В случае принятия налоговым органом решения об отмене решения о возмещении суммы налога заявленной

Обновлено: 16.05.2024

Что означает: налоговым органом принято решение об отказе в возврате налога, а в графе причина отказа: решение о возврате налогового вычета принято и дата. Так отказано или принято решение?

Ответы на вопрос:

Отказано скорее всего, смотрите внимательно документ.

Решение принято: в возврате налога отказать. Скорее всего, именно так. Но надо узнавать причину отказа.

Налоговым органом принято решение об отказе в возврате налогового вычета. Фраза "принято решение" означает, что вам на основании данного решения отказали.

Смотрите ЛК ФНС. Возможно неверно составлена декларация или не хватает каких-то подтверждающих документов (хотя должны были уведомить).

Похожие вопросы

Решение в отказе возврата налога.

Причина отказа: заявление на возврат НДФЛ в размере 80149.00 руб. остается без исполнения, т.к. согласно п. 2 ст. 88 НК РФ проводится камеральная проверка, срок окончания которой 28.04.2019. По результатам камеральной проверки налоговым органом будет принято соответствующее решение и направленно в ваш адрес.

Имеется ли ввиду, что возврат будет произведен после камеральной проверки или отказ окончателен до обжалования?

Не могу понять, что это означает: Причина отказа в зачете (возврате) КНП не завершена. Заявление подано повторно.

Мы подали на возврат налога по ипотеки. И пришел ответ в личном кабинете. Причина отказа на основании решения 12162 налоговым органом произведен указанный возврат.

Получила отказ в возврате излишне уплаченного налога. Могу ли я попросить растолковать пояснение к отказу, не совсем понятна формулировка..

"На основании ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится в течении 3 х месяцев, со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации. Согласно п.11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 №98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 НКРФ" , срок, установленный для возврата налога, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому периоду. Таким образом, срок, установленный для возврата налога, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации 29.01.2021"

Это окончательный отказ или еще есть возможность получить возврат?

Налоговым органом принято решение от 23 апреля 2020 года № 51208 об отказе в возврате налогоплательщику (плательщику сбора) налога (сбора) "НДФЛ с доходов, источником к-х является налог. Агент, за искл. Доходов, в отношении к-х исчисление и уплата налога осущ. В соотв. Ст. 227, 227.1, 228 НК РФ

Что это значит? Далее идет сумма, КБК..заявление и его номер. но такого заявление я не подавала

Причина отказа в зачете (возврате) расхождения, необходимость представления уточненной налоговой декларации. как понять какие расхождения?

Я на сайте налоговой службы оформил декларация на имущественный налоговый вычет. Через несколько дней оформил еще одну на стандартный вычет. Она в налоговой посчиталась как уточненная. Смогу ли я получить возврат по первой декларации (имущественной)?

Пожалуйста я 5 июня подала налоговый вычет за 2021 год. статус проверки декларация 1236619082 в процессе Кнп и так же декларация 1236619082 прекращена в связи с предоставлением уточенной декларации.

Я хотел получить налоговый вычет за квартиру, купленную в ипотеку. Но мне отказали, т.к. налоговая утверждает, что в 2009 году я уже получал вычет при покупке квартиры. Я не помню, что получал деньги в 2009 году и попросил налоговую мне доказать. Они предоставили мне копию решения о выплате, несколько скриншотов с экрана компьютера (рабочие формы программы, в которой вводились данные при перечислении денег). Говорят, что есть мое заявление на получение вычета и они его ищут. Говорят, что при перечислении денег формируется файл, имя которого они тоже знают. Но вот именно подтверждения факта, что деньги пришли на счет и были мной получены, у них нет. Говорят, что если бы деньги на счет не пришли, то вернулись бы обратно. Но это все слова. Я обратился в банк, мне дали выписку моих счетов. А вот движения денежных средств по ним не дали, т.к. информация хранится не более пяти лет, а прошло уже больше. Т.е. есть факт, что такой счет на мне числился в 2009 году, но приходили ли деньги на него - информации нет.

Можно ли считать доказательствами получения мной налогового вычета ту информацию, что предоставила налоговая? Я так понимаю, что доказательством можно считать факт получения мной денег, а не перечисления их.

Укажите, пожалуйста, на основании каких законов Вы даете свои ответы. Спасибо.


Налоговый кодекс — это большой и подробный документ, причем прямого действия. Но вопросы при его применении появляются в большом количестве. В таких ситуациях ясность вносят суды, создавая судебную практику. В последнее время трактовка судами налогового кодекса происходит все чаще не в пользу налогоплательщика. Так случилось и в этот раз.

МИ ФНС провела камеральную проверку этой компании за 4 квартал 2013 года (следите за датами!). 30 июля 2014 года налоговая решила:

  • доначислить НДС (10 794 949 рублей);
  • отказать в возмещении НДС (на 26 622 904 рубля).

В сумме вместе со штрафом и пеней вышло 40 050 490 рублей. Пока что ничего особенного, всё банально.

Далее происходит невероятное…

Отмена произошла 7-го ноября 2014 года.

В чём суть претензий компании?

Причём между двумя решениями — благоприятным для компании решением от 7-го ноября 2014 и скверным для бизнеса решением от 23 декабря 2015 — прошло, как вы можете видеть, больше года.

Компания обратилась в суд с требованием признать недействительным решение ФНС РФ от 23 декабря 2015 года. Все суды, в том числе ВС РФ, отказали.

Вышестоящие налоговые органы могут отменять решения нижестоящих в течение 3-х лет

Если же налогоплательщика такая отмена не устраивает, то пусть он идёт в суд.

Но что получается по срокам? Никаких сроков в пункте 3 статьи 31 НК РФ нет. Насколько давние решения нижестоящих ФНС может отменить вышестоящий орган?

В течение 3-х лет, решил Верховный суд.

Выводы

Это определение ВС РФ не перевернёт судебную практику по налогам. Не то дело. Но всё же ВС РФ дал право вышестоящим налоговым органам в течение 3-х лет без всякого уведомления отменять решения нижестоящих налоговых органов. И это никак не решение в пользу бизнеса.

Но будем сохранять оптимизм.

Роман Черненко

- Адвокат адвокатской палаты г. Москвы, Реестровый номер 77/9869; Руководитель адвокатской коллегии "Налоговые адвокаты";

Эксклюзивно для наших читателей: правда о сопровождении директора на допрос в ФНС, которую никто не расскажет

Инспекция веерно рассылает директорам вызовы на комиссии. От этого никто не застрахован. Что делать, если вам пришёл такой вызов?

Подготовка к выездной налоговой проверке на конкретном примере. Часть 1

Обеспечительные меры: как защитить имущество и расчётный счёт от инспекции?

Вывод имущества при банкротстве: риск признания сделки недействительной






Напишите нам письмо


Адвокатская защита руководителейПодготовка к допросуПомощь при налоговых проверкахПомощь при уголовном преследованииПри запросе документов из органов полицииНаши публикацииДополнительные услугиАбонентское обслуживание



Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Также вы можете получить готовые решения для бизнеса

Мы разработали комплекты документов, благодаря которым вы можете значительно и законно оптимизировать налоги, защитить компанию от обыска и сохранить личные активы. Документы готовы к внедрению.



Документы для удалённой работы

Перевести сотрудников на дистанционную работу — это правильное решение. Неудобства такой работы легко преодолимы, а выгоды очень существенны.



Защитите информацию, которая обладает коммерческой ценностью от изъятия правоохранительными органами при обыске (выемке).



Используя группу компаний, где одна на ОСН, а другая на УСН, вы получаете ряд выгод (не только экономию налогов) без риска претензий со стороны инспекции.



Подходит всем компаниям и любым специалистам. Особенно удобно в Москве. Зарплата разбивается на оклад и компенсацию.



Любая компания может заключить его вместо трудового и с новыми сотрудниками и с теми, кто уже работает в компании. Платится стипендия.



Привлекать предпринимателей к работе можно. Если правильно оформить документы, то вы экономите без риска претензий налоговой.





Защита от обыска в офисе

Памятки для сотрудников и руководителя, что делать при внезапном обыске и как подготовить офис к нему, чтобы максимально защитить информацию.



Работа с самозанятыми

Полный пакет документов для работы с самозанятыми и исчерпывающая инструкция, как работать с ними, не вызывая повышенного внимания инспекции.

ВС проверил срок взыскания налога

Налоговая нарушила процессуальные сроки – одну камеральную проверку проводила почти девять месяцев вместо положенных трех. Но все равно хотела отсудить долги по налогам, настаивая, что общий срок не пропущен. Компания была другого мнения – и дошла до Верховного суда, где и поспорила с представителем ФНС.

АС Калининградской области удовлетворил требования. А вот 13-й ААС встал на сторону налогоплательщика, обратив внимание на пропуск сроков, установленных Налоговым кодексом:

  • решение о привлечении к ответственности надо было принять до 12 июля 2018 года, но принято через четыре месяца – 12 ноября;
  • подать иск в суд надо было не позднее 16 мая 2019 года, ведь шестимесячный срок на обращение в суд начался 15 января 2019-го.

АС Северо-Западного округа посчитал сроки иначе. Он обратил внимание на другое судебное разбирательство ИФНС – дело № А21-8475/2019. Там суд подтвердил законность требования инспекции о взыскании налогов от 26 февраля 2019 года, которое общество должно было исполнить до 19 марта 2019-го. Следовательно, решил АС СЗО, срок на подачу иска согласно п. 3 ст. 46 НК должен был рассчитываться начиная с 20 марта 2019 года и заканчивался спустя шесть месяцев в сентябре. МИ ФНС не опоздала, потому что подала иск в августе, решила коллегия под председательством Светланы Соколовой.

Решения недействительны, срок пропущен

– Ст. 46 и 47 содержат два срока на обращение в суд за взысканием: один срок шестимесячный, п. 3 ст. 46. Второй срок, ст. 47, двухлетний. В чем разница? – обратилась к юристу судья Татьяна Завьялова.

- Ст. 46 возможна, когда налоговая инспекция не успела перейти к реализации полномочий по взысканию за счет денежных средств. Пункт не позволяет инспекции выносить решения, если этот срок пропущен. Решения, вынесенные с нарушением срока, недействительны, – пояснил Белей.

Ст. 47 позволяет применить двухлетний срок только с условием, что инспекция реализовала свои полномочия и в шестимесячный срок вынесла решение, – продолжал юрист.

– Что препятствует плавно перейти к ст. 47 НК, ведь двухлетний срок явно не пропущен? – уточнила Завьялова.

– Препятствует недействительность ненормативных актов, ведь они вынесены несовременно, – еще раз подчеркнул Белей.

Он обратил внимание, что сроки обеспечивают правовую определенность.

– А правовая определенность для процессуальных отношений или все-таки материальных? Не свидетельствует ли наличие судебного спора как раз о правовой неопределенности? – задала вопрос судья Наталья Павлова. – Материальное отношение – это обязанность платить налоги.

– Есть правовая определенность, если процедурно не принято определений о приостановлении, – такую точку зрения высказал Белей. – Здесь наличие судебного спора не мешало вынести решение о взыскании налога.

Считать все вместе

Белею оппонировал замначальника правового управления ФНС Александр Матвиенко. По его мнению, налогоплательщик не прав, когда, по сути, исключает процедуру взыскания за счет иного имущества (ст. 47 НК). Компания оспорила решение налогового органа в суде, оно было проверено и суды согласились, что начисления были обоснованы. Таким образом, после 4 апреля 2019-го не было необходимости еще раз проводить ревизию решения. То есть после этой даты срок уже не течет и не является пропущенным, подчеркнул Матвиенко. Поэтому не нужно было подавать ходатайство, считает ФНС.

– К вопросу о соотношении ч. 3 ст. 46 и ч . 1 ст. 47 НК в смысле сроков, вы исходите из того, что срок не пропущен и ссылаетесь на 47-ю, – обратился к Матвиенко председательствующий Анатолий Першутов. – Срок составляет два года, если налоговым органом были приняты надлежащие меры по взысканию за счет денежных средств налогоплательщик и не приняты меры по взысканию за счет иного имущества. Налогоплательщик считает, что ст. 47 не применяется, ведь ИФНС не выполнила эти условия с учетом сроков.

– Мы считаем, что можно, шестимесячный и двухлетний сроки надо разделить, – пустился в объяснения Матвиенко. – Шестимесячный срок исчисляется с момента вступления в законную силу решения. Если смотрим время с начала проверки, то работает 47-я, то есть общий срок для окончательного взыскания двухлетний с учетом всех процедур. Промежуточные моменты будут сдвигаться, потому что были нарушения.

– Мы считаем, что правило такое: нельзя выйти за пределы двухлетнего срока, если мы посчитаем все в совокупности, – ответил Матвиенко.

– Надо исходить из объективных факторов, а не мнений, – поправил его Першутов.

– Решение вышестоящего налогового органа нижестоящий не может обжаловать, поэтому оставалось обратиться в суд, – пояснил представитель ФНС.

А тройка судей, выслушав все выступления и обсудив дело в совещательной комнате, огласила: жалобу оставить без удовлетворения, акт кассации в пользу налоговой – без изменения. Такие решения экономколлегия принимает редко: абсолютное большинство жалоб все-таки удовлетворяют.

Тема актуальная, потому что налоговые достаточно часто нарушают сроки, комментирует Михаил Бегунов, управляющий партнер Tax Compliance Tax Compliance Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) Профайл компании × . По его мнению, скорее всего, срок исчисления не будет изменяться, хотя налоговый орган нарушил процедурные сроки. В мотивированном решении, которое выйдет позже, по мнению Бегунова, можно ожидать уточнения позиции по двум вопросам: можно ли игнорировать процессуальные нарушения инспекций в спорах о принудительном взыскании налога и верно ли считать днем выявления недоимки дату подачи недостоверной декларации.

ст 176 нк рф

По итогам отчетного периода величина налоговых вычетов может быть выше суммы, рассчитанной по операциям, признаваемым в качестве объекта обложения по 146 статье (подп. 1-2 пункта первого) НК. В этом случае выявленная разница должна быть возвращена (зачтена) плательщику. Данное правило устанавливает в НК РФ статья 176. Порядок возмещения налога предусматривает проверку обоснованности суммы, заявленной к возврату, при проведении камеральной ревизии, в соответствии с требованиями 88 нормы Кодекса. По результатам проверки контрольный орган в семидневный срок должен принять соответствующее решение, если в ходе нее не было выявлено нарушений законодательства. В случае их обнаружения будет действовать иной порядок для экономического субъекта, предусматривающий привлечение его к ответственности.

После проведения проверки в порядке п. 1 ст. 176 НК РФ, при выявлении нарушений предписаний законодательства, уполномоченное лицо оставляет соответствующий документ. Акт формируется, согласно правилам нормы 100 Кодекса. Он и прочие материалы камеральной ревизии, в процессе которой были обнаружены нарушения, а также возражения, представленные плательщиком (его представителем), рассматриваются руководителем (заместителем) контрольного органа, выполнявшего проверку. Решение по документации должно выноситься по правилам ст. 101 Кодекса.

Последствия нарушений

По результатам рассмотрения предоставленных материалов камеральной ревизии руководитель (его заместитель) контрольного органа принимает решение о привлечении плательщика к ответственности либо отказе в этом. Вместе с ним утверждаются постановления:

  1. О компенсации полной суммы, заявленной к возврату.
  2. Об отказе в возмещении.
  3. О частичном возврате заявленной суммы.
  4. Об отказе в частичном возмещении.

Дополнительные взыскания

п 1 ст 176 нк рф

В п. 4 ст. 176 НК РФ устанавливается, что недоимка, задолженность по штрафам (пеням), подлежащие к уплате в определенных Кодексом случаях, подлежат вычету. Контрольный орган самостоятельно засчитывает сумму, подлежащую возврату плательщику, в счет погашения указанных платежей. Если было принято решение о частичной или полной компенсации при наличии недоимки, появившейся в период между днем подачи декларации и днем возврата и не превышающей размера отчисления, подлежащего возмещению, пени на нее не начисляются.

Отправка средств

В п. 6 ст. 176 НК РФ определяется, что в случае отсутствия у субъекта недоимки, задолженностей по штрафам и пеням, подлежащих выплате либо взысканию в установленных Кодексом случаях, сумма обязательного платежа в бюджет, подлежащая возврату, перечисляется на банковский счет, указанный заявителем. При наличии письменного или электронного распоряжения, средства, подлежащие компенсации, могут быть направлены в счет погашения предстоящих платежей.

Сроки

Решение о зачете/возврате суммы отчисления принимается одновременно с вынесением постановления о полной/частичной компенсации. По п. 8 ст. 176 НК РФ, поручение, оформленное в соответствии с ним, должно быть направлено контрольной службой в территориальное подразделение Федерального казначейства. Это осуществляется не позже дня, следующего за датой принятия решения. Территориальное подразделение Казначейства в пятидневный срок с момента получения поручения выполняет возврат суммы плательщику. В течение этого же периода оно уведомляет орган ФНС о дате возмещения и размере отчислений.

Извещение плательщика

п 6 ст 176 нк рф

Налоговая служба обязана уведомить субъекта о принятом решении письменно. Извещение осуществляется в пятидневный период со дня его вынесения. Данное уведомление может передаваться руководителю компании, индивидуальному предпринимателю, а также представителям этих субъектов под расписку лично либо каким-то иным способом, удостоверяющим факт и календарное число получения.

Нарушение срока возврата

Если обратное отчисление плательщику полагающихся сумм не было осуществлено, с 12-го дня с момента окончания камеральной ревизии, по итогам которой было принято соответствующее решение о частичном/полном возмещении налоговых сумм, осуществляется начисление процентов. За основу расчета принимается ставка рефинансирования ЦБ, действующая на момент нарушения срока. Если установленные проценты были выплачены не в полном объеме, контрольная служба выносит решение о возврате остатка в соответствии с датой фактического возврата налога, подлежащего возмещению, в трехдневный срок от момента получения уведомления от территориального подразделения Федерального казначейства. Соответствующее поручение подлежит направлению в сроки, установленные пунктом восьмым ст. 176 НК РФ.

Нюанс

Если заявление о зачете налога в счет погашения предстоящих платежей, подлежащего возмещению, не предоставлено плательщиком до дня утверждения соответствующего решения, возврат суммы осуществляется в сроки в порядке, оговоренном в ст. 78 НК. При этом пункты 7-11 рассматриваемой нормы не применяются. Данное правило введено в ст. 176 НК РФ ФЗ №248. В рассматриваемой норме присутствует также п. 12. В соответствии с ним, по правилам и в случаях, установленных в ст. 176.1 НК РФ, плательщики могут использовать заявительный порядок компенсации.

Разъяснения

нк рф статья 176 порядок возмещения налога

Ст. 176 НК РФ (в новой редакции) устанавливает правила по возврату (зачету) НДС. После того как экономический субъект сдал декларацию, в которой заявил о соответствующей компенсации, организуется камеральная ревизия. При этом контрольный орган должен руководствоваться ст. 88 Кодекса. В данном случае действует общий порядок. Камеральная ревизия не может превышать трех мес. с даты подачи декларации плательщиком. По ее завершении контрольный орган обязан в семидневный срок принять решение о зачете/возврате. Оно возможно только в случае отсутствия нарушений законодательства со стороны плательщика. Если же они будут выявлены, контрольная инспекция составляет акт проверки. Он формируется в соответствии с правилами ст. 100 Кодекса.

Специфика исчисления сроков по ст. 176 НК РФ

Комментариями к рассматриваемой норме разъясняется особенность правил ст. 101, в соответствии с которыми устанавливается период для вынесения решения. По их смыслу, на его принятие отводится 10 дней. Исчисление начинается с момента истечения двух недель, на протяжении которых плательщику надлежит предъявить свои возражения. В указанный срок руководителем инспекции принимается решение о привлечении субъекта к ответственности за нарушения, обнаруженные в ходе камеральной ревизии либо об отказе в этом. Вместе с тем выносится постановление о возмещении НДС либо о неудовлетворении заявления плательщика. Компенсация может быть частичной или полной. Контрольная служба обязана сообщить экономическому субъекту о принятом решении. Это необходимо сделать в пятидневный период с даты его вынесения.

Особенности уведомления

ст 176 нк рф в новой редакции

Они разъясняются в пункте девятом ст. 176 НК РФ. Так, нормой допускается личное вручение индивидуальному предпринимателю директору организации, а также представителям этих субъектов под расписку. В ст. 176 НК РФ оговаривается, что ФНС может использовать и другой способ извещения. Однако он должен быть таким, чтобы достоверно можно было установить факт уведомления и календарное число, в которое оно произошло.

Начисление процентов

В пункте 10 рассматриваемой нормы определены последствия нарушения срока для возврата налоговой суммы с 12-го дня от момента завершения камеральной ревизии, по итогам которой контрольная служба приняла решение о частичной/полной компенсации уплаченной суммы. При таких обстоятельствах законодательство предусматривает начисление процентов в соответствии с действовавшей на тот момент ставки рефинансирования.

ст 176 нк рф комментариями

В процессе разрешения споров, связанных с установлением периода их расчета, необходимо исходить из следующего. Если территориальный орган ФНС не принял решение о возмещении в срок, предусмотренный в пункте втором рассматриваемой нормы, вследствие выявления нарушений, но впоследствии данные выводы были признаны ошибочными, судебной инстанцией в том числе, проценты должны быть начислены по правилам п. 10. В нем установлено, что расчет осуществляется с 12-го дня с даты окончания камеральной ревизии, по результатам которой должно быть принято решение о компенсации налоговой суммы. Аналогичный подход применяется и при рассмотрении споров, касающихся начисления в пользу плательщика процентов при нарушении сроков, установленных для возврата установленных платежей в заявительном порядке. Их выплата также предусматривается в п. 10.

Заявительный порядок

п 8 ст 176 нк рф

Он оговаривается ст. 176.1 НК РФ. Согласно норме, заявительный порядок предполагает зачет (возврат) суммы, указанной в декларации, до завершения камеральной ревизии. Проверка, в свою очередь, осуществляется по ст. 88 Кодекса. Правом применения указанного порядка обладают организации, совокупная сумма НДС и прочих федеральных налогов, выплаченная за 3 года (календарных), предшествующих периоду подачи заявления, без учета отчислений, связанных с перемещением объектов через границу РФ и деятельностью в качестве агента, составляет не меньше 7 млрд руб. Указанная возможность также предоставляется субъектам, которые вместе с декларацией предоставили банковскую гарантию. В соответствии с ней, финансовая организация обязуется на основании требования ФНС выплатить в бюджет суммы, излишне полученные плательщиком в результате возмещения налога. Это допускается, если решение о зачете (возврате) отменено частично или полностью. Заявительным порядком могут также воспользоваться резиденты территорий опережающего развития. Они должны предоставить вместе с декларацией договор поручительства управляющего предприятия. В нем устанавливается обязанность для этой компании выплатить по требованию ФНС за экономического субъекта излишне полученные им суммы. При этом решение о возмещении должно быть частично или полностью отменено. Обязательство управляющего предприятия по отчислению в бюджет излишне полученных сумм возникает, если плательщик не выполнил требование органа ФНС об их возврате в течение 15 дней (календарных) с момента его предъявления. Аналогичные правила действуют в отношении резидентов, осуществляющих деятельность в свободном порту Владивосток.

Читайте также: