Уточненная декларация по налогу на имущество за 2016 год

Обновлено: 18.04.2024

Верховный Суд отметил, что пересмотр кадастровой стоимости объекта в связи с выявлением ошибок при ее определении направлен не на установление новых условий налогообложения, а на исправление соответствующих искажений

Обстоятельства дела

В декабре 2016 г. Правительство г. Москвы посредством постановления № 937-ПП закрепило кадастровый номер, изначально принадлежавший зданию общества, за иным объектом в виде земельного участка с кадастровой стоимостью в 863 млн руб. Именно по этой причине общество исчислило налог на имущество за 2016 г., исходя из первоначальной кадастровой стоимости объекта – 58 млн руб.

Впоследствии ИФНС № 10 по г. Москве провела камеральную проверку декларации общества по налогу на имущество организаций за вышеуказанный налоговый период. По результатам проверки инспекция оштрафовала общество за совершение налогового правонарушения (п. 122 НК РФ) на сумму свыше 2 млн руб. Налоговый орган счел, что организация неверно исчислила налоговую базу по налогу на имущество в отношении здания и доначислил ему налог на сумму более 10 млн руб. По мнению налогового органа, общество должно было исчислить и уплатить налог, исходя из кадастровой стоимости здания в размере 863 млн руб.

Вышестоящая налоговая инстанция оставила в силе решение инспекции, поэтому общество обжаловало его в судебном порядке. Суды трех инстанций отказались удовлетворять заявление налогоплательщика в связи с согласием с доводами налогового органа. Они также отметили, что причиной принятия постановления Правительства Москвы № 937-ПП явилась техническая ошибка, допущенная в результате государственной кадастровой оценки ряда столичных объектов. Соответственно, новая кадастровая стоимость объекта (863 млн руб.) должна была применяться обществом для целей налогообложения уже с 1 января 2016 г.

Кроме того, суды указали на многократную разницу между первоначальной и исправленной кадастровой стоимостью. Такое различие (занижение) кадастровой стоимости со всей очевидностью не укладывается в разумный диапазон возможных значений, которые могут быть получены в рамках соблюдения законной процедуры кадастровой оценки. Данное обстоятельство свидетельствовало о заведомой некорректности ранее состоявшейся кадастровой оценки, о чем не мог не знать налогоплательщик, являющийся действующей коммерческой организацией.

Выводы ВС РФ

Со ссылкой на существенные нарушения норм материального права общество обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд.

Изучив материалы дела № А40-232515/2017, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отметила, что ранее п. 3 постановления Правительства Москвы № 937-ПП был признан недействительным в судебном порядке со дня его принятия (согласно данной норме результаты определения кадастровой стоимости следовало применять с 1 января 2016 г.). Тогда суды сочли, что московское правительство нарушило п. 2 ст. 5 НК РФ, так как утвержденная им кадастровая стоимость увеличила размер налога на имущество для ряда организаций, включая заявителя. Следовательно, распространение действия названного постановления на период с 1 января 2016 г. придало обратную силу правовому регулированию, ухудшающему положение налогоплательщиков.

Высшая судебная инстанция подчеркнула, что использование недостоверных сведений при определении кадастровой стоимости влечет необходимость ее пересмотра и свидетельствует об объективном искажении налоговой базы. Такая кадастровая стоимость, вопреки п. 1 ст. 53 НК РФ, не является надлежащей стоимостной характеристикой объекта недвижимости, подлежащего налогообложению. Следовательно, с принятием комиссией в 2016 г. решения о признании недостоверными сведений об объекте недвижимости ранее определенная кадастровая стоимость более не может применяться для целей налогообложения в данном и последующих налоговых периодах.

ВС также отметил, что пересмотр кадастровой стоимости объекта в связи с выявлением ошибок при ее определении направлен не на установление новых условий налогообложения, а на исправление соответствующих искажений. Это, в свою очередь, обеспечит экономически обоснованное налогообложение и пресечение злоупотреблений.

В этой связи Суд отменил судебные акты нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела суду первой инстанции следует предложить сторонам представить сведения о достоверной стоимости спорного здания и при необходимости назначить экспертизу для определения его рыночной стоимости.

В 2021 году власти существенно изменили для организаций правила администрирования и уплаты имущественных налогов. Рассказываем, как и в каком порядке компании теперь должны уплачивать транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество организаций.

Отмена налоговых деклараций

С 1 января 2021 года все компании-плательщики транспортного и земельного налога перешли на бездекларационную уплату данных налогов (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). То есть организации теперь рассчитывают и уплачивают налоги без обязательной сдачи в ИФНС налоговых деклараций по итогам налогового периода. Налоговые декларации представляются лишь в исключительных случаях:

  • при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году, а также уточненных деклараций за 2020 год в случае реорганизации организации;
  • при заявлении налоговых льгот за налоговые периоды до 2020 года, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ).

Что касается налога на имущество организаций, то по нему декларации отменяются начиная с отчетности за 2022 год (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ). Причем обязанность по сдаче деклараций отменяется не для всех компаний, а только для собственников недвижимости, налоговая база по которой определяется как ее кадастровая стоимость.

В отношении недвижимости, налоговая база которой определяется как ее среднегодовая стоимость, организации продолжат сдавать налоговые декларации не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Новый порядок уплаты налогов

  • в электронном виде по ТКС;
  • через личный кабинет налогоплательщика;
  • по почте заказным письмом;
  • непосредственно руководителю или представителю организации лично под расписку.

Единые сроки уплаты налогов

С 1 января 2021 года для организаций ввели единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов (п.п. 68 и 77 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Сейчас эти налоги уплачиваются всеми организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по ним – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 397 НК РФ).

Причем регионам и муниципальным образованиям в настоящее время предоставлено право освободить организации от уплаты имущественных налогов путем принятия соответствующего закона (постановления, решения, указа и т.д.). Если на местном уровне авансовые платежи были отменены, то организации их не уплачивают, а платят только сам транспортный/земельный налог по итогам налогового периода.

Единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему вводятся с 1 января 2022 года (новая редакция п. 1 ст. 383 НК РФ). Подобно земельному и транспортному налогам, налог на имущество организаций станет уплачиваться не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по нему необходимо будет уплачивать также не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

При этом, как и в случае с другими имущественными налогами организаций, региональные власти вправе освободить компании от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций. Это право за законодательными органами субъектов РФ сохраняется и в 2022 году (п. 6 ст. 382 НК РФ).

Налоговые льготы

Из-за отмены налоговых деклараций для организаций с начала 2021 года был введен заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогу. Заявление о предоставлении льгот по этим налогам компании подают в любую налоговую инспекцию по их выбору и в любое удобное для них время. Заявление подается по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

shutterstock_471727574.jpg

В заявлении указываются объекты налогообложения, полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС в том числе и через МФЦ (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Заявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций вводится с 1 января 2022 года. Заявительный порядок распространяется только на организации, имеющие право на льготы по налогу на имущество в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость (п. 8 ст. 382 НК РФ).

Заявление о предоставлении льгот по налогу на имущество организаций необходимо будет направлять по форме, утв. приказом ФНС от 09.07.2021 № ЕД-7-21/646@.

Прекращение уплаты имущественных налогов

Наряду со всеми перечисленными выше изменениями в 2021 году для организаций был скорректирован и порядок прекращения обязанности по уплате имущественных налогов в случаях гибели и уничтожения облагаемого имущества (транспорта и недвижимости).

По новым правилам при гибели или уничтожении транспортного средства исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Прекращение начисления налога осуществляется на основании заявления, представленного налогоплательщиком. Заявление подается по форме, утв. приказом ФНС от 29.12.2020 № ЕД-7-21/972@.

Вместе с этим заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения (п. 3.1 ст. 362 НК РФ). Например, если транспортное средство ликвидируется по инициативе самого собственника, то документом, подтверждающим уничтожение транспорта, может стать свидетельство/акт об утилизации, выданный лицом, выполнившим данные действия (письмо ФНС от 06.07.2021 № БС-4-21/9471@).

Аналогичные нормы в отношении налога на имущество организаций вводятся в действие с 1 января 2022 года (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ). С нового года исчисление налога будет прекращаться не с даты снятия объекта с кадастрового учета, а уже с первого числа месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения (п. 4.1 ст. 382 НК РФ).

Прекращение налогообложения станет осуществляться на основании заявления, представленного налогоплательщиком в любой налоговый орган. Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество утв. приказом ФНС от 16.07.2021 № ЕД-7-21/668@.

Сверка сведений с данными ИФНС

Заявление разрешается представить как на бумажном носителе (лично, почтой или через МФЦ), так и в электронной форме по ТКС. Получив заявление, налоговики проведут проверку информации, послужившей основанием для расчета налогов, и сформируют акт сверки расчетов. Этот акт формируется не позднее 5 рабочих дней (3 дней – в случае направления электронного заявления) с даты регистрации заявления, поступившего от компании (письмо ФНС от 09.03.2021 № АБ-4-19/2990).

Далее акт совместной сверки расчетов вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Срок направления акта – не позднее дня, следующего за днем его составления (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Сверка сведений об объектах налогообложения

Чтобы у компаний и ИФНС не возникало разногласий по поводу правильности расчета имущественных налогов, организации вправе запросить у налоговиков сверку сведений по принадлежащим им объектам налогообложения (транспортным средствам и земельным участкам). Для этого компании вправе обратиться в любую налоговую инспекцию по их усмотрению с заявлением о предоставлении выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Данный сервис доступен, в частности, в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС .

Запрос составляется в произвольной форме, но обязательно должен содержать сведения:

  • о заявителе (наименование организации, ИНН, адрес);
  • о способе получения сведений (лично или через представителя либо по почте).

Выписка из ЕГРН предоставляется бесплатно не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в ИФНС. В данной выписке будет содержаться полная информация обо всех учтенных транспортных средствах и земельных участках, за которые компания должна платить налоги.

image_pdf
image_print

закон от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ). Юридические лица теперь должны представлять одну декларацию по итогам года. Особенности заполнения с примерами разберём в статье.

Бланк декларации, порядок и срок представления

Налоговую декларацию по налогу на имущество по итогам 2021 года необходимо представлять на бланке, утверждённом приказом ФНС от 14 августа 2019 года № СА-7-21/405. При этом если декларация будет представлена после 15 марта, то необходимо использовать бланк в редакции согласно приказу ФНС от 28 июля 2020 года № ЕД-7-21/475.

Отчитывать должны только юридические лица, ИП от данной обязанности освобождены.

Срок представления декларации установлен не позднее 31 марта 2022 года.

Заполнять декларацию необходимо в следующей последовательности:

  1. Титульный лист.
  2. Раздел 2.
  3. Раздел 2.1.
  4. Раздел 3.

Титульный лист

Рассмотрим, какие реквизиты необходимо заполнить на титульном листе.

ИНН указывается 12-значный идентификационный номер налогоплательщика.

КПП – 9-значный код, присваиваемый в органах ФНС.

Отчётный год – 2021.

По месту нахождения – указывается код, соответствующий месту нахождения имущества, в отношении которого заполняется декларация.

Налогоплательщик – полное наименование компании.

Титульный лист (часть 1) декларации налога на имущество

Титульный лист (часть 1)

Далее следует блок, который заполняется в случае реорганизации (ликвидации) компании.

Форма ликвидации (код) – указывается код, из Приложения 2 к Порядку заполнения.

ИНН/КПП реорганизованной организации.

Титульный лист (часть 2) декларации по налогу на имущество

Титульный лист (часть 2)

Номер контактного телефона – рекомендовано к заполнению, поскольку у инспектора могут возникнуть вопросы по заполнению.

Далее отражается общее количество страниц декларации с указанием количества приложений.

Титульный лист (часть 3) декларации по налогу на имущество

Титульный лист (часть 3)

Заполнение титульного листа завершается блоком с информацией о лице, подтверждающем достоверность и полноту представленных сведений. Правая сторона заполняется налоговым инспектором.

Титульный лист (часть 4) имущественной декларации

Титульный лист (часть 4)

Раздел 2

Раздел предназначен для расчёта налоговой базы и исчисления суммы налога.

Для строки 002 предусмотрено два кода:

Строка 010 предназначена для кода ОКТМО.

Раздел 2 (часть 1) декларации по налогу на имущество

Раздел 2 (часть 1)

В строки 020-140 необходимо помесячно нести информацию о среднегодовой стоимости имущества. Графа 3 заполняется при наличии льготируемого имущества.

раздел 2 (часть2) декларации по налогу на имущество

Раздел 2 (часть 2)

В строке 150 приводится среднеарифметическое значение строк 020-140.

Строка 160 предназначена для кода льготы, который состоит из двух частей:

Если у компании имеется льготируемое имущество, то по нему также необходимо указать среднегодовую стоимость по строке 170, которая рассчитывается как среднеарифметическое значение.

Строка 180 отображает долю балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ (если недвижимость расположена на территории нескольких субъектов).

По строке 190 отражается величина налоговой базы, которая рассчитывается как разница строк 150 и 170, умноженная на строку 180, при этом должно выполняться следующее неравенство строка 180 > 0.

В строке 210 отражается величина применяемой налоговой ставки.

Строка 215 заполняется в отношении железнодорожных путей в соответствии с п.2 ст.385.3 НК РФ.

Строка 220 содержит сумму налога, исчисленную за отчётный период. Рассчитывается как произведение строк 190 и 210.

Строки 230 и 240 заполняются в случае наличия права на применение льготы.

Строка 250 заполняется только иностранными налогоплательщиками.

Итоговая сумма налога рассчитывается как разница между строками 220 и 240 и отражается по строке 260.

Раздел 2 (часть 3) декларации по налогу на имущество

Раздел 2 (часть 3)

Раздел 2.1

Данный раздел предназначен для отражения информации об объекте недвижимого имущества.

В соответствии с Разделом IV Порядка заполнения если в строке 020 указан кадастровый номер объекта, остальные строки раздела 2.1 можно не заполнять. В противном случае необходимо будет внести подробную информацию о месте нахождения налогооблагаемого объекта недвижимости.

В завершении Раздела 2.1 по строке 040 указывается код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) и по строке 050 остаточная стоимость на 31 декабря отчётного периода.

Раздел 3

Раздел заполняется в отношении имущества, налоговая база по которому определяется в соответствии с его кадастровой стоимостью.

Строка 002 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

В строке 014 необходимо указать признак объекта недвижимости:

Строка 015 предназначена для кадастрового номера объекта.

Раздел 3 (часть 1) декларации по налогу на имущество

Раздел 3 (часть 1)

По строке 020 указывается кадастровая стоимость имущества по состоянию на 1 января отчётного периода, в том числе необлагаемая стоимость по строке 025.

Строка 030 заполняется при наличии долевого участия.

Строка 035 заполняется если в отношении объекта налогообложения не установлена кадастровая стоимость, однако она имеется у здания, в котором расположен объект. В этом случае определяется доля стоимости.

Строка 040 заполняется на основании кодов из Приложения № 6 к Порядку заполнения.

По строке 050 отображается доля стоимости объекта, в случае если он расположен на территории нескольких субъектов РФ.

В строку 060 вносится величина налоговой базы, которая определяется как разница между строками 020 и 025. Если имеются значения отличные от нуля по строкам 030 и 050, то полученную разницу необходимо умножить на эти значения.

Если имеются основания для применения пониженной налоговой ставки, то соответствующую информацию необходимо отразить по строке 070.

По строке 080 указывается конечная величина налоговой ставки с учётом имеющихся льгот.

Строке 090 соответствует коэффициент, который рассчитывается при условии, что имущество находится в собственности менее года (отношение количества полных месяцев владения к числу месяцев в налоговом периоде).

Коэффициент по строке 095 указывается в случае изменения кадастровой стоимости в связи с изменением качественных или количественных характеристик и рассчитывается как отношение количества полных месяцев в налоговом периоде, в течение которых действовала указанная в строке 020 кадастровая стоимость к числу месяцев в налоговом периоде.

По строке 100 указывается сумма налога, при расчёте которой нужно учитывать ненулевые значения строк 090 и 095.

В строку 130 вносится конечная величина исчисленного налога с учётом налоговых льгот, отражённых в строке 120.

Раздел 3 (часть 2) декларации по налогу на имущество

Раздел 3 (часть 2)

Раздел 1

Раздел 1 является итоговым и отображает величину налога на имущество, подлежащую уплате в бюджет.

Стоит отметить, что данных разделов внутри одной декларации может быть несколько. Количество разделов соответствует количеству кодов ОКТМО.

По строке 005 указывается признак налогоплательщика:

Строка 007 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

В строку 021 вносится исчисленная сумма налога за отчётный период, которая определяется как сумма строк 260 Раздела 2 и 130 Раздела 3.

Строки 023-027 предназначены для авансовых платежей, который были совершены налогоплательщиком в течение отчётного периода.

В строке 030 отражается сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет, которая рассчитывается как разница между исчисленным налогом (строка 021) и величиной произведённых ранее платежей (строки 023-027).

Образец заполнения декларации по налогу на имущество

Нормативная база

Анна Сатдарова

В 2020 году государство освободило пострадавшие субъекты МСП от уплаты налога на имущество за II квартал 2020 года и перенесло сроки уплаты авансов. У бухгалтеров сразу появились вопросы: как заполнять в декларации расчет авансовых платежей, какую категорию налогоплательщика указывать, какая из налоговых льгот подойдет. Все эти вопросы закрывает новая форма декларации, которую нужно сдать по итогам 2020 года.

Что сдаём

В 2021 году сдаём декларацию по налогу на имущество организаций за 2020 год на новом бланке. Форма по КНД 1152026 утверждена Приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ в ред. Приказа ФНС от 09.12.2020 № КИ-7-21/889@.

Если организация освобождена от платежей по налогу на имущество за II квартал, но сдаёт декларацию в 2020 году при ликвидации или реорганизации, нужно применять старую форму (Приказ ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21-405@). Мы рассказывали, как отразить в ней освобождение от уплаты налогов.

Когда и куда сдаём

Срок сдачи декларации по налогу на имущество — не позднее 30 марта 2021 года.

В общем случае сдаём годовую декларацию в инспекцию по месту нахождения недвижимости (п. 1 ст. 386 НК РФ). Узнать адрес и реквизиты налоговой можно на сайте ФНС.

По объектам недвижимости, которые расположены на территориях, подведомственным разным налоговым органам, можно сдавать единую декларацию. Инспекцию выберите самостоятельно. Для этого нужно до 1 марта года, в котором будет сдана декларация, подать Уведомление по форме (Приказ ФНС РФ от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@).

Что облагаем

Недвижимое имущество, отраженное на балансе как основное средство, если налоговая база по ней определяется как среднегодовая стоимость. Среди прочего (неочевидные случаи) обложения налогом:

  • недвижимость передана другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение;
  • передана в доверительное управление (кроме ПИФ);
  • внесена в совместную деятельность;
  • получена по концессионному соглашению;
  • получена вами как управляющей компанией ПИФ.

Также налогом облагается недвижимость, которая находится в России и принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения, получена по концессионному соглашению, если налоговая база в её отношении определяется как кадастровая стоимость.

Объектом налогообложения не является любое движимое имущество, а также недвижимость вроде земли и водоёмов, перечисленная в п. 4 ст. 374 НК РФ.

Не облагаем налогом, но отражаем в декларации как льготное:

Полный список федеральных льгот — в ст. 381 НК РФ. Каждый регион может самостоятельно решать, какие льготы вводить на своей территории, кто и по какому имуществу сможет их применять (ст. 372 НК РФ). Чтобы узнать, какие льготы действуют в вашем регионе, обратитесь в инспекцию или посмотрите на официальном сайте ФНС.

Какие разделы декларации заполняем

Декларацию сдавайте в следующем составе:

  • Титульный лист и раздел 1 — всегда, когда подаем декларацию;
  • Разделы 2 и 2.1 — если есть имущество, облагаемое налогом по среднегодовой стоимости;
  • Раздел 3 — если есть имущество, облагаемое налогом по кадастровой стоимости.
  • Раздел 4 — если на балансе головной организации или обособленных подразделений есть движимые основные средства с остаточной стоимостью больше нуля.

Мы рекомендуем заполнять декларацию в последовательности: Титульный лист → Раздел 3 → Раздел 2 → Раздел 2.1 → Раздел 1 → Раздел 4.

Нужно ли сдавать нулевые декларации по налогу на имущество

Если у вас есть объекты налогообложения, но итоговая сумма налога равна нулю, декларацию нужно сдать. В этом случае вы являетесь плательщиком налога и должны отчитаться, несмотря на то, что налог нулевой.

Такое бывает в двух случаях:

  1. Ваша недвижимость полностью самортизирована, её остаточная стоимость равна нулю. При этом она облагается налогом по среднегодовой стоимости.
  2. Вся ваша недвижимость освобождена от налога по федеральным или региональным льготам.

Когда у организации совсем нет недвижимости, признаваемой объектом налогообложения, она не является налогоплательщиком и не должна сдавать декларацию.

Что изменилось в 2020 году

Для декларации по налогу на имущество за 2020 год утверждена новая форма (Приказ ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@). Этим же приказом ФНС обновила порядок заполнения и электронный формат декларации.

Раздел 1 — появились две новые строки

Разделы 2 и 3 — новая строка, коды льготы и имущества

Утвердили новые коды федеральных и региональных льгот, связанных с коронавирусом:

  • 2010501 и 2010505 — для малых и средних предприятий;
  • 2010502 и 2010506 — для социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • 2010503 и 2010507 — для некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса;
  • 2010504 и 2010508 — для централизованных религиозных организаций.

Раздел 4 — новый раздел со сведениями о движимом имуществе

Среднегодовую стоимость имущества нужно указать по каждому региону. Здесь же отражается стоимость такого имущества, числящегося за обособленным подразделением, которое имеет отдельный баланс.

На данный момент четвертый раздел носит справочный характер, так как движимое имущество по-прежнему не является объектом налогообложения. Но есть вероятность, что в будущем их снова начнут облагать налогом, правда, Минфин обещает снизить ставки.

Как заполнить декларацию по налогу на имущество за 2020 год: соблюдаем контрольные соотношения

Новые контрольные соотношения к декларации по налогу на имущество за 2020 год утверждены письмом ФНС России от 30.09.2020 N БС-4-21/15947@.

Основное внутридокументное соотношение осталось прежним. Сумма налога, исчисленная к уплате по итогам налогового периода и отраженная в строке 021 раздела 1, должна быть равна сумме значений, указанных в строках 260 всех разделов 2 и в строках 130 всех разделов 3, имеющих соответствующие коды по ОКТМО и КБК и соответствующий признак по строке 002. Его нарушение говорит о том, что сумма налога к уплате исчислена неправильно.

Все изменения касаются новых кодов льгот и имущества. Вот все обновленные контрольные соотношения:

  1. Если в строке 230 раздела 2 указан один из новых кодов федеральных и региональных налоговых льгот, введенных в связи с коронавирусом, то сумма налоговой льготы в строке 240 не должна быть меньше или равна нулю. Нарушение этого соотношения говорит о завышении суммы налога.
  2. Если в строке 001 раздела 2 указан один из следующих кодов имущества: 01, 02, 03, 05, 07, 08, 09, 10 или 14, то есть два варианта:

Сумма налога за налоговый период (ст. 220) – Сумма налоговой льготы, уменьшающей налог (ст. 240) ≥ 0. В этом случае исчисленная сумма налога к уплате (ст. 260) должна быть равна разнице строк 220 и 240.
Сумма налога за налоговый период (ст. 220) – Сумма налоговой льготы, уменьшающей налог (ст. 240) публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Читайте также: