В мексике если родственники умерших не платили налоги на могилы тела покойников выкапывали и

Обновлено: 19.04.2024

Известно, что погибших от коронавируса хоронят по специальному алгоритму. Действительно ли так высок риск заразиться COVID-19 от тела покойника, рассказала корреспонденту zakon .kz профессор кафедры микробиологии и вирусологии КазНМУ имени Асфендиярова Камиля Мустафина.

Не всегда казахстанцы четко придерживаются предписаний, и стараются соблюсти все религиозные правила при прощании с умершим родственником.

В рекомендациях ВОЗ указано, что тела погибших не представляют угрозы заражения. Однако профессор кафедры микробиологии и вирусологии КазНМУ имени Асфендиярова Камиля Мустафина пояснила, что вирус может жить в телах умерших некоторое время и передаваться живым.

Поскольку в мертвом теле вирус не может поддерживать свою жизнеспособность, то, соответственно, после смерти через некоторое время он также гибнет. Однако риск заразиться от жертв коронавируса возникает из-за того, что труп может быть еще какое-то время быть заразным при прямом контакте. Например, после смерти пациента с подтвержденным диагнозом из легких в первый момент может выходить воздух, в котором содержится вирус. Кроме того, в первое время он может быть в жидкостях, которые выделяет тело. Поэтому вскрытие необходимо производить со всеми мерами предосторожности. Кроме того, вирус может оставаться на теле и инструментах после посмертного обследования. Учитывая это, а также то, что вирус любит низкую температуру, влажность (все эти условия есть в прозектуре) опасность может сохраняться, прежде всего, для врачей-патологоанатомов и для тех, кто непосредственно занимается организацией погребения (работники служб захоронения, близкие родственники и т.д). Следовательно, они должны работать в спецодежде. Через определенное время вследствие гибели вируса сам труп не представляет опасности для окружающих, - говорит эксперт.

При этом профессор кафедры микробиологии и вирусологии КазНМУ отмечает, что сам вирус COVID-19 еще малоизучен, а значит непредсказуем. Поэтому при захоронении всем без исключения участникам похоронной процессии необходимо надевать средства индивидуальной защиты и следовать правилам санитарных врачей.

Но что на счет религиозных правил? Камиля Мустафина считает, что утвержденные правила не нарушают основные религиозные требования.

Что касается вопроса захоронения по религиозным обычаям, например, мусульман, умерших от заражения коронавирусом. Захоронение осуществляется без гроба, но с использованием мер предосторожности: тело обрабатывается дезинфицирующим раствором и его заворачивают в кебін, пропитанный бактерицидным раствором, обрабатывается могила и т.д. Это, в принципе, безопасно. Опять же следует обратить внимание: в условиях пандемии все эти вопросы регулируются Постановлениями Главного санитарного врача с учетом обстановки и имеющихся новых данных о свойствах вируса. Таким образом, все эти меры помогают предупредить возможное распространение и передачу коронавируса от покойного к живым, с уважением отнестись к покойному и соблюсти все религиозные обычаи и правила захоронения, - сообщила Мустафина.

Риск заразиться, хоть и небольшой, есть и при омовении тела покойного.

Немного о биологических жидкостях организма (кровь, моча, слюна, сперма, пот, грудное молоко). В принципе, коронавирус, как и другие вирусы может находиться в них, но для заражения необходима инфицирующая доза. Этого в трупе уже нет. Учитывая это и биологические свойства вируса можно сказать, что тело покойного какое-то время содержит вирус и поэтому обработка тела умершего от коронавирусной инфекции и омовение должно производиться строго с учетом всех санитарно-эпидемиологических норм с обязательным использованием средств индивидуальной защиты по правилам, прописанным в постановлении главного санитарного врача, - уверяет Камиля Мустафина.

При этом профессор утверждает, что посещать могилу покойного, умершего от коронавируса или пневмонии, неопасно, так как перед и после захоронения по правилам могилу обрабатываются специальными средствами, а сам вирус, как было сказано выше, погибает в теле умершего.

Согласно постановлению главного государственного санитарного врача, при установлении факта смерти в медицинских организациях от коронавирусной инфекции, с подозрением на COVID-19 или от пневмонии неустановленной этиологии тела умерших доставляются в обязательном порядке в патологоанатомическое бюро для проведения необходимых мероприятий установленных законом. При захоронении в гробу тело оборачивают плотной тканью смоченной дезинфицирующим раствором, следом полиэтиленовой пленкой и снова оборачивают плотной тканью. Кроме этого, правила запрещают родным умершего совершать самостоятельно ритуал омовения, запрещается прощаться с покойным и приближаться к телу. Процесс захоронения проводится с минимальным количеством родных специальными ритуальными службами.

Полное собрание примет и обычаев, связанных с похоронами

Подготовка к погребению и сами похороны у нас проводятся по определённым правилам, далеко не всегда рационально обоснованным, однако имеющим очень давние, отчасти дохристианские истоки. Тем не менее, они мирно уживаются с православной похоронной обрядностью и в некоторой степени дополняют её. Так образуется общий культурный комплекс, внятный всем христианам восточной ветви.

Неоднозначные приметы

Некоторые обстоятельства и действия, связанные с похоронами, могут быть истолкованы двояко. Так происходит, например, когда знатоки обычаев разъясняют символику погоды в день похорон. Одни считают, что солнечная погода сопровождает погребение человека с чистой и светлой душой, а сильный долгий дождь сопутствует душам грешников. Другие же говорят, что дождь во время похорон – это плач небес об ушедшем из жизни.

Разные мнения есть и о том, что делать с иконой, извлечённой из гроба после отпевания. Обычно её советуют взять домой для молитв об усопшем. Однако некоторые предпочитают отдать эту икону в церковь.

Погребальные приметы, которым уже не следуют

Со временем часть не оправдывающих себя поверий уходит в прошлое и свод примет меняется. Так, сейчас совершенно отказались от бытовавшего прежде запрета приносить на похороны живые цветы.

Практически не выполняется и ничем не обоснованный запрет стирать вещи мужа (жены) в течение года после смерти.

Магические действия на похоронах

Часть стародавних традиций погребения действительно забывается. Однако последователи всяческих оккультных наук всё ещё норовят появиться на похоронах. Специалистов по практической чёрной магии можно распознать по необычным действиям и странным просьбам, а именно:

  • полежать на том месте, где скончался человек;
  • раздобыть простынь, на которой лежал умерший;
  • завладеть завязками с рук и ног усопшего;
  • сколоть иголками губы покойного, а потом забрать их незаметно;
  • подменить личные вещи умершего;
  • пересыпать себе зерно из стакана-подсвечника;
  • унести воду или мыло после омовения тела покойного;
  • выйти спиной вперед вслед за гробом;
  • вязать узлы на тряпках, стоя возле гроба с усопшим;
  • собрать землю с могилы;
  • обсыпать солью кого-либо из присутствующих;
  • вложить в гроб чужие вещи;
  • закопать вещи или предметы в могилу;
  • унести воду, по обычаю оставленную в доме умершего на подоконнике и т.п.

Всё это предпринимается с тем, чтобы связать с покойным живых людей, обрекая их на болезни и смерть. Поэтому к посторонним на похоронах надо относиться внимательнее, не допускать к гробу незнакомцев, сразу же пресекать разного рода манипуляции, попытки что-либо похитить или вложить в гроб.

Кроме того, если при уходе за могилой были найдены какие-то закопанные предметы, их надо извлечь, не прикасаясь голыми руками, и уничтожить в огне.

Вопрос и ответ

В самом деле, это может казаться каким-то дремучим средневековьем. Однако описанные магические действия встречаются чаще, чем хотелось бы. По крайней мере для того, чтобы их не поощрять, от подозрительных манипуляторов на похоронах всё-таки лучше избавиться.

Да, примет, имеющих отношение к похоронам, настолько много, что уместить их в одной статье практически невозможно. Ворон, прилетевший на кладбище во время похорон, как считается, пророчит новую смерть и следующие похороны. Если же этой птицы не видно, но слышится характерное карканье, это предвещает скорую финансовую прибыль.

Обоснования примет и обычаев редко бывают рациональными. И в этом случае они тоже более или менее мистические. С одной стороны, считается, что душа умершего ещё некоторое время витает в своём доме, всё видит, слышит, и может обидеться на то, что тело забыто родными хотя бы на краткое время. С другой стороны, постоянное присутствие кого-либо из родственников наверняка помешает пронырливым чёрным магам поживиться чем-нибудь полезным для своих сомнительных практик.

Если человек удавился, Господь его не принимает. Он уже как у Сатаны в коленях, раз он свою душу — Господняя душа-то, не твоя, — дьяволу, лукавому отдал. Его и в церкви не отпевают. Он сам свою душу нарушил.

Согласно многочисленным легендам и быличкам, черти возят на самоубийцах и опойцах воду, а то и просто катаются на них верхом, словно на лошадях. Вот быличка, записанная в XIX веке.

Похожие былички до сих пор рассказывают на Русском Севере.

Тот, что повесился, его хоронят не на кладбище, а за кладбищем. Если похоронить такого на кладбище и какая-нибудь беда в селе случится, то говорят, что это из-за того, что висельника на кладбище похоронили.

Утопленников раньше хоронили на перекрестке. Утопленников и висельников. Вывозят и на любом перекрестке (можно в самом селе) хоронят. Это нечистый дух его забрал, не Господь Бог, а нечистый дух. Он уже не своим духом дошел.

Выхожу я, удалый добрый молодец… на все четыре стороны поклонюся. Вижу — лежит гроб поверх земли, земля того гроба не принимает, ветер его не обдувает, с небеси дождь не поливает. Лежит в том гробе опивец зубастый, сам собой головастый … Божии тучи мимо проходят, на еретника за семь поприщ дождя не изводят. Беру я, раб Божий, осиновую ветвь, обтешу орясину осиновую, воткну еретнику в чрево поганое, в сердце его окаянное, схороню в болоте смердящем, чтобы его ноги поганые были не ходящие, скверные уста не говорящие, засухи не наводящие… окаянные бы его на ноги не подымали, засухи на поля не напущали.

Этот обычай дожил до начала XX века, о чем свидетельствуют судебные разбирательства над крестьянами, которые считали своим долгом устранить причину засухи или заморозка, выкопав труп самоубийцы с местного кладбища и перезахоронив его по древним правилам. В июне 1873 года в одном из сел Самарской губернии крестьяне выкопали трупы тех, кто при жизни слыл колдунами, считая, что именно они отваживают дождевые тучи. В разрытые могилы налили воды, а трупы перевернули лицами вниз и засыпали сверху землей. Засушливой весной в одном из харьковских сел был вырыт гроб повесившегося крестьянина, который слыл колдуном, перенесен на дно глубокого оврага и там завален землей. Весной 1913 года в Саратовской губернии крестьяне раскопали гроб местного жителя, умершего от водки, и отрезали у трупа ноги. Свой поступок они объяснили тем, что на этом покойнике ночами черти катались по полям и выгону, и это могло привести к продолжительной засухе. Чтобы предупредить несчастье, крестьяне решили отрезать ноги покойнику, лишив его тем самым возможности возить чертей [117].

В засуху старые бабы ходили на кладбище, обливали водой могилки, где утопленник или висельник. И дождь потом пойдет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Смерть

Смерть Целый ряд новейших исследований[34] показал, что средневекового человека неотступно преследовала своего рода навязчивая мысль о смерти, ибо ее повседневное присутствие ощущали на себе и стар и млад.Высока смертность младенцев, пришедших в мир, где им суждено

Сон и смерть

Сон и смерть В греческой мифологии Сон и Смерть, Гипнос и Танатос — два брата-близнеца. Вспомним, что и у евреев, по крайней мере, во времена, следующие за изгнанием, смерть сравнивалась со сном. Например, сон в гробнице (Книга Иова, III 13—15 III, 17), в Шеоле (Экклез. IX, 3, IX, 10) или

Покойники из пещеры Нах-Тунич

Покойники из пещеры Нах-Тунич На границе гватемальского Петена с Белизом была обнаружена самая, пожалуй, богатая на археологические находки пещера, получившая название Нах-Тунич. В ней было все: иероглифические тексты и росписи, керамика и множество погребений. Всего

Заложные покойники

Смерть

Смерть Когда кто-нибудь умирает, односельчане обязательно выходят на кладбище и копают могилу. Мертвого заворачивают в белый саван и без гроба кладут в могилу лицом на юг, головой на запад. Женщины на могилу не ходят, они плачут в доме умершего, воспевая его доблести. На

СМЕРТЬ

СМЕРТЬ Известен философский силлогизм о том, что о смерти невозможно сказать ничего определенного уже хотя бы потому, что мы никогда не сможем с ней встретиться: пока мы есть – смерти нет, когда она приходит – нас уже нет.И это абсолютно справедливо. Отношение к смерти

Смерть

Смерть Когда приходила смерть, в подземном мире покойника должна была окружать та же роскошь, что и при жизни. На протяжении эпохи Борющихся Царств, гегемоны следовали обычаю самим строить собственные могилы еще при жизни. Эти могилы возводились из кирпича, покоившегося

СМЕРТЬ В РАЮ

25. Смерть

25. Смерть Ночная сова символизирует смерть. Как внезапно она налетает ночью на птенца вороны, так внезапна

IV [Смерть]

IV [Смерть] 1. Доводилось ли тебе любоваться Закатом, когда Небо было рассвечено Кровью умирающего Солнца, и вечер навевал возвышенную печаль и тоску по чему-то Невыразимому?2. А ведь то была красота Смерти. Смерти светлого дня…3. Любишь ли ты золотую осень, когда деревья


Эта жуткая история потрясла всю Россию осенью прошлого года. Тогда выяснилось, что хорошо известный в научных кругах Нижнего краевед, лингвист, владеющий 13 языками, внештатный корреспондент одной из городских газет, автор нескольких учебных пособий превратил свою квартиру в склеп. Два года Анатолий Москвин на территории кладбищ Нижнего Новгорода и Нижегородской области раскапывал могилы малолетних девочек от 3 до 11 лет. Он доставал из гробов их тела или останки, относил к себе домой и мумифицировал. В квартире, расположенной на проспекте Ленина Нижнего Новгорода, Москвин облачал трупы в женские одежды и хранил их до обнаружения сотрудниками правоохранительных органов в ноябре прошлого года. На днях суд Ленинского района продлил ученому-шизофренику срок содержания под стражей. После суда его, скорее всего, поместят в психиатрическую клинику. Первое шокирующее интервью некрополист Москвин дал в день продления ареста. — Cкажите, зачем вы хранили трупы у себя в квартире? — Я хранил не трупы, а хранил тела. Дело в том, что я занимаюсь черной магией. Я хотел оживить людей. Мне было жалко умерших детей, которые могли еще жить и жить. Поэтому я хранил их до того времени, когда наука научилась бы бороться с раком, и оживила их. Исключительно, исключительно ради этого. Мне было жалко всех этих детей.

Вот таких кукол делала Москвин.

— Скажите, а вы сознаете что совершили преступление, что находитесь за решеткой? — Да, конечно я с самого начала знал, что я совершаю преступление, но мне было очень жалко детей. У нас в стране запрещено клонирование. Его рано или поздно все равно разрешат. Я просто хотел, чтобы для будущего клонирования был какой-то материал. Соответственно, чтобы эти дети еще жили, по второму разу. Да, я каждый раз, когда чего-то выкапывал, закапывал за собой могилу, чтобы ничего не было видно. Кроме того я общался с духами этих детей получал какую-то информацию от них. — Скажите, а как же родственники погибших? Их не жалко было, когда вы раскапывали могилы их близких? — Дело в том, что 10 лет это все было тайной. Я знал, что никто из родственников погибших никогда об этом не узнает. Поэтому я все так аккуратно делал. Если вы знаете подробности, то меня ведь взяли не на кладбище. Ко мне пришли с обыском и совершенно по другому делу. И случайно нашли куклы. Никто не знал, из чего сделаны эти куклы, даже мои родители не знали. Я их делал 10 лет. — Расскажите, а как вы это делали, как выкапывали трупы, как это происходило? — Я выкапывал не трупы, я выкапывал тела. Я приходил ночью, зная, на какую могилу, соответственно. Смотрел, насколько глубоко расположено тело, потом делал подкоп, стамеской слегка отдирал доски, выносил тело и потом его сушил с помощью соды и соли. Я их называл вакциной. Я занимался некромантией и общением с духами умерших детей, но также и мазал мусульманские могилы на кладбищах. Мотивы в разных случая были разные. Что вас конкретно интересует? — По поводу душ умерших детей. — По поводу душ умерших детей. Дело в том, что я специалист по кельтологии и, изучая кельтскую культуру, я заметил, что друиды в этой традиции общались с духами умерших посредством. они приходили на могилу и спали на этой могиле. Потом, когда я изучал культуру народов Сибири, конкретно, культуру древних якутов, там, тоже самое, - я заинтересовался. Тоже стал спать на могилах детей, которые мне понравились. Ко мне стали приходить духи умерших детей. Я долго, я долго этим занимаюсь - около 20 лет. Я, соответственно, проверял: то ли это бесы приходят, то ли - духи. Соответственно, собирал информацию, которую мог. Потом, по возможности, перепроверял эту информацию. Я убедился, что духи умерших детей, действительно, ко мне приходят. Не на всех могилах было удобно спать. Я приспособился переносить тела туда, где бы мне было удобно на них спать. Стал делать сушилки, тайники всевозможные. Потом мне . уже не стало хватать для экспериментов, поскольку количество детей увеличивалось. А дело в том, что духи являются только в теплое время года, в холодное время и сам на могиле не уснешь. И, соответственно, я стал понемногу их сушить, приносить домой. Это делалось очень хитро, не торопясь. А перед этим я изучил теорию, технологию мумификации по всем доступным книгам. Я изучил древнеегипетскую письменность для этого. Я ездил в Москву, специально изучал все это дело. Потом я ездил по различным областям России, соответственно, изучал технику мумификации в разных грунтах, потом настолько заинтересовался этим, что стал обращать внимание и на выдающихся людей, и в результате этого стал некрополистом. Около семи лет я себя считаю некрополистом. — Вы понимаете, что это было незаконно? — Да, я понимал, что это незаконно. Но в то время, когда герои нашей науки Дубинин, Четвериков, - когда они проводили эксперименты над дрозофилами где-то там у себя в кладовке, они тоже знали, что это было незаконно по законам сталинского времени. Просто тогда генетика была запрещена. Сейчас запрещено клонирование. — Зачем вы это делали? Говорят, что вы хотели ребенка иметь? — Да, я очень хотел ребенка. Да, мне очень хотелось, чтобы была своя дочь, чтобы передать ей все знания, что у меня есть. У меня большая библиотека. Я хотел взять ребенка из детдома, но родители не разрешили. Они думали, что я не справлюсь. Потом, видя, насколько я этого хочу, родители мне разрешили, но там возникли проблемы с органами опеки и попечительства, поскольку сказали, что у меня маленькая зарплата. А я ведь никогда не стремился за деньгами, я всегда стремился, чтобы была польза, чтобы было интересно. — Расскажите, как вы выкапывали детей из могил, каких-то понравившихся детей? — Как правило я спал на этой могиле и смотрел, есть контакт или нет контакта. Сначала, сначала я выкапывал только тех, с которыми есть контакт, но потом я выкапывал абсолютно всех, на могилах которых спал, чтобы разобраться почему контакт то есть, то нет. И, соответственно, приобрел большой опыт в этом деле. Детей, которые мне нравились, я сушил, воскрешал и приносил к себе домой. — А что вы делали дома с ними? — А дома я с ними общался. У нас был отряд, был лидер. Был антилидер, соответсвенно, у нас была иерархия, свой собственный язык, у нас были, соответственно, свои песни, у нас были свои праздники, у нас был свой, как говорится, внутренний мир. Родители почти ничего этого не видели, а остальных людей я в этот мир не пускал. Как правило, родители уезжали в апреле и приезжали в октябре. И вот в это время мы занимались этим миром. Потом я этот мир сворачивал и начинал то же самое описывать в литературных произведениях. Я очень люблю фантастику. Вот таким образом занимался су. креацией. — Скажите, вы выкапали 28 трупов. А дальше что планировали? — Да не трупов, а тел! Для меня они были тела. А вот дальше я не совсем знаю, поскольку я понял, что после 10 лет изучения белой магии, я зашел в тупик. Мне кажется, что сейчас я тоже зашел в тупик, поскольку последние два года новых данных никаких уже нет. Наверное, действительно, я исследовал все то, что я мог исследовать в этой области черной магии. Дальше, если честно, у меня были любимые дети. Я любимых детей планировал оставить у себя дома в любом случае. Тех, которые мне меньше нравились, я их планировал вывезти в гараж, и чтобы они жили там. Если кто-нибудь из детей мне совершенно разонравливался, я его опять относил на то место, откуда я его взял. Закапывал его в его же собственную могилу. Я ничего не ломал там, не уродовал, никак не расчленял, обращался нежно, ласково, вежливо, даже старался матом при этих детях не ругаться. Поскольку при детях нельзя. Тем более, что все они до этого были девочки. Так что: старался держать себя на высоте. Дело в том, что я очень страдал от одиночества, особенно в летний период времени, когда родителей не было и когда они забирали кота. Соответственно, я работал за компьютером. У меня такая работа журналистская, что я много чего, много чего писал, в основном за компьютером. Я их рассаживал, у них были просверлены дырочки под глазки, я им включал мультики, я им включал детские песенки, я им сам пел песни. — А какие? — Обычные детские песни. То, что я бы стал петь, когда у меня будет живая дочка. Да, после этого мы с ними ели, вернее ел я, им я просто предлагал еду, как это все положено в кельтской или якутской традиции. Я считаю, что культура древних кельтов и культура средневековых якутов очень похожи. После этого я работал за компьютером, я с ними общался. Я вообще имею такую привычку, когда никого нет, проговаривать все мысли вслух. Я говорил, все вслух. У меня огромная коллекция мультфильмов, я им включал мультфильмы и сам тоже одним глазком смотрел, когда работа была не особо ответственная. Им задавал какие-то вопросы, сам отвечал на эти вопросы. То есть я около 10 лет занимаюсь вопросами изучения детской психологии, готовлюсь к воспитанию ребенка. Кроме того, у меня есть опыт общения с живыми детьми на репетиторстве. То, что я делал бы с живыми детьми, я бы делал с этими. Я считал, что они живые, просто они временно мертвые.

Возрастная категория сайта 18 +

Адрес редакции: Нижний Новгород, Адрес: ул. Семашко, 37. Телефон: (831) 200-33-40, отдел рекламы - (831) 411-82-90, отдел распространения и продвижения - (831) 200-33-41

Можно ли выкопать и через какое время маму из могилы для перезахоронения в другом регионе, кто должен разрешить-прокуратура, полиция, следственный комитет, СЭС. ЗАГС, муниципалитет? Если я уеду в другой регион, если маме здесь плохо-в дальнем лесном месте среди незнакомых, она хотела на деревенское родовое кладбище в другом регионе.

Обязательно в холодильнике перевозить или водитель вот берется в кузове, ссылается на опыт. Гибдд в пути проверяет какие-то документы?

И наверное, заранее надо согласовать место захоронения на кладбище в другом регионе, с моргом тамошним? Молитву должен там прочитать священник, значит, его надо вызвать?

Вообще не грех такое? Я болел в период болезни и захоронения мамы и температура была более 39, но я ее хоронил. То есть отвезти сразу я не мог, к тому же родные в другом регионе стали говорить про короновирус и про снег на кладбище. Кремация делается? Кремируют все вместе-гроб, тело, одежду или только тело? Это не грех-кремация? Тебе дают урну и ты можешь всю жизнь носить ее с собой или захоронить, под чью-то могилу захоронить?

Я хочу, чтобы можно обнять и прижаться к маме. Как такое сделать? Я жалею, надо было волосы часть их состричь себе на память, такое возможно?

Через какое время ничего не остается в гробу? Где узнать про процесс гниения 7

Каково ваше мнение, если душа улетает в небо, то к могиле где гроб зачем приходить? Там же гниющее тело, и не поговорить? Скамейки ставят, а с кем говорить, там гниющее.

Возможно захоронение на территории дома, огорода, возле сарая. ?Чтобы не ехать далеко на общее кладбище. Это запрещено законом? Но ехав на поезде летом. Я видел могилку прямо у дома в какой-то деревне.

Ответы на вопрос:

- Все, что в гробу.

- Фактически, можешь и дома хранить, принимая решение о погребении..

- Если Ваш организм выдержит и при эксгумации и сотрудники дадут это сделать.

Возможно захоронение на территории дома, огорода, возле сарая. ?Чтобы не ехать далеко на общее кладбище. Это запрещено законом? Но ехав на поезде летом, видел могилку прямо у дома в какой-то деревне

- Нельзя. Места погребения - специально предназначенные и выделяются органами власти.

Кенотафы - это по всей стране. Останков там нет. Самокопы не считаем.

Кости остаются. Спецлитератора по судебной медицине Вам в помощь.

Каково ваше мнение, если душа улетает в небо, то к могиле где гроб зачем приходить? Там же гниющее тело, и не поговорить? Скамейки ставят, а с кем говорить, там гниющее.

Как только появится научное описание термина "душа", так и поговорим про нее. Или все вопросы к священникам.

Сохранение мест захоронения предков и символическая деятельность вокруг смерти - уникальная социально-объединительная технология, появившаяся только у вида homo. Задача - унифицировать социальное поведение отдельных особей в интересах выживания всего вида.

1. Цитата, ответ юриста: Кенотафы - это по всей стране. Останков там нет. Самокопы не считаем.

Что такое и для чего кенотафы, это разрешено законом?

И что означает информация про самокопы? То есть все-таки родные сами копают и хоронят сами не в спецместах и без разрешения властей?

2. Я спрашивал, к могиле, где гроб, зачем приходить? Там же гниющее тело, и не поговорить? Скамейки ставят, а с кем говорить, там гниющее. Там кости. С костями говорить?

Ответ юриста: Сохранение мест захоронения предков и символическая деятельность вокруг смерти - уникальная социально-объединительная технология, появившаяся только у вида homo.

Поэтому использую возможность уточнения: мне непонятно, есть смысл какой-то приходить к могиле и сидя на скамейке у могилы, говорить с умершим? Он ничего не слышит, там кости, но все так делают. Просто так можно утешиться? Меня волнует вопрос, так как я не хочу потерять связь с единственным родным человеком и единственное остается к нему приходить на могилу, чтобы с ним говорить, советоваться, вспоминать. Просто фото и видео и вещи умершего это одно, а могила-другое. И приходить к костям-меня очень это заставляет нервничать. Ответ непонятен. Все люди приходят на могилы своих родных. В этом смысл, значение, к костям? Когда я думаю про кости и про часть сгнившего тела, даже не хочется идти на могилу. Но если идешь к родному, где он похоронен, должно быть легче и спокойнее.

3. Я спрашивал, можно ли выкопать и через какое время родного из могилы для перезахоронения в другом регионе, кто должен разрешить-прокуратура, полиция, следственный комитет, СЭС. ЗАГС, муниципалитет? .

Обязательно в холодильнике перевозить или водитель вот берется в кузове, ссылается на опыт.

Гибдд в пути проверяет какие-то документы?

Ни на один этот вопрос юрист не ответил. Может, данный юрист уточнит свой ответ или кто-то из юристов на сайте ответит, уточнит на 3 пункта выше или хотя бы по одному пункту, и можно будет оценить в благодарность.

Ответы на уточнение:

1. Кенотафы, это когда просто ставят крест или памятник, в память об умершем. Захоронения там нет..

2.Это не юридический вопрос. К священнику обратитесь, Вам объяснят.

и Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84

"Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения"

(вместе с "СанПиН 2.1.2882-11. Санитарные правила и нормы. ")

Изъятие урн, эксгумация и перезахоронение останков умерших производится в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

Шаг 1. Выберите и оформите место для перезахоронения. Вы не сможете провести эксгумацию без документов, подтверждающих, что вам есть куда перезахоронить останки.

Шаг 2. Оформите справку санитарного органа, подтверждающую отсутствие возражений на эксгумацию и транспортировку тела. Без нее нельзя получить разрешение на эксгумацию и перевезти останки.

Шаг 3. Получите разрешение администрации кладбища на эксгумацию. Если у вас есть полный пакет документов, администрация кладбища не может вам отказать.

Шаг 4. Закажите эксгумацию. Процедуру могут проводить только квалифицированные специалисты.

Шаг 5. При необходимости закажите цинковый гроб и процедуру пайки.

Шаг 6. Определитесь, как вы будете доставлять останки с одного кладбища на другое.

Читайте также: