справке о налогах, обычно имеют в виду:

  • справку об исполнении обязанности по уплате налогов;
  • либо справку о состоянии расчетов с бюджетом.

Для получения справки на бумаге надо подать в инспекцию заявление. Составить его можно в свободной форме, либо по форме, рекомендованной ФНС (ее можно скачать здесь), либо вот на этом бланке.

Пример письменного запроса о выдаче справки приведен в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Данное заявление единое на обе справки, можно выбрать ту, которая требуется, отметив ее галочкой. А можно заказать сразу обе. И кстати, так лучше всего поступить. Дальше объясним почему.

Если бумажный документ с синей печатью ИФНС вам не принципиален, получайте электронную версию (она будет заверена электронной подписью ИФНС). В этом случае заявление заполнять не нужно, просто отправьте электронный запрос через своего оператора.

Есть у вас есть личный кабинет на сайте ФНС, заказать справку можно в нем. Вы получите бумажный документ с необходимыми подписями и печатью (способ получения — лично или почтой — можно выбрать). Также налоговики продублируют ее в электронном виде с выгрузкой в сервис.

Подробнее см. здесь.

А теперь смотрите, как выбрать нужный вид справки о налогах.

Справка о задолженности по налогам

Справка об отсутствии задолженности по налогам, она же справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, нужна для представления внешним пользователям. Например, ее требуют банки при рассмотрении заявок на кредит. Она может понадобиться для участия в различных тендерах, госзакупках. Иногда ее просят контрагенты при заключении крупных договоров, например договоров лизинга. А еще убедиться в отсутствии долга необходимо самому налогоплательщику перед подачей документов на закрытие фирмы.

Оформляют такую справку на бланке КНД 1120101 (приложение № 1 к приказу ФНС от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@).

Выдать ее вам должны в течение 10 рабочих дней после отправки запроса.

Если вы только-только рассчитались с бюджетом, получить справку об отсутствии задолженности по налогам срочно не получится. Отправляйте запрос не в день платежа, а примерно 3—4 дня спустя. Дайте налоговой время, чтобы отразить деньги в вашей КРСБ. Иначе получите справку с долгами (письмо ФНС от 06.02.2019 № КЧ-4-8/1992).

И пожалуй, самое главное. В справке об исполнении обязанности по уплате налогов будет указано, есть у вас долги по налогам в принципе или нет. То есть даже если долг копеечный, в ней будет значиться, что вы имеете неисполненную налоговую обязанность, но какой именно это долг и насколько он велик, из нее вы не узнаете. Для этого нужна другая справка - о состоянии расчетов по налогам и сборам.

Справка о состоянии расчетов по налогам

Справка по расчетам по налогам и сборам (или справка об уплате налогов) содержит расшифровку налоговых долгов и переплат. Она, во-первых, покажет вам, что и сколько вы должны бюджету (или он вам). А во-вторых, может избавить от необходимости снова заказывать и ждать справку об отсутствии задолженности, если вы убедите контрагента в дополнение к первой справке принять эту с копией платежки, которой вы закрыли налоговый долг.

Справку о расчетах с бюджетом выдают по форме КНД 1160080 (приложение № 1 к приказу ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@). С 18.09.2020 в форму были внесены корректировки.

С 10.10.2022 справка оформляется по форме из приказа ФНС от 06.08.2021 № ЕД-7-19/728@.

Срок выдачи справки — пять рабочих дней.

В ней будут перечислены все налоги, по которым у вас есть сальдо по расчетам с бюджетом, в т. ч. по пеням и штрафам. Если суммы в графах 4, 6 и 8 отрицательные, значит, у вас долги, если положительные — переплата.

Подробную расшифровку граф и строк данной справки вы можете посмотреть в Готовом решении от КонсультантПлюс, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Зачесть или вернуть переплату вам помогут материалы специальной рубрики нашего сайта.

Итоги

Надеемся, мы ответили на ваш вопрос о справке о налогах. Но не удивимся, если, спрашивая о ней, вы имели в виду другой документ. Например, справку - расчет налогов или справку о доходах и налогах физического лица (она же справка в налоговую для возврата подоходного налога). Информацию о них вы тоже найдете у нас на сайте. Просто переходите по указанным ссылкам.

  • Приказ Минфина России от 02.07.2012 № 99н
  • Приказ ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@
  • Приказ ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Галичевская Е. Н.

В статье рассмотрим два вопроса: первый - регламент проведения сверки и второй - требования налоговиков и законодательства - какие существуют нормативные документы.

Регламент проведения сверки расчетов с бюджетом по налогам

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

В этом документе сказано, что сверка расчетов проводится обязательно в следующих случаях:

  • ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками. Для этого до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляется график;
  • при снятии компании с учета, при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
  • при ликвидации (реорганизации) компании;
  • по инициативе налогоплательщика — ч аще всего это бывает в конце года, когда организация готовится к составлению годового отчета, — для подтверждения остатков по счетам учета расчетов с бюджетом. Налогоплательщик должен подать з аявление (запрос) о сверке расчетов в произвольной форме.

Также инспекция может предложить сверить расчеты, если она обнаружила возможную переплату налогов в бюджет ( 3 ст. 78 Налогового кодекса РФ).

Совет: если сверку инициирует налоговый орган, то рекомендуем вам принять предложение налогового органа о проведении сверки. Хотя участие в ней является вашим правом, а не обязанностью (пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ). Сверка позволяет своевременно выявить переплату, а также обнаружить ошибки и несовпадения данных.

В перечисленных случаях налогоплательщикам рассылаются письменные уведомления о датах проведения проверок. Если налогоплательщик не явится для оформления результатов сверки в срок, указанный в уведомлении, акт сверки расчетов в двух экземплярах отправляется ему по почте. В уведомлении сообщается о необходимости возврата подписанного экземпляра акта сверки.

Как получить акт сверки от налоговой инспекции

Акт сверки формирует налоговая инспекция. Налогоплательщику, чтобы его получить, необходимо сделать следующее:

Шаг 1: подать в свою ИФНС (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 3 Регламента ФНС):

Если вы не согласны с данными в электронном акте, то для устранения разногласий надо будет подать заявление о сверке в бумажном виде.

Шаг 2: получить акт и сверить его данные со своими. При этом возможны два варианта развития событий.

Получив акт с разногласиями, ИФНС проверит свои данные по внутренним информационным ресурсам и предложит вам представить документы, подтверждающие данные вашего учета (например, платежные поручения на уплату налога).

  • Если ошибку допустили налоговики, то они должны ее устранить (п. п. 3.1.5, 3.1.6 Регламента ФНС). С веряются первичные документы компании и данные информационных систем в инспекции. В тот же день готовится служебная записка. В течение 5 рабочих дней на основании записки ошибка исправляется.
  • Если причина расхождений — ваши ошибки, допущенные, например, при заполнении декларации или платежного поручения, то ИФНС известит вас о том, какая именно ошибка повлекла за собой расхождение данных (инспектор позвонит или направит вам уведомление) (п. 3.4.6 Регламента ФНС). Устранить допущенные вами ошибки можно, подав уточненную декларацию, уточнив налоговые платежи, доплатив налог и т.п.

После анализа расхождений и их устранения ИФНС подготовит и передаст вам новый акт сверки и согласует дату его подписания (п. п. 3.1.6, 3.1.7 Регламента ФНС).

Совет: всегда возвращайте подписанный акт сверки в ИФНС. В инспекциях есть негласное правило о том, что новый акт компаниям не выдается до тех пор, пока они не сдадут подписанный предыдущий.

Срок проведения сверки и подписания итогового акта не должен превышать 15 рабочих дней со дня получения ИФНС вашего заявления о сверке (п. 3.1.2 Регламента ФНС). Однако на практике редко удается завершить сверку в этот срок.

Информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом

В соответствии с приказом № 9н компания может получить из инспекции не акт сверки, а справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам. Она выдается по письменному запросу в срок 5 рабочих дней. Причем как запрос, так и сама справка могут быть представлены лично, по почте или по электронным каналам связи. Таким образом, мы видим, что есть два документа, которые являются итогом сверки.

Справку могут не выдать только в двух случаях:

Основные причины, по которым юрлица и ИП обращаются за справкой:

  • Для самоконтроля (убедиться в том, что налоги, сборы, штрафы уплачены или узнать точную величину долга/переплаты),
  • Для получения лицензии,
  • Для получения кредита в банке,
  • Для участия в конкурсе,
  • Для получения инвестиций.

Справку необходимо запросить в налоговой. Для этого нужно сделать запрос на предоставление справки в инспекцию. Запрос имеет рекомендованную форму, однако будет принят и в свободной форме при выполнении ряда требований. Если указанных данных не будет в запросе, в выдаче справки откажут.

Требования к запросу на получение справки:

  • Полное название организации или ФИО индивидуального предпринимателя,
  • ИНН заявителя,
  • Почтовый адрес (адрес электронной почты),
  • Подпись и ФИО физлица - представителя организации, обращающегося с запросом на получение справки,
  • Печать организации в запросе, отправленном на бумаге,
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя,
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя при отправке запроса в электронной форме через телекоммуникационные каналы связи,
  • Соответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным заявителя в запросе, представленном в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи,
  • Разборчивость письменного текста.

При невыполнении хотя бы одного из вышеперечисленных условий, в выдаче справки могут отказать. Также в выдаче справки откажут юрлицу, исключенному из ЕГРЮЛ. Согласно существующему порядку, с даты внесения записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ ни само юридическое лицо, ни его законные представители или представители по доверенности не обладают полномочиями обращаться в налоговую для получения справки по расчетам по налогам и сборам.

Какие бывают справки и как их заказать

Справку по расчетам налогов могут предоставить как на бумаге с синей печатью, так и в электронном виде. Разбираемся как заказать и получить любую из этих справок.

Как заказать справку в СБИС:

Как заказать справку в СБИС

Как поменялся бланк справки

Бланк справки в последнее время претерпел изменения – в связи с серьезными переменами, связанными с передачей части полномочий от фондов налоговикам. Перемены в налоговом законодательстве повлекли за собой изменения документации. Прежняя форма справки 39-1 была отменена в связи с передачей прав администрирования по страховым взносам в ФНС. Прежняя форма справки не предусматривала отражение данных о состоянии расчетов по страховым взносам. Новый бланк был утвержден Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ (форма КНД 1160080).

Справка на бумаге подписывается руководителем или заместителем руководителя налогового органа и заверяется гербовой печатью.

Какие данные отражаются в справке

Справка состоит из 3 блоков информации:

  • Выходные данные (название документа, номер, на какую дату предоставляется информация).
  • Данные о налогоплательщике (ИНН, КПП, название, адрес).
  • Таблица с расчетными данными. Таблица состоит из 10 пунктов.

1. Название налога, сбора, страховых взносов,

2. Код бюджетной классификации – КБК,

3. ОКАТО – если данные формируются на дату до по 31.12.2013 г.,

ОКТМО – если данные формируются на дату с 01.01.2014 г.,

4, 6, 8. Состояние расчетов.

5, 7, 9. Величина суммы отсрочки.

Указываются суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым организации (индивидуальному предпринимателю) предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, а также суммы, приостановленные к взысканию.

10. Состояние расчетов по процентам.

Отражается состояние расчетов с бюджетной системой РФ по процентам, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами о реструктуризации задолженности. Отдельной строкой указываются суммы процентов, приостановленные к взысканию.

Справка через СБИС – быстро и удобно

И это только одна из возможностей сервиса, в целом СБИС позволяет не запутаться в формах отчетности, суммах и сроках уплаты налогов и сборов, с ним легко вести обмен данными с налоговой.

Помните, что для получение любой справки в электронном виде и для осуществления любой электронной документальной коммуникации нужна электронная подпись. Заказать ЭЦП под любые задачи вы можете в нашем Центре ЭЦП.

Подробнее о всех возможностях системы СБИС вам готовы рассказать наши специалисты.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.

Читайте также: