Урок налоги 5 класс

Обновлено: 04.05.2024

Урок налоги 5 клсс

Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: экономика 6 класс. Вид урока: урок-изучение нового. Учащиеся уже знают/умеют:

Налоги (конспект)

Рябова Галина Семёновна 27.03.2016 Цель: формирование представлений о средствах, которые может использовать государство для регулирования своих доходов и расходов.


Задачи: определить, что такое налог и определить его виды; пополнить запас учащихся экономическими терминами; воспитывать гражданскую позицию в отношении к законам государства. Оборудование: карточки, словарные слова, символы РФ, магнитные буквы, цветные квадраты. Ход урока. 1. Организационный момент.

Фронтальный опрос. — Что такое государство? Государство – это основная политическая организация общества, которая осуществляет его управление и охрану экономической и социальной структуры.

— Исходя из определения государства, назовите его основные функции. (Организует общество, управляет обществом, охраняет общество) — Как называется наше государство?

— Назовите государственные символы РФ.

— Закончите предложения: Столица России – город… Наше государство возглавляет… Назовите Ф.И.О.

  1. , заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики и технологии

Разделы: , Цели: Обучающие:

  1. научить выполнять расчёты по показателям деятельности предприятия.
  2. познакомить учащихся с определением налога, видами налогов и историей налогообложения в России;
  1. развивать культуру речи учащихся, умение оперировать экономическими понятиями.
  1. воспитание экономической грамотности;
  2. повышение статуса знаний;
  3. воспитание чувства ответственности за судьбу России.

Оборудование и наглядность:компьютер, мультимедийный проектор, экран, демонстрационные слайды, рабочая тетрадь, учебник. Урок построен по методике развивающего обучения. Программно-методическое обеспечение:

  • Технология: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/Под ред. Симоненко.-М.: Вентана-Графф, 2002.
  • Программа по технологии. Автор В.Д. Симоненко
  • Выравнивание знаний.
  • Проверка посещаемости учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы (Слайд 1) 1.


  1. должен иметь общую цель;
  2. наличие определённых правил и норм;
  3. свою организационную структуру и систему коммуникаций (т.е. связи, взаимопонимания).


Конспект классного часа «Налоги.

— Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии.


Говорил о том что: Налоговая система должна быть: справедливой, понятной, удобной, недорогой. И разработал основные принципы налогообложения: Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства соразмерно своему доходу.

Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны плательщику. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.

Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства. — исходя из этих принципов мы можем говорить что, Налоговая система — совокупность налогов, форм и методов их построения и взимания, определяемая законодательством государства.

И налоговая система РФ подразделяется на 3 вида налогов: Федеральные, региональные и муниципальные налоги и сборы.

Бесплатная консультацияЮриста:ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ



Министерства юстицииРоссийской Федерации


Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.


Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы.

Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела! Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела.

Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения. Подача документов Берем все на себя.

Составление. Сбор необходимого пакета документов.

Разделы: , Класс: 11 Цели урока:

  • Познакомить учащихся с понятиями: налоги, налогоплательщик; видами налогов.
  • Прививать уважение к законодательству России, воспитывать в учащихся чувство необходимости уплаты налогов и гражданской ответственности

Ожидаемые результаты. Личностными результатами, формируемыми при изучении темы урока, являются:

  1. ценностные ориентиры — это осознание своей ответственности за судьбу страны через уплату налогов.
  2. мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни и важности уплаты налогов;
  3. заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

Метапредметные результаты изучения темы проявляются:

  1. в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  2. в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  3. в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
  4. в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

Франклин Ты можешь и не заметить, что у тебя всё идёт хорошо, но налоговая служба заметит П.

Данинос Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе О. Уэнделл Холмс Для

Налоги и налогоплательщики план-конспект урока (экономика, 9 класс) по теме

Тип урока: урок изучения нового материала.Форма: урок — ролевая игра Основные формы работы: беседа, работа в группах (работа с отдельными высказываниями, выполнение проблемных заданий), тестирование.

Цель урока:- развитие личности, направленное на формирование правосознания и гражданско — правовой культуры, то есть формирование знаний по теме и внутренней мотивации активной , осознанной гражданской позиции.Задачи :Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями темы, показать взаимосвязь общества и государства на примере понятийРазвивающие: продолжить формирование у учащихся основных учебных компетенцийВоспитательные: продолжить формирование гражданско – правовой культуры учащихся через активную деятельностьУмения и навыки, отрабатываемые на уроке: Работать с текстом Составлять и читать схемыВыбирать главное и правильно формулировать выводы.

Разделы: Эпиграф к уроку: “Гражданин охотно платит налоги, зная, что они необходимы для поддержания дарующей ему свою защиту родины”.

П.– А. Гольбах. Цели урока: образовательные: знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе; развивающие: формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления; воспитательная: формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина. План урока:

  • Виды налогов
  • Функции налогов.
  • Структура налога.
  • Понятие и сущность налогов.

Основные понятия: налог, объект налогообложения, налоговая база, ставка налога, прямые и косвенные налоги, федеральные, региональные и местные налоги. Оборудование урока: мультимедийная презентация, набор слов для составления определения, картинки логического ряда, рисунки учащихся, выдержки из школьных сочинений, карточки-задания с упражнениями, цветные жетоны.

Ход урока 1. Организационный момент.

Учащиеся делятся на 3 группы. 2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Вводное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем изучать экономическое понятие, которое у большинства людей вызывает отрицательную реакцию.

Но в экономике нет однозначно отрицательных явлений. В каждом можно найти плюсы. Тему сегодняшнего урока вы назовете мне сами, если воспользуетесь подсказкой.

Основные понятия: налог, объект налогообложения, налоговая база, ставка налога, прямые и косвенные налоги, федеральные, региональные и местные налоги. Оборудование урока: мультимедийная презентация, набор слов для составления определения, картинки логического ряда, выдержки из школьных сочинений, карточки-задания с упражнениями.

Форма проведения урока: лекция с элементами беседы проблемно-поискового характера; демонстрация слайдов на экране с помощью мультимедийного проектора; самостоятельная работа с использованием знаний полученных на уроке.

Ход урока. Организационный момент (2 минуты) а) подготовка к уроку; б) приветствие. Фронтальный опрос 1. Что называется доходом? (Ответ: Доход — это конечный результат хозяйственной деятельности предприятия) 2.

Для каких целей человек трудится? 3. На какие разделы делится экономика?

4. Что исследует макроэкономика? 5. Что изучает микроэкономика?

6. Что такое отрасль? 7. На какие группы делятся отрасли? 2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Вводное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем изучать экономическое понятие, которое у большинства людей вызывает отрицательную реакцию. Но в экономике нет однозначно отрицательных явлений. В каждом можно найти плюсы. Тему сегодняшнего урока вы назовете мне сами, если воспользуетесь подсказкой.

( Слайд 1). На слайде представлены высказывания знаменитых людей, живших в разное время.

Урок налоговой грамотности

Автор: Жежеря Виктория Евгеньевна Цель урока: формирование экономической грамотности и позитивнойгражданской позиции обучающихся.Задачи урока:1.Сформировать у обучающихся знания о видах налогови системе налогообложения.2. Способствовать развитию уобучающихся познавательного интереса.

Организацияучебной деятельности: работа в группахпостоянного состава.

Прогнозируемый результат: обучающиеся должны усвоить понятие налога, способы его расчета; у них должность быть сформировано адекватное отношение к уплате налогов, как к гражданской обязанности каждого человека. Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, калькуляторы, листовки для плакатов социальной рекламы, фломастеры/маркеры, конверты с налоговыми уведомлениями.

Средства обучения: учебник обществознанияОбществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений\ (Л. Н. Боголюбов, Н.И.

Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Рос.

Читайте также: