В каких штатах нет подоходного налога

Обновлено: 16.05.2024

Укажите как налоговую нагрузку, так и услуги, которые государство может позволить себе предоставить резидентам.

Средний доход домохозяйства и налоги

Уровни государственных налогов указывают как на налоговое бремя, так и на услуги, которые государство может позволить себе предоставлять резидентам.

В штатах используется другая комбинация продаж , дохода , акцизов и сборов с пользователей . Некоторые взимаются напрямую с жителей, а другие - косвенно. Эта таблица включает налог на душу населения, взимаемый на уровне штата.

Эта таблица не обязательно отражает фактическое налоговое бремя, которое несут непосредственно физические или юридические лица в штате. Например, прямое налоговое бремя штата на физических лиц на Аляске намного ниже, чем указано в таблице. В штате нет прямого подоходного налога с населения и не взимается налог с продаж на уровне штата, хотя он позволяет местным органам власти собирать собственные налоги с продаж. Аляска собирает большую часть своих доходов от корпоративных налогов на нефтяной и газовой промышленности.

В этой таблице не учитываются налоги и расходы местных органов власти в пределах штатов, которые могут сильно различаться, а иногда и несоразмерно с налоговым бременем штата.

СОДЕРЖАНИЕ

Сборы налогов правительства штата (2015)

Эти данные собираются Бюро переписи населения США для правительств штатов в течение 2015 финансового года. Эти статистические данные включают сбор налогов только для правительств штатов; они не включают сборы налогов от местных органов власти. % представляет собой долю от общей суммы налогов из этой категории, а не ставку налога.

Общие налоговые поступления в правительство штата по типам в 2015 г.

Налоги с продаж
(в тысячах долларов)
Налог на прибыль
(в тысячах долларов)
Налоги на недвижимость
(в тысячах долларов)
Лицензионные сборы
(в тысячах долларов)
Прочие налоги
(в тысячах долларов)
Итого налоги
(в тысячах долларов)
численность населения На душу населения ($)
Состояние % % % % %
Алабама 4936049 50,6% 3870173 39,7% 336825 3,5% 493883 5,1% 118509 1,2% 9755439 4853875 2009,82
Аляска 255971 29,6% 227852 26,4% 127821 14,8% 146846 17,0% 105233 12,2% 863723 737709 1170,82
Аризона 8246393 58,6% 4451843 31,6% 882643 6,3% 458737 3,3% 42484 0,3% 14082100 6817565 2065,56
Арканзас 4410340 48,0% 3140706 34,2% 1088431 11,8% 384306 4,2% 166429 1,8% 9190212 2977853 3086,19
Калифорния 52347262 34,6% 86936733 57,5% 2315507 1,5% 9421978 6,2% 151163 0,1% 151172643 38993940 3876,82
Колорадо 4788704 37,4% 7048478 55,0% 0 0,0% 680767 5,3% 292683 2,3% 12810632 5448819 2351,08
Коннектикут 6562147 40,4% 8871756 54,7% 0 0,0% 452687 2,8% 345368 2,1% 16231958 3584730 4528,08
Делавэр 498557 14,2% 1540994 43,9% 0 0,0% 1389894 39,6% 84471 2,4% 3513916 944076 3722,07
Флорида 30336315 81,5% 2237500 6.0% 70 0,0% 2138834 5,7% 2505040 6,7% 37217759 20244914 1838,38
Грузия 7555865 38,3% 10679060 54,1% 862493 4,4% 626088 3,2% 224 0,0% 19723730 10199398 1933,81
Гавайи 4082196 62,9% 2060164 31,8% 0 0,0% 252431 3,9% 90772 1,4% 6485563 1425157 4550,77
Айдахо 1940708 48,8% 1695450 42,6% 0 0,0% 333144 8,4% 6143 0,2% 3975445 1652828 2405,24
Иллинойс 16102948 41,0% 19968083 50,8% 60959 0,2% 2730407 7,0% 420654 1,1% 39283051 12839047 3059,65
Индиана 10591278 60,9% 6136548 35,3% 8834 0,1% 656381 3,8% 6609 0,0% 17399650 6612768 2631,22
Айова 4268628 46,5% 3934855 42,8% 1772 г. 0,0% 874778 9,5% 109222 1,2% 9189255 3121997 2943,39
Канзас 3977806 50,5% 2721257 34,5% 658758 8,4% 378193 4,8% 147946 1,9% 7883960 2906721 2712,32
Кентукки 5450451 47,0% 4821411 41,6% 563435 4,9% 487834 4,2% 274852 2,4% 11597983 4424611 2621,24
Луизиана 5307657 54,6% 3236754 33,3% 56658 0,6% 386352 4,0% 731334 7,5% 9718755 4668960 2081,57
Мэн 1999051 49,2% 1702096 41,9% 37028 0,9% 268026 6,6% 57874 1,4% 4064075 1329453 3056,95
Мэриленд 8299002 41,8% 9349733 47,1% 738170 3,7% 851466 4,3% 611617 3,1% 19849988 5994983 3311,10
Массачусетс 8274172 30,6% 16719284 61,9% 5311 0,0% 1213135 4,5% 800304 3,0% 27012206 6784240 3981,61
Мичиган 13124461 48,7% 10010943 37,1% 1963036 7,3% 1563500 5,8% 295397 1,1% 26957337 9917715 2718,10
Миннесота 9953411 40,7% 11846676 48,5% 839487 3,4% 1392055 5,7% 407624 1,7% 24439253 5482435 4457,74
Миссисипи 4873512 61,6% 2317985 29,3% 25961 0,3% 606432 7,7% 82624 1,0% 7906514 2989390 2644,86
Миссури 5084211 42,5% 6281907 52,5% 30265 0,3% 547993 4,6% 11767 0,1% 11956143 6076204 1967,70
Монтана 603200 21,2% 1348517 47,4% 268057 9,4% 350769 12,3% 272922 9,6% 2843465 1032073 2755,10
Небраска 2315830 45,5% 2584059 50,8% 119 0,0% 172391 3,4% 14360 0,3% 5086759 1893765 2686,06
Невада 6038768 80,2% 0 0,0% 242168 3,2% 649333 8,6% 602720 8,0% 7532989 2883758 2612,21
Нью-Гемпшир 970102 39,0% 672717 27,0% 404579 16,3% 322667 13,0% 117672 4,7% 2487737 1330111 1870,32
Нью-Джерси 12951867 41,0% 15829393 50,1% 4547 0,0% 1553255 4,9% 1228592 3,9% 31567654 8935421 3532,87
Нью-Мексико 2995689 49,8% 1631201 27,1% 108803 1,8% 272008 4,5% 1001742 16,7% 6009443 2080328 2888,70
Нью-Йорк 23969841 30,6% 48797671 62,4% 0 0,0% 1764149 2,3% 3711068 4,7% 78242729 19747183 3962,22
Северная Каролина 10712738 42,7% 12527873 50,0% 0 0,0% 1753433 7,0% 67548 0,3% 25061592 10035186 2497,37
Северная Дакота 1938816 33,8% 722658 12,6% 3505 0,1% 225540 3,9% 2849324 49,6% 5739843 756835 7584,01
Огайо 17214405 60,8% 8885559 31,4% 0 0,0% 2171231 7,7% 25961 0,1% 28297156 11605090 2438,34
Оклахома 4136027 44,0% 3640820 38,7% 0 0,0% 1055808 11,2% 574738 6,1% 9407393 3907414 2407,58
Орегон 1498647 14,2% 7930842 75,0% 20336 0,2% 987018 9,3% 138322 1,3% 10575165 4024634 2627,61
Пенсильвания 18369805 50,9% 13999109 38,8% 41859 0,1% 2222055 6,2% 1477467 4,1% 36110295 12791904 2822,90
Род-Айленд 1620523 50,7% 1391704 43,5% 2480 0,1% 120832 3,8% 61134 1,9% 3196673 1055607 3028,28
Южная Каролина 4891618 50,8% 4119129 42,8% 26394 0,3% 524285 5,4% 71605 0,7% 9633031 4894834 1968.00
Северная Дакота 1372682 82,0% 4334 0,3% 0 0,0% 288796 17,3% 8296 0,5% 1674108 857919 1951,36
Теннесси 9195880 72,4% 1703169 13,4% 0 0,0% 1502770 11,8% 295836 2,3% 12697655 6595056 1925,33
Техас 47654182 86,5% 0 0,0% 0 0,0% 3426885 6,2% 4005371 7,3% 55086438 27429639 2008,28
Юта 2766724 41,3% 3526399 52,6% 0 0,0% 280021 4,2% 130212 1,9% 6703356 2990632 2241,45
Вермонт 1026188 33,7% 821953 27,0% 1035611 34,0% 111527 3,7% 47873 1,6% 3043152 626088 4860,58
Вирджиния 6495087 31,6% 12721796 61,9% 32712 0,2% 829279 4,0% 458011 2,2% 20536885 8367587 2454,34
Вашингтон 16241234 78,7% 0 0,0% 2018393 9,8% 1396989 6,8% 987838 4,8% 20644454 7160290 2883,19
Западная Виргиния 2619323 47,1% 2121215 38,1% 6678 0,1% 138918 2,5% 679850 12,2% 5565984 1841053 3023,26
Висконсин 7647097 44,9% 8101659 47,6% 165155 1,0% 1026575 6.0% 78540 0,5% 17019026 5767891 2950,65
Вайоминг 994850 42,2% 0 0,0% 318569 13,5% 153768 6.5% 889136 37,7% 2356323 586555 4017,22
Общий 431255544 47,1% 387206745 42,2% 17555153 1,9% 52199149 5,7% 28271459 3,1% 916488050 320896618 2856,02

Примечания

  1. ^ Включая налоги на алкоголь, топливо и табак.
  2. ^ Включает личный и коммерческий доход.
  3. ^ Включает только налоги, взимаемые на уровне штата.
  4. ^ Включает налоги на наследство, дарение и выходное пособие.
  5. ^ По состоянию на 1 июля 2015 г.

Сборы государственных налогов (2012 г.)

Эти данные собираются Бюро переписи населения США для правительств штатов в течение 2012 финансового года. Эти статистические данные включают сбор налогов только для правительств штатов; они не включают сборы налогов от местных органов власти. % представляет собой долю от общей суммы налогов из этой категории, а не ставку налога.

Что представляет собой налоговая система США

  1. Наполнять бюджет, стремясь к уменьшению его дефицита, и, в конечном счёте, к снижению уровня госдолга США.
  2. Стимулировать рост и развитие отдельных отраслей экономики, снижая налоговую нагрузку.

Легко убедиться в том, что несмотря на чудовищный уровень лоббизма в финансовой сфере, американской администрации всё же удаётся добиться сбалансированности бюджета. Достаточно взглянуть на проект расходной части на 2017 год.

Структура расходов в бюджете США на 2017 год

Структура расходов в бюджете США на 2017 год

Может показаться удивительным, но уровень налоговой нагрузки в США – один из самых маленьких среди двадцати наиболее экономически развитых стран мира.

Пришедшая в Белый Дом после выборов 2016 года республиканская администрация Дональда Трампа декларировала проведение налоговой реформы. Коротко её суть сводится к трём тезисам:

  • ликвидация принципа экстерриториальности при взимании налогов.
  • амнистия на капитал после репатриации.
  • снижение ставки налога на прибыль для юридических лиц.

Результатом должно стать снижение общей суммы уплачиваемых в бюджеты налогов для 8 из 10 граждан США.

Основные тезисы налоговой реформы администрации Д.Трампа

Основные тезисы налоговой реформы администрации Д.Трампа

Американская система взимания налогов с юридических и физических лиц считается одной из наиболее развитых фискальных структур. Бюджетная и налоговая системы в США состоят из трёх уровней:

  • верхний – сбор налогов осуществляется на федеральном уровне.
  • средний – каждый штат вправе дополнительно устанавливать собственную систему и шкалу взимания сборов.
  • нижний – органы местного самоуправления согласно законам штата могут осуществлять сбор и администрирование отдельных видов платежей.

У налоговой системы США есть несколько особенностей:

  • Налоги, взимаемые на федеральном уровне, имеют прогрессивную шкалу. С ростом доходов увеличивается сумма обязательных платежей, которые налогоплательщик обязан внести в бюджет.
  • В законодательстве США нет разделения налогов на уровни. Акцизы, налог на прибыль, подоходный налог и другие сборы налогоплательщик может уплачивать и в федеральный бюджет, и в казну штата или органа местного самоуправления.
  • Штаты могут самостоятельно вводить налоги, определять их ставки и периодичность уплаты. Единственным условием при этом является соблюдение федерального налогового законодательства.
  • Косвенный налог в виде НДС в США отсутствует. Однако, большинство штатов обязывают жителей платить в бюджет налог с продаж и различные акцизные сборы.
  • В США физические лица могут самостоятельно отчислять часть заработанных средств в доход системы социального страхования. Таким образом, плательщики могут увеличивать порог расходов на пользование системой здравоохранении

Скрыться от IRS – пустая затея

Сбор налогов и контроль за соблюдением законодательства, правильностью оформления, своевременностью предоставления деклараций и документов о налоговых вычетах осуществляет IRS (Internal Revenue Service) – служба внутренних доходов. Пытающихся уклониться от уплаты налогов, ожидает серьёзное наказание. Ни для кого не секрет, что в Америке три неофициальных уровня раскрытия информации о налогообложении граждан и юридических лиц:

  • банки.
  • коллеги по работе.
  • плательщики.

В качестве назидания в законодательстве действует весьма жёсткое правило: наказание за уклонение от уплаты налогов может быть значительно больше самой сокрытой от налогообложения суммы. Поэтому, все законопослушные американцы по окончании периода отчётности предоставляют в налоговые органы данные о доходах и расходах за вышеозначенный период

Налоговая декларация, которую заполняют граждане США и владельцы грин-карты

Налоговая декларация, которую заполняют граждане США и владельцы грин-карты

При всей сложности налоговой системы плательщики постоянно чувствуют сбалансированный подход федеральных и местных фискальных органов к суммам взимаемых налогов и сборов. В большинстве случаев, как физические, так и юридические лица, по достижении определённого уровня доходов/расходов получают право на скидки и льготы по уплате налогов. Если суммы доходов налогоплательщиков одинаковы, то и ставки равны. За этим в США следят очень ревностно.

Налоги федерального уровня

Основу доходной части американского бюджета (около 70%) составляют федеральные налоги. Важнейшими инструментами управления уровнем доходов населения являются несколько видов налогов:

  • подоходный налог с заработной платы физических лиц и самозанятых предпринимателей.
  • обязательный корпоративный налог на сверхприбыль предприятий.
  • налог на имущество.
  • налог с продаж и акцизы.
  • взносы в органы социального страхования.
  • налог на безработицу.

Ставки налогов на федеральном уровне неизменны для всех категорий плательщиков. Объектом налогообложения является чистая прибыль компании:

Пч = Д – Р, где

Пч – чистая прибыль,

Исчисление ведётся в национальной валюте — долларах США. Ставки налогов на корпоративную прибыль в США выше, чем в большинстве экономически развитых стран. Поэтому значительная доля производственного потенциала корпораций выводится владельцами активов за рубежи страны, на рынки с дешёвой рабочей силой и высоким IT-потенциалом. Классический пример – Китай. Освобождение от выплаты налога на прибыль возможно лишь при отсутствии деятельности текущего счёта в банке.

Сумма чистой прибыли,

Сумма налога,

$+ % на сумму свыше минимальной

Доход физических лиц облагается на федеральном уровне – важная статья доходов бюджета. В 2018 году планируется поступление в казну свыше 5 трлн.долл. в виде личного подоходного налога с граждан:

Ставки федерального НДФЛ

Ставки федерального НДФЛ

Структура налогообложения доходов физических лиц предполагает наличие большого количества вычетов в течение календарного года. Бывает, что их число достигает сотни. Процесс заполнения декларации по НДФЛ достаточно сложен. Он от налогоплательщика немало времени и изрядную долю внимательности. Единственным облегчением является то, что заполнять документ необходимо только один раз в год. Обучение правилам предоставления налоговой декларации в США начинается со студенческой скамьи. Большинство затрат и вычетов, данные о которых вносятся в декларацию, носят дифференцированный характер.

Сравнение малого бизнеса США и РФ в структуре ВВП

Сравнение малого бизнеса США и РФ в структуре ВВП

Местные налоги

Коротко следует остановиться на второй основной статье доходов бюджета – налогах штатов и органов местного самоуправления. Количество налогов структуре корпоративного законодательства, их виды и ставки в каждом штате совершенно индивидуальны. Удобство расположения бизнеса в том или ином штате, как правило, сводится к величине налоговой нагрузки. Перечисление всех налогов в каждом из штатов США займёт немало времени. Поэтому анализ базы налогообложения сводится к стандартному вопросу – в каких штатах самое большое и самое маленькое налогообложение.

По результатам 2017 года IRS определило пять штатов с самым низким средним уровнем налогообложения. За основу при составлении рейтинга взяты пять видов налогов:

  • корпоративный.
  • подоходный.
  • имущественный.
  • с продаж.
  • на безработицу.

Во всех этих штатах физические лица освобождены от подоходного налога. В некоторых из них не взимаются по два-три других основных налога.

Что представляет собой налоговая система США

  1. Наполнять бюджет, стремясь к уменьшению его дефицита, и, в конечном счёте, к снижению уровня госдолга США.
  2. Стимулировать рост и развитие отдельных отраслей экономики, снижая налоговую нагрузку.

Легко убедиться в том, что несмотря на чудовищный уровень лоббизма в финансовой сфере, американской администрации всё же удаётся добиться сбалансированности бюджета. Достаточно взглянуть на проект расходной части на 2017 год.

Структура расходов в бюджете США на 2017 год

Структура расходов в бюджете США на 2017 год

Может показаться удивительным, но уровень налоговой нагрузки в США – один из самых маленьких среди двадцати наиболее экономически развитых стран мира.

Пришедшая в Белый Дом после выборов 2016 года республиканская администрация Дональда Трампа декларировала проведение налоговой реформы. Коротко её суть сводится к трём тезисам:

  • ликвидация принципа экстерриториальности при взимании налогов.
  • амнистия на капитал после репатриации.
  • снижение ставки налога на прибыль для юридических лиц.

Результатом должно стать снижение общей суммы уплачиваемых в бюджеты налогов для 8 из 10 граждан США.

Основные тезисы налоговой реформы администрации Д.Трампа

Основные тезисы налоговой реформы администрации Д.Трампа

Американская система взимания налогов с юридических и физических лиц считается одной из наиболее развитых фискальных структур. Бюджетная и налоговая системы в США состоят из трёх уровней:

  • верхний – сбор налогов осуществляется на федеральном уровне.
  • средний – каждый штат вправе дополнительно устанавливать собственную систему и шкалу взимания сборов.
  • нижний – органы местного самоуправления согласно законам штата могут осуществлять сбор и администрирование отдельных видов платежей.

У налоговой системы США есть несколько особенностей:

  • Налоги, взимаемые на федеральном уровне, имеют прогрессивную шкалу. С ростом доходов увеличивается сумма обязательных платежей, которые налогоплательщик обязан внести в бюджет.
  • В законодательстве США нет разделения налогов на уровни. Акцизы, налог на прибыль, подоходный налог и другие сборы налогоплательщик может уплачивать и в федеральный бюджет, и в казну штата или органа местного самоуправления.
  • Штаты могут самостоятельно вводить налоги, определять их ставки и периодичность уплаты. Единственным условием при этом является соблюдение федерального налогового законодательства.
  • Косвенный налог в виде НДС в США отсутствует. Однако, большинство штатов обязывают жителей платить в бюджет налог с продаж и различные акцизные сборы.
  • В США физические лица могут самостоятельно отчислять часть заработанных средств в доход системы социального страхования. Таким образом, плательщики могут увеличивать порог расходов на пользование системой здравоохранении

Скрыться от IRS – пустая затея

Сбор налогов и контроль за соблюдением законодательства, правильностью оформления, своевременностью предоставления деклараций и документов о налоговых вычетах осуществляет IRS (Internal Revenue Service) – служба внутренних доходов. Пытающихся уклониться от уплаты налогов, ожидает серьёзное наказание. Ни для кого не секрет, что в Америке три неофициальных уровня раскрытия информации о налогообложении граждан и юридических лиц:

  • банки.
  • коллеги по работе.
  • плательщики.

В качестве назидания в законодательстве действует весьма жёсткое правило: наказание за уклонение от уплаты налогов может быть значительно больше самой сокрытой от налогообложения суммы. Поэтому, все законопослушные американцы по окончании периода отчётности предоставляют в налоговые органы данные о доходах и расходах за вышеозначенный период

Налоговая декларация, которую заполняют граждане США и владельцы грин-карты

Налоговая декларация, которую заполняют граждане США и владельцы грин-карты

При всей сложности налоговой системы плательщики постоянно чувствуют сбалансированный подход федеральных и местных фискальных органов к суммам взимаемых налогов и сборов. В большинстве случаев, как физические, так и юридические лица, по достижении определённого уровня доходов/расходов получают право на скидки и льготы по уплате налогов. Если суммы доходов налогоплательщиков одинаковы, то и ставки равны. За этим в США следят очень ревностно.

Налоги федерального уровня

Основу доходной части американского бюджета (около 70%) составляют федеральные налоги. Важнейшими инструментами управления уровнем доходов населения являются несколько видов налогов:

  • подоходный налог с заработной платы физических лиц и самозанятых предпринимателей.
  • обязательный корпоративный налог на сверхприбыль предприятий.
  • налог на имущество.
  • налог с продаж и акцизы.
  • взносы в органы социального страхования.
  • налог на безработицу.

Ставки налогов на федеральном уровне неизменны для всех категорий плательщиков. Объектом налогообложения является чистая прибыль компании:

Пч = Д – Р, где

Пч – чистая прибыль,

Исчисление ведётся в национальной валюте — долларах США. Ставки налогов на корпоративную прибыль в США выше, чем в большинстве экономически развитых стран. Поэтому значительная доля производственного потенциала корпораций выводится владельцами активов за рубежи страны, на рынки с дешёвой рабочей силой и высоким IT-потенциалом. Классический пример – Китай. Освобождение от выплаты налога на прибыль возможно лишь при отсутствии деятельности текущего счёта в банке.

Сумма чистой прибыли,

Сумма налога,

$+ % на сумму свыше минимальной

Доход физических лиц облагается на федеральном уровне – важная статья доходов бюджета. В 2018 году планируется поступление в казну свыше 5 трлн.долл. в виде личного подоходного налога с граждан:

Ставки федерального НДФЛ

Ставки федерального НДФЛ

Структура налогообложения доходов физических лиц предполагает наличие большого количества вычетов в течение календарного года. Бывает, что их число достигает сотни. Процесс заполнения декларации по НДФЛ достаточно сложен. Он от налогоплательщика немало времени и изрядную долю внимательности. Единственным облегчением является то, что заполнять документ необходимо только один раз в год. Обучение правилам предоставления налоговой декларации в США начинается со студенческой скамьи. Большинство затрат и вычетов, данные о которых вносятся в декларацию, носят дифференцированный характер.

Сравнение малого бизнеса США и РФ в структуре ВВП

Сравнение малого бизнеса США и РФ в структуре ВВП

Местные налоги

Коротко следует остановиться на второй основной статье доходов бюджета – налогах штатов и органов местного самоуправления. Количество налогов структуре корпоративного законодательства, их виды и ставки в каждом штате совершенно индивидуальны. Удобство расположения бизнеса в том или ином штате, как правило, сводится к величине налоговой нагрузки. Перечисление всех налогов в каждом из штатов США займёт немало времени. Поэтому анализ базы налогообложения сводится к стандартному вопросу – в каких штатах самое большое и самое маленькое налогообложение.

По результатам 2017 года IRS определило пять штатов с самым низким средним уровнем налогообложения. За основу при составлении рейтинга взяты пять видов налогов:

  • корпоративный.
  • подоходный.
  • имущественный.
  • с продаж.
  • на безработицу.

Во всех этих штатах физические лица освобождены от подоходного налога. В некоторых из них не взимаются по два-три других основных налога.

Читайте также: