В функции федеральных органов налоговой полиции входит

Обновлено: 18.04.2024

Основными задачами этих органов являются:

выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;

обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых служб, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Деятельность органов налоговой полиции осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод граждан, подконтрольности и подотчетности высшим органам законодательной и исполнительной власти, единства и централизации, сочетания гласных и негласных методов деятельности.

Федеральные органы налоговой полиции образуют единую централизованную систему , в которую входят:

Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП) РФ;

управления (отделы) налоговой полиции субъектов РФ;

органы налоговой полиции районов в Москве и Санкт-Петербурге, межрайонные отделы управлений (отделов) налоговой полиции.

Систему органов налоговой полиции возглавляет ФСНП РФ . Руководит ею Директор в ранге председателя Государственного комитета. Он назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Директор осуществляет общее руководство деятельностью органов налоговой полиции и координацию ее деятельности с другими правоохранительными органами. При Директоре в качестве совещательного органа образуется коллегия, которая решает важнейшие вопросы деятельности налоговой полиции.

Органы налоговой полиции второго звена также осуществляют руководство нижестоящими подразделениями в пределах территории своей юрисдикции.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Вопрос 16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция. Президент палаты: порядок избрания, компетенция.

Вопрос 16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция. Президент палаты: порядок избрания, компетенция. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации является общероссийской негосударственной

Статья 23.6. Федеральные органы налоговой полиции

Статья 23.6. Федеральные органы налоговой полиции 1. Федеральные органы налоговой полиции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2 настоящего Кодекса. 2. Рассматривать дела об административных

92. Федеральные органы правительственной связи и информации

92. Федеральные органы правительственной связи и информации Федеральные органы правительственной связи и информации (ФОПСИИ) являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации, на которые возложено обеспечение высших органов государственной

94. Федеральные органы государственной охраны

94. Федеральные органы государственной охраны Государственной охраной называется функция федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных,

102. Направления деятельности налоговой полиции

102. Направления деятельности налоговой полиции Деятельность налоговой полиции осуществляется по следующим направлениям: осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками;осуществление административной деятельности;проведение

103. Состав налоговой полиции

103. Состав налоговой полиции Одной из задач, стоящих перед налоговой полицией, является обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей. В связи с этим органы

117. Следственный аппарат органов Федеральной службы безопасности и налоговой полиции

117. Следственный аппарат органов Федеральной службы безопасности и налоговой полиции Структура следственного аппарата органов Федеральной службы безопасности следующая:Следственное управление Федеральной службы безопасности РФ;следственные управления (отделы) в

13. Понятие налоговой политики, ее цели и задачи

13. Понятие налоговой политики, ее цели и задачи Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент

Тема 8. Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция

Тема 8. Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция 1. Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенции Специфика органов государственного управления, их

2. Государственные органы управления таможенным делом и их компетенция

2. Государственные органы управления таможенным делом и их компетенция Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся

2. Органы управления защитой и охраной Государственной границы Российской Федерации и их компетенция

2. Органы управления защитой и охраной Государственной границы Российской Федерации и их компетенция Осуществляющие защиту и охрану Государственной границы государственные органы интегрированы в Пограничную службу Российской Федерации, основы руководства и

28. Органы сословного представительства, их компетенция и соотношение с самодержавной властью

28. Органы сословного представительства, их компетенция и соотношение с самодержавной властью Главным отличием периода сословно-представительной монархии является наличие в системе органов власти высшего сословно-представительного органа – Земского собора. Именно с

61. Советские правоохранительные органы (милиция, военные чрезвычайные комиссии): их компетенция и формирование

61. Советские правоохранительные органы (милиция, военные чрезвычайные комиссии): их компетенция и формирование 1917–1920 гг. – период гражданской войны. В этих условиях формировались специальные органы для борьбы с контрреволюционными силами: милиция (полицейский и

2. Судебные органы РФ: порядок формирования, состав и компетенция

2. Судебные органы РФ: порядок формирования, состав и компетенция Российская судебная власть в целом едина и неделима, однако условно можно подразделить правосудие на три ветви:1) конституционное правосудие;2) общее правосудие;3) арбитражное правосудие.Конституционный

§ 7. Федеральные органы Российского государства

§ 7. Федеральные органы Российского государства Согласно Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент), Правительство, суды Российской Федерации. Государственная власть реализуется на основе

28. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

28. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ Система федеральных органов исполнительной власти – федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.В основу формирования системы федеральных органов исполнительной власти

Смена часового пояса

Buy Bitcoins with Telegram

Курсы валют ЦБ РФ

У всех

Ядерная пятёрка сказала

Morgan Stanley поделился

Tesla начинает год

Угольную промышленность

Goldman назвал компании,

Аналитика

Рынок США: обзор и

Разбор полетов: Шансы

Обзор рынка и прогнозы:

Сценарии и прогнозы:

Разбор полетов:

Обзор рынка и прогнозы:

Видео

Новый блокчейн-фонд от

Инвестиционный портфель:

Кто создал биткоин, что

Новые законы в России

BigTech выходит из моды,

Куда вложить деньги в

Обучение

Срочный рынок FORTS.

Как купить квартиру без

Сергей Галицкий

Доходы (расходы,

Доверительное управление

Сколько вы

Рейтинг брокеров
Актуальные темы

Мы в соц сетях:

Оставить отзыв о сайте

Дополнительная информация

Хотите знать об инвестициях все?

Вы успешно подписались на рассылку InvestFuture!

Благодарим вас за оформление подписки! Первое полезное письмо поступит на ваш почтовый ящик в течение недели. Управлять настройками подписки вы можете в личном кабинете.

Налоговая полиция - относительно новый для России правоохранитель­ный орган. Ее создание было обусловлено реформой экономических отно­шений и связанного с ней реформирования налоговой системы. Государст­венная налоговая служба РФ, созданная в 1991 г. только как система кон­троля за соблюдением налогового законодательства, не была приспособле­на к ведению борьбы с противоправными, в том числе преступными, пося­гательствами на налоговую систему. Указом Президента РФ от 18 марта 1992 г. № 262 при Государственной налоговой службе РФ, при государст­венных налоговых инспекциях на местах были образованы подразде­ления налоговых расследований, которыми руководило Глав­ное управление налоговых расследований. Кроме выполнения функций налоговой службы, эти подразделения обязаны были осуществлять меры по предупреждению и пресечению нарушений налогового законодательства, обеспечивать безопасность деятельности налоговых инспекций и их долж­ностных лиц. При этом полномочия подразделений налоговых расследова-

258 Раздел III. Государственные органы обеспечения охраны порядка

ний были ограниченными. Они могли лишь проводить собирание первич­ных материалов о преступных нарушениях налогового законодательства и затем передавать их в органы внутренних дел для возбуждения уголовных дел и расследования преступлений.

В настоящее время федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения эко­номической безопасности Российской Федерации (ст. 1 Закона от 24 июня 1993 г.). Они призваны решать следующие основные задачи:

выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;

обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

государственная защита должностных лиц налоговых органов, феде­ральных органов налоговой полиции и их близких;

Глава 14. Налоговые органы и органы налоговой полиции 259

выявление, предупреждение и пресечение коррупции в налоговых орга­нах и федеральных органах налоговой полиции.

На них не могут быть возложены задачи, не предусмотренные законом.

Деятельность органов налоговой полиции осуществляется на основе общеправовых принципов: законности; уважения прав и свобод человека и гражданина; подконтрольности и подотчетности высшим органам законо­дательной и исполнительной власти Российской Федерации; недопустимо­сти в органах налоговой полиции создания и деятельности политических партий и других общественных объединений; осуществления деятельности в тесном взаимодействии с другими государственными органами, общест­венными объединениями и гражданами, а также налоговыми службами других государств на основе международных договоров и обязательств Российской Федерации. Для организации и деятельности этих органов ха­рактерны также специальные принципы: единства и централизации; соче­тания гласных и негласных форм деятельности.




Федеральные органы налоговой полиции представляют собой еди­ную централизованную систему с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим органам и директору Федеральной службы налого­вой полиции Российской Федерации. Система органов налоговой полиции трехуровневая (трехзвенная).

Возглавляет ее Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП РФ). Второй уровень образуют органы ФСНП РФ (главные управления, управления, отделы) по республикам, краям, облас­тям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам - территориальные органы.

Третий уровень образуют местные органы налоговой полиции к кото­рым относятся органы налоговой полиции (управления, отделы) районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также межрайонные отделы управ­лений (отделов) налоговой полиции, отделы ФСНП РФ.

Федеральная служба налоговой полиции РФ является федеральным ор­ганом исполнительной власти, осуществляющим правоохранительные функции в сфере обеспечения экономической безопасности РФ, защиты ее экономических интересов и непосредственно реализующим основные на­правления деятельности органов налоговой полиции 1 . Она возглавляет систему федеральных органов налоговой полиции. Ею руководит Директор (в ранге председателя государственного комитета РФ), который назначает­ся на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. Он осуще­ствляет общее руководство деятельностью подчиненных ему органов нало­говой полиции и координацию их деятельности с деятельностью других

См. п. 1 Положения о Федеральной службе налоговой полиции Российской Феде-Рации (СЗ РФ. 1999. № 39. Ст. 4590).

Раздел III. Государственные органы обеспечения охраны порядка

правоохранительных, налоговых и иных государственных органов. Дирек­тор ФСНП РФ имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности также Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. В качестве совещательного органа в ФСНП России образуется коллегия, которая рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов налоговой полиции. Решения Коллегии, как правило, объявляются приказом Директора ФСНП.

Основные направления деятельности органов налоговой полиции опре­деляются поставленными перед ними задачами. Свою деятельность они организуют по следующим направлениям:

осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками;

осуществление административной деятельности; проведение оперативно-розыскной деятельности; производство предварительного расследования.

Первое направление деятельности органов налоговой полиции обуслов­лено тем обстоятельством, что они вместе с налоговыми органами Россий­ской Федерации составляют единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства, за правиль­ностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответст­вующий бюджет налогов и других обязательных платежей. В рамках этого направления деятельности органы налоговой полиции проводят налоговые проверки самостоятельно либо совместно с налоговыми органами. В необ­ходимых случаях они вправе проводить проверки налогоплательщиков, в том числе и контрольные, после проверок, проведенных налоговыми орга­нами. При этом они пользуются правами, представленными законодатель­ством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного кон­троля (п. 2 ст. 11 Закона от 24 июня 1993 г.). В случае непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, органы налого­вой полиции могут приостановить операции налогоплательщиков по сче­там в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца.

Административная деятельность налоговой полиции осу­ществляется в пределах ее компетенции, связанной с производством по делам о налоговых правонарушениях. В соответствии с новым Кодексом РФ об административных правонарушениях, введенным в действие с 1 июля 2002 г. 1 , на органы налоговой полиции, в частности, возложено рассмотре­ние дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей про-

Глава 14. Налоговые органы и органы налоговой полиции 261

дукции (ст. 14.16); нарушением порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (ст. 15.1); несоблюдение обязанно­стей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций (ст. 15.2) и др.

При наличии оснований подозревать в совершении административного правонарушения сотрудники органов налоговой полиции вправе проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, дос­тавлять граждан в налоговые органы для составления административного протокола, осуществлять административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств, налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонаруше­ниях (ст. 27.1 КоАПРФ).

Законом от 24 июня 1993 г. особо выделен ряд специфических направ­лений оперативной работы в деятельности налоговой полиции. Так, они вправе привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству на конфиден­циальной основе. В особых случаях, когда получение иными способами необходимой информации невозможно, органы налоговой полиции вправе внедрять в соответствующие криминальные структуры своих сотрудников. Разрешение на такое внедрение дает директор ФСНП РФ или его первый заместитель.

Производство предварительного расследования -важнейшее направление правоохранительной деятельности органов нало­говой полиции. Первоначально налоговая полиция проводила расследова­ние только в форме дознания, а в декабре 1995 г. была наделена полномо­чиями по производству предварительного следствия, для чего в системе ФСНП РФ были созданы следственные подразделения.

В Уголовно-процессуальном кодексе РФ, введенном в действие с 1 ию­ля 2002 г., полномочия органов налоговой полиции по производству дозна­ния и предварительного следствия сохранены.

Органы налоговой полиции предварительное расследование производят по делам о налоговых преступлениях: ст. 198 УК РФ (уклонение граждан от уплаты налогов); ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов с органи­заций).

Дознаватели органов налоговой полиции, кроме того, при обнаружении признаков преступления, по которому обязательно производство предвари-

Раздел III. Государственные органы обеспечения охраны порядка

тельного следствия, вправе возбудить уголовное дело и провести по нему неотложные следственные действия с последующей передачей дела следо­вателю (ст. 157 УПК РФ).

Следователи органов налоговой полиции могут, кроме дел о налоговых преступлениях, расследовать и иные дела о преступлениях, перечисленных в ч. 6 ст. 151 УПК РФ, если они их выявили.

В случае обнаружения преступления, отнесенного к их компетенции, дознаватели и следователи органов налоговой полиции возбуждают дело и расследуют его в полном объеме, принимают предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования всех об­стоятельств.

Органы налоговой полиции в пределах своей компетенции исполняют определения судов, постановления судей, письменные поручения прокуро­ров, следователей о производстве розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказывают им содействие в производстве отдельных процессуальных действий. В случае выявления экономических преступле­ний, не относящихся к их подследственности, органы налоговой полиции сообщают об этом в соответствующие правоохранительные органы.

Федеральные органы налоговой полиции решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с налоговыми и иными государственными органами.

На службу в налоговую полицию принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 20-летнего возраста, способные по своим деловым и личным качествам, образованию и состоянию здоровья исполнять служеб­ные обязанности. Сотрудникам налоговой полиции присваиваются специ­альные звания в зависимости от занимаемой должности и стажа работы в органах налоговой полиции. Принятые на службу сотрудники принимают присягу.

Сотрудникам налоговой полиции запрещается выполнять оплачивае­мую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподаватель­ской и творческой деятельности), заниматься индивидуальной либо пред­принимательской деятельностью.

Законные требования сотрудника налоговой полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Законом определена сис­тема мер правовой, социальной защиты сотрудников налоговой полиции. Они обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и другую информацию, получен­ную ими при исполнении служебных обязанностей.

Основными задачами этих органов являются:

выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;

обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых служб, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Деятельность органов налоговой полиции осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод граждан, подконтрольности и подотчетности высшим органам законодательной и исполнительной власти, единства и централизации, сочетания гласных и негласных методов деятельности.

Федеральные органы налоговой полиции образуют единую централизованную систему , в которую входят:

Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП) РФ;

управления (отделы) налоговой полиции субъектов РФ;

органы налоговой полиции районов в Москве и Санкт-Петербурге, межрайонные отделы управлений (отделов) налоговой полиции.

Систему органов налоговой полиции возглавляет ФСНП РФ . Руководит ею Директор в ранге председателя Государственного комитета. Он назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Директор осуществляет общее руководство деятельностью органов налоговой полиции и координацию ее деятельности с другими правоохранительными органами. При Директоре в качестве совещательного органа образуется коллегия, которая решает важнейшие вопросы деятельности налоговой полиции.

Органы налоговой полиции второго звена также осуществляют руководство нижестоящими подразделениями в пределах территории своей юрисдикции.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Вопрос 16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция. Президент палаты: порядок избрания, компетенция.

Вопрос 16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция. Президент палаты: порядок избрания, компетенция. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации является общероссийской негосударственной

Статья 23.6. Федеральные органы налоговой полиции

Статья 23.6. Федеральные органы налоговой полиции 1. Федеральные органы налоговой полиции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2 настоящего Кодекса. 2. Рассматривать дела об административных

92. Федеральные органы правительственной связи и информации

92. Федеральные органы правительственной связи и информации Федеральные органы правительственной связи и информации (ФОПСИИ) являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации, на которые возложено обеспечение высших органов государственной

94. Федеральные органы государственной охраны

94. Федеральные органы государственной охраны Государственной охраной называется функция федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных,

102. Направления деятельности налоговой полиции

102. Направления деятельности налоговой полиции Деятельность налоговой полиции осуществляется по следующим направлениям: осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками;осуществление административной деятельности;проведение

103. Состав налоговой полиции

103. Состав налоговой полиции Одной из задач, стоящих перед налоговой полицией, является обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей. В связи с этим органы

117. Следственный аппарат органов Федеральной службы безопасности и налоговой полиции

117. Следственный аппарат органов Федеральной службы безопасности и налоговой полиции Структура следственного аппарата органов Федеральной службы безопасности следующая:Следственное управление Федеральной службы безопасности РФ;следственные управления (отделы) в

13. Понятие налоговой политики, ее цели и задачи

13. Понятие налоговой политики, ее цели и задачи Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент

Тема 8. Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция

Тема 8. Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция 1. Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенции Специфика органов государственного управления, их

2. Государственные органы управления таможенным делом и их компетенция

2. Государственные органы управления таможенным делом и их компетенция Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся

2. Органы управления защитой и охраной Государственной границы Российской Федерации и их компетенция

2. Органы управления защитой и охраной Государственной границы Российской Федерации и их компетенция Осуществляющие защиту и охрану Государственной границы государственные органы интегрированы в Пограничную службу Российской Федерации, основы руководства и

28. Органы сословного представительства, их компетенция и соотношение с самодержавной властью

28. Органы сословного представительства, их компетенция и соотношение с самодержавной властью Главным отличием периода сословно-представительной монархии является наличие в системе органов власти высшего сословно-представительного органа – Земского собора. Именно с

61. Советские правоохранительные органы (милиция, военные чрезвычайные комиссии): их компетенция и формирование

61. Советские правоохранительные органы (милиция, военные чрезвычайные комиссии): их компетенция и формирование 1917–1920 гг. – период гражданской войны. В этих условиях формировались специальные органы для борьбы с контрреволюционными силами: милиция (полицейский и

2. Судебные органы РФ: порядок формирования, состав и компетенция

2. Судебные органы РФ: порядок формирования, состав и компетенция Российская судебная власть в целом едина и неделима, однако условно можно подразделить правосудие на три ветви:1) конституционное правосудие;2) общее правосудие;3) арбитражное правосудие.Конституционный

§ 7. Федеральные органы Российского государства

§ 7. Федеральные органы Российского государства Согласно Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент), Правительство, суды Российской Федерации. Государственная власть реализуется на основе

28. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

28. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ Система федеральных органов исполнительной власти – федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.В основу формирования системы федеральных органов исполнительной власти

Читайте также: