В каких случаях можно изменить учетную политику для целей налогообложения

Обновлено: 14.05.2024

Учетную политику для целей бухучета организация должна применять последовательно из года в год. Тем не менее, в этот документ можно вносить необходимые изменения и дополнения. Такие правила установлены частью 6 статьи 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пунктом 10 ПБУ 1/2008.


Дополнения учетной политики


Дополнением учетной политики является описание факта хозяйственной жизни или операции, которые возникают в деятельности организации впервые (п. 10 ПБУ 1/2008)

.
Если учетная политика была дополнена в течение года, то информацию об этом необходимо раскрыть в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах к промежуточной отчетности. А те новые способы ведения учета, которые применяются с начала года, следует привести в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах к годовой бухгалтерской отчетности (п. 24 ПБУ 1/2008).


Дополнения в учетную политику вносите на основании приказа (распоряжения) руководителя организации (п. 8 ПБУ 1/2008). Типового образца для такого приказа нет, поэтому его можно составить в произвольной форме .


Пример внесения дополнений в учетную политику для целей бухучета

Изменения учетной политики


Изменением учетной политики признается корректировка уже существующих описаний фактов хозяйственной деятельности или операций.


Изменения в учетную политику можно вносить только в случаях, когда:
- изменяются нормативно-правовые акты, регулирующие порядок ведения бухучета, федеральные и отраслевые стандарты;
- организация разрабатывает и внедряет новые способы ведения бухучета, снижающие трудоемкость и повышающие достоверность данных и качество информации (например, переходит на компьютерную обработку бухгалтерской информации);
- существенно меняются условия деятельности организации (реорганизация, смена собственников, перепрофилирование).


Такой порядок предусмотрен частью 6 статьи 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пунктом 10 ПБУ 1/2008.


Изменения, внесенные в учетную политику, вступают в силу с 1 января года, следующего за годом их утверждения, если нет оснований вносить изменения в течение текущего года (ч. 7 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 12 ПБУ 1/2008).


Если же изменения в учетной политике обусловлены изменениями в законодательстве, то они вступают в силу в порядке, указанном в нормативном правовом акте, который их вносит (п. 14 ПБУ 1/2008).


Если изменения в учетной политике существенно повлияли на финансовые результаты (движение денежных средств) организации, их необходимо раскрыть в бухгалтерской отчетности (п. 16 ПБУ 1/2008).


Пример внесения изменений в учетную политику для целей бухучета. Организация меняет способ учета долгосрочных обязательств


Как минимум в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах за год, в котором были утверждены изменения в учетной политике, необходимо указать:
– причину изменения учетной политики в отчетном году;
– содержание изменения учетной политики в отчетном году;
– порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности (ретроспективно или перспективно);
– суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из представленных отчетных периодов;
– сумму соответствующей корректировки, относящейся к отчетным периодам, предшествующим представленным в бухгалтерской отчетности, – до той степени, до которой это практически возможно.


Такой порядок установлен пунктами 21, 25 ПБУ 1/2008.


При этом изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности (п. 16 ПБУ 1/2008).


Ситуация: как отразить изменение учетной политики в бухгалтерской отчетности?

Ответ на этот вопрос зависит от того, относится организация к субъектам малого предпринимательства или нет.


Организациям, не являющимся субъектами малого предпринимательства, при изменении учетной политики нужно пересчитать показатели отчетности за прошлые периоды (ретроспективный пересчет). Однако прежде следует определить период такого перерасчета и оценить возможность его проведения.


В ситуации, когда меняется способ ведения бухучета, период ретроспективного пересчета определяйте исходя из предположения, что измененный способ бухучета применялся с момента возникновения деятельности данного вида. Если перерасчет нельзя сделать с достаточной степенью точности, не проводите его и применяйте измененный способ бухучета перспективно. То есть с начала нового отчетного периода.


Если принимается новый или изменяется существующий нормативно-правовой акт, в нем может быть установлен конкретный период или порядок перерасчета. Тогда перерасчет проводите в установленном этим документом порядке.


Такой порядок следует из пунктов 14 и 15 ПБУ 1/2008.


При ретроспективном пересчете показатели отчетности нужно пересчитать исходя из предположения, что новая учетная политика применялась в течение всего периода перерасчета. Поскольку это приведет к изменению остатков активов и обязательств, информацию о результатах пересчета нужно отразить в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах к отчетности. Это будет документальным обоснованием внесенных изменений.


Такой порядок установлен пунктом 15 ПБУ 1/2008.


Организации, признаваемые субъектами малого предпринимательства, ретроспективный пересчет могут не проводить и все изменения в отчетности отражать перспективно. Это означает, что измененный способ ведения бухучета применяется в отношении соответствующих фактов хозяйственной деятельности, свершившихся после внесения изменений в учетную политику. Такое право малым предприятиям предоставлено пунктом 15.1 ПБУ 1/2008.


Изменения учетной политики нужно раскрыть в Пояснениях к бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах за отчетный год. Здесь указывают:
- причину изменения учетной политики;
- содержание изменения;
- порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухотчетности;
- суммы корректировок по каждой статье бухотчетности за каждый из представленных в отчетности периодов;
- сумму корректировки, которая относится к отчетным периодам, предшествующим представленным в бухгалтерской отчетности, насколько это практически возможно.


Если такое раскрытие по предшествующему периоду, представленному в отчетности, или по более ранним отчетным периодам является невозможным, раскройте такую информацию в Пояснениях к бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах и укажите период, в котором начинается применение изменений.


Если изменение учетной политики вызвано изданием нового или изменением существующего нормативно-правового акта, раскрывайте информацию о последствиях изменения учетной политики согласно нормам, предусмотренным этим актом.

Приказ по учетной политике предприятия — это распорядительный документ, без издания которого невозможно ведение бухгалтерского учета. Если способы бухучета или налогообложения требуют корректировки, выпускают распоряжение о внесении изменений в локальные нормативы.

В каждой организации учетная политика утверждается еще до начала работы. И не одна, а две: для целей бухгалтерского и для целей налогового учетов. Но прежде чем начать работать по этим нормативам, необходимо издать распоряжение об утверждении учетной политики (УП), только после этого документ вступит в силу. Если УП была утверждена, но произошли изменения, которые надо в нее внести, издается приказ о внесении изменений. Ждать окончания года для этого не требуется. Если корректировок или дополнений нет, но срок действия УП подходит к концу, составляется указ о продлении принятых норм.

Для чего необходима УП

Положения по бухгалтерскому учету предусматривают определенные правила отражения доходов и расходов, а НК РФ — свои. Выбранные организацией методы влияют:

  • на величину себестоимости продукции, работ и услуг;
  • на ее финансовые показатели;
  • на размер налогов.

Все это и следует предусмотреть в УП для целей бухгалтерского и налогового учетов. Требование о ее составлении регламентируется:

После разработки документа приказ об учетной политике утверждает руководитель организации. Необязательно готовить два отдельных распоряжения: объедините УП для целей бухгалтерского и налогового учетов в одном указе. Распишите локальные нормативы в приложениях к распорядительному документу.

Чтобы быстро и правильно составить документ, используйте бесплатно конструктор учетной политики на 2022 год от экспертов КонсультантПлюс.


Как утвердить, изменить или дополнить УП

Каждая организация в момент своего создания должна сформировать УП и применять ее последовательно из года в год. Ежегодно формировать и утверждать этот документ не надо. Распоряжением об УП руководитель определяет дату начала ее применения.

В ПБУ закреплен порядок изменений и внесения дополнений в учетную политику — только приказом руководителя или иного лица, уполномоченного на принятие решений.

Положение об УП оформляют одним из двух способов:

  • в двух самостоятельных документах. В таком случае каждое положение утверждается своим распоряжением;
  • одним документом с двумя разными разделами: один — по бухгалтерскому, второй — по налоговому учетам. Тогда подписывается одно распоряжение об утверждении УП.

В процессе хозяйственной деятельности организации возникает необходимость внесения изменений в учетную политику в течение года или внесения дополнений в бухгалтерскую или налоговую УП, которые утверждаются распоряжением руководителя. Рассмотрим образцы распорядительной документации.

Так выглядит образец распоряжения об утверждении УП:

Рассмотрим образец, как внести изменения в учетную политику на 2022 год, — в документе указываем характер изменений и дату начала их применения:

пример распоряжения

Допустимо продлить ранее утвержденную УП еще на год без изменений.

приказ учетной политики организации

Следует учитывать следующее:

  • дополнения в УП вносятся в случае появления у организации новых фактов хозяйственной деятельности, например, помимо оптовой торговли, она начала осуществлять услуги по перевозке грузов. В УП следует отразить порядок учета доходов и расходов в отношении нового вида деятельности. Дополнения в УП вносятся в любое время года и применяются с момента их утверждения (п. 10 ПБУ 1/2008 ; статья 313 НК РФ);
  • изменение УП допускается по трем причинам: если она решила изменить применяемый ранее способ учета фактов своей хозяйственной жизни, если начала осуществлять новый вид деятельности или если в законодательство внесены соответствующие исправления.

Надо учесть, что корректировать документ разрешается только с начала года или с момента вступления в силу нормативного акта, который внес коррективы в нормы бухгалтерского и налогового законодательства.

Формирование учетной политики по стандарту

Учетная политика – это совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета (ст. 8 Закона о бухгалтерском учете[3]).

Учреждение самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

Документы – основания для формирования учетной политики.

Допустимо формирование учетной политики посредством как принятия единого правового акта, включающего всю совокупность способов ведения учета, так и принятия отдельных правовых актов либо включения соответствующих положений в отдельные правовые акты (например, в правовой акт об организации выполнения полномочий администратора доходов бюджета могут быть включены положения, устанавливающие особенности ведения учета в части порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов) (Методические указания № 02-06-07/62480).

Документы, утверждаемые учетной политикой.

2) рабочий план счетов бухгалтерского учета и правила формирования номера счета бухгалтерского учета;
3) порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета;
4) формы первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета, иных документов бухгалтерского учета, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета, по которым законодательством РФ не предусмотрены обязательные для их оформления формы документов;
5) правила документооборота и технология обработки учетной информации в учреждении, в том числе порядок взаимодействия структурных подразделений и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по представлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета;
6) правила документооборота, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов при ведении бухгалтерского учета и (или) порядок и сроки составления отчетности централизованной бухгалтерией;
7) порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля;
8) порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты;
9) иные способы ведения бухгалтерского учета, необходимые для организации ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности учреждения.

Если нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотрен выбор методов ведения бухгалтерского учета, учреждению необходимо выбрать такой метод и установить его в рамках своей учетной политики.

В этом случае документы учетной политики должны содержать положения, определяющие один из указанных методов для отдельных видов объектов учета.
Минфин еще раз напомнил, что документы учетной политики не должны
содержать методы, правила, способы ведения бухгалтерского учета, однозначно установленные нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (Методические указания № 02-06-07/62480).

Внесение изменений в учетную политику.

формирование учетной политики

С учредителем и соответствующим финансовым органом необходимо согласовывать вносимые в течение года поправки, не связанные с изменением законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов, принятием и (или) изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление отчетности.

Например, у учреждения возник новый вид деятельности – организация для сотрудников питания в столовой или осуществление органами власти функций, которые они ранее не выполняли (Методические указания № 02-06-07/62480).

Отражение в финансовой деятельности учреждения изменения учетной политики.

Последствия внесения изменений в учетную политику должны быть отражены в учете и отчетности учреждения.

учетная политика по стандарту

Ретроспективное изменение учетной политики.

При ретроспективном применении изменений учетной политики:

Невозможно применить ретроспективное изменение учетной политики, если оценка в денежном измерении (стоимостном выражении) последствий такого изменения:

Изменение оценочного значения.

внесение изменений в учетную политику

К оценочным значениям относятся:
– сроки полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов;
– величины оценочных резервов;
– величины амортизационных отчислений;
– величины стоимости нефинансовых активов в случаях, предусмотренных федеральными и (или) отраслевыми стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
– иные значения показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета и (или) отражаемого в бухгалтерской (финансовой) отчетности, рассчитываемые или приблизительно (оценочно) определяемые на основе экспертных заключений (профессиональных суждений) при отсутствии точного способа его определения.

Отражение исправления ошибок в отчетности.

Дата подписания отчетности – дата подписания полного комплекта отчетности.

В разделе V рассматриваемого стандарта изложен подробный порядок отражения исправления ошибок в отчетности. Например, ошибка отчетного периода, выявленная в ходе осуществления внутреннего контроля после подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности, но до предельной даты ее представления, исправляется следующим образом. Делаются исправительные записи по счетам бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату отчетного периода, и (или) формируется уточненная отчетность. Уточненная отчетность повторно направляется уполномоченному органу, а также иным пользователям, которым уже была представлена отчетность до уточнения.

Раскрытие информации об учетной политике.

В Письме Минфина РФ от 17.06.2019 № 02‑07‑10/43991 был рассмотрен вопрос о размещении основных положений учетной политики федерального органа исполнительной власти (его территориального органа) в Интернете. Чиновники ответили следующее.

В соответствии с п. 14.1 и 14.3 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 № 452, федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган) создает официальные сайты в Интернете. В случае если территориальный орган федерального органа исполнительной власти не имеет возможности создать собственный интернет-сайт, информация о его деятельности подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти или иного территориального органа.

Также специалисты Минфина считают, что целесообразно включить основные положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики в перечень информации о деятельности федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), подлежащей размещению в Интернете, который устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти.

Учетная политика – это один из главных документов учреждения в организации его финансово-хозяйственной деятельности. Ее содержание зависит от многих факторов, в том числе от отраслевых особенностей, его структуры, функций, возложенных на него, и т. д.

В статье обозначены ключевые моменты, о которых учреждению важно помнить при формировании учетной политики.

[2] Письмо Минфина РФ от 31.08.2018 № 02-06-07/62480.

[6] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для ор- ганов государственной власти (государственных органов), органов местного само- управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Изменения в учётной политике на 2021 год

С 2021 года в бухгалтерском и налоговом учёте произошли изменения. Некоторые из них нужно отразить в учётной политике. Читайте в статье, в каких случаях нужно изменить или дополнить учётную политику, и что меняется в учёте с 2021 года.

  • Что такое учётная политика и зачем она нужна
  • Когда надо менять учётную политику
  • Бухгалтерский учёт: что изменится с 2021 года
  • Учётная политика для налогового учёта: что изменится с 2021 года
    • Налог на прибыль
    • НДС
    • Страховые взносы
    • Имущественные налоги
    • Лайфхаки при составлении учётной политики

    Что такое учётная политика и зачем она нужна

    Учётная политика — внутренний документ компании, на основании которого ведется бухучёт и рассчитываются налоги. В этом документе организация:

    • утверждает рабочий план счетов;
    • определяется с выбором правил, если закон предполагает разные варианты учёта;
    • определяет, кто подписывает первичные документы и прочее.

    Если в каком-то законодательном акте явно не прописаны те или иные параметры учёта, формирования стоимости, организация самостоятельно их разрабатывает и закрепляет в учётной политике. Положения учётной политики регулируются Федеральным Законом № 402-ФЗ от 06.12.2001, ПБУ 1/2008 и Налоговым кодексом.

    Как правило, учётную политику разрабатывает главный бухгалтер или сотрудник, отвечающий за бухучет и налогообложение. Утверждает руководитель и издаёт соответствующий приказ. Действующие организации составляют политику один раз и принимают до 31 декабря текущего года. Так, если организация планирует применять политику с 2021 года, нужно принять её не позднее 31 декабря 2020 года. Исключение — вновь созданные организации. Им нужно уложиться в 90 дней с момента регистрации компании. Для реорганизованных компаний действуют такие же сроки.

    Разработанную учётную политику обычно применяют последовательно из года в год до тех пор, пока не возникнет необходимость внести изменения.

    Когда надо менять учётную политику

    Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.

    Бухгалтерский учёт.

    УП можно изменить при следующих условиях (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

    1. В законодательстве РФ изменились требования к бухгалтерскому учёту.
    2. Организация разработала другой способ ведения бухгалтерского учёта с целью повысить качество информации об объекте бухучёта.
    3. Существенно изменились условия деятельности экономического субъекта.

    Все изменения в бухучёте начинают действовать с 1 января года, следующим за годом их утверждения (п. 12 ПБУ 1/2008). Это общее правило. Также можно внести изменения в течение года. Например, если изменилось законодательство в сфере бухучёта.

    Изменения в учётной политике можно применять сразу после даты изменения или ретроспективно, то есть пересчитать изменения задним числом. Выбранный вариант нужно прописать в учётной политике.

    Налоговый учёт.

    Поменять политику по налогообложению можно и в середине налогового периода, если:

    • изменилось законодательства о налогах и сборах;
    • компания стала вести новый вид деятельности (Письмо Минфина России от 03.07.2018 № 03-03-06/1/4575).

    Бухгалтерский учёт: что изменится с 2021 года

    Электронная сдача отчётности. Это касается всех налогоплательщиков. Малый бизнес ещё мог сдать бухотчётность в 2020 году в бумажном варианте. Но с 2021 года электронная бухотчётность становится обязательной для всех.

    Каждая компания самостоятельно решает, как перейти на новый порядок: с проведением ретроспективного пересчёта всех оставшихся запасов или без такого пересчёта (п. 47 ФСБУ 5/2019). Эти условия перехода нужно прописать в учётной политике.

    Разрешили к применению ФСБУ 6/2020. Учитывать основные средства по новому ФСБУ 6/2020 обязательно с 2022 г. Но организация может принять решение о досрочном применении нового стандарта.

    Перед составлением и утверждением учётной политики обязательно ознакомьтесь с новыми редакциями ПБУ 18/02, 13/2000, 16/02.

    Учётная политика для налогового учёта: что изменится с 2021 года

    С нами вы сможете заполнять любые отчёты, получать консультации специалистов и будете первыми узнавать о новостях.

    Налог на прибыль

    Обособленные подразделения. С 2021 года организации, у которых есть обособленные подразделения и которые применяют пониженные ставки налога на прибыль, должны определять долю прибыли для каждого обособленного подразделения отдельно по налоговой базе, сформированной для каждой специальной ставки. Поэтому, организациям следует просчитать, какой показатель выгоднее использовать — среднесписочная численность или расходы на оплату труда, и закрепить его в учётной политике.

    Подробнее о льготах для ИТ-компаний и условиях их применения в этой статье.

    Инвестиционный вычет по НИОКР. С 1 января 2021 года в инвестиционный налоговый вычет можно включить расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. До 90% можно отнести на уменьшение платежей в региональные бюджеты, а 10% — в федеральный бюджет. Право на вычет появляется в том отчётном периоде, когда завершены НИОКР или их отдельные этапы, либо подписан акт их сдачи-приёмки. Неиспользованная часть вычета может быть перенесена на будущее.

    Сократили список операций, по которым ИТ-компании не платили НДС. Теперь льгота по освобождению от НДС касается тех компаний, которые внесли своё ПО и базы данных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Другие услуги, связанные с деятельностью в ИТ-сфере, от НДС не освобождаются.

    Обратите внимание: декларация по НДС за 4 квартал 2020 года сдаётся по новой форме (Приказ ФНС России № ЕД-7-3/591 от 19 августа 2020 г. ).

    Страховые взносы

    Пониженные страховые ставки для ИТ-компаний.

    С 2021 года действуют новые пониженные тарифы:

    • 6 % на обязательное пенсионное страхование;
    • 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
    • 0,1% на обязательное медицинское страхование.

    Льгота по социальным взносам для МСБ. Малому бизнесу продлили действие пониженных взносов с зарплаты свыше МРОТ по ставке 15% на 2021 год.

    Имущественные налоги

    Отменили декларации по транспортному и земельному налогам для организаций. Компании, у которых числится на балансе транспорт или земля, обязаны самостоятельно рассчитывать и платить налог. Налоговики тоже будут присылать уведомления, но отсутствие уведомления не снимает обязанности заплатить налог вовремя.

    Обратите внимание: изменилась форма декларации по налогу на имущество за 2020 год.
    Это связано с освобождением малого и среднего бизнеса от уплаты налога за 2 квартал 2020 года и переносом срока внесения авансовых платежей.

    Как изменить положения в учётной политике

    Чтобы внести изменения или дополнения в учётную политику, нужно:

    1. Разработать текст изменений или дополнений с обоснованиями. Если они касаются законодательства о налогах и сборах, желательно указать ссылку на статьи закона и дату вступления поправок в силу.
    2. Установить дату их вступления в силу. Например, 1 января следующего года.
    3. Утвердить изменения или дополнения отдельным приказом — заменить устаревшие положения и ввести новые.

    Стандартной формы приказа нет, организации разрабатывают его в произвольной форме. Если изменений много, можно утвердить новую редакцию приказа.

    Лайфхаки при составлении учётной политики

    1. Не пишите лишнего. Указывайте только те регистры учёта, которыми организация действительно пользуется и исключите документы, если они лишние. Помните, что инспекторы при проверке вправе запросить все упомянутые формы учёта.
    2. Не детализируйте излишне утверждённый план счетов. Не нужно утверждать всю аналитику. Она достаточно часто изменяется и может появиться несоответствие реального учёта и счетов по УП.
    3. Не нужно составлять новую политику каждый год. Достаточно отредактировать пункты, которые изменились, исходя из актуальных требований и потребностей.

    Санкции за отсутствие учётной политики

    Требование о необходимости УП утверждено законом о бухучёте. Следовательно, можно применить ст. 126 НК РФ — штраф в 200 рублей, а также 300-500 рублей на руководителя по статье 15.6 КоАП РФ.

    Штрафы — не единственное неприятное следствие отсутствия УП. К примеру, если УП нет, а способ учёта предполагает разные варианты, инспекторы при проверке расчёта налогов могут выбрать из предложенных вариантов тот, который выгоднее с точки зрения увеличения налога. А вот если у организации есть УП, исходить будут из её положений. Именно поэтому УП должна быть разработана со всей тщательностью.

    Читайте также: