В каком году россия подписала соглашение об автоматическом обмене налоговой информацией

Обновлено: 16.05.2024

В мае 2016 года Россия подписала соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией (Multilateral Competent Authority Agreement, MCAA) ОЭСР.

Как показал опрос Tranio и Adam Smith Conferences*, число состоятельных россиян, имеющих счета в зарубежных банках и уведомивших о них российские налоговые органы, с тех пор увеличилось с 10 до 40 %.

Что это за документ?

Соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией — это международный договор, обязывающий банки, брокеров, инвестиционные структуры и страховые компании стран, подписавших соглашение, отправлять информацию о счетах нерезидентов местным налоговым органам. Те, в свою очередь, передают собранные данные налоговым органам тех стран, резидентами которых являются владельцы счетов.

К соглашению присоединились более 100 стран: государства территориальной Европы, Канада, островные государства (БВО, Сент-Китси Невис, Багамские острова и т.д.), некоторые государства Азии (например, ОАЭ и Саудовская Аравия). Полный перечень участников доступен на сайте ОЭСР.

По результатам опроса, те россияне, кто выводят капитал в юрисдикции, не участвующие в соглашении, чаще делают выбор в пользу Сингапура, который присоединится к соглашению в следующем году, но не будет обмениваться информацией с Россией, и США. Другие популярные ответы — Армения, Сербия и Черногория.

Как будут проверять статус нерезидента?

Нерезидент — тот, кто получает налогооблагаемые доходы в одной стране, но постоянно проживает в другой. Поэтому в первую очередь при открытии счёта финансовые институты будут запрашивать адреса проживания и доставки почты и телефон (факс). Если возникнут сомнения, банк может проверить IP адрес, с которого используется интернет-банкинг,и резидентство лица, которому выдается доверенность на распоряжение счетом. Регулярный перевод денежных средств в другую юрисдикцию, скорее всего, вызовет подозрения, поэтому он также может войти в перечень проверки.

Какие счета попадут под обмен информацией?

Информация будет передаваться о:

Счета, которые представляют низкий уровень риска, выведены из-под отчета:

Какая информация станет доступна налоговым органам

По каждому подотчетному счету будут собираться и передаваться:

  • сведения о контролирующем лице (полное имя, дата и место рождения, адрес проживания, налоговое резидентство, ИНН);
  • номер счета или иной идентифицирующий признак (если счет не номерной);
  • финансовая информация (валюта счета, текущий баланс, полученная выручка от активной коммерческой деятельности, полученная прибыль от пассивных инвестиционных операций);
  • информация о финансовом учреждении, в котором открыт счет.

Таким образом налоговые органы косвенно получат и информацию о зарубежных активах своих резидентов на основании данных по операциям на счетах.

Куда будет передана информация?

Информация о счёте активной иностранной компании (чей доход от пассивных источников не превышает 50 % от общего дохода) передаётся только в государство её резидентства, данные же о счете пассивной компании — как в страну её резидентства, так и в страны резидентства её бенефициаров.

Как считают банкиры, не более 50 % россиян, имеющих контролируемые иностранные компании (КИК), сообщают о них налоговым органам. Те, кто не хочет сообщать о своих КИК, чаще всего преобразовывают их в структуры без формальных критериев контроля или переводят компании на имена номинальных владельцев.

Когда начнет действовать соглашение?

В рамках обмена информацией выделяют два потока:

На территории Евросоюза единый стандарт обмена информацией (Common Reporting Standard, CRS) был внедрён в виде поправок к директиве ЕС об административном сотрудничестве (EU Directive on Administrative Cooperation - DAC2). Страны, которые не входят в ЕС, должны подписать специальные двусторонние протоколы с другими участниками соглашения, внести необходимые изменения в законодательную базу и обеспечить технические условия для передачи информации.

Как показал опрос, большинство тех, кто не хочет сообщать российским налоговым органам о своих зарубежных счетах, фактически меняют налоговое резидентство — это единственный законный способ не сообщать государству о своих зарубежных активах.

Таким образом, присоединение России к CRS кажется достаточно эффективной мерой в борьбе с нарушениями налогового законодательства. Мы прогнозируем рост числа заявивших о своих иностранных счетах, особенно после того, как начнут действовать санкции против нарушителей. Наша рекомендация в новых условиях отказа от идеи банковской тайны — структурировать свою деятельность максимально корректно согласно требованиям регуляторов.

В октябре-ноябре этого года Россия получит данные о российских счетах за рубежом из 92 стран, сообщил на Московском финансовом форуме Дмитрий Вольвач, начальник управления международного сотрудничества и валютного контроля ФНС. В этом году список этих стран пополнила Швейцария, одобрив в августе этого года обмен финансовой информацией с Россией на основе августовского доклада Федерального департамента финансов (ФНС подтвердила обмен данными со Швейцарией). Швейцария отправит в этом году своим зарубежным партнерам информацию более чем о 2 млн счетов нерезидентов с общей суммой активов около $3 трлн. Долю россиян среди них можно оценить как минимум в 5–10%. То есть речь может идти о многих десятках тысяч счетов россиян с общей суммой активов на них в несколько сотен миллиардов долларов. Если учесть, что изначально, в 2015 г., о контролируемых иностранных компаниях (КИК) заявило всего 2200 человек, а в двух прошедших этапах амнистии участвовало около 19 000 человек, легко понять, что значительное количество, если не большинство швейцарских счетов в России не задекларировано. Соответственно, когда ФНС установит их владельцев, те из них, кто не сменил налоговое резидентство, вынуждены будут заплатить с этих миллиардов налоги и штрафы за несколько лет. Корпоративные счета в Швейцарии в основном накопительные, т. е. пассивные, и в соответствии с правилами КИК даже нераспределенная прибыль компании в этом случае становится доходом физлица – ее владельца и облагается по ставке 13%, плюс штраф 20% и пени за неуплату. По личным счетам возможны также штрафы по валютному законодательству – до 100% от суммы поступлений. При этом позиция ФНС такова, что незаконными считаются все поступления на счет за рубежом, если он не задекларирован в России.

Всего, как отмечается в публикации на сайте российской налоговой службы, в этом году в число партнеров России по автоматическому обмену добавятся такие важные страны, как Австрия, Панама, Латвия, популярные у россиян Британские Виргинские острова (BVI), Гибралтар, Кипр, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Сингапур, Чехия, Эстония. Однако присутствие страны в списке не означает обязательного участия в ближайшем автоматическом обмене. Так, Великобритания, хоть и находится до сих пор в списке, в прошлом году отказалась без объяснения причин обмениваться финансовой информацией с Россией. Россия, в свою очередь, также отказалась участвовать в обмене и с Великобританией, и с ее коронными территориями – островами Мэн, Гернси и Джерси. В 2020 г. информацией за текущий год собираются обменяться с Россией Арабские Эмираты, заявил о присоединении к автообмену в следующем году Казахстан. В 2018 г. ФНС получила данные за 2017 г. из 58 стран.

Часть стран, например Кипр, в прошлом году не успели подготовиться как следует и передали только часть информации и не из всех банков. С другой стороны, есть еще такие нежно любимые россиянами юрисдикции, как Черногория и Таиланд, которые к автообмену вообще пока не присоединились.

Что важно знать о сроках и процедуре обмена? Информация о счетах нерезидентов передается банками в свои центральные уполномоченные органы в апреле – мае и ждет там до 1 августа отправки по разным странам. Мало кто знает, но законодатели ЕС отвели эти два месяца на то, чтобы клиенты могли запросить свой банк, передал ли он информацию о счете и если да, то какую. До конца июля можно внести коррекции или даже оспорить или отменить сам факт передачи информации, если банк в чем-то ошибся или если в этом году изменилась ваша налоговая резидентность или статус счета. Дело в том, что, хотя банки и подают информацию о состоянии счета на конец прошлого года, многие отражают статус бенефициара на момент подачи. Серьезное основание для отмены отправки информации о бенефициаре в его страну – угроза ее ненадлежащего использования, необоснованного уголовного преследования, нарушения основополагающих процессуальных принципов или гарантий прав собственности.

Полезно знать, информацию о каких счетах и куда отправляют банки. По счетам нерезидентов это номер счета, данные об остатке на 31 декабря прошлого года и о сумме поступлений за год. По личным счетам сообщается имя клиента, его ИНН, дата рождения и адрес проживания. По корпоративным передаются данные только по компании, а по пассивным счетам – еще и по бенефициару (владельцу).

Об автоматическом обмене существует множество заблуждений и мифов, которые могут дорого обойтись россиянам.

Миф первый: В Швейцарии исторически сложились особые отношения банков с клиентами, банки не захотят их потерять и про важных для них клиентов никуда сообщать не будут, найдут, как это оформить. К сожалению, это не так. В Швейцарии в большей степени, чем во многих других странах, банки строго соблюдают закон и инструкции регуляторов.

Миф второй: BVI присоединились к автообмену, и теперь обо всех компаниях узнают в России. Нет, не узнают. Автообмен – это обмен информацией между банками. Если счет компании не в банке на BVI, автообмен с этой юрисдикцией вам пока ничем не грозит.

Миф третий: Россияне, проживающие в другой стране, скажем в Испании, более 183 дней в году, не являются налоговыми резидентами России, и им не о чем беспокоиться. Совсем не так. Информация в этом случае может уйти в Испанию, а налоги там в несколько раз выше российских.

Миф четвертый: Обладатели ВНЖ и ИНН в странах, не участвующих в автообмене, могут не беспокоиться. Не совсем так. Инструкции рекомендуют банкам сообщать информацию о бенефициаре во все страны его возможной резидентности. Так что если у вас российский паспорт, банк может сообщить о вас и в Россию тоже.

Миф шестой: Владельцам задекларированных в России личных счетов за рубежом не о чем беспокоиться. Тоже не так. Необходимо беспокоиться о соответствии операций по счету российскому валютному законодательству. Иначе, как недавно сообщалось в СМИ в связи со счетом российского гражданина в Армении, можно получить штраф в $2 млн.

Прозрачность и сложность международного бизнеса и банковских операций растет с каждым годом. Это не только и даже не столько автообмен, но и создаваемые повсеместно реестры бенефициаров, требования к существенному присутствию в большинстве юрисдикций, да и просто развитие технологий в части возможностей сбора и анализа больших объемов информации (big data). Поэтому уже в перспективе 3-5 лет спрятать зарубежные активы так, чтобы о них никто не узнал, будет весьма затруднительно. Для оценки возможных рисков и выстраивания стратегии международного бизнеса в новых условиях я рекомендовал бы обратиться к специалистам.

Автор — старший советник, директор по развитию бизнеса Hill Consulting

Вопросы автоматического обмена налоговой информацией стали одной из самых актуальных тем российского и международного законодательства и требуют достаточно развернутой информированности от всех лиц, причастных к ведению бизнеса с использованием иностранных компаний, владению зарубежными активами и счетами в зарубежных банках.

То же самое — в управлении личным состоянием. Причем актуальность темы в обозримом будущем будет только возрастать.

Как известно, в настоящее время обмен налоговой информацией возможен на основании:

  • Соглашений об избежании двойного налогообложения (у России заключено 81 соглашение, но ни с одним классическим офшором такого соглашения нет);
  • Соглашений об обмене налоговой информацией (TIEA). На текущий момент указанных Соглашений у России также нет);
  • многосторонней Конвенции ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам 1988 г. (в ред. Протокола 2010 г.). Конвенция вступила в силу для России с 1 июля 2015 года (с рядом оговорок, сделанных при ратификации).

На конец 2016 года в Конвенции ОЭСР не принимают участия ряд значимых офшорных юрисдикций: Багамские острова, Доминика, Маршалловы острова, Панама, Сент-Винсент и Гренадины, а также Объединенные Арабские Эмираты и Гонконг. Но уже вступила в силу для следующих оффшорных юрисдикций: Белиз, Британские Виргинские острова, Сейшельские острова, Каймановы острова, Гибралтар, Гернси, Джерси, Остров Мэн и другие, а также для таких стран, как Латвия, Мальта, Гибралтар, Великобритания, Дания, Ирландия, Нидерланды, Канада и др.

Конвенция предусматривает следующие три варианта обмена информацией:

  • Обмен по запросу — хлопотный и малоэффективный. В будущем может сохраниться как дополнительный элемент автоматического обмена в обоснованных случаях.
  • Спонтанный обмен — произвольный (по собственной инициативе). Не предусматривает системности и позволяет получать информацию лишь о возможном уклонении от налогообложения конкретного лица.
  • Автоматический обмен, за которым будущее.

Однако, автоматический обмен информацией между Россией и иностранными государствами возможен лишь после присоединения России к Многостороннему соглашению компетентных органов (MCAA), предусмотренному Стандартом ОЭСР по автоматическому обмену финансовой информацией по налоговым делам. В мае 2016 года Россией было подписано указанное Многостороннее соглашение. На конец года его подписали более 100 государств и территорий. Первый автоматический обмен с участием России запланирован на сентябрь 2018 года. Но для того, чтобы Соглашение заработало для России реально, предстоит сделать следующее:

  • К началу 2018г. в российское законодательство должны быть внесены требования, касающиеся порядка предоставления отчетности и идентификации клиентов, которые обеспечили бы функционирование Обмена в рамках GRS. С этой целью Минфин России подготовил законопроект о внесении соответствующих изменений в НК РФ и 06 сентября 2016г. опубликовал его для обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
  • Страны — участницы Соглашения должны подтвердить свое согласие на обмен информацией с Россией и заключить соответствующие двусторонние соглашения.

На основе указанных соглашений Россия должна представить в ОЭСР список стран, с которыми достигнута соответствующая договоренность, что должно подтверждаться с их стороны аналогичными списками. На данный момент у России по различным причинам нет таких соглашений.

Какие иностранные счета затронет автоматический обмен?

  • счета физических лиц попадают в обмен в любых случаях,
  • но информация о счетах иностранных организаций, подконтрольных российским бенефициарам, будет подлежать обмену только при определенных условиях.
  • сама иностранная компания;
  • бенефициарный владелец этой компании.

При этом следует иметь в виду, что порядок определения активных иностранных компаний, который установлен НК РФ (п. 3 ст. в отношении налогообложения КИК в России, существенно отличается от того, который применяется в Едином Стандарте.

Отнесение иностранной компании к тому или иному статусу по правилам автоматического обмена не зависит от места ее нахождения или регистрации (в том числе — в оффшорной юрисдикции).

Но, независимо от статуса контролируемой иностранной компании (активность/пассивность), контролирующим лицом которой является российский налоговый или валютный резидент РФ, сведения о нем не подпадут под автоматический обмен, если остаток на счету компании на конец года не превысит 250 000 дол. США.

В том случае, если баланс компании составляет не более 1 млн. дол. США, то при проверке компании и ее контролирующего лица обслуживающим Банком предусматривается смягченный режим проверки. Если же остаток на счете составит более 1 млн. дол. США, то является обязательной самосертификация контролирующих лиц. При этом специальная анкета подписывается также и бенефициарным владельцем.

Часто задаваемый вопрос. Если же иностранная компания является не КИК, а иностранной организацией с долей участия ниже установленного порога, или по иному признаку не признаваемой КИК, то об активности, пассивности, масштабах экономической деятельности, а также об автоматическом обмене налоговой информацией в целом — можно вообще забыть?

Ответ — нет, лучше помнить.

Также следует иметь в виду, что необходимость исполнения контролирующими лицами КИК обязанности по предоставлению в российский налоговый орган Уведомления о КИК (п. 2 ст. 25.14. НК РФ) не зависит от того, подпадают их счета под автоматический обмен или нет.

Кроме того, следует иметь в виду, что:

  • Действующие в настоящее время способы получения необходимой налоговой и финансовой информации являются хлопотными и малоэффективными. Тем не менее, указанные способы в определенных случаях используются. Поэтому пренебрегать такой возможностью получения информации налоговыми органами — не рекомендуется.
  • Внедрение автоматического обмена информацией в том или ином объеме в установленное время (сентябрь 2018г.) все равно состоится. Не исключено, что с некоторыми оговорками.
  • Но это совсем не означает, что пользование зарубежными счетами станет малоцелесообразным. Без сомнения, — многое изменится, но зарубежные счета для определенных целей не потеряют своей привлекательности и в дальнейшем.

Консалтинговая группа ЮКТ с удовольствием ответит на любые вопросы, касающиеся данной темы, как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.

С сентября 2018 года начался автоматический обмен информацией между российскими и зарубежными налоговыми органами в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией (MCAA) от 29 октября 2014 года. Это означает, что российские налоговые органы будут в автоматическом режиме передавать информацию о счетах зарубежных пассивных компаний и их контролирующих лицах в страны их резидентства, а главное — получать аналогичную информацию от зарубежных налоговых органов, присоединившихся к соглашению.

С какими странами будет происходить обмен

По состоянию на июль 2018 года к автоматическому обмену присоединились 90 государств. Из них готовность передавать информацию в Россию уже в сентябре 2018 года подтвердили 82 юрисдикции, в том числе:

— Швейцария — направит информацию за 2018 отчетный год к осени 2019 года:

—​​​​​​​ Бермуды, Британские Виргинские острова, Джерси, Ирландия, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды —​​​​​​​ эти юрисдикции заявили о готовности направлять информацию без указания на конкретные сроки.

Из России информация будет передаваться в 59 стран (по состоянию на июль). Первый такой обмен с ФНС РФ произойдет в текущем месяце.

Какая информация будет передаваться

Согласно соглашению об обмене, передаваться будут следующие сведения:

— информация о счете (номер счета, наименование и данные банка, где открыт счет);

— финансовая информация по состоянию за и на конец отчетного года (баланс счета, общая сумма процентов, поступивших на счет по вкладу, депозитарному счету; общая сумма дивидендов; купонного дохода по облигациям);

— для клиентов-физических лиц: код страны, ИНН, ФИО, дата рождения, адрес проживания;

— для клиентов-юридических лиц: код страны, ИНН, наименование, регистрационный адрес;

— данные о контролирующем лице пассивной компании и, если это контролирующее лицо — нерезидент, то еще и код страны, ИНН, ФИО, дата рождения, адрес проживания;

— поступления за отчетный период и остаток на счете на конец отчетного периода.

Обращаем внимание, что этот перечень является закрытым. Например, сведения об источнике происхождения денежных средств в нем отсутствуют, а значит, могут быть предоставлены только по дополнительному запросу.

В соответствии со Стандартом по автоматическому обмену информацией (CRS) будет передаваться информация о следующих счетах:

— о всех счетах физических лиц, независимо от суммы баланса счета;

— о существующих корпоративных счетах (счета компаний, трастов, партнерств и частных фондов), остаток по которым на 31 декабря соответствующего года не менее $250 000. Причем если клиент и (или) его контролирующее лицо является налоговым резидентом иностранного государства, то этот порог носит для банка рекомендательный характер (то есть информацию можно передавать и по счетам с суммой менее $250 000);

— обо всех новых корпоративных счетах, независимо от суммы.

Общий срок предоставления информации — до 31 мая года, следующего за отчетным.

Кроме того, до 31 июля 2018 года финансовым организациям нужно было отчитаться в ФНС России по ранее заключенным договорам с физическими лицами на сумму свыше $1 млн (эквивалент в другой валюте) и с с юридическими лицами — по договорам на сумму больше $250 000.

Информация будет передаваться организацией финансового рынка налоговому органу страны своего резидентства и оттуда направляться в зарубежный налоговый орган. К организациям финансового рынка относятся (ст. 142.2 НК РФ): кредитная организация, страховая компания, участник рынка ценных бумаг, управляющий по договору доверительного управления имуществом, негосударственный пенсионный фонд, акционерный инвестиционный фонд; управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда.

Информация из банков

На сайте ФНС России автоматический обмен схематично представлен следующим образом:

Банки должны осуществить процедуры due diligence в отношении существующих и вновь открываемых счетов своих клиентов (физических и юридических лиц), а также определить, относится ли клиент к подотчетному лицу (являющемуся резидентом страны-участника соглашения), определить налоговое резидентство держателя счета. Информация будет анализироваться на основе данных, полученных банком при анкетировании клиента.

При этом российские налоговые органы будут получать информацию как по личным зарубежным счетам российских налоговых резидентов, так и по счетам зарубежных пассивных компаний, контролирующие лица которых — российские бенефициары (физические лица — налоговые резиденты РФ).

Если у физического лица — российского налогового резидента — есть зарубежная пассивная компания (не менее 50% дохода которой генерируется от пассивных доходов — процентов, дивидендов, роялти, арендных платежей), например на Кипре, то вся идентифицирующая информация и информация по счету будет направляться в автоматическом режиме в ФНС России.

Пример

Компания в Лихтенштейне контролируется налоговым резидентом России и имеет счет в банке Кипра. Все упомянутые страны присоединились к автоматическому обмену. Кипрский банк устанавливает:

— налоговое резидентство компании-клиента — Лихтенштейн (страна присоединилась к обмену);

— сумму остатка по счету в отношении ранее открытых счетов (от $250 000, то есть банк обязан подавать информацию);

— налоговое резидентство контролирующего лица пассивной компании-клиента — Россия (страна присоединилась к обмену).

Новая реальность

Таким образом, совсем скоро Россия будет передавать, а главное — получать информацию обо всех зарубежных счетах российских бенефициаров. При этом в части обмена информацией Россия скорее получающая, чем передающая сторона. Это позволит быстрее выявлять технические компании: сейчас налоговики могут получить нужные сведения у зарубежных коллег, но только по запросам. Автоматический обмен упростит и ускорит получение информации.

Полученные данные могут использоваться территориальными налоговыми органами на предмет контроля соблюдения требований валютного законодательства, правил о контролируемых иностранных компаниях (КИК), трансфертного ценообразования, требований о фактическом получателе дохода при применении льготных ставок по соглашениям об избежании двойного налогообложения (выявление фиктивных иностранных контрагентов, номинальных посредников).

Однако в отношении раскрытия бенефициаров роль автообмена нельзя преувеличивать: обычно досье на клиента составляется банком на основе данных, представленных самим клиентом. Предоставление клиентом достоверной информации о бенефициаре во многом зависит от механизмов, предусмотренных национальным законодательством страны: местонахождения банка, возложена ли на банк обязанность по выявлению бенефициаров и, главное, какие средства есть в арсенале у банка для ее исполнения.

Например, уже давно в анкете российского банка есть строка про бенефициара, но полученный от клиента ответ, как правило, недостоверный. У российских банков нет настолько широких полномочий по выявлению бенефициаров, как у налоговых органов, — в основном они руководствуются информацией, полученной от самого клиента (например, в случаях применения льготной ставки при выплате процентов в адрес иностранной компании). Конечно, банк может отказаться работать с юрлицом, которое не раскрывает сведения о бенефициаре, однако проблему достоверности таких сведений это все равно не решает.

Российская Федерация в 2018 году присоединилась к автоматическому обмену налоговой информацией по стандарту CRS.

Данный обмен является глобальной мерой, предпринимаемой международными организациями: Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) за деофшоризацию мировой экономики.

Россия CRS

ОЭСР разработала единую концепцию по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы (BEPS), в рамках которой был разработан стандарт передаваемой налоговой информации, получившей наименование Общего стандарта отчета (Common Report Standard, т.е. CRS). К данному стандарту присоединились к 2018 году более 100 стран мира, включая Россию.

Каким образом данный обмен способствует деофшоризации? Расчет достаточно прост. Вместе с автоматическим обменом налоговой информацией между странами-участницами растет прозрачность операционной деятельности участников международной экономической деятельности. Соответственно, невозможно скрыть или занизить доходы и операции от налоговых органов своей страны, в которой вы являетесь налогоплательщиком. Кроме того, на все оффшорные страны ведется планомерное давление с целью создания у них такого корпоративного и налогового законодательства, при которых деятельность велась бы непосредственно из них и без каких-то особых налоговых льгот. Требование экономического присутствия (economic substance) введено также практически во всех бывших оффшорных странах

Следует отметить, что оффшоры, сопротивлялись различными способом данному давлению, но находясь под угрозой финансовой и экономической блокады, приняли как автоматический обмен налоговыми данными, так и требование экономического присутствия для отдельных видов деятельности, а именно:

  • страхование;
  • банковские услуги;
  • управление денежными и другими финансовыми средствами;
  • лизинг;
  • деятельность в качестве головного офиса группы компаний (холдинговая деятельность);
  • судоходство;
  • владение интеллектуальной собственностью;
  • дистрибьюторская и обслуживающая деятельность (например сервисные центры).

Постепенно это приводит к тому, что нет смысла играть в прятки с налоговыми службами. Гораздо более разумным и эффективным будет внедрение такой структуры собственности и операционной деятельности, которая будет прозрачной, законной и которая позволит получать преимущества и защищать свои активы с помощью иностранных оффшорных компаний без нарушения отечественного и международного законодательства.

На страницах нашего портала мы часто пишем о том, как это делать наиболее эффективным способом. В настоящей статье, мы хотели бы остановиться на тех результатах, которые получила Россия после присоединения к автоматическому налоговому обмену в 2018 году.

Первые данные, за 2017 год, Россия получила из 50-ти стран мира осенью 2018 года.

Второй обмен данными состоялся через год и Россия получила данные уже из 70 стран мира. Характерно, что данные передали даже такие страны, имеющие наиболее сильные позиции в сохранении банковской тайны, такие как Швейцария и Австрия.

Осенью 2020 года, Россия получит данные из 77 стран и 12 территорий. Кроме того, Нормандские острова Джерси и Гернси, а также остро Мэн, являющиеся заморскими территориями Великобритании, включили Россию в список стран, в которые будет осуществлена передача налоговой информацией в автоматическом режиме.

С 2020 года, также планируется начать автоматический обмен налоговой информацией между странами СНГ. Однако, пока такой обмен подписан только между Россией и Азербайджаном.

Следует также помнить, что автоматический обмен налоговой информацией по стандарту CRS является не единственным вариантом получения таких данных налоговыми службами. Существует также возможность получения данных через отдельные запросы на конкретных налогоплательщиков, а также в рамках работы с крупными налогоплательщиками и транснациональными корпорациями. Однако, эти международные каналы получения налоговой информации менее массовые и более сложные для администрирования налоговыми органами. Именно поэтому, стандарт CRS получил такое широкое распространение между странами-участницами такого обмена. Это не требует особо профессиональных действий, но информация автоматически получается на всех участников внешнеэкономической деятельности.

sign

информация от специалиста о налогах
и возможных налоговых льготах юрисдикции,
подходящей структуре компании.

информация от специалиста о налогах и возможных налоговых льготах юрисдикции, подходящей структуре компании.

Читайте также: