Уфк это налоговый орган

Обновлено: 17.05.2024

Что такое казначейство? Исходя из названия данного органа, можно смело утверждать, что занимается он вопросами государственной казны. Федеральное казначейство РФ обладает широким управленческим инструментарием и сложной организационной структурой. Это важнейшая инстанция в финансовой отрасли российской исполнительной власти. Про особенности работы, функции, полномочия и порядок управления Федеральным казначейством будет подробно рассказано в нашей статье.

Виды исполнения бюджета

Государственный бюджет исполняется двумя способами: банковским или казначейским. В советское время применялся первый способ. Средства, собранные с налогоплательщиков, поступали на счет налоговой инстанции Банка РСФСР. Несколько раз в неделю Банк получал информацию о поступлении новых платежей. Далее информация переходила Министерству Финансов СССР. Все сведения обобщались согласно составленной бюджетной классификации.

Неудобство банковской системы заключалось в проявлении трудностей с переходом информации. Данные были не оперативными, а зачастую и вовсе фальсифицировались. Сам Минфин не имел достаточного количества средств и возможностей для контроля над ситуацией.

В 1992 году страна перешла на новую систему расчета налогов. Большую роль стало играть Федеральное казначейство - орган, взявший на себя обязанности по исполнению бюджетных средств. Данная инстанция стала играть роль посредника между бюджетополучателями (государством) и налогоплательщиками (гражданами), с одной стороны, и банковскими учреждениями с другой стороны. Здесь сразу следует обозначить приоритетную функцию рассматриваемого органа - контроль.

Что такое казначейство?

Ответ на этот вопрос интересует многих. Итак, Федеральное казначейство является органом-посредником во всей финансовой системе РФ. Данный орган контролирует движение бюджетных средств - причем как доходную, так и расходную сторону. Таким образом обеспечивается принцип единства бюджетной кассы. Более того, значительно ускоряется движение налогов в казну, что способствует активному развитию всей финансовой системы страны.

органы казначейства

Российское казначейство, как уже понятно, входит в Министерство Финансов РФ. Основным документом рассматриваемой инстанции является Главная книга ФК - ненормативный акт, содержащий в себе сведения про общегосударственные доходы и расходы. Книга ведется на базе специального счетного плана, также утверждаемого казначейством. Вносимые в план данные представляют собой неформальную базу для формирования отчетов об исполнении общегосударственного бюджета.

Таким образом, Федеральное казначейство Российской Федерации реализует несколько основных функций. Во-первых, оно учитывает все доходы и расходы бюджета. Во-вторых, оно подтверждает обязательства по бюджету и реализует надпись разрешительного характера на право осуществления расходов. Так орган санкционирует расходы в пределах установленных лимитов. Наконец, Казначейство быстро и эффективно распоряжается средствами, которые поступают от налогоплательщиков.

На основе вышесказанного можно заключить, что главным предназначением системы казначейства является содействие оптимальному управлению государственными ресурсами в виде финансовых средств.

Казначейство в системе Министерства Финансов

Система казначейства иерархична. Она состоит из трех компонентов. Первое место здесь занимает центральное звено - Главное управление ФК. Это основной орган, занимающийся осуществлением сводного учета расходов и доходов федерального бюджета. Вторым звеном является региональное управление Казначейства. Оно действует в областях, краях, республиках и на автономных территориях. Все сведения и средства из региональных инстанций переходят в Главное управление. Наконец, третье звено составляют городские отделения федерального казначейства.

 управление федерального казначейства

Вся представленная структура входит в исполнительную систему власти, а подчиняется она правительственному Министерству Финансов. Правовых источников, на базе которых может работать рассматриваемый орган, не так уж и много. Это Бюджетный кодекс РФ и Положение "О Федеральном казначействе РФ". Здесь же стоит выделить Конституцию, а также некоторые подзаконные акты - указы Президента и правительственные постановления.

В системе Министерства финансов Казначейство реализует функции правоприменительного характера. Оно, по сути, только обслуживает вышестоящие органы, выступая при этом неким посредником. Во взаимодействии с федеральными инстанциями Казначейство реализует свою деятельность непосредственно и через территориальные учреждения. В регионах рассматриваемый орган сотрудничает с местным самоуправлением, субъектными отделениями Центрального Банка, с правительствами или исполнительными администрациями, а также с отдельными общественными объединениями.

Цели и задачи органа

Дабы лучше понять, что такое Казначейство, следует обратить чуть большее внимание на первостепенные цели и задачи рассматриваемого органа. Согласно правительственному положению, ключевой целью Федеральной системы казначейства является формирование общего информационного поля деятельности муниципальных и общегосударственных структур, связанных с управлением финансовыми потоками. В отличие от простой банковской системы исполнения бюджета, система, осложненная посредником, в качестве которого выступает Казначейство РФ, работает значительно эффективнее. А информация, как известно – это источник любого качественного развития.

казначейство россии

Федеральное казначейство обеспечивает эффективное кассовое обслуживание самых различных субъектов. Целью рассматриваемого органа является поддержание законности в системе такого обслуживания, а также постоянная модернизация элементов этой системы. Также совершенствованию должны подлежать расчеты, реализуемые в рамках бюджетных процедур.

Как посредник между субъектами налоговой системы и банками, Федеральное казначейство обязано помогать в обеспечении надежности всей финансовой системы страны. Помимо этого должны разрабатываться основы для эффективной реализации кадровой политики.

Какие задачи возложены на орган казначейства? Первая и самая важная - это обеспечение прозрачности и законности при исполнении бюджета. Действия банков и властей должны быть хорошо видны всем заинтересованным гражданам. Для обеспечения прозрачности должны качественно функционировать все информационные системы, имеющие хоть какое-то отношение к управлению бюджетными средствами. Поможет в этом применение новых рабочих технологий, что также является задачей органа. Власть должна следить за совершенствованием инфраструктуры взаимодействия с инстанциями, направленными на исполнение бюджетных процедур.

Контрольные и правоприменительные функции Казначейства России

Правоприменительные полномочия российского Казначейства связаны, главным образом, с реализацией федерального бюджета. Также орган обслуживает кассовые платежи, имеющие отношение к правоотношениям в границах бюджетной сферы страны. По сути, Казначейство РФ выполняет все свои обязанности в качестве вспомогательного органа, некого посредника.

казначейство рф

Вторым важным направлением в деятельности Финансового Казначейства России является контроль. Функции в этой профессиональной области могут быть связаны как с решением задач в рамках бюджетной сферы, так и с взаимодействием с различными инстанциями частного характера - например, аудиторскими или бухгалтерскими фирмами. При этом одного лишь контроля часто бывает недостаточно. Часто он дополняется полномочиями в сфере надзора. Речь идет о деятельности, которая не предполагает значительного вмешательства в хозяйственные функции субъектов бюджетно-финансового процесса. Такая деятельность связана лишь с наблюдением за обеспечением законности.

Функции Федерального казначейства постоянно изменяются. Они дополняются, расширяются и даже ликвидируются. Все зависит от порядка исполнения законных полномочий, а также от вариантов решения тех или иных задач, которые напрямую возложены на правительственное ведомство.

Полномочия органов

Федеральное казначейство обладает широким спектром самых разных полномочий. С опорой на статью 161 Бюджетного кодекса РФ следует охарактеризовать основные виды деятельности рассматриваемой государственной инстанции.

федеральное казначейство рф

  • Доведение сводных бюджетных росписей, установленных объемов финансирования и лимитов обязательств по бюджету до главных руководителей, распорядителей и получателей средств.
  • Ведение учета операций по исполнению бюджета.
  • Открытие в кредитных учреждениях и банках счетов по учету бюджетных средств.
  • Формирование, открытие и ведение лицевых счетов высших должностных лиц - распорядителей и получателей.
  • Формирование системы учета показателей сводных бюджетных росписей, а также границ бюджетных обязательств.
  • Ведение реестра основных распорядителей и получателей.
  • Формирование оперативной информации и отчетностей об исполнении бюджета, а также последующая их передача в российское Министерство финансов.
  • Получение от распорядителей бюджетными средствами материалов, которые могут понадобиться для формирования отчетности о реализации бюджетных средств.
  • Распределение доходных средств от уплаты налогов и сборов между региональными бюджетными системами страны.
  • Проведение работ по прогнозированию и кассовому планированию бюджетных средств.
  • Обеспечение текущей и предварительной деятельности контрольно-надзорного характера за ведением операций, связанных с бюджетными средствами.
  • Обобщение российской законодательной практики, внесение предложений по ее модернизации.
  • Формирование и качественное хранение сведений, составляющих тайну государственного уровня.
  • Обеспечение мобилизационной подготовки системы ФК.
  • Взаимодействие в рамках своих полномочий с отечественными и иностранными организациями.
  • Заключение государственных контрактов по размещению заказов, выполнению работ, оказанию услуг и т.д.

Выше были обозначены далеко не все функции, которые реализуют органы управления Федеральным казначейством. Однако общая направленность очевидна: это контроль за ходом бюджетных средств, а также посредничество между субъектами налоговой системы и банковскими инстанциями.

Структура казначейства

Управляется система за счет трех ступеней, в каждой из которых содержатся специальные органы. Первая ступень именуется центральной. Ей подчиняются все региональные инстанции. Центральный аппарат включает в себя 14 управлений:

  • по бюджетному учету и отчетностям;
  • административное, финансовое, юридическое и информационные управления;
  • по обеспечению государственного бюджета;
  • по контролю над бюджетно-финансовой сферой;
  • по модернизации функциональной деятельности;
  • по проведению аудиторской деятельности (внутреннего контроля) и оценивания эффективности реализуемой деятельности;
  • по обеспечению режима секретности и информационной безопасности;
  • по развитию бюджетных платежей;
  • по систематизации и классификации существующей информации в области экономики и социального обеспечения;
  • по интеграции информационных систем в области государственных финансов.

Территориальные органы системы Федерального казначейства разбросаны по 85 регионам страны. Они составляют вторую ступень структуры Казначейства. Региональные инстанции рассматриваемой системы следует рассмотреть чуть подробнее.

Региональные отделения

В чем заключается специфика работы территориальных органов системы казначейства? Порядок функционирования определяется законом, по которому региональные отделения осуществляют постоянное взаимодействие с центральным аппаратом. Любое отделение подчиняется законным требованиям центра. Иногда приказы могут поступать и от других органов власти. Все они должны быть исполнены.

федеральное казначейство

В законе четко определены полномочия региональных казначейств. Они мало чем отличаются от федеральных, однако обладают немного иной спецификой. Вот на что здесь следует обратить внимание:

  • бюджетные казначейства регионов должны реализовывать финансовое исполнение как федерального, так и местного бюджета. В обязанности представителей ФК входит контроль за поступлением и законным использованием бюджетных средств.
  • Возврат по требованию Министерства финансов РФ денежных средств, которые были излишне взысканы или уплачены несвоевременно.
  • Осуществление сбора, обработки и передачи информации или отчетов об исполнении доходов вышестоящим органам.

Некоторые полномочия региональных отделений Казначейства могут регулироваться законами субъектов. Основное требование здесь - отсутствие противоречий нормам федерального законодательства.

Функции председателя казначейства

Рассмотрев вопрос о том, что такое казначейство, следует перейти к характеристике его председателя. Глава органа назначается на должность и снимается с нее по приказу Правительства России. Кандидатуры на должность предлагает министр финансов.

Глава Федерального казначейства несет личную ответственность за реализацию возложенных на орган полномочий. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность по его представлению, но по приказу министра финансов. Общее количество заместителей ограничивается Правительством. Нет смысла приводить точную цифру, ибо она периодически меняется.

Какими полномочиями обладает руководитель Федеральным казначейством? Вот что здесь следует выделить:

  • распределение обязанностей между своими подчиненными (заместителями);
  • представление необходимой информации министру финансов РФ;
  • разработка проектов положения об ФК;
  • внесение на рассмотрение предложений о предельной численности сотрудников аппарата и его территориальных отделений;
  • разработка ежегодных планов и прогнозных показателей о деятельности ФК;
  • формирование планов о рабочем порядке в Казначействе;
  • решение вопросов, связанных с прохождением службы в системе казначейства;
  • утверждение структуры органа и штатного расписания Главного аппарата;
  • утверждение фонда оплаты труда работникам центрального и региональных аппаратов;
  • разработка положений о Почетной грамоте казначейства;
  • формирование проектов о бюджетных счетах Федерального казначейства;
  • обеспечение исполнение всех правовых источников, на которых базируется функционирование рассматриваемого органа.

Следует отметить, что вся рассматриваемая структура представляет собой юридическое лицо. Она имеет собственную печать, штамп и бланки государственного образца.

Председатель Казначейства

С октября 2007 года должность руководителя рассматриваемой структуры занимает Роман Евгеньевич Артюхин. Его предшественницей была Татьяна Геннадьевна Нестеренко - депутат Государственной думы первого собрания и первый заместитель министра финансов РФ с октября 2012 года.

казначейство что такое

Что известно о нынешнем главе Федерального казначейства? Роман Евгеньевич родился в 1973 году в Московской области. В 1995 году он окончил Государственную академию управления имени Орджоникидзе. В 1998 году получил диплом выпускника Московской государственной юридической академии. С 1995 по 2005 гг. Артюхин работал в главном управлении Федерального казначейства. Здесь он получил достаточно опыта, чтобы в 2007 году возглавить орган.

Роман Евгеньевич является кандидатом юридических наук. Параллельно с реализацией своей основной работы Артюхин заведует кафедрой финансового права в университете при Правительстве РФ. Обладает наградой "За заслуги перед Отечеством" второй степени, а также Орденом Почета.

Флаг Федерального казначейства (Казначейства России) на его здании, расположенном на Биржевой площади в Москве.

Казначейство России — это госструктура, которая занимается централизацией, управлением и распределением федеральных денежных потоков и финансовыми вложениями. Находится в ведении Минфина РФ. Образована в 8 декабря 1992 года.

Основные функции Казначейства России:

  • обеспечение исполнения федерального бюджета
  • кассовое обслуживание
  • учет и распределение поступлений
  • управления рыночными и валютными рисками.

Полномочия Федерального казначейства:

  • распределяет (по законодательно установленным нормативам) доходы, поступившие в бюджетную систему, между бюджетами разных уровней;
  • ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
  • открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ;
  • осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
  • открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и др.


Структура

История

Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея — должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов.

В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года.

Бумажные деньги Российской империи

С 1 января 1769 года стали выпускаться ассигнации четырех достоинств: 25, 50, 75 и 100 рублей. Их печатали черной краской на белой бумаге с водяными знаками. Деньги этого выпуска имели примитивный внешний вид, что упрощало фальсификацию. Размер ассигнаций составлял 190 х 250 мм. На фото: 25 рублей 1769 года.

В 1802-1803 годах были заготовлены новые ассигнации номиналом 5, 10, 25 и 100 рублей, но они так и не вышли в обращение. Банкноты этого типа известны только в образцах. Номер 515001 одинаков на всех ассигнациях выпуска. Размеры денежных знаков каждого номинала неодинаковы.

1 января 1820 года начался обмен старых 5 и 10-рублёвых ассигнаций на новые. Цвет бумаги остался прежним, но рисунок претерпел значительные изменения. Ассигнации этого типа выпускались и находились в обращении до 1843 года. На фото: 5 рублей 1821. 180 х 132 мм.

В 1840 году в результате денежной реформы министра финансов Канкрина ассигнационный рубль был упразднён. Привязанные ранее к ассигнационному рублю медные монеты вновь получили жёсткий курс обмена с серебром, а сам серебряный рубль в виде монеты был дополнен депозитными, а с 1843 года кредитными билетами. На фото: 10 рублей 1840. 145 х 100 мм.

50 рублей 1841 г.

10 рублей 1854 г. 115 х 160 мм

В 1869 году в обращение вводятся кредитные билеты нового типа (образца 1866 года). Номиналы 5, 10, 25, 50 и 100 рублей содержали портреты русских правителей, положившие начало традиции изображения на деньгах государственных деятелей. На фото: купюра 100 рублей 1872. 180 х 102 мм.

10 рублей, государственный кредитный билет 1882 года.

10 рублей 1894 г. 104 х 174 мм.

В 1895-1898 годах под руководством Сергея Витте была проведена денежная реформа, в ходе которой основой обращения стал золотой рубль, включавший 17,424 долей чистого золота (около 0,77 грамм). Золотые монеты имели свободное хождение наравне с бумажными кредитными билетами. На фото: государственный кредитный билет 1 рубль 1898 года. 142 х 83 мм.

Банкнота достоинством 50 рублей образца 1899 года. На лицевой стороне изображён Николай Первый. 188 х 118 мм

Банкнота

Бумажные деньги Российской империи

С 1 января 1769 года стали выпускаться ассигнации четырех достоинств: 25, 50, 75 и 100 рублей. Их печатали черной краской на белой бумаге с водяными знаками. Деньги этого выпуска имели примитивный внешний вид, что упрощало фальсификацию. Размер ассигнаций составлял 190 х 250 мм. На фото: 25 рублей 1769 года.

В 1802-1803 годах были заготовлены новые ассигнации номиналом 5, 10, 25 и 100 рублей, но они так и не вышли в обращение. Банкноты этого типа известны только в образцах. Номер 515001 одинаков на всех ассигнациях выпуска. Размеры денежных знаков каждого номинала неодинаковы.

1 января 1820 года начался обмен старых 5 и 10-рублёвых ассигнаций на новые. Цвет бумаги остался прежним, но рисунок претерпел значительные изменения. Ассигнации этого типа выпускались и находились в обращении до 1843 года. На фото: 5 рублей 1821. 180 х 132 мм.

В 1840 году в результате денежной реформы министра финансов Канкрина ассигнационный рубль был упразднён. Привязанные ранее к ассигнационному рублю медные монеты вновь получили жёсткий курс обмена с серебром, а сам серебряный рубль в виде монеты был дополнен депозитными, а с 1843 года кредитными билетами. На фото: 10 рублей 1840. 145 х 100 мм.

50 рублей 1841 г.

10 рублей 1854 г. 115 х 160 мм

В 1869 году в обращение вводятся кредитные билеты нового типа (образца 1866 года). Номиналы 5, 10, 25, 50 и 100 рублей содержали портреты русских правителей, положившие начало традиции изображения на деньгах государственных деятелей. На фото: купюра 100 рублей 1872. 180 х 102 мм.

10 рублей, государственный кредитный билет 1882 года.

10 рублей 1894 г. 104 х 174 мм.

В 1895-1898 годах под руководством Сергея Витте была проведена денежная реформа, в ходе которой основой обращения стал золотой рубль, включавший 17,424 долей чистого золота (около 0,77 грамм). Золотые монеты имели свободное хождение наравне с бумажными кредитными билетами. На фото: государственный кредитный билет 1 рубль 1898 года. 142 х 83 мм.

Банкнота достоинством 50 рублей образца 1899 года. На лицевой стороне изображён Николай Первый. 188 х 118 мм

Банкнота

Сохранение казны уже в то время стало делом государственной важности. Зачастую казначеи хранили государственные средства с риском для жизни. Так, в период пугачевских волнений в селе Малыковка (ныне г.Вольск) Саратовской губернии казначейша Тишина была казнена бунтовщиками за то, что не отдала им дворцовую казну.


В начале XX века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства. В свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств. Предметами ведения казначеев в то время были: прием и хранение всех доходов; продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов; выдача промысловых свидетельств и бесплатных промысловых билетов, перевод денег и так далее.

С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые финансовые органы. Финансирование всего народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно-бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии — Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем — Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 был решен вопрос о возрождении казначейства в России.

В этом году изменились реквизиты для оплаты обязательных платежей. Индивидуальным предпринимателям и юрлицам при уплате налогов и страховых взносов нужно по-новому заполнять платёжные поручения. Если не соблюдать новые правила, придётся заплатить дважды, но уже с учётом пени и штрафа. Объясняем, как теперь заполнять платёжки.

Новый порядок введён во исполнение принципа единства кассы. Деньги зачисляются на единый бюджетный счёт, и с него же распределяются. Это должно ускорить поступление денег в бюджет и упростить их распределение.

Поэтому с 2021 года изменились реквизиты казначейских счетов федерального казначейства и реквизиты счетов, входящих в состав единого казначейского счёта (ЕКС).

Казначейский счёт отличается от банковского структурой счёта. Еще казначейский счёт всегда начинается с 0. Таблицу соответствия банковских счетов новым казначейским можно посмотреть на сайте Казначейства России. Эта таблица пригодится вам при заполнении платёжных поручений.

Согласно Приказу Казначейства России от 13.05.2020 № 20н, у всех бюджетных организаций с 2021 года должны быть открыты счета в ТОФК. Соответственно, счета, открытые в подразделениях ЦБ РФ или в кредитных организациях, будут закрыты. О дате закрытия старых счетов поговорим чуть позже. Если сразу хотите узнать о сроках закрытия, смотрите предпоследний раздел статьи.

Когда соберётесь уплачивать налог или страховой взнос, возьмите обычную платёжку и внимательно посмотрите на 4 реквизита (графы):

Чтобы было понятнее, объясним на примере.

Предприниматель Андрей работает на территории Санкт-Петербурга и хочет уплатить налог на добавленную стоимость. Андрей знает, что информация о новых реквизитах казначейских счетов есть в приложении к Письму ФНС от 08.10.2020. Сначала он открывает таблицу с реквизитами и находит в ней УФК по г. Санкт-Петербургу.

Потом Андрей начинает заполнять платёжку:

  • В графе 13 пишет наименование банка получателя и управление федерального казначейства (УФК). Это СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург.
  • В графе 14 указывает БИК банка получателя (БИК ТОФК). Новый БИК для Питера — 014030106.
  • В графу 15 вносит номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета. Это 40102810945370000005.
  • В графе 17 указывает обновлённый номер казначейского счета. Это 03100643000000017200.

Вот и всё, ничего страшного. Главное, будьте внимательны с цифрами.

По общему правилу, с 1 января по 30 апреля этого года действуют и старые, и новые счета. В этот период можно платить по любым реквизитам, и казначейство платёж примет. С 1 мая 2021 года будут действовать только новые реквизиты казначейских счетов.

Чтобы не было проблем, отслеживайте даты закрытия старых счетов. Они закрываются в разное время. К примеру, прежние счета Пенсионного фонда и Фонда социального страхования закрываются 26.04.2021, а счета территориального фонда ОМС после 12.04.2021. График закрытия старых банковских счетов можно посмотреть на сайте Казначейства.

Важно. Правило о переходном периоде до мая на практике не всегда работает. Некоторые банки принимают платежи по старым реквизитам через раз, либо вообще не принимают. Лучше уточните информацию в вашем банке и обновите учётную программу, в которой работаете.

Делобанк сейчас принимает платежи и по старым, и по новым реквизитам. При отправке платежа по старым реквизитам, клиенты увидят подсказку о том, что появились новые счета. Делобанк будет принимать платежи по прежним реквизитам до тех пор, пока Казначейство не закроет старые бюджетные счета.

Если планируете открыть расчётный счёт, обратите внимание на Делобанк. Тарифов много: можно выбрать подходящий. Ещё вам станут доступны эквайринг, куайринг, облачная бухгалтерия, бесплатная юридическая помощь и многое другое. Вот ссылка с описанием тарифов и услуг.

Если у вас есть вопросы по открытию счёта, можете оставить свой номер в форме под статьей. Сотрудник банка вас проконсультирует, и если захотите, откроет счёт.

ИФНС расшифровывается как Инспекция Федеральной Налоговой Службы

ИФНС расшифровывается как Инспекция Федеральной Налоговой Службы

Определение ИФНС

ИФНС является одним из подразделений ФНС РФ, относящейся к исполнительной ветви власти. Основной задачей этой организации считается контроль за выполнением законов в сфере налогообложения. Помимо этого, она уполномочена администрировать новые налоговые законы.

Чтобы понять в каком звене цепочки находится ИФНС, следует взглянуть на конструкцию системы в целом. Устройство этого механизма выглядит следующим образом.

Структура министерства финансов

Структура министерства финансов

Каждому сектору отведены своя роль и функционал. Все структурные подразделения оформлены как самостоятельные единицы с правовой точки зрения и организованы через вертикальную систему подчинения. Центральная роль в этой структуре закреплена за ФНС, которая большую часть своих задач выполняет посредством территориальных ячеек — инспекций. Информация о них, включая реквизиты и код, размещена на сайте ФНС.

Особенности функционирования ИФНС

Как правило, под ИФНС подразумевают территориальные инспекции, осуществляющие свою деятельность на уровне администрирования субъектов. Подобные инстанции представлены во всех городах.

Таблица 1. Задачи и цели ИФНС

Кроме обширного перечня обязанностей в зоне ответственности инспекций находится, например, проверка соблюдения соответствующих предписаний к использованию контрольно-кассового аппарата, контроль за производством спиртных напитков и табачных изделий, и даже проведение лотерей. В 2107 г. деятельность ИФНС помимо выполнения основных обязанностей сфокусирована на проверке личных карточек российских фирм на предмет ошибок и нарушений отчислений по страховым взносам.

Как правило, граждане РФ обращаются в ИФНС при регистрации своей фирмы или ИП

Как правило, граждане РФ обращаются в ИФНС при регистрации своей фирмы или ИП

Оформление организационно-правовой формы деятельности в рейтинге причин посещаемости инспекции будет занимать одну из лидирующих позиций, однако ИФНС становится востребованной инстанцией во время подачи налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, в которой помимо суммы подоходного налога предоставляется возможность подать заявку на налоговый вычет.

Справка 3-НДФЛ: что это за справка и как её заполнять

Об особенностях заполнения справки 3-НДФЛ сможете узнать из данной статьи. Все о сроках, правилах заполнения и способах предоставления декларации. Также рассмотрим меры, предусмотренные за задержку подачи 3-НДФЛ и неуплату налогов.

Видео — Заполнение декларации 3-НДФЛ

Основные задачи ИФНС

Это ведомство является мультифункциональным органом, решающим множество вопросов из сферы налогообложения. Помимо этого большую роль в эффективности службы играет планирование. В обозримом будущем ИФНС предстоит решить ряд важных проблем:

  • уклонение от оплаты налогов;
  • разработка механизма урегулирования споров без судебного разбирательства;
  • оптимизация подачи налоговой отчетности;
  • улучшение уровня предоставляемых сервисов;
  • усовершенствование онлайн портала по составлению и отправке отчетности, и любого электронного взаимодействия в целом.

К тому же, налоговая служба стремится к большей информационной открытости и доступной подаче информации.

Межрегиональные и межрайонные инспекции

Межрайонные инспекции, как правило, контролируют:

  • административные районы;
  • крупнейших налогоплательщиков.

Под крупнейшими налогоплательщиками подразумевают организации, чьи активы составляют более 20 000 000 000 рублей или суммарный размер налоговых начислений превышает 1 000 000 000 рублей, причем для фирм, предоставляющих услуги связи эта планка уменьшена до 300 000 000 рублей, а для транспортных компаний — до 50 000 000 рублей.

Права и обязанности ИФНС

Согласно НК РФ сотрудники территориальных инспекций наделены следующими правами:

  1. Запрашивать заполненные документы в соответствии с утвержденными формами, на основании которых удерживается налог, а также бумаги, подтверждающие корректность начисления указанных в декларациях сумм.
  2. Осуществлять проверки согласно прописанному НК РФ графику.
  3. Останавливать денежные операции по счетам и налагать арест на имущество.
  4. Изымать документы во время проведения проверок в случае выявления правонарушений.
  5. Инспектировать и проводить инвентаризацию помещений, принадлежащих налогоплательщику в рамках плановых проверок.
  6. Высчитывать размер налога, подлежащего удержанию.
  7. Взыскивать недоплаты и пеню по налогам и государственным сборам. Под эту категорию не попадают штрафные санкции, поскольку этим вопросом занимаются судебные органы.
  8. Требовать от финансовых учреждений документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.
  9. При необходимости задействовать для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.
  10. Привлекать в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.
  11. Подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий и иски по вопросам налогообложения.

В обязанности сотрудников ИФНС помимо контролирующих функций входит и ассистирующая деятельность

В обязанности сотрудников ИФНС помимо контролирующих функций входит и ассистирующая деятельность

Например, работники инспекций должны оказывать содействие налогоплательщикам и помогать в освоении премудростей налогового законодательства в части заполнения деклараций, предоставлять информацию относительно размеров налогов и сборов и порядке их начисления.

Также инспектора должны своевременно производить налогоплательщикам возврат излишне оплаченных средств в рамках удержания налогов или государственных сборов, причем решение о подобной мере должно приниматься не дольше 30 дней.

Ответственной обязанностью является хранение налоговой тайны. Эта функция возлагается на сотрудника с того момента, как субъект стал в инспекции на учет. Под эту категорию попадает как информация о местонахождении сотрудника, так и о его финансовых данных.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: